СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Ситуация в Сирии 4

Сообщений 871 страница 900 из 993

871

lagr написал(а):

Из описаний участников того события. Указывалось только на работу вертолетов. Одни участники форума из Израиля писали что есть какая то особенность поддержки авиацией в АОИ что не позволяла использовать самолеты, другие что просто боялись жертв (хотя вертолеты и арту использовали).

ссылку можно?( буду приемного благодарен)

0

872

Edu написал(а):

Бомбовые удары с 24/25-ми в ходе БД - это повсеместная практика, характерная не только для советских/российских экипажей.
Бомбометание с МИ-8 кстати, тоже совсем "не экзотика".

и есть боевое применение ???? и ссылку дадите ,на  где,кто ,когда?

0

873

Lexx написал(а):

ну просто круто!)))) я нервно курю в сторонке вместе с Насраллой

вот вот...я то же предполагаю,что то что вы курите,произрастает в ливане.....

0

874

sash написал(а):

вот вот...я то же предполагаю,что то что вы курите,произрастает в ливане.....

у вас на земле обетованной тоже забористая я посмотрю растет

0

875

sash написал(а):

lagr написал(а):

Из описаний участников того события. Указывалось только на работу вертолетов. Одни участники форума из Израиля писали что есть какая то особенность поддержки авиацией в АОИ что не позволяла использовать самолеты, другие что просто боялись жертв (хотя вертолеты и арту использовали).

ссылку можно?( буду приемного благодарен)

Типа такого
Конфликты в Азии и На Ближнем Востоке - 3
Ну и там в теме есть еще немного

0

876

sash написал(а):

и ссылку дадите ,на  где,кто ,когда?

Не поленитесь набрать пару слов в поисковике, если конечно.... ;)
Лично пришлось наблюдать подобный способ БП вертушек в 3 точках на глобусе ( безотносительно советского/постсоветского пространства)

0

877

lagr написал(а):

Типа такого
Конфликты в Азии и На Ближнем Востоке - 3
Ну и там в теме есть еще немного

честно не нашел,где написано,что самолеты  не поддерживали землю,а только арт и вертолеты. вы и там ссылаетесь на неких участников конфликта
"Не знаю. Поэтому приходиться судить лишь по описаниям участников боевых действий.  Активная работа авиации (за исключением вертолетов) по непосредственной поддержке в описаниях не фигурирует". вот мне любопытно посмотреть на эти описания...на них ссылку дайте если можно.

0

878

http://artofwar.ru/l/losew_egor/text_0180.shtml
Там не написано что поддерживали. С учетом что все остальное перечислили есть подозрения что как то она себя не проявила. А далее израильские участники форума выдвинули разные версии почему.

Отредактировано lagr (2012-09-03 13:58:28)

0

879

Edu написал(а):

Не поленитесь набрать пару слов в поисковике, если конечно....

меня забанили ....не поленитесь вы. То, что вертолет может выполнять нелепую функцию бомбометания не добавляет ему никаких скилов. Хочу прочесть (очень хочу)про боевое применение бомбометания с вертолетов в СССР-России,ну и мировой практике.

0

880

lagr написал(а):

http://artofwar.ru/l/losew_egor/text_0180.shtml
Там не написано что поддерживали. С учетом что все остальное перечислили есть подозрения что как то она себя не проявила. А далее израильские участники форума выдвинули разные версии почему.

внимательно все прочел,и очерк  и комменты...не знаю,что вас навело на мысль,что поддержки не было.....,единичный случай,со многими вводными.В комментах вообще обсуждения не заметил.

0

881

sash
Есть у нас такие приборы:
Балочный держатель БД3-57КР-ВМ предназначен для подвески, транспортирования и сбрасывания авиабомб различных модификаций калибра до 500 кг, а также подвески, транспортирования и применения блоков УБ-16, УБ-32А, Б8В20-А, Б13Л1, гондолы универсальной вертолетной ГУВ, многозамкового балочного держателя МБД2-67У и контейнера КМГУ-2 с вертолетов Ми-8, Ми-24, Ми-28, Ка-25.
http://s1.uploads.ru/t/k0d5c.gif
http://s1.uploads.ru/t/sybFc.jpg
http://s1.uploads.ru/t/BbN5Z.jpg
http://s1.uploads.ru/t/ITiCj.jpg

0

882

sash написал(а):

Хочу прочесть (очень хочу)про боевое применение бомбометания с вертолетов в СССР-России,ну и мировой практике.

