Это повторяется раз за разом, а на прошлой неделе американцы снова сорвали подготовленный российской делегацией проект резолюции по кровавому теракту в Дамаске, который унес жизни 54 человек и оставил более двухсот раненых… Постоянный представитель РФ при ООН по этому поводу заявил: «К сожалению, делегация США уже в который раз заблокировала необходимую реакцию СБ на террористическую атаку, связав ее с другими вопросами. Считаем неприемлемым подобный поиск оправданий действий террористов. Очевидно, что делегация США таким образом поощряет тех, чьей мишенью неоднократно были и американские интересы, в том числе дипломатические представительства США».
Устав ООН содержит обязательство бороться с терроризмом. Это значит, что Россия или другой член Совета Безопасности может поставить перед США вопрос о воздействии на конкретные государства и организации, поддерживающие террористов. Вы поддержали заявление? Тогда будьте добры, затребуйте для комиссий Конгресса отчеты о деятельности ЦРУ в Сирии, разберитесь с финансированием террористов, в том числе не только со стороны ЦРУ, но и со стороны ОАЭ и Катара. Воздействуйте на Турцию, через территорию которой налажена переброска в Сирию террористических групп, денег и оружия. Примите меры к Ираку, который держит открытой границу с САР для проникновения туда террористов.
Только как Вашингтон будет это делать, если его союзники выполняют им же порученную миссию?
Серия последних терактов в сирийской столице оживила надежды сценаристов мятежа на то, что дух сопротивления сторонников Башара Асада ослабнет и ситуацию удастся переломить. Сегодня главная задача для правительства и народа Сирии – победить террористическую угрозу. С ее устранением остальная часть вооруженной оппозиции не выдержит боев с регулярной армией.
Смерть в Сирии сеет разномастная армия исламистов, и самым опасным среди них является «Фронт поддержки народа Сирии» (Джебхат аль-Нусра ли-ахль аш-Шам). Предводитель аль-Нусры Абу Махмуд аль-Джуляни был одним из сподвижников аз-Заркави, второго человека в «Аль-Каиде», погибшего от бомбы в Ираке в 2006 году.
Сейчас уже ни у кого нет сомнений в том, откуда и на чьи деньги появилась« Аль-Каида», зато есть много путаницы в том, что касается ее нынешних отношений с отцами-основателями из Лэнгли. Обычно говорят, что «Аль-Каида» навсегда порвала с американским шпионским ведомством, ведь она взорвала в Нью-Йорке башни-близнецы и охотилась на американцев в Ираке. Однако прежде, чем поверить этим разговорам, вспомним роман Грэма Грина «Тихий американец», изданный еще в 1955 году. Автор, бывший сотрудник ЦРУ, рассказывает, как ещё в те времена его ведомство не останавливалось перед массовым убийством людей для организации провокаций.
Конечно, если ЦРУ настойчиво утверждает, что международный терроризм родился не от его блуда с исламскими экстремистами, то установить отцовство помогла бы «генетическая экспертиза» в виде рассекречивания архивов ЦРУ за 1970 -80 годы, когда в Афганистане осуществлялась операция «Циклон» по зарождению движения моджахедов и террористических структур для борьбы с советскими войсками в этой стране. Однако вряд ли эти архивы когда-нибудь увидят свет (например, материалы расследования убийства президента Д.Кеннеди до сих пор открыты только частично).
Аль-Нусра появилась в Сирии, как по мановению волшебной палочки, и, впервые заявив о себе в январе 2012 г., сразу обратилась к террору. Это был хорошо продуманный план. Чтобы допустить, что ЦРУ не имеет к этому плану отношения, нужно поверить в то, что деньги для Аль-Нусры (миллионы долларов ежемесячно) падают с неба, что оружие, взрывчатку, новейшие средства связи террористы находят в пещере Аладдина неподалеку от города Хомса, что они владеют собственными средствами спутниковой разведки, что представитель США в СБ ООН блокирует резолюцию о борьбе с терроризмом из соображений человеколюбия и так далее, и тому подобное.
Однако поверить во всё это невозможно. Деятельность Аль-Нусры является одним из звеньев стратегии США по использованию исламистского террористического движения для развала суверенных государств. Творцами этой стратегии в прежней администрации Б.Обамы были госсекретарь Х.Клинтон, директор ЦРУ Д.Петреус и министр обороны Л.Панетта.
И Аль-Нусра продолжает выполнять возложенные на нее задачи. С февраля 2012 по февраль 2013 года она осуществила 60 террористических актов в Сирии (в среднем по 5 терактов в месяц). На этой почве между ней и Сирийской свободной армией, не прибегающей к массовому террору, существуют разногласия, которые подчас выливаются в столкновения, но это не мешает руководителям мятежа использовать обе силы по назначению.
Аль-Нусра имеет серьезные мобилизационные возможности, в первую очередь в Ираке, и может быстро восполнять потери. Недавно в городе Сфира, неподалеку от Алеппо, организация понесла тяжелый урон от сирийской армии, потеряв за сутки более двухсот человек. И уже через неделю из Ирака прибыло пополнение в количестве тысячи боевиков.
Аль-Нусра - не просто подразделение подготовленных убийц-профессионалов. Она имеет своих теоретиков, разрабатывающих планы послевоенного устройства Ближнего Востока и излагаемые, например, в брошюре «Аспекты региональной стратегии борьбы в Сирии».
Аль-Нусра действует компактными группами численностью до 100 бойцов каждая, что делает эти отряды маневренными и хорошо управляемыми. Всего на территории Сирии у неё около 50 таких отрядов, распределённых по основным районам страны. Способы борьбы Аль-Нусры отличаются крайней жестокостью: не только массовые теракты, но расстрелы мирных жителей, пленных солдат, издевательства, пытки. Репортажи журналистов и отчеты правозащитников сообщают о бесчеловечном использовании террористами детей.
Аль-Нусра представляет собой адскую машину геноцида народа Сирии. Это и заставило президента Башара Асада заявить, что борьба с Аль-Нусрой будет продолжаться до истребления ее последнего боевика.
В Сирии действует немало других террористических группировок численностью поменьше, и все они работают под управлением одного невидимого режиссера. Чтобы лучше понять состояние души этого режиссера, вспомним ещё раз роман Грэма Грина «Тихий американец». В нем есть такой эпизод: сотрудник ЦРУ смотрит на трупы людей, убитых заложенной им бомбой, на свой башмак, испачканный кровью, и думает, что испачканный кровью башмак – это нехорошо.
Когда мы говорим о связях ЦРУ с террористами, нужно ясно понимать, с кем мы имеем дело и кто, возможно, уже завтра будет противостоять нам.