СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Бронетехника из Харькова-8

Сообщений 181 страница 210 из 1000

181

caferacer написал(а):

. К тому же, когда приходиться выбирать, чем стрелять, то человек, предпочитает один выстрел  125 мм фугасом, вместо того, чтобы долго выковыривать супостата из укрытия АПшкой.

тогда может быть увязка панорамы командира и ДУ с ККП как наиболее рациональный вариант?

caferacer написал(а):

ДВК ! С их появлением , особенно со встроенным интерпритатором ВАСИКа и некой графикой, много несложных , но трудоемких расчетов удалось в то время автоматизировать и напорядок ускорить ...

если бы он появился на 15 лет раньше, сильно бы изменилось ситуация?

182

caferacer написал(а):

К тому же, когда приходиться выбирать, чем стрелять , то человек, предпочитает один выстрел  125 мм фугасом, вместо того, чтобы долго выковыривать супостата из укрытия АПшкой.

Но даже для БМП-3 жёстко спаренную 30мм АП с 100мм орудием,  военные почему-то посчитали достаточно логичным вариантом? Ведь по подозрительным кустам, на всякий случай, или по неопасным для себя целям вряд-ли КТ позволит себе тратить 125мм ОФС.
А в варианте Модерны получается вполне возможно ведение огня из 30мм АП по цели одновременно с заряжанием 125мм орудия. И БМПТ таким танкам скорей всего не понадобится:unsure:

Отредактировано отрохов (2013-05-06 11:01:16)

183

отрохов написал(а):

на перегородке МТО Т-72 и по левому его борту размещены штатно только снаряды выстрелов с ОФС именно для получения их телами некой дополнительной защиты БО

Из 44-46 выстрелов (а есть машины с 22, 23 и 24 местами немеханизированной боеукладки) половина с ОФС. Во ВТ загружают как правило 11 ОФС (исключения бывают при проведении противопартизанских/антитеррористических операций или при отсутствии какого-то из видов снарядов). На перегородке МТО 8 мест и на левом борту 6. Поневоле придётся вешать на борт или перегородку не только ОФС. Внимательно почитайте главу "Размещение БК" в ТО и ИЭ Т-72Б. Там ограничения вызванные только конструкцией крепления.

отрохов написал(а):

А достаточно опасные, при поражениях брони, метательные заряды этих выстрелов размещены там в баке-стелаже, не выше уровня транспортёра АЗ?

Нет, они расположены между перегородкой МТО и ВТ по высоте в габарите ВТ, а над ними висят в гирляндах 8 снарядов (обычно ОФС, но можно и БК).

184

Nick написал(а):

Нет, они расположены между перегородкой МТО и ВТ по высоте в габарите ВТ, а над ними висят в гирляндах 8 снарядов (обычно ОФС, но можно и БК).

На мой взгляд, в БО Т-72/90, безобразно, с точки зрения поражаемости немеханизируемых боеукладок, расположены только выстрелы с ОБПС на полике БО. :pained:

185

Если Т-64АМ и Т-64БМ серийно не производились, то почему в 1992 г. приказом МО РФ для них были установлены нормы расхода ГСМ?

186

Гайковерт написал(а):

Если Т-64АМ и Т-64БМ серийно не производились, то почему в 1992 г. приказом МО РФ для них были установлены нормы расхода ГСМ?

По инерции. Во времена СССР планировалась модернизация Т-64А/Р/АВ до уровня Т-64АМ и Т-64Б/БВ до уровня Т-64БМ и в комплексе происходили мероприятия по подготовку СА к их эксплуатации.

187

Nick написал(а):

Во времена СССР планировалась модернизация Т-64А/Р/АВ до уровня Т-64АМ и Т-64Б/БВ до уровня Т-64БМ и в комплексе происходили мероприятия по подготовку СА к их эксплуатации.

Ето речь о повторной модернизации, после отлаживание первой в начале 80х?

188

Blitz. написал(а):

Ето речь о повторной модернизации, после отлаживание первой в начале 80х?

