СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



гидроакустика

Сообщений 361 страница 390 из 413

361

cobra написал(а):

Диапазоны частот не напомниш?

это давно не секрет - порядка 7Кгц (+-)

cobra написал(а):

А Платина буксируемая вообще была? И на скольки кораблях?

и активно применялась ,у меня преподаватель в ВВМУ рассказывал как они на 61М в СЗМ держали "лоса" довольно длительное время и в сложной гидрологии

61М, 1164

0

362

mina написал(а):

1. VDS
2. На "больших Звездах" ОГАС смысла не имела (там была мощная БУГАС). Но была "отдельная" ОГАС "Звезда"
Дальность + еще одна ДЗАО, грубо если по энергетике (и сплошной - СЗАО х1,5-2 в зависимости от гидрологии)
3. Разница в МГХ должна быть существенной, см. рис с завода на предшествующих страницах они были.
У Бронзы - "грубо и примерно" в 1,5 раза меньше дальность (но могла быть и больше - при определенных условиях)
Еще момент - у Бронзы была "буксируемо-опускаемая антенна" (т.е. она могла применяться и как БУГАС и ОГАС на стопе)
4. Скорее Звезда - это переходного. Корректно будет Зарю считать 4 поколением (как и носители)
ОКРы по 4 поколению пошли с начала 80х и их задел был частично использован в "промежуточной технике"
5. Соотношение примерно 1к3, но очень все зависит от гидрологии. Сложная гидрология - это "песня" "Шелони" (в грамотных и умелых руках), а "Платина" могла вообще ничего не видеть (старая, при модерне в 2000х одни из главных ее недостатков исправили)

А какое соотношение дальностей вышеперечисленных ГАС будет корректным, опять же для открытых данных, если дальность подкилевой ГАС Платины принять за единицу? Не шпиён. ^^

А была ли все-таки Платина с ПБА? А то опять же буржуи почему-то утверждают, что была...

И да, знакомы ли вы с игрой, скорее оперативно-тактическим симом, CMANO и CMO? https://store.steampowered.com/app/1076 … perations/

Отредактировано 1124 (2019-12-24 21:49:56)

0

363

1124 написал(а):

А какое соотношение дальностей вышеперечисленных ГАС будет корректным, опять же для открытых данных, если дальность подкилевой ГАС Платины принять за единицу?

(грубо, для 1 типа гидрологии)
Шелонь  Х3
Полином Х3
ЗвездаМ2 Х3
Бронза Х0,75

1124 написал(а):

А была ли все-таки Платина с ПБА? А то опять же буржуи

с этим к буржуйским фантастам

1124 написал(а):

И да, знакомы ли вы с игрой, скорее оперативно-тактическим симом, CMANO и CMO?

нет, сейчас на это нет времени

0

364

mina написал(а):

(грубо, для 1 типа гидрологии)
Шелонь  Х3
Полином Х3
ЗвездаМ2 Х3
Бронза Х0,75

с этим к буржуйским фантастам

нет, сейчас на это нет времени

Это речь про подкильные ГАС? А ЗвездаМ2 это с Чебаненко? И что насчет Звезды-1 с Неустрашимого?

И да, если у меня есть ГАК в составе подкильной, БУГАС и ГАС с БПА, то как будут соотноситься их дальности обнаружения?

Отредактировано 1124 (2019-12-24 23:41:54)

0

365

1124 написал(а):

ЗвездаМ2 это с Чебаненко?

там два варианта было - на 11352 и 11551

0

366

mina написал(а):

там два варианта было - на 11352 и 11551

Я там добавил. И да, ГАК с 11352 проходит по всем книгам как Звезда-1М, то есть такой же как на Неустрашимом.

0

367

Мина, а расскажи поподробнее о моделях-поколениях советских буксируемых ГАС? А то получается, что адекватной до начала 80-х была только одна Вега... Но она ставилась везде, от МПК до СКР, БПК и прочих крейсеров... Но неужели до Платины в СССР не было ничего из БУГАС классом "потяжелее"?  o.O

Отредактировано 1124 (2020-01-02 18:54:49)

0

368

1124 написал(а):

была только одна Вега... Но она ставилась везде, от МПК до СКР, БПК и прочих крейсеров... Но неужели до Платины в СССР не было ничего из БУГАС классом "потяжелее"?

1. "Вега" на МПК НЕ ставилась
2. См.корму ПКР пр.1123 - там отлично видно буксируемое тело ГАК "Орион"
детально ее можно рассмотреть в китайском музее на "Киеве" (на первых двух 1143 ставился также "Орион")

0

369

mina написал(а):

1. "Вега" на МПК НЕ ставилась
2. См.корму ПКР пр.1123 - там отлично видно буксируемое тело ГАК "Орион"
детально ее можно рассмотреть в китайском музее на "Киеве" (на первых двух 1143 ставился также "Орион")

1. А как же СКР проекта 159М? Аж 9 штук? Ну да, я понял, что формально не МПК, но все же размерность то та же... Плюс был же один МПК-СКР, не помню какого проекта, на котором Вега и обкатывалась...
2. Обалдеть! Я всю жизнь думал, что Орион это подкильный ГАК! Опять же 1123 на всех рисунка изображен с здоровенной выдвижной антенной этого самого Ориона... Что-то тут не то, да и корме у 1123, по всем книжкам, как раз стоит Вега. Выходит неправильные книжки?? o.O Чего-то я тут реально не понимаю. Кто-то реально что-то путает...  :suspicious:

Отредактировано 1124 (2020-01-03 10:12:51)

0

370

1124 написал(а):

1. А как же СКР проекта 159М? Аж 9 штук? Ну да, я понял, что формально не МПК

СКР

1124 написал(а):

Что-то тут не то, да и корме у 1123, по всем книжкам, как раз стоит Вега. Выходит неправильные книжки??

правильные
сам тупанул

0

371

mina написал(а):

СКР

правильные
сам тупанул

А в чем вообще разница между МПК и СКР? Я вот этот момент реально не понимаю. Ну задачи номинально разные, ну СКР шли иногда к погранцам. Но ТТХ кораблей-то схожие. Расскажи?

И да, вопрос про более тяжелый вариант БУГАС, причем до Платины, таки остается открытым.

0

372

1124 написал(а):

у СКР шли иногда к погранцам.

К пограничникам шло все что ОНИ выбирали но по согласованию с ГШ ВМФ, ибо МЧПВ тогда были моб резервом.

В МЧПВ поставлялись тральщики (к примеру пр.264), МПК  - (пр.1124П (2 АК-725) и 1124М(с Осой и АК-725 и АК-630)), пр.1242, и корабли спецпостройки типа 205П и 10410 но имеющие полный фарш типа Гидроакустики и торпед, были и гражданские проекты, морские буксиры -  ПСКР пр 745П, рейдовые ледоколы пр.97П

0

373

mina написал(а):

они обе среднечастотные,  их частоты довольно близки (у "Аргунь" было повыше)

Это я импортных цитировал - они так считали.

