mina написал(а):пофиг каак для ВПК
это как так?
mina написал(а):имелись 3 главных направления АПЛ
да, было у нас такое национальное увлечение "охота на АУГ"
mina написал(а):все эти задачи весьма специфичны, что бы для их решения можно было сделать единый проект
об едином проекте речи нет, хотя идею о едином базовом проекте для SSBN и SSGN до сих пор поднимают, тем более наличии вариантов ТПК с КР под ПУ ПЛАБР, с другой стороны, Вирджиния Блок 5, снабженная дополнительно 4 универсальными ПУ, установленными в ПК
может в перспективе применять не только КРМБ типа Томагавок, но и другие типы ракет, подходящие для запуска из этих ПУ, т.е. возможны различные варианты реализации ударных ПЛ, при которых класс SSGN размывается либо ПЛАБР, либо МЦАПЛ. Есть пример того, что американцы не стали делать даже для повышения ТТХ КР за счет увеличения их размеров новый тип ПЛ - http://books.google.ru/books?id=OJLiSJ1w6IYC&pg=PA170&lpg=PA170&dq=APHNAS submarine&source=bl&ots=JnuAyfVyOf&sig=MQIX_yz4rrq2KmbcL-EfdTGcAM4&hl=en&ei=IipdSv6bAofgswPRxsmzCg&sa=X&oi=book_result&ct=result&redir_esc=y#v=onepage&q=APHNAS submarine&f=false что их достаточно характеризует, вместо этого взяли для постройки Лося и вооружили Гарпунами и Томагавками...
mina написал(а):ну а насчет "количества бюро" - безусловный полюс этого был в том что была конкуренция
однако эти КБ не сильно залезали на чужие делянки, у них всех, как и авиационных КБ, были свои направления, с которых они и кормились, несмотря на вроде бы наличие конкурсов, ну собственно что вы и сказали далее -
mina написал(а):закрепление определенных участков работ"
в определенной степени это должно было улучшить качество проектов за счет специализации проектантов
mina написал(а):унификация и универсальность "просто так" не даются, и наряду с с рядом положительных сторон имеют и ряд неустарнимых недостатков (как Вам например "единый тип самолета в ВВС", который и истребителем должен "быть", и КР БД "таскать", и самолетом ВТА "подрабатывать"?)
утрирование тезиса оппонента не есть доказательство его ошибочности, например, у ВВС СССР и ВВС США были расхождения в формировании парка самолетов, первые предпочитали специализированные машины, вторые - многоцелевые,
и сейчас у нас по сути приходят к этому же варианту, по ряду причин, с остальное техникой аналогично, унификация во многих направлениях у нас много хуже натовской, и что тут выдавать за добродетель непонятно, неумение определить что стоит унифицировать, а что нет? кстати по поводу единого самолета ВВС, не так давно в США обсуждался проект многоцелевой авиационной платформы, способной работать бомбардировщиком, ракетоносцем, транспортным самолетом, именно за счет использования единого грузового отсека, ну а проект ракетного рейдера от Туполева "135" известен давно, так что не все так очевидно.
закончил оффтоп
mina написал(а):главным требование к ВиВТ является не "месяцы переучивания" а боевая эффективность
она рассматривается как одномоментный показатель или во времени, во всем флоте?
mina написал(а):если с модернизированного, 80х годов с BQQ-5, в принципе акустика на выход в море можно было бросить на "лос" (например взамен заболевшего)
поясню -
Именно «Викторы» были основой советского подводного могущества. Простые и дешевые - со стоимостью около 50 миллионов рублей и сроком постройки 11-15 месяцев, а некоторые подлодки и 8-9 месяцев, но чрезвычайно «зубастые», маневренные и автономные, они стали «дежурными постовыми» на всех важнейших морских перекрестках, переняв эту роль у ДЭПЛ проекта 613. Там где раньше крутилась стая в 10-11 «Виски», теперь дежурили 2-3 «Виктора», выполняя их задачи. С повышением ТТХ лодок появилась возможность уменьшить их число в каждом конкретном месте, но главный принцип - прикрытие всех критических зон - сохранился. «Викторы» были везде и нигде - у западной Гренландии и в проливе Дрейка, у Пирл-Харбора и в Аравийском море, в центральной Атлантике и в «ревущих сороковых».
Именно такой шаг требуется сейчас - создание массовой, скорой в постройке, легкой в освоении
(Примечание: Очень важная характеристика. Для сравнения можно сказать, что на освоение насыщенной ультрасовременным оборудованием АПЛ пр. 971, и пригонку всех систем у флота уходит от двух лет («Вепрь») до четырех (головной «Барс»), рекорд - пятнадцать месяцев («Волк»). Во время освоения лодки выполняют ограниченный объем задач, и далеко не ходят. У лодок проекта 671 этот срок от четырех месяцев до года, а некоторые лодки уходили в автономки и через две недели после подъема флага. Еще примечательнее то, что за все время эксплуатации «Викторов», с ноября 1967 года по сегодняшний день, не было ни одного случая гибели или радиоактивного облучения людей на борту этих лодок. Не было и ни одной аварии по техническим причинам. Это особенно важно на фоне того, что все остальные наши сколько-нибудь массовые проекты, увы, собрали свою дань - облученными, задохнувшимися, сгоревшими, отравленными... Такова цена могущества, и о ней тоже нельзя забывать.)
и дешевой в эксплуатации лодки. Проект 671 обладает замечательными гидродинамическими характеристиками, и, возможно, имеет смысл реанимировать его, начав постройку «VICTOR-IV», с новым вооружением и оборудованием. Разумеется, мы не сможем вытянуть постройку полусотни таких лодок, но пара десятков, введенных в строй за 8-10 лет, помимо уже строящихся и планируемых лодок, стали бы значительным подспорьем, позволив, вкупе с ПЛ резерва, закрыть узкие места, и решать хотя бы важнейшие задачи флота в должном объеме. Кроме того, новое оборудование, подняв возможности лодки, позволит обойтись одной боевой единицей там, куда раньше требовалось посылать две. Но главное - мы по-прежнему будем иметь возможность контролировать ключевые точки океана.
http://army.armor.kiev.ua/hist/podlodka.shtml
ЗЫ если посмотреть "Морские комплексы с баллистическими ракетами" Карпенко, то возникает масса вопросов по развитию проектов, впрочем не только ПЛ, но те же ПЛАБР, с соотнесением с другими публикациями, их развитие представляется весьма странным,если не сказать больше...
Отредактировано tramp (2013-01-13 23:53:45)