СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Самолеты шестого поколения


Самолеты шестого поколения

Сообщений 61 страница 90 из 105

61

Касательно внешнего вида демонстратора, или что там амеры запустили
https://ic.pics.livejournal.com/andrej_kraft/39228000/1405604/1405604_original.jpg

важную роль в создании новой машины играет командование материально-технического обеспечения ВВС США (US Air Force Materiel Command - AFMC). И это самое командование 18 сентября выпустило небезынтересный постер в честь 73-летия ВВС США с изображением на нем некоего неизвестного дельтовидного двухдвигательного пилотируемого самолета.

https://andrej-kraft.livejournal.com/219235.html

62

Есть еще такая картинка
https://www.flightglobal.com/fixed-wing … 83.article

http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4871/t763818.jpg

63

Он же (если догадки подтвердятся)  :)                                                                                   

64

А нет , это 3д модель из аргентины см 2ю стр темы .

65

По итогам визита израильской делегации в США, во главе с Министром обороны, ‏בני גנץ‏‎ (Бени Ганц) сообщено, что Израиль принял к сведению информацию об испытаниях демонстратора самолёта следующего поколения и ЦАХАЛ заинтересован в нём...

66

NG, 0.03, резолюция 360...    :)                                                                                                 

67

Самое-то интересное в шестом поколении - даже не ТТХ конкретных новых истребителей, при всей их революционности (двигатели с переменной степенью двухконтурности могут обеспечить повышенную дальность и скорость).
Самое прорывное - в организации взаимодействия групп ЛА разной размерности, от десятков кг до десятков тонн, решающих задачи воздушного боя и ударов по поверхности.
В воздушном бою точно будет реализован круговой РЛ-обзор группы на большую дальность, и сочетание наступательного и оборонительного оружия с большим боекомплектом.
При ударах по поверхности впереди будут действовать небольшие ЛА из состава группы, а большие - применять оружие по их целеуказанию с дистанции от нескольких десятков до нескольких сотен км.

Отредактировано Шестопер (2021-11-02 23:29:06)

68

Шестопер

Китай тоже что-то такое делает (6 поколение).  Недавно у Дамбиева по-моему в ТГ-канале были спутниковые фото с авиазавод в Китае, на них неизвестный науке аппарат. Предполагают что прототип 6-го поколения.

69

Такой скрин...    :)                                                                                 
  https://scontent.fsdv2-1.fna.fbcdn.net/v/t1.6435-9/251405405_1563852333953018_6178041638945158637_n.jpg?_nc_cat=100&ccb=1-5&_nc_sid=730e14&_nc_ohc=4DnIFLNrRKkAX9-xSrY&_nc_ht=scontent.fsdv2-1.fna&oh=b1cd1c5459c42854c8aae1324e5217ab&oe=61AB8477                                          Нечто... :)                                                                                                                                http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/2637/t833136.jpg

Отредактировано Oleg7700 (2021-11-05 03:23:37)

70

Почти все виденные мною проекты шестого поколения - с интегральной компоновкой и треугольным крылом. Налицо стремление увеличить внутренние объемы для увеличения внутренних отсеков вооружения. Ну и топлива для большого радиуса надо немало, даже при экономичность двигателях с переменной степенью двухконтурности.
Намучались с небольшими отсеками вооружения у самолетов пятого поколения - а с внешними подвесками традиционного типа (открытая подвеска не малозаметных боеприпасов) самолет теряет малозаметность.
Но для модернизации 4 поколения было разработано и внедрено несколько вариантов малозаметных как подвесных, так и конформных контейнеров для топлива и боеприпасов. Пионер в этом вопросе F-15, у того уже в конце 70ых на модификации F-15C появились конформные баки.
Так что и шестое поколение в боевых условиях будет выглядеть не совсем как на этих контейнерах, а и с внешним размещением топлива и боеприпасов.
Учитывая большие размеры этих самолетов, они без резкого роста ЭПР смогут нести во внутренних отсеках и внешних контейнерах более тяжелую ПН, чем большинство машин четвертого поколения могли нести на внешних подвесках в максимальной конфигурации. Крупные, но хорошо обтекаемые подвесные и особенно конформные ракеты и аэродинамику портят меньше, чем открыто подвешенные гирлянды многочисленных боеприпасов.
Вот, для примера, был такой проект запуска с МиГ-31 сверхлегкого космического носителя Ишим - ракета массой 10 тонн, выводящая на орбиту 160 кг. Чтобы самолет с ней мог разгоняться до 2 М, ракету подвешивали конформно с помощью специального переходника между ракетой и корпусом.
http://www.airwar.ru/enc/other/mig31i.html
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/183/t437208.jpg