0

374

В 95 прикомандировали на "Дракон" (ныне Самару) КГАГ. Во время долгого строительства там почти в полном составе БЧ-7 разбежалась (пример - к чему может привести долгое нахождение экипажа в заводе). Кто в академию, кто в завод перевёлся, кто списался. Выходим в море на контрольный выход. Старший на борту, в дальнейшем командир 10 ДПЛ капитан 1 ранга Заика. Корабль он вообще не знал, до этого ходил в море только на 1 поколении. Экипаж неопытный, неотработанный. Стали погружаться. Моя задача как КГАГ замерить ВРСЗ. Одновременно показания в автомате вводятся в СКАТ, и решается задача дальности (очень точно). Подняли "отражатель" я выставил мичмана записывать показания. Стали погружаться. Мичман докладывает, отражатель показывает чепуху. Я подхожу - точно. Трюмные в 3-м не провентилировали глубиномеры. Необходимо подвсплыть и провентилировав погрузится по новой. Я выхожу в центральный и КБЧ-7 докладываю. А тот - местный, редкостный валенок и трус. В ответ мне говорит "вы уверены что у вас отражатель в строю?". Я докладываю Командиру, так мол и так. Вдруг в разговор вклинивается старший на борту к 1 р Заика и толкает такую речь: "Вы тут на 3 поколении обленились, ни чего не умеете, иди, бери градусник, и мерь в гальюне температуру а потом считай гидрологию вручную по температуре!". Я от такого поворота просто опупел. В гальюнах Барса вода течёт из 3 уравнительной. Я ему пытаюсь объяснить. Какое там - Орёт как бизон – "Иди к доктору бери градусник!". Я понял, что ВРСЗ в автомате не снять (а этот способ очень точно позволяет рассчитать дальности СКАТОМ в противном случае дальность просто не посчитать – максимум тип гидрологии). Ну ладно. Пошёл к 3-му инженеру, взял распечатку температур (МНК-200 замеряет температуру при погружении в автомате). Кстати температуру за бортом ещё и аппаратура дивизиона движения измеряет. Достал справочник ГА и калькулятор и по формуле начал пересчитывать. Заика меня опять в ЦП. Начинает орать "почему не в гальюне!?" Я ему показываю распечатку, пытаюсь объяснить- бесполезно ревёт как бизон. Через 10 мин. вроде выдохся. Я ему с трудом втолковал, что температуры по глубинам у меня есть. Пошёл дальше считать. Сижу, 6 горизонт обсчитываю, тут он опять меня в ЦП вызывает. И даёт мне справочник ВО 1958 г. "На, считай". Я гляжу а там формула скорости звука - просто коэффициент какой то помножить на температуру (а я то мучился по ф-ле Вильсона). Тут у меня началась истерика - я ржал так что он просто убежал из центрального.
Как оказалось он РТСовец был - в прошлом, только на 1-м поколении. Он и дальше такие же пенки мочил, что не помешало ему стать комдивом 10.

http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/arhprint/107775

0

375

опускаемо-буксируемая ГАС Бронза
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/233/t79256.jpg

0

376

https://pbs.twimg.com/media/EOSYN_PUYAUN1kP.jpg

15 января 2020 года на японской судоверфи Mitsui Engineering & Shipbuilding прошла церемония спуска на воду третьего корабля гидроакустической разведки типа Хибики, строящегося для нужд Морских сил самообороны Японии. Корабль получил название Аки и бортовой номер 5203.
В отличие от однотипных кораблей, построенных в 1990-х годах,  Аки  оснащен более продвинутой гибкой протяженной буксируемой антенной типа SURTASS и активным низкочастотным гидролокатором для обнаружения и отслеживания подводных лодок вероятного противника.
Корабль планируется ввести в состав Морских сил самообороны Японии в 2021 году.

https://dambiev.livejournal.com/1808695.html

0

377

интересный "подвес" у аппарата, есть подозрение что там тонколинейная ГПБА (после того как у RMV "не срослось" с  MFTA и это стало одним из самых крупных "обсеров" программы LCS)
https://2020.f.a0z.ru/01/17-8262225-lcs-2-ispytaniya-protivominnogo-modulya-mart-2014-g.jpg

0

378

Гидроакустическая волоконно-оптическая антенна
Работы по тематике данного проекта начались в 2011 году совместно с  ЦНИИ "Концерн "Электроприбор". В 2011-2013 г были проведены подготовительные работы, были отработаны основные концепции создании акустооптических кабелей, опробованы различные методы обработки сигналов. В 2014-2016 г. были разработаны и реализованы несколько макетов пассивных акустооптических кабелей и электронных блоков обработки сигналов.
Для определения динамического диапазона, чувствительности, уровня собственных шумов и других параметров был проведен ряд испытаний каждой антенны. Испытания включали в себя исследования антенны в заглушенной камере (акустооптический кабель расположен на штативах вокруг источника акустического поля) и на открытой воде (акустооптический кабель намотан на звукопрозрачную испытательную корзину, в центре которой помещен сферический источник акустического поля). Ниже представлены фотографии с проведенных испытаний.

http://sf.ifmo.ru/sites/default/files/content/nid_178/Krulov.pnghttp://sf.ifmo.ru/sites/default/files/content/nid_178/Ladog.png
http://sf.ifmo.ru/ru/projects/long_foh

0

379

http://www.oborona.ru/dyn_images/img9433.jpg
Производственные корпуса ООО «НПО «Кливер».
Освещение подводной обстановки (ОПО) в морских пограничных зонах является эффективным методом защиты охраняемой территории от несанкционированных проникновений. Поэтому в развитых морских державах уже много лет существуют подобные системы.
Валерий АЛЕКСЕЕНКО
Юрий ШАМАРИН
В современных условиях, когда межрегиональные и международные конфликты и сопутствующие им террористические акты приобретают все большие масштабы, создание системы ОПО становится актуальной задачей для государств, заботящихся о безопасности.
http://www.oborona.ru/dyn_images/img9431.jpg
Валерий Николаевич АЛЕКСЕЕНКО – директор ООО «НПО «Кливер»
Юрий Евгеньевич ШАМАРИН – директор ЦКБ гидроакустики ООО «НПО «Кливер», доктор технических наук, профессор

Анализ известных принципов ОПО показал, что поставленная задача оптимально решается в случае применения гидроакустических средств для выявления и классификации надводных и подводных объектов с последующей передачей информации по различным каналам связи (радиочастотным, кабельным, гидроакустическим) в центр обработки информации для последующего принятия решения. Наиболее полно и достоверно задачу можно решить с использованием комплексной системы ОПО, которая должна состоять из следующих компонентов:
базовых стационарных активно-пассивных гидроакустических комплексов на основе:
1. протяженных антенных систем и автономных позиционных и рубежных подсистем типа донных и якорных гидроакустических станций и буев, установленных в заданном районе и передающих информацию с помощью радиоканалов или по кабельным системам связи;
2. маневренных средств, включающих:
— корабли с подкильными и буксируемыми гидроакустическими станциями и комплексами;
— вертолеты с вертолетными гидроакустическими станциями, опускающими антенну на расчетную глубину.
Все данные принимаются береговыми или мобильными постами и передаются на центральный пост сбора и обработки информации.
Одновременно ведется наблюдение за подводными пловцами-диверсантами. Для этих целей на важных объектах (кораблях, платформах, портовых сооружениях и т.д.) устанавливается индивидуальные гидроакустические станции, которые фиксируют перемещение подводных объектов, классифицируют их и, при необходимости, останавливают.
При создании комплексной системы ОПО должны учитываться гидроакустические особенности акватории.
http://www.oborona.ru/dyn_images/img9432.jpg
Испытание системы ОПО в опытовом бассейне: руководитель работ по гидроакустике Евгений Носар; директор ЦКБ гидроакустики Юрий Шамарин, главный акустик, кандидат физико-математических наук Ирина Савина, директор ООО «НПО «Кливер» Валерий Алексеенко, главный программист-гидроакустик Алексей Алексеенко.
ОПО в мелководных районах с глубинами 20-200 м чаще всего осуществляется посредством якорных пассивных радиогидроакустических станций, которые обнаруживают перемещение подводных объектов в инфразвуковом диапазоне частот с применением векторно-фазовой обработки информации.
ООО «НПО «Кливер» имеет мощную уникальную производственно-исследовательскую базу, современное технологическое оборудование, высококвалифицированных специалистов и достаточно большой опыт создания, внедрения и модернизации разнообразной гидроакустической аппаратуры.
В состав ООО «НПО «Кливер» входит самое крупное в Украине производство аккумуляторных батарей, которое обеспечивает решение вопросов эффективного и надежного питания стационарных и мобильных гидроакустических средств, а также другой техники.
Центральное конструкторское бюро гидроакустики ООО «НПО «Кливер»
Украина, 03037, г. Киев,ул. М. Кривоноса, 2А Тел./факс: +38 044 249 34 33 shamarin@sonar.kliver.ua
http://www.oborona.ru/includes/periodic … tail.shtml
статья в "НО" разумеется архивная