А разве кто-то думал, что придётся сокращать парк БТТ втрое или  о развале СССР? Модернизация планировалась через 15 и 30 лет после выпуска бронеобъекта.

189

Nick написал(а):

А разве кто-то думал, что придётся сокращать парк БТТ втрое или  о развале СССР? Модернизация планировалась через 15 и 30 лет после выпуска бронеобъекта.

Понятно, спасибо.

190

Интересный материал из истории двигателестроения:
Ссылка

191

Абеляр в своем репертуаре, нет бога кроме харькова и морозов пророк его.. тьфу...

192

Nick написал(а):

Интересный материал из истории двигателестроения:

Действительно интересно почитать!

193

tramp написал(а):

Абеляр в своем репертуаре, нет бога кроме харькова и морозов пророк его.. тьфу...

Присоединяюсь... - два раза тьфу! Человек абсолютно безграмотен в истории советского танкпрома. Маленькая цитатка:
"Предлагаю им еще раз перечитать содержание докторской диссертации А.Д. Чаромского страницы 150-, где речь идет об Х-образных двигателях и вспомнить двигатели главного конструктора ЧТЗ  В.И. Бутова 2В16-1,2,3. для перспективного российского танка «Армата»…"
Раз предлагает, то давайте разберем этот пассаж на "запчасти"...
1. Бутов В.И. скончался в ноябре 1999 года - Армата началась только через 10 лет - в 2009-10 году - какое он имеет отношение к ней?
2. Какое отношение к Армате или даже к 195-му имеют двигатели 2В16? Самое крайнее, 2В16 на тагильских машинах стоял на об.186, а это еще 80-е годы
3. А для чего создавался 2В16? Не для Арматы  и не для 195-го, и даже не для 186-го, хотя одно время планы были вести производство "Т-72Б с 2В16", но они только планами и остались. Этот двигатель создавался для унифицированного МТО для Т-80. Потом челябинцы (своя рука владыка - как собственно и в Харькове) поставили его на 785.
4. Почему был похерен 2В16? Читайте статью "Двигатель сдали в архив", написанную куда более авторитетным и уважаемым человеком, нежели Абеляр.
5. Какой двигатель стоял, стоит и будет стоять на Т-95 и Т-14? 2В12-3 и 2В12-3А. С 2В16 они имеют только два сходства - схема и размерность. Технологически и во многом конституционно - все уже совсем иное.
6. Зачем от 2В16 отрезали 4 цилиндра? :)))) Пока не скажу - надеюсь что еще выйдет книга о Поткине, там все это будет расписано профессионалами, непосредственно, принимавшими данные решения. Но не сложно догадаться, что сократив 4 цилиндра мы уменьшили габариты и расход топлива, при том что не потеряли в мощности, а даже еще и сумели поднять ее. Думаю, что это весьма неплохо!
7. Да, Чаромский занимался Х-образниками - это только подтверждает правильность пути Бутова и его последователей, его перспективность. Но в основе своей, двигатели Бутова базировались не на У-305 Чаромского, а на немецко-австрийском "Зиммеринге". К этому выводу пришли не сговариваясь сразу 4 человека, исследовавшие историю советского танкостроения: Кирилл Ромасев (кажется из Семипалатинска, Казахстан) - публикация в харьковском альманахе "Ромб", Herve Denis (Бельгия), Эрий Борисович Вавилонский (ех- нач. отдела по силовой установке УКБТМ, инициатор "обрезания" 2В16) и ваш покорный... Но боюсь что слова "Simmering" Абеляр даже не слышал :)))
8. Как не слышал и о других работах  по Х-образникм. Позволю себе немного процитировать себя со ссылками на Зубова, НИИД и еще некоторые источники, которые можно без труда отыскать в Сети: ".... Среди этих работ следует особо выделить разработку двигателя ФЭД-8, выполненную под руководством Б.Стечкина и при участии Н.Брилинга и А.Бессонова. Это был 2-х тактный, 16-цилиндровый, Х-образный авиационный дизель с клапанно-поршневым газораспределением с размерностью 18/23 и мощностью 1470кВт (2000 л.с.).  Однако рабочий процесс этого двигателя и особенно процесс газообмена при высокой степени наддува и петлевой продувке небыли предварительно отработаны. Возникшие проблемы вынудили в 1937 году прекратить работы над ФЭД-8.  Так что еще необходимо разобраться у кого в этом деле приоритет – у немцев или у СССР. Кроме того, под руководством Б.Стечкина в те же годы был создан еще один двухтактный 16 цилиндровый звездообразный турбопоршневой дизель мощностью   147…220кВт.  ...  Вот тут начинается новый этап в истории с немецкими дизелями. Хотя интерес к  авиадизелям с началом войны в Германии уменьшился, фирма  Юнкерса продолжала работы по развитию и доводке Jumo-205. В 1939 г выпустили его высотную версию - Jumo-207 с двумя центробежными нагнетателями - первый с приводом от выхлопа, второй - с механическим приводом и с промежуточным охладителем.  