СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Зарубежные подводные лодки


Зарубежные подводные лодки

Сообщений 391 страница 399 из 399

391

finnbogi написал(а):

поражение носителя сегодня затруднительно даже для фрегата


Какого носителя? Можно яснее? Вы о противолодочном самолете с торпедами или таки о штурмовике с ПКР?

392

"возможности по внешнему наведению УО"

Для фрегата затруднительно атаковать самолет использующий внешнее наведение для преминение ПКР, как и ПЛ затруднительно атаковать противолодочный самолет использующий внешнее наведение.

Сегодня существуют (у ПКР существовали и рание) концепты позволяющие как первое так и второе.

393

Несколько в тему, рекламное видео, использование торпеды с оптоволокновой связью для прочесывания района поиска и после обнаружения ПЛ дополнительно сброса торпеды с вертолета для перекрытия направления отступления ПЛ.

https://www.youtube.com/watch?v=LlXbG3cXJSc

Правда мне несовсем понятно как добились такой навигации торпеды, навигация по цифровой карте дна?

394

https://sites.wrk.ru/cache/sites/com/gl/glanacion/bucket2/anexos/fotos/85/800x600/2816385h900.jpg
что-то меня сомнения берут что такие разрушения - следствие провала на запредельную глубин
меня уверяли что БК у "Сан Хуана" не было ... однако  вопрос о самолазаливе БОД Mk37 (и последующего взрыва БЗО) возникает снова

В мае 1968 г. погибла американская атомная подводная лодка «Скорпион». Она погибла у Азорских островов, на глубине около 3000 м, как сообщалось тогда в печати, из-за превышения глубины погружения по неизвестной причине. Американские специалисты тогда уже знали, что причиной гибели лодки явилась несанкционированная активация силовой батареи электрической торпеды МК-37, приведшая к разогреву торпеды и взрыву ее боевого зарядного отделения. Теперь это стало известно всем. У них случаи несанкцинированной активации силовой батареи отмечались, оказывается, и ранее. Была разработана специальная инструкция, по которой надлежало срочно выстреливать «горячую» торпеду прямо по курсу и уклоняться от нее поворотом лодки на обратный курс. Командир «Скорпиона» так и поступил, но горячая торпеда взорвалась либо в торпедном аппарате, либо сделала циркуляцию и настигла подводную лодку после выстреливания. Подводная лодка в момент катастрофы имела курс, отличающийся на 180° от предписанного. Об этом мы узнали недавно.
Мы должны были бы и сами догадаться, потому что именно с 1968 из боекомплекта американских кораблей были исключены все электрические торпеды с батареями разового действия. После противолодочной торпеды МК-46 американцы сделали ставку на тепловую двухцелевую торпеду МК-48 и делали ее с каким-то неистовством: модернизация за модернизацией, масса контрольных стрельб, наворот за наворотом.
Нас бог миловал. Начиная с середины шестидесятых годов, у нас в эксплуатации был целый букет электрических торпед с батареями разового действия с «возимым» электролитом. Батареи разового действия, активируемые морской водой, в этом смысле безопасны, хотя варианты возможны.
Да, нас бог миловал. «Горячих» торпед на подводных лодках мы имели предостаточно (МГТ-1, САЭТ-60). И не только на подводных лодках. В середине семидесятых годов на БПК «Бойкий» произошло даже возгорание двух боевых торпед СЭТ-65, которые были немедленно выстрелены. Корабль находился в Атлантике под наблюдением авианосца «Гермес». Немедленно произошел международный скандальчик: русские хотели «потопить» американский авианосец... Причиной происшествия явились грубейшие нарушения инструкции эксплуатации торпед в части очередности производства ответственных операций по ее обслуживанию.
Смею предположить, что несанкционированные заливки батарей разового действия электроторпед у нас и у американцев были различного характера и являлись следствием различных причин, за исключением случая на БПК «Бойкий». Здесь произошла полномасштабная активация батареи торпеды. По-писаному. Батареи горели. Как они горят — лучше не видеть. У американцев тоже задействовались все батареи целиком, что могло происходить и происходило при регламентных проверках, контроле работоспособности торпед. У нас же происходили либо частичные (несколько элементов, 1—2 блока), либо неполная заливка батареи (вытеснялась часть электролита). И происходили они из-за частичного проникновения электролита из заливочных емкостей в результате внешнего воздействия (повышение температуры при обогреве торпед в ТА надводных кораблей, изменении давления в отсеке ПЛ, при негерметичности батарейных отсеков торпед). Отмечались и конструктивные недостатки: близкое расположение резаков от диафрагм и др. По большей части у нас обходилось организацией интенсивного охлаждения корпуса торпеды. При необходимости же выстреливания торпеды никаких маневров уклонения от нее не требовалось — торпеды сразу благополучно тонули.
Нас бог миловал. И ясно, почему. У нас не было на кораблях систем автоматизированного контроля за состоянием торпед и их предстартовой подготовки. За редким исключением. Да, мы вручную включали переключатель режимов торпед, открывали запирающий кран. Стоило бы нам «полезть» проверять целостность запальных мостиков, диафрагм, при разрушении которых обеспечивается заливка электролита в элементы, мы бы хоть раз, но обеспечили бы полномасштабную заливку батареи и тогда до пожара и взрыва оставалось бы 1,5—2 часа.
Контроль состояния оружия в процессе боевого применения — нонсенс по определению: менять оружие некогда, все равно нужно освобождать торпедный аппарат или пусковую установку. Такие идеи рождаются в тиши кабинетов академий и училищ, но не на корабле. Там же и произрастают, а на корабле умирают. Правда, медленно, пока не натворят бед. Недаром там, где расплодились приборы предстартового контроля оружия, со временем пришлось вводить «режим боевых действий».

