Lexus написал(а):Скорость у балтийцев была более 25 это красковарня подтвердили, а это очень много , просто надо эксплуатировать правильно...
не совсем понял, что такое "красковарня", но если имеется в виду период службы линкоров в составе РККФ, то:
про "Марат" - Наиболее серьезные работы были выполнены по механической части. Перевод котлов на жидкое топливо позволил отказаться от трех малых котлов (паропроизводительность по 10,4 т/ч), что позволило освободить от механического оборудования носовое котельное отделение. Во всех оставленных 22 котлах (паропроизводительность при смешанном отоплении по 11,5 т/ч, а при нефтяном не менее чем в 1,4 раза больше) сменили водогрей-ные трубки, прежние поршневые котельные вентиляторы были заменены турбовентиляторами, все три котельных отделения были поделены пополам поперечными переборками (на 51,5, 69,5 и 80,5 шпангоутах), что улучшило непотопляемость корабля. Прошли капитальный ремонт главные турбины, при этом были демонтированы не оправдавшие себя турбины крейсерского хода, размещавшиеся в сред-нем турбинном отделении. Вспомогательные меха¬низмы заменили новыми с недостроенных линей¬ных крейсеров типа «Измаил». Были отремонтированы все трубопроводы и системы. В результате суммарная мощность главной энергетической ус-тановки достигла 56 800 л.с. (вместо прежних 42000л.с.), а при форсировке — 61110 л.с. Вместо 1700 т угля и 750 т мазута корабль стал принимать до 2000 т жидкого топлива, что обеспечило дальность плавания 2310 миль при скорости 14 уз. На заводских ходовых испытаниях 8 мая 1931 года линкор при мощности на валах 56 800 л.с. развил и легко поддерживал скорость 23,8 уз, что ранее достигалось в исключительных случаях
про "Октябрьскую Революцию" - Прежние 25 котлов со смешанным отоплением были заменены на 12 более производительных (паропроизводительность 41,39 т/ч вместо 11,5 т/ч, параметры пара: давление 16 кгс/см2, температура 200°С) с нефтяным отоплением, которые предполагалось установить на линейные крейсеры типа «Измаил»; их разместили в шести котельных отделе¬ниях. Кроме того, как и на «Марате», были удалены не оправдавшие себя турбины крейсерского хода. Мощность на валах возросла при этом с 42 000 до 57 500 л.с. (при форсировании — до 60 600 л.с.), частота вращения гребных винтов увеличилась с 290 до 332 об/мин. Масса энергетической установки снизилась с 3259 до 2823 т, а занимаемый ею объем — с 10 475 до 7895 м3. Вместо прежних 1700 т угля и 750 т мазута корабль стал принимать до 2115 т мазута, при этом дальность плавания экономическим ходом 14,2 уз составила 2500 миль, а полным ходом —1225 миль (удельный расход топлива на этих режимах соответственно составлял 0,918 и 0,616 кг на 1 л.с./ч).
На испытаниях в 1934 году при водоизмещении 25 100 т «Октябрьская революция» развила 22,87 уз при максимальной мощности механизмов
(Мидель-шпангоут. А.М. Васильев. Линейные корабли типа "Марат")
т.е., во-первых, 25-ти узлов никто не показал, во-вторых, имела место существенная модернизация ГЭУ
maik написал(а):Первой на «Севастополе» была принята работа энергетической установки. 27 сентября 1914 года машинная команда корабля смогла целых три часа, отказавшись от форсированного режима работы, удерживать мощность 32 950 л. с. Частота вращения турбин достигала 260 оборотов в минуту, а это на 950 л. с. больше проектной. Скорость линкора тогда составляла 19 узлов, осадка – 9, 14 метров, а водоизмещение – 25 300 тонн
строго говоря, скорость, достигнутая линкорами на первых испытаниях в середине 1914 года, не отражала истинные ходовые возможности кораблей. имела место и недоведенность механизмов, и не обученность экипажей, и ограничения, введенные из-за начала войны. да и в 1914-м году систершипы "Севастополя" на испытаниях показали заметно лучшие показатели, нежели приведенный вами фрагмент с 19 узлами
"В середине 1914 года, в связи с началом Первой мировой войны, механический отдел ГУК решает несколько сократить объем испытаний энергетической установки. ... Кардинально от ранее запланированного отличался заключительный этап ходовых испытаний. Первоначально предполагалось достичь и поддерживать в течение четырех часов 23-узловую проектную скорость, для чего требовалось вывести котлы на режим форсированной эксплуатации с объемом сжигания смешанного топлива, эквивалентным сжиганию 250 кг угля в час на 1 м2 колосниковых решеток. Теперь же, из соображений ускорения проведения испытаний и в целях сбережения энергетических установок, было принято решение об определении лишь наибольшей скорости, достигаемой каждым из линкоров в условиях нормального сжигания топлива, из расчета сгорания за час на 1 м2 колосниковых решеток 190 кг угля.
Первой закончилась приемка работы энергетической установки линкора «Севастополь». 27 сентября машинная команда этого корабля в течение трех часов, в условиях отказа от форсирования режима работы, поддерживала мощность в 32 950 л.с. при частоте вращения главных турбин 260 об/мин, что на 950 л.с. превосходило проектную. Скорость при этом составила 19 уз, водоизмещение равнялось 25 300 т, осадка — 9,14 м.
На следующий день начались ходовые испытания «Гангута». В момент достижения главными турбинами частоты вращения в 250 об/мин выявился перегрев упорного подшипника правой турбины высокого давления. Из-за последовавших неквалифицированных действий турбинистов турбина вышла из строя и проведение испытаний пришлось прекратить; затем, в конце октября, «Гангут» при выходе из гавани врезался в корму «Полтавы».
Ходовые испытания «Полтавы» прошли 24 ноября 1914 года. Из-за отсутствия навыков машинная команда не сумела добиться необходимого объема парообразования, доведя суммарную мощность турбин лишь до 19 800 л.с. и скорость до 17 уз.
20 декабря 1914 года состоялся заключительный этап испытаний «Петропавловска», имевшего в момент испытаний водоизмещение 25 000 т и осадку 9,04 м. В нормальном режиме работы котлов и турбин линейный корабль развил скорость 21 уз при мощности энергетической установки 38 872 л.с.
В течение следующих двух дней закончились ходовые испытания линейного корабля «Гангут» (водоизмещение — 25 946 т, осадка — 9,29 м). Он достиг скорости хода 20,3 уз при мощности турбин 34 927 л.с.
Только через год после проведения ходовых испытаний линейных кораблей и вступления их в состав Балтийского флота было выявлено, что мощность главных турбин кораблей превосходит проектную, а сами они способны развивать заложенные в проекте скорости хода.
21 ноября 1915 года «Полтава», после осуществленных в доке очистки корпуса и замены винтов, вышла из Кронштадта в Гельсингфорс. На переходе режим работы ГЭУ довели до форсированного. При водоизмещении 24 800 т и осадке 8,99 м удалось на 10 000 л.с. превысить предусмотренную проектом максимальную мощность в 42 000 л.с. и за счет этого достичь максимальной скорости 24,1 уз."
также обращаю ваше внимание на тот факт, что расчетную скорость 23 узла линкоры должны были показать при нормальном водоизмещении в 23300 т, а на мерную милю корабли выходили фактически с полным ВИ