СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



гидроакустика

Сообщений 91 страница 120 из 351

91

а вот на эту статью я порекомендовал бы обратить особое внимание (объясняет многое)
http://s8.uploads.ru/t/PgVJo.jpghttp://s8.uploads.ru/t/dXTRE.jpg
http://s8.uploads.ru/t/0BMG4.jpghttp://s9.uploads.ru/t/mL0jP.jpg

Отредактировано mina (2014-02-05 16:05:27)

92

mina написал(а):

а вот на эту статью я порекомендовал бы обратить особое внимание (объясняет многое)

Извините за  мой дилетантский взгляд, но из статьи я понял, что пока невозможно создать гидроакустическое вооружение с открытой масштабируемой архитектурой.

93

Олегыч написал(а):

я понял, что пока невозможно

разумется возможно
задача такая не ставилась
в этом причина траблов с модернизацией наличного состава (особенно НК)

94

mina написал(а):

задача такая не ставилась
в этом причина траблов с модернизацией наличного состава (особенно НК)

В этом, я так думаю, причина траблов вообще со всем РЭВ.

95

Олегыч написал(а):

причина траблов вообще со всем РЭВ.

задача не ставилась системно
вообще стратегической ошибкой нашего новейшего кораблестроения был отказ от масштабной модернизации кораблей 2 и 3 поколений, с внедрением именно на них новых комплексов РЭС и оружия 4 поколения (упреждающим к строительству кораблей 4 поколения)

96

из "50 лет ЦНИИ Морфизприбор" 1999г.
"быстрые карандашные записки"
был крайне ограничен во времени общения с книгой (в "ленинке")
(приведено без комментариев)
1965
окончание Госиспытаний (ГИ) ОКР «Магма» «Корунд» (СГПД)
1967
эскизный проект (ЭП) ОКР «Рубикон»
эскизно-технический проект (ЭТП) ОКР «Штиль» (связь ПЛ)
окончание ГИ ОГАС «Шелонь»
1968
Институт завоевал 1 место и получил крупную премию в организованном 10 ГУ МСП конкурсе аванпроектов по ГАК «Платина»
окончен ЭТП ОКР «Платина»
Госпремия за создание БГАС «Лиман»
ок. ЭП ОКР «Скат»
ок. ГИ «Орион» (МГ-342)
1969
ок. ЭП ОКР «Полином»
1970
ок. ГИ «Луч» «Енисей» (из состав ГАК «Океан»)
1971
ок. ТП ОКР «Арфа-М»
ок. ГИ «Океан» (ГАК АПЛ пр.705)
ок. ЭП «Аврора-Н» (ГК Глазков А.И., затем Болдырев Ю.В.) (ГПБА ПЛ)
1972
ок. ТП ОКР «Штиль-3» (связь ПЛ)
ок. ЭТП ОКР «Аякс» (ГК Перельмутер Ю.С.) (классификационная приставка для ГАК ПЛ)
1974
Принято решение о реализации в ОКР «Аякс», «Аврора», «Одиссей», «Персей», «Орфей» на базе ЦВМ «Карат»
ок. ЭП ОКР «3403»
ок. ЭП ОКР «Берилл» (ГК Марковский А.О.) (СГПД)
1975
январь
сдача первого ГАК «Рубикон» на 641Б
ок. ЭП ГАК «5803» (ГК Ильин Г.Я.) и ГБО «Лотос»
1976
ок. ГИ «Штиль-3»
окончание экспедиции на ПЛ по теме «Гряда»
на НПО «Океанприбор» возложена разработка изготовление и поставка гензаказчику в декабре 1977г. 2х комплектов аппаратуры сопряжения «Рубин» «Рубикон» и «Скат» со спецпроцесоором «Напев». Руководитель работ Натансон Д.И.
ок. ЭП «Припять-П» (ГАК СМПЛ) «Днестр»
ок. ГИ «Арфа-М»
1978
ок. ЭП «Пеламида» (ГПБА ПЛ)
ок. ГИ «Штиль-1» (связь ПЛ)
В первом полугодии институт выполнял НИОКР «Скат», «Полином», «Штиль», «50ИК», «Аврора», «Амфора», «Арфа-М», «Бросок», «Берилл», «Жгут-М», «Винт-М», «Роса-М», «Сунжа», «Форель», «Агам», «Хинган», «Напев», «Лотос», «Искатель», «МГ-64», «5803», «Бриг-001»
ноябрь
в связи с развертыванием работ по темам «Амфора», «Финвал», «Пеламида» и др. образован НИС по разработке спецпроцессоров СА. Начальник сектора Шаньгин В.А.