Военное руководство Ливана, столкнувшись в ходе ликвидации боевиков движения «Исламский ФАТХ» в лагере Нахр альБарид летом 2007 года с острой необходимостью оказания воздушной поддержки наземным силам и фактическим отказом США и других западных стран поставить запрашиваемую авиатехнику, предприняло самостоятельные шаги для решения данной проблемы.
В частности, специалисты национальных ВВС переоборудовали несколько военно-транспортных вертолетов UH-1H для выполнения задач по бомбометанию. Кроме того, были проведены работы по расконсервации авиабомб.
Переоборудование вертолетов включало увеличение высоты полозковых шасси и установку на нижней части фюзеляжа бомбодержателей со снятых с вооружения истребителей «Мираж-3».
Авиабомбы, которые закупались 30 лет назад, оснащались новыми детонаторами и устанавливались на вертолетах.
Многоцелевые вертолеты UH-1H ВВС Ливана
В ходе боевых действий UH-1H производили сброс 250- и 400-кг бомб с высоты 1 000–1 300 м. Для их наведения использовались приборы GPS-навигации.
По словам представителей ВС Ливана, подобная методика оказалась достаточно эффективной.
По мнению ливанских специалистов,успешный опыт применения вертолетов для выполнения задач по бомбометанию является уникальным. Вместе с тем отмечается, что данная тактика применима только при хороших погодных условиях, а также при отсутствии у противника средств ПВО.
http://s1.uploads.ru/t/3YKwz.jpg
http://s1.uploads.ru/t/1rbNX.jpg

