Стратегическая авиация
Сообщений 1 страница 30 из 500
Поделиться22013-02-22 10:29:41
фигасе он небо вспахал
Поделиться32013-04-07 23:25:28
Первый B-2 налетавший 7000 тысяч летных часов:
Поделиться42013-04-08 18:52:09
НАТО хана.
Поделиться62013-05-24 08:23:09
BalinTomsk
Правда, указывайте источник статей... последняя статья из Популярной механики июнь 2013
Поделиться92013-10-04 00:36:05
Красота!
Поделиться112013-10-29 00:19:02
http://ria.ru/world/20131028/973216753.html
Два российских бомбардировщика Ту-160 прилетели в Венесуэлу
МОСКВА, 28 окт — РИА Новости. Два российских стратегических ракетоносца Ту-160, поднятые с авиабазы под Энгельсом, пролетели вдоль юго-западного побережья Северной Америки и приземлились в Венесуэле, сообщило в понедельник управление пресс-службы и информации Минобороны РФ.
"Ракетоносцы пролетели над акваториями Карибского моря и восточной частью Тихого океана, вдоль юго-западного побережья североамериканского континента и совершили посадку в Боливарианской Республике Венесуэла на аэродроме Майкетия", — говорится в сообщении.
Кроме того, два стратегических бомбардировщика Ту-95МС обеспечивали радиосвязь в удаленных районах между пунктами управления, задействованными в выполнении задачи.
Как сообщает Минобороны, самолеты пролетели более 10 тысяч километров. Продолжительность полета составила около 13 часов. Во время полета над территорией Норвегии ракетоносцы сопровождали два истребителя F-16, поднятые с авиабазы "Будё".
Ведомство отмечает, что все полеты самолетов Военно-воздушных сил РФ выполнялись и выполняются в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства.
Поделиться122013-10-31 12:29:18
http://function.mil.ru/news_page/country/more.htm?id=11862998@egNews
Российские ракетоносцы Ту-160 осуществили посадку на аэродром Манагуа Республики Никарагуа
В соответствии с планом боевой подготовки Дальней авиации ВВС России, два сверхзвуковых стратегических бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 осуществили перелет с аэродрома «Майкетия» Боливарианской Республики Венесуэла на аэродром «Манагуа» Республики Никарагуа.
Полет проходил над нейтральными водами Карибского моря, после чего самолеты вошли в воздушное пространство Республики Никарагуа и осуществили плановую посадку.
Самолеты преодолели расстояние более 2,5 тыс. км. Продолжительность полета составила около 3 часов.
Все полеты самолетов Военно-воздушных сил России выполняются в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства.
Поделиться132013-12-30 18:20:44
Дальняя авиация в составе СЯС
http://podpricelom.net/voenno-vozdushny … stave-syas
Видимо зоны досягаемости стратегов с Х-102 прямо указывают Обаме на запрет размещения станций ГЛОНАС.
Отредактировано din (2013-12-30 18:21:10)
Поделиться142014-01-27 22:35:33
Обновленный B-1B изнутри:
Поделиться162014-04-18 07:22:59
Структура стратегической авиации в СССР и России
На протяжении своего существования Дальняя авиация подвергалась неоднократным преобразованиям, которые отражали как боевые возможности самолетов, так и изменение роли, которая отводилась бомбардировочной авиации в решении оперативно-стратегических и стратегических задач.
В конце 30-х годов в советских Вооруженных Силах были сформированы три авиационные армии особого назначения, подчиненные непосредственно Главному командованию. В состав этих армий входили бригады тяжелых и легких бомбардировщиков и истребителей32. Армии особого назначения представляли собой объединения, способные самостоятельно решать крупные оперативно-стратегические задачи.
В 1940 г. армии особого назначения были расформированы, а на основе входивших в их состав полков тяжелых бомбардировщиков в ноябре 1940 г. была создана Дальняя бомбардировочная авиация Главного командования. В ее состав вошли 5 авиационных корпусов и три отдельные авиадивизии. Наряду с Дальней авиацией в состав ВВС входили фронтовая, армейская и войсковая авиация. После начала войны авиационные корпусы были ликвидированы, а количество самолетов в полках было уменьшено с 60 до 20. Соединения Дальней бомбардировочной авиации были подчинены командующим фронтов.