Большой боекомплект будет жизненно необходим шестому поколению - в воздушном бою, кроме постановки помех и маневров уклонения, будут применяться оборонительные ракеты и лазеры самообороны (в роли оборонительных пушек - впрочем, может и скорострельные пушки в противоракетной роли вернутся).
Так что исход воздушного боя редко будет решаться одной ракетной атакой - скорее всего их будет по несколько с каждой стороны, причем с залповым пуском большого количества ракет по одной защищенной цели (чтобы перегрузить целями ее оборонительные системы).
Вероятно, на сбитие одной цели будет расходоваться порядка 10 и более атакующих ракет, а обороняющаяся сторона для отражения ударов израсходует 10-20 оборонительных ракет (в зависимости от наличия и других защитных систем, например лазеров).

Так что и самим истребителям будет нужен большой бортовой боекомплект, и обязательно - наличие рядом с ними БПЛА-оруженосцев с дополнительным боекомплектом и упрощенным (ради удешевления) БРЭО.
На один ЛА с мощными РЛС кругового обзора на нескольких ведомых им ЛА должен приходиться боекомплект в несколько десятков наступательных ракет воздушного боя, и еще больше оборонительных ракет малой дальности (суммарно, возможно, до 100 ракет). Это если тактическая группа будет снаряжена для ведения воздушного боя. А для нанесения ударов по поверхности в составе боекомплекта группы все равно будет порядка 20 оборонительных ракет воздух-воздух, что сейчас сопоставимо с максимальной нагрузкой единичного истребителя.

Большое значение будет иметь уменьшение ЭПР атакующих ракет, для затруднения их перехвата.
Плюс обе стороны будут использовать большое количество ложных целей - обороняющаяся во время конкретного ракетного залпа сторона будет имитировать ложными целями свои БПЛА и истребители, а атакующая сторона будет применять ложные цели для имитации большого атакующих ракет для перенасыщения защиты. За счет отсутствия активной РЛ ГСН такая ложная цель может быть значительно дешевле ракеты, даже если будет незначительно меньше по размерам.
Впрочем, для залпового применения и ракеты воздух-воздух могут применяться двух типов: более дорогие с активной ГСН, и более дешевые без оной. На среднем участке полета их всех будет наводить истребитель, а после захвата целей ГСН ракет более дорогие ракеты будут наводить на цели не только самих себя, но и  более простые ракеты.

Тяжелый истребитель с комплексом РЛС кругового обзора плюс 2-4 БПЛА размерности Охотника С-70 (но сверхзвуковых, для лучшего взаимодействия с истребителем) - получится  такой распределенный тяжелый бомбардировщик суммарной массой 100-150 тонн.
Примерно такими базовыми юнитами будет воевать авиация.

Отредактировано Шестопер (2021-11-05 12:15:21)

71

Интересный обзор (мини реферат...  :) ) на доступное мне-картинки, спасибо.

72

https://www.airforcemag.com/ngad-price- … t-of-f-35/ 

Цена NGAD за хвост будет более чем вдвое выше, чем у F-35
27 апреля 2022 г. | Грег Хэдли

Пилотируемый истребитель, который станет центральным элементом программы ВВС Next Generation Air Dominance, будет стоить сотни миллионов долларов за самолет, заявил 27 апреля членам Конгресса министр ВВС Фрэнк Кендалл. поддержка.