Ми-24 мог нести до четырех ракетных блоков, однако такой вариант считался перегрузочным. Каждый снаряженный блок весил больше четверти тонны (260 кг), причем после пуска ракет они оставались висеть на подвеске форменным «решетом», ощутимо прибавляя аэродинамическое сопротивление, из-за чего обычно дело ограничивалось парой блоков. Поскольку для наведения и прицеливания при стрельбе НАР требовалось «направлять» их маневром всей машины, управление огнем из блоков было выведено к командиру. Предусматривалась и возможность стрельбы НАР оператором с наведением по прицельной станции, благо и в его кабине имелась ручка управления, позволявшая пилотировать машину в случае выхода из строя командира. При этом все управление вооружением переключалось на кабину оператора.
«Разделение труда» предусматривалось и при использовании бомбардировочного вооружения: в таком варианте вертолет мог нести до четырех бомб по 100 или 250 кг либо две по 500 кг. На Ми-24Д бомбометание выполнял оператор с помощью своей станции КПС-53АВ, летчик мог сбросить бомбы только в аварийном режиме. На Ми-24В и пушечных машинах с более совершенным автоматическим прицелом летчика АСП-17В прицельное бомбометание мог произвести и командир. Для прицельного бомбометания на Ми-24Д и Ми-24В использовался бортовой вычислитель стрельбы и бомбометания ВСБ-24, обычно применявшийся в полуавтоматическом режиме (работа в «автомате» в горах давала слишком много промахов).
Летчик Ми-24 Е.Е. Гончаров, служивший в Кундузском 181-м ОВП, рассказывал: «Некоторые говорили, что прицел в горах бесполезен, так что народ изобретает всякие способы, рисует перекрестья на лобовом стекле и прочее. Даже при подготовке указывали: «в горной местности АСП-17В и ВСБ-24 не применяются, так как работа в автоматическом режиме ненадежна». Нам приходилось работать с высоты, держась повыше досягаемости стрелкового оружия, и прицел давал вполне нормальные результаты. Понадобилось, конечно, приспособиться: первое время бомбы укладывались с точностью метров до ста, а то и больше, но через пару месяцев начали попадать прямиком в цель, а потом даже появилась возможность сократить ударные группы — три из четырех бомб ложились прямыми попаданиями. Действия экипажа при нормальной работе прицела здорово упрощаются. Оператор накладывает марку прицела на цель, включает режим и сопровождает цель, удерживая на ней марку. У летчика на его прицеле индикатор указывает положение цели, слева или справа, и тот старается вести вертолет на боевом курсе по указаниям индикатора точно через цель, держа скорость и высоту (визуально ему цель не видно, так как она сразу уходит под вертолет). Вычислитель в нужный момент дает зуммер, и оператору остается только нажать кнопку сброса. Когда набьешь руку, не нужно расходовать бомбы на «пристрелку» и даже разговоры в эфире лишние не нужны с группой целеуказания и наводчиком».
Впрочем, другие больше полагались на меткий глаз и навык, выполняя бомбометание по своим ориентирам, целясь по кончику ПВД или нижнему обрезу бронестекла и резонно указывая, что важен результат и «надо попадать, а не целиться».
Обычным вариантом снаряжения вертолета Ми-24 была комбинация из двух блоков и двух бомб калибра 100 кг. Загрузка вертолета блоками и бомбами по 250 кг применялась реже. В частности, по данным за 1984 г., такое вооружение Ми-24 несли только в 16% вылетов (все-таки вертолет при этом становился на полтонны тяжелее). Бомбы всегда подвешивали на внешние держатели, поскольку подкатить их ко внутренним мешали колеса основных стоек шасси.
«Пятисотки» применялись нечасто, в основном при крайней необходимости. Вертолет с такой нагрузкой становился тяжелым и неповоротливым, да и при подвеске бомбы были неподъемными и вручную управиться с ними оказалось невозможно. К тому же после бомбометания вертолет оставался с одним только пулеметом: блоки из-за перегруза при этом не брали. В Кандагаре за весь 1982 г. бомбы ФАБ-500 на Ми-24 использовались всего четыре раза. В одном таком случае в ноябре 1982 г. капитан Анатолий Чирков из известной «александровской эскадрильи» наносил удар по собравшемуся в одном из кишлаков исламскому комитету. Целью служил большой глинобитный дом-сушильня, где совещались местные вожаки. Объект выглядел настоящей крепостью, однако «пятисотки» первым же ударом накрыли его и развалили вместе с «активистами».
В Газни в мае 1987 г. тяжелыми бомбами и вовсе чуть было не наделали вреда самим себе. Ночью дежурная группа поднялась по вызову батальона охраны для удара по замеченной рядом банде. Цель указали осветительной миной. На Ми-24 с вечера висели ФАБ-500, ими и отработали по подсвеченному месту. Летчики только что прибыли с заменой и, по незнанию, бросали бомбы залпом и с небольшой высоты. Вертолеты подбросило на сотню метров, по счастью, не задев осколками. На земле их уже встречал комэск: «Пятисотки» отставить, впредь — только 250 килограммов и по одной». Оказалось, что разрывы легли неподалеку от жилого городка, там все ходило ходуном и в модулях повылетали стекла.
В ходе доработок на Ми-24 всех модификаций, использовавшихся в ВВС 40-й армии, была обеспечена возможность подвески многозамковых бомбодержателей МБД2-67у. С использованием пары таких держателей вертолет мог нести до десяти бомб калибра 100 кг (по четыре на каждом из держателей и еще две на свободных крыльевых узлах). Точность такого бомбометания оказалась невелика, однако подобный вариант вооружения, прозванный «ежиком», нашел применение при минировании. Пара вертолетов обеспечивала укладку достаточного числа мощных бомбовых «мин» в нужном месте, уложив два десятка «соток» у враждебного кишлака или душманского лагеря и надежно блокировав всякие передвижения на подступах к ним. С той же целью Ми-24 дорабатывались под установку контейнеров мелких грузов КМГ-У, которые могли нести как мины, так и мелкие бомбы, использовавшиеся для минирования. Каждый КМГ-У вмещал по 1248 мин ПФМ-1. При подвеске четырех КМГ-У вертолет мог засеять незаметными минами-«бабочка-ми» обширный участок, в полосе которого площадь и плотность минирования зависели от режима разгрузки, задававшегося управлением контейнера, имевшего четыре различавшихся интервала выброса блоков с боеприпасами — от 0,05 до 1,5 с.
На вертолетах нашли применение также объемно-детонирующие авиабомбы (ОДАБ) — оружие новое и на тот момент никому не знакомое. Воспользовавшись возможностью опробовать их в боевой обстановке, ОДАБ пустили в дело уже в первый военный год. На практике, правда, оказалось, что боеприпас необычного устройства с содержимым из жидкого взрывчатого вещества, требующего целой системы зарядов для рассеивания и подрыва детонирующего облака, довольно капризен и чувствителен ко внешним условиям. На формирование взрывчатого тумана могли повлиять температура, плотность и влажность окружающего воздуха, а также ветер, препятствующий созданию оптимальной концентрации аэрозоля, окутывающего цель. В результате срабатывали далеко не все сброшенные бомбы (по опыту американцев, впервые испытавших боеприпасы объемного взрыва во Вьетнаме, и вовсе взрывалось от 30 до 50% таких бомб).
По-видимому, впервые использование ОДАБ с вертолетов имело место в августе 1980 г. летчиками кундузской эскадрильи Ми-24. Ликвидируя душманские засады в Файзабадском ущелье, вертолетчики работали звеном, в котором ведущая пара несла по две ОДАБ-500, а замыкающие — блоки с ракетами. Замкомэска Алаторцев так описывал организацию налета: «Шли на высоте больше обычной, держась на 300метрах, поскольку у ОДАБ осколков хоть и нет, но в корпусе много всякой требухи и при срабатывании эти железки разлетаются вверх метров на 200. Сами бомбы тоже какие-то необычные, чушки с округлым рылом, вроде бочек, с хлюпающим внутри содержимым. Нам доводили, что при испытаниях ОДАБ не все ладилось, что-то в начинке не срабатывало как надо и могло не сдетонировать. Решили, что процесс получится поддержать ракетами, так оно и вышло. После сброса внизу поднялось облако, даже с виду тяжелое и вязкое, и в этот маслянистый туман тут же вошли ракеты с ведомых. Рвануло будь здоров, швырнуло вертолеты, только зубы лязгнули. Взрыв по виду тоже не похож на обычные бомбы, от которых только пыльный фонтан и дымное облако, а тут — вспышка и огненный шар, долго клубящийся внизу. Ударная волна у бомбы пожестче, чем у обычных, ну и огнем там внизу все добивает. Эффект в сочетании ударного давления, вроде фугасного, и высокой температуры. Десантники рассказывали потом, что оставшиеся на месте «духи» были в жутком виде — трупы обгоревшие, с выбитыми глазами, кто выжил — и те контуженные, со рваными легкими, ослепшие и оглохшие».

