СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



БПЛА-2

Сообщений 121 страница 150 из 936

121

Predator C Avenger и его вооружение:

0

122

Мини-БЛА Ghost начал армейские испытания которые продлятся в течении 2013 года.

Беспилотный вертолетик предназначен для действий в населенных пунктах.

0

123

alexx188 написал(а):

Беспилотный вертолетик предназначен для действий в населенных пунктах

ИМХО для города лучше бы подошло что-нибудь с защищенными от удара о стены и прочее лопастями.

0

124

DPD написал(а):

ИМХО для города лучше бы подошло что-нибудь с защищенными от удара о стены и прочее лопастями.

Может быть. С другой стороны лучше такой чем ничего, а потом по опыту эксплуатации сделают еще что-то.

0

125

DPD написал(а):

ИМХО для города лучше бы подошло что-нибудь с защищенными от удара о стены и прочее лопастями

он электрический....т.е бесшумный,т.е для города! для защиты от ударов об стены используют продвинутые средства управления ,связи , и навигации  ;)

alexx188 написал(а):

, а потом по опыту эксплуатации сделают еще что-то.

конечно.

0

126

X-56A. Похоже что все данные кроме размаха крыла- "несколько эмпирические"(с)
http://www.hitechweb.genezis.eu/x56.files/lockheed_martin_X-56A_2.jpg
http://www.lockheedmartin.com/content/lockheed/us/products/x-56/_jcr_content/product_image.img.jpg/1343163199239.jpg

Отредактировано Wotan (2012-12-17 11:50:05)

0

127

Дирижабль JLENS компании Raytheon в ходе испытаний смог отследить сотни движущихся воздушных, наземных и надводных целей, включая легковые автомобили, грузовики, самолеты, БПЛА, моторные лодки и катера.
JLENS доказал возможность полной ситуационной осведомленности в сложнейшей обстановке "хаоса", которая часто встречается в припортовых зонах и на оживленных морских путях.
Дирижабль JLENS оснащен радаром и прежде всего предназначен для обнаружения крылатых, оперативно-тактических ракет и наведения на них систем ПВО. Новые возможности, продемонстрированные в ходе испытаний, позволят командирам не только защититься от ракетного нападения, но и контролировать обстановку на земле, в воздухе и над водой. Дирижабль способен отслеживать сотни движущихся целей и выдавать целеуказание различным средствам поражения.
Объединенная аэростатная сетевая система датчиков JLENS (Joint Land Attack Cruise Missile Defense Elevated Netted Sensors) для борьбы с крылатыми ракетами для атаки наземных целей.
Система JLENS состоит из связки двух 74-метровых аэростатов, подключенных к мобильной станции управления и обработки информации. Один аэростат несет обзорный радиолокатор с 360-градусным обзором. Он может обнаруживать крылатые ракеты на расстоянии до 550 км, чего достаточно для перехвата с помощью зенитных ракетных комплексов вроде Patriot или для ухода союзных сил из опасной зоны. Второй аэростат несет радар управления огнем, который позволяет наводить ракеты даже если радар самого ЗРК цели не видит. Оба дирижабля могут парить на высоте 3 км в течение 30 суток. При этом эксплуатация двух дирижаблей обходится в 5-7 раз дешевле, чем использование самолета дальнего радиолокационного обнаружения.

http://s2.uploads.ru/t/Nn3xo.jpg

0

128

Как ни страшны сказки про Скайнет, серьёзные парни надеются всё удержать под своим контролем, поэтому связанные с искусственным интеллектом военного назначения разработки не только не прекращаются, а усиливаются. Интересный контракт с агентством DARPA заключила на днях компания NVIDIA. Согласно официальному пресс-релизу последней, проектное бюро армейского назначения даёт ей 20-млн. грант на разработку встраиваемых процессоров для управления органами чувств беспилотников будущего.
Современные встраиваемые процессоры позволяют говорить об эффективности вычислений порядка 1 гигафлопс/ватт. Очередное поколение архитектуры NVIDIA, в лице 20-нм решений Maxwell, обещает продемонстрировать эффективность расчётов порядка 16 гигафлопс/ватт. Процессоры в рамках заказа DARPA — Project Osprey (по имени зоркой хищной птички скопы) — должны работать с эффективностью 75 гигафлопс/ватт. Ни много, ни мало — в 75 раз эффективнее или быстрее, чем это возможно сегодня. Справедливости ради уточним, что проект будет внедряться в производство на стадии освоения 7-нм техпроцесса, что отодвигает его минимум на 5,5 лет в будущее.
В настоящий момент NVIDIA может похвастаться не только фирменными встраиваемыми решениями для автомобилей Audi или BMW, но также электроникой в составе оборудования истребителей F-22 Raptor и танков армии США. Процессоры проекта Osprey станут основой для обработки информации с датчиков роботизированных автономных военных наземных или воздушных судов.

