СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



БПЛА

Сообщений 181 страница 210 из 985

181

10V написал(а):

Под брюхом бомба ? Типа ударный вариант ?

Да.
Длина - 4,4 метра, соответственно - бомба калибра 100 килограммов. Боевой радиус - километров 100-300. Прототип - "Рейс", то есть БПЛА малозаметный. Хорошие "глаза" и "длинная рука" для комбрига-комдива.

0

182

Хорошие "глаза"

Вы эти "глаза" видите?

0

183

Злобный Полкан написал(а):

Вы эти "глаза" видите?

да вот же они в 250 посте)

0

184

да вот же они в 250 посте)

Где на нём обзорно-поисковое оборудование?

0

185

Злобный Полкан написал(а):

Вы эти "глаза" видите?

Это была просьба привести пример контейнерной станции видовой разведки? :)
Вот тут тоже нет встроенного "обзорно-поискового оборудования":
http://www.airwar.ru/image/i/attack/av8a-i.jpg
Что не мешает морпехам использовать свои "Харриеры" как разведчики.

Отредактировано Полл (2010-08-24 10:00:35)

0

186

Как вы себе представляете посадку этого БПЛА на парашуте если у него снизу подвешена станцыя оптоэлектроной(да вапше любой системы)?

Мало того - БПЛА заявлен как ударный, но поскольку если вешать бомбу выходит что повесить обзорно-прицельное оборудование не выдет. Тоесть цели для него только стацыонарные, а учитывая вес что бомба там ну пусть 150 кг. Почему они не зделали просто КР? Денег жалко?

0

187

Злобный Полкан написал(а):

Как вы себе представляете посадку этого БПЛА на парашуте если у него снизу подвешена станцыя оптоэлектроной(да вапше любой системы)?

Посадку - запросто. Или вы знаете самолет, который остался висеть в воздухе? :) Посадку неповрежденным - это другой вопрос. Но тоже есть варианты:
1) выпустить вместе с парашютом раскладные опоры.
2) поймать весь БПЛА над землей сачком побольше, чтобы он об землю не грохнулся. :)
Последний способ мягкой посадки позволяет северным корейцам использовать наши "Пчелы" уже двадцать с лишним лет.

Злобный Полкан написал(а):

Мало того - БПЛА заявлен как ударный, но поскольку если вешать бомбу выходит что повесить обзорно-прицельное оборудование не выдет.

Теоретически можно представить систему типа "Хантер-киллер", где один БПЛА идет с разведывательным оборудованием, а второй или группа - с оружием, но думаю с учетом боевого радиуса этих малышей это слишком сложно для цирка. Да, цели скорее всего стационарные, пусть и "относительно" - вроде позиций артиллерии или моста, по которому идут войска противника. Ну и всевозможные опорные пункты.

Злобный Полкан написал(а):

а учитывая вес что бомба там ну пусть 150 кг.

230 кг. Один многозамковый балочный держатель и четыре 50-килограммовые авиабомбы.

Злобный Полкан написал(а):

Почему они не зделали просто КР? Денег жалко?

Использовать КР для удара по взводным опорным пунктам - денег жалко даже янки. А таких малышей полдюжины отправить - без проблем.

0

188

Использовать КР для удара по взводным опорным пунктам - денег жалко даже янки. А таких малышей полдюжины отправить - без проблем.

:rofl:

Малыш размером больше тактической крылатой AGM-84H SLAM-ER с дальностью 270 км, и без метра Томогавк. А использовать это для ударов по взводным опорным пунктам можно только там где в этих пунктах окопались бойцы - Иран собрался расколупывать чьюто долговременую оборону? Сирии? Ирака? может Турцыи? А арт ударом не судьба?

Отредактировано Злобный Полкан (2010-08-24 11:49:11)

0

189

Злобный Полкан написал(а):

Малыш размером больше тактической крылатой AGM-84H SLAM-ER с дальностью 270 км, и без метра Томогавк.

Только с возможностью использовать его раз десять, а не один, как обычные КР. Соответственно и цена делится раз в пять. От "примерно лимона" за удар "Топориком" - до двухсот тысяч, примерно - что уже равно стоимости артудара.

Злобный Полкан написал(а):

Иран собрался расколупывать чьюто долговременую оборону?

А чью долговременную оборону мы колупали в Чечне "Буратино"? А во втором Ливане - израильтяне Mk.83 да Mk.84?

Злобный Полкан написал(а):

А арт ударом не судьба?

Можно даже грузовик взрывчатки на позиции противника притащить и подорвать весь ВОП. :) Зачем артиллерия, да?

0

190

Злобный Полкан написал(а):

Где на нём обзорно-поисковое оборудование?

Не пойму ваш скепсис, вы считаете, что данный БПЛА (который собственно копия целой серии советских БПЛА) не оснащён никакими разведывательными средствами, т.е. намекаете на глупость конструкторов советских и иранских?

Для обзора не обязательно должны использоваться поворотные внешние объективы.

0

191

Злобный Полкан написал(а):

Где на нём обзорно-поисковое оборудование?

да вон же оно спрятоно под обтекателем)))

0

192

ИМХО это ударный "пиар-самолет", чтобы красиво летать на иранском ТВ ему в принципе никакой прицельной или разведовательной системы не надо.
Это как обсуждать пушку якобы серийного иранского ОБТ, который уже более 10 лет в серии и нигде более чем трех машин в одном месте не появлялся, и то в основном- не своим ходом.

Отредактировано Wotan (2010-08-24 17:59:46)

0

193

Wotan написал(а):

и нигде более чем трех машин в одном месте не появлялся,

Тут будет чуток побольше, возможно даже 30:
http://pda.lenta.ru/news/2010/08/12/flugmotoren/
По некоторым данным, предприятие продало около 30 моторов бизнесмену иранского происхождения из Висбадена, который затем переправил их в Дубай, а уже оттуда двигатели попали в Иран.

0

194

В этих БПЛА скорее всего собственно иранские двигатели Toloue-4 или Toloue-5  используются.

0

195

злодеище написал(а):

да вон же оно спрятоно под обтекателем)))

Неа, скачал с ирандефенс фотки зборочного цеха - это просто покрашен нос в чёрный.