1979
ок. ГИ «Берилл»
ноябрь
начало ОКР «Скат-3»
ок. ТП ОКР «Ясень» – (БУГАС «Полинома»)
80
январь
создание рабочей группы по подготовке постановления СМ и ЦК КПСС по разработке «Иртыш-Амфоры»
в обеспечении программы создания ГАК и ГАС с цифровой обработкой приказом по институту утверждена структура 6 НИО – спец. по разработке МО и прогр. ср-в ЦВТ. Предусмотрены отделы функционального ПО, системного ПО и программируемых ЦВТ
назначена комиссия (Председатель – начальник НИС ктн Каратецкий С.С.) по проведению совместных испытаний разработанного НПО «Агат» специализированного цифрового процессора «Напев» и аппаратуры его сопряжения с ГАК «Скат». В составе комиссии – представители ЦНИИ «Морфизприбор», НПО «Агат», в/ч 10729, 426 ВП МО и СПМБ «Малахит»
МСП принято решение о проведении в институте ряда работ по повышению ТТХ ранее разработанных ГАК, в т.ч. путем внедрения нового рекордера, накопителя (подсистема ШП), сложных зондирующих сигналов (в подсистема ГЛ), введения в состав ГАК устройства сопряжения с устанавливаемым на ПЛ СА типа СК-4-72
февраль
ок. ЭП ОКР «Иртыш-Амфора» (ГК С.А.Смирнов)
1981
январь
поставлена задача в замены в ГПБА ДТ силоном
апрель
разработчиком функциональных узлов АЦП для 1,2,4,и 7 подсистем ГАК «Скат-3» определен НИС-368 (начальник Хиценко В.В.)
июнь
Сосредоточение в НИО-13 всех работ по ГПБА дало в конце 80г положительный эффект (в НИО-13 были сосредоточены группы ГК 5 подсистем ГАК «Скат» «Скат-3» и «И-А» и ГАС «Пеламида»). Принято решение о расширении работ по ГПБА, начаты ОКР «Аврора-1» и «Аврора-2»
1982
январь
на плавлаборатории «Неман» проведена серия испытаний модели основной антенны «И-А»
март
завершены заводские испытания унифицированной ГАС ШП инфразвукового диапазона «Аврора-Н» (ГК Глазков АИ, затем Болдырев Ю.В.)
декабрь
выпущен 1 серийный образец пр. 1П (ГПБА) ГАК «Скат»
1983
апрель
Завершены ГИ опытного обр. ГАС «Аврора-1» (ГК Болдырев ЮВ), автоматизированной системы классификации цели «Аякс» (ГК Перельмутер Ю.С.)
ок. ТП ОКР «Днестр»
сентябрь
окончание ГИ «Бросок»
ноябрь
поломка ИКУ-2 на «Аксоне» (ГИ «Скат-3»)
1984
февраль
разработан выставочный экземпляр канала волоконно-оптической передачи данных
март
завершение стендовых испытаний «Аякс-М» (сокращенной модификации «Аякс»)
июнь
образована комплексная бригада 10, 6, 4 НИО (руководитель Песков И.Г.) для проведения работ по «Аяксу» в составе БГАС «Агам»
ок. ГИ «Полином»
июль
запуск в серию «Полином-Т»
решение МСП и ГЗ о создании улучшенной модификации «Арфа-М»
1985
сентябрь
ок. ЭТП «Кетмень-СО» (ГК Платонов А.А.)
Для участия в межотраслевой выставке «Стандартиризация-86» в ВИМИ во 2 кв.1986г утверждены в качестве экспонатов ТС цифровой аппаратуры 3 поколения – модель ППДМ следящего АЦП ПИН-100, спецпроцессор БПФ ГАК «Скат-3», спецпроцессор для тракта АСЦ ГАК «Скат-3», ТС цифровой аппаратуры 4 поколения – модули сигнальных экземпляров ср-в ЦВТ «Основа» в конструктиве «ПРОСЭМ», микроЭВМ «Электроника НЦ-8001Д» Минэлектронпрома – как прототип микроЭВМ «Вега», аппаратура с применением тонкопроводного монтажа – платы-заготовки, платы с проводным монтажем, блоки СЛК с печатным и проводным монтажем, остнастка с кодовым жгутом ПЗУ ЦВМ «Карат КМ», блок ПЗУ со жгутовым монтажем, устройство управления ГАП – монтажный стол с программируемой трассой укладки проводов
Завершен ЭТП «Кетмень-АС» и стендовые испытания опытного образца «Кетмень-СО»
декабрь
ок. ГИ
«Агам»
«Охта»
«Пеламида»
«Аякс-М»
1986
июнь
ок. ГИ «5803» и аппаратуры «Мозаика-2»
сентябрь
ок. ГИ «3403»
на ОС «Рион» установлено УПВ «Скат-3» для ресурсных испытаний ГПБА
декабрь
В ходе выполнения ОКР «И-А» впервые в практике работы института возникла необходимость создания многоканальной распределенной системы АЦП состоящей из функционально и конструктивно законченных гермоблоков, обладающих повышенной конструктивной надежностью, ЭМС с другой аппаратурой и располагаемых в необслуживаемом помещении. В НИС-368 образована группа по разработке АЦП в которой отв. исполнителем по ГАК «И-А» назначен В.Р.Кууск
Закончен ТП ГАС «Сигма-01001»
1987
Январь
ГИ «Скат-3» (заказ 501)
май
институт назначен базовым предприятием в подотрасли по направлениям:

Подсистеме проектирования оптоэлектронных приборов преобразования информации
сентябрь
существенные недостатки выявившиеся в процессе испытаний ГАК «Скат-3» заказа 513, не позволили в установленные сроки завершить 1 этап испытаний
октябрь – уход Громковского с 14.12 – официально Миронов
1988
Установлен срок завершения работ на 501 (доработка «С-3») – март 88, акт – июнь 88
В «Пеленг» (Североморск) – тематику СГПД
апрель
4 НИО 5 НИО и НИЛТО указанием по институту поручено выполнить экспресс-проработку структуры ЦВК ГАК обр. 2000г на перспективных средствах ЦВТ: сигнальных процессорах, заказных СБИС, полузаказных БИС с высокой степенью интеграции, однокристальных ЭВМ (НИР «Направление -8390, научный руководитель В.Э.Зелях)
июнь
10 НТЦ МСП и РТУ ВМФ согласилось с предложением ЦНИИ «Морфизприбор» о выполнении первых этапов ОКР «Иртыш-Амфора» (ведущее подразделение НИО-15). Направленной на создание ГАК для ПЛ 5 поколения в рамках разработанной институтом и согласованной с ВМФ программы «Флагман» (ИО научного руководителя В.А.Какалов)
Завершен корректированый ТП ОКР «И-А»
июль
ок. ОКР «8403» по прекращению финансирования
октябрь
Образована бригада специалистов КНИКО и з-да «Ладога», руководитель начальник НИС-832 А.И.Загребнев для проведения разработанного КНИКО пр 22 ГАК «Рубикон» с цифровым накопителем. После завершения испытаний предусмотрено выработать порядок и сроки доработки комплексов находящихся в эксплуатации
1090
Янв
Определен порядок проведения доработок и финансирования ОКР «Скат-3» по результатам сдачи опытного и серийного образца в 1998г. На строящихся ПЛ начиная с 1990г. доработку необходимо выполнить до июня 1990. В целом необходимо доработать 17 комплексов по договорам с различными организациями
Март
На основании письма НПО «Волна» прекращены работы по изд. «Опора-А»

В 1989г институт завершил разработку ЭАА «Берилл» (ГК Марковский АО.), электрическая часть доработана с четом размещения его в аппарате МТ-81Н, изготовлен и прошел испытание опытный образец. КД рассмотрена МВК и рекомендована к присвоению литеры О1. В связи с заявками НПО «Уран» на аппаратуру ГПД «Берилл» его изготовителем определен завод «Водтрансприбор»
Октябрь
Приказом МСП институту поручено участие в работах по ОКР «Физик-1», НИР «Перспектива», «Физик-2000», «Мередиан» (головной исполнитель – НПО «Уран»). Ведущим подразделением в институте по этим работам назначен НИО-11

На НИО-16 возложено техническое и организационное руководство ОКР «Бериллий» и «Лава-1» выполняемых СНИКО «Пеленг». За СНИКО «Пеленг» сохранена разработка основных частей и функциональных элементов аппаратуры

Декабрь
В связи с перегрузкой ОП из его плана 4 квартала исключить работы по темам «Виньетка», «Посейдон-1», «Сигма-01001», часть работ по ОКР «Сухона-6». Руководителям этих ОКР обратиться к заказчикам с предложением о переносе сроков

