Gur Khan написал(а):Лично я большего дурдома не представляю...
Согласен. Ведь тогда теряется преимущество необитаемого модуля в компактности над обитаемым, если предусмотреть места для работы ремонтников внутри модуля без демонтажа узлов.
Похоже на то, как когда-то на первых танках двигатель стоял внутри общего просторного объема, и члены экипажа в случае поломки могли не вылезая из-под брони подойти к нему и произвести мелкий ремонт. Надежность повышалась, только вот танки были размером с сарай и немало весили при противопульной броне.
Нужно работать над повышеиием надежности необитаемого модуля, но уж если сломается - для получения доступа к любому его узлу придется краном выдергивать его из танка, как сейчас вынимают мотоблоки из МТО.
Это потребует насыщения танковых частей крановым оборудованием. Такая мера хорошо укладывается в переход обслуживания танков "по-самолетному", когда за каждым танком кроме экипажа штатно закреплены техники. Например в роте три танковых взвода и взвод технического обеспечения. Меньше нагрузки будет на экипаж между боями. Эти техники будут ездить на грузовиках и БРЭМ, на которых в числе прочего будут и краны (не меньше одного на танковый взвод).
Тогда будет проще внедрить на танках модульную броню, при необходимости модули можно будет быстро снимать и устанавливать в полевых условиях.
В общем все эти меры (снижение нагрузки на экипаж по обслуживанию танка, внедрение модульного бронирования, внедрение необитаемых модулей вооружения с плотной компоновкой) требуют увеличения обслуживающего "шлейфа" машин и людей, следующих за танками.