[реклама вместо картинки]

П.С. На заднем фоне видно что в носу какаято коробка, видимо гироскоп.

0

196

Злобный Полкан написал(а):

На заднем фоне видно что в носу какаято коробка, видимо гироскоп.

Очень оригинальное место для гироскопа, надо сказать. :) Обычно их поближе к ЦМ ЛА стараются разместить.
Ты посмотри внимательно, этот ящичек ни чем не напоминает что-нибудь из этого:
http://www.missiles.ru/_foto/MAKS-2005_16-08/PSM-E_1.jpg
http://www.missiles.ru/_foto/MAKS-2005_17-08/CRW_0042.jpg
? :)

0

197

Злобный Полкан написал(а):

это просто покрашен нос в чёрный.

ну вон же торчит сверху)

0

198

злодеище написал(а):

ну вон же торчит сверху)

И куда оно смотрит, на звёзды :crazyfun:

 

Полл написал(а):

Ты посмотри внимательно, этот ящичек ни чем не напоминает что-нибудь из этого:

Неа, вот за ящичком чтото да(авионика), а вот сам ящик.....

[реклама вместо картинки]

Непохож он ни на брлс, ни на оптоэлектроную приблуду.

0

199

Fritz написал(а):

Для обзора не обязательно должны использоваться поворотные внешние объективы.

Вы намекаете на всякие Ту? Так развейте мысль! Они непередавали информацыю в реальном маштабе времени. А тут заявлен ударный БПЛА, предполагаете что у него пяток неподвижных камер для обзора вперёд-вбока-низ? Опятьже где?

0

200

Злобный Полкан написал(а):

И куда оно смотрит, на звёзды

может он двойного назначения))))) бомбу сбросил, на звёзды позырил и домой)

0

201

"Анка" – в воздухе!
Турецкий беспилотник встает на крыло

http://nvo.ng.ru/images/2010-08-27/244387.jpg

Наконец-то свершилось! Турецкие ВВС получили первый беспилотный летательный аппарат собственного производства «Анка». Однако от закупок израильских и американских беспилотников турки отказаться не собираются.

ПУСТЬ ПРИМИТИВНЫЙ, НО СВОЙ

Возрастающее влияние Анкары в регионе Среднего Востока отражает ее стремление производить собственное высококачественное современное вооружение. Нельзя исключить, что, обладая наиболее мощным и развитым в регионе военно-промышленным комплексом (ВПК), Турция поставила цель наладить у себя производство беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), именуемых также дронами. Совершенно очевидно, что со временем Турецкая Республика надеется прекратить закупку у израильтян разведовательно-патрульных беспилотников типа «Херон».

Однако БПЛА, произведенный концерном Турецкой аэрокосмической промышленности (ТАП) и названный «Анка», пока далек от совершенства. Неудивительно, что министр обороны Турецкой Республики Веджи Генюль уже после перехвата израильскими моряками так называемой «Флотилии свободы», снаряженной одной из турецких экстремистских организаций, неоднократно подчеркивал, что «этот инцидент не повлияет на закупку израильских БПЛА».

По словам руководителя турецкого проекта по разработке собственных дронов Озкана Эртема, нынешние образцы следует рассматривать в качестве пилотных экземпляров, которые будут совершенствоваться. Предполагается, что турецкие вооруженные силы получат беспилотники собственного производства только в 2013 году и эти аппараты будут в качественном плане приближены к израильским.

ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ КЛАССА

БПЛА доказали свою эффективность прежде всего в сборе разведывательной информации. Неудивительно, что 43 государства занимаются разработкой беспилотников. Следует сразу же расставить точки над «i» – ТАП отдает отчет в своих возможностях и не занимается разработкой атакующих БПЛА наподобие тех, которые производят Соединенные Штаты и Израиль. Неудивительно, что премьер-министру Турции Реджепу Тайипу Эрдогану стало не по себе, когда американский президент Барак Обама в ультимативной форме потребовал от него полностью прекратить антиизраильскую пропаганду и изменить курс на сближение с Ираном. В противном случае Вашингтон грозит не поставить Анкаре обещанные БПЛА «Рипер». Эти дроны турецкие военные намереваются использовать в борьбе с курдскими сепаратистами в горах к северу от Ирака.

Точности ради, заметим, что «Анку» нельзя назвать самым первым турецким дроном. Еще в 2006 году Анкара произвела «Байрактар», относящийся к классу микродронов, весящий 3,5 кг и запускаемый с руки. Однако возможности микродронов весьма ограничены. Производство примитивных БПЛА класса микро- и даже мини-дронов, конечно же, не требует мощной производственной базы, а потому освоено почти в 50 странах мира. Микро- и мини-дроны не в серийных количествах выпускают Тунис и Таиланд – страны, которые к высокоразвитым в технологическом отношении отнести никак нельзя. Что же касается БПЛА класса миди и тяжелых, то здесь лидируют Соединенные Штаты, Израиль и Франция. Американцы за последние 10 лет производство беспилотников увеличили в 136 раз: с 50 единиц в 2000 году до 6,8 тыс. в 2010-м. Особое место занимает еврейское государство, которое по количеству производимых дронов уступает только американцам, а по качеству занимает первое место в мире.

АНКИ» СТОЯТ НЕДОРОГО

Однако возможности всего лишь первых образцов «Анки» достаточно внушительны. Размах крыльев этого дрона составляет 17 метров. Следовательно, «Анка» вполне сравнима с израильским «Хероном». Она способна проводить в воздухе 24 часа, оставаясь на скорости 135 км/час на высоте до тысячи метров. Турецкие военные предполагают использовать «Анку» для сбора данных о курдских мятежниках, активизировавших свои атаки с баз, расположенных в Северном Ираке.

Несомненно, «Анки» будут дешевле американских и израильских БПЛА того же класса. Поэтому Пакистан и еще четыре страны, названия которых Анкара скрывает, уже разместили заказы на турецкие беспилотники. Глава одной из групп ТАП Ремзи Барлас заявил, что усовершенствованная «Анка» вскоре превзойдет израильский «Херон». По мнению Барласа, установление на «Анке» противообледенелой системы, отсутствующей на «Хероне», и делает возможным нахождение турецкого беспилотника в воздухе 24 часа.

В качестве двигателя для «Анки» была использована система Centurion производства германской компании Thielert aircraft Enginges GmbH. Ремзи Барлас достоинством немецких двигателей считает тот факт, что они работают на сравнительно дешевом топливе для реактивных двигателей. В то же время израильские «Хероны» требуют дорогого высокооктанового горючего. По всей видимости, Барлас прав, ибо Иран тоже закупает для своих дронов немецкие двигатели. Но если для Анкары подобные закупки совершенно законны, то для Тегерана, против которого Евросоюзом объявлены ограничительные санкции, – нет. Федеральная прокуратура Германии уже начала расследование в отношении одного из предприятий в Рейнской области, которое как раз и подозревают в продаже иранцам этих двигателей. И тем не менее еще в феврале нынешнего года Иран объявил о начале производства собственных БПЛА. Более того, специалисты иранской компании Danesh Bonyan спроектировали и изготовили двигатель собственного производства для беспилотника. Об этом заявил один из ведущих специалистов этой компании Юсиф Абуталиби. С учетом того, что Анкара открыто объявила себя союзником нынешних тегеранских аятолл, совершенно нельзя исключить объединения усилий ВПК двух стран в создании не только совместных образцов дронов, но и других видов вооружения.

А КОДЫ «ВРОЗЬ»

Надо прямо сказать: турки уловили тенденцию. Они поняли, что расчет исключительно на зарубежные военные поставки опасен. Тем более в регионе, давно ставшем точкой мирового кипения. Точности ради, заметим, что географически Турция находится не в самой этой точке, но весьма близко от нее. Кстати, производство беспилотников высоких классов намерены начать Азербайджан и Индия, которые считаются давними потребителями израильских дронов. Эти государства тоже давно определили своих противников.

И тем не менее ситуация остается совершенно не однозначной. Ведь сотрудничество между Израилем и Турцией продолжается не только в плане поставок Анкаре БПЛА, но и в переоборудовании современными радарными системами турецких танков и самолетов. Правда, турки не получили ни от израильтян, ни от американцев коды программного обеспечения поставляемых дронов, самолетов и вертолетов. А не обладая такими кодами, они не смогут, повинуясь велению времени, самостоятельно конвертировать существующие самолеты и вертолеты в беспилотные версии с возможностями пилотирования человеком. По этой же причине, к слову говоря, ограничивается применение американцами дронов в Афганистане.

ГЛАВНОЕ – СВЯЗЬ!

Для разведывательных средств необходима оперативная надежная связь. Совершенно очевидно, что широкое применение дронов сдерживают трудности в создании единого информационного пространства. Ведь диапазон частот забит, а объемы информационного обмена только растут. Показательно, что в 1999 году натовцам на Балканах приходилось даже отключать часть передатчиков наземных сил в ходе сеансов связи с БПЛА «Предэйтор».

Турки, конечно же, могут развить производство дронов не только для себя, но и в качестве продукции для продажи. Но сделать их лучше израильских и американских в обозримом будущем не в силах. Вот как об этом говорит директор «Оборонной инициативы ХХI столетия» Питер Зингер: «Турецкая военная промышленность до сих пор не вышла на мировой уровень. Разумеется, она в настоящее время зависит от производителей из других стран и будет, судя по всему, оставаться такой в течение длительного времени».

http://nvo.ng.ru/armament/2010-08-27/12_anka.html

0

202

"Анка" – в воздухе!
Турецкий беспилотник встает на крыло

http://nvo.ng.ru/images/2010-08-27/244387.jpg

Наконец-то свершилось! Турецкие ВВС получили первый беспилотный летательный аппарат собственного производства «Анка». Однако от закупок израильских и американских беспилотников турки отказаться не собираются.

ПУСТЬ ПРИМИТИВНЫЙ, НО СВОЙ

Возрастающее влияние Анкары в регионе Среднего Востока отражает ее стремление производить собственное высококачественное современное вооружение. Нельзя исключить, что, обладая наиболее мощным и развитым в регионе военно-промышленным комплексом (ВПК), Турция поставила цель наладить у себя производство беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), именуемых также дронами. Совершенно очевидно, что со временем Турецкая Республика надеется прекратить закупку у израильтян разведовательно-патрульных беспилотников типа «Херон».

Однако БПЛА, произведенный концерном Турецкой аэрокосмической промышленности (ТАП) и названный «Анка», пока далек от совершенства. Неудивительно, что министр обороны Турецкой Республики Веджи Генюль уже после перехвата израильскими моряками так называемой «Флотилии свободы», снаряженной одной из турецких экстремистских организаций, неоднократно подчеркивал, что «этот инцидент не повлияет на закупку израильских БПЛА».

По словам руководителя турецкого проекта по разработке собственных дронов Озкана Эртема, нынешние образцы следует рассматривать в качестве пилотных экземпляров, которые будут совершенствоваться. Предполагается, что турецкие вооруженные силы получат беспилотники собственного производства только в 2013 году и эти аппараты будут в качественном плане приближены к израильским.

ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ КЛАССА

БПЛА доказали свою эффективность прежде всего в сборе разведывательной информации. Неудивительно, что 43 государства занимаются разработкой беспилотников. Следует сразу же расставить точки над «i» – ТАП отдает отчет в своих возможностях и не занимается разработкой атакующих БПЛА наподобие тех, которые производят Соединенные Штаты и Израиль. Неудивительно, что премьер-министру Турции Реджепу Тайипу Эрдогану стало не по себе, когда американский президент Барак Обама в ультимативной форме потребовал от него полностью прекратить антиизраильскую пропаганду и изменить курс на сближение с Ираном. В противном случае Вашингтон грозит не поставить Анкаре обещанные БПЛА «Рипер». Эти дроны турецкие военные намереваются использовать в борьбе с курдскими сепаратистами в горах к северу от Ирака.

Точности ради, заметим, что «Анку» нельзя назвать самым первым турецким дроном. Еще в 2006 году Анкара произвела «Байрактар», относящийся к классу микродронов, весящий 3,5 кг и запускаемый с руки. Однако возможности микродронов весьма ограничены. Производство примитивных БПЛА класса микро- и даже мини-дронов, конечно же, не требует мощной производственной базы, а потому освоено почти в 50 странах мира. Микро- и мини-дроны не в серийных количествах выпускают Тунис и Таиланд – страны, которые к высокоразвитым в технологическом отношении отнести никак нельзя. Что же касается БПЛА класса миди и тяжелых, то здесь лидируют Соединенные Штаты, Израиль и Франция. Американцы за последние 10 лет производство беспилотников увеличили в 136 раз: с 50 единиц в 2000 году до 6,8 тыс. в 2010-м. Особое место занимает еврейское государство, которое по количеству производимых дронов уступает только американцам, а по качеству занимает первое место в мире.

АНКИ» СТОЯТ НЕДОРОГО

Однако возможности всего лишь первых образцов «Анки» достаточно внушительны. Размах крыльев этого дрона составляет 17 метров. Следовательно, «Анка» вполне сравнима с израильским «Хероном». Она способна проводить в воздухе 24 часа, оставаясь на скорости 135 км/час на высоте до тысячи метров. Турецкие военные предполагают использовать «Анку» для сбора данных о курдских мятежниках, активизировавших свои атаки с баз, расположенных в Северном Ираке.

Несомненно, «Анки» будут дешевле американских и израильских БПЛА того же класса. Поэтому Пакистан и еще четыре страны, названия которых Анкара скрывает, уже разместили заказы на турецкие беспилотники. Глава одной из групп ТАП Ремзи Барлас заявил, что усовершенствованная «Анка» вскоре превзойдет израильский «Херон». По мнению Барласа, установление на «Анке» противообледенелой системы, отсутствующей на «Хероне», и делает возможным нахождение турецкого беспилотника в воздухе 24 часа.

В качестве двигателя для «Анки» была использована система Centurion производства германской компании Thielert aircraft Enginges GmbH. Ремзи Барлас достоинством немецких двигателей считает тот факт, что они работают на сравнительно дешевом топливе для реактивных двигателей. В то же время израильские «Хероны» требуют дорогого высокооктанового горючего. По всей видимости, Барлас прав, ибо Иран тоже закупает для своих дронов немецкие двигатели. Но если для Анкары подобные закупки совершенно законны, то для Тегерана, против которого Евросоюзом объявлены ограничительные санкции, – нет. Федеральная прокуратура Германии уже начала расследование в отношении одного из предприятий в Рейнской области, которое как раз и подозревают в продаже иранцам этих двигателей. И тем не менее еще в феврале нынешнего года Иран объявил о начале производства собственных БПЛА. Более того, специалисты иранской компании Danesh Bonyan спроектировали и изготовили двигатель собственного производства для беспилотника. Об этом заявил один из ведущих специалистов этой компании Юсиф Абуталиби. С учетом того, что Анкара открыто объявила себя союзником нынешних тегеранских аятолл, совершенно нельзя исключить объединения усилий ВПК двух стран в создании не только совместных образцов дронов, но и других видов вооружения.

А КОДЫ «ВРОЗЬ»

Надо прямо сказать: турки уловили тенденцию. Они поняли, что расчет исключительно на зарубежные военные поставки опасен. Тем более в регионе, давно ставшем точкой мирового кипения. Точности ради, заметим, что географически Турция находится не в самой этой точке, но весьма близко от нее. Кстати, производство беспилотников высоких классов намерены начать Азербайджан и Индия, которые считаются давними потребителями израильских дронов. Эти государства тоже давно определили своих противников.

И тем не менее ситуация остается совершенно не однозначной. Ведь сотрудничество между Израилем и Турцией продолжается не только в плане поставок Анкаре БПЛА, но и в переоборудовании современными радарными системами турецких танков и самолетов. Правда, турки не получили ни от израильтян, ни от американцев коды программного обеспечения поставляемых дронов, самолетов и вертолетов. А не обладая такими кодами, они не смогут, повинуясь велению времени, самостоятельно конвертировать существующие самолеты и вертолеты в беспилотные версии с возможностями пилотирования человеком. По этой же причине, к слову говоря, ограничивается применение американцами дронов в Афганистане.

ГЛАВНОЕ – СВЯЗЬ!

Для разведывательных средств необходима оперативная надежная связь. Совершенно очевидно, что широкое применение дронов сдерживают трудности в создании единого информационного пространства. Ведь диапазон частот забит, а объемы информационного обмена только растут. Показательно, что в 1999 году натовцам на Балканах приходилось даже отключать часть передатчиков наземных сил в ходе сеансов связи с БПЛА «Предэйтор».

Турки, конечно же, могут развить производство дронов не только для себя, но и в качестве продукции для продажи. Но сделать их лучше израильских и американских в обозримом будущем не в силах. Вот как об этом говорит директор «Оборонной инициативы ХХI столетия» Питер Зингер: «Турецкая военная промышленность до сих пор не вышла на мировой уровень. Разумеется, она в настоящее время зависит от производителей из других стран и будет, судя по всему, оставаться такой в течение длительного времени».

http://nvo.ng.ru/armament/2010-08-27/12_anka.html

0

203

Крылья беспилотной авиации

Александр ТИХОНОВ, «Красная звезда». Фото автора и из архива центра.


«В процессе перехода Военно-воздушных сил к новому облику запланирован ряд интенсивных мероприятий по созданию качественно новой беспилотной авиационной техники, которая начнет поступать в войска с 2011 года и будет способна решать не только разведывательные, но и целый ряд других боевых задач, выполняемых в настоящее время пилотируемой армейской, фронтовой и Дальней авиацией. В перспективе по мере завершения перехода авиации ВВС к новому облику доля беспилотных авиационных комплексов может составить до 40% от общей численности всей боевой авиации». Такие впечатляющие перспективы развития беспилотной авиации обозначил в одном из интервью «Красной звезде» главнокомандующий ВВС генерал-полковник Александр Зелин.
А что собой представляет наша беспилотная авиация сегодня? В поисках ответа на этот вопрос наш корреспондент отправился в Межвидовой центр боевого применения и переучивания личного состава беспилотной авиации. Однако прежде, чем переступить порог КПП центра, читательскому вниманию предлагается эпизод четвертьвековой давности...

     
Безусловное лидерство

      На западе нашей страны (в ее прежних границах) на затерявшемся среди лесов, озер и болот участке местности бесшабашным советским стройбатом были уложены железобетонные плиты. Как и требовал заказчик, ровная площадка получилась квадратной - 100х100 метров. Она предназначалась для секретной гордости советского оборонпрома - дальнего беспилотного разведчика ДБР-1.
     Этот беспилотник был по размеру больше истребителя МиГ-25 и с двигателем именно от этого самолета. Взлетев со стапелей, он набирал высоту порядка 17 тыс. метров и шел на разведку по заранее заданной программе. Он был способен долететь до Великобритании, произвести фотосъемку во время облета этого островного государства и возвратиться в Советский Союз. И все это в автоматическом режиме! По возвращении осуществлялась посадка только головной части, в которой и было размещено разведоборудование; все остальное сгорало за ненадобностью. Больше ни у кого в мире в то время подобного аппарата не было. В беспилотной тематике наша страна занимала лидирующие позиции.
     - Когда у американцев и израильтян еще вообще не было «беспилотья», в нашей стране их уже пускали в серию и даже продавали за рубеж своим друзьям, например в Сирию. Говорят, у сирийцев эти беспилотные комплексы до сих пор находятся в работоспособном состоянии. Да и у нас комплекс «Рейс» разработки 1960-х годов, который в 1970-е годы пошел на вооружение, летает до сих пор. Очень надежная техника.
     
В центре внимания

     Об этом мне рассказали старожилы Межвидового центра боевого применения и переучивания личного состава беспилотной авиации - начальник цикла (это как в вузе - начальник кафедры) авиационной техники курсов переучивания личного состава беспилотной авиации подполковник Олег Сардинский и заместитель начальника центра по воспитательной работе подполковник Сергей Привалов.
     - Последний экземпляр ДБР-1 мы некоторое время назад отвезли в музей в Москву, на Ходынку, - завершил свой рассказ Олег Львович.
     Его голос при этом не дрожал, горечи в речи не чувствовалось. Выходит, время залечило душевные раны офицера, нанесенные резаками, кромсавшими с конца 1980-х нашу обороноспособность. Или появилась уверенность в том, что в пропасть мы все-таки не сорвались и теперь уже точно воспрянем. Жаль только, что предельный возраст подходит. Ведь сколько опыта и знаний мог бы передать молодым офицерам Сардинский! Тем более что мутные 1990-е привели к разрыву связи поколений, и в Центре остались либо такие, как он, знатоки «беспилотья» с выслугой за 25 «календарей», либо только набивающая шишки молодежь. Да и молодежь-то нынче пошла другая.
     Заметив это, Сардинский сначала самокритично попытался перевести стрелки на себя - мол, стареешь, вот и брюзжишь. Но в очередной раз наблюдая на занятиях пассивность нового лейтенантского поколения, пришел к выводу, что собственный возраст тут ни при чем. Другие интересы у юношей, надевших погоны, по-иному выстроена шкала ценностей.
     Есть, конечно, ребята, которые стремятся о своей будущей специальности узнать все, изучить беспилотник до последнего винтика. Из них будет толк. Но таких - не подавляющее большинство.
     Вот учишь, учишь офицеров, а они потом уходят на другие специальности или вообще покидают Вооруженные Силы.
     - Сколько я их обучил за эти годы, а в «беспилотье» из них остались единицы, - замечает Олег Львович.
      У начальника Межвидового центра боевого применения и переучивания личного состава беспилотной авиации полковника Валерия Фролова каждый опытный офицер-преподаватель на особом счету. Во-первых, уже из названия центра следует его научная и учебная направленность, а качество учебного процесса - в руках преподавателей курсов переподготовки и повышения квалификации специалистов беспилотной авиации. Во-вторых, в составе центра имеется структура, которая должна быть готова в любую минуту обеспечить действия войск применением беспилотной авиации. Особенность современных вооруженных конфликтов такова, что беспилотная авиация используется все чаще. А это значит, что подчиненные полковника Фролова должны быть подготовлены по высшему разряду, чтобы в любых обстоятельствах с честью выдержать проверку боем. Как, например, в августе 2008-го в ходе операции по принуждению Грузии к миру.
     
Боевое применение

     Андрей Гарнага по окончании филиала Военно-воздушной академии им. Ю.А. Гагарина в г. Ейске получил лейтенантские погоны, специальность «Офицер по боевому управлению авиацией» и назначение в одну из частей БЛА. Хорошее образование (Гарнага овладел за время учебы и штурманскими навыками), ответственность за порученный участок работы вкупе с другими личными качествами обеспечили продвижение по службе. Вместе с опытом в организации и руководстве полетов, приобретаемым на воздушно-огневых конференциях ВВС в Ашулуке, в Капустином Яре, Гарнага рос в должностях и званиях. Одним из этапов такого роста стало участие в операции по принуждению Грузии к миру. К тому времени он уже почти два года служил в центре и успел переучиться на командира отряда нового комплекса воздушной разведки «Строй-ПД» с БЛА «Пчела-1К».
     - 8 августа 2008 года нас предупредили о возможности срочного убытия в зону конфликта, но окончательно это стало ясно чуть позже, - вспоминает майор Гарнага. - Уже после 10-12 августа мы маршем прошли к аэродрому, загрузились в самолеты Ил-76... Приземлились мы на аэродроме Бабушары, недалеко от Сухума. Оттуда совершили марш в Гал, переночевали. С утра нам обозначили место базирования на карте, и первым заданием стал полет для сбора информации о дислокации противника. Мы нашли хорошую высоту, с нее и работали, чтобы летательный аппарат не пропадал из зоны прямой видимости. В автоматическом режиме он, конечно, может вернуться, даже покинув эту зону. Но зачем рисковать - нам нужна была стопроцентная гарантия результата.
     Первый полет «Пчелы» обнаружил отсутствие противника. Никто из десантников, в интересах которых проводилась воздушная разведка, не огорчился...
     - Нам ставили задачу снять тот или иной объект, что мы и делали, предоставляя полученные материалы, - говорит майор Гарнага. - На некоторых наших пусках представители ВДВ стояли за спинами оператора, чтобы в режиме реального времени знакомиться с результатами разведки.
     За все время боевой работы в ходе операции по принуждению Грузии к миру отказов у «Пчелы» не было. Случился только один незначительный инцидент, когда команда на радиолинии дала небольшой сбой и аппарат неудачно приземлился. Однако его быстро подправили. Не случилось отказов и у личного состава, направленного из центра в эту командировку. Люди и машины, выполнив боевую задачу, вернулись домой без потерь, с благодарностями от Верховного Главнокомандующего.
      Сейчас майор Андрей Гарнага - начальник штаба - заместитель командира эскадрильи Межвидового центра. Служебные перспективы у него самые заманчивые. Личные - тоже, поскольку холост. Оптимист по жизни, из отсутствия жилья он трагедии не делает, снимая однокомнатную квартиру без мебели за 9 тыс. рублей, то есть ровно за половину денежного довольствия. Хотя это не значит, что он спрятался от бытовых реалий, надев розовые очки. Просто отдает себе отчет в том, что при переформировании центра и его передислокации неизбежны издержки. А столь скромный размер денежного содержания Правительство РФ обещает существенно увеличить в 2012 году.
     У семейных оптимизма поменьше. Да, жилья нет у 90% офицеров и прапорщиков, и жене всегда можно сказать, что и у сослуживцев такое же положение. А вот когда зарплата супруги существенно превышает размер денежного довольствия, ее вопрос мужу «кто же из нас кормилец?», словно удар в солнечное сплетение. Молчит в ответ офицер и думает: «Неужели в нашей нефтегазовой золотоносной стране уже сейчас нет денег на достойную оплату ратного труда?» Тем более что боевые задачи перед военнослужащими центра возникают до сих пор - на Северном Кавказе, куда они, меняя друг друга, ездят в длительные командировки.
     
Переформирование

     Сформированный 1 декабря 1983 г. на базе четырех частей в н.п. Марциене Мадонского района Латвийской ССР, в 1994 году центр был переведен в Московскую область. Однако это перебазирование не стало последним - в 2009-м центр подвергся переформированию и передислокации.
      Между этими передислокациями в целом у нашей беспилотной авиации имели место несколько «виражей».
     - В советские времена в мотострелковых и танковых дивизиях были отдельные эскадрильи БСР - беспилотных самолетов-разведчиков, а в армии - полк беспилотников, - рассказывает командир авиабазы полковник Сергей Клюй. - Беспилотная авиация подчинялась армейской авиации, и когда началась череда сокращений, когда встал вопрос, кого сократить - вертолетчика или беспилотчика, ответ был предопределен. Затем беспилотные части передали в состав ВВС. Там к ним сформировалось такое же отношение, то есть при сокращениях летчиков старались сберечь, а в беспилотных частях полным ходом шли оргштатные мероприятия...
     Однако численность беспилотной авиации все же не приравнялась к нулю. Межвидовой центр, к примеру, продолжил свое существование. Его передислокация имела под собой веское основание - расформирование находившегося военного училища с высвобождением военного городка. В итоге беспилотчики прибыли не на пустырь. И массовое капитальное строительство не потребовалось.
     - По сравнению с предыдущим местом дислокации, где было лишь одно приспособленное здание, фонды здесь шикарные, - говорит начальник Центра полковник Валерий Фролов. - Но объекты не все в удовлетворительном состоянии. Есть проблемы со столовой, с отопительной системой. Здания в большинстве своем были построены в 1970-х годах (учебный корпус, спальный корпус) и нуждаются в капитальном ремонте.
     К примеру, минувшей зимой стационарного отопления в караульном помещении не было, и караул грелся так называемыми воздуходувками. Поскольку переехали только в декабре, провести капремонт «караулки» смогли лишь по окончании отопительного сезона. Заменили трубы отопления, водопровод, отремонтировали канализацию. Осталось сделать «косметику», и условия в помещении будут вполне приличными.
     Интересно, что два здания на нынешней территории центра сохранились с екатерининских времен. Они охраняются государством. Местные жители утверждают, что в одном из этих зданий даже останавливалась Екатерина II и стучала каблучками по паркету, который был уложен в 1762 году и сохранился до сего дня.
      Могла ли предположить императрица, что через пару веков в одном из этих зданий откроется музей артиллерийских войск? Что затем на его месте полковник Фролов и подполковник Привалов задумают создать музей Центра беспилотной авиации? И что второе здание ее эпохи они приспособят под штаб эскадрильи железных птиц, которые летают по небу туда, куда пожелает человек?..
     По словам начальника центра, вопросы развития инфраструктуры городка находятся на контроле у командования ВВС и заместителя министра обороны по расквартированию и обустройству войск. Уже в самое ближайшее время должны быть составлены соответствующие сметы и начнется строительство недостающих объектов.
     Правда, есть одна загвоздка. Переброске в новый ППД подлежит не вся техника - старые комплексы «Стриж» списаны. И уже есть фирма, выигравшая конкурс на их утилизацию. Но не решено, у кого будет право подписи при передаче центром комплексов этой фирме. Из-за этого списанные комплексы по-прежнему находятся в расформированных частях. И появляются объективные предпосылки для хищений.
     В связи с этим центр вынужден держать там оперативные группы для охраны «Стрижей». А ведь этому личному составу можно было бы найти в новом ППД куда как более полезное применение.
     
Какие БЛА нужны
     войскам

     Сегодня на первых позициях в создании и применении комплексов БЛА находятся США и Израиль. Главной причиной нашего отставания, конечно же, стали разброд и шатания в
     1990-е годы. И до сих пор на вооружении стоят созданные в советское время комплексы среднего радиуса действия «Рейс» и «Рейс-Д». А что касается «Пчел», то их у нас на вооружении - считаные единицы.
     Все офицеры центра, с кем мне пришлось общаться, дают высокую оценку надежности «Рейсов». Комплексы регулярно проверяются на полигоне Ашулук; несмотря на то, что срок их эксплуатации подходит к концу, они используются в качестве учебных целей для летчиков-истребителей и для зенитных ракетных расчетов. Кстати, сбить «Рейс» очень непросто.
     Комплексы «Строй-П» и «Строй-ПД» тоже получают неплохие отзывы, в том числе и по работе на Кавказе.
     И все-таки вектор развития отечественной беспилотной авиации пока, видимо, остается каким-то неопределенным. В составе центра есть должностные лица, которые сотрудничают с военно-промышленным комплексом. По их словам, задумки у наших ученых и конструкторов, конечно, хорошие. Но их реализация осложнена одним обстоятельством.
     Согласно концепции развития беспилотной авиации Вооруженные Силы РФ должны оснащаться комплексами малой, средней и большой дальности.
     При этом Сухопутным войскам нужны беспилотники ближнего и среднего радиуса действия. Даже если взять дальность пуска «Точки У», то все равно получается расстояние, которое авиацию мало интересует. Авиации нужна иная дальность разведки, за 300 км. И не нужны БЛА-«малютки». А Сухопутным войскам не нужны авиационные комплексы БЛА дальнего радиуса действия. Из-за этого различия до сих пор не отрегулировано, кто же у нас будет вести беспилотную тему и отвечать за нее. А у семи нянек, как известно, дитя без глазу. И в результате возникали разные парадоксы.
     Например, комплекс «Типчак» появился по заказу артиллеристов, но эксплуатировать они его не могли, потому что для этого у них не было подготовленного личного состава и нет той организации, которая могла бы его готовить. Ведь надо не просто научиться запускать «Типчак» - необходимо строго по установленным правилам использовать воздушное пространство, для чего требуется штурманская квалификация. А в артиллерии штурманов нет.
     В общем, существовавшая продолжительное время неопределенность привела к нынешней ситуации, когда Министерство обороны справедливо упрекает промышленность в том, что она не производит БЛА, отвечающие требованиям времени. А «оборонщики» в ответ замечают, что последнее тактико-техническое задание из военного ведомства по этой теме получили 15 лет назад.
     Тем не менее, учитывая усилившуюся в последние годы популярность БЛА, их конструирование в России не прекратилось.
     - Сейчас чуть ли не «кружки умелых рук» создают нечто, называют это беспилотными комплексами, расхваливают их и пытаются продать, то есть попасть в госзаказ, - рассказывает полковник Фролов. - Темой беспилотников в России сейчас занимаются около 30 фирм. Так вот, в 2009 году на базе центра была проведена экспертиза всех производящихся в России БЛА. Свои аппараты привезли около 20 фирм. Часть из них к тому времени уже осуществила поставку своих изделий в МЧС, пограничникам.
     Мы организовывали полеты для проверки разрешающей способности средств воздушной разведки (до типа, до класса). Выставляли мишенную обстановку - допустим, движущийся автомобиль в виде уазика, объект побольше в виде КамАЗа, движущееся в пешем порядке формирование (группу солдат). Никто из представителей фирм число и координаты мишеней не знал - мы просто «нарезали» район поиска, маршрут операторам представленных БЛА, как это и дается в боевом распоряжении. Проверялась также точность выхода на объект разведки, другие вопросы. Экспертиза шла три дня, каждый выполнял полеты, как хотел с точки зрения графика. Удачно слетали только комплексы «Типчак» и «Строй-ПД». Остальные поднимались в воздух и падали, потому что не было радиосвязи, или уходили невесть куда.
     - У многих аппаратов точность выхода на объекты разведки оказалась плохой, точность определения координат никуда не годилась, - продолжает подполковник Привалов. - Если, к примеру, один из таких, с позволения сказать, беспилотников дал ошибку в 300 метров, то как с его помощью можно применить высокоточное оружие?
     Конечно же, наши оборонные КБ в сфере БЛА делают немало, и их потенциал нельзя недооценивать. Но если кое-кто на том или ином оборонном предприятии уверен, что, мол, никуда в Минобороны не денутся и все равно закупят беспилотники у нас, потому что больше купить не у кого, то ошибается.
     Лично я, например, не испытываю радости по поводу известия о приобретении Россией зарубежных БЛА, кораблей или снайперских винтовок. Наоборот, за державу обидно. Однако ведь нашим снайперам уже сегодня необходимы лучшие в мире винтовки, с лучшими оптическими прицелами. И наши беспилотники снова должны стать лучшими, чтобы их не зазорно было бы поставлять в наши Вооруженные Силы.
     Кстати говоря, отказ от закупок некоторых образцов ВВТ, предлагаемых нашими предприятиями, - довольно мягкое средство воздействия на руководство этих заводов и КБ. Ведь в стране были времена, когда главные конструкторы тех же самолетов трудились и жили в совершенно иных условиях. И выдавали достойный продукт, внесший весомый вклад в нашу Победу в мае 1945-го. Например, бомбардировщик Ту-2.
     
http://www.redstar.ru/2010/09/01_09/2_05.html

0

204

1 сентября 2010 г., Aviation Explorer –   Киевский Национальный авиационный университет в ближайшее время может получить заказ на разработку и создание беспилотных летательных аппаратов, сообщает Lenta.ru.

По словам министра образования Дмитрия Табачника, задачу создать такой аппарат перед профессорами, учеными и студентами НАУ поставил первый вице-премьер Андрей Клюев.

Министр пояснил, что беспилотники необходимы Украине для контроля трубопроводов, газопроводов и нефтепроводов. "Такой госзаказ, если предложение университета будет конкурентоспособным, правительство готово предоставить Национальному авиационному университету", - добавил он.

Помимо этого, правительство поручило министерству образования подготовить проект госзаказа на подготовку пилотов для гражданской авиации, добавил Табачник.

В настоящее время на Украине производят гражданские самолеты "Ан" и двигатели для вертолетов. Беспилотных летательных аппаратов в стране не строят.
http://www.aex.ru/news/2010/9/1/77974/

0

205

Линк

ЦАМТО, 25 августа.
На мировом рынке средневысотных и стратегических БЛА в 2010-2013 гг. ожидается существенное увеличение стоимостных объемов продаж по сравнению с предыдущим 4-летним периодом. При этом Израиль сохранит лидирующие позиции в данном сегменте рынка. Об этом говорится в отчете ЦАМТО по исследованию мирового рынка БЛА.
По данным ЦАМТО, всего в 8-летний период с 2006 по 2013 гг. в мире будет продано не менее 381 БЛА на сумму 6,274 млрд дол. В данной категории учтены БЛА взлетной массой более 200 кг. В отличие от западных аналитических служб, в расчет взяты только экспортные поставки и не учитываются внутренние программы. С точки зрения экспорта мировой рынок БЛА характеризуется достаточно скромными цифрами и на текущий момент находится в стадии формирования.
В 2006-2009 гг. объем продаж БЛА составил 219 единиц стоимостью 2,268 млрд дол. На период 2009-2012 гг. портфель заказов составляет 162 аппарата на сумму 4,006 млрд дол или 74,0% в количественном выражении (176,6% в стоимостном) от показателя 2006-2009 гг. Существенной рост стоимости при одновременном снижении количественного параметра объясняется закупкой более дорогостоящих аппаратов.
В 2006-2009 гг. ежегодная потребность в средневысотных и стратегических БЛА составила 55 ед. В 2010-2013 гг. ежегодная потребность оценивается в 41 ед.
Первое место в рейтинге поставщиков новых БЛА традиционно занимает Израиль (291 ед. на сумму более 3,829 млрд дол) с очень стабильным пакетом заказов: в 2006-2009 гг. на экспорт было поставлено 182 аппарата стоимостью более 1,540 млрд дол, портфель заказов на период 2010-2013 гг. составляет 109 новых БЛА на сумму 2,289 млрд дол.
Второе место занимают США (30 БЛА на сумму 2,038 млрд дол) с поставками БЛА MQ-9 «Рипер» и RQ-4B «Глобал хоук». В 2006-2009 гг. на экспорт было поставлено 9 аппаратов стоимостью 627,5 млн дол, портфель заказов на 2010-2013 гг. составляет 21 БЛА на сумму 1,410 млрд дол.
Третье место занимает категория «тендер». В эту категорию включены тендеры, поставки по которым планируется реализовать в 2010-2013 гг. В этот период ожидаемый объем поставок по категории «тендер» составит 25 ед. на сумму 275 млн дол. На данный момент итоги этих тендеров не подведены и победители не выбраны.
Четвертое место с поставкой Пакистану 20 БЛА «Фалко» на сумму 60 млн дол занимает Италия. В 2006-2009 гг. было поставлено 16 аппаратов стоимостью 18 млн дол, портфель заказов на 2010-2013 гг. составляет 4 ед. на сумму 12 млн дол.
Пятое место с БЛА «Спервер-A» занимает Франция (12 ед. на сумму 52,5 млн дол). Все аппараты были поставлены в 2006-2009 гг.
Шестое место с заказом США на БЛА «Зефир-7», которые еще находятся в стадии разработки, занимает Великобритания (3 аппарата на сумму 19,2 млн дол).

0

206

Беспилотники США совершили на Пакистан десятую «убойную» атаку за месяц

ИСЛАМАБАД, 14 сентября. На северо-западе Пакистана беспилотник США совершил новый налет.

В результате авиаудара погибли по меньшей мере восемь человек. По информации ВВС, это уже десятая подобная атака за месяц.

Напомним, 3 сентября пакистанская ячейка движения «Талибан» пригрозила западным странам терактами в ответ на регулярные удары американских беспилотников по территории Пакистана.

Между тем, США требуют от пакистанского правительства решительных действий против талибов экстремистской органиации «Сеть Хаккани», однако пока не преуспели в этом.

С августа 2008 года авиаудары американских БПЛА убили более 900 человек. По информации газеты «Взгляд», в результате атак беспилотников США гибнут и мирные жители, что вызывает недовольство официального Исламабада. Вашингтон же не собирается прекращать атаки беспилотников, утверждая, что таким образом ведет охоту за боевиками.

http://www.rosbalt.ru/2010/09/14/771342.html

0

207

После учений россияне показали гостям новинки военной техники. Особый интерес со стороны начальника монгольского генштаба вызвал беспилотник, при помощи которого так удачно корректировалась стрельба артиллерии.

Представитель фирмы-производителя БПЛА рассказал его основные характеристики. Больше похожая на игрушку, размахом крыла меньше метра и весом 2,5 кг, "Груша" чрезвычайно полезна. Она может "видеть" отдельных людей своими двумя видеокамерами с расстояния до пятисот метров. Тогда как сама остается совершенно невидимой благодаря пластмассовому корпусу, через который проходят лучи радаров, и светлой окраске.

"Ее невозможно обнаружить ни при помощи радаров, ни оптических приборов, ни невооруженным глазом", — рассказывает представитель компании. Когда "Груша" подлетела к НП для посадки, ее смогли разглядеть только метров с пятидесяти, хотя даже на этой дистанции она была еле слышна. Тогда как рабочая высота беспилотника — 300—500 метров.

http://pressa.irk.ru/number1/2010/36/002004.html

0

208

Летные испытания БПЛА вертолета «INDELA I.N.SKY» (без корпуса весом 130кг, диаметром ротора 3,2м ).

БПЛА вертолет КБ "INDELA"  HUSKY 28.07.2008

БПЛА Воздушная мишень "Беркут" КБ "INDELA"

БПЛА  "INDELA 9"

http://www.indelauav.com

0

209

indela написал(а):

БПЛА  "INDELA 9"

Управление полетом  Автоматическое/дублирующее
Дальность связи(в прямой видимости)INDELA-9 с элект.двигателем  до 25 км(видеоканал)
Дальность связи(в прямой видимости)INDELA-9 с элект.двигателем  до 64 км(телеметрия)
Дальность связи(в прямой видимости)INDELA-9M с двигателем внутр.сгорания  до 60 км(видеоканал)
Дальность связи(в прямой видимости)INDELA-9M с двигателем внутр.сгорания  до 100 км(телеметрия)
Система управления  Автономная навигация, автоматическое исполнение полетного задания

а со спутниковой системой управления можно сделать?

0

210

Zaklepkin
если обеспечить нам спутниковый канал то мы сделаем БПЛА без ограничения  дальности связи

Отредактировано indela (2010-09-19 23:12:52)

0