СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Объявление

Вопрос с техподдержкой решен. Большое спасибо всем, кто помог проекту «Отвага»!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » бортовые комплексы ПPО


бортовые комплексы ПPО

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Одной из многообещающих инициатив США по созданию боевых лазеров была программа с говорящим названием – HELLADS. Разработка мощного лазера для ВВС велась на протяжении семнадцати лет. В конце января 2013 г. DARPA объявила об успешном завершении основной части исследовательских работ. Теперь Пентагон приступает к наземным испытаниям. Первые экспериментальные образцы планируется установить на военные самолёты различного типа уже в 2014 году.

Впервые в открытом доступе информация о реальных успехах этой программы появилась весной 2010 г. в журнале Laser Focus World. Тогда концепт был практически готов, но предстоял долгий этап многочисленных доработок.

За прошедшие три года удалось повысить точность наведения и скорость коррекции направления луча, увеличить мощность лазера и продолжительность импульса, но главное – конструкторы смогли уменьшить габариты и массу системы.

http://blogs.computerra.ru/wp-content/uploads/2013/01/HELLADS-01.jpg

Из-за жидкостного охлаждения вместо планируемых двух кубометров HELLADS пока что занимает три, но при общей массе 750 кг её уже можно разместить на борту некоторых истребителей. Предыдущие версии весили тонны и умещались разве что в транспортнике или бомбардировщике размером с половину аэродрома.

HELLADS (High Energy Liquid Laser Area Defense System) разрабатывается по заказу DARPA компанией General Atomics Aeronautical Systems. За последние девять лет её мощность увеличилась более чем в сто раз. Лазерная установка может работать в активном (нападение) и пассивном (защита) режиме, причём главным боевым сценарием считается второй.

http://blogs.computerra.ru/wp-content/uploads/2013/01/HELLADS-Aero-AdaptiveAero-Optic-Beam-Control.jpg

Первоначально ракета засекается бортовой РЛС, затем при помощи вспомогательных маломощных лазеров уточняется расстояние до неё и бортовым компьютером осуществляется непрерывный расчёт траектории полёта. Система постоянного наведения аналогична схеме коррекции зеркала телескопа E-ELT. Направление луча может меняться за счёт размещённых в турели линейных приводов буквально за микросекунду.

Два твердотельных лазера с диодной накачкой суммарной мощностью 150 кВт способны генерировать импульсы длительностью до 3 с. Время непрерывной работы серийной системы должно быть повышено до пяти секунд, но и текущие характеристики впечатляют.

Выполненные ранее исследования определили порог в 0,9 с как минимально эффективный для защиты самолёта от поражения ракетой. За это время лазер успевает вызвать в ней локальные повреждения, дестабилизирующие полёт ракеты. Она теряет способность наводиться на цель и/или разрушается потоком воздуха и перегрузками.

Достигнутая на сегодня точность сопровождения цели достаточна для уверенного поражения ракет класса «земля-воздух» и реактивных снарядов различного типа. Теоретически HELLADS способна уничтожать большую часть воздушных и некоторые наземные цели. Межконтинентальные баллистические ракеты ей не по зубам.

2

Дас ист фантастиш

3

диодной накачкой суммарной мощностью 150 кВт способны генерировать импульсы длительностью до 3 с. Время непрерывной работы серийной системы должно быть повышено до пяти секунд, но и текущие характеристики впечатляют.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » бортовые комплексы ПPО