0

129

Жаль только но JLENS закупать не будет видимо, программа свернута.

0

130

На полигоне американской армии в Форте Беннинг, штат Джорджия, начались эксперименты с использованием легкого беспилотного самолета RQ-11 Raven в качестве воздушного ретранслятора для наземных роботов.
Как известно, современные беспилотные летательные аппараты могут управляться дистанционно с помощью спутниковой связи, что позволяет с территории США контролировать БПЛА, летающий, например, над Афганистаном. Однако наземные роботы лишены этого преимущества и контролируются по радио на расстоянии прямой видимости. Так, один из самых совершенных военных роботов 710 Warrior компании iRobot работает на расстоянии максимум 800 м от пункта управления, т.е. в радиусе действия стрелкового оружия. При этом автоматизация не решает всех проблем: если для транспортного робота она является приемлемым выходом, то для носителя оружия контроль оператора обязателен.
По словам сержанта первого класса Хосе Бланко (Jose Blanco), участвующего в испытании БПЛА-ретранслятора, дальность связи в условиях прямой видимости наземного робота сейчас составляет в среднем 300 метров. С помощью беспилотника RQ-11 Raven военные пытаются увеличить расстояние цифровой связи и обмена данных между пунктом управления и наземными роботами минимум на километр. Главная цель - не в рекордах дальности, а в возможности находиться вне видимости противника при использовании наземных беспилотных машин. В этом случае солдаты смогут максимально реализовать потенциал дистанционно управляемых вооруженных роботов, который сегодня используется слишком ограничено. Роботы, наконец, смогут уверенно действовать в городе: двигаться далеко впереди подразделения, расчищать завалы, уничтожать огневые точки и бронетехнику противника.

0

131

Турецкий научно-исследовательский центр аэрокосмических технологий (UZAYTEM) совместно с компанией автомобильной промышленности Tusaş готовятся к производству нового типа беспилотных летательных аппаратов, сообщает во вторник агентство "Анадолу".
Новый беспилотник будет отличаться от ранее произведенных в мире многофункциональностью.
Новый беспилотник будет иметь длину шесть метров и общий вес 150 килограммов. Первые тестирования новой модели беспилотника пройдут в августе 2013 года. В случае если создание нового БПЛА пройдет успешно, компания Tusaş начнет серийное производство к 2014 году.
Это будет третий турецкий беспилотник. Ранее Турция уже успешно выпустила первый беспилотник ANKA, работы по созданию которого велись с 2004 года. Над проектом работало около 180 инженеров. ANKA относится к классу средневысотных аппаратов с большой продолжительностью полета.
По сравнению с израильским БПЛА Heron, ANKA имеет ряд преимуществ. Так, если на высоту 30 тысяч футов Heron может поднять не более 185 килограммов полезного груза, то у ANKA этот показатель превышает 200 килограммов.
В последние годы турецкая военно-промышленная компания сосредоточилась на разработке и производстве собственной военной продукции.
В данный момент Турция также ведет работы по созданию второго БПЛА Simsek ("Молния").
Длина Simsek составляет 2,3 метра, размах крыльев - 1,5 метра. Максимальный взлетный вес беспилотника - 75 килограммов, скорость - 740 километров в час.

0

132

«Военный Паритет». Northrop Grumman Corporation и ВМС США успешно завершили серию палубных испытаний прототипа ударного БЛА X-47B UCAS (Unmanned Combat Air System) на борту авианосца USS Harry S. Truman (CVN-75).

     Испытания, проведенные с 27 ноября по 17 декабря, показали способность ударного аппарата схемы «бесхвостка» размером с истребитель передвигаться быстро и точно по полетной палубе с помощью беспроводного портативного контроллера. Они являются последними в серии испытаний, которые приведут к первой посадке Х-47В на авианосец, запланированной на 2013 год.