0

380

как говорится - "без комментариев"  o.O   :canthearyou:

Способ и устройство освещения подводной обстановки
Изобретение относится к области морской техники и предназначено для освещения подводной обстановки. Предлагается способ освещения подводной обстановки, при котором производят поиск подводных объектов автономным необитаемым подводным аппаратом (НПА), оснащенным системой обнаружения цели при его движении по заданному маршруту. В качестве НПА применяют подводный аппарат с переменной плавучестью, на корпусе которого закрепляют не менее одного радиобуя, оснащают его гибкой протяженной буксируемой антенной для поиска подводных объектов, радиобуй оснащают устройством для плавления льда, с обнаружением подводной цели и ее распознаванием записывают данные о ней на запоминающее устройство радиобуя, обследуют толщину ледового покрова, в месте, где толщина льда соответствует заданной, отделяют радиобуй от корпуса НПА и обеспечивают приледнение радиобуя к нижней кромке льда, где проплавляют во льду отверстие, в которое выдвигают антенну и поднимают на поверхность для организации связи со спутником или летательным аппаратом. Предложено также устройство освещения подводной обстановки. Технический результат заключается в возможности длительно и скрытно вести наблюдение за подводной средой в заданном районе при наличии в нем ледового покрова, оперативно передавать данные об обнаруженном объекте на пункт управления. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.
Авторы патента:
Рогульский Олег Эдуардович (RU)
Новиков Александр Владимирович (RU)
Иванов Александр Владимирович (RU)
Владельцы патента RU 2655592: Федеральное государственное унитарное предприятие "Крыловский государственный научный центр" (RU)

https://img.findpatent.ru/img_data/1323/13230162-o.jpg
https://findpatent.ru/patent/265/2655592.html

0

381

Сетевой центр битвы и ASWAS ASW
http://thumbnail.egloos.net/600x0/http://pds25.egloos.com/pds/201503/16/13/d0134613_550693efd6270.jpg
Адмирал Того Юкинори, Хаджангбо
Бывший 4-й командующий силами развития корпуса морской пехоты Министерства обороны Японии (2006.08.04 ~ 2008.03.25)

1. Основание сонара

Способ обнаружения подводной лодки можно разделить на активные, чтобы источник звука передавал звуковые волны и принимал эхо-сигналы целевой подводной лодки для обнаружения местоположения, и пассивный для приема местоположения подводной лодки. Гидролокатор фрегата является одновременно источником звука и приемником отражений. Однако гидролокатор, прикрепленный к корпусу, имеет различные шумы, создаваемые корпусом, такие как двигатель и шум навигационного шума, поэтому при использовании в качестве приемника не может быть получено достаточное отношение сигнал / шум. Буксирующий пассивный гидролокатор (ТАСС) - это длинный анти-вешалка, похожий на приемник (гидрофон) и может быть сведен к минимуму путем зависания корпуса за корпусом корабля.

Гидролокатор, разработанный во время Второй мировой войны, в основном занимался поиском. Однако, поскольку звуковые волны отклоняются под водой, дальность обнаружения значительно изменяется, и подводная лодка может легко войти в так называемое слепое пятно, где коровы или звуковые волны фрегата преломляются и не достигают. На ранних подводных лодках пассивный шум когда-то был основным, так как шум был настолько велик, что было возможно обнаружение на относительно большом расстоянии из-за развития пассивной технологии. В случае пассивного использования существовало преимущество, что обнаружение поиска могло быть сделано без знания целевой подводной лодки. Однако, когда подводные лодки успокоились, дальность пассивного пассивного обнаружения была уменьшена.

В связи с этим основным методом является использование сонара, прикрепленного к корпусу фрегата, в качестве источника звука, а также прием источника звука на оптимальной глубине и прием его на оптимальной глубине в характеристиках распространения звуковой волны. Это сводит к минимуму слепые зоны из-за преломления звуковых волн, обеспечивая более дистанционное обнаружение. В этом случае источником звука является VDS для сопровождения, а прием - TASS. Кроме того, TASS снабжен как звучащим телом, так и приемником или несколькими источниками звука переменной глубины типа сонобу, но в случае источника звука TASS и источник звука сонобу имеют ограничение в мощности передачи.

К сожалению, ров отстает от этого типа эхолота (VDS + TASS) . В какой-то момент ров инвестировал значительные средства в низкочастотные, мощные гидролокаторы, оснащенные фрегатами, но технически он отставал на одно поколение. Тем не менее, в этом году наконец-то началась новая форма исследования и разработки гидролокатора.

Оптимальной частотой для обнаружения и поиска подводных лодок является низкая частота на большом расстоянии и средняя частота на близком расстоянии. Существует ряд предпосылок для использования низкой частоты, которые нельзя сделать одинаково хорошими, но верно также и то, что разработка оборудования в низкочастотной полосе ведется в связи с развитием различных технологий. Когда частота снижается, это выгодно для передачи звуковых волн на большие расстояния, в том числе на мелководье. Одна подводная лодка пытается скрыть корпус, прикрепив к нему специальные плитки, чтобы поглотить как можно больше душа. Однако, если частота низкая, звуковые волны не поглощаются, пока толщина плитки не будет увеличена, поэтому низкая частота является предпочтительной в этом отношении.

С другой стороны, когда частота низкая, шум, такой как реверберация, становится большим, что затрудняет идентификацию. Низкая частота является косвенной и уступает по азимутальной точности. Кроме того, для снижения частоты приемопередатчики должны быть большими. Длина бокового массива OQQ-21 с выходным классом DDH близка к 50 м из-за низкой частоты. Причина, по которой этот размерный массив необходим, заключается в повышении эффективности передачи и приема и точности азимута приема.В этом отношении длина TASS составляет несколько сотен метров, поэтому точность азимута в поперечном направлении очень хорошая (точность уменьшается в направлении функции / направления молотка). ).

Чтобы передавать звуковые волны на большое расстояние, мощность передачи должна быть увеличена. Как правило, увеличение мощности передачи вызывает кавитацию вокруг передатчика, что значительно снижает эффективность передачи. Чтобы подавить кавитацию, необходимо увеличить давление на передатчик, увеличив размеры передатчика. Гидролокатор обычного фрегата представляет собой интегрированный с приемопередатчиком тип, и, как описано выше, является большим, так что проблема кавитации вряд ли возникает, даже когда выходной сигнал становится большим.