http://military-journal.com/index.php/home/336---24--

Отредактировано Andrew_F (2012-09-03 16:17:05)

0

883

Ну и на закуску

0

884

sash написал(а):

меня забанили ....не поленитесь вы. То, что вертолет может выполнять нелепую функцию бомбометания не добавляет ему никаких скилов. Хочу прочесть (очень хочу)про боевое применение бомбометания с вертолетов в СССР-России,ну и мировой практике.

Вот например про Ми-8 в Афгане (про Ми-24 уже выше написали)

При атаке сооружении и укрытий более практичными были бомбы, обычно осколочные "сотки" АО-50-100М, осколочно-фугасные ОФАБ-100-120, ОФАБ-100М и ОФАБ-250-270. Разрыв "сотки" давал до 2500 крупных осколков с радиусом сплошного поражения 35:40 м. Обычно вертолет-бомбардировщик нес пару бомб, реже четыре. Комбинированный вариант вооружения из двух блоков УБ-16-57УМВП и двух бомб обладал большей универсальностью и применялся для атаки защищенных объектов: подавив сопротивление ракетным залпом вертолет мог уничтожить цель бомбами. Для нанесения бомбоштурмового удара вооружение могло распределяться между машинами в группе.

http://www.airwar.ru/history/locwar/afgan/mi8/mi8.html

Отредактировано Navigator (2012-09-03 16:23:29)

0

885

какой жирный тролль у нас появился :rofl:

0

886

Zaklepkin написал(а):

какой жирный тролль у нас появился

Простите,вы кого имели ввиду)) Мне лично интересно

0

887

Ребят притормозите, у меня жир из системника потёк :O .

0

888

Lexx написал(а):

Простите,вы кого имели ввиду)) Мне лично интересно

sash

Отредактировано Zaklepkin (2012-09-03 19:31:01)

0

889

Мне вот что интересно - почему применяют Л-ки, если есть другие, более специализированные самолеты? Может, ресурс экономят?
ЕМНИП, у Л-ки даже нету автомата отстрела ЛТЦ+ выхлоп у нее поярче, чем у Крокодила (с дефлекторными насадками) - для ПЗРК (мелькали у ребелов) она более "вкусная" цель...

