СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Бронетехника из Харькова-9

Сообщений 511 страница 540 из 1000

511

Брєйнштиль поглядим, я собственно к харьковоненавистникам не отношусь ни сколько, и надеюсь, что там все получится поправить.

512

Мишаня написал(а):

танковый биатлон, ЗИМ

Мишаня, о танковом биатлоне только читаю. В своё время (1990 год ЗабВО) готовил шесть экипажей на первенство ЗабВО среди танковых экипажей в Красном Яре, посему имею непосредственное представление что это такое и как это происходило в СА (танки в цвет поноса мы не красили). Немало читал о Кубке Канады.
ИМХО нынешний "танькавый биатлон" попытка нескольких чиновников из корпорации "буйно помешенных полковников" (так мы называли управления боевой подготовки округов и СВ СА) посредством ПиАр показать свою буйную деятельность то есть очковтирательство. Мы это уже проходили. Шоу хорошо для телевидения но не для армии, "но пипл фсё схавает".
ЗиМ приятно удивил чистотой и отсутствием суеты, размеренной работой новой команды единомышленников. Им бы ещё карт-бланш от УКРОПа, но это из области фантастики.

513

Blitz. написал(а):

А как с РБ?


Работаем.

Fritz написал(а):

и надеюсь, что там все получится поправить.


А уж как я на это надеюсь....    :|

Nick написал(а):

ЗиМ приятно удивил чистотой


Кроме всего прочего - это и результат череды субботников.

Отредактировано Брєйнштиль (2013-08-22 22:48:44)

514

Камрад Nick, спасибо.
Абсолютно согласен с тем, что всю нашу жизнь превращают в шоу. Да, чем дальше, тем страшнее.

515

Брєйнштиль написал(а):

Работаем.

8-) Интересно Сосна-У когдато на Оплотах пропишется.

Nick написал(а):

посему имею непосредственное представление что это такое и как это происходило в СА (танки в цвет поноса мы не красили)

А как было, если не сложно, можете написать?

516

Blitz. написал(а):

А как было

Соревнования длились два дня.
Первый день: выполнение нормативов по ЗОМП, военно-инженерной подготовке (навешивание секций КМТ на танк), тактической подготовке, технической подготовке (начислялись балы за выполнение норматива на отлично  плюс за каждую секунду перекрытия норматива),
выполнение зачётного упражнения по вождению механиками-водителями и командирами танков.
Второй день: подготовка танка к боевому применению (выверка нулевой линии прицеливания, определение и ввод поправок в поправочник или ТБВ в зависимости от типа танка, пристрелка ПКТ) и выполнение упражнения контрольных стрельб командиром и наводчиком. начисление баллов за оценку и каждый сбережённый патрон при поражении всех пулемётных целей.
Главный приз - кубок лучшему экипажу Сухопутных Войск, наручные часы с гравировкой от МО и отпуска на родину.

517

Nick написал(а):

Соревнования длились два дня.
Первый день: выполнение нормативов по ЗОМП, военно-инженерной подготовке (навешивание секций КМТ на танк), тактической подготовке, технической подготовке (начислялись балы за выполнение норматива на отлично  плюс за каждую секунду перекрытия норматива),
выполнение зачётного упражнения по вождению механиками-водителями и командирами танков.
Второй день: подготовка танка к боевому применению (выверка нулевой линии прицеливания, определение и ввод поправок в поправочник или ТБВ в зависимости от типа танка, пристрелка ПКТ) и выполнение упражнения контрольных стрельб командиром и наводчиком. начисление баллов за оценку и каждый сбережённый патрон при поражении всех пулемётных целей.
Главный приз - кубок лучшему экипажу Сухопутных Войск, наручные часы с гравировкой от МО и отпуска на родину.

Спасибо, у ВСУ насколько понимаю аналогично присходят соревнования?
Вот нормальные соревнования, а не биатлон на танке. Видать тот кто придумал об етом и не слышал, или слышал но плохо.