С другой стороны, если вы думаете только об источниках звука, вы можете передавать большие выходы, не беспокоясь о кавитации, если подаете большое давление воды на чрезвычайно маленький передатчик даже на низких частотах. В последнее время сонар не служит приемопередатчиком, но стал основной формой как отдельной формой. Например, погружной гидролокатор SH-60K HQS-104 имеет низкую частоту по размеру, отдельно от источника звука и приемника. Форма VDS + TASS даже более проклята и компактна, чем OQQ-21 праздничного уровня.

2.Технический прилив гидролокатора

* Оцифрованные
Sonar, который был недавно разработан в каждой стране, был полностью оцифрован. Полученную волну оцифровывали с помощью AD-конвертера для каждого получателя.В настоящее время основной поток составляет 24 бита, что соответствует частоте дискретизации 96 кГц или выше. AD-преобразователи могут быть до 32 бит для частного использования, но текущий диапазон 24 бит достаточен для динамического диапазона DR аудиорегистратора (аналогового). Некоторые преобразователи имеют частоту дискретизации 192 КГц или выше, а количество битов и оптимальная частота дискретизации определяются в зависимости от скорости передачи данных.

Цифровой сигнал, преобразованный AD-преобразователем, подключается к сети, такой как оптическое волокно, при передаче на акустический процессор, тем самым сводя к минимуму затухание или микширование шума для получения высокого отношения сигнал / шум. В результате может быть достигнут DR 140Db или больше. Когда число DR 140Db легко объяснимо, оно может получить небольшое эхо даже во время сонара или активного обнаружения.

Обычный сонар не был получен во время передачи, поэтому расстояние между колебаниями должно было быть в значительной степени перекрыто при поиске на большом расстоянии. Это значительно снижает скорость передачи данных и приводит к повреждению в реальном времени. Кроме того, помехи возникают, когда фрегат одновременно использует сонар во множественном числе. Однако в современных цифровых сонарах эта проблема была решена, и возможен непрерывный волновой сонар. В случае непрерывных волн способ измерения расстояния может быть определен при передаче звуковой волны путем модуляции компонента модуляции звука эха путем модуляции передающей волны.

В результате скорость передачи данных значительно улучшена по сравнению с обычным гидролокатором, и в аналоговую эпоху возможна совершенно другая обработка звука. Например, когда скорость передачи данных возрастает, он обрабатывает корреляцию сотен обнаруженных целей (этап, на котором определяется, что он не обнаружен шумом и отображается как единое интегрированное изображение на дисплее поля битвы), так что некоррелированным является шум. считается. Это первое лечение, которое стало возможным благодаря оцифровке.

Передача также полностью оцифрована, поэтому управление частотой и модуляцией можно контролировать с помощью ПО. Это позволяет легко выполнять программные обновления для любой модуляции, а не только для случайных частот передачи и модуляции. Цифровые усилители также более эффективны и меньше / ниже, чем аналоговые.

Цифровизация сделала акустический процессор самим компьютером, и любая обработка может быть выполнена программным обеспечением. Это означает, что эволюция обработки звука S / W напрямую связана с эволюцией сонара. Самая неотложная вещь в оцифровке - это не просто оцифровка обычной аналоговой обработки. Это не имеет никакого смысла, если вы не обработаете звук цифровым способом с помощью аналогичных идей.

* ТАСС
В обычном TASS азимутальная линия отображается одновременно, даже когда сигнал принимается с правого борта (например, левую и правую стороны нельзя различить). Во время обнаружения было невозможно узнать, находилась ли цель слева или справа, и истинный пеленг оценивался по изменению направления приема путем изменения корабля с любой стороны. Это называется защитой двусмысленности. Как правило, предварительное условие TASS выполняется на низкой скорости, чтобы уменьшить шум подвески, а кабель TASS удлиняется, чтобы избежать влияния шума корпуса. Вот почему требуется долгое время, чтобы длинный ТАСС установил новый курс, даже если корабль сменится. В последние годы ТАСС умножил приемник на тройной и четырехместный, так что настоящий подшипник может быть известен без неоднозначности подшипника.

Эффект ТАСС - это больше, чем просто отсутствие защитной неоднозначности, которая улучшается в реальном времени. Например, когда на правом борту шумный рев союзника, целевая подводная лодка порта скрывается за шумом заднего порта в обычном TASS. В TASS с несколькими счетами, однако, шум смежных криков не появляется в порту, что повышает эффективность обнаружения.

* Би / мульти статический сонар
Сонар, вертолетный окунательный сонар и активная сонобу обычных ловушек интегрированы с трансивером, и этот тип называется моностатическим сонаром. С другой стороны, бистатический представляет собой один источник звука и отдельный приемник на платформе (транспортном средстве), мультистатический - это гидролокатор множества источников звука и множества приемников.

Для двух / мультистатических сонаров каждая платформа и каждый датчик должны иметь как минимум:
Положение источника звука (точность 3D-позиционирования под водой очень важна)
Время источника звука
Параметры источника (частота, ширина импульса, модуляция и т. Д.) Источника звука
Отслеживание цели (до обработки окончательной идентификации цели, включая ложные сигналы)
В случае мультистатичности, как указано выше, координатор ASW должен координировать передачу каждого транспортного средства. Для обмена этой информацией с другими платформами в режиме реального времени требуется беспроводная сеть.
К сожалению, Link11 и 16 не могут передавать эту информацию. Даже если к ссылке добавлен новый формат, текущая скорость передачи данных в подавляющем большинстве случаев недостаточна для отправки и получения мультистатических данных. Поэтому новые беспроводные сети в режиме реального времени незаменимы .

Различные тесты мультистатического проводятся в каждой стране. У авторов была возможность увидеть некоторые результаты, но, к сожалению, ситуация отслеживания низкочастотного мультистатического обнаружения все еще оставляет место для исследований и разработок. В частности, было обнаружено, что точность позиционирования источника звука и точность времени передачи оказывают решающее влияние на расчет целевого положения. И наоборот, по мере развития сети в реальном времени и увеличения точности позиционирования источников звука, технических проблем становится меньше.

С помощью статики, с другой стороны, удалось превзойти воображение в океане и стабильное обнаружение / отслеживание на мелководье. Я столкнулся с рекламными данными производителя, но, учитывая это, я понял, что это практичный гидролокатор на мелководье.
Впоследствии мы считаем, что гидролокатор на одной платформе, такой как VDS + TASS, будет в центре внимания, что в свою очередь приведет к мультистатичности.

3. Технология применяется к ASW

Короче говоря, причина, по которой ASW является трудной в мелком море, заключается в проблеме шума, вызванного топографией морского дна и обнаружением подводной лодки, которая легко оседает на морском дне. И доказано, что если сонар может использоваться достаточно на мелководье, он может показать высокую производительность в голубой воде.

* Удаление шума

Уже упоминалось, что низкие частоты выгодны для частоты гидролокатора, но низкие частоты в мелком море усиливают шум, затрудняя его удаление даже при использовании самых передовых технологий. В обычную аналоговую эпоху, было общее мнение, что это был полностью белый шум, а не объект, который будет использоваться.