В соответствии с постановлением Государственного комитета обороны от 5 марта 1942 г. Дальняя бомбардировочная авиация была реорганизована в Авиацию дальнего действия (АДД), подчиненную непосредственно Ставке Верховного главнокомандования. Предполагалось, что Авиация дальнего действия будет использоваться для нанесения ударов по объектам, расположенным в оперативном и стратегическом тылу врага. К лету 1943 г. в составе Дальней авиации находились более 1000 самолетов, сведенных в 8 авиационных корпусов. Количество бомбардировщиков дальностью полета несколько тысяч километров в составе Авиации дальнего действия было весьма ограниченным, и они не могли использоваться для проведения стратегических бомбардировок аналогичных тем, которые проводили США и Великобритания в 1943-1945 гг. По-видимому, это обстоятельство сыграло свою роль в том, что в декабре 1944 г. Авиация дальнего действия была преобразована в 18-ю воздушную армию и подчинена командованию ВВС.
В апреле 1946 г. на основе 18-й воздушной армии была вновь создана Дальняя авиация Вооруженных сил СССР, в составе которой были образованы 18-я, 43-я и 50-я воздушные армии. После того, как в середине 50-х годов началось развертывание первых ракетных комплексов, в состав Дальней авиации были включены инженерные полки, имевшие на вооружении ракеты Р-12 и Р-14. В середине — конце 50-х годов в состав Дальней авиации входили 18 ракетных полков.
Другим важнейшим событием, произошедшим в 1954-1955 гг., стало появление на вооружении частей Дальней авиации ядерного оружия. Работы по созданию на аэродромах Дальней авиации технических баз для хранения и обслуживания авиационных ядерных боеприпасов были завершены к концу 1954 г. и вскоре после этого ядерное вооружение начало поступать в строевые части. Контроль за ядерными боеприпасами, находившимися на технических базах, осуществлялся персоналом специально созданного в структуре Министерства среднего машиностроения Главного управления и формально ядерное оружие не передавалось в Вооруженные силы.
После того, как в части начали поступать межконтинентальные бомбардировщики ЗМ и Ту-95, в задачу Дальней авиации, наряду с поражением объектов в пределах ближних театров военных действий, стало входить нанесение авиационных ударов по объектам на других континентах. До начала 60-х годов бомбардировщики Дальней авиации оставались единственным средством доставки, способным обеспечить нанесение стратегического удара по территории США.
В начале 60-х годов была проведена реорганизация Дальней авиации, в ходе которой все находившиеся в ее составе части, оснащенные баллистическими ракетами, были переданы во вновь образованный вид Вооруженных сил—Рахетные войска стратегического назначения. Управления воздушных армий Дальней авиации были расформированы, а входившие в их состав дивизии и полки были сведены в тяжелые бомбардировочные авиационные корпусы, подчиненные Главнокомандующему ВВС. Эти преобразования отражали изменение роли авиации в новой советской доктрине, отводившей центральную роль в нанесении стратегического удара межконтинентальным баллистическим ракетам. Задачей соединений Дальней авиации стало "участие в ядерном ударе стратегических ядерных сил", а также поражение важных объектов в пределах театров военных действий и на других континентах.
Структура Дальней авиации оставалась в целом неизменной на протяжении 60-х и 70-х годов. Проводившиеся изменения касались в основном внутренней структуры авиационных объединений и соединений. В частности, в 70-х годах в ВВС был осуществлен переход от дивизий в составе двух авиационных полков к дивизиям трехполкового состава.
Очередное существенное изменение структуры стратегической авиации было произведено в 1980 г. в рамках более широкой организационной перестройки в Вооруженных силах. В ходе проведенных преобразований были ликвидированы управление Дальней авиации. В составе Вооруженных сил были организованы пять воздушных армий Верховного главнокомандования стратегического (37-я Московская и 46-я Смоленская) и оперативного (4-я, 24-я и 30-я) назначения, которые были непосредственно подчинены Главнокомандующему ВВС.33 В 1988 г. на основе командования 37-й Московской воздушной армии было воссоздано командование Дальней авиации. Армия таким образом была расформирована, а на базе 30-й Иркутской воздушной армии оперативного назначения была сформирована 30-я воздушная армия стратегического назначения.