Выступая перед комитетом Палаты представителей по вооруженным силам по поводу запроса бюджета на 2023 финансовый год, Кендалл уточнил, что основной истребитель NGAD будет стоить «несколько сотен миллионов долларов… в индивидуальном порядке», признав, что такая цена «это цифра, которая привлечь ваше внимание».

Для сравнения, F-22 стоил примерно 135 миллионов долларов за хвост, что делает его самым дорогим истребителем , когда-либо разработанным ВВС США. В то же время F-35A стоит около 80 миллионов долларов за самолет , но эта цифра может вырасти.

NGAD, по оценке Кендалла, превзойдет эти расходы, по крайней мере, когда речь идет о цене за самолет. Но платформа шестого поколения будет выполнять ключевую роль в доминировании в воздухе, отметил Кендалл.

«Это будет дорогой самолет; F-22 был дорогим самолетом. Это был один из моих самолетов на одной из моих предыдущих должностей, но это также невероятно эффективный самолет. Он доминирует в воздухе уже несколько десятилетий. И мы ожидаем, что NGAD будет таким же», — сказал Кендалл.

Однако при такой огромной стоимости одного самолета необходимо будет проделать работу в других областях, чтобы снизить общую стоимость программы.

«Все начинается с разработки», — сказал Кендалл, подчеркнув необходимость проектирования системы таким образом, чтобы «вы могли выполнять обновления и обслуживание очень эффективно».

Эта необходимость была подчеркнута расходами на поддержку и проблемами для F-35 , которые стали огромными затратами для программы и превысят 1,25 триллиона долларов в течение всего срока его службы . Кендалл, однако, оптимистично выразил надежду на то, что NGAD сможет избежать подобной участи, используя новые методы, такие как модульная конструкция и общие интерфейсы.

Вдобавок ко всему, более широкая программа NGAD будет включать в себя самолеты, которые «гораздо дешевле, автономны, не имеют экипажа… используют распределенное, адаптируемое сочетание датчиков, оружия и другого оборудования для миссий», — сказал Кендалл в прошлом. Кендалл сказал Конгрессу, что эти беспилотные товарищи по команде будут изнашиваться: они не являются расходным материалом, но достаточно дешевы, чтобы их можно было использовать для более рискованных задач.

Пока неизвестно, насколько дешевыми будут эти платформы — Кендалл сказал законодателям, что у ВВС пока нет «точной оценки», как у пилотируемого истребителя.

Но учитывая затраты, связанные с истребителем шестого поколения, а также относительно существенные затраты на F-35 и F-15EX, эти беспилотные товарищи по команде должны будут быть недорогими, чтобы выполнить обычное для ВВС сочетание «высокий-низкий». бойцов, сказал Кендалл.

«Нам нужна более доступная смесь на будущее», — сказал Кендалл. «И вопрос в том, как мы туда попадем? И это одна из причин, по которой я представляю идею боевых самолетов без экипажа, которые намного дешевле и могут быть подвержены износу, … не обязательно расходуемые — они не являются боеприпасами — но их можно использовать с большей скоростью и помочь заселить наши структура сил».

Однако до такой системы еще далеко. Тем временем, сказал Кендалл, ВВС по-прежнему привержены видению начальника штаба генерала Чарльза К. Брауна-младшего о парке истребителей «4+1», включающем F-35, F-15EX, F-16, F-22 до тех пор, пока NGAD не будет выставлен на вооружение, и A-10.

Включение NGAD
В дополнение к более широкому истребителю NGAD Кендалл также пролил свет на программу, которая все еще находится в разработке, которая, вероятно, будет использоваться для реактивного самолета, — программу перехода на усовершенствованный двигатель. Двигатели следующего поколения, разрабатываемые в рамках AETP, являются передовыми, обеспечивая большую дальность полета, большее ускорение и повышенную охлаждающую способность.