Независимо от того, насколько велик гидролокатор DR, отголоски шума очень высоки в мелководном районе моря. В связи с этим недавно оцифрованный гидролокатор имеет тенденцию к увеличению ширины импульса с использованием методов сжатия импульсов. Если он имеет большую ширину импульса, даже если он передает с относительно небольшим выходным сигналом, если он делит и интегрирует, можно получить больший коэффициент усиления. Технология сжатия импульсов в принципе похожа на радар. Бесконечно увеличивающиеся ширины импульса являются непрерывными волнами. В случае печей с непрерывной волной интегрированная рабочая мощность передачи велика, но выходная мощность DR может быть получена при небольшой мощности передачи в единицу времени, а также соответствует требованиям групп защиты окружающей среды, которые настаивают на использовании гидролокатора для защиты морской жизни.

Технология обработки звука оцифровкой начинается с полного устранения доплеровского эффекта магнетизма (On-Doppler), вызванного движением магнетизма. Допплер - это большой + в направлении курса и большой - в направлении курса. Прямое и обратное направление не происходит. После устранения (исправления) различных доплеровских параметров в соответствии с ориентацией компоненты трека дефекта реверберации точно измеряются, и отсутствие доплеровского компонента неподвижной цели, такой как морское дно, удаляется шумом.

Затем усиление регулируется так, чтобы оно всегда было постоянным целевым значением с помощью постоянной частоты ложных тревог (CFAR). Попытки разделить цели и шум, используя методы иерархического анализа, такие как кластеризация. В это время важно применить метод кластерного анализа, который наиболее оптимизирован для морского района, и выбрать функцию. Это решение принимается на основе фактических данных, таких как съемка океана и эффективность обнаружения, необходимых для получения параметров кластеризации, и необходимая информация должна обрабатываться вместе с базой данных . Данные наблюдений за океаном добавляются к фиксированным данным, таким как топография морского дна, липид морского дна, риф, затонувший корабль, трубопровод и т. Д., А также текущий приливный ток, градиент температуры морской воды (информация BT, скорость изменения температуры в любых двух точках), концентрация солености, состояние моря, Окружающий шум и т. Д.

Военно-морской флот США рано ввел ИЛИ в ASW, который широко используется в подводном аэрокосмическом анализе, теории поиска и прогнозировании дальности обнаружения. Однако в последнее время применение OR расширилось до обработки звука. Упомянутая выше кластеризация также реализует ИЛИ для дальнейшего снижения шума.

* Идентификация (S / W ноу-хау оператора)

Умение оператора (обнаружение звука) значительно повлияло на обнаружение и идентификацию цели в аналоговую эпоху. Ветеран смог выявить разницу между изображением и качеством звука целевого эха среди шумов. Программное обеспечение для обработки звука оцифровки преобразует ноу-хау оператора. Например, резкое качество звука означает, что контур метки реверберации ясен.Анализ звука отражения в программном обеспечении для анализа позволяет идентифицировать его, эквивалентный ноу-хау оператора. В этой области применение ИЛИ чрезвычайно важно, и это является игровым моментом для того, может ли ПО выполнять идентификацию, основанную на идентификации шаблона с помощью визуального оформления / чертежа.

Самое замечательное в оцифровке заключается в том, что вы можете одновременно выполнять десятки тысяч анализов на цели (эхо, прежде чем вы различаете сигнал и шум). Хотя вышеупомянутые различные методы могут максимально удалить шум и конкретно ограничить цель с помощью программного обеспечения, содержащего ноу-хау оператора, в конце важно мнение оператора. Независимо от того, что развивается в S / W, трудно превзойти человеческие чувства, и, в частности, трудно воплотить человеческие способности в S / W.

Система Aegis способна к автоматическому обнаружению и автоматическому отслеживанию с чрезвычайно высокой эффективностью, но ASW обнаруживает и автоматически обнаруживает только ее часть и незаменим для оператора.

* Распознавание операционной среды оператора гидролокатора

В прошлом операторы гидролокатора (исследование звука) имели много возможностей работать в Blue Water, но восприятие рабочей среды было крайне плохим, за исключением некоторых данных о морской среде и целях, таких как прогнозирование дальности обнаружения. Вероятно, в настоящее время, когда цель (фаза эхо-сигнала перед идентификацией) обнаруживается в гидролокаторе, то же самое делается в CIC, где навигационный командир определяет направление обнаружения и подтверждает цель. Это связано с тем, что исследование звука не знает, есть ли какие-либо награды за корабль. Кроме того, исследование звука не всегда проверяет положение собственного прямоугольника на графике и не знает глубины и т. Д., Если только CIC не сообщит вам об этом. Только часть этого сделана в OQQ-21, но этого все еще недостаточно.
В зоне Большого моря оперативная среда оказывает решающее влияние на поиск, обнаружение и идентификацию.
Звуковые исследования должны быть полностью осведомлены об операционной среде. Для этого не только экран душа, но и рельеф морского дна, все треки должны отображаться на экране карты, на котором отображается информация, необходимая для миссии. Требуется дополнительная информация, очень легко легко представить в виде графической / графика на экране в базе данных не должен делать.
Важным навыком в обычном исследовании звука был выбор оптимального режима поиска гидролокатора, основанного на прогнозировании расстояния обнаружения и идентификации целей в видео и звуке. Однако в эпоху эхолотов цифрового века более важно определить оптимальную глубину TASS и VDS в качестве источника звука (определение длины навигационного кабеля в соответствии со скоростью), выбор режима поиска, выбор алгоритма шумоподавления и выбор оптимальной функции. Конечно, у цифрового сонара есть функция, которая лучше всего рекомендует это, но исследование звука, основанное на опыте, должно быть соответствующим образом отменено.

В настоящее время ASW является недостаточным, и информация о рабочей среде доступна CIC для C2T (MTA.C2T: терминал командного управления, морская командная система MOF). нет. В крайнем случае, консоль сонара считает, что экран работы сонарного устройства должен отображаться в операционной среде, связанной с C2T (MTA) ASW.

* Обнаружение иглы подводной лодки

Независимо от того, насколько хороша технология гидролокатора, трудно обнаружить подводные лодки с низкочастотным гидролокатором. В настоящее время это многолучевой эхолот, который может помочь обнаружить подводные лодки. Многолучевой эхолот также имеет разрешение в несколько сантиметров, что позволяет получать изображения объектов. Гидролокатор также может быть обнаружен с помощью высокочастотной визуализации, но основное различие между многолучевым и многолучевым эхолотами состоит в том, что луч передается в вертикальном направлении и на используемой частоте. В случае небольшого тральщика многолучевая зондирующая машина должна проходить чуть выше шахт, поэтому требуется гидролокатор переднего наблюдения, а не зондирующая машина.

Потребность в многолучевом эхолоте, а не в небольшом тральщике, связана с его дальностью, дальностью поиска и формой.
В настоящее время максимальная производительность многолучевого зондирующего устройства имеет максимальную дальность обнаружения более 2000 м и ширину луча 140 градусов. она есть). Если ширина луча составляет 140 градусов, глубина 200 метров составит 540 метров для каждой префектуры и 1080 метров для обеих сторон. Многолучевой зонд имеет форму плоского массива и может быть встроен в корпус. Установив многолучевой эхолот под оптимальным углом с обеих сторон фрегата, можно искать более 1500 м на каждой струне и 3000 м с обеих сторон. Наклон многолучевого зондирующего устройства требует некоторых модификаций алгоритма позиционирования, но это также очень дешево, потому что это коммерческий продукт.