1991
Февраль
проведен анализ использования отпусков
Наибольшее число неиспользованных отпусков накопилось у ГК «С-3» В.А.Какалова (за 7 лет)
Март
НИО-15 назначен головным подразделением по рассмотрению и согласованию ТТЗ на ОКР «Скат-3М» подготовленного в/ч 10729. Ответственным за согласование и представлением ТТЗ руководству института назначен ЗГК «С-3» М.В.Журкович
Апрель
По ОКР «Лира-ОК» назначены ЗГК по технологическим вопросам пр.1 опытного образца Э.В.Лабецкий, по обеспечению изготовления и испытания пр.1 Э.Г.Шмидт. Заместителем руководителя заказа «Лира-ОК» назначена В.В.Сарычева
Июнь
Ликвидация СНИКО «Пеленг»
июль
ок. ГИ «Кетмень-СО»
Август
По вызову командира в/ч 5311 в г. Петропавловск-Камчатский направлена группа специалистов для выполнения договорных обязательств по ТО ГАК «Скат-3» заказа 501 (замена пр. 1П и решение вопросов межмашинного обмена)
Октябрь
ГК ГАК «И-А» С.М.Величкин командирован в Москву с последующим выездом в Португалию для участия в экспедиционном рейсе НИС «Академик Андреев» с целью проведения работ по ОКР «И-А»
Декабрь
На основании совместного решения РТУ ВМФ, концерна «Телеком» и 10 ГУ от 5.12.91 касающегося составления заключения на ТП ОКР «Лира-ОК» (ГК В.Б.Жуков) образована комиссия председатель начальник сектора НПО «Волна» В.Л.Тандит, заместитель председателя комиссии С.А Смирнов

1992
Март
Приостановлены работы по темам «Лира-ОК», «Лира-01-ПОС», «Лира-01-СПА», «Лира-ОК-2» из-за неоплаты НПО «Волна» работ законченных в 1 кв 1992г
Июль возобновлены работы по темам «Лира-ОК», «Лира-01-ПОС», «Лира-01-СПА» в связи с подтверждением их финансирования
Август
Успешно окончание МВК части «Днестр» КИС (корабельной излучающей системы)
1993
Янв
НИО ПО определено головным по составной части ОКР «Новелла-В-МФП» и «Гобой» направленной на создание ГАС для ЛА (головной ПНО «ленинец»). ЗГК по аппаратуре этих ГАС назначен Ю.В.Барсуков
Февраль
По просьбе зарубежного заказчика подготовлены подробные технические характеристики и демонстрационные материалы по ГАК и ГАС «Рубикон-М», «Арфа-М», «Виньетка», «Отражатель», КМГ-526
Нач. НИО-10 А.С.Ермоленко назначен ИО ГК ОКР «Скат-3М». В составе НИО-10 образован НИС-103 – головное подразделение по разработке ОКР «Скат-3М»
Май
Образована комплексная бригада, руководитель ГК ОКР «Бериллий» ВНАнтонов для обеспечения отгрузки 1 опытного образца аппаратуры до 10.06.93
Сентябрь
По просьбе НПО «Волна» приостановлена работа по ОКР «Лира-01-ПОС» и «Лира-ОК»
Декабрь
После решения гензаказчиком вопроса об оплате возобновлены работы по ОКР «Виньетка», «Лира-01-ПОС» и «Лира-ОК»
1994
Ноябрь
Решение опергруппы в/ч 87415 и ГУ судпрома Гособоронпрома от 29.09.94 «О выработке предложений по обеспечению создания изделия «Иртыш-Амфора» в спроки создания заказа «Ясень»» предусмотрено откорректировать проект «Графика завершения создания и отработки опытного образца изд. «И-А» на заказе «Аксон-2» исходя из сроков поставки модулей аппаратной части и монтажа модулей в 1995 и проведения ГИ в 1997г. В этом случае обеспечивались плановые сроки строительства заказа «Ясень». Даны соотв. поручения
Декабрь
Гензаказчик письмом от 15.11.94 уведомил что проектом плана НИОКР на 1995г финансирования ОКР «Виньетка», «Платина-2М», «Скат-3М», «Минотавр» не предусмотрено. Работы по этим заказам с 1.01.95 приостанавливаются
1995
Февраль
МО РФ предусматривает финансирование 5 ОКР и 1 НИР
ОКР «И-А», сопровождение «И-А» в производстве, ОКР «Днестр», ОКР «Нилас», ОКР «Диалома-5» и НИР «Цагда»
Сентябрь
Продолжены работы по ОКР «Лира-01-ПОС» (ГК Н.Н.Детков)
1996
Февр
Возобновлены работы по ОКР «Платина-2М»
1997
Сентябрь
Разработана рабочая группа из 19 специалистов во главе с А.С.Ермоленко для отработки предложений заказчика по замене приборов ГАК МГК-540 на приборы разработанные в рамках ОКР «И-А»
1998
Окт
В связи с отсутствием финансирования с 1.10 98 по 31.12 98 приостановлены работы по изготовлении аппаратуры ГАК «И-А» для заказа «Ясень»
1999

97

НЕакустика
В сентябре мы стали готовиться к новому походу. В заводе на корабль установили теплопеленгатор МИ-110К и загрузили гидроакустический буй МГ-409. В лаборатории установили приёмник гидроакустических сигналов и новый магнитофон. А ещё дали три комплекта ртутно-цинковых батарей для питания гидроакустического буя. Аналогичное радиотехническое вооружение было установлено на КРТР «Буй» и «Гироскоп». Всё это было окружено тайной, и мы терялись в догадках, каково будет следующее задание на поход.
Тайна открылась в ноябре. Нас послали искать позиции боевого патрулирования американских атомных ракетных ПЛ в северной Атлантике. МИ-110К была новейшая секретная теплопеленгаторная аппаратура для обнаружения теплового кильватерного следа ПЛ. Гидроакустический буй нужен был для подтверждения контакта. К тому времени «Гироскоп» уже вернулся из похода и доложил о нескольких контактах с ПЛ.
... Поиск лодок в северной Атлантике занял два месяца. За это время я вполне освоил новую аппаратуру и понял, что искать лодки, имея максимальную скорость хода в 16 узлов, – гиблое дело. Нам приходилось двигаться зигзагом, пересекая кильватерный след ПЛ много раз. (Только так можно было определить след это или температурная неоднородность воды, вызванная нагревом от солнца или выбросом струи с глубины). Но это снижало нашу среднюю скорость до 10 – 12 уз. Догнать лодку при такой скорости было весьма проблематично. Кроме того, в районе было очень много помех. Постепенно я нанёс на карту все постоянные струйные течения и стал ориентироваться в них. Несколько раз я получал отметку на самописце похожую на след лодки, но подтвердить контакт с помощью гидроакустического буя не удавалось. Пока мы спускали с помощью шлюпбалки буй, лёжа в дрейфе, лодка уходила от нас. Я разработал целую теорию поиска кильватерного следа ПЛ, и доказал, что надо иметь скорость не менее 20 уз, чтобы догнать лодку и зайти в голову кильватерного следа, а также нужна хорошая корабельная ГАС (гидроакустическая станция), чтобы обнаружить лодку в режиме «эхо». И всё-таки в двух контактах я был уверен. Один на позиции боевого патрулирования ПЛ, и другой, когда ПЛ возвращалась в базу, проходя Шотландский пролив.

http://www.38brrzk.ru/public/berkov-vospominaniya/

98

может кто-то квалифицированно прокомментировать статью?? -->

У семи нянек гидроакустика – сирота
http://vpk.name/news/105818_u_semi_nyan … irota.html

99

ДимитриUS написал(а):

может кто-то квалифицированно прокомментировать статью?? -->

только Мина наверное, других специалистов на форуме по этой теме наверное нет

100

ДимитриUS написал(а):

может кто-то квалифицированно прокомментировать статью

направление перспективное (т.е. Воложинский не прав)
недавно попалась любопытная статья с Акустического журнала (по реальным работам с векторно-фазовыми приемниками)
НО - это не "панацея на все случай жизни"
PS нужно будет с автором отдельно ...

