scout написал(а):Не уверен, но вроде там нету ЖД - вот и придумывают разные способы перевозок.
Есть, но мало - при низкой плотности населения тянуть её к каждому городку нерентабельно, а расстояния большие. Отсюда и родились дорожные поезда. Равнинный рельеф, прямые дороги и сухой климат с низкой вероятностью распутицы на грунтовках облегчили их появление.
Сейчас у нас в Белоруссии похожий автопоезд испытывают, 47 метров длиной. Чтобы приспособить его маневренность к нашим дорогам, пришлось на каждом звене делать ведущие и управляющие оси. По результатам испытаний он даже с такой сложной конструкцией все равно возит грузы дешевле, чем три обычных фуры c равной грузоподьемностью - экономит на сопротивлении воздуха и зарплате двух водителей. Может в недалеком будущем увидим такие МАЗы на трассах Брест-Владивосток. У нас работы над ним идут ещё с советских времен (была такая машинка - МАЗ "Перестройка"), для одной Белоруссии он избыточен.
А следом за дальнобойщиками плюсы такой техники могут оценить и военные. Снабжение войск для них постоянная головная боль. Многозвенный автопоезд намного повышает пропускную способность автодорог по сравнению с обычными грузовиками, и менее уязвим для ударов авиации, чем железная дорога, а со многими ведущими осями может обладать повышенной проходимостью, чтобы бегать не только по шоссе. Ле Турно когда-то свои "снежные поезда" создавал как раз под потребности военных и лесорубов, чтобы снабжать военные базы в условиях крайнего севера и вывозить бревна из канадской глухомани.
Отредактировано Шестопер (2014-10-29 04:48:55)