К сожалению, многолучевой эхолот может отправлять луч только в вертикальном направлении, поэтому физически трудно постоянно его обнаруживать, даже если он обнаруживает подводную лодку. Но благодаря превосходным возможностям визуализации вы можете надежно обнаружить один проход для таких больших объектов, как подводная лодка. Игла подводной лодки, однажды идентифицированная, может непрерывно обнаруживаться среднечастотным гидролокатором на борту корабля. Впоследствии, низкие частоты будут использоваться для VDS + TASS, гидролокатор корпуса средней частоты будет использоваться для обнаружения торпедоносцев / обнаружения плавающих / плавающих мин, боевых действий в ближнем бою и обнаружения подводных лодок.

4.NCW и мелкое море ASW

Сочетание NCW и ASW отнюдь не является новой концепцией и было названо Большой мировой войной . Это означает, что ASW в большой морской зоне, в том числе вне зоны действия датчика различных платформ. Это было сделано для того, чтобы сделать ASW более эффективным путем подробного подтверждения права на существование путем установки на целевую подводную лодку различных датчиков и введения датчика соответствующим образом. NCW расширяет это, например, в попытке всегда идентифицировать аналогичные подводные лодки в сочетании с обычным мониторингом.

По изображениям подводные лодки, стоящие на якоре на базе в другой стране, всегда могут быть идентифицированы с помощью наблюдения. Как только выясняется, информация о запросах отправляется на различные платформы (+ датчики), ожидающие за пределами территориальных вод другой страны мультистатическое обнаружение и отслеживание. Регулярное наблюдение за пришвартованными подводными лодками несложно: например, база подводных лодок рва имеет ряд мест, где можно увидеть всю базу Yokosuka Kuredo и контролировать ее в любое время. Международные УКВ также могут быть водонепроницаемы любым, поэтому относительно легко идентифицировать подводные лодки не только в основании рва, но и в территориальных водах.

С другой стороны, в Японии непрерывный мониторинг базы другой страны недостаточен, и даже если информация получена, положение, связанное с репликой, еще не сохраняется. В эпоху "холодной войны" было много сценариев, в которых начиналась крупная подводная война, когда однажды внезапно подводная лодка атаковала торпеды и ракеты.

В прошлом ASW требовало много времени для поиска, обнаружения и идентификации, и можно ожидать, что производительность ASW в реальном времени будет значительно улучшена благодаря развитию сенсорной технологии, такой как оцифровка. Обычный ASW был в некотором смысле свободным. Пиа идентификация целей обнаружения заняла время. Однако идентификационное изображение PIA нового ASW состоит в том, что цель, обнаруженная платформой, передается непосредственно в модуль управления подводной целью через сеть, и результат решения идентификации PIA выводится.

Последующие ASW должны выполнять эффективную работу с высокой эффективностью в реальном времени посредством многомерного связывания платформы (датчика), блока управления целями и т. Д., Основываясь на множестве информации об операционной среде, связанной с рабочей областью, и информации о цели, получаемой ISR. , Для этого вам не следует думать о ASW, выполненном на одной платформе, а о ASW, интегрированном с NCW. В частности, ASW, который проводится на мелководье вблизи побережья другой страны, не может добиться такой же расслабленной операции, как раньше, и подавляющее улучшение темпа операции является существенным благодаря интеграции с NCW.

5. Где ров должен стоять

* Оцифрованные

Как описано до этого момента, цифровизация не только превращает аналоговую обработку звука в цифровую, но также требует совершенно другой идеи, уникальной для цифровой техники. Многие зарубежные производители гидроакустики концентрируют свои разработки программного обеспечения, объединяя свои знания для достижения обработки звука с новыми идеями, достигая довольно высокого уровня цифровизации. Более того, оцифровка не является преувеличением, чтобы сказать, что это COTS и программное обеспечение. Конечно, гидрофоны и преобразователи с мокрым концом являются аналогами, но потом нельзя надеяться на драматическую эволюцию, точно так же, как микрофоны и динамики являются своего рода зрелой технологией. Кроме того, технология гражданских преобразователей, используемых для разведки ресурсов морского дна, значительно продвинулась, и сейчас наступила эпоха, когда на частном рынке могут быть закуплены необходимые элементы.

Для справки: мокрый конец гидролокатора SQQ-89, используемого на фрегате Aegis "Atago", является старым гидролокатором, который называется SQS-53. Обработка звука оцифрована и возрождена как очень хороший сонар, и ожидается, что производительность будет увеличиваться с развитием S / W. Преимущество SQQ-89 заключается в унификации обработки звука путем оцифровки . В прошлом Sonar, TASS и Sonobui были разными производителями, поэтому они обрабатывались отдельно, но SQQ-89 объединяет их. SQR-20 MFTA (буксирующий гидролокатор) ВМС США выполняет обработку звука на SQQ-89, поэтому большая часть стоимости очень низкая, поскольку это устройство для прослушивания с мокрым концом.

* Преобразование идей в НИОКР

Прежде всего, отечественные производители сожалеют, но у них нет достаточных ноу-хау, необходимых для настоящей оцифровки. «Праздничный» OQQ-21 реализовал не что иное, как переход от обычной аналоговой обработки звука к цифровой, и я не думаю, что он имеет цифровую концепцию. Разработка нового сонара с таким уровнем технологий в Корее чрезвычайно рискованна.

Исследования и разработки в аналоговую эпоху были практически аппаратными разработками. Цифровая эра - это, в крайнем случае, разработка программного обеспечения, и мы можем ожидать повышения производительности, продолжая разрабатывать отличное программное обеспечение. Если бюджета и времени достаточно, отечественные производители могут сделать шаг вперед в разработке программного обеспечения для обработки звука, которое находится позади. Тем не менее, японцы, которые преуспели в обрабатывающей промышленности, даже если техника изготовления оборудования является лучшей в мире, не так уж и много для S / W. Например, мы упоминали ранее, что OR тесно связано с ASW, но, к сожалению, есть одна модель для прогнозирования дистанции обнаружения, но это факт, что существуют значительные отличия от многих развитых зарубежных стран. Применение OR для обработки звука - это не история уровня мастерства одного производителя, но хорошее ПО не может быть разработано без учета опыта университетов и исследовательских институтов.

К сожалению, развитие Технологического штаба (Штаб-квартира исследований в области оборонных технологий, в дальнейшем базовый) имеет основание для улучшения оборонной мощи в Корее, но объединить мудрость исследовательских институтов трудно. Когда идея смело меняется здесь, даже при разработке базовых предметов, превосходный гидролокатор, изготовленный в зарубежных странах, впервые вводится в качестве ориентира для тщательного сравнения. На основе Sona, самой технологичной и открытой системы с архитектурой, разумно разработать программное обеспечение для обработки звука, соответствующее требованиям рва и условий эксплуатации в Японии. Многие зарубежные страны уже разработали оборудование международного разделения труда, используя свои долгосрочные месторождения. Японские автопроизводители, обладающие самыми современными технологиями, теперь приняли мировое разделение труда и отличных деталей.

Подобные случаи уже были опробованы в Японии. Различные тесты проводились путем введения устройства добавления обработки звука (S / W) под названием MSAP (Мультистатический акустический процессор) от General Dynamics Canada (GDC). Результаты были очень хорошими, и отечественные продукты были значительно улучшены усилиями отечественных производителей, которые были стимулированы этим.

