СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



гидроакустика

Сообщений 361 страница 378 из 378

361

cobra написал(а):

Платина средне частотная, Шелонь- низкочастотная.

они обе среднечастотные,  их частоты довольно близки (у "Аргунь" было повыше)

362

1124 написал(а):

1. Подскажите, на Удалом-2, Адмирале Чебаненко, буксируемая антенна Звезды-2 это таки VDS или TASS по зарубежной терминологии? Т.е. опускаемая антенна или протяженная буксируемая?
2. Что известно о Звезде-3? Состав, хотя бы наметки ТТХ? В смысле планировалась ли носовая ГАС+некий ГАС с ПБА или еще добавлялась опускаемая ГАС? И насколько, хотя бы 10-ках процентах, необходимо добавлять дальность обнаружения подобным "тяжелым ГАК" относительно ГАК с БПК? Или тема не вышла из стадии предварительных наработок? Освещалось ли она в открытой печати?
3. Платина и Бронза. Насколько большие их массо-габаритные различия? Раза в 1,5 и меньше, или скажем в 2 и более раз? Как я понял - это оба ГАК 3-го поколения, однако Платина видимо больше по габаритам, и ставилась на фрегаты и эсминцы, а Бронза ГАК поменьше и ставился на корветы и прочую мелочь. Насколько это верно? Как можно оценить дальности их обнаружения? Если Платину принят за 100%, то сколько будет у Бронзы? (Всякие секреты не интересуют. Нужно для баланса в компьютерной игре.)
4. Что известно по принадлежности Зари к условным поколениям? Как я понял, Заря это ГАК пятого поколения, а Звезда - четвертого. Но тогда почему проскакивало в упоминание о том, что Звезда-2 с Чебаненко тоже разрабатывалась по ОКР Заря-85? Есть ли открытые материалы, где освещается этот расклад?
5. Как можно оценить дальность обнаружения ГАС Шелонь с 1124 Альбатрос, относительно той же Платины. Тоже в %, если Платину принять за 100%. Абсолютные цифры не интересуют.
Пока вспомнил самые насущные вопросы, но вспомню что-нибудь еще. Секретов не выпытываю. Не шпиён. =)


1. VDS
2. На "больших Звездах" ОГАС смысла не имела (там была мощная БУГАС). Но была "отдельная" ОГАС "Звезда"
Дальность + еще одна ДЗАО, грубо если по энергетике (и сплошной - СЗАО х1,5-2 в зависимости от гидрологии)
3. Разница в МГХ должна быть существенной, см. рис с завода на предшествующих страницах они были.
У Бронзы - "грубо и примерно" в 1,5 раза меньше дальность (но могла быть и больше - при определенных условиях)
Еще момент - у Бронзы была "буксируемо-опускаемая антенна" (т.е. она могла применяться и как БУГАС и ОГАС на стопе)
4. Скорее Звезда - это переходного. Корректно будет Зарю считать 4 поколением (как и носители)
ОКРы по 4 поколению пошли с начала 80х и их задел был частично использован в "промежуточной технике"
5. Соотношение примерно 1к3, но очень все зависит от гидрологии. Сложная гидрология - это "песня" "Шелони" (в грамотных и умелых руках), а "Платина" могла вообще ничего не видеть (старая, при модерне в 2000х одни из главных ее недостатков исправили)

363

mina написал(а):

они обе среднечастотные,  их частоты довольно близки (у "Аргунь" было повыше)


Диапазоны частот не напомниш?

А Платина буксируемая вообще была? И на скольки кораблях?

364

cobra написал(а):

Диапазоны частот не напомниш?

это давно не секрет - порядка 7Кгц (+-)

cobra написал(а):

А Платина буксируемая вообще была? И на скольки кораблях?

и активно применялась ,у меня преподаватель в ВВМУ рассказывал как они на 61М в СЗМ держали "лоса" довольно длительное время и в сложной гидрологии

61М, 1164

365

mina написал(а):

1. VDS
2. На "больших Звездах" ОГАС смысла не имела (там была мощная БУГАС). Но была "отдельная" ОГАС "Звезда"
Дальность + еще одна ДЗАО, грубо если по энергетике (и сплошной - СЗАО х1,5-2 в зависимости от гидрологии)
3. Разница в МГХ должна быть существенной, см. рис с завода на предшествующих страницах они были.
У Бронзы - "грубо и примерно" в 1,5 раза меньше дальность (но могла быть и больше - при определенных условиях)
Еще момент - у Бронзы была "буксируемо-опускаемая антенна" (т.е. она могла применяться и как БУГАС и ОГАС на стопе)
4. Скорее Звезда - это переходного. Корректно будет Зарю считать 4 поколением (как и носители)
ОКРы по 4 поколению пошли с начала 80х и их задел был частично использован в "промежуточной технике"
5. Соотношение примерно 1к3, но очень все зависит от гидрологии. Сложная гидрология - это "песня" "Шелони" (в грамотных и умелых руках), а "Платина" могла вообще ничего не видеть (старая, при модерне в 2000х одни из главных ее недостатков исправили)