Р.Гусев "Основания минерского ремесла"

Отредактировано mina (2018-11-18 00:22:55)

395

https://pbs.twimg.com/media/DsCvbmfWkAArxxn.jpg
https://pbs.twimg.com/media/DsCvdGpX0AESKQs.jpg
https://pbs.twimg.com/media/DsHeev4W0AEyRL1.jpg
https://pbs.twimg.com/media/DsF1L14XcAAGwlu.jpg
https://pbs.twimg.com/media/DsF1MPIWsAIrHnj.jpg
https://pbs.twimg.com/media/DsOgK9FWsAA5Q7V.jpg
https://pbs.twimg.com/media/DsOgHWWWsAAmxHU.jpg
https://pbs.twimg.com/media/DsOgFDnXoAELcfc.jpg

http://www.batimes.com.ar/news/argentin … ound.phtml

396

посмотрел видео ... иноформации пока мало, но возможно лодка ушла "кормой" и погржалась с значительной скоростью с дифференом на корму - из-за чего выпал  вал с винтом
после выпадения вала (и "облегчения" кормы) лодка могла получить большой дифферент на нос, за счет чего при ударе о грунт разршилась носовая оконечность

... о если говорят о признаках взрыва - то однозначно торпеда
ну и думаю сейчас это уже точно известно - плагаю что в ТА ТНПА уже заглянули - в каком положении задние крышки

397

Министерство обороны (МО) с 2006 года зафиксировало более 500 несчастных случаев с ядерными подводными лодками на Клайде – половина из них за последние четыре года.
Министр обороны Великобритании Стюарт Эндрю МП сообщил, что за последние 12 лет было 259 “отчетов о событиях на ядерных объектах” для подводных лодок Trident, базирующихся в Фаслейне. За этот же период было проведено 246 мероприятий по обеспечению безопасности на атомных, но условно вооруженных подводных лодках “Охотник-убийца”, пришвартованных или пришвартованных на военно-морской базе.
В целом 23 инцидента были классифицированы как имеющие “высокий потенциал” для утечки радиоактивности в окружающую среду или в пределах подводной лодки или здания. Было указано, что около 148 инцидентов имеют “умеренный потенциал для будущего высвобождения или воздействия".

https://theferret.scot/faslane-500-nucl … incidents/

398

Navy Columbia (SSBN-826) Class Ballistic Missile Submarine Program  2018
https://fas.org/sgp/crs/weapons/R41129.pdf

399

Английский концепт неатомной ПЛ.
Лодка имеет традиционные торпедные аппараты, ракетную УВП и горизонтальную шлюзовую камеру для подводного аппарата (для ее размещения в корме пришлось сделать два водомета побортно).

http://s8.uploads.ru/t/qEwof.jpg
http://s3.uploads.ru/t/VpFso.jpg
http://s8.uploads.ru/t/tE0To.jpg


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Флот » Зарубежные подводные лодки