А бомбы с предельно малых высот метать - какие проблемы?
Берется бомба с индексом "Ш" - штурмовая, с взрывателем с замедлением - и вперед...

Отредактировано GOLEM (2012-09-03 20:00:18)

0

890

GOLEM написал(а):

какие проблемы?

может быть ВВС Израиля не использует их и отсюда все проблемы?

0

891

О, Су-22 похоже в первый раз засветились, причем в северной провинции Идлиб. Видимо слухи, которые мелькнули в конце августа, что с южных авиабаз на север и восток Сирии перебросили 3 десятка этих истребителей-бомбардировщиков имеют под собой основание.

Отредактировано Navigator (2012-09-03 21:36:37)

0

892

maik написал(а):

может быть ВВС Израиля не использует их и отсюда все проблемы?

У них на вооружении Ф-15/16, которые, по идее, оборудованы LABS (Low Altitude Bombing System)...а так - да...
Нафиг им нужны всякие "крутые пике", если они чугунок ЕМНИП практически не используют - там туеву хучу JDAMов закуплено под имеющиеся на складах бонбы...
Короче - хорошо быть богатым и здоровым :D

Отредактировано GOLEM (2012-09-03 22:00:24)

0

893

GOLEM написал(а):

если они чугунок ЕМНИП практически не используют

Можно сказать вообще не используют.

GOLEM написал(а):

там туеву хучу JDAMов закуплено

В последнее время почти нет, есть собственные комплекты SPICE плюс собственные крылатые ракеты.

Отредактировано alexx188 (2012-09-03 22:09:04)

0

894

alexx188 написал(а):

В последнее время почти нет, есть собственные комплекты SPICE плюс собственные крылатые ракеты.

После ВЛВ, вроде, хотели восполнять запасы...но, покупали ли - не знаю.

The Israel air force plans to spend about US $100 million to replenish stocks of precision guided weapons used during the month long conflict with Hezbollah in Lebanon. This procurement will exercise options to buy JDAM weapon under a 2004 contract for the procurement of up to 5,000 Joint Direct Attack Munition (JDAM) of different types.

Отсюда

0

895

GOLEM написал(а):

После ВЛВ, вроде, хотели восполнять запасы...но, покупали ли - не знаю.

Хотели купить (и купили) в основном различные "противобункерные" бомбы.

GOLEM написал(а):

The Israel air force plans to spend about US $100 million to replenish stocks of precision guided weapons used during the month long conflict with Hezbollah in Lebanon.

Факт тот что через 2 года после ВЛВ во время операции в Газе (Литой Свинец) почти 100% применявшегося авиационного вооружения составляло ВТО.

0

896

alexx188 написал(а):

Факт тот что через 2 года после ВЛВ во время операции в Газе (Литой Свинец) почти 100% применявшегося авиационного вооружения составляло ВТО.

Учитывая, как "дрессируют" пилотов в Хель-ха-Авир, потерять самолет и подготовленного пилота, сэкономив на управляемом вооружении, даже с экономической точки зрения - нерационально...
Экономим на презервативах - попадаем на абортах (с) народная мудрость

0

897

Продублирую фото из Авиации - передний с JDAM, два других с SPICE
Исправлюсь - левый больше похож на КР POPEYE.

http://s1.uploads.ru/t/sgE4Q.jpg

Отредактировано alexx188 (2012-09-03 22:35:51)

0

898

alexx188 написал(а):

Исправлюсь - левый больше похож на КР POPEYE.

Отредактировано alexx188 (Сегодня 21:35:51)

она и есть ;)
http://www.luckymodel.com/img/hi-PI000000132096.jpg

0

899

Смотрю я на БД в Сирии, и вызывают улыбку потуги всего арабского Ближнего Востока уничтожить ненавистный Израиль. Куда только деньги от продажи нефти тратят?

0

900

Korban Dallas написал(а):

Куда только деньги от продажи нефти тратят?

Золотые унитазы,машины,виллы,искуственные острова и мега отели,киностудии,бриллианты и тупо телки)))) А вбще многим арабам Израиль уже и не противник)) Самый ярый противник Израиля Иран,а против него большинство аоабских стран,так что враг моего врага-мой друг))) Они сейчас "друзья". Чем Израиль умело пользуется-разделяй и властвуй.... Молодец... Игра на противореиях в арабском мире- один из залогов существования Израиля

0