Но подлинным апофеозом данной схемы явилась разработка мощного дизеля Jumo 224. Данный двигатель, по сути, представлял ромб из четырех двигателей Jumo 207. И именно эта конструкция после окончания WW2 в наибольшей степени заинтересовала советских инженеров.  Сразу после войны СССР взял курс на освоение новой (трофейной) техники путем заимствования. В 1945 г. на территории Германии, занятой Советскими войсками, было выявлено и обследовано около 600 немецких предприятий и их филиалов, которые были так или иначе заняты производством самолетов, авиамоторов, авиаприборов или их агрегатов и деталей. ...  Для работы в конструкторских бюро в первую очередь были направлено те немецкие специалисты, которые являлись постоянными работниками в данных центрах в период войны. Всего же было привлечено 635 докторов, дипломированных инженеров и инженеров и 1500 техников и мастеров. Среди них оказались и ключевые фигуры, такие как инженер Герлах (Gerlach Manfred) - главный конструктор и начальник опытно-экспериментальной базы авиационного дизелестроения фирмы "Юнкерс", работавший в этой области с 1926 г. Именно он возглавлял в ОКБ-1 работы по доводке дизеля Jumo 224.  В 1946 году, ОКБ-1 было вывезено на территорию СССР на завод №500, главным конструктором которого работал А.Чаромский. Чаромский и Стечкин активно привлекались к оценке работ немецких специалистов. При этом дизель Jumo 224 активно ими критиковался, что вполне естественно, поскольку конкурировал с дизелем АЧ-31 Чаромского. На сколько справедлива была критика, сказать сложно, но в целом дальнейшее развитие событий уже с танковыми дизелями той же схемы показало, что они во многом тогда были правы. Тем не менее, работы по Jumo 224 продолжались на заводе №500 до 1949 года, причем А.Чаромский был очень хорошо знаком с их ходом, участвовал в них, прекрасно знал конструкцию этого двигателя. В 1947 г. А.Д.Чаромский возвращается в ЦИАМ и продолжает работы по созданию двухтактного авиадизеля, разрабатывая проект двигателя М-305 с взлетной мощностью 7360 кВт (10 000 л.с.). М-305 представлял собой 2-тактный дизель с противоположно движущимися поршнями с малой удельной массой (0.5 кг/л.с.) и низком удельном расходе топлива — 190 г/кВт-ч (140 г/л.с.-ч). Для него было принято Х-образное расположение 28 цилиндров (четыре 7-цилиндровых блока). Размерность двигателя была выбрана равной 12/12. Высокий наддув осуществлялся турбокомпрессором, механически связанным с валом дизеля. Для проверки основных характеристик, заложенных в проекте М-305, отработки рабочего процесса и конструкции деталей был построен экспериментальный образец двигателя - одноцилиндровый отсек, имевший индекс У-305.  В 1952 г. лаборатория №7 (бывший ОНД) ЦИАМ правительственным решением была преобразована в Научно-исследовательскую лабораторию двигателей (НИЛД). В связи со свертыванием работ по поршневым двигателям (переход на реактивную тягу) в ЦИАМе опытные работы по двигателю У-305 были продолжены в НИЛДе. Результаты этих работ стали основой для докторской диссертации, успешно защищенной А.Чаромским в 1953 г. Проект полноразмерного авиадизеля М-305 не был реализован, так как работы ЦИАМ, как и всей авиационной промышленности страны, в то время уже были ориентированы на освоение турбореактивных и турбовинтовых двигателей и потребность в 10000-сильном дизеле для авиации отпала. Полученные на дизеле У-305 высокие показатели: литровая мощность двигателя 99 кВт/л (135 л.с./л), литровая мощность с одного цилиндра почти 220 кВт (300 л.с.) при давлении наддува 0,35 МПа; высокая частота вращения (3500 мин-1) и данные ряда успешных длительных испытаний двигателя — подтверждали возможность создания эффективного малогабаритного 2-тактного дизеля транспортного назначения с аналогичными показателями и элементами конструкции. В 1954 г. А.Д.Чаромский выходит с предложением о создании дизеля для среднего танка на основе У-305. Это предложение совпало с требованием главного конструктора нового танка А.А.Морозова, и А.Д.Чаромский был назначен главным конструктором завода им. В.Малышева в Харькове. "
9. Вместо критики Бутова или неуместных подъсдевок, лучше бы впомнить, что Бутов - выпускник таки харьковского политеха, ну а там, чему такие люди как Абеляр, научили, то и имеем... :) ("шутка юмора"@, если кто не понял)
10. Лучше бы Абеляр, вместо своего "пука", как и в случае с дневниками А.А.Морозова, опубликовал первоисточник - непосредственно диссертацию Чаромского - от того пользы обществу, было бы много больше...

Отредактировано Gur Khan (2013-05-16 09:05:42)

194

Gur Khan написал(а):

Какой двигатель стоял, стоит и будет стоять на Т-95 и Т-14?

А что такое Т-14?

195

tramp написал(а):

Абеляр в своем репертуаре, нет бога кроме харькова и морозов пророк его.. тьфу...

Gur Khan написал(а):

Присоединяюсь... - два раза тьфу! Человек абсолютно безграмотен в истории советского танкпрома.

Gur Khan написал(а):

вместо своего "пука", как и в случае с дневниками А.А.Морозова,

Таки действительно.
Ведь не ведомо Владимиру Леонидовичу что Т-34 создан в 1936-м в Нижнем Тагиле, а Т-64 во ВННИТМ.
Только в отличие от вас обоих он вошёл в историю и сопричастен к её созданию, а вы пытаетесь вляпаться в неё пытаясь фальсифицировать.

Gur Khan написал(а):

Бутов В.И. скончался в ноябре 1999 года - Армата началась только через 10 лет - в 2009-10 году - какое он имеет отношение к ней?

Какое отношение имеют создатели В-2 к Т-90СМ/МС?

Gur Khan написал(а):

Почему был похерен 2В16? Читайте статью "Двигатель сдали в архив", написанную куда более авторитетным и уважаемым человеком, нежели Абеляр.

Читал. И противоречий не нашёл.

Gur Khan написал(а):

Да, Чаромский занимался Х-образниками - это только подтверждает правильность пути Бутова и его последователей, его перспективность. Но в основе своей, двигатели Бутова базировались не на У-305 Чаромского, а на немецко-австрийском "Зиммеринге". К этому выводу пришли не сговариваясь сразу 4 человека, исследовавшие историю советского танкостроения: Кирилл Ромасев (кажется из Семипалатинска, Казахстан) - публикация в харьковском альманахе "Ромб", Herve Denis (Бельгия), Эрий Борисович Вавилонский (ех- нач. отдела по силовой установке УКБТМ, инициатор "обрезания" 2В16) и ваш покорный... Но боюсь что слова "Simmering" Абеляр даже не слышал :)))

А я и не знал, что поиском в интернете умеют пользоваться только избранные. :D

196

Брєйнштиль написал(а):

Gur Khan написал(а):

    Какой двигатель стоял, стоит и будет стоять на Т-95 и Т-14?

А что такое Т-14?

Если танки называют по году появления, то получается "Армата"

197

Nick написал(а):

Таки действительно.

Nick, Вам танками только в песошнице играться - это уже давно всем понятно. Если есть желание все же самоутвердиться на поприще истории и поправить свое реноме, то персонально приглашаю Вас, Абеляра и Андрея Тарасенко для участия в следующей конференции по истории танкпрома, которая состоится в октябре 2014 года в Москве. Времени подготовиться у Вас вагон и маленькая тележка. А там и выясним who is who...

198

zen432 написал(а):

"Армата"

"Заметьте, не я это предложил!" @ х/ф "Покровские ворота"  ;)

199

Gur Khan написал(а):

А там и выясним who is who...

Да уже сейчас ясно что каждый свою историю (то есть историю своего КБ) знает лучше оппонентов. Так шта who is who уже давно выяснено.

200

Только вот некоторые верят в силу знаний, а другие в попытки оскорбить оппонента...

201

Gur Khan написал(а):

. Это предложение совпало с требованием главного конструктора нового танка А.А.Морозова, и А.Д.Чаромский был назначен главным конструктором завода им. В.Малышева в Харькове. "

Отредактировано Gur Khan (Сегодня 08:05:42)

Извините я что то пропустил когда Чаромский стал главным конструктором ЗИМа.Если имеется ввиду стал директором тогдашнего ХКБД тогда понятно но директором ЗИМа :huh:

202

RANKOR написал(а):

Если имеется ввиду стал директором тогдашнего ХКБД тогда понятно но директором ЗИМа

RANKOR, Вы сильно не удивляйтесь. Всякий раз, когда "военному эксперту в области БТТ" Хлопотову указывают на ляпы в его опусах ответ один:"Это написано не мной, это я цитирую".

203

Nick написал(а):

Вы сильно не удивляйтесь.

Уж извините Nick, пропустил "по дизелям"... сильно ли это меняет смысл? Тем более что материал еще черновой и не был нигде опубликован... Так что на Вашем месте, я бы поменьше ёрничал.

204

Gur Khan написал(а):

Nick, Вам танками только в песошнице играться

Песочница называется Сахара? :longtongue:

Gur Khan написал(а):

Если есть желание все же самоутвердиться на поприще истории и поправить свое реноме

Понимаете, комплексом неполноценности не страдаю, в самоутверждении не нуждаюсь и реноме править не собираюсь. Нехватки предложений поработать не испытываю и выбираю чем заниматься.

205

А когда особо нечего сказать, то начинается цепляние к деталям. Как там Т-64Е в Перу? И что там же с Оплотом?

206

Nick написал(а):

Понимаете, комплексом неполноценности не страдаю, в самоутверждении не нуждаюсь и реноме править не собираюсь.

О как! Ник, ты только этим тут и занимаешься ;) . Ни чего кроме комплексов и явных провокаций  ты не продемонстрировал. На что неоднократно тебе указывали. Что, ни дня без срача?

207

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Как там Т-64Е в Перу? И что там же с Оплотом?

Я не в Перу. Когда приедет народ с выставки поспрошаю.

208

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

И что там же с Оплотом?

Гораздо интереснее что с Оплотом для Таиланда. Это я без подначки. Действительно интересно

209

Антипов написал(а):

Гораздо интереснее что с Оплотом для Таиланда. Это я без подначки. Действительно интересно

20-го июля планирую быть в Харькове на встрече однокашников. Тогда же надеюсь переговорить с друзьями на эту и не только эту тему.

210

Nick написал(а):

Песочница называется Сахара?

Ну там песка тоже много... Я конечно понимаю, что Хлопотов никто и звать его никак. Вот "рецензия" на статью Чернышова от другого и весьма авторитетного человека, всю жизнь, проработавшего с дизелями, лично знавшего Трашутина, Рязанцева, Бутова и многих других - http://gurkhan.blogspot.ru/2013/05/3_16.html

Антипов написал(а):

Это я без подначки

А я вот такое гавно, что хочу подначить - меня просили тут поинтересоваться на эту тему в мае - май близится к третьей декаде - так где первая партия Оплотов для Тайланда?  :blush:  Упс... все понимаю... переспрошу в июне...