ну и "об актуальном"
U510 «Славутич» должен был стать
http://forum.worldofwarships.ru/index.php?/topic/2352-корабль-освещения-подводной-обстановки-камча/
military_surgeon:
…Я часто видел этот корабль из каюты на “Летучем”, стояли рядом. Потом будучи флагманским специалистом, участвовал в приеме курсовых задач. Наш Ф-7(флагманский специалист РТС) с гордостью говорил о его возможностях. Но тогда, на это внимания не обращал. А этот корабль единственный в своем роде и как все уникальные корабли с трагической судьбой.
ОКР «Днестр» (главный конструктор на начальной стадии Б.И.Лашков, затем Р.Х.Бальян) была начата в 1974 году и завершилась в 1993 году крупным успехом. Основной целью разработки было создание активно-пассивного стационарного гидроакустического комплекса (СГАК) для обнаружения подводных лодок на дальних подступах к побережью с достижением дальностей обнаружения, многократно превышающих аналогичный параметр корабельных ГАК. Первое десятилетие проектных работ институт потратил на поиск ответов на многие неизвестные вопросы. К ним относятся выбор методов гидролокации целей, аппаратных средств приема и обработки информации, конструкций целого ряда элементов составных частей комплекса, кабельных линий связи и многое другое. В качестве носителя излучающей антенны и генераторного устройства комплекса было спроектировано и построено специальное судно. Благодаря огромным, зачастую героическим усилиям всего коллектива института, организации широкой кооперации, в которой участвовали «Севмашпредприятие», «Звездочка», «Полярная звезда», «Дальзавод», Амурский судостроительный завод, Николаевский судостроительный завод, Хабаровский кабельный завод, Ташкенский НИИ кабельной промышленности, ЦНИИ «Гидроприбор», ЦКБ «Восток» и многие другие предприятия страны, с постоянной помощью командования ВМФ и руководства судостроительной отрасли удалось преодолеть все организационные и производственные проблемы, изготовить и установить на ТОФ уникальное оборудование комплекса. Результаты государственных испытаний СГАК «Днестр», которые проходили в 1993 году, превзошли все ожидания. За создание СГАК «Днестр» 9 специалистов института стали лауреатами Премии правительства РФ за 1995 год.
«Днестр» обеспечивает:
• обнаружение гидроакустическими средствами и сопровождение надводных кораблей, выработку элементов движения цели;
• классификацию и точную идентификацию обнаруженных надводных целей с использованием базы данных с шумами судов и кораблей различных типов и т.п.;
• выдачу необходимой информации на патрульные корабли береговой охраны.
В максимальной (развернутой) конфигурации система дополнительно обеспечивает:
• обнаружение и сопровождение подводных объектов (подводные лодки, в том числе малые и сверхмалые, боевые пловцы и средства их доставки);
• классификацию и выработку элементов движения обнаруженных подводных целей и выдачу данных целеуказания на патрульные корабли.
В состав «Днестр» могут входить от 8 до 60 протяженных гидроакустических антенн, которые обеспечивают покрытие акватории площадью от 1 до 9 тысяч кв. км для работы по подводным целям, и от 30 до 300 тысяч кв. км при работе по надводным целям. При этом береговое оборудование занимает площадь всего в 20-30 кв. метров и обслуживается 1-2 операторами и 1-2 техниками. Гарантийный срок службы данной системы составляет не менее 10 лет.
Так вот про судно-носитель активной ГАС и пойдет рассказ.
БРЗК пр.10221, созданный на базе большого морозильного траулера пр.1288. Проектирование было выполнено в ЦКБ "Восток". Размещение специальной ГАС "Днестр" потребовало изменение не только подводной части корабля, но и создание надстройки особой конфигурации. Корабль был оборудован ВПП и ангаром для двух вертолётов. Оборонительное вооружение включало два 30-мм автомата АК-306 и ПЗРК "Игла".
За свою историю корабль успел побывать ССВ, БРЗК, КОПО(корабль освещения подводной обстановки) и наконец ОС(опытовое судно).
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
Корабль был заложен 28 ноября 1984 года на Черноморском судостроительном заводе в г. Николаеве. 02 ноября 1986 года на корабле поднят первый Военно-морской флаг. Ежегодно 02 ноября отмечается день корабля. С 02 июня 1986 года по 16 ноября 1986 года большой разведывательный корабль 181 бсрк Черноморского флота. С 16 ноября 1986 года по 28 октября 1987 года большой разведывательный корабль 112 брк Черноморского флота. Оставив под килем 11 морей и 2-а океана, 28 октября 1987 года корабль прибыл к постоянному месту дислокации в Петропавловск-Камчатский, где начались боевые будни в составе 114 бригады кораблей охраны водного района, Краснознаменной Камчатской флотилии.
С 28 октября 1987 года по 16 июня 1993 года большой разведывательный корабль 114 брковр Камчатской флотилии Тихоокеанского флота
С 16 июня 1993 года по 01 мая 1998 года корабль освещения подводной обстановки 114 брковр Камчатской флотилии Тихоокеанского флота
Поход на Курилы, обеспечение стрельб ПЛАРБ, участие в охране рыбных запасов Охотского моря, работа по своему предназначению вот не полный перечень славных дел корабля и его экипажа.По итогам обучения, экипаж корабля неоднократно занимал первые места на соединении.С 01 мая 1998 года корабль переведен на новую организационно-штатную структуру опытовое судно 114 брковр Камчатской флотилии Тихоокеанского флота, с переходом на смешанный штат комплектования. В состав экипажа влилось большое количество грамотных специалистов, знающих и любящих свое дело, которые приложили не мало усилий для восстановления технической готовности судна.
22 февраля 2002 года открыта и освещена корабельная церковь в честь иконы Божией Матери «Порт-Артурская»
Командиры:
1986 год – 1996 год капитан 1 ранга Папков Александр Игнатьевич
1996 год – 2008 год капитан 1 ранга Остриков Алексей Васильевич
2008 год – 2011 год капитан 2 ранга Гаукин Максим Владимирович
2011 год по настоящее время капитан 3 ранга Сенин Роман Сергеевич
В серии было 2 корабля, но второй достраивался по проекту 12884 для Украины.
Корабль обладает уникальным ГАК, возможности по поиску подводных целей просто поразительны.
Тактико-технические данные
Spoiler
Водоизмещение, т:
стандартное: 4460 (Пр.12884 - 4500)
полное: 5620 (Пр.12884 - 5830)
Размеры, м:
длина: 106,02
ширина: 16,01
осадка: 6
Скорость полного хода, уз: 14,8
Дальность плавания: 13000 миль (14 уз)
Автономность, сут: 90
Силовая установка: 1х5236 л.с., дизельная
Радиотехническое вооружение: НРЛС "Вайгач-У", ГАС "Днестр" (пр.10221)
Вооружение: 2 вертолета Ка-27
2х4 ПУ 9К34 ЗРК «Стрела-3» (16 ЗУР 9М36)
2х6 30 мм АК-306 - 2000 выстрелов
Экипаж, чел: 129 (9 офицеров)
ну и в довесок - экспортная модификация "Днестра":
Отредактировано mina (2014-03-19 02:03:33)