СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Самолеты шестого поколения


Самолеты шестого поколения

Сообщений 31 страница 60 из 65

31

Вполне грамотный анализ.

Нужно добавить еще про возможности тяжелых самолетов с лазерами мегаваттного класса, способными поражать ЛА за сотни км.

32

Если нужно размещать во внутренних отсеках много ракет и заваливать врага массовым запуском, то могут вернутся автоматические ракетные пушки, с которыми экспериментировали в США и СССР первые два десятилетия после ВМВ. Все ракеты выполняются стандартных диаметров (калибров), со складным аэродинамическими поверхностями, как у ПТУР и ЗУР, запускаются из ствола вышибным зарядом со значительной (350 и более метров в секунду) начальной скоростью и хранятся в чём-то вроде танковых автоматов заряжания с конвейером. Для компенсации отдачи можно применять динамореактивное метание.

Если ракеты гиперзвуковые и с запуском из пушки, то рЫлган не нужен :)

Исторические предшественники: Douglas AERO X10A (127 мм), T-110 (70 мм, 800-900 в/м), Т-134 (70 мм, 4000 в/м).

http://sd.uploads.ru/t/2qzUR.jpg
http://s9.uploads.ru/t/Tk8q2.jpg
http://sh.uploads.ru/t/o5t3H.jpg

33

Шестопер написал(а):

Нужно добавить еще про возможности тяжелых самолетов с лазерами мегаваттного класса, способными поражать ЛА за сотни км.

Целится вы как будете?

шестое поколение будет если все пойдет так как идет, лет эдак через 300 когда новые братья Райт подымут в небо этажерку с раритетным движком от найденного в раскопе Автомобиля Зиперожоц забытого  хозяевами в гараже в  середине 90-х годов 20 века....

34

cobra написал(а):

Целится вы как будете?

В каком смысле "как"?
Обнаружить цель на такой дальности РЛС умеют.
Грубый прицел - механической наведение на цель фокусирующего зеркала диаметром пару метров. Точное наведение - акустооптическим  дефлектором.

35

Шестопер написал(а):

Обнаружить цель на такой дальности РЛС умеют.

Точно? И от помех на такой дальности отстроитесь?

36

cobra написал(а):

Точно? И от помех на такой дальности отстроитесь?

Спрошу у разработчиков Р-37М и КС-172, как они стреляют. ))
Борьба с помехами — процесс многофакторный, зависящий от энергетики РЛС, алгоритмов обработки сигнала, от привлечения оптических систем обнаружения (а их эффективность существенно зависит от погодных условий).

Во всяком случае, наличие лазеров дальностью сотни км, с мгновенной доставкой поражающего фактора — очень сильно повлияет на воздушный бой.

Для целей ПРО вероятно создание лазеров с дальностью поражения ракет на АУТ уже тысячи км. Их появление — только вопрос времени.

Ну а наиболее мощные лазерные комплексы в отдаленной перспективе — это уже средства разгона кинетических боеприпасов до релятивистских скоростей, при стрельбе на межзвездную дальность.
Одновременно и оружие, и транспортное средство.
Там уже про петаватты мощности нужно будет говорить.

Отредактировано Шестопер (2019-08-18 17:23:34)

37

Шестопер написал(а):

Там уже про петаватты мощности нужно будет говорить.

cobra написал(а):

шестое поколение будет если все пойдет так как идет, лет эдак через 300 когда новые братья Райт подымут в небо этажерку с раритетным движком от найденного в раскопе Автомобиля Зиперожоц забытого  хозяевами в гараже в  середине 90-х годов 20 века....

38

ИМХО сейчас нет реального виденья что такое 6 поколение,в принципе не что подобное получилось и с 5-м поколением,как итог современные 4++ уступают 5 только в невидимости,при чем и это можно невелировать с появлением РОФАР или стелс технологий с применением плазмы(ну или что то в этом роде).
Короче мысль моя в том что технологией застряли в 60-70 -х.
19- век дал ж/д,пароходы,нарезное оружие,то дало огромное преимущество тем кто их имел.
В предвери ПМВ появилась авиация,танки,авто что дало мобильность и другие возможности.
ВМВ дала реактивную авиацию,ракеты,ЯО что вывело опять на новый уровень возможности
Теперь спустя почти 75 лет прогресса нет.

39

В недалеком будущем вполне может быть освоен умеренный гиперзвук, порядка 5 М.

Но, ИМХО, не только и не столько он станет признаком шестого поколения.
Гиперзвук дает ощутимые преимущества, когда нужно по прямой промчасться на высоте существенную дистанцию, порядка 500 км и более. На более коротких отрезках всю или почти всю дистанцию займет разгон, и средняя скорость будет относительно скромной.

Во-первых, в шестом поколении появятся беспилотные машины, способные автономно вести воздушный бой за счет ИИ.

Во-вторых, обязательный круговой обзор за счет конформных РЛС.

В-третьих, и этот параметр я считаю важнейшим (хоть указываю последним), шестое поколение — это в первую очередь развитие вооружения.

Ракеты воздух-воздух большой дальности с ПВРД, способные интенсивно маневрировать на всем протяжении траектории, и поэтому способные даже на большой дистанции сбивать маневренные цели.

Развитие систем наведения до такого уровня, чтобы ракета эффективно перехватывала ракету — и специальные оборонительные боеприпасы малой дальности.

Ну и лазеры, наконец.

А что потребуется от самолетов шестого поколения для размещения такого вооружения?
Без существенного роста ЭПР брать на борт 20 и более ракет, с таким грузом активно маневрировать и выходить на сверхзвук.
Ну и чтобы было, куда  воткнуть лазер хотя бы небольшой мощности, оборонительный.

По сравнению с пятым поколением это означает самолет увеличенных габаритов, способный к длительному полету на сверхзвуке с крупногабаритными конфорными контейнерами под крылом, в дополнении к внутрифюзеляжным отсекам вооружения.

Если самолет будет рассчитан на гиперзвук — то теплозащитное покрытие одновременно повысит его стойкость к лазерному излучению.

И для гиперзвука, и для конформного размещения под крылом контейнеров большой длины — лучше всего подходит бесхвостка с треугольным крылом и интегральной компоновкой.

Специалистам надо бы посчитать, потянет ли Су-57 сверхзвук с дополнительными контейнерами, или с такой ПН превратится в «беременнную корову».
Можно ли его малой кровью приспособить под шестое поколение, или для этого нужен самолет с более мощными движками.

Отредактировано Шестопер (2019-08-19 08:30:20)

40

Есть еще вариант, когда боевые комплексы шестого поколения станут распределенными  — летит самолет с мощной РЛС, а за ним еще парочка простых БПЛА с ракетами, в роли оруженосцев.
На мой взгляд, это хороший вариант для модернизации пятого поколения в шестое.

Но на будущее целесообразно размерность новопроизведенных самолетов несколько увеличить, чтобы не гонять по каждому чиху ЛА неприменно группами.

41

Сергей-1982 написал(а):

Теперь спустя почти 75 лет прогресса нет.

Технический прогресс остановился в 70-е... После чего все усилия сосредоточились на информтехнологиям, дойдя до того что в принципе такая их мощность и производительность и нахрен не нужна. Тупичокс..

42

Шестопер написал(а):

целесообразно размерность новопроизведенных самолетов несколько увеличить, чтобы не гонять по каждому чиху ЛА неприменно группами.

угу канечна.
Уже веса 5-го поколения ушли за рамки здравого смысла.

Мое мнение надо 2 типа самолетов
А. Дорогой многофункционал, способные завоевывать господство в воздухе поражать цели на земле и воде с большой дальности и т.д. и т.п.
Б. Относительно недорогой, до безобразия простой и преимущественно заточенный для работы по земле.

43

Шестопер написал(а):

Гиперзвук дает ощутимые преимущества, когда нужно по прямой промчасться на высоте существенную дистанцию, порядка 500 км и более. На более коротких отрезках всю или почти всю дистанцию займет разгон, и средняя скорость будет относительно скромной.

Не только,на сегодняшний день ни один ЗРК и РВВ не способны поразить гиперзвуковую цель,а ведь этим ЗРК еще 20-30,а то и 40 лет быть в строю.
То есть это уже прорыв ПВО .
По этому пункту,скажем так действительно вполне возможно решат проблемы к началу 40-х.

Шестопер написал(а):

Во-первых, в шестом поколении появятся беспилотные машины, способные автономно вести воздушный бой за счет ИИ.

Это тоже вполне возможно,даже думаю отчасти реализуют на Охотнике или последующих его версиях.

Шестопер написал(а):

Во-вторых, обязательный круговой обзор за счет конформных РЛС.

Это и сейчас создать не проблема,но это не имеет отношения к 6-му.

Шестопер написал(а):

Ракеты воздух-воздух большой дальности с ПВРД, способные интенсивно маневрировать на всем протяжении траектории, и поэтому способные даже на большой дистанции сбивать маневренные цели.

Это и сейчас возможно реализовать.

Шестопер написал(а):

Развитие систем наведения до такого уровня, чтобы ракета эффективно перехватывала ракету — и специальные оборонительные боеприпасы малой дальности.

ИМХО не разумно,к примеру многие ЗУР имею огромный вес,как показала практика что сбить ракету такого веса нужна большая БЧ.

Шестопер написал(а):

Ну и лазеры, наконец.

Рои малогабаритных БПЛА,новые АСП,та же гиперзвуковая скорость/потолок  носителя позволит бросать УАБ на сотни км со скоростью привышающий звук в 2-3 раза .

44

cobra написал(а):

После чего все усилия сосредоточились на информтехнологиям, дойдя до того что в принципе такая их мощность и производительность и нахрен не нужна.

Факт,современный телефон порой мощнее компа в истребители.

cobra написал(а):

Уже веса 5-го поколения ушли за рамки здравого смысла.

Отчасти Шетопер прав,если хотите этого

cobra написал(а):

А. Дорогой многофункционал, способные завоевывать господство в воздухе поражать цели на земле и воде с большой дальности и т.д. и т.п.

То это должно быть близко к размерам СР-71,к тому же если не ошибаюсь США выкатили требования к 6- му поколению сопровождение стратегов,тут нужны размеры и запас топлива.

cobra написал(а):

Б. Относительно недорогой, до безобразия простой и преимущественно заточенный для работы по земле.

Сильно простой и не дорогой не получится,на земле идет развитие ЗРК,ПЗРК,лазеров,РЭБ и т.д.
Опять надо искать компромисс .

45

cobra написал(а):

Технический прогресс остановился в 70-е...

Чтобы самолеты стали летать радикально лучше  (ну там, к примеру, за один полет пару раз выйти на орбиту и нырнуть обратно) - источником энергии должно быть не химическое топливо.
Нужен либо внешний сверхмощный источник энергии (например, лазерный ракетный двигатель ), что для военного аппарата неприемлемо - громоздкий стационарный излучатель будет слишком легкой мишенью.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Лазерный_двигатель
Либо ядерный двигатель с высоким удельным импульсом и высокой тягой. Например, ядерный двигатель Зубрина: https://ru.wikipedia.org/wiki/Ядерный_ракетный_двигатель_на_гомогенном_растворе_солей_ядерного_топлива
Понятно, что двигатель с сильнейшим радиоактивным выхлопом для эксплуатации в локальных войнах не годится.
Эти двигатели  - не для военной планетарной авиации.

На нашей планете атмосферные самолеты на керосине или метане максимум прибавят еще несколько Махов.

Но даже в рамках прежних ЛТХ им еще есть, куда совершенствоваться. О чем и речь тут.

cobra написал(а):

После чего все усилия сосредоточились на информтехнологиям, дойдя до того что в принципе такая их мощность и производительность и нахрен не нужна.

Еще как нужна. Хрен бы сделали эффективного автоводителя на элементной базе 30-летней давности. Машина была бы слишком тормознутая для движения в городском потоке.
А еще немного производительности - и машины философстовать начнут.

46

Сергей-1982 написал(а):

ИМХО не разумно,к примеру многие ЗУР имею огромный вес,как показала практика что сбить ракету такого веса нужна большая БЧ.

Повышать точность до прямого попадания.

47

Шестопер написал(а):

Повышать точность до прямого попадания.

Пока кинетика не показала себя даже против БР(имею в виду в реальном бою).

48

Шестопер написал(а):

В недалеком будущем вполне может быть освоен умеренный гиперзвук, порядка 5 М.

Там совсем чуть-чуть до суборбитальных полётов остаётся ведь ;). Что бы не помечтать про SABRE и ему подобные движки?

cobra написал(а):

в принципе такая их мощность и производительность и нахрен не нужна. Тупичокс..

Делающих такое заявление надо принудительно отправлять на 20 лет назад, что бы отрезать от всех благ "избыточной производительности". Люди настолько привыкли таскать у себя в кармане компьютер с доступом в интернет в любое время в любом месте, что просто не осознают, насколько это их повседневную жизнь меняет. А там в дверь уже "дополненная реальность" стучится  :suspicious: . Сорри за оффтоп...

49

Geronimo написал(а):

Там совсем чуть-чуть до суборбитальных полётов остаётся ведь . Что бы не помечтать про SABRE и ему подобные движки?

Ага, на водороде.
И на ЛА, представляющим из себя сплошную бочку с топливом.
Один раз разогнались — и все, баки пустые, летим по инерции.

Может, на базе BFR и сделают военную систему, для выведения на орбиту в том числе ударной ПН.
Но это весьма специфическая «авиация». Ближе к стратегической.

50

Планы ВВС США относительно возможного ускорения создания новых истребителей https://bmpd.livejournal.com/3776190.html

51

Geronimo написал(а):

кармане компьютер с доступом в интернет в любое время в любом месте, что просто не осознают, насколько это их повседневную жизнь меняет.

Я не таскаю. У меня кнопочный. И черно белая читалка+планшет 9" Самсунг для чтения ПДФ

52

cobra написал(а):

Я не таскаю. У меня кнопочный.

У меня тоже на кнопках,а то всяко бывает на охоте и рыбалке.
Кстати весь этот джипиэс,глонас,навигация фигня в наших сибирских лесах.Если не знаешь лестных дорог,тропинок,болот,солонцов и т.д.,то все печально. :'(
Не раз видел как крузаки топили и люди плутали по лесам.

53

Шестопер написал(а):

Есть еще вариант, когда боевые комплексы шестого поколения станут распределенными  — летит самолет с мощной РЛС, а за ним еще парочка простых БПЛА с ракетами, в роли оруженосцев.
На мой взгляд, это хороший вариант для модернизации пятого поколения в шестое.

А чего далеко ходить, смотри СУ57 и Охотник в качестве чемодана с ракетами.
Даже раскраска сделана так чтобы в ОЛС не отличить их друг от друга.

54

Для эффективного взаимодействия с истребителями БПЛА должны тоже иметь крейсерский сверхзвук, в отличии от Охотника.

55

cobra написал(а):

Я не таскаю. У меня кнопочный. И черно белая читалка+планшет 9" Самсунг для чтения ПДФ

И в интернете через диалап-модем сидите, ага.

56

"МиГ" и "Сухой" вместе разработают истребитель шестого поколения https://ria.ru/20200716/1574435841.html

57

3д дизайн от аргентинца

https://www.behance.net/gallery/67153765/Light-Sixth-Generation-Fighter?tracking_source=search|jet engine

http://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4807/t481443.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4807/t304276.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4807/t184603.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4807/t194536.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4807/t908502.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4807/t338448.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4807/t313406.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4807/t135380.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4807/t712201.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4807/t300462.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4807/t254783.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4807/t842745.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/4807/t477921.jpg

58

Военно-морской флот США начал обсуждение с подрядчиками пилотируемого истребителя следующего поколения, своего первого нового самолета-носителя почти за 20 лет. По сообщению USNI News, в настоящее время существует программный офис для инициативы Next Generation Air Dominance (NGAD), сообщил на прошлой неделе главный сотрудник службы по закупкам Джеймс Гертс. Согласно USNI News, ВМС планируют разработать полностью новую конструкцию истребителя шестого поколения, а не производную конструкцию самолета, уже находящегося на конвейере. Первоначально служба хотела, чтобы самолет был готов к 2030-м годам, но попытается ускорить сроки, чтобы заменить F / A-18E / F Super Hornets, когда они достигнут максимального времени службы.https://www.airrecognition.com/index.ph … nhYMw8hAo4

59

Судя по "продувочным" моделям облик англо-итальянского истребителя шестого поколения начинает обретать зримую форму.
Tempest windtunnel testing shows design detail

60

Судя по свежим сообщениям из США о полёте прототипа, программа NGAD в ВВС несравненно более продвинута чем в ВМС. Вот и немцы: Es gibt zwei NGAD, das der USAF und das der US Navy. Hier geht es um das NGAD der Air Force, und der kolportierte fliegende Prototyp ist vermutlich ein Erprobungsträger unter anderem für eine neue Triebwerksgeneration auf Basis der ADVENT/AETD/AETP-Programme (ein adaptive/variable cycle engine, das zwischen mehreren Optimierungspunkten, z.B. Leistung vs. Kraftstoffverbrauch, umschalten kann).                         
(Есть два NGAD, ВВС США и ВМС США. Речь идет о NGAD ВВС, и, по слухам, летающий прототип, вероятно, является тестовой машиной, среди прочего, для нового поколения двигателей основанных на программах ADVENT / AETD / AETP (двигатель с адаптивным / переменным циклом, который переключается между несколькими точками оптимизации, например, производительность против расхода топлива, можно переключить).


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Самолеты шестого поколения