В процессе формирования структуры Вооруженных сил России было сохранено управление командующего Дальней авиацией, а управления воздушных армий были расформированы. В процессе расформирования воздушных армий, проведенном в 1994 г., был осуществлен переход к дивизионной структуре Дальней авиации. В настоящее время в составе Дальней авиации, в числе других соединений, находятся авиадивизии стратегических самолетов-ракетоносцев Ту-95МС и Ту-160, а также авиадивизии дальних бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-22М3.34 Планы реформирования Военно-воздушных сил предполагают расформирование командования Дальней авиации и организацию на его основе одной (37-й) воздушной армии Верховного главнокомандования стратегического назначения, в состав которой войдут все эти соединения.
Дислокация частей стратегической авиации
На момент распада СССР стратегические бомбардировщики находились в составе двух воздушных армий, подчиненных командующему Дальней авиацией —46-й Смоленской и 30-й Иркутской.
В состав 30-й Иркутской воздушной армии, наряду с другими соединениями, входили
• 79-я тяжелая бомбардировочная авиадивизия, дислоцировавшаяся в Семипалатинске (Казахстан), в состав которой входили 1223-й и 1226-й авиаполки
Ту-95МС (всего 27 Ту-95МС6 и 13 Ту-95МС16);35
• 73-я тяжелая бомбардировочная авиадивизия, дислоцировавшаяся в Украинке, в составе трех полков бомбардировщиков Ту-95К и Ту-95К-22 (15 Ту-95К и 46 Ту-95К-22);
• 31-я (Белая), 55-я (Воздвиженка) и 201-я (Энгельс) тяжелые бомбардировочные авиадивизии, в состав которых входили бомбардировщики Ту-22М.
В состав 46-й Смоленской воздушной армии в числе других соединений входили
• 106-я тяжелая бомбардировочная авиадивизия, в состав которой входил 1006-й полк бомбардировщиков Ту-95МС (25 самолетов), расположенный в Узине (Украина), 182-й полк бомбардировщиков Ту-95МС (22 Ту-95МС16), дислоцировавшийся в Моздоке, а также расположенный в Узине 409-й полк самолетов-заправщиков Ил-78;36
• 13-я тяжелая бомбардировочная авиадивизия, в состав которой входил 184-й полк бомбардировщиков Ту-160 (19 самолетов), расположенный в Прилуках (Украина);
• 15-я (Озерное, Украина), 22-я (Бобруйск, Белоруссия) и 326-я (Тарту, Эстония) тяжелые бомбардировочные авиадивизии, в состав которых входили бомбардировщики Ту-22М.
В настоящее время все стратегические бомбардировщики России объединены в авиадивизии, которые подчинены командующему Дальней авиацией. В состав Дальней авиации ВВС России входят:
• 22-я тяжелая бомбардировочная авиадивизия, в состав которой входят расположенный в Энгельсе 121-й гвардейский авиаполк бомбардировщиков Ту-160 (6 самолетов),37 расположенный в Моздоке 182-й авиаполк бомбардировщиков Ту-95МС (19 Ту-95МС16 и 2 Ту-95МС6),м а также 203-й гвардейский авиаполк самолетов-заправщиков, базирующийся в Энгельсе;39
• 73-я тяжелая бомбардировочная авиадивизия в Украинке, в состав которой входят два авиаполка самолетов Ту-95МС (16 Ту-95МС16 и 26 Ту-95МС6), переданных сюда из Семипалатинска;
Кроме зтих соединений, в состав Дальней авиации входят три дивизии бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-22МЗ, базирующиеся как в европейской, так и в азиатской части России, Центр боевой подготовки (Рязань) и другие части http://armsdata.net/nuclear/098.html.