В аналоговую эпоху была проведена серия оценочных испытаний после исследования, изготовления и комплектации оборудования для прохождения требуемой производительности. На дальнейший прогресс можно надеяться. С другой стороны, в программном обеспечении цифровой эры разработка и тестирование выполняются одновременно, и обычно выполняется спиральная разработка, при которой результаты тестирования возвращаются в программное обеспечение. К сожалению, не технологическое развитие оборудования, которое Япония решительно отпугнула от зарубежных стран в области исследований и разработок, а фактически процесс спирального развития.

Чтобы восполнить отставание от цифровизации, наиболее желательно вложить значительные средства в спиральное развитие программного обеспечения на основе существующих продуктов, и, как описано выше, мировой поток движется в этом направлении. Несмотря на то, что из-за прошлых обстоятельств и различных ограничений трудно внести радикальные изменения в политику, требуется твердое руководство.

Я также считаю, что, по крайней мере, мокрый конец Халл Маунт Сона соответствует лучшим в мире, хотя он является отечественным производителем цифровых технологий. Впоследствии, если для разработки программного обеспечения для обработки звука будет поставлена ​​определенная цель, не будет мечтой разработать совершенно новый гидролокатор с использованием существующего внутреннего мокрого конца, и ожидается существенное улучшение в результате оцифровки существующего гидролокатора.

* NCW

Линкор CDS эскорта был разработан в основном AAW. У ASW было низкое в реальном времени, поэтому обработка в CDS была чрезвычайно ограничена. Операция была сосредоточена вокруг неподвижного рисования рук. Это не только не захватывает информацию о рабочей среде, такой как подводная топография, но и далеко не интегрируется с NCW.

ASW, управляемый CMS (Combat Management System), сможет легко идентифицировать PIA, позволяя целевому управлению (одна отдельная цель отображается в виде единого символа) на визуализированной информации об окружающей среде и передаваться единицам, связанным с целью. Это должно быть сделано быстро. Интеграция ASW и NCW требует улучшения функций CMS, связанных с ASW, в дополнение к улучшению возможностей датчиков.

* Обзор

В мой активный период экономика и бюджет быстро росли, поэтому новое оборудование можно было вводить один за другим. Однако в сегодняшней непростой бюджетной среде особенно молодое поколение испытывает атрофию. Конечно, во время ужесточения финансов расширение обычного маршрута является лишь сокращением или постепенным сокращением, и чувство усадки накаляется. В это время необходимо смело менять идеи в исследованиях и разработках. Хотя НИОКР технологического штаба находятся в ведении технологического штаба, вполне возможно требовать новых форм НИОКР, поскольку требуется ров.

В эту эпоху цифровой революции, угрожающей японской индустрии потребительской электроники, мы надеемся, что страны-партнеры, которые в прошлом не были угрозой, будут собирать превосходные готовые продукты и COTS, инвестировать в ПО и продвигаться вперед.

-------------------------------------------------- --------------------------------------------------

Хотя часто говорят о Cheonan, мне жаль слышать, что конкретный план улучшения все еще выполняется. Хотя  много лет назад фон этого материала все еще очень значим  , но он приводит к очень естественному заключению, что чиновники не сделали много лени. Я надеюсь, что это не повторится в будущем.

Отмечено, что требуется больше каналов данных, чем LINK-16.
Я понимаю, что вы продемонстрировали подводные каналы передачи данных, но я не знаю, какой это уровень емкости или производительности.

Состояние разработки сонара внутреннего сканирования
28-6_167-179.pdf

K-JTDLS Статус
http://news1.kr/articles/?1882434

http://arsium.egloos.com/1106141

0

382

Polinom написал(а):

Интересно. А толщина льда?

см. СМАЙЛЫ
короче "когда коту делать не*й, он яйца лижет"

0

383

по опусу Косихина (он же Фомин, он же сЭмЭн, он же Параван, он же Дружок) он же тупой писака опусов https://www.vpk-news.ru/authors/5846
разбор воровайки (плагиатора)
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/233/t28380.jpghttp://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/233/t47024.jpghttp://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/233/t47462.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/233/t24463.jpghttp://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/233/t67935.jpghttp://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/233/t77753.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/233/t14709.jpghttp://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/233/t70680.jpghttp://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/233/t14379.jpghttp://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/233/t23984.jpg
зеленый - оригинальный текст (ДУРЬ) сЭмЭна, красное - СВОРОВАННОЕ  им у других.
ОПУС "Теперь за нашими кораблями будет следить «Минотавр»" представляет собой 60% ДОСЛОВНО УВОРОВАННОГО у других авторов (Яценко, Даманцев, Трасковский, Стародубцев, Воложинский) текста и 40% тупые и безграмотные "выводы" самого "афффтора".
Причем ДУРЬ этого "Косихина" доходит до того что он беря цитаты Стардубцева про НАШУ БГАС "Агам" втыкает ее в свой тупой опус в место где пишет о СОСУС!

Отредактировано mina (2020-02-08 14:32:17)

0

384

турки НЧ БУГАС

ASELSAN Hızır LFAS

0

385

Гидроакустические комплексы системы "Звезда" разработки Киевского НИИ "Гидроприборов"
https://ic.pics.livejournal.com/diana_mihailova/78277673/3618686/3618686_900.jpg
ГАК МГК-365 (ГАК «Звезда-М1»)