А что собой стрельбы представляли?

Отредактировано Blitz. (2013-08-23 16:39:43)

518

Blitz. написал(а):

Спасибо, у ВСУ насколько понимаю аналогично присходят соревнования?
Вот нормальные соревнования, а не биатлон на танке. Видать тот кто придумал об етом и не слышал, или слышал но плохо.
А что собой стрельбы представляли?

Знаю 2 таких мероприятия:
1. http://www.youtube.com/watch?v=_3Y0OZqsNkw
2. http://www.youtube.com/watch?v=1Z0yUID42eo
Может это одно и тоже, во втором видео более детально рассказывается о плане соревнований.

519

Сегодня в начале первого снял транспортировку Оплота.http://s5.uploads.ru/IeHwY.jpg
http://s4.uploads.ru/seLrX.jpg
http://s5.uploads.ru/afYiI.jpg
http://s5.uploads.ru/z9plS.jpg
http://s4.uploads.ru/H8iPO.jpg
http://s4.uploads.ru/maef3.jpg
http://s4.uploads.ru/puTLf.jpg
http://s4.uploads.ru/pEFc2.jpg
Качество не супер но лучше чем в прошлый раз.

Отредактировано RANKOR (2013-08-31 18:55:59)

520

RANKOR написал(а):

Сегодня в начале первого снял транспортировку Оплота.

Качество не супер но лучше чем в прошлый раз.

Отредактировано RANKOR (Сегодня 17:55:59)

Большое спасибо! :-)

521

Blitz. написал(а):

Вот нормальные соревнования, а не биатлон на танке. Видать тот кто придумал об етом и не слышал, или слышал но плохо.

Подобные соревнования есть во всех родах войск и проводятся они без лишнего шума. А танковый биатлон, это попытка организовать шоу, тут без буйства красок не обойтись.

RANKOR написал(а):

Сегодня в начале первого снял транспортировку Оплота.
Качество не супер но лучше чем в прошлый раз.

RANKOR спасибо.

522

Алекс, AlexT-Пожалуйста.:idea:  Буду и дальше гоняться за оплотом и другой техникой ХКБМ и ЗиМа.Эх не послушал я внутренний голос и не взял утром с собой фотик а ведь чувствовал что оплот сегодня попадется. :( А оплот красавец,ходовая в грязи у нас тут 2-а дня дожди идут и полигон раскис.Вообщем видок у него еще тот. По моим расчетам танк на полигоне не  менее недели катался.Конечно я могу ошибаться но как то так.

Отредактировано RANKOR (2013-08-31 21:58:39)

523

Я как фанат танков рад любой новой фотографии. Спасибо! Восхищает еще КРАЗ-255.

524

Камрад RANKOR, спасибо за фото!

RANKOR написал(а):

По моим расчетам танк на полигоне не  менее недели катался.

А вообще сколько танк на полигоне должен откатать приёмо-сдаточных испытаний, разве не 50 км?

525

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Я как фанат танков рад любой новой фотографии. Спасибо! Восхищает еще КРАЗ-255.

Этот краз еще пакистанские т-80уд возил.Как то зимой он и маз по гололеду тащили удешки и оба перегрели движки потом с полчаса остывали и до сих пор обе машины в рабочем состоянии.

526

Мишаня написал(а):

Камрад RANKOR, спасибо за фото!

А вообще сколько танк на полигоне должен откатать приёмо-сдаточных испытаний, разве не 50 км?

Так это не приемо-сдаточные испытания.Тут первичная обкатка машины после сборки.Хотя в данном случае могут быть и они.Дело в том что танки с завода отправляют на полигон и находятся они там не один день и не одну ночь.Но это не значит что все это время их там гоняют.Сейчас по не проверенным данным на полигоне прошли обкатку не менее 3-х машин.
2-е из них я видел сам.На последних моих фото скорее всего машина под №3 та что 26-июля стояла в 130-м цеху без панорамы с бумажным №3.Но не исключено что это №4 собранная не так давно.Отличить их можно разве что по степени "пиксельной" окрашенности.Правда на предыдущих машинах не было башенного кондера, а на этой он есть.И щиток поверх него тоже стоит.На №2,№3 ни кондера ни щитков не было.Кстати щитки теперь будут не стальные а пластиковые.

527

Камрад RANKOR, ещё раз спасибо за подробную информацию.

528

Кое что из книги М. Д. Борисюка "Броня крепка".

В составе Советского Союза, в котором действовали постоянно государственный заказ на оборонную продукцию и 100-процентное финансирование опытно-конструкторских работ в этой отрасли, мы только успели в 1991 году защитить эскизный проект перспективного танка, т. е. выиграть тендер по единому перспективному танку у Уральского и Ленинградского конструкторских бюро. Но на этом с 1992 года все государственные заказы и финансирование прекратились.

и

Нажали на меня, и в мае (1990 год) я приступил к выполнению  обязанностей генерального конструктора "Завода имени Малышева" и начальника ХКБМ. Кстати, уже осенью того же года в ленинградском научно-исследовательском институте "Трансмаш" мы уже все докладывали научно-техническому совету Министерства оборонной промышленности свои проекты. Обсуждали эти проекты в течение одной недели. Участие там принимали и начальник бронетанкового управления Минобороны, и непосредственно приезжал и министр обороны, и конечно, все профильные промышленники. И именно тогда было принято решение утвердить именно наш проект, правда, с двумя замечаниями, ну, которые были реально устранимы. А остальным КБ предписывалось работу по этому проекту прекратить.


Ситуация до боли напоминает сегодняшнюю российскую. Пришел новый генеральный конструктор и закрыл предыдущую разработку, в данном случае "Боксер" и открыл свою и успел выиграть конкурс с ней. (Скажем так, индекс 490, со слов знающих людей, к "Бунтарю" отношения не имеет, если меня не обманывают  :) конечно).

... официально танк Т-80УД принят на вооружение Объединённых вооруженных сил СНГ 19 марта 1992 года приказом Главнокомандующего Объединёнными Вооруженными силами Содружества независимых государств №104.


Но мы все равно должны работать над созданием отечественного тепловизора. Этой темой у нас занимались, причем всерьёз. И Национальная академия наук Украины подключена. И киевский "Арсенал" - предприятие космической отрасли. Есть один экспериментальный образец с отечественной камерой. Я больше скажу: мы даже англичан нанимали, затем работали в этом направлении с Израилем. ... Но до своего тепловизора  не успели дотянуться.
... производство тепловизора освоили на черкасском НПК "Фотоприбор". Хотя и тогда и сейчас я убежден, что мы должны создать свою камеру. Тем более что это касается работ не только по танку, но и по другим боевым системам.


Да в нем (БМ Оплот) две термокамеры французского производства. Они закупаются и устанавливаются на нашем танке. Причем отработан также комплекс с резервными термокамерами.


Сделали гусеницы обрезиненные (греческий тендер). И, между прочем, очень здорово сделали. К нам ещё немцы ходили и смотрели, и щупали наши катки, наши "башмаки", и удивлялись, почему у них отлетают. а у нас - нет. И откровенно интересовались, как это мы делаем обрезиненные гусеницы. Другой вопрос, когда пришлось двигаться на скорости 60 км в час на танке по асфальту и рядом шмыгают легковые машины и автобусы... Но я скажу так, тогда пришло понимание, что рычагами управлять на асфальтированной дороге не стоит. И именно это подтолкнуло к тому, что после тендерных испытаний мы стали очень активно заниматься усилением своих позиций в этом направлении. Ведь психологически тяжело вести танк на большой скорости. Я сам попробовал повести по такой дороге и вылез мокрый из танка после каких то двадцати километров.


Мы работали над этим ("рулевое колесо") ещё до того когда я переехал из Челябинска причем вместе с Харьковом. В ХКБМ эту работу возглавляли Смоляков В. А. и Гужва Ю. М. И ещё со Львовом работали. Львовские инженеры среди прочего, участвовали в работе над системой автоматизации управления движением.


... Мы решили идти другим путём - сделать электронно-гидравлическую автоматическую систему управления нашими бортовыми трансмиссиями. ... Мы активизировали это направление, в результате в течение двух-трёх лет создали новую систему автоматизированного управления трансмиссией. Назвали СУАТ. Позже ещё доработали её после сделанного вполне справедливого замечания, что для электронно-гидравлических систем должен быть предусмотрен случай возможного отказа. Когда мы поставили 10 комплектов Пакистану и там у них испытали, они заказали нам доработку в виде возможности, в случае необходимости, перехода на ручное управление. Мы в этой системе СУАТ могли с самого начала при надобности переходить на ручное управление, но только на первых трёх передачах. То есть танк мог бы двигаться с не очень высокой скоростью. Но когда мы получили четкое требование заказчика о потребности перехода на ручное управление на всех передачах до седьмой, нам пришлось провести дальнейшие доработки, создать комплекс управления движением. Который уже обеспечивал получение всех необходимых характеристик. Соответственно мы установили штурвал, и у нас сейчас надежная автоматизированная трансмиссия. А в случае выхода из строя этой системы есть возможность перехода на ручное управление, и его можно обеспечить на любой передаче.


По-поводу "Ножа" и бронезащиты.

Конечно! На совершенно реальных машинах, не на макетах. Но это старые танки, которым наращивали броню до уровня современного. Дальше делали образцы встроенной динамической защиты, навешивали на броню. И затем проводили реальную стрельбу. Мы обеспечили практическое повышение уровня защиты более чем в 2 раза от кумулятивных боеприпасов, и в 1,6 раза - от бронебойных.


Главная проблема "Оплота".

По танку "Оплот" прежде всего необходимо усовершенствовать характеристики вооружения и боеприпасов, включая и упрочнение канала ствола. Вообще, проблема боеприпасов становится всё острее и острее, и проблема эта в силу её ёмкости и высокого уровня расходов ... Без решения на самом высоком уровне не одолеть.


Лучший танк по мнению М. Д. Борисюка  :)

Может это покажется странным, но я всегда был влюблен в танк Т-10. Эти танки выпускались в самом конце 50-ых годов прошлого века. Это был тяжёлый танк, в то время самый сложный, но одновременно и самый интеллектуальный танк.

529

Dmitiry77 написал(а):

Ситуация до боли напоминает сегодняшнюю российскую. Пришел новый генеральный конструктор и закрыл предыдущую разработку, в данном случае "Боксер" и открыл свою и успел выиграть конкурс с ней. (Скажем так, индекс 490, со слов знающих людей, к "Бунтарю" отношения не имеет, если меня не обманывают  :) конечно).


Обманывают конечно. Доработка Объекта 477 как раз шла при Борюсюке, именно при нем как раз и сделали танк с жизнеспособным механизмом заряжания. Что же напоминает российскую ситуацию, так это то, что "старики" не верят в молодежь, сколько вылито на Шомина или на того же Борюсюка. Насколько я знаю, ветераны до последнего хотели держаться за Т-64. У нас сейчас некоторые искринне верят, что ничего лучше Т-90 создать невозможно.

530

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Обманывают конечно. Доработка Объекта 477 как раз шла при Борюсюке, именно при нем как раз и сделали танк с жизнеспособным механизмом заряжания. Что же напоминает российскую ситуацию, так это то, что "старики" не верят в молодежь, сколько вылито на Шомина или на того же Борюсюка. Насколько я знаю, ветераны до последнего хотели держаться за Т-64. У нас сейчас некоторые искринне верят, что ничего лучше Т-90 создать невозможно.

Редко учитель верит в то что ученик сделает лучше. На все свое время.

531

Очень интересно, спасибо.

Dmitiry77 написал(а):

Когда мы поставили 10 комплектов Пакистану и там у них испытали, они заказали нам доработку в виде возможности, в случае необходимости, перехода на ручное управление. Мы в этой системе СУАТ могли с самого начала при надобности переходить на ручное управление, но только на первых трёх передачах. То есть танк мог бы двигаться с не очень высокой скоростью. Но когда мы получили четкое требование заказчика о потребности перехода на ручное управление на всех передачах до седьмой, нам пришлось провести дальнейшие доработки, создать комплекс управления движением. Который уже обеспечивал получение всех необходимых характеристик. Соответственно мы установили штурвал, и у нас сейчас надежная автоматизированная трансмиссия

На части пакистанских Т-80УД стоит ета СУАТ, да и еще без рычагов?

532

На Т-80УД нет, думаю на Аль Халидах

533

А у нас на греческом тендере Т-80УЕ уже был со штурвалом)))

534

Blitz. написал(а):

На части пакистанских Т-80УД стоит ета СУАТ, да и еще без рычагов?

На Аль Халидах.

535

Ещё интересный момент о пакистанском контракте (В книге о нём отдельная большая глава):

В то время было много инсинуаций. Заинтересованные лица и падкие на "жаренные" новости журналисты с удовольствием участвовали в манипулировании информацией. Все машины для заказчика собирались с нуля. Другое дело, что на заводе была часть танков в разной степени готовности. Они оказались там  вследствие того, что заказ на производство был сделан ещё при СССР, а по мере их сборки заказчик просто перестал существовать. И эти машины действительно использовали при подготовке первой партии. Там были все комплектующие, в том числе пушки, с самостоятельным производством которых мы поначалу испытывали трудности. В то время мы как раз организовывали в Суммах производство и проводили испытания, так что ранее полученные новенькие пушки из России оказались очень кстати.

536

Dmitiry77 написал(а):

Кое что из книги М. Д. Борисюка "Броня крепка".

Спасибо, довольно интересно. А почему многие абзацы выглядят как прямая речь? Что ли книга выстроена как интервью?

Dmitiry77 написал(а):

Мы обеспечили практическое повышение уровня защиты более чем в 2 раза от кумулятивных боеприпасов, и в 1,6 раза - от бронебойных.

И только? Что-то скромно, может его неверно информировали? На самом-то ведь деле повышение уровня защиты более чем в 10 раз, инфа 100%  :crazyfun:

537

Василий Фофанов написал(а):

Что ли книга выстроена как интервью?

На 3/4 книга является интервью. Страниц в ней 350 так что интервью получилось большим.

Василий Фофанов написал(а):

Что-то скромно, может его неверно информировали?

Ага  :) .

538

Dmitiry77 Не поделитесь ссылочкой где можно скачать эту книгу.Я что то ее пропустил.

539

RANKOR написал(а):

Не поделитесь ссылочкой где можно скачать эту книгу.Я что то ее пропустил.

Еще нигде. Она только вышла в прошлом месяце.

540

Dmitiry77 написал(а):

Кое что из книги М. Д. Борисюка "Броня крепка".

и

Ситуация до боли напоминает сегодняшнюю российскую. Пришел новый генеральный конструктор и закрыл предыдущую разработку, в данном случае "Боксер" и открыл свою и успел выиграть конкурс с ней. (Скажем так, индекс 490, со слов знающих людей, к "Бунтарю" отношения не имеет, если меня не обманывают   конечно).

Индекс 490 а если точнее 490А имеет прямое отношение к Бунтарю.Потому как это он и есть.А вот 490Б это как раз то над чем работал Борисюк.Работа носила шифр "Нота"Собственно разница 477 и 490б в разных АЗ из-за которых и пришлось несколько перекомпоновать машину.Высота корпуса 490б стала выше чем у477 а высота основания "башни" наоборот уменьшилась.Сама "башня" сместилась назад по сравнению с 477.В целом если не сильно разбираться внешне обе машины 477а/б и 490б не сильно отличались.