Цена NGAD за хвост будет более чем вдвое выше, чем у F-35
27 апреля 2022 г. | Грег Хэдли
Пилотируемый истребитель, который станет центральным элементом программы ВВС Next Generation Air Dominance, будет стоить сотни миллионов долларов за самолет, заявил 27 апреля членам Конгресса министр ВВС Фрэнк Кендалл. поддержка.
Выступая перед комитетом Палаты представителей по вооруженным силам по поводу запроса бюджета на 2023 финансовый год, Кендалл уточнил, что основной истребитель NGAD будет стоить «несколько сотен миллионов долларов… в индивидуальном порядке», признав, что такая цена «это цифра, которая привлечь ваше внимание».
Для сравнения, F-22 стоил примерно 135 миллионов долларов за хвост, что делает его самым дорогим истребителем , когда-либо разработанным ВВС США. В то же время F-35A стоит около 80 миллионов долларов за самолет , но эта цифра может вырасти.
NGAD, по оценке Кендалла, превзойдет эти расходы, по крайней мере, когда речь идет о цене за самолет. Но платформа шестого поколения будет выполнять ключевую роль в доминировании в воздухе, отметил Кендалл.
«Это будет дорогой самолет; F-22 был дорогим самолетом. Это был один из моих самолетов на одной из моих предыдущих должностей, но это также невероятно эффективный самолет. Он доминирует в воздухе уже несколько десятилетий. И мы ожидаем, что NGAD будет таким же», — сказал Кендалл.
Однако при такой огромной стоимости одного самолета необходимо будет проделать работу в других областях, чтобы снизить общую стоимость программы.
«Все начинается с разработки», — сказал Кендалл, подчеркнув необходимость проектирования системы таким образом, чтобы «вы могли выполнять обновления и обслуживание очень эффективно».
Эта необходимость была подчеркнута расходами на поддержку и проблемами для F-35 , которые стали огромными затратами для программы и превысят 1,25 триллиона долларов в течение всего срока его службы . Кендалл, однако, оптимистично выразил надежду на то, что NGAD сможет избежать подобной участи, используя новые методы, такие как модульная конструкция и общие интерфейсы.
Вдобавок ко всему, более широкая программа NGAD будет включать в себя самолеты, которые «гораздо дешевле, автономны, не имеют экипажа… используют распределенное, адаптируемое сочетание датчиков, оружия и другого оборудования для миссий», — сказал Кендалл в прошлом. Кендалл сказал Конгрессу, что эти беспилотные товарищи по команде будут изнашиваться: они не являются расходным материалом, но достаточно дешевы, чтобы их можно было использовать для более рискованных задач.
Пока неизвестно, насколько дешевыми будут эти платформы — Кендалл сказал законодателям, что у ВВС пока нет «точной оценки», как у пилотируемого истребителя.
Но учитывая затраты, связанные с истребителем шестого поколения, а также относительно существенные затраты на F-35 и F-15EX, эти беспилотные товарищи по команде должны будут быть недорогими, чтобы выполнить обычное для ВВС сочетание «высокий-низкий». бойцов, сказал Кендалл.
«Нам нужна более доступная смесь на будущее», — сказал Кендалл. «И вопрос в том, как мы туда попадем? И это одна из причин, по которой я представляю идею боевых самолетов без экипажа, которые намного дешевле и могут быть подвержены износу, … не обязательно расходуемые — они не являются боеприпасами — но их можно использовать с большей скоростью и помочь заселить наши структура сил».
Однако до такой системы еще далеко. Тем временем, сказал Кендалл, ВВС по-прежнему привержены видению начальника штаба генерала Чарльза К. Брауна-младшего о парке истребителей «4+1», включающем F-35, F-15EX, F-16, F-22 до тех пор, пока NGAD не будет выставлен на вооружение, и A-10.
Включение NGAD
В дополнение к более широкому истребителю NGAD Кендалл также пролил свет на программу, которая все еще находится в разработке, которая, вероятно, будет использоваться для реактивного самолета, — программу перехода на усовершенствованный двигатель. Двигатели следующего поколения, разрабатываемые в рамках AETP, являются передовыми, обеспечивая большую дальность полета, большее ускорение и повышенную охлаждающую способность.
Эти двигатели оказались достаточно интригующими, поэтому Конгресс проявил интерес к их установке на F-35 до конца десятилетия , а в бюджетном запросе ВВС на 2023 год на AETP выделяется около 273 миллионов долларов. Это вызвало вопросы у законодателей , обеспокоенных тем, что ВВС разрабатывают вторую программу двигателей F-35.
«Это не второй двигатель F-35. Это совершенно новый и потенциально значительно улучшенный двигатель F-35», — сказал Кендалл. «Это технология, которая находилась на очень ранней стадии разработки, когда я впервые увидел ее в 2010 году, и сейчас она довольно хорошо созрела. Это дает возможность сэкономить порядка 20-25 процентов или улучшить дальность полета. Так что это существенное улучшение, и оно станет заменой текущего двигателя, а не вторым».
Однако, как и в случае с NGAD, стоимость AETP, вероятно, будет высокой, намекнул Кендалл.
«Затраты на разработку [более] 6 миллиардов долларов связаны с полной разработкой и запуском этого двигателя в производство», — сказал Кендалл. «Итак, мы смотрим на это. Мы финансируем разработку в этом году, следующее увеличение, но в будущем ему придется конкурировать в нашем бюджете за эти ресурсы. Но это было бы существенным улучшением по сравнению с нынешними возможностями».
И, как и в случае с NGAD, наблюдателям не следует ожидать появления AETP в ближайшем будущем.
«Нам осталось несколько лет до того, как будет полностью разработан двигатель. Нам предстоит масштабная программа развития, — сказал Кендалл.