Отредактировано Fencer (2014-04-18 07:23:35)
Поделиться172014-04-18 07:26:36
Примерный количественный состав ВВС РФ к 2020 году
Дальняя авиация
Новых поступлений техники для дальней (стратегической) авиации не предвидится. Но вся она будет модернизирована. Очевидно, что Ту-160 так и останутся в кол-ве 16 шт. (в общей сложности) – заделы достраивать не будут, а ПАК ДА не успеет к тому времени пойти в серию. Все полетопригодные Ту-95СМ также модернизируют. Их общее количество колеблется в районе 40-64 машин (встречал разные данные). Наиболее вероятны цифры в районе именно 40 машин – выработку летного ресурса даже таких надежных самолетов игнорировать нельзя (64 шт. – это на 2005 год). Также модернизируют 30 Ту-22М3. Сейчас их не меньше 140, но полетопригодны, по открытым данным, около 45 машин. Исчерпание пресловутого летного ресурса и длительное отсутствие ремонта опять оказывает влияние… Остальные, постепенно, будут списываться. К 2020 году получим в дальней авиации, в общей сложности, около 85 бортов (максимум). Много это или мало? Сложно сказать, но то, что начали форсировать проект ПАК ДА говорит о том, что уменьшение численности дальней авиации вызвано, в основном, состоянием авиапарка, а не желанием ее ликвидировать http://topwar.ru/25204-primernyy-kolich … godu.html.
Поделиться182014-04-29 15:48:17
http://www.kommersant.ru/doc/2462542
"Кузнецов" восстанавливает производство двигателей НК-32 для Ту-160
ОАО «Кузнецов» восстанавливает производство двигателей НК-32 для стратегического бомбардировщика Ту-160, модернизация которого предусмотрена государственной программой вооружений, сообщает пресс-служба правительства Самарской области со ссылкой на гендиректора ОДК Владислава Масалова.
«В связи с необходимостью выпуска установочной партии двигателей по проекту в 2016 году, на заводе продолжается интенсивное восстановление основных фондов и объектов инфраструктуры, проводится реконструкция и техперевооружение», - говорится в сообщении.
В рамках федеральной целевой программы на обновление производства планируется выделение 8 миллиардов рублей, примерно такую же сумму вложит в развитие предприятия ОАО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК).
Предприятие планирует ввести в эксплуатацию новые испытательные стенды для авиационных двигателей и закупить партии нового станочного оборудования в течение ближайшего года.
Поделиться192014-04-30 08:57:18
"Кузнецов" восстанавливает производство двигателей НК-32 для Ту-160
таки ПАКДА наверное может быть всетаки будет сверхзвуковым?
Поделиться202014-04-30 10:46:03
таки ПАКДА наверное может быть всетаки будет сверхзвуковым?
Нафуя?
Поделиться212014-04-30 13:13:39
konstine
А нафуя тогда ему далеко летать например?
Поделиться222014-04-30 15:58:38
konstine
А нафуя тогда ему далеко летать например?
Главная задача ПАК ДА какая? Максимально скрытно (не входя в зону противника) выйти на рубеж пуска своего главного ,дальнобольного калибра. И для этого не нужно обладать большой сверхзвуковой скоростью, иметь "по умолчанию" сумашедшую дальность. Время дорогих, сложных, громоздких аля Ту-160 проходит.
Поделиться232014-04-30 18:42:52
Нафуя?
а нафуя вообще дальний бомбер(цель)?
на мой взгляд - цель доставить ядерный заряд на территорию противника с наименьшим временем и с наибольшей вероятностью преодаления ПВО/ПРО. (?или я что та упускаю?)
на мой взгляд пути решения проблемы(набросок ...)(оговорюсь сразу про ядерную... так называемую триаду.... берем только авианесущую часть... и выкинем часть про то как неядерным оружием с таких бомберов "мочить в сортире"(не катит, ибо для этого подойдут другие средства...) )
1.(вариант дозвукового) длительное патрулирование(баражжирование) у точки сброса ядерных крылатых(или баллистических(коих не заявлено у нас ,наверное... )) ракет, чем чревато очень долгими для техники и экипажа дежурствами, большим количеством боевых едениц(в том числе и высококвалифицированных экипажей(требующих непрерывного обучения кстати...)), и невозможностью "оперативно" отреагировать на внезапную угрозу, если внепланово что-то...