     «Палубные испытания Х-47В убедительно доказали, что его дизайн и эксплуатация полностью совместимы с эксплуатационными требованиями авианосца», сказал Майк Макки (Mike Mackey), директор программы UCAS-D Northrop Grumman Aerospace Systems. «Они дали мощный импульс уверенности к первой посадке на авианосец в следующем году».

     Northrop Grumman является генеральным подрядчиком программы UCAS-Carrier Demonstration (UCAS-D) ВМС США. Компания разработала и изготовила два прототипа Х-47В. Один аппарат находится на корабле, другой остается на авиастанции Патаксент-Ривер, где он проходит испытания по отработке посадки и взлета на авианосец.

     В 2013 году на Патаксент-Ривере планируется начать испытания по приземлению Х-47В с помощью тросовых аэрофинишеров. Авианосные испытания, которые будут включать посадку и катапультный старт, планируются в конце весны

0

133

Франция начала переговоры с США о поставке ударных беспилотников MQ-9 Reaper. Об этом сообщает Defense News со ссылкой на представителей французского минобороны.
Как пишет издание, Франция планирует купить иностранные ударные беспилотники, поскольку собственный ударный БПЛА Mantis, разрабатываемый совместно с Великобританией, еще не готов. Ранее Франция присматривалась к израильскому ударному БПЛА Heron TP. Однако с приходом к власти социалистов выбор был сделан в пользу США.
Заявление о возможной покупке беспилотников Reaper было сделано на презентации, посвященной созданию европейского БПЛА nEURON. Основным участником проекта является французская компания Dassault. Кроме того, в проекте решили участвовать Франция, Италия, Греция, Испания, Швеция и Швейцария. В общей сложности на проект выделили 405 миллионов евро.
В ноябре 2011 года Франция начала испытания разведывательного беспилотника Watchkeeper 450, созданного на базе израильского Hermes 450.
БПЛА MQ-9 Reaper является усовершенствованной версией беспилотника MQ-1 Predator. Он способен разгоняться до 400 километров в час и преодолевать свыше 5900 километров. Такие аппараты стоят на вооружении различных силовых ведомств США, Великобритании и Италии.

0

134

Аналитики отмечают, что Китай стремительно увеличивает военные расходы, добиваясь впечатляющих успехов в том, что касается технологии создания и использования беспилотных летательных аппаратов. В Штатах некоторые уже обеспокоены, что господству США на этом рынке скоро бросят серьезный вызов.
Во время последнего авиашоу в прибрежном городе Чжухай на юге Китая было представлено новое поколение беспилотников. Эксперты отметили, что эти аппараты были более крупными и высокотехнологичными, чем в прошлом. Многие из них выглядели, как копии американских аппаратов.
Некоторые факты свидетельствуют о том, что Вашингтон обеспокоен китайскими беспилотниками. В докладе, опубликованном в июле этого года специальным комитетом, разрабатывающим рекомендации для Министерства обороны США, отмечается, что увеличение Пекином военных расходов и объема исследовательских работ может поставить под угрозу превосходство США во всем, что связано с беспилотниками. Повышенное внимание Китая к этим новым технологиям названо «вызывающим тревогу».
Ричард Битцингер, профессор из Школы международных исследований в Сингапуре, говорит, что местами этот доклад звучит «мелодраматично».
По словам Битцингера, трудно определить, для чего и как Китай или любая другая страна используют беспилотники. Отчасти это объясняется тем, что подобная деятельность особенно не афишируется. Он говорит, что использование беспилотников в явно военных целях часто маскируется под гуманитарные функции.

0

135

Центр беспилотных программ Генштаба РФ определит повестку на три года

Создаваемый в Минобороны России центр беспилотных программ определит векторы развития этого направления на ближайшие три года, сообщил в среду журналистам заместитель министра обороны Юрий Борисов.

"Сегодня принято решение о создании центра беспилотья в Генеральном штабе… Под руководством этого центра будут спланированы и развернуты работы по беспилотным летательным аппаратам в РФ на ближайшие три года ", — сказал он.

Создать такой центр министр обороны генерал армии Сергей Шойгу поручил в середине декабря.