Последнее поколение гидроакустического вооружения для надводных кораблей представлено гидроакустическими комплексами системы «Звезда» [113, 115]. Их создание имело своей целью перевооружение противолодочных надводных кораблей разного водоизмещения новыми ГАК с дальностью действия, превышающей дальность действия существующего на кораблях гидроакустического вооружения в 2–5 раз. ГАК «Звезда-1» – для противолодочных кораблей типа СКР с дальностью обнаружения ПЛ 25–30 км, ГАК «Звезда-2» – для противолодочных кораблей типа БПК с дальностью обнаружения ПЛ 60 км, ГАК «Звезда-3» – для противолодочных кораблей большого водоизмещения с дальностью обнаружения ПЛ 120 км. Таким образом, модификации ГАК соответствуют трем классам гидроакустических систем, энергетические потенциалы которых обеспечивают выход на потенциально возможные дальности обнаружения целей, которые обусловлены акустическими свойствами морской среды. Увеличение энергетического потенциала ГАК системы «Звезда» связано с увеличением габаритов гидроакустических антенн, ростом энергетических характеристик зондирующих импульсов, применением средств помехоустойчивости, обработки сигналов и снижением уровня помех носителей ГАК. ГАК системы «Звезда» могут работать [113] в дальних зонах акустического освещения океанов благодаря реализации идеи разногоризонтного приема и излучения сигналов, когда гидроакустические антенны размещены как в корпусе корабля, так и на устройствах, буксируемых на глубинах до 400 м и более. Достигнута максимальная унификация благодаря базовому методу проектирования и выполнению единых этапов проектирования всех модификаций ГАК системы «Звезда». При этом реализуются такие подходы. Во-первых, во всех модификациях приняты одинаковые способы осмотра морской акватории. Во-вторых, гидроакустические антенны всех модификаций имеют одинаковые волновые размеры. В-третьих, все модификации построены на единых методах обработки информации, имеют общее математическое и программное обеспечение и общую элементную базу. В-четвертых, при изготовлении приборов и блоков всех модификаций используются единые основные технологические процессы. И, наконец, использование при разработке всех модификаций ГАК системы «Звезда» агрегатного метода проектирования обеспечивает наращивание возможностей различных модификаций при ограниченном числе базовых элементов – агрегатов путем параллельного включения унифицированных модулей. Все это обеспечило существенные экономические и эксплуатационнотехнические преимущества ГАК системы « Звезда».
На сегодня разработаны, изготовлены, прошли государственные испытания и приняты на вооружение надводных кораблей такие ГАК системы «Звезда»:
1987 год – ГАК «Звезда М1» (МГК-365);
1999 год – ГАК «Звезда М1-01» (МГК-369);
2000 год – ГАК «Звезда-2» [113].
ГАК «Звезда М1» – первый цифровой многофункциональный ГАК для надводных кораблей среднего (до 3500 т) водоизмещения. ГАК «Звезда М1-01» – цифровой ГАК для кораблей с динамическими принципами поддержания (на подводных крыльях и на воздушной подушке). ГАК «Звезда-2» – цифровой многофункциональный ГАК для надводных кораблей большого (до 7000 т и более) водоизмещения. Его энергетические возможности позволяют осуществлять поиск подводных объектов с выходом во вторую дальнюю зону акустической освещенности.
https://ic.pics.livejournal.com/diana_mihailova/78277673/3618431/3618431_900.jpg
ГАК МГК-365 (ГАК «Звезда-М1»)
https://ic.pics.livejournal.com/diana_mihailova/78277673/3618844/3618844_900.jpg
ГАК МГК-365 (ГАК «Звезда-М1») укомплектован многоканальной гидроакустической антенной, размещенной в корпусе надводного корабля, и буксируемой многоканальной антенной переменной глубины. Их особенностью является то, что в обеих антеннах используется один и тот же унифицированный гидроакустический преобразователь – стержневой трехкомпонентный пьезоэлектрический преобразователь силовой конструкции. Его передняя излучающая накладка выполнена в виде квадрата [114]. Тыльная поверхность этой накладки, которая выходит за размеры корпуса преобразователя, покрыта звукоотражающей резиной, благодаря чему достигается большая однонаправленность излучения звука преобразователем. Гидроакустическая антенна, размещенная в корпусе надводного корабля, может быть использована в зависимости от типа корабля и как бульбовая, и как подкильная. Она представляет собой круговую цилиндрическую антенную решетку (рис. 2.26).
На боковой поверхности равномерно, по стандартной схеме, размещено 336 стержневых преобразователей, расположенных в вертикальные ряды, каждый из которых образует электрический канал антенны. Удовлетворительные направленные свойства антенны достигаются не только введением необходимых амплитудно-фазовых распределений сигналов в каналы антенны, но и тем, что паразитное излучение звука, которое образуется зазорами между преобразователями, блокируется решетчатым (волновым) акустическим экраном. Указанный экран образуется боковыми тыльными акустически мягкими поверхностями излучающих накладок преобразователей антенны.
https://ic.pics.livejournal.com/diana_mihailova/78277673/3619234/3619234_900.jpg
В конструктивном отношении антенна построена по модульному принципу (рис. 2.27).
https://ic.pics.livejournal.com/diana_mihailova/78277673/3619563/3619563_900.jpg
Антенна переменной глубины (рис. 2.28) ГАК МГК-365 выполнена в виде круговой цилиндрической антенной решетки, образованной из 72 гидроакустических преобразователей стержневого типа. Преобразователи равномерно размещены по боковой поверхности антенны и образуют горизонтальные и вертикальные ряды. При этом излучающие накладки стержневых преобразователей развернуты вокруг своей продольной оси на 45° относительно и вертикали, и горизонтали. Соседние ряды преобразователей смещены относительно друг друга на половину межцентрового расстояния между соседними преобразователями. Такое «шахматное» размещение преобразователей позволило увеличить количество фазовых центров в антенне и создать тем самым возможности уменьшения уровня боковых полей антенны, особенно в режиме приема в вертикальной плоскости, где действуют шумы, созданные винтами корабля-буксировщика антенны. Для решения этой же задачи применяется такая мера, как размещение у фланцев антенны, в промежутках между преобразователями, акустических экранов мягкого типа, образованных из металлических пластинчатых оболочек [45]. Крепление гидроакустических преобразователей к корпусу антенны осуществляется с помощью механических развязок, а их соединение с кабельными вводами – герметично.
https://ic.pics.livejournal.com/diana_mihailova/78277673/3620016/3620016_900.jpg
ГАК МГК-369 (ГАК «Звезда-М1-01»)

Опускаемая приемо-излучающая многофункциональная гидроакустическая антенна ГАК МГК-369 (ГАК «Звезда-М1-01») представляет собой круговую цилиндрическую дискретную антенную решетку, излучающая поверхность которой образована передними накладками стержневых гидроакустических преобразователей (рис. 2.29) [114]. Количество образующих антенную решетку гидроакустических преобразователей составляет 96 единиц. По вертикали каждые четыре преобразователя размещены в линейной антенной решетке и объединены в один электрический канал. Преобразователи в антенне имеют «шахматное» размещение, благодаря чему в вертикальной плоскости количество фазовых центров в линейных решетках увеличено до 8, а их характеристики направленности имеют малые уровни боковых полей.
https://ic.pics.livejournal.com/diana_mihailova/78277673/3620320/3620320_900.jpg
Разрушающее характеристики направленности паразитное излучение звука зазорами, которые технологически возникли между гидроакустическими преобразователями в конструкции опускаемой антенны, заблокировано решетчатым акустическим экраном мягкого типа. Его создают боковые экранированные поверхности стержневых гидроакустических преобразователей. Задаче уменьшения уровня боковых полей опускаемой антенны в вертикальной плоскости служат и решетчатые акустические экраны мягкого типа, размещенные у верхнего и нижнего фланцев несущего корпуса антенны и образованные из заполненных воздухом пластинчатых металлических оболочек [24].
https://ic.pics.livejournal.com/diana_mihailova/78277673/3620691/3620691_900.jpg
Общий вид стержневых гидроакустических преобразователей, из которых набрана опускаемая антенна, и элементы акустического экрана мягкого типа, прикрывающей боковую и тыльную поверхности преобразователя, изображены на рис. 2.30. Стержневой гидроакустический преобразователь выполнен по трехкомпонентной схеме: передняя излучающая накладка, пьезокерамический пакет, тыльная накладка, имеющая форму стакана и выполняющая роль силового герметизирующего корпуса. Передняя накладка имеет форму круглого поршня. Для обеспечения возможности крепления преобразователя к несущему корпусу антенны передняя накладка заформована в квадратный каркас из антикавитационной резины с отверстиями в углах квадрата.
https://ic.pics.livejournal.com/diana_mihailova/78277673/3620999/3620999_900.jpg
https://ic.pics.livejournal.com/diana_mihailova/78277673/3620539/3620539_900.jpg
ГАК «Звезда-2»

Приемо-излучающие многофункциональные гидроакустические антенны ГАК «Звезда-2» имеют две модификации: бульбовую антенну, размещенную в корпусе корабля, и антенну переменной глубины, буксируемую за кораблем. Обе модификации выполнены в виде дискретных антенных решеток, но по разным схемам компоновки гидроакустических преобразователей в них. В обеих антеннах используется один и тот же стержневой трехкомпонентный пьезокