СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Новости НАСА

Сообщений 1 страница 30 из 31

1

21 сентября 2012 года исполнилось 100 дней с момента запуска одиннадцатого аппарата в серии малых космических спутников SMEX. 13 июня 2012 года был выведен на расчётную орбиту ракетой-носителем Pegasus XL первый космический телескоп для проведения исследований в жёстком рентгеновском диапазоне с прямой визуализацией — NuSTAR (Nuclear Spectroscopic Telescope Array). Сейчас его программа исследований только начинается.

Длина ракеты-носителя Pegasus модификации XL превышает 17,5 метра, а масса – 23 тонны. Трёхступенчатые твёрдотопливные ракеты «Пегас» отличает возможность запуска в воздухе, который обычно осуществляется на высоте около 12 км с борта самолёта Stargazer-N140SC

http://blogs.computerra.ru/wp-content/uploads/2012/09/Pegasus-XL-990-550x338.jpg

Stargazer представляет собой доработанный вариант широкофюзеляжного самолёта Lockheed L-1011 TriStar. Он используется американской компанией «Орбитальная научная корпорация» с 1994 года.

Помимо роли воздушной стартовой площадки самолёт задействуется в различных научных исследованиях и для тестирования перспективных аэрокосмических разработок. К примеру, он принимал участие в испытаниях беспилотного летательного аппарата X-34

http://blogs.computerra.ru/wp-content/uploads/2012/09/Stargazer-550x305.jpg

За прошедшее время тандемы из самолёта Stargazer и ракет-носителей класса «Пегас» применялись 40 раз для вывода на орбиту спутников массой до 443 кг. Процент успешных запусков составляет 87,5 процента. С учётом высокой надёжности, низкой стоимости старта и подходящей массы NuSTAR (360 кг), выбор такого способа запуска на низкоапогейную геоцентрическую орбиту высотой 445 км представляется оптимальным.

На NuSTAR установлены два соосных телескопа с общей фокальной длиной 1015 см. Оптика покрыта чередующимися слоями атомарной толщины с высокой (Pt ⁄ SiC) и низкой (W ⁄ Si) плотностью. Зеркало состоит из 4680 сегментов. Для постоянной определения точного взаимного расположения всех оптических элементов используется система лазерной метрологии

http://blogs.computerra.ru/wp-content/uploads/2012/09/NuSTAR-550x412.jpg

В настоящее время NuSTAR продолжают настраивать для координированных исследований вместе с космической рентгеновской обсерваторией «Чандра» и орбитальной обсерваторией по изучению гамма-всплесков «Свифт». Объединёнными усилиями эти астрономические инструменты смогут пролить свет на многие современные вопросы. Среди запланированных научных задач указываются исследования центральной области галактики, изучение сверхмассивных чёрных дыр и остатков сверхновых

2

есть уже топик космос, зачем делать смежные разделы на одну и туже тему  8-)
Космос

3

Zaklepkin написал(а):

есть уже топик космос, зачем делать смежные разделы на одну и туже тему   
Космос
Подпись автораВ 91-м мы потерпели поражение, нам нужен реванш.


космос он большой,  его не топиком а разделом надо делать.

При чем тут космос и авиация?

4

Самый "молодой" американский шаттл "Индевор" приземлился в ночь на субботу в международном аэропорту Лос-Анджелеса на "спине" специального самолета-носителя, завершив свой последний полет перед помещением в музей, сообщает агентство Ассошиэйтед Пресс.

"Индевор", построенный в 1994 году на замену погибшему "Челленджеру", провел на орбите 299 дней и в минувшем году вернулся из последнего космического полета эпохи шаттлов.

В среду на самолете-носителе - модифицированном "Боинге-747" - "Индевор" взлетел с посадочного комплекса шаттлов в центре имени Кеннеди, а в четверг приземлился на базу ВВС США "Эдвардс". По дороге корабль посетил главные космические центры, связанные с программой шаттлов, включая космический центр Стенниса и завод в Новом Орлеане, где шаттл был собран. Затем самолет с кораблем на "спине" пролетел над окрестностями Хьюстона и совершил промежуточную посадку в космическом центре имени Джонсона, откуда шаттл повезли в Калифорнию.

По данным агентства Рейтер, в пятницу "Индевор" пролетел над северной Калифорнией, над исследовательским центром Эймса, Сан-Франциско, облетел Лос-Анджелес и приземлился в аэропорту этого города. Последний полет челнока, по данным СМИ, с земли наблюдали несколько десятков тысяч жителей Калифорнии.

С 30 октября шаттл "Индевор" встанет на вечную стоянку в специальном павильоне Калифорнийского научного центра.

После закрытия программы НАСА Space Shuttle ("космический челнок") в 2011 году все "ушедшие на пенсию" шаттлы займут места в американских музеях. Шаттл "Дискавери" уже занял почетное место в Национальном музее авиации и космонавтики Смитсоновского института в Вашингтоне. Американский шаттл "Энтерпрайз" в июне 2012 года был доставлен на музей-авианосец Intrepid в Нью-Йорке. Планируется, что в начале 2013 года "Атлантис" займет свое место на постоянной выставке в Космическом центре имени Кеннеди во Флориде. Судьба шаттлов "Челленджер" (Challenger) и "Колумбия" (Columbia) была трагичной - "Челленджер" потерпел катастрофу при запуске 28 января 1986 года, а "Колумбия" - при входе в атмосферу во время посадки 1 февраля 2003 года.

Теперь единственным средством доставки экипажей на МКС стали российские пилотируемые корабли "Союз". Причина прекращения полетов шаттлов - выработка ресурса кораблей и огромные финансовые затраты на подготовку и обслуживание космических челноков.

5

NASA намерено построить на темной стороне Луны базу, которая станет "ступенькой на пути к Марсу". Проект может стартовать уже в 2017 г., пишет The Daily Mail.

Обитаемая станция на обратной стороне спутника Земли станет, по расчетам американских ученых, отправным пунктом для пилотируемых кораблей, которые будут запускать к Красной планете. Расстояние от базы до Земли будет составлять 277 тыс. километров. Для сравнения: МКС летает на высоте всего 370 км от поверхности нашей планеты.

Парковаться космические корабли будут в специальных модулях EML-2. Эти модули используют эффект либрации - медленного колебания орбиты Луны. Благодаря балансу гравитационных полей Земли и Луны EML-2 сможет висеть в космическом пространстве между планетой и ее спутником.

При постройке базы NASA придется решить целый ряд проблем. В первую очередь, ученым надо будет обеспечить астронавтам защиту от радиации. Немалую озабоченность вызывает и вопрос снабжения станции и кораблей, отправляемых на Марс.

Для возведения станции американское космическое агентство, вероятнее всего, использует некоторые модули, оставшиеся при постройке МКС. Как заявили в NASA, размещение базы "по ту сторону Луны в качестве испытательной площадки для отправки человека в дальний космос является лучшей возможностью для обретения необходимого опыта полетов и снижения рисков". Стартовать проект, на который, по предварительной оценке, придется тратить по $3 млрд в год, может уже через пять лет.

Впрочем, пока планы американского космического агентства не получили одобрения в Вашингтоне. Сейчас ведомство ведет переговоры с Белым домом и Конгрессом. В связи с этим у NASA есть и другие варианты реализации полета на Марс.

"Существует множество вариантов и маршрутов. Сейчас мы ищем способы, как проще и с минимальным риском добраться до Марса", - пояснил официальный представитель NASA Дэвид Уивер.

Напомним, недавно об освоении Луны задумались и российские власти. Вице-премьер Дмитрий Рогозин предложил российским ученым построить базу на спутнике Земли. Это даст импульс развитию всей национальной космической отрасли, пояснил он. "У нас в космической деятельности есть большое соревнование между странами, и поэтому должна быть большая сверхцель, которая потянет за собой науку, промышленность, которая позволит стране вырваться из того плена проблем, в которых мы находимся 20 лет", - сказал Рогозин.

Россия, заявил вице-премьер, научилась "работать в околоземном пространстве в отсутствии гравитации". "Почему не попробовать работать в условиях малой гравитации на естественном спутнике Земли? Эта задача большая, престижная, политическая", - отметил он

6

Беспилотный шаттл X-37B ВВС США в настоящее время готовится к своей третьей космической миссии (OTV-3), которая начнется в октябре. Разумеется, как и в трех предыдущих миссиях, цель третьего полета засекречена.

В следующем месяце X-37B запустят на борту ракеты Atlas 5 с космодрома на мысе Канаверал в штате Флорида. Точная дата запуска пока неизвестна – она зависит от хода подготовки и погодных условий. Также ничего не сообщается о планируемой продолжительности пребывания шаттла на околоземной орбите. Вопрос даже в том, будет ли она околоземной – продемонстрированная во втором полете рекордная продолжительность миссии (469 дней) теоретически позволяет использовать X-37B даже для изучения других планет. Например, космический аппарат Mars Science Laboratory с марсоходом Curiosity летел к Марсу 255 дней.

Пока непонятно, побьет ли X-37B предыдущий рекорд времени пребывания на орбите. Неизвестными остаются также цели миссии и назначение самого шаттла: наблюдение ли это с орбиты, уничтожение или захват спутников противника, бомбардировка с орбиты или что-то еще. В любом случае, в процессе выведения X-37B на орбиту используется специальная траектория, затрудняющая его последующее обнаружение.

Экспериментальный аппарат при взлетной массе свыше 5 т имеет около 10 м в длину, размах крыла - около 5 м. X-37B может нести до 900 кг груза в грузовом отсеке с приблизительными размерами 2,1х1,2 м. Этого достаточно, например, для размещения приблизительно 500-кт термоядерной боеголовки W88 весом около 350 кг или мощной оптической системы.

7

Специалисты компании Astobotic заявили об окончании сборки лунохода Polaris, целью которого станет поиск льда на полюсах Луны. Аппарат предназначен для нахождения на земном спутнике кислорода, метана и других летучих веществ, которые могут служить как источником жизни, так и, например, для производства ракетного топлива. Собранный прототип лунохода в ближайшее время пройдет испытания на Земле, пишет Astrobotic.net.

Робот, созданный при сотрудничестве Astrobotic и NASA, весит около 150 кг, из которых 70 кг - полезный груз, включающий в себя буровые инструменты и научные приборы. Четыре колеса и шасси аппарата изготовлены их жестких прочных материалов, а находящаяся на них конструкция, напротив, из весьма легких. Таким образом, отмечают специалисты, шансы того, что может произойти его опрокидывание, сведены к минимуму.

Сведения о том, что на спутнике Земли может находиться лед, ранее уже были получены с нескольких космических аппаратов. Согласно догадкам ученых, ледяной покров есть в плохо освещенных местах небесного тела: пещерах, кратерах и впадинах. Полюса Луны как раз являются таковыми - практически все время они пребывают в полумраке.

Ранее специалисты NASA отравили другой аппарат - Curiosity - на Марс, чья миссия стала довольно успешной и привлекла к себе большое внимание общественности по всему миру. Марсоход, прибывший на Красную планету в начале августа, отправил с нее ряд цветных широкоформатных фотографий и видеозаписей, сделав попутно ряд любопытных открытий.

8

Мифическая планета Нибиру, которая, согласно легендам древних шумеров, периодически приближается к Земле, в очередной раз вызвала интерес научного сообщества.

Ученые NASA, официально подтвердившие существование Нибиру еще в 1983 году, начинают серьезные поиски опасной планеты. «Охотиться» на Нибиру астрономы будут при помощи специального телескопа. Его запускают, чтобы наконец отыскать таинственный космический объект, который может угрожать всему живому на нашей планете, сообщает АН-online.

По мнению некоторых специалистов, именно Нибиру, а точнее ее гравитационная сила стала виновницей Великого потопа, исчезновения Атлантиды и частых наводнений на Земле, а также изменила ось некоторых планет Солнечной системы и привела к появлению кратеров и трещин на Луне.

Любопытно, что ранее ученые из США предположили: планета Нибиру могла быть создана представителями инопланетной цивилизации, чтобы те имели возможность следить за Землей

9

Международная федерация дзюдо (IJF) присудила президенту России Владимиру Путину восьмой дан - один из высших в этом виде спорта. Всего в дзюдо 10 данов. Самые высокие - 9-й и 10-й - присуждаются за развитие спорта. "Являясь почетным президентом IJF, заслуженным дзюдоистом и лидером великой страны, Владимир Путин - идеальный посол для нашего вида спорта", - говорится в письме IJF. "Для нашей федерации, как и для всего сообщества дзюдо, является большой честью иметь в своих рядах человека такого положения и репутации, - передает слова президента IJF Мариуса Визера газета "Советский спорт". - Президент Путин более чем достойно представляет ценности дзюдо во всем мире".

10

РИА Новости. Избрание Барака Обамы на пост президента США открывает путь для проектов НАСА по исследованию дальнего космоса, в частности, астероидов и Луне — в ближайшее время НАСА может обнародовать амбициозные планы по дальним космическим миссиям, считает эксперт по космической политике Джон Логсдон (John Logsdon), почетный профессор университета имени Джорджа Вашингтона.

"Планы НАСА изменялись, и последние варианты плана включали в себя полеты в точки, расположенные на пути к Луне и на окололунной орбите, а также в точку Лагранжа L2 (в этой точке тяготение Земли и Луны уравновешивается). Они воздерживались от официального объявления об этих планах до тех пор, пока не станут известны результаты выборов", — сказал Логсдон, слова которого цитирует интернет-издание Space.com.

По словам эксперта, проигравший выборы конкурент Обамы — республиканец Митт Ромни — заявлял о намерении пересмотреть планы развития НАСА.

Логсдон считает, что вскоре американское аэрокосмическое агентство объявит об амбициозных космических планах. Речь, в частности, может идти о создании обитаемой станции в точке L2, расположенной за обратной стороной Луны. С этой базы может быть совершен полет к астероиду, который планируется осуществить в 2025 году.

Задачу организовать экспедицию к астероиду, а в 2030 году — к Марсу поставил перед НАСА в 2010 году президент Обама. Для этой цели агентство разрабатывает тяжелую ракету SLS (Space Launch System) и корабль "Орион" (Orion). Однако в этом году появилась информация, что НАСА намерено построить "промежуточную станцию" — базу в точке L2.

Первые полеты в эту точку могут состояться после 2021 года, после первого пилотируемого запуска SLS и "Ориона".

Американские СМИ в сентябре сообщали, что отправка астронавтов в точку L2 и создание там постоянного "форпоста" лидирует среди возможных вариантов следующей крупной пилотируемой миссии НАСА.

Один из вариантов такой миссии предполагает использование российского модуля, аналогичного Научно-энергетической платформе (НЭП) — проекту одного из модулей МКС, который не был построен. Помимо российского модуля, предполагается также использовать оборудование, оставшееся от программы шаттлов и запасные части МКС.

Начальник управления пилотируемых программ Роскосмоса Алексей Краснов в конце октября заявлял, что планируемая на 2015 год годичная экспедиция на МКС, а затем, возможно, и два годичных полета на МКС того же экипажа будут первыми элементами "большой отработки" полетов за пределы низкой околоземной орбиты, которая начнется в 2013 году.

По его словам, это будет полет в сторону Луны, без высадки на ее поверхность, для "формирования некой опорной точки", которая будет служить для изучения, в частности, астероидов и других объектов.

11

НАСА планирует эффектное завершение для миссии GRAIL по исследованию гравитационного поля Луны — два зонда-близнеца, на борту которых закончилось топливо, будут разбиты о лунную поверхность.

Пресс-конференцию, посвященную этому событию, НАСА проведет 13 декабря, а само падение зондов произойдет 17 декабря в 17.28 по времени восточного побережья США (02.28 мск 18 декабря).

Во время падения аппаратов ученые получат возможность повторить эксперимент, проведенных с аппаратом LCROSS и разгонным блоком "Центавр", которых намеренно "уронили" на лунную поверхность в районе южного полюса. В результате падения поднялся шлейф газа и обломков, который помог ученым судить о присутствии на Луне воды и других летучих веществ.

Такой же вариант завершения миссии сейчас рассматривается для европейского космического телескопа "Гершель".

Миссия GRAIL (Gravity Recovery and Interior Laboratory) общей стоимостью 496 миллионов долларов началась в сентябре 2011 года, когда два одинаковых зонда размером со стиральную машину отправились к Луне.

В марте зонды GRAIL (получившие по итогам конкурса среди школьников имена Эбб и Флоу — "прилив" и "отлив") вышли на рабочую орбиту высотой 55 километров и начали измерения лунной гравитации. Зонды двигаются по одинаковой орбите один за другим и с высокой точностью — до десятых долей микрона — измеряют расстояние между собой, фиксируя изменения, связанные с гравитационными аномалиями.

В результате ученые получили беспрецедентно точную карту гравитационного поля Луны, с помощью которой они рассчитывают выяснить детали внутреннего строения естественного спутника Земли, а также проверить некоторые гипотезы о рождении и эволюции Луны.

На карте лунной гравитации видны следы древних ударов метеоритов, разломы, которые уходят вглубь до нижних слоев коры и, возможно, даже до мантии.

Результаты анализа гравитационной карты показали, в частности, что лунная кора имеет значительно меньшую плотность, чем считалось ранее, и может содержать множество пустот.

12

Национальное управление по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (НАСА) объявило о выборе подрядчиков и выделении средств для начала нового этапа программы по созданию коммерческого аппарата (CCDev), способного доставить космонавтов на Международную космическую станцию (МКС) с территории США. В НАСА уверены, что новый корабль появится у американцев уже в ближайшие годы.

Общая стоимость контрактов составила 29,5 миллиона долларов. На выделенные средства подрядчики, у каждого из которых имеется свой проект создания пилотируемого космического корабля, должны будут сделать следующий шаг в череде работ по программе CCDev - получить сертификаты соответствия аппаратов требованиям безопасности НАСА.

Новый этап программы продлится с января 2013 года по май 2014. В течение этого времени представители компаний вместе со специалистами НАСА начнут проходить сертификацию своих разработок. Она будет предполагать проверку всех систем, включая сам корабль, средство его доставки, а также проведение наземных и космических операций.

С середины 2014 года НАСА планирует начать новый виток конкуренции среди компаний за финальный сертификат на полеты. Он подразумевает проведение окончательных экспериментов, итогом которых станет тестовый полет корабля с экипажем на МКС.

Таким образом, как предполагают в НАСА, в течение ближайших пяти лет США снова смогут самостоятельно запускать человека в космос и отпадет нужда пользоваться для этого транспортными услугами России.

Справка "РГ"

Первый этап программы развития коммерческих пилотируемых кораблей начался в 2010 году, когда НАСА объявило о том, что ищет подрядчиков на разработку пилотируемого аппарата и сопутствующих систем, которые доставили бы человека на околоземную орбиту. Из более чем трех десятков различных предложений были выбраны пять компаний. Потом их число сокращалось, и теперь осталось только три разработчика-конкурента, у каждого из которых есть собственный проект.

Boeing располагает семиместным аппаратом-капсулой CST-100. У Sierra Nevada Corporation Space System есть корабль вертикального взлета Dream Chaser. А у Space Exploration Technologies Corp. - похожий на российский "Союз" Dragon Space X, уже летавший в этом году на МКС с грузо

13

Исследователи из Института космических исследований Кека в Калифорнии подтвердили, что НАСА действительно обдумывает такой план. Предполагается создать автоматический космический аппарат, чтобы с его помощью захватить небольшой астероид и поместить его на высокой лунной орбите. Миссия будет стоить около 2,6 млрд долл. – это чуть дороже, чем марсианский ровер Curiosity - и может быть завершена к 2020.

На данный момент НАСА еще только составляет официальные планы полетов человека в космос на новом космическом корабле Orion. Предполагаются различные исследовательские программы, в том числе и облет Луны. Администрация Обамы заявила, что она также поддерживает идею отправить астронавтов к астероиду. Одной из целей выбран скалистый астероид 1999 AO10, в основном из-за его научной ценности и наличия благоприятных "окон" – удобных и экономичных траекторий полета. Миссия займет около полугода и будет очень опасной, поскольку астронавты будут подвергнуты длительному излучению за пределами защитного магнитного поля Земли и исключая любую, даже теоретическую возможность спасения.

Использование автомата для полета и перемещения астероида на лунную орбиту представляется гораздо более привлекательным. К тому же, исследователи пришли к выводу, что объект, вращающийся вокруг Луны, лучше будет разметить в месте, недоступном для автоматических зондов и, возможно, даже людей.

Команда из Института Кека предусматривает запуск ракетой Atlas V "медленного" корабля – то есть запущенного на долгий срок, движущегося по самостоятельным орбитам, постепенно догоняя астероид и приближаясь к цели - небольшой скале диаметром около 7 метров. После недолгого изучения робот "поймает" астероид в сумку размером около 10 на 15 метров и потащит добычу к Луне. Чтобы доставить астероид на лунную орбиту, потребуется от шести до десяти лет.

"Этот проект все еще нуждается в прояснении некоторых технических и научных деталей", - говорит один из его руководителей, Луи Фридман из Планетарного общества. Тем не менее, по его словам, эта работа может стать важнейшим импульсом для дальнейших космических исследований.

К примеру, в НАСА также выразили заинтересованность в полете астронавтов к "припаркованному" астероиду в точку Лагранжа 2 в системе Земля-Луна. Оттуда они могли бы научиться захватывать другие астероиды с использованием технологии телеприсутствия – то есть управления космической техникой на расстоянии, как советскими луноходами и нынешними марсианскими роверами.

Такая работа могла бы помочь в разработке способов использования астероидных материалов для строительства или вырабатывания топлива космического корабля. В результате чего захваченный астероид станет трамплином для пилотируемой миссии к крупным астероидам и, в конечном итоге, к Марсу

14

Инженеры американского космического агентства испытали канал лазерной связи с лунным зондом LRO, отправив к нему цифровое изображение Джоконды. Сообщение об этом опубликовано на сайте NASA.

Для связи с космическими спутниками традиционно используются радиосигналы. Спутник Луны LRO (Lunar Reconnaissance Orbiter) - единственный аппарат вне Земли, положение которого отслеживается при помощи лазера. Лазерный луч в данном случае используется только для трекинга аппарата, а не для передачи информации - связь с зондом осуществляется по радиоканалу.

Инженеры показали, что лазерный канал с космическими аппаратами можно также использовать для передачи информации, в том числе изображений. Для этого специалисты закодировали яркость 30 тысяч пикселей монохромного "Портрета госпожи Лизы дель Джокондо" при помощи временных задержек лазерных импульсов. Исходное изображение удалось восстановить благодаря программе удаления ошибок, используемой в обычных CD/DVD устройствах.

Скорость передачи по лазерному каналу оказалась невелика - около 300 бит в секунду. Тем не менее, ученые надеются что такой канал сначала можно использовать в качестве резервного, а в будущем его скорость может сильно увеличиться.

Аппарат LRO вышел на лунную орбиту в 2009 году. Он предназначен для оставления подробной карты поверхности спутника Земли и поиска в его глубине льда. Недавно благодаря данным, полученным LRO, удалось найти источник лунной воды - им оказался солнечный ветер.

15

НАСА и ЕКА заявили о будущем сотрудничестве с целью отправки астронавтов за пределы земной орбиты.
Представители Европейского космического агентства и НАСА встретились в Италии в конце прошлого года, чтобы утвердить совместные планы по освоению космоса. EKA решило адаптировать свои беспилотные грузовые корабли (ATV) для того, чтобы они могли взаимодействовать с новым американским космическим кораблем Orion для полетов за пределы околоземной орбиты.

Текущие планы предусматривают, что Orion отправится в свой первый полет в 2017 году. Это будет беспилотная миссия, предусматривающая облет Луны и возвращение на Землю. Вновь попав в зону притяжения нашей планеты, космический аппарат войдет в атмосферу значительно быстрее, чем другие космические объекты с орбиты Земли. В то время как скорость возвращения космического челнока была около 7,7 км/с, Orion будет садиться почти в полтора раза быстрее - 11 км/с. Следовательно, потребуется более серьезная теплозащита, чем на Space Shattle.

Четыре астронавта, как ожидается, полетят только в следующей миссии Ориона в 2021 году. Предполагается полет на орбиту Луны в течение 3-4 дней. Но этот еще недостаточно четко прорисованный план уже навлек на себя критику – его называют чересчур осторожным. На что Ричард Курс на открытом заседании консультативного совета НАСА остроумно парировал "по затратам и риски". Все большее ученых, инженеров и промышленных партнеров с этим, кажется, согласны. Джек Бернс, из отдела изучения Луны института НАСА в Моффетт Филд, и его коллеги опубликовали прошлом году исследование и статью с настоятельным призывом использоваться Orion для полета в точку Лагранжа L2 на 65000 километров дальше Луны. Оттуда астронавты смогут контролировать луноходы на поверхности Луны и смогут развернуть радиотелескоп, чтобы увидеть самые дальние уголки космоса, в которые невозможно заглянуть с Земли.

Пока нет четкой информации о возможных пилотируемых миссиях Orion - НАСА осторожничает, и это, наверное, неплохо. Слишком уж много было смелых заявлений о полете астронавтов на Марс, но все они рушились под грузом нерешаемых финансовых проблем. Таким образом, пусть нынешняя "планка" НАСА и умышленно занижена, но это позволяет надеяться на надежные и неавантюристические замыслы – пословица про "синицу в руках" есть у многих народов мира

16

НАСА планирует создать аналог фантастического "силового щита" для защиты обшивки космических кораблей - причем основанный на понятных и реально существующих технологиях.

Чрезвычайную хлипкость обшивки космических кораблей писатели-фантасты частенько компенсируют неким "силовым щитом", который защищает отважных покорителей космоса от метеоритов, излучений и бластеров инопланетян. В НАСА хотят превратить фантастику в реальность. Речь идет о развертывании на космических кораблях защитных магнитных полей, как те, что защищают Землю от губительного космического излучения. Это позволит осуществлять длительные космические перелеты, не опасаясь за здоровье людей. Сегодня космическая радиация считается чуть ли не главной проблемой освоения Солнечной системы, поскольку она ограничивает время пребывания в космосе.

В НАСА решили изучить возможность использования сверхпроводящих магнитов для создания мощных локальных магнитных полей вокруг жилых отсеков космических кораблей. Применение сверхпроводящих катушек всегда считалось перспективным подходом для создания щита, отклоняющего опасные частицы солнечного ветра. Однако на протяжении более 40 лет надежную магнитную защиту для космонавтов создать так и не удалось. Тем не менее, специалисты из Космического центра Джонсона полагают, что технологии сверхпроводников в последнее десятилетие стали намного совершеннее и стоит попробовать снова

http://filearchive.cnews.ru/img/reviews/2013/01/18/17_magnets.jpg

Эскиз межпланетного корабля с магнитной защитой на основе сверхпроводящих катушек. Магнитные ленты будут запускаться на орбиту в виде модулей, которые на борту корабля развернуться в магнитные катушки (на изображении ленты имеют темно-зеленый цвет, внутри система охлаждения на основе гелия)
НАСА выделило 500 тыс. долл. на разработку сверхпроводящей магнитной катушки, которая сможет производить магнитное поле, достаточное для защиты космического корабля. Предполагается, что она будет состоять из сверхпроводящих гибких лент на основе таких тканей, как кевлар. При подаче тока лента будет разворачиваться силой Лоренца, превращаясь в магнитную катушку. Такие катушки закроют корабль по периметру и защитят его мощным магнитным полем. Поскольку торцы цилиндрического обитаемого корабля магнитное поле прикрывать не будет, их просто закроют мощной пассивной антирадиационной защитой, аналогичной той, что используется в корабле Orion.

Пока до реального использования сверхпроводникового магнитного щита далеко. В ближайшее время планируется построить опытный образец и проверить эффективность его работы. Также необходимо оценить влияние магнитного поля на здоровье экипажа и электронику. Кроме этого, предстоит решить задачу производства сверхпроводящих лент длиной от сотен метров до километров. Если все эти цели удастся достичь, отпадет необходимость использования тяжелой пассивной защиты на основе алюминия и полимеров. Длительность полета можно будет исчислять годами, что в перспективе позволит достичь даже таких далеких уголков Солнечной системы, как Пояс Койпера.

17

Американское космическое агентство в рамках проекта создания новых сверхтяжелых ракет-носителей SLS провело испытания газогенератора двигателя F-1. Этот двигатель, до сих пор являющийся самым мощным жидкостным двигателем в мире, в свое время доставил американских астронавтов на Луну . Сообщение об испытаниях опубликовано на сайте NASA.

http://cdn.lenta.ru/images/0000/0297/000002970196/pic_1359361712.jpg

Испытания проводились в космическом центре Маршалла в штате Алабама. По замыслу инженеров, новая серия тестов должна проверить работу газогенератора двигателя F-1 в более интенсивных режимах, чем перед запуском на Луну . Данные, собранные в результате новых тестов(газогенератор в жидкостном двигателе предназначен для запуска основной турбины), специалисты NASA собираются применить при разработке новой сверхтяжелой ракеты SLS, предназначенной для пилотируемых экспедиций.

Первые варианты системы SLS предусматривают использование твердотопливных ракет подобных тем, что использовались на космических шаттлах — они способны вывести на орбиту семидесятитонный груз. Однако, в дальнейшем планируется увеличить нагрузку ракет до 130 тонн, что потребует создания более мощных двигателей. В ходе их разработки специалисты NASA решили обратится к опыту предыдущего поколения инженеров, создавших двигатель F-1 для «лунной» ракеты-носителя «Сатурн-5».

Система космических запусков SLS предназначена заменить ракеты-носители «Арес-5», разработка которых была отменена вместе с масштабной программой «Созвездие». Первый тестовый запуск в рамках данной программы запланирован на 2017 год. Недавно корпорацией «Энергия» было завершено проектирование нового российского космического корабля ППТС, тестовый полет которого также намечен на 2017 год

18

Коммерческая компания Deep Space Industries, которая планирует заняться добычей полезных ископаемых из астероидов, объявила о планах постройки флотилии роботов-геологоразведчиков.

Специалисты компании разрабатывают небольшие недорогие космические аппараты, предназначенные для предварительной оценки ценности астероида с точки зрения наличия редкоземельных материалов. Первые роботы FireFу («Светлячок») массой около 25 кг отправятся в космос в 2015 году и проработают от 2 до 6 месяцев. При этом в Deep Space рассчитывают построить небольшой флот таких космических аппаратов, используя новейшие достижения НАСА.

FireFу будет построен на базе недорогих компонент наноспутников. Запускать "Светлячков" на орбиту планируют вместе с большими спутниками связи, что удешевит вывод "геологов" на орбиту. Роботы-разведчики изучат близлежащие астероиды на предмет наличия ценных редкоземельных материалов, стоимость которых ежегодно растет.

http://filearchive.cnews.ru/img/reviews/2013/01/29/29_asteroid.jpg
В перспективе технология микрогравитационного литья позволит перерабатывать астероиды в полезные детали

Начиная с 2016 года, в Deep Space надеются запускать другие аппараты: 30-кг спутники DragonFly, которые смогут вернуть на Землю образцы материалов, добытые на астероидах. В зависимости от цели, миссия DragonFly продлится от 2 до 6 лет и позволит вернуть от 27 до 70 кг ценного сырья.

Но и это еще не все: возвращение сырья с астероида – это лишь шаг к еще более важным достижениям. Компания Deep Space имеет запатентованную технологию под названием микрогравитационное литье (MicroGravity Foundry). Эта технология позволяет превратить сырье с астероида непосредственно в сложные металлические детали. Данный процесс основан на использовании 3D-принтера, рисующего лазером узоры в газовой среде, насыщенной парами никеля. Ни одна другая технология не позволяет производить сложные металлические структуры в условиях невесомости.

Таким образом Deep Space сможет не только добывать сырье, но и сразу перерабатывать его в готовый коммерческий продукт, что резко повышает прибыльность всего мероприятия. К тому же технология литья в условиях невесомости пригодится и в других миссиях, например во время пилотируемого полета на Марс

19

Научный аэростат НАСА Super-TIGER поставил рекорд продолжительности полета для воздушного шара такого размера. Аэростат объемом 1,1 млн. кубических метров находится в воздухе над Южным полюсом в течение 46 дней, причем миссию планируют продлить еще на неделю, чтобы посадить аэростат поближе к научной станции Мак-Мердо. Предыдущий рекорд был установлен в 2005 году - 41 день и 22 часа.

Аэростат работает в рамках эксперимента Super-TIGER (Super Trans-Iron Galactic Element Recorder), который направлен на изучение потока высокоэнергетических космических лучей, прилетающих на Землю из различных уголков Млечного Пути. Данные этого проекта очень важны не только для изучения космоса, но и для энергетики, так как дают представление об экстремальных энергетических состояниях атомных ядер.

http://filearchive.cnews.ru/img/reviews/2013/01/30/30_nasa.jpg

Аэростат является практически идеальной платформой для миссии Super-TIGER. Он способен поднять в воздух до 2,7 тонн научного оборудования. Вывод в космос аналогичной по весу научной станции обошелся бы на порядки дороже. При этом, благодаря низкой плотности воздуха и стратосферному антициклону, который циркулирует с востока на запад вокруг Южного полюса, Super-TIGER может длительное время находиться на высоте более 30 км, накапливая статистику наблюдений. За полетом аэростата можно следить на специальной веб-странице.

Работа над проектом по использованию тяжелых аэростатов ведется в НАСА уже 8 лет, и она неизменно демонстрирует высокую эффективность подобных наблюдений. Аэростаты уже использовались для проекта BLAST по изучению галактических магнитных полей и в проекте EBEX по исследованию реликтового микроволнового излучения. Причем во втором случае аэростат поднял на высоту 36 км рекордное количество научного оборудования: 3,6 тонн.

20

Американское космическое агентство (NASA) ведет разработку робота для рытья космического грунта. Как сообщается в пресс-релизе NASA, робот получил название RASSOR и, по оценкам ученых, поможет в изучении поверхности Луны или Марса.

http://cdn.lenta.ru/images/0000/0297/000002977929/pic_1359533551.jpg

RASSOR будет весить около 45 килограммов и сможет выполнять задачи в условиях низкой гравитации (1/6 от гравитационного поля Земли). Для передвижения робот оснащен парой гусениц, а для рытья грунта — двумя вращающимися барабанами с лезвиями.

http://cdn.lenta.ru/images/0000/0297/000002977930/pic_1359533672.JPG

Грузоподъемность RASSOR составит около 18 килограммов. Скорость передвижения, предположительно, будет в четыре раза выше, чем у исследовательского аппарата «Кьюриосити», выполняющего миссию на Марсе («Кьюриосити» способен преодолевать до четырех сантиметров в секунду).

По планам NASA, робот будет доставляться на космический объект вместе с еще почти тонной исследовательского оборудования. Собранные пробы грунта и льда RASSOR будет самостоятельно привозить в подвижную лабораторию. Миссия робота может быть рассчитана на пять лет при 16 часах непрерывного рытья в сутки.

Сейчас робот испытывается на земле в приближенных к лунным условиях. Одновременно в NASA ведут разработку робота-экскаватора следующего поколения — RASSOR 2. К его испытаниям планируется приступить в начале 2014 года. Когда робот-экскаватор сможет отправиться в космос, не уточняется.

21

В 2014 году НАСА запустит самый большой в истории солнечный парус площадью 1,2 тысячи квадратных метров.

Очередная космическая миссия получила название "Sunjammer" ("выжиматель Солнца"), заимствованное из рассказа писателя-фантаста Артура Кларка о гонке солнечных яхт. На это дали разрешение его родственники.

Стоит отметить, что идея солнечного паруса возникла еще в 1920-х годах в России и принадлежит одному из пионеров ракетостроения Фридриху Цандеру. Солнечный парус действует, используя давление солнечного света или лазера на зеркальную поверхность для приведения в движение космического аппарата. Таким образом, он работает как экологичный двигатель, без использования топлива. В будущем солнечные паруса, подобные "Sunjammer", могут использоваться для мониторинга космической погоды и слежения за солнечной активностью.

Сообщается, что длина стороны паруса "Sunjammer" составит 38 метров, а материалом для него послужит каптон - супертонкая полиимидная пленка, которая используется в гибких электросхемах и скафандрах астронавтов. Специально для миссии изготовители сделают материал толщиной всего в 5 микронов. В сложенном виде парус будет весить около 32 кг.

Организаторы проекта планируют вывести аппарат на орбиту с помощью ракеты-носителя Falcon 9 частной компании SpaceX. По их оценке, парус может удалиться от Земли на расстояние до 3 млн километров.

Создатели проекта также рассказали, что солнечный парус увезет в космическое пространство прах создателя "Звездного пути" Джина Родденберри и его жены Меджел, а также других клиентов компании Celestis, с 1997 года занимающейся мемориальными космическими полетами, сообщает РИА Новости со ссылкой на портал Space.com.

"Sunjammer" - не первый проект НАСА по запуску солнечного паруса. В ноябре 2010 года НАСА запустило аппарат "NanoSail-D" с парусом площадью в 9,3 квадратных метра, а в июне того же года Япония развернула в космосе "парусник" "Ikaros".

22

НАСА и ЕКА заявили о будущем сотрудничестве с целью отправки астронавтов за пределы земной орбиты.
Представители Европейского космического агентства и НАСА встретились в Италии в конце прошлого года, чтобы утвердить совместные планы по освоению космоса. EKA решило адаптировать свои беспилотные грузовые корабли (ATV) для того, чтобы они могли взаимодействовать с новым американским космическим кораблем Orion для полетов за пределы околоземной орбиты.

Текущие планы предусматривают, что Orion отправится в свой первый полет в 2017 году. Это будет беспилотная миссия, предусматривающая облет Луны и возвращение на Землю. Вновь попав в зону притяжения нашей планеты, космический аппарат войдет в атмосферу значительно быстрее, чем другие космические объекты с орбиты Земли. В то время как скорость возвращения космического челнока была около 7,7 км/с, Orion будет садиться почти в полтора раза быстрее - 11 км/с. Следовательно, потребуется более серьезная теплозащита, чем на Space Shattle.

Четыре астронавта, как ожидается, полетят только в следующей миссии Ориона в 2021 году. Предполагается полет на орбиту Луны в течение 3-4 дней. Но этот еще недостаточно четко прорисованный план уже навлек на себя критику – его называют чересчур осторожным. На что Ричард Курс на открытом заседании консультативного совета НАСА остроумно парировал "по затратам и риски". Все большее ученых, инженеров и промышленных партнеров с этим, кажется, согласны. Джек Бернс, из отдела изучения Луны института НАСА в Моффетт Филд, и его коллеги опубликовали прошлом году исследование и статью с настоятельным призывом использоваться Orion для полета в точку Лагранжа L2 на 65000 километров дальше Луны. Оттуда астронавты смогут контролировать луноходы на поверхности Луны и смогут развернуть радиотелескоп, чтобы увидеть самые дальние уголки космоса, в которые невозможно заглянуть с Земли.

Пока нет четкой информации о возможных пилотируемых миссиях Orion - НАСА осторожничает, и это, наверное, неплохо. Слишком уж много было смелых заявлений о полете астронавтов на Марс, но все они рушились под грузом нерешаемых финансовых проблем. Таким образом, пусть нынешняя "планка" НАСА и умышленно занижена, но это позволяет надеяться на надежные и неавантюристические замыслы – пословица про "синицу в руках" есть у многих народов мира.

23

В США проведен успешный тест частной ракеты Antares. Запуск состоялся с острова Уоллопс в штате Вирджиния, передает Associated Press. Примерно через 10 минут после запуска грузовой отсек Cygnus отсоединился от топливных элементов. Производством ракеты занимается компания Orbital Sciences Corp., которая базируется в предместье американской столицы.

В случае дальнейших успешных испытаний Orbital может приступить к доставке грузов на Международную космическую станцию осенью 2013г. NASA заключила с Orbital контракт на восемь запусков.

24

По словам директора НАСА Чарльза Болдена, из-за сокращения бюджета американского космического агентства, США еще много лет не может отказаться от аренды российских космических кораблей «Союз».

Болден называет сокращение бюджета НАСА в 2014 году близоруким решением, которое осложнит развитие американской космической программы. Отметим, что согласно планам НАСА, к 2015 году США должны были иметь готовый корабль для отправки астронавтов на низкую околоземную орбиту. Однако сокращение ежегодных бюджетов на протяжении последних трех лет привело к тому, что эту дату перенесли на 2017 год. Теперь в НАСА сокрушаются, что пришлось продлить контракт с российским космическим агентством Роскосмос, иначе американцам попросту не на чем было бы доставлять своих астронавтов на Международную космическую станцию (МКС).

И вот, НАСА опять столкнулось с нехваткой финансовых средств на 2014 год. Из-за этого частные компании, которые разрабатывают замену шаттлам, могут не успеть подготовить пилотируемые корабли вплоть до 2020 года. Это означает, что российский космический сектор сможет зарабатывать большие деньги еще минимум несколько лет – Болден жалуется, что в прошлом месяце уже отправил в Роскосмос чек на $454 млн.

Ситуация действительно несколько комичная: из-за сложных политических игр, Конгресс не хочет выделить НАСА $300 млн., но при этом вкладывает более $450 млн. в российскую космическую отрасль. Более того, финансирование американских частных компаний неуклонно снижается и 5-% сокращение бюджета НАСА (с $17,7 млрд. до $16,6 млрд.) затрудняет разработку частных аппаратов для вывода грузов и людей на орбиту. Глава НАСА уверен, что частные компании, причем не одна, а все, не смогут подготовить и протестировать пилотируемые корабли раньше 2017-2018 года

Таким образом, Россия получила уникальный шанс ускорить развитие собственных космических технологий. При этом ускорить, фактически, за чужой счет и не затрачивая значительный научно-технический потенциал на обслуживание американского заказа, ведь «Союз» - это отработанная технология с уже налаженным циклом производства. Получается, что у России есть 5-10 лет на то, чтобы разработать новые пилотируемые космические корабли и ракеты-носители, которые обеспечат конкурентоспособность российского космического сектора и в будущем. Но если этого не сделать, может повториться судьба транспортного корабля «Прогресс», который американские «частники» уже смогли заменить.

25

На форуме в Брумфилде, штат Колорадо, прозвучали не очень радостные новости по поводу освоения космоса частными компаниями. Помимо финансовых проблем, развитию частной космонавтики начал угрожать Госдепартамент США.

Форум прошел 3 июня, в нем приняли участие ученые, инженеры и бизнесмены, занимающиеся частными космическими проектами. В целом тон выступления был обычным и состоял из оптимистичных рассказов о том, что совсем скоро частные космические корабли и суборбитальные самолеты будут ежедневно летать в космос, перевозя грузы, пассажиров и научную полезную нагрузку. То же самое говорили и на первой такой конференции в 2010 году, например глава Xcor Aerospace заявлял, что «к концу 2011 года или в начале 2012 года мы увидим частные космодромы, беспрецедентно загруженные различными рейсами (на орбиту и в суборбитальное пространство)». На сегодняшний день в США уже насчитывается 8 космодромов с лицензией Федерального управления гражданской авиации, но никакого оживленного и пассажиро- и грузопотока в них и в помине нет. Почему так? Неужели частники ошиблись в прогнозах и переоценили свои возможности?

Основной проблемой частного освоения космоса стало снижения финансирования со стороны НАСА. Частным компаниям обещали стабильное финансирование в размере $15 млн. в год, но из-за сокращений бюджета НАСА, принятых Конгрессом, частники получили $10 млн. Немногие компании смогли сохранить темп работ в этих условиях, возможно только SpaceX во главе с энтузиастом-миллиардером Элоном Маском и концерн-гигант Boeing, да и те просрочили проекты пилотируемых кораблей на несколько лет.

Но несмотря на проблемы с деньгами, проекты все же движутся вперед, в том числе и в области частных суборбитальных полетов. В апреле, компания Virgin Galactic впервые провела высотный запуск ракетного двигателя суборбитального самолета SpaceShipTwo, который смог преодолеть звуковой барьер и успешно приземлился на частный космодром в Мохаве. За месяц до этого компания Masten Space Systems успешно протестировала беспилотную ракету вертикального взлета и посадки. Компания XCOR к концу этого года планирует провести первый испытательный полет своего пилотируемого суборбитального самолета Lynx. Первые рейсы этого аппарата уже куплены Институтом Стерна.

Таким образом, выходит, что хоть и медленно, но частная космонавтика движется к заветной цели. Вроде бы в 10-летней перспективе все хорошо, если бы не заявление, Госдепартамента США, которое ошарашило частный космический бизнес. Американские чиновники в этом месяце всерьез начали рассматривать предложение Госдепа о добавлении «пилотируемых суборбитальных, орбитальных, лунных, межпланетных или обитаемых» космических аппаратов в так называемый Munitions List. Это перечень технологий, запрещенных к продаже за пределы США. Если это предложение будет одобрено, частная космонавтика, фактически, перейдет под контроль правительства США, которое будет решать что можно делать с частными кораблями, а что нет

http://filearchive.cnews.ru/img/reviews/2013/06/04/101.jpg

Суборбитальные самолеты, вроде Lynx (на рисунке), теоретически, могут использоваться в качестве основы для создания военных ударно-разведывательных систем. Госдеп считает, что продажа таких технологий может быть опасна для интересов США

Кроме того, многие американские компании участвуют в частных зарубежных космических проектах и может повториться ситуация, которую уже наблюдают в самолетостроении: из-за американских «болта и гайки» запрещают продажу самолетов странам, которые по разным причинам «потеряли доверие» США. Так было, например, с российским самолетом Ту-204, который американцы в 2010 году запретили продавать Ирану из-за того, что российские авиастроители использовали в самолете американские двигатели.

26

В прошлом месяце на симпозиуме НАСА ученый Джон Слау (John Slough) и его команда из Вашингтонского университета представили свою концепцию пилотируемой миссии на Марс, основанной на использовании термоядерной тяги. Согласно их расчетам и данным компьютерного моделирования, для полета к Марсу на разработанном ими термоядерном двигателе понадобится всего от 30 до 90 дней.

Это очень мало и в некотором плане одним махом решает многие проблемы такого полета, например резко снижает опасность лучевой болезни, ухудшения здоровья в связи с длительной невесомостью, а также устраняет «головную боль» конструкторов, которые сейчас думают, как уместить на небольших кораблях трехлетний запас воды и провианта.

Но возможно ли при современных технологиях достичь Марса за такое короткое время? Эксперименты Слау показывают, что да, возможно. В настоящий момент идет активная подготовка эксперимента, в ходе которого в лаборатории будет опробована новая технология термоядерной ракетной тяги.

http://filearchive.cnews.ru/img/reviews/2013/06/12/fusiondirectdrive.jpg

Оригинальный термоядерный двигатель будет испытан в конце лета. Его базовые технологии уже работают, возможно именно такая силовая установка доставит первых астронавтов на Марс
Ученые во главе с Джоном Слау разработали особый вид ракетного двигателя. В нем специфический вид плазмы сжимается до сверхвысоких давлений магнитным полем, после чего зажигается реакция синтеза. Данная технология уже успешно испытана в лаборатории – осталось только испытать полноценный прототип двигателя, который может выдавать тягу.

Принцип работы двигателя Слау в целом прост. Для питания ракеты, команда разработала систему, в которой мощное магнитное поле сжимает тонкие металлические кольца, размещенные вокруг плазмы. Эти кольца сжимаются вокруг дейтериевого плазмоида и вызывают реакцию синтеза. Она длится лишь несколько микросекунд, но при этом высвобождается достаточно энергии, чтобы быстро нагреть и ионизировать металл колец. Затем ионизированный металл с высокой скоростью выбрасывается из магнитного сопла ракеты. Этот процесс повторяется каждую минуту или около того, что создает реактивную тягу, двигающую корабль вперед.

На недавнем симпозиуме НАСА, разработчики демонстрировали разрушившееся алюминиевое кольцо, заявляя, что оно отработало свое внутри нового термоядерного двигателя. В реальном космическом двигателе, а не лабораторном прототипе, будет использоваться кольцо из металлического лития. В лаборатории его не используют из-за высокой активности - для испытаний на стенде достаточно и алюминия.

В настоящее время идет активная подготовка к масштабному испытанию нового двигателя. Для космической техники он имеет довольно простую конструкцию: массивные магниты, к которым подведены силовые кабели от конденсаторов, и камера сгорания, откуда магнитное поле выбрасывает рабочее тело, в данном случае ионизированный металл. Установка в течении микросекунд генерирует ток до 1 млн. ампер.

Двигатель Слау хорош тем, что выдает большую тягу, минимум радиоактивного загрязнения и при этом очень прост по конструкции. Конечно, ему требуется топливо, причем недешевый литий, а также источник электроэнергии. Но в сравнении с нынешними химическими ракетами, новая силовая установка выглядит очень перспективно.

27

Американское космическое агентство NASA назвало имена счастливчиков, которые в 2020 г. отправятся на Марс. Причем впервые половина астронавтов - женщины. Кандидатов выбирали среди 6,1 тысячи человек, все они прошли строгий отбор. Их знания и уровень подготовки специалисты проверяли на протяжении полутора лет.

"Мы выбрали восемь человек, которые продемонстрировали наилучшую академическую, физическую и психологическую подготовку", - говорится в заявлении NASA. "Каждый из них имеет богатый жизненный опыт и обладает специфическими навыками. Они смогут делиться своими знаниями друг с другом, и, уверен, внесут огромный вклад в исследования NASA", - отметил представитель Космического центра имени Джонсона Джанет Каванди.

Всего были отобраны восемь человек. Среди них 39-летний военный летчик, физик по образованию Джош Кассада, 37-летний летчик-испытатель Виктор Гловер и 37-летний Ник Хэйг, который также является летчиком-испытателем, а сейчас работает в Пентагоне и занимается исследованиями в области обезвреживания самодельных взрывных устройств.

34-летняя Кристина Хамок руководит исследованиями в области океанологии, 34-летняя Энн Маккейн - военнослужащая и недавно завершила обучение в школе летчиков-испытателей, 35-летняя Николь Манн служит в морской пехоте. В экспедицию на Марс отправятся также двое врачей: 35-летняя Джессика Меир, которая работает анастезиологом в школе медицины при Гарвардском университете, и 37-летний доктор медицинских наук и военнослужащий Эндрю Морган, который имеет богатый опыт работы в режиме чрезвычайных ситуаций.

В августе все они начнут проходить предполетную подготовку в тренировочном центре в Хьюстоне. Если они завершатся успешно, кандидаты присоединятся к 48 опытным астронавтам для будущих миссий на Марс.

Стоит отметить, что полет на Марс может быть смертельно опасен для космонавтов. Они подвергнутся сильному излучению: доза радиации будет настолько велика, что приведет к раку со смертельным исходом. Такие выводы сделали ученые, получив данные с марсохода Curiosity.

При нынешних условиях полет на Марс продлится приблизительно 360 дней, астронавты, находящиеся на борту корабля, получат приблизительно 600 миллизивертов излучения. Это в шесть раз больше, чем за полгода получают космонавты, проживающие на МКС.

Смертоносное излучение есть и на поверхности планеты. Уровень радиации оказался достаточно высок, чтобы вывести из строя бортовой компьютер марсохода Curiosity.

28

Американское аэрокосмическое агентство NASA опубликовало научную программу для будущего пятого марсохода, "наследника" Curiosity, который будет отправлен на Марс в 2020 году. Он попытается найти на Красной планете следы жизни и подготовит образцы грунта и пород для отправки на Землю возможными "марсонавтами" будущего. Об этом заявили представители NASA на пресс-конференции в Пасадене.
        "Концепция миссии Марс-2020 не подразумевает того, что на Марсе существовала жизнь. Тем не менее, учитывая последние открытия Curiosity, в прошлом она могла существовать на красной планете, и мы должны начать трудное дело по поиску следов этой жизни. Не важно, что нам удастся найти или не найти, мы все сделаем большой шаг к пониманию того, какие были условия на ранней Земле и как может выглядеть жизнь вне Солнечной системы", - заявил руководитель научной комиссии проекта Джон Мастэрд из Брауновского университета в городе Провиденс (США).
        Как пояснил Мастэрд, новый марсоход наследует многие технические детали, в том числе платформу, от своего предшественника, однако его инструменты будут другими, которые помогут восполнить "пробелы" в работе текущего марсохода.

29

Запуск спутника провела компания United Launch Alliance – совместное предприятие авиационных гигантов Boeing и Lockheed Martin, передает ИТАР-ТАСС.

Космический аппарат был заточен в специальную капсулу в верхней части ракеты-носителя «Атлас-5», в первой ступени которой используется знаменитый российский ракетный двигатель РД-180 НПО «Энергомаш».

Система MUOS (Mobile User Objective System) находится в ведении военно-морских сил США и разработана компанией Lockheed Martin. Она призвана значительно улучшить связь между войсками США и их союзниками по всему земному шару.

MUOS, эффективно сочетающая в себе современные технологии связи третьего поколения, предлагает в 10 раз более быструю связь по сравнению с имеющимися спутниковыми системами, в том числе при одновременном голосовом подключении, передаче изображения и данных.

Кроме того, спутниковый комплекс совместим с уже имеющимися в распоряжении войск терминалами связи.

Напомним, первый спутник связи данной системы был запущен в феврале прошлого года. Всего планируется сделать пять таких аппаратов, в том числе один запасной.

30

Таких масштабных ракет-носителей не создавалось уже давно: сверхтяжелая Space Launch System (SLS) длиной свыше 100 м сможет доставлять на опорную орбиту 70 т полезной нагрузки в базовом варианте, а в усиленном – до 130 т. Именно она должна стать основным носителем для отправки новых пилотируемых экспедиций за пределы околоземной орбиты. Этот шаг назрел уже давно: таких дальних полетов человечество не совершало уже с 1972 г., с лунной миссии Apollo-17.

В последний день июля разработчики SLS представили эскизный проект своим заказчикам из NASA – в виде пачки из примерно 200 документов и 15 Тб сопровождающей информации, – а на следующий день получили официальное одобрение. На этот первый этап у них ушло два года работы, теперь же им предстоит перейти к воплощению своих идей в виде элементов будущей ракеты и ее прототипов.

Если процесс будет двигаться по расписанию, уже в 2017 г. состоится первый полет SLS и ее главного груза – нового пилотируемого космического корабля Orion, разработка которого также еще продолжается. Ну а первый запуск этой пары с экипажем на борту намечен на 2021 г. Согласно космическим планам США, которые президент Барак Обама озвучил еще в 2010 г., в 2025-м SLS и Orion с астронавтами должны стартовать к околоземному астероиду, а в середине 2030-х – и на долгожданный Марс.