[http://ria.ru/defense_safety/20121226/916286337.html|]

0

136

По информации источника в российском военном ведомстве, собранные в соответствии с соглашением между израильской компанией IAI и российской компанией "Оборонпром" беспилотные летательные аппараты Searcher MkII (в российском варианте – "Форпост") начали проходить приемо-сдаточные испытания представителям министерства обороны РФ.
Полеты БПЛА проводились в сложных погодных условиях. Температура воздуха во время полетов достигала -28 градусов по Цельсию, что фактически опровергло ранее имевшиеся в российской прессе спекуляции относительно "теплолюбивости" израильских беспилотников.

"Это как раз тот случай, когда факты лучше слов, – говорит один из ведущих российских экспертов в области БПЛА Денис Федутинов, – то, что Израиль – страна с теплым климатом, само по себе не значит, что израильтяне не могут создавать беспилотники, пригодные для эксплуатации в России".

По словам Федутинова, "аппараты подобного класса способны выполнять полеты на высотах до 5-6 тыс. м., где часто бывают отрицательные температуры, а это значит, что сам БПЛА изначально допускает полеты при низких температурах". "Возможно, некоторые доработки системы в целом могли потребоваться для подготовки к полету при минусовых температурах непосредственно на старте. Если так, то они, видимо, были произведены успешно", – резюмирует эксперт. Производство БПЛА Searcher MkII ("Форпост") и Bird Eye 400 из израильских сборочных комплектов в 2012 году было налажено на принадлежащем "Оборонпрому" предприятии УЗГА в Екатеринбурге.

Напомним, что в марте 2011 года на авиабазе ВВС России "Кубинка" был проведен показ израильской и российской беспилотной техники, планируемой к использованию в интересах министерства обороны РФ. Тогда российскому военному руководству были показаны израильские системы мини-класса Bird Eye 400 и среднего радиуса действия Searcher MkII, а также мини-БПЛА российского производства, отобранные по результатам сравнительных испытаний, проведенных осенью 2010 года. Причем, если российские системы были выставлены только на статической площадке, то израильские также были показаны в действии. БПЛА Searcher MkII тогда совершил полет продолжительностью около 6 часов в районе аэродрома "Кубинка" на высотах до 5 км, передавая изображение на наземную станцию управления в режиме реального времени.

0

137

это вообще чье заявление, какой страны "источник РФ МО"?

0

138

^-)
Макет некого БПЛА. ОАЭ
http://media.aerosociety.com/aerospace-insight/files/2011/11/Adcom-UAV1.jpg
http://www.ainonline.com/sites/ainonline.com/files/galleries/united-40_uavcmwagner3_web.jpg

0

139

РИА Новости. Руководство ВДВ считает необходимым создание подразделений беспилотных летательных аппаратов (БЛА) в каждой дивизии и бригаде этих войск и переход к БЛА с ударными возможностями, сообщил журналистам в среду представитель Минобороны РФ по ВДВ полковник Александр Кучеренко.
«Ссылаясь на опыт МЧС, где БЛА давно и активно используются, командующий (Воздушно-десантными войсками) подчеркнул необходимость их внедрения в ВДВ для повышения эффективности разведывательных мероприятий… Для эксплуатации и применения этой техники в войсках руководство ВДВ отстаивает идею создания в каждом воздушно-десантном (десантно-штурмовом) соединении подразделений беспилотных летательных аппаратов», — сказал он.
Представитель Минобороны РФ напомнил, что на недавней встрече с журналистами командующий ВДВ генерал-полковник Владимир Шаманов уделил много внимания перспективам развития в войсках беспилотной составляющей.
«Нам надо переходить к БЛА, имеющим ударные возможности для нанесения огневого поражения по разведанному объекту», — привел слова Шаманова Кучеренко.

0

140

Wotan написал(а):

Макет некого БПЛА. ОАЭ

United 40 должен был пройти летные испытания в 2011...никакой инфы с тех пор нет.

0

141

ВВС Израиля заказали у компании Elbit Systems дополнительную партию беспилотных летательных аппаратов Hermes 900, сообщает Flightglobal. Сумма сделки составила 90 миллионов долларов. Какое именно количество беспилотников было заказано, неизвестно. Поставки аппаратов будут осуществляться на протяжении ближайших трех лет. Кроме того, ВВС Израиля заключили контракт сроком на восемь лет на обслуживание БПЛА Hermes.
Первый контракт на поставку беспилотников Hermes 900 ВВС Израиля заключили в мае 2010 года. Сумма первоначального взноса по этой сделке составила 50 миллионов долларов, однако впоследствии контракт был расширен свыше 200 миллионов долларов. Поставки беспилотных аппаратов по этому контракту завершились в 2012 году.