А какое соотношение дальностей вышеперечисленных ГАС будет корректным, опять же для открытых данных, если дальность подкилевой ГАС Платины принять за единицу? Не шпиён. ^^

А была ли все-таки Платина с ПБА? А то опять же буржуи почему-то утверждают, что была...

И да, знакомы ли вы с игрой, скорее оперативно-тактическим симом, CMANO и CMO? https://store.steampowered.com/app/1076 … perations/

Отредактировано 1124 (2019-12-24 21:49:56)

366

1124 написал(а):

А какое соотношение дальностей вышеперечисленных ГАС будет корректным, опять же для открытых данных, если дальность подкилевой ГАС Платины принять за единицу?

(грубо, для 1 типа гидрологии)
Шелонь  Х3
Полином Х3
ЗвездаМ2 Х3
Бронза Х0,75

1124 написал(а):

А была ли все-таки Платина с ПБА? А то опять же буржуи

с этим к буржуйским фантастам

1124 написал(а):

И да, знакомы ли вы с игрой, скорее оперативно-тактическим симом, CMANO и CMO?

нет, сейчас на это нет времени

367

mina написал(а):

(грубо, для 1 типа гидрологии)
Шелонь  Х3
Полином Х3
ЗвездаМ2 Х3
Бронза Х0,75

с этим к буржуйским фантастам

нет, сейчас на это нет времени

Это речь про подкильные ГАС? А ЗвездаМ2 это с Чебаненко? И что насчет Звезды-1 с Неустрашимого?

И да, если у меня есть ГАК в составе подкильной, БУГАС и ГАС с БПА, то как будут соотноситься их дальности обнаружения?

Отредактировано 1124 (2019-12-24 23:41:54)

368

1124 написал(а):

ЗвездаМ2 это с Чебаненко?

там два варианта было - на 11352 и 11551

369

mina написал(а):

там два варианта было - на 11352 и 11551

Я там добавил. И да, ГАК с 11352 проходит по всем книгам как Звезда-1М, то есть такой же как на Неустрашимом.

370

Мина, а расскажи поподробнее о моделях-поколениях советских буксируемых ГАС? А то получается, что адекватной до начала 80-х была только одна Вега... Но она ставилась везде, от МПК до СКР, БПК и прочих крейсеров... Но неужели до Платины в СССР не было ничего из БУГАС классом "потяжелее"?  o.O

Отредактировано 1124 (2020-01-02 18:54:49)

371

1124 написал(а):

была только одна Вега... Но она ставилась везде, от МПК до СКР, БПК и прочих крейсеров... Но неужели до Платины в СССР не было ничего из БУГАС классом "потяжелее"?

1. "Вега" на МПК НЕ ставилась
2. См.корму ПКР пр.1123 - там отлично видно буксируемое тело ГАК "Орион"
детально ее можно рассмотреть в китайском музее на "Киеве" (на первых двух 1143 ставился также "Орион")

372

mina написал(а):

1. "Вега" на МПК НЕ ставилась
2. См.корму ПКР пр.1123 - там отлично видно буксируемое тело ГАК "Орион"
детально ее можно рассмотреть в китайском музее на "Киеве" (на первых двух 1143 ставился также "Орион")

1. А как же СКР проекта 159М? Аж 9 штук? Ну да, я понял, что формально не МПК, но все же размерность то та же... Плюс был же один МПК-СКР, не помню какого проекта, на котором Вега и обкатывалась...
2. Обалдеть! Я всю жизнь думал, что Орион это подкильный ГАК! Опять же 1123 на всех рисунка изображен с здоровенной выдвижной антенной этого самого Ориона... Что-то тут не то, да и корме у 1123, по всем книжкам, как раз стоит Вега. Выходит неправильные книжки?? o.O Чего-то я тут реально не понимаю. Кто-то реально что-то путает...  :suspicious:

Отредактировано 1124 (2020-01-03 10:12:51)

373

1124 написал(а):

1. А как же СКР проекта 159М? Аж 9 штук? Ну да, я понял, что формально не МПК

СКР

1124 написал(а):

Что-то тут не то, да и корме у 1123, по всем книжкам, как раз стоит Вега. Выходит неправильные книжки??