101

mina написал(а):

направление перспективное (т.е. Воложинский не прав)недавно попалась любопытная статья с Акустического журнала (по реальным работам с векторно-фазовыми приемниками)

она
http://s9.uploads.ru/t/gkTrf.jpg
http://s9.uploads.ru/t/cTOd2.jpg
http://s9.uploads.ru/t/WxIyj.jpg
http://s8.uploads.ru/t/nDkF7.jpg

102

ну и крайне интересная статья Смирнова С.А. (ИМХО один из самых креативных (не люблю это слово, но тем не менее) крупных специалистов в нашей акустике)
http://s8.uploads.ru/t/DaQuo.jpg
http://s9.uploads.ru/t/Ku005.jpg
http://s8.uploads.ru/t/Ka7ut.jpg
http://s9.uploads.ru/t/lmMTJ.jpg

103

"гуманитарка" для "соседнего форума" http://forums.airbase.ru/2014/03/t59529 … .2078.html

1. "Сложное СПУ" не нужно например для  http://www.oceanpribor.ru/text/17.htm НИЗКОЧАСТОТНАЯ ПАССИВНАЯ ГИДРОАКУСТИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ ВИНЬЕТКА ЭМ-01 - т.к. это в чисто виде пассивная "кишка" и достаточно барабана соотв. диаметра с тросоукладчиком
2. По многократно разобраным причинам с начала 90х пассивные ГПБА стали дополнять излучателями, как правило сосредоточенными и выполнеными в виде отдельного гидродинамического тела
например CAPTASы :
http://s9.uploads.ru/t/qV8dZ.jpg
http://s9.uploads.ru/t/uVPeU.jpg
мы http://www.oceanpribor.ru/text/18.htm НИЗКОЧАСТОТНАЯ АКТИВНО-ПАССИВНАЯ ГИДРОАКУСТИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ «ВИНЬЕТКА-ЭМ»
http://s8.uploads.ru/t/lDfaI.jpg
http://s9.uploads.ru/t/4xScI.jpg
http://s9.uploads.ru/t/QnYzv.jpg
http://s9.uploads.ru/t/ui2Ol.jpg

3. Вместе с тем амеры, еще с середины-конца 80х развивали тему излучателей в виде гибкой секции в составе ГПБА (на НК это ГПБА MFTA) - именно поэтому у амов "аккуратноя дырочка".
Аналогичная европейская ГАС - CAPTAS NANO ... однако на LCS амы пришли к использованию именно CAPTAS-4  с сосредоточенными излучателями (причем в максимальной комплектации).
4. Наши работы по излучающей секции в составе ГПБА (тема "Барракуда")
http://sf.uploads.ru/t/BmCt2.jpg

http://s8.uploads.ru/t/enY3C.jpg
http://s9.uploads.ru/t/4Wt8f.jpg
http://s9.uploads.ru/t/HGntK.jpg
http://s8.uploads.ru/t/3uC0P.jpg
http://s9.uploads.ru/t/lAoU2.jpg

Отредактировано mina (2014-06-26 07:36:28)

104

а вообще все это уже выкладывалось на Базе
"ошметки" остались например: http://www.balancer.ru/users/8309/attaches/   и далее

ну и передайте пламенный привет тов. Curious Катера
с пожеланием более внимательно относиться к тому что ему на уши вешают сообщают

105

"перепост" своих аттачей с Базы http://www.balancer.ru/users/8309/attaches/26.html :

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННЫХ СИСТЕМ СБОРА ИНФОРМАЦИИ В ИНТЕРЕСАХ ИНОСТРАННЫХ ФЛОТОВ

Стародубцев Е. П.
Аспирант первого года обучения МГУ имени адм.Г.И.Невельского

Самые     незначительные     изменения в     рельефе     дна, океанографических параметрах, наличие разнообразных подводных шумов, которые улавливают гидроакустические станции наблюдения за подводной обстановкой (ГАС), а также режимы, в которых они работают, влияют на качество и результативность ведения противолодочной войны «ASW» и противоминных операций «МСМ». Определения режима работы ГАС (активный или пассивный режим, выбор частотного диапазона, угла наклона характеристики направленности) зависит от имеемых данных о гидрологическом разрезе моря в районе проведения поисковой операции. Имея определенные, накопленные годами знания в области гидрологии моря, можно предсказать качество прохождения акустических волн в водной среде практически в любой части Мирового океана.
В течение последнего десятилетия ВМС США интенсивно производят сбор информации о проходимости волн в водной среде. Это было связано с разработкой и внедрением пассивной ГАС (SONAR) нового поколения, которая была разработана в ВМС США для ведения «ASW» на больших глубинах. Однако в последние 5 лет, при   изменении   глобальной   стратегии   определения   вероятного противника, был сделан акцент на изучение водной среды в мелководных районах Мирового океана с отработкой различных вариантов ведения противолодочной войны «ASW» и «МСМ».
Руководитель интеграционных программ гидрографии ВМС США Роберт Кларк уточнил, что такие исследования проводились в Персидском заливе над тремя подводными лодками (пл) ВМС Ирана «К» - класса (KLO class),т.к. вероятность начала «ASW» и «МСМ» в заливе была достаточна высока. Столкнувшись с другими не типичными для «ASW» гидрологическими условиями мелководья корабли ВМС Западного содружества столкнулись также и с необходимостью изменения тактики ведения «ASW» и «МСМ», а также с необходимостью замены некоторых датчиков в ГАС.
До начала боевых действий в Персидском заливе тактика западных ВМС ведения «ASW» предусматривала глубоководные районы Мирового океана. Но столкнувшись с проблемой мелководья Персидского залива, когда не было достаточно гидрографической и гидрологической информации в имеемых базах данных, приходилось искать оптимальные варианты размещения корабельных ГАС, для эффективного перекрытия районов возможной противолодочной войны.
За последние 5 лет гидрографией ВМС США проведена большая работа по сбору информации о гидрологии мелководий Мирового океана. В результате в банке данных ВМС США и их союзников по НАТО, на данный момент, имеются параметры практически всех мелководных районов Мирового океана.
Управление океанографией ВМС США «NAVOCEANO» в Stennis S.Center (штат Миссисипи) и океанографический цент США («FNMOC»), вместе с гидрографическими судами ВМС в Монтере (штат Калифорния) являются ответственными за сбор, обработку и выдачу данных по метеорологическому, гидрологическому и океанографическому обеспечению («МЕТОС») ВМС США на каждый день. Сложные акустические и метеорологические условия в районах прибрежных вод вызывают определенный интерес для ведения «ASW». Но пока только на 6 флоте ВМС США, на перископах пл появились датчики системы «МЕТОС».
«NAVOCEANO» и «FNMOC» подчинены региональные центры прогнозов, которые находятся в Норфолке, Перл Харборе, Роте и на Гуаме. Региональные центры отвечают за «МЕТОС» флотов в чьем административном подчинении они находятся.
По мнению технического руководителя гидрографией ВМС США (г. Вашингтон) Эда Хитмана региональные центры работают хорошо, но этого все равно недостаточно для обеспечения информацией ВМС при вероятных прибрежных боевых действиях и требуется еще более детализированная характеристика районов Мирового океана.
В 1996 г. 6 флотом США при тесном взаимодействии с союзниками НАТО была составлена и внедрена в практику программа оперативной оценки «МЕТОС» на конкретное время в конкретном месте, включая прибрежные районы плавания. Эта программа получила название «REA CONORS».
Для получения максимума информации по программе «REA CONORS» необходимо получать требуемые данные со спутниковых систем. Пентагон профинансировал несколько научных проектов по сбору и обработке спутниковых данных по «МЕТОС» (гидрология, океанография и метеорология).
Лазерные бортовые промерные спутниковые системы («LABS») с использованием сине – зеленых лазеров способны производить быстродействующий обзор для мелководных участков Мирового океана, одновременно составляя цветную карту глубин с нанесением на нее рельефа дна и изобат.
В связи с потребностью получения новых технологий океанографическое управление ВМС США разрабатывает новую систему «MEASURE» (МЕТОС, воздух, поверхность, дно). Это будет новая оперативная система для получения требуемых данных командующими флотами.
Океанографическая служба ВМС США широко использует новые миниатюрные датчики для измерения в системе «МЕТОС». Эти датчики повсеместно устанавливаются на самолетах ВВС ВМС США, беспилотных летательных аппаратах, подводных управляемых аппаратах, дрейфующих аппаратах и т.д. Также ведется работа с датчиками микро – погодных станций для ведения химической, бактериологической и радиационной разведки.
В настоящее время эти датчики стоят практически на всех кораблях и судах ВМС США, пл, авиации ВМС и используются войсками специальных операций. Обобщенные данные с датчиков оказывают огромную помощь системам (ЭMCIS, TAMPS, JSSIPS MEDAL, SPPEDS\ICAPS) (по программе S2P).
Программа «REA CONORS» уже прошла испытания «DYNAMIC RESPONCE» в 1996 – 1997 годах. При выполнении различных вводных программ «REA CONORS» определяла оптимальные тактические действия для использования ГАС при ведении подводной войны «ASW». В проведении испытаний участвовали:
1.НИС ВМС США ТА GS –60”PATHFINDER”.
2.НИС НАТО принадлежащие SACLANTCEN (Supreme Allied Commander Atlantic Cen) “Manning”.
3.Гидрографическое судно ВМС Великобритании HMS “Xeральд”.
По окончании учений все данные были переданы в Гидрографическую службу ВМС США и Военно- Морскому Европейскому центру «МЕТОС» в Роте (Испания).
15 лет Великобритания направляла свои усилия на развертывании стационарных глубинных ГАС. Теперь разработчик прошлых гидроакустических программ Defence Evaluation and Research Agency (“DERA”) прилагает усилия для возможности держать под контролем мелководные районы путем установки в них пассивных гидроакустических датчиков.
Также как и в ВМС США, в ВМС Великобритании стали понимать необходимость создания собственной программы оперативной оценки «МЕТОС» (“REF CONORS”) для мелководных районов Мирового океана.
В результате фирма (“DERA”) совместно с Уэльским университетом разработали свою, аналогичную американской «REA CONORS», известную, как “COMPASS”, имеющую
быстродействующую систему передачи полученной информации об окружающей гидрологической обстановке в интересующем операционном или стратегическом районе Мирового океана.
Впервые данная система была использована ВМС Великобритании в
Персидском заливе. При этом система объединяла и анализировала компьютерные      данные      “REA”   Гидрографической и метеорологической служб Великобритании, океанографические данные NAVOCEANO (США), климатические данные Атласа Мирового океана и компьютерные данные Морского Климатического атласа ВМС США.
“COMPASS”, на основании получаемых данных, способна, путем автоматического сбора информации об окружающей обстановке моделировать различные климатические и океанографические ситуации в любом регионе Мирового океана, приливно- отливные течения, волнение моря для определения возможного направления движения нефтяных пятен, льда и проведения поисково–спасательных операции.
Моделированием занимается Platform Systems Intergration Department “RAA” быстродействующей системы “REA”, входящий организационно в “DERA”.
ВМС США, совместно со своими союзниками по НАТО, регулярно проводят различного вида гидроакустические учения, во время которых используя активные станции наблюдения, измеряют и записывают параметры отраженных сигналов от любых неоднородностей, наблюдаемых в толще воды. Так, например, в течении 1996 -997 годов для изучения рельефа дна и поверхности Красного моря, использовались ГАС AN/SQS – 53B и AN/SQS – 110.
Точные данные о волнении моря, облачности, осадкам приносят пользу при обнаружении пл, находящейся в перископном положении, радиолокационными станциями наблюдения за надводной обстановкой. Для обнаружения низколетящих целей отлично себя зарекомендовала РЛС AN/SPQ-9, c успехом применяемая  также для фиксации поверхностных помех, возникающих при волнении моря, работе РЛС. Станцию обнаружения надводных целей AN/SPY-1 применяют не только по прямому назначения, но и как эффективный доплеровский (погодный ) радар.
Военно–морская научно исследовательская лаборатория США “NRL”, занимающаяся исследованиями в области океанографии, используя получаемые данные, производит постоянный контроль за эксплуатацией ГАС, стоящих на вооружении нк и пл ВМС США. Ее последними программами были следующие:
1.База тактических данных для ведения минной войны “MTEDS”.
2.База данных “ASTER” для использования активных ГАС в различных гидроакустических условиях при проведении поисковых операций.
Cогласно данных “MTEDS”, ГАС AN/SQS-32 можно использовать для измерения эквивалентного радиуса отражения как цели, так и помехи в реальном масштабе времени, с выдачей информации на дисплей. “ASTER”, применяя возможности мультилуча ГАС AN/SQS-32, выводит на карту исследуемые поверхности с характеристикой исследуемой среды. Система “Recomna/ssance” разработана для изучения верхнего и нижнего слоя водной толщи Мирового океана по технологиям XXI века. Она собирает практически всю информацию о водной среде, передает ее на звуковую и графическую регистрирующую аппаратуру, с помощью лазера преобразует в графику и сканера выдает на бумагу. Параллельно департамент военно-морских исследований США разрабатывает гидроакустическую систему, способную работать в локальных средах.
В январе 1997 года в лаборатории прикладной физики США “APL” (Сиэтл) состоялся симпозиум, посвященный техническим средствам и имеемым научным данным по технологии “EAST”(Environmentall Adaptive Sonar Technology- Адаптивная Гидролокационная Технология), используемой для отображения добытых данных.
Там же было выработано мнение, что нк, обладающие приборами “EAST” становятся значительно эффективнее в тактическом отношении при ведении противолодочной войны. Эксперимент “INTIMATE-96”, проводившийся в прибрежных районах Португалии в условиях сильных подводных течений, показал все положительные стороны технологии “EAST, где скрытно направленная звуковая волна с высоким качеством отображала обнаруженные объекты на дисплее ГАС.
В рамках системы “ADONIS” (Acoustic Daylight Ocean Noise Imaging System) для визуального отображения объектов в толще воды, в качестве акустического приемника, использовался мультилуч - рефлектор. При этом система не использует направленные или другие звуковые волны, а является только приемником акустических волн отраженных или шумов движущихся в воде предметов.
С 1993 года в США велась работа над корабельной метеорологической и океанографической системой наблюдения “SMOOS”, которая в 1997 году вошла составной частью в общую программу ведения противолодочной войны и используется нк и авиацией ВМС США.
К программе оперативной оценки данных по метеорологическому, океанографическому, гидрографическому обеспечению ВМС США предъявляются претензии в недостаточном оснащению связью. В связи с этим командование США обратило внимание на коммерческие спутниковые системы типа “ИНМАРСАТ”. В марте по программе “REA METOC” был проведен очередной эксперимент. Данные с датчиков, установленных на самолете ВМС США P-3C “OPИОН”, в реальном масштабе времени передавались через спутник “ИНМАРСАТ” в центр “NAVOCEANO” и в Военно-морской центр “ METOC” на Атлантике практически без задержек.
По мнению многих зарубежных специалистов, в коммерческих целях для ВМС США может быть предоставлена общенациональная географическая   система,   позволяющая   отображать   на   дисплее океанографические данные и печатать их на принтере. В качестве примера может рассматриваться “E- карта”, предоставленная заинтересованной коммерческой структурой в центр “Ла-Специя” (Италия). С 1998 года в Океанографическом центре США началась работа над новым поколением “METOC” c разработкой специальных станций наблюдения. Все прикладные программы создаются на коммерческой основе с привлечением разнообразного программного обеспечения для обслуживания глобальных и локальных систем.