Эти двигатели оказались достаточно интригующими, поэтому Конгресс проявил интерес к их установке на F-35 до конца десятилетия , а в бюджетном запросе ВВС на 2023 год на AETP выделяется около 273 миллионов долларов. Это вызвало вопросы у законодателей , обеспокоенных тем, что ВВС разрабатывают вторую программу двигателей F-35.

«Это не второй двигатель F-35. Это совершенно новый и потенциально значительно улучшенный двигатель F-35», — сказал Кендалл. «Это технология, которая находилась на очень ранней стадии разработки, когда я впервые увидел ее в 2010 году, и сейчас она довольно хорошо созрела. Это дает возможность сэкономить порядка 20-25 процентов или улучшить дальность полета. Так что это существенное улучшение, и оно станет заменой текущего двигателя, а не вторым».

Однако, как и в случае с NGAD, стоимость AETP, вероятно, будет высокой, намекнул Кендалл.

«Затраты на разработку [более] 6 миллиардов долларов связаны с полной разработкой и запуском этого двигателя в производство», — сказал Кендалл. «Итак, мы смотрим на это. Мы финансируем разработку в этом году, следующее увеличение, но в будущем ему придется конкурировать в нашем бюджете за эти ресурсы. Но это было бы существенным улучшением по сравнению с нынешними возможностями».

И, как и в случае с NGAD, наблюдателям не следует ожидать появления AETP в ближайшем будущем.

«Нам осталось несколько лет до того, как будет полностью разработан двигатель. Нам предстоит масштабная программа развития, — сказал Кендалл.

73

Программа европейского истребителя FCAS под угрозой из-за разногласий Dassault Aviation и Airbus https://bmpd.livejournal.com/4537875.html

74

Иван Кольцо написал(а):

Пилотируемый истребитель, который станет центральным элементом программы ВВС Next Generation Air Dominance, будет стоить сотни миллионов долларов за самолет, заявил 27 апреля членам Конгресса министр ВВС Фрэнк Кендалл. поддержка.

А я на него надеялся. А он оказался просто бизнес-проектом перекачки госбюджетных денег, в частные.

75

Иван Кольцо написал(а):

Программа европейского истребителя FCAS под угрозой из-за разногласий Dassault Aviation и Airbus https://bmpd.livejournal.com/4537875.html

Ну, в общем, понятно, что не договорятся. Между немаками и французами итак всегдашние разногласия по принципиальным деталям (даже если концептуально близкие позиции), а тут явно вмешивается высокая политика подсаживая послушную германию на штатовскую дурь.

76

Рядовой-К написал(а):

А он оказался просто

Просто нормальным воздушным дирижером для БПЛА.
А вот ранее заявленную функцию пенетрации ПВО БПЛА у него точно отберут - они гораздо дешевле, их потери менее критичны.

Шестое поколение - это рои БПЛА плюс оборонительные антиракеты.
Поэтому тот же Су-57 сам по себе не станет воздушной вундервафлей, без революционного наступательно-оборонительного вооружения, и без взаимодействия с БПЛА (в том числе сверхзвуковыми, а не только с Охотником). Новое поколение - это не один самолет, это авиационные комплексы.

77

Рядовой-К написал(а):

А я на него надеялся. А он оказался просто бизнес-проектом перекачки госбюджетных денег, в частные.

Так вроде изначально планы на NGAD были не более чем на 300 самолетов, при чем как я понял в разных версиях, вроде как хотели специализированные самолеты на его базе.

78

Шестопер написал(а):

Рядовой-К написал(а):

    А он оказался просто

Просто нормальным воздушным дирижером для БПЛА.
А вот ранее заявленную функцию пенетрации ПВО БПЛА у него точно отберут - они гораздо дешевле, их потери менее критичны.