Hermes 900, впервые поднявшийся в воздух в декабре 2009 года, способен совершать полеты на высоте до девяти тысяч метров и нести полезную нагрузку массой до 300 килограммов. Беспилотник использует оборудование модульной системы, благодаря чему основные компоненты и сенсоры могут быть быстро заменены. Управление аппаратом может осуществляться через спутник с универсального наземного центра

0

142

Правительство Японии намерено реализовать программу приобретения высотных разведывательных БЛА RQ-4 «Глобал Хоук» с целью увеличения возможностей по ведению наблюдения и сбору информации, сообщает «Иомиури симбун».
По мнению руководства страны, данная закупка позволит более эффективно противодействовать давлению Китая в отношении островов Сенкаку, а также в более полном объеме осуществлять сбор информации о боевом потенциале ВС КНДР.
Кроме того, аппарат может использоваться для сбора данных о радиоактивном заражении местности. В этой связи следует отметить, что в 2011 году после аварии на АЭС «Фукусима» американский БЛА «Глобал Хоук» выполнил полет над поврежденным ядерным комплексом, сделав фотографии и собрав другие данные для поддержки операции «Томодачи».

0

143

Израильские БЛА в России:
http://s2.uploads.ru/3bAfd.jpg
http://s3.uploads.ru/L5IPw.jpg
http://s2.uploads.ru/haXsy.jpg

0

144

Летные испытания первых беспилотных летательных аппаратов «Форпост» и «Застава» Уральского завода гражданской авиации (УЗГА), входящего в ОПК «Оборонпром», проходят без сбоев. Об этом сообщили в пресс-службе Оборонпрома.
«Испытания БПЛА «Форпост» и «Застава» проводятся на летной базе «Салка» под Екатеринбургом с начала декабря 2012 года. Несмотря на экстремальные погодные условия (в отдельные дни температура на базе опускалась до отметки –30 град. С, а в условиях реальных полетов на высотах 2 тыс. метров достигала –50 град. С) системы БПЛА функционируют в штатном режиме и работают без сбоев», - пояснили в компании.

Сборочное производство систем с БПЛА осуществляется по контракту, заключенному в 2010 году между ОПК «Оборонпром» и израильской компанией Israel Aerospace Industries LTD (IAI). В рамках этого соглашения израильская сторона передала необходимую техническую документацию, технологическое оборудование, контрольно-проверочные стенды и тренажерные комплексы. Кроме того, IAI поставляет комплектующие узлы и агрегаты и проводит обучение технического персонала УЗГА. При этом технология производства БПЛА соответствует требованиям российских нормативно-технологических документов.

«В ходе реализации контракта ОПК «Оборонпром» получил уникальные компетенции в сфере освоения промышленных технологий производства современных систем с БПЛА. В будущем полученный практический опыт позволит корпорации повысить уровень локализации производства данных систем путем привлечения комплектующих узлов и агрегатов отечественного производства. Испытания БПЛА проводятся в рамках выполнения гособоронзаказа по поставке Министерству обороны России систем с беспилотными летательными аппаратами, предусмотренной государственной программой вооружения», - уточнили в Оборонпроме.

0

145

Статья полный бред
В действительности Taranis а) дозвуковой
                                       б) совершенно не готов. Только прототип
Расшифровывать и понимать сообщение стоит так- Великобритания от нехватки денег не станет продолжать серию НИОКР по теме национального ударного БПЛА, а сосредоточится на мутном совместно англо-франкском проекте

0

146

Израиль создаст беспилотник-”бабочку”
http://history-news.org/wp-content/uploads/2013/01/iai-butterfly-uas.jpg

Компания Israel Aerospace Industries (IAI) занимается разработкой миниатюрного беспилотного летательного аппарата-”бабочки”. Как пишет Flightglobal, аппарат весит всего несколько граммов и может находиться в воздухе 20 минут.

Сейчас израильская компания работает над двумя крылатыми прототипами: маленькой “бабочкой” массой восемь граммов и большой, чья масса достигает 13 граммов. Аппараты питаются от компактной литий-полимерной батареи массой два грамма. Каждый БПЛА оснащается микровидеокамерой массой всего 0,1 грамма.

В движение беспилотники приводит компактный электромотор, работающий на 7000 оборотов в минуту. На команды оператора БПЛА откликаются при помощи системы управления полетом массой три грамма.

Крылья “бабочки” сделаны вручную из прозрачного углеволокна. С началом серийного производства БПЛА комплектующие для беспилотников также планируется поставить на конвейер.

Использовать беспилотники-”бабочки” предполагается, в частности, в ситуациях с захватом заложников. Таким образом БПЛА, оснащенный видеокамерой и микрофоном сможет незаметно разведать обстановку в зоне инцидента.

Как сообщает Flightglobal, созданием беспилотника инженеры IAI занимаются под лозунгом “если может природа – мы попробуем ей подражать”. Работу над аппаратом начали с создания четырехкрылого прототипа, схожего со стрекозой. В дальнейшем планируется научить БПЛА летать только на двух крыльях. Для этого, в частности, требуется скорректировать амплитуду их колебаний. Как пояснил собеседник издания, на это потребуется несколько месяцев.

Ранее сообщалось, что Израиль при поддержке США ведет исследования по созданию насекомых-киборгов. В ходе испытаний ученые изучают механику движения мух, кузнечиков, жуков и стрекоз. Использовать насекомых-киборгов планируется также в разведывательных целях.

0

147

DARPA (Управление перспективных исследований и разработок министерства обороны США) запускает проект, который обычном людям покажется слишком уж нереалистичным для нашего времени. Но тем не менее, работы над его реализацией уже начались.

Так вот DARPA решила, что отличным местом для хранения для таких беспилотных дронов может стать дно океана. План под названием «Upward Falling Payloads» подразумевает хранение летающих дронов в специальных сверхпрочных камерах, которые будут опущены на самое дно океана в различных стратегически важных точках. Капсулы будут там находится до тех пор, пока они не потребуются.

Сутью такого подходя является быстрая возможность реагирования на различные чрезвычайные ситуации: будь то необходимость в быстрой разведке, защите, или атаке на различные источники опасности. По мнению DARPA, благодаря такому подходу существенно снизится время реагирования и принятия решений. Беспилотники не придется запускать с дальних аэродромов - они будут подниматься из воды возле того места, где требуется их присутствие.

В настоящий момент DARPA старается решить вопрос продолжительность службы таких капсул - они должны будут не только выдерживать экстремальное давление воды, но и противостоять коррозии и т.п. Помимо этого DARPA ищет способ запуска таких беспилотных аппаратов из под толщи воды тогда, когда они потребуются. Но этот вопрос не кажется таким уж и сложным, ведь некоторые подводные лодки уже научились такому трюку.

0

148

по БПЛА "Пчела", помню читал что во время войны в Осетии с "Пчел" типа было нифига не видно, и они оказались бесполезными, а тут по ролику вроде все нормальн видно, есть какие нибудь еще отзывы по "Пчеле" во время 8.8.8 ?

0

149

0

150

Построенные в Казахстане по лицензии комплексы воздушной разведки и наблюдения с беспилотными летательными аппаратами "Сункар-2" (российское название "Иркут-10") могут поступить на вооружение армии Казахстана, передает "Интерфакс-Казахстан". Об этом "Интерфаксу-АВН" сообщил президент российско-казахстанского СП АО "ЯК АЛАКОН" Александр Топоров.

"Минобороны Казахстана рассматривает возможность приобретения комплексов "Сункар-2" для вооружения ими частей Сухопутных войск", - сказал Топоров. Он отметил, что "Сункар-2" созданы на базе российских комплексов "Иркут-10" разработки компании "Иркут Инжиниринг".

Компания "ЯК АЛАКОН" имеет лицензионное соглашение на право сборки и испытаний собранных на ее предприятиях "беспилотников". По словам собеседника агентства, потребность Минобороны Казахстана в таких комплексах составит "более двух десятков". Ими планируется оснастить до 10 батальонов Вооруженных сил Казахстана.Топоров напомнил, что в Казахстане разработана программа по развитию в стране беспилотной авиации до 2020 года.

0