Л И Т Е Р А Т У Р А
1. Мироненко М.В., Моргунов Ю.Н. Научно-технические основы метода "гидролокации на просвет": Владивосток, сб. статей ТОВМИ "Приборы и методы разработки РЭВ и ВТ ВМФ", том 3, 1996 г., с. 88-91.
2. Мироненко М.В., Павликов С.Н. Научно-технические проблемы создания модулей региональной системы охраны морской экономической зоны Дальнего Востока: Владивосток, сб. статей ТОВМИ "Приборы и методы разработки РЭВ и ВТ ВМФ", вып.17, 1998 г., с. 109-114.
3. Мироненко М.В., Стародубцев П.А. Томографическая система мониторинга протяженных морских акваторий: Владивосток, сборник трудов ДВГМА, часть 3, 1998 г., с. 115-1

Отредактировано mina (2014-03-16 10:30:05)

106

ПЕРВЫЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ ГИДРОЛОКАТОР С ГПБА ДЛЯ
НАДВОДНЫХ КОРАБЛЕЙ
Снижение шумности современ¬ных ПЛ и перемещение центра противолодочного противо¬действия в зоны прибрежных мелко¬водных районов вызывает необхо¬димость использования для кораб¬лей прибрежной зоны активно-пас¬сивных гидроакустических станций (ГАС) с гибкими протяженными бук¬сируемыми антеннами (ГПБА).
Условия мелкого моря характе¬ризуются большим уровнем ревер¬берации, повышенным уровнем по¬мех от носителя ГАС и прибрежного судоходства, большими потерями сигнала за счет биологического фактора и донно-поверхностного рассеяния. Как известно, гидроло¬каторы с буксируемым излучателем и приемной ГПБА имеют преимуще¬ство перед гидролокаторами с подкильными антеннами, или же с приемо-излучающими цилиндрическими антеннами переменной глубины (АПГ).
По сравнению с подкильными ан¬теннами, ГАС с ГПБА обеспечивают работу под слоем «скачка» скорости звука, который существенно ухуд¬шает возможности обнаружения подводных лодок, обеспечивают снижение уровней помех от носите¬ля при достаточном удалении от ко¬рабля, и полный круговой обзор. По отношению к «сосредоточенным» приемоизлучающим антеннам ГАС с ГПБА имеют возможность за счет развитого волнового размера при¬емной антенны использовать низко¬частотное излучение, а также позво¬ляют уменьшить массогабаритные характеристики СПУ. К недостаткам ГАС с ГПБА следует отнести невоз-можность в настоящее время опре¬деления борта цели без маневриро¬вания корабля. Но это обстоятель¬ство устраняется применением в ГПБА направленных (кардиоидных) приемников или использованием двухрядных антенн.
В 2007 г. прошел полный объем натурных работ образец первой оте¬чественной активно-пассивной ГАС с ГПБА для НК класса «корвет» аналог ГАС «Виньетка ЭМ-М». Состав ГАС приведен на рис. 1.
Необходимо отметить, что ис¬пользование гидролокаторов в мел¬ководных районах накладывает осо-бые требования к излучающим и приемным системам ГАС. Для уменьшения влияния донно-поверхностных отражений и снижения реверберационных помех в опытном образце ГАС излучатель имеет нап¬равленность в вертикальной плос¬кости. Благодаря использованию сложных ЧМ—сигналов и согласо¬ванной их обработки, влияние ре¬верберации существенно уменьшается. Реализация в ЦВК современ¬ных алгоритмов обработки инфор¬мации, включая алгоритмы компен¬сации реверберационных помех, адаптивного формирования порога обнаружения, трассового анализа позволяют успешно обнаруживать и классифицировать ПЛ в условиях мелкого моря.
На рис.2—4 приведены фрагмен¬ты индикаторов ГАС при обнаруже¬нии ПЛ в активном режиме в услови¬ях Балтийского моря (глубина райо¬на 100 м). Гидрологические условия в период испытаний характеризовались приповерхностным слоем изотермии и придонным звуко¬вым каналом со сло¬ем скачка скорости звука на глубине около 60 м.
http://s8.uploads.ru/t/Xzl5F.jpg
На рис.2 приве¬ден фрагмент экра¬на индикатора первичной обработки эхосигналов, где по¬казано отображение одного из циклов локации.
Как видно из рис.2, реверберационная засветка на индикаторе практически отсутству¬ет. При этом на дисплее отобража¬ется эхосигнал по курсовому углу (КУ)-127° и зеркально-симметрич¬ная отметка по КУ = 127 . После уст¬ранения неоднозначности пеленга путем изменения курса корабля-но¬сителя на 15-20°, во вторичную об¬работку и внешние системы переда¬ется истинный пеленг цели. На рис.3 приведен фрагмент индикатора вто¬ричной обработки, где отображает¬ся трасса цели по пеленгу 83, что соответствует истинному пеленгу ПЛ при проведении работ. На рис.3 показаны: шкала курсовых углов (внешняя, подвижная), шкала пелен¬гов (внутренняя, неподвижная), ли¬ния курса (210).
http://s9.uploads.ru/t/WsELS.jpg
Использование согласованной обработки сложных ЧМ сигналов обеспечивает дополнительные классификационные возможности ГАС за счет определения радиаль¬ной и полной протяженности цели. На рис.4 приведен фрагмент инди¬катора ГАС, на котором отображена «бликовая» структура эхосигнала от ПЛ, полученного при испытаниях в морских условиях. Когерентная об¬работка ЧМ сигналов позволяет по¬лучить разрешение по дистанции около 2 м.
На рис.4 показано, что расстоя¬ние между крайними бликами эхо-сигнала   составляет   около   20м.
http://s9.uploads.ru/t/eJ9AH.jpg
Оценка радиальной и полном протя¬женности цели производится автоматически и выводится в классифи¬кационный формуляр. Результаты работы алгоритмов оценки протя¬женности и скорости цели представ¬ляются также оператору на дисплее (на рис.2 шкалы L и V в правом верх¬нем углу).
Таким образом, натурные работы с образца ГАС с ГПБА подтвердили эффективность обнаружения под¬водных лодок в активном режиме в мелком море и соответствие ГАС конструктивным требованиям.
Дальнейшее развитие ГАС с ГПБА для НК классов фрегат и эсминец целесообразно направить на повы¬шение потенциала ГАС за счет уве¬личения мощности излучения и раз¬вития волновых размеров приемной ГПБА.
М.АНДРЕЕВ, С.КОЗЛОВСКИЙ, Н.МАКАРОВ, С.ОХРИМЕНКО, В.ПЕРЕЛЫГИН
«Морской Сборник» №12 2008г.