2.(вариант сверхзвукового(в идеале гипер(но очень дорого и очень сложно с точки зрения деверсификации базирования едениц))) нет необходимсти постоянно деурить вблизи границ пуска основного оружия(достаточно обеспечить оперативную готовность вылета), большая вероятность преодаления носителем ПВО/ПРО(ввиду аналогичной с истребителем скорости носителя+ фактор времени, неожиданности и места пуска), соответственно при равной боевой эффективности требуется меньшее кол-во едениц(в том числе и экипажей)
НО:
при 2ом варианте - большая стоимость разработки и производства(что хорошо проектным бюро,)... но меньше кол-во едениц(плохо производителям, плохо поставщикам высокотехнологичной аппаратуры этого производителя ввиду меньшего объема продукции и большей стоимости ее производства)
при 1ом варианте - меньшая стоимость разработки... и ввиду большего объема едениц - всем нормально... кроме "эксплуатационных" расходов гос-ва
ищем золотую середину...
Поделиться242014-04-30 18:44:22
выйти на рубеж пуска своего главного ,дальнобольного калибра. И для этого не нужно обладать большой сверхзвуковой скоростью, иметь "по умолчанию" сумашедшую дальность.
вы забываете про необходимое минимальное время реагирования
Поделиться252014-04-30 18:54:42
а нафуя вообще дальний бомбер
не нужен он нонче уже
Поделиться262014-04-30 19:06:03
не нужен он нонче уже
тут вы не правы...(или обоснуйте) нужен, ибо триаду не зря придумали... и авиация играет очень серьезную роль. т.к. только у авиации есть возможность выбрать "необоснованную и неразгадываемую(в смысле радиус в 1000км - попробуй накрой ПРО/ПВО)" точку сброса "Ядренбоепипасаса"
шахтного базирования- траектории пуска высчитаны, мобильного - прослеживаемы и высчитаны, морского - аналагично... так что... авиация пока рулит в тройке..
Отредактировано LEONAR (2014-04-30 19:13:00)
Поделиться272014-04-30 19:23:17
ибо триаду не зря придумали.
когда это было? различные вооружения теряют актуальность со временем. дальный бомбовоз есть огромный сарай для пво. лучше бла, несущие по две-четыре кр, чем один сарай набитый ими под завязку, ещё и с экипажем
Поделиться282014-04-30 19:25:02
"необоснованную и неразгадываемую(в смысле радиус в 1000км - попробуй накрой ПРО/ПВО)" точку сброса "Ядренбоепипасаса"
это вы от незнания так думаете, ничего загадочного в этом нет. рубежи пусков известны. не с точностью до мм, но достаточно для нейтрализации
Поделиться292014-04-30 20:35:21
дальный бомбовоз есть огромный сарай для пво. лучше бла, несущие по две-четыре кр, чем один сарай набитый ими под завязку, ещё и с экипажем
кстати на боевом дежурстве таки так и возят... по 2...4 КР... и один хрен "сарай" ну простите не придумали пока компактные КР...(топлива маловато)
не с точностью до мм, но достаточно для нейтрализации
вот в этом ми загвозд... что легче отследить ? старт с шахы?, с подводы?(с активным противолодочным воздействием/слежением), или с воздуха?(скорость перемещения которого примерно 700...1500 км/ч)? а ПРО кстати эфективно лишь в случае точного знания места,с временем реагирования запуска 30...40 мин с момента запуска(ну шахты они знают точно(ито 50/50 успеют ли все накрыть)...с подводниками то же не все ясно... шансы 50/50(знают где они чтоб ПЛО их накрыть или нет)...) ну а авиаторы, если взлетят... то 85/15 выполнят... итого в системе "атомного противосостояния" впринципе паритет "неименуемого уничтожения в случае атаки"(но без первентивного удара...)
это вы от незнания так думаете
а что мешает поменять курс командиру корабля на 60 град вправо/лево.... на сколько он буде дальше через минуту(на сверхзвуке, дозвуке)? (мыж чай тоже не лыком шиты наобум лететь в ПВО противника да, разведка де для чего?)
кстати я не против БПЛА, но один хрен вопросы в подготовки обслуживающего персонала даже возрастут... а размеры пепелаца не сильно изменятся...(одно да - физическое состояние пилотов да...) и супротив комплексов РЭБ противника пилоты на борту теоретически "лучше"(хоть пепелац не потеряет управление, да и БЧ отправить можно будет "вручную") справятся...
Отредактировано LEONAR (2014-04-30 20:40:38)
Поделиться302014-04-30 20:56:39
вы забываете про необходимое минимальное время реагирования
Для ДА это время потребное на выскочить из зоны удара ЯО, а цели для КР никуда не убегут.