zelot написал(а):А мне кажется наоборот. Ещё в преддверии конфликта вывезти эти полуприцепы в чисто поле, навести на наиболее вероятные точки маршрута агрессора (перевалы, переправы и т.п.) и даже пристрелять и оставить возле них расчёт на джипе для охраны. Можно даже без офицера-артиллериста - начать стрелять по звонку с мобилки. И на одну реальную ПУ - несколько ложных. Гулять так гулять.
Тут нужно разделять два характерных признака Джобарии:
1) Это очень большая РСЗО.
2) Это РСЗО, состоящая из полуприцепа и тягача.
Первый признак делает Джобарию удобной для очень мощных огневых ударов.
Второй признак не зависит от её размеров. По такой схеме можно сделать и маленькую РСЗО на легком прицепе. Важно, что хотя система с прицепом уступает моноблочному шасси в скорости и проходимости, но появляется возможность до залпа отвести в безопасное место самую дорогостоящую часть ПУ и рассчет. Такой способ применения фактически обрекает прицеп на уничтожение противником.
Но это оправдано, если в ходе контрбатарейной борьбы противник может не просто быстро нанести удар по точке старта, а в течении считанных минут доставить туда самолет или БПЛА, способный обнаруживать подвижные цели. Допустим самолет или БПЛА прилетают из положения деружства в воздухе. Или ОТР быстро доставляет в район пуска компактный складной БПЛА, который осуществляет поиск целей.
Машина, едущая по дороге, является на порядок более заметной целью, чем та же машина, укрытая в кустах под маскировочной сетью. За несколько минут после старта РСЗО успеет уехать только на несколько км. Поэтому быстрое покидание позиции не всегда поможет избежать уничтожения. Иногда, если у противника есть превосходство в воздухе и современные РУКи, оптимальнее пожертвовать пустыми пусковыми пакетами на брошенном прицепе, чем рисковать потерять всю РСЗО вместе с людьми.
Иделаьной была бы сочлененная машина, на одном звене которой находится СУО и рассчет, на другом - ПУ. Причем оба звена имеют двигатель и могут перемещаться самостоятельно. Движением необитаемого звена можно управлять дистанционно (например с помощью лазерной связи, её работу почти невозможно засечь противнику), либо оно поедет автоматически. Если нужно будет ехать по уже проложенному обитаемой машиной маршруту - для этого понадобится не слишком умный и дорогой автоводитель.
Тогда можно необитаемую часть ПУ оставить для залпа, после чего она постарается самостоятельно удрать. Получится - хорошо. Нет - тоже не критично.
Отредактировано Шестопер (2013-02-22 17:46:51)