правильные
сам тупанул

374

mina написал(а):

СКР

правильные
сам тупанул

А в чем вообще разница между МПК и СКР? Я вот этот момент реально не понимаю. Ну задачи номинально разные, ну СКР шли иногда к погранцам. Но ТТХ кораблей-то схожие. Расскажи?

И да, вопрос про более тяжелый вариант БУГАС, причем до Платины, таки остается открытым.

375

1124 написал(а):

у СКР шли иногда к погранцам.


К пограничникам шло все что ОНИ выбирали но по согласованию с ГШ ВМФ, ибо МЧПВ тогда были моб резервом.

В МЧПВ поставлялись тральщики (к примеру пр.264), МПК  - (пр.1124П (2 АК-725) и 1124М(с Осой и АК-725 и АК-630)), пр.1242, и корабли спецпостройки типа 205П и 10410 но имеющие полный фарш типа Гидроакустики и торпед, были и гражданские проекты, морские буксиры -  ПСКР пр 745П, рейдовые ледоколы пр.97П

376

mina написал(а):

они обе среднечастотные,  их частоты довольно близки (у "Аргунь" было повыше)


Это я импортных цитировал - они так считали.

377

В 95 прикомандировали на "Дракон" (ныне Самару) КГАГ. Во время долгого строительства там почти в полном составе БЧ-7 разбежалась (пример - к чему может привести долгое нахождение экипажа в заводе). Кто в академию, кто в завод перевёлся, кто списался. Выходим в море на контрольный выход. Старший на борту, в дальнейшем командир 10 ДПЛ капитан 1 ранга Заика. Корабль он вообще не знал, до этого ходил в море только на 1 поколении. Экипаж неопытный, неотработанный. Стали погружаться. Моя задача как КГАГ замерить ВРСЗ. Одновременно показания в автомате вводятся в СКАТ, и решается задача дальности (очень точно). Подняли "отражатель" я выставил мичмана записывать показания. Стали погружаться. Мичман докладывает, отражатель показывает чепуху. Я подхожу - точно. Трюмные в 3-м не провентилировали глубиномеры. Необходимо подвсплыть и провентилировав погрузится по новой. Я выхожу в центральный и КБЧ-7 докладываю. А тот - местный, редкостный валенок и трус. В ответ мне говорит "вы уверены что у вас отражатель в строю?". Я докладываю Командиру, так мол и так. Вдруг в разговор вклинивается старший на борту к 1 р Заика и толкает такую речь: "Вы тут на 3 поколении обленились, ни чего не умеете, иди, бери градусник, и мерь в гальюне температуру а потом считай гидрологию вручную по температуре!". Я от такого поворота просто опупел. В гальюнах Барса вода течёт из 3 уравнительной. Я ему пытаюсь объяснить. Какое там - Орёт как бизон – "Иди к доктору бери градусник!". Я понял, что ВРСЗ в автомате не снять (а этот способ очень точно позволяет рассчитать дальности СКАТОМ в противном случае дальность просто не посчитать – максимум тип гидрологии). Ну ладно. Пошёл к 3-му инженеру, взял распечатку температур (МНК-200 замеряет температуру при погружении в автомате). Кстати температуру за бортом ещё и аппаратура дивизиона движения измеряет. Достал справочник ГА и калькулятор и по формуле начал пересчитывать. Заика меня опять в ЦП. Начинает орать "почему не в гальюне!?" Я ему показываю распечатку, пытаюсь объяснить- бесполезно ревёт как бизон. Через 10 мин. вроде выдохся. Я ему с трудом втолковал, что температуры по глубинам у меня есть. Пошёл дальше считать. Сижу, 6 горизонт обсчитываю, тут он опять меня в ЦП вызывает. И даёт мне справочник ВО 1958 г. "На, считай". Я гляжу а там формула скорости звука - просто коэффициент какой то помножить на температуру (а я то мучился по ф-ле Вильсона). Тут у меня началась истерика - я ржал так что он просто убежал из центрального.
Как оказалось он РТСовец был - в прошлом, только на 1-м поколении. Он и дальше такие же пенки мочил, что не помешало ему стать комдивом 10.

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/arhprint/107775

378

опускаемо-буксируемая ГАС Бронза
http://forumuploads.ru/uploads/000a/e3/16/233/t79256.jpg