107

Активные ГАС с ГПБА
Известно, что дальность действия активных ГАС при прочих равных условиях воз¬растает с понижением их рабочей частоты. Однако для реализации этого эффекта необходимо размес¬тить на корабле приемную антенну больших разме¬ров, что не всегда возможно. Указанное противоре¬чие удалось разрешить путем создания активных ГАС с ГПБА, которые получили распространение на НК ПЛО [35]. В состав такой ГАС входят сле¬дующие структурные элементы, рис. 2.38.
Устройство хранения постановки-выборки антенной системы отличается от аналогичного устройства шумопеленгаторной ГАС с ГПБА нали¬чием манипулятора и располагаемого на палубе ко¬рабля ложемента для хранения буксируемого тела. С помощью манипулятора буксируемое тело в про¬цессе постановки антенной системы поднимается с ложемента и вывешивается за кормой корабля, а при выборке — подхватывается, поднимается на борт корабля и укладывается обратно на ложемент.
Тяжелый кабель-буксир обеспечивает заглуб¬ление антенны на горизонт 15—500 м в зависимо¬сти от скорости корабля-носителя ГАС и вытрав¬ленной длины кабель-буксира, рис. 2.9. Иногда для заглубления ГПБА используются гидродинамиче¬ские заглубители, размещенные на буксируемом теле.
Буксируемое тело с низкочастотным излуча¬телем обеспечивает излучение зондирующих сиг¬налов в диапазоне частот 1—2 кГц с уровнем излу¬чения до 210—220 дБ, при этом сигналы могут быть тональными, ЧМ или комбинированными (то¬нальный + ЧМ).
Легкий кабель-буксир обеспечивает дополни¬тельное отведение ГПБА от корабля. В некоторых модификациях ГАС он отсутствует.
ГПБА в общем случае обеспечивает прием эхосигналов в режиме эхопеленгования и шумовых сигналов в режиме шумопеленгования. Ее общая компоновка такая же, как и у шумопеленгаториых ГПБА, а длина может модифицироваться в зависимости от решаемых задач. В частности при решении задач противоторпедной защиты ее длина может быть сокращена до 15—20 м.                                                                             
Электронная аппаратура ГАС выполняет корреляционную обработку и доплеровскую фильтрацию эхосигналов, а также слежение за целями с определением значения текущей дальности, направления и скорости движе¬ния целей. Благодаря использованию низкочастотных зондирующих сигна¬лов ГАС с ГПБА приобрели новые качества, в том числе возможность обна¬ружения малошумных ДПЛ как в глубоком море, так и в мелководных прибрежных районах моря.
Низкочастотные ГАС с ГПБА в последние годы получили широкое рас¬пространение как основное средство ПЛО, пригодное для установки на ко¬раблях ПЛО, в том числе — малого водоизмещения.
Обобщенный взгляд на ГАС данного типа может быть сформулирован следующим образом.
1.  Активные ГАС с ГПБА могут обеспечить значительное повышение эффективности ПЛО в мелководных акваториях со сложными гидроло¬го-акустическими условиями.
2. ГАС должны легко размещаться на малых боевых кораблях и привле¬каемых к задачам ПЛО гражданских судах без существенного изменения конструкций корабля. При этом площадь, занимаемая УХПВ на палубе ко¬рабля, не должна превышать нескольких квадратных метров, а суммарный вес УХПВ вместе с антенной — нескольких тонн.
3. Должно быть предусмотрено функционирование ГАС как в автоном¬ном режиме, так и в составе мультистатической системы.
4. Дальность обнаружения ПЛ и определения их координат должны обеспечиваться в глубоком море на дистанциях 1-й ДЗАО (до 65 км) и в мелком море в условиях сплошной акустической освещенности — до 20 км.
Для реализации указанных требований первостепенное значение приоб¬ретает создание компактного низкочастотного излучающего модуля. При компоновке буксируемого тела всегда преследуется цель уменьшить лобо¬вое сопротивление. Современные исследования и разработки низкочастот¬ных буксируемых излучателей идут по различным направлениям. Из них можно выделить три варианта, представляющие практический интерес.
Первый вариант предусматривает создание излучающего моду¬ля в виде системы излучателей, образующих объемную антенную решетку, которая размещена в обтекаемом буксируемом теле. Примером служит рас¬положение излучателей в системе LFATS фирмы L-3 Communications, США, рис. 2.39. Антенная решетка LFATS состоит из 16 излучателей, рас¬пределенных по 4 этажам, шаг между излучателями составляет λ/4 в гори¬зонтальной плоскости и λ/2 в вертикальной плоскости. Наличие такой объ¬емной антенной решетки позволяет придать излучающей антенне направ¬ленность (ХН в виде кардиоиды в горизонтальной плоскости и шириной около 28° в вертикальной плоскости), что способствует увеличению даль¬ности действия системы.
Во втором варианте используются всенаправленяые мощные из¬лучатели (один, два или более), как это реализовано в отечественной ГАС «Виньетка-ЭМ» и некоторых зарубежных ГАС.
В третьем варианте излучающая антенна выполняется в виде ли¬нейной решетки продольно-изгибных излучателей, например типа «Diabo1о» [179, 180]. Такая излучающая антенна представляет собой гибкую гирлянду, состоящую из малогабаритных цилиндрических элементов весьма малого диаметра, которые соединены между собою кабелем, рис. 2.40. Бла¬годаря своей гибкости и малому диаметру антенна, состоящая из ЭАЛ типа «Diabolo», наматывается на тот же барабан лебедки, что и кабель-буксир и ГПБА. Это позволяет существенно упростить конструкцию УХПВ, умень¬шить его массу и габариты и отказаться от применения сложного и гро¬моздкого манипулятора. Информация об излучателях типа «Diabolo» при¬ведена в гл. 5.

Ю.А.Корякин С.А.Смирнов Г.В.Яковлев
«Корабельная гидроакустическая техника» СПб «Наука» 2005
http://s8.uploads.ru/t/flGo1.jpg

108

еще одна отечественная ГПБА малыми массо-габаритами
http://s9.uploads.ru/t/rquMt.jpg
http://s9.uploads.ru/t/rYi64.jpg

PS это к вопросу о том что никаких серьезных проблем с повышением противолодочного потенциала 11356 нет. Интересно, увидят ли участники дискуссии (на Базе) очень красивое решение обеспечивающее результат "много лучше "Минотавра"" при "много меньших МГХ"? ;)

109

mina написал(а):

PS это к вопросу о том что никаких серьезных проблем с повышением противолодочного потенциала 11356 нет. Интересно, увидят ли участники дискуссии (на Базе) очень красивое решение обеспечивающее результат "много лучше "Минотавра"" при "много меньших МГХ"?

да, это красивое решение.
Но... ведь сейчас на "Григоровиче" нету ни шиша - так?

110

mina

С книгой подвижки есть? [безнадежно вздыхая] Почитать охота...

111

Гость Мк3 написал(а):

С книгой подвижки есть? [безнадежно вздыхая] Почитать охота...

когда в 5 утра 14.03 я увидел рассыпавшееся форматирование (таблицы, графики, схемы) "отчетного документа" под 200 листов, я понял что разбираться с этим буду только после того как отосплюсь (сколько до этого не спал - так сразу не скажу)

PS но за коробкой с черновиками книги на следующей неделе заехать хочу :)

112

KuLakoff написал(а):

на "Григоровиче" нету ни шиша - так?

мне, кстати "новая Платина" нравится
особенно если "доработать кое-что напильником"

113

mina написал(а):

мне, кстати "новая Платина" нравится
особенно если "доработать кое-что напильником"


в том то и дело, что если доработать...
а у "Григоровича" есть только то, что уже отработано, но в урезанном виде. Можно было поставить хотя бы аналоги оборудования с проекта 22350.
Если конечно не жалели бы денег, а то выгадали копейку, а в результате корабль будет ждать довооружения при СР

114

Максим, спасибо за подборку в одном месте по ГАС с ГПБА - надо все еще раз сохранить, чтоб не потерялось :)

115

продолжим
http://s8.uploads.ru/t/ArU1c.jpg
http://s8.uploads.ru/t/fV37F.jpg
http://s9.uploads.ru/t/M096W.jpg
http://s8.uploads.ru/t/kO1dz.jpg
весьма приличная статья из ЗВО начала 90х

116

вариации на тему ГПБА 877
http://s8.uploads.ru/t/IhkSx.jpg
http://s8.uploads.ru/t/xfMhe.jpg
честно говоря не понимаю почему они на 877 не наши, ибо есть вполне достойные и инзаказчики ;) были приятно удивлены :)

http://s8.uploads.ru/t/hPgWn.jpg
отработка постановки буксируемого тела (понятно где)

Отредактировано mina (2014-03-18 22:37:40)

117

KuLakoff написал(а):

Можно было поставить хотя бы аналоги оборудования с проекта 22350.

НЕ НУЖНО
как раз на 11356 можно сделать гораздо лучше - все таки техпроект 22350 утверждали давно, а на 11356 можно заложить не просто новую технику, а новую идеологию, благо запасы по площадям и объемам имеются

118

http://s8.uploads.ru/t/uUwSG.jpg
http://s9.uploads.ru/t/ul3dJ.jpg
http://s9.uploads.ru/t/04PJd.jpg
а к этому (МС №6 2007г) очень полезно почитать рассказы ув.Штурмана
http://s8.uploads.ru/t/BUDFO.jpg
http://s8.uploads.ru/t/Rz9Ze.jpg

Отредактировано mina (2014-03-18 22:57:26)

119

ИСПН
http://s8.uploads.ru/t/9hdBx.jpg
http://s8.uploads.ru/t/jiPrs.jpg
http://s8.uploads.ru/t/2nPFT.jpg

120

"трест который лопнул" CAPTAS-4 для LCS
http://s8.uploads.ru/t/CzGd7.jpg
http://s8.uploads.ru/t/EevQA.jpg
http://s8.uploads.ru/t/OGESZ.jpg
PS1 мне неоднократно задавали вопросы по поводу моей оценки LCS. Одной фразой - "трест который лопнул" (при всем том что "модульные принципы" ни в коем случае не дискредитированы, особенно для нас).
LCS "стояли на 2 китах" - скорость и малозаметность, в жертву чему было принесено очень многое (особенно с учтом их водоизмещения). Рабочая ли это концепция? Да - живой пример чему
http://img-fotki.yandex.ru/get/6519/98390660.dc/0_be08d_d6dd8984_orig.jpg
но амеры "повесили" на эту концепцию задачи ПЛО и ПМО (несовместимые с большим скоростями), думая разрешить это противоречие "сбросив" датчики на "роботы". Как минимум в части ПЛО задача с треском провалилась (о причинах воздержусь, хоть соотв. анализ сделан). В результате амы вынуждены были "лечить корабли болгарками" (благо места много). НО ... "выздоровевший больной" с CAPTAS-4 после этого потерял способность быстро бегать (с БУГАС). Соотвественно как бы возникает вопрос - какого ляда столько % водоизмещения ушло на "мощу" (в т.ч. за счет ПВО и ...) - т.е. амы отказались от одной из главных идей "исходного замысла".
PS2 Это никак не отменяет категорической необходимости БЭК ПЛО для ВМФ РФ

Отредактировано mina (2014-03-18 23:15:26)