Шестое поколение - это рои БПЛА плюс оборонительные антиракеты.
Поэтому тот же Су-57 сам по себе не станет воздушной вундервафлей, без революционного наступательно-оборонительного вооружения, и без взаимодействия с БПЛА (в том числе сверхзвуковыми, а не только с Охотником). Новое поколение - это не один самолет, это авиационные комплексы.

Мне  вот  интересно  -  если  РЛС  кругового  обзора  будет  работать  постоянно  ,  зачем  Незаметность  ... Или  уже  в  работе  РЛС   ,  которые  "  незаметны  "  противнику  ???

79

powermax написал(а):

Мне  вот  интересно  -  если  РЛС  кругового  обзора  будет  работать  постоянно  ,  зачем  Незаметность

Есть режимы работы РЛС, при которых пеленгация ее положения затруднена. Амеры их на F-22 впервые применили. Но все равно излучение - демаскирующий фактор. Поэтому придуманы тактические схемы, когда РЛС включают часть самолетов в группе, а часть выступают в виде скрытого резерва.
Но, поскольку истребители не могут постоянно летать с выключенной РЛС, а с включенной малозаметность пропадает - очень важны разработки активных оборонительных систем, с прямым перехватом вражеских зенитных ракет самолетными антиракетами малой дальности.
Это защита для того  режима полета, когда соблюдение скрытности невозможно (включенный оборонительный комплекс и сам будет светить РЛС кругового обзора).

80

powermax написал(а):

Мне  вот  интересно  -  если  РЛС  кругового  обзора  будет  работать  постоянно  ,  зачем  Незаметность  ...

РЛС не будет работать постоянно ,есть оптические средства обнаружения, РТР.
РЛС будут включать тогда, когда нужно.
А так обнаружение будет весть с ДРЛОУ,спутников, БПЛА и вся информация будет поступать самолеты.
Возможно РЛС будет включаться кратковременно.

81

Иван Кольцо написал(а):

РЛС не будет работать постоянно ,есть оптические средства обнаружения, РТР.
РЛС будут включать тогда, когда нужно.
А так обнаружение будет весть с ДРЛОУ,спутников, БПЛА и вся информация будет поступать самолеты.
Возможно РЛС будет включаться кратковременно.

  Оптические  средства  будут  видеть  на  200  километров  ??? (  Это  не  космос  ,  где  атмосфера  - 30  км ) .
А  кто  будет  знать  КОГДА  нужно  включать  РЛС  ???  (  может  быть  и  поздно  ... ) .
ДРЛОУ  ,  спутники  ,  БПЛА    могут  быть  сбиты  и  тогда  вся  Армада  станет  слепой  ...
На  сколько  "  кратковременно  "  ???  Чтобы  ВСЁ  увидеть  ,  рассчитать  ,  прикинуть  ??? А  если  придумают  быстроопределяющие   Антирадары  ???

82

powermax написал(а):

Оптические  средства  будут  видеть  на  200  километров  ???

Смотря какая цель,ОЛС 35 видит на 90 км, ОЛС Пиратэ(Тайфун) видит на 150 км, при чем цель не на форсаже, если форсаж то раза в 2 больше, к примеру по F-35  заявляют что факел МБР видит за 1300 км, оптическими средствами А-50 видит на 800 км факела ракет https://www.beriev.com/rus/A-50E/A-50E.html.

powermax написал(а):

А  кто  будет  знать  КОГДА  нужно  включать  РЛС  ???  (  может  быть  и  поздно  ... ) .

Ну это я не знаю, но тем не менее  с постоянно включенными БРЛС истребители не летают у белых людей, обнаружение возложено на ДРЛОУ, наземные РЛС,РТР.
В краинем случае как и написал Шестопер, один из самолетов со включённой РЛС, остальные молча.
Подобным способом первыми начали баловаться мы с МиГ-31 в связке с Су-27 и МиГ-23, потом американцы с F-22 и F-15.

powermax написал(а):

ДРЛОУ  ,  спутники  ,  БПЛА    могут  быть  сбиты  и  тогда  вся  Армада  станет  слепой  ...

Ну если у нас все по сбивали ,то мы извините но уже проигрываем, скорей всего наши истребители тоже уже уничтожены.

powermax написал(а):

На  сколько  "  кратковременно  "  ???  Чтобы  ВСЁ  увидеть  ,  рассчитать  ,  прикинуть  ???

Не знаю,все зависит от дальности и на каком режиме работает РЛС(сектор,мощность и куча всего другого) все это влияет на время накопление.
Чтоб все это было быстрее,надо переходить на АФАР(там чувствительность приемника выше,не намного,но выше чем у ФАР),а лучше на ЦАР или РОФАР.
Учитывая то что первые самолетные ЦАР уже испытываются(в Европе),то скорей всего 6-е поколение получит РЛС на базе ЦАР,наши заявляли что дескать уже испытывают РОФАР, но у меня сомнения на этот счет, потому что как правило сперва технология реализуется на крупных образцах,это проще,нет ограничения в размерах. Поэтому скорей всего следует ожидать РОФАР сперва в системе СПРН или наземных РЛС.

powermax написал(а):

А  если  придумают  быстроопределяющие   Антирадары  ???

Чтоб определить координаты движущиеся цели, нужно соединить в систему как минимум 3 разных точки РТР.
Пока авиационые РТР по самолету определяют только азимут, США заявляют что их последние станции РТР на F-22 и F-35 могут и расстояние, но этого все равно мало для цееуказания.

83

Иван Кольцо написал(а):

ОЛС Пиратэ(Тайфун) видит на 150 км, при чем цель не на форсаже, если форсаж то раза в 2 больше, к примеру по F-35  заявляют что факел МБР видит за 1300 км,

та ладна, и на кой ляд тогда с рлс мучаются-то

84

злодеище написал(а):

та ладна, и на кой ляд тогда с рлс мучаются-то

Ну так современные РЛС видят на 300-500 км,при чем десятки целей,ОЛС так не могут, ну и ОЛС как понимаю для ракет с ИК ГСН.

85

Иван Кольцо написал(а):

злодеище написал(а):

    та ладна, и на кой ляд тогда с рлс мучаются-то

Ну так современные РЛС видят на 300-500 км,при чем десятки целей,ОЛС так не могут, ну и ОЛС как понимаю для ракет с ИК ГСН.

  Так  ОЛС   -  это  обыкновенный  тепловизор  ???  Их  и  сегодня  обманывают ...
  В  общем  - Абсолютного  оружия  Пока  ещё  не  придумали  . :D

86

powermax написал(а):

Абсолютного  оружия  Пока  ещё  не  придумали  .

И ни когда не придумают.

87

Иван Кольцо написал(а):

ну и ОЛС как понимаю для ракет с ИК ГСН.

ещё на миг-29 она использовалась для подсветки лазером наземных целей

88

злодеище написал(а):

ещё на миг-29 она использовалась для подсветки лазером наземных целей

Знаю, сейчас по ОЛС наши истребители пускают Х-25МЛ,Х-29Л, на без рыбье и рак рыба ,раз контейнера нет.
В целом же ОЛС вещь нужная.

89

Иван Кольцо написал(а):

раз контейнера нет.

а нужен ли он? по моему от подсветки с ла лазерами уже пора уходить. а олс вполне уже могут как обнаруживать так и сопровождать не единичные воздушные цели, но далеко они не видят. все эти 150-90 км это комерция не более

90

злодеище написал(а):

по моему от подсветки с ла лазерами уже пора уходить.

Дешево и сердито.

злодеище написал(а):

но далеко они не видят. все эти 150-90 км это комерция не более

Байрактар  снимал Змейный с 90 км, что думаете на истребителях системы хуже?


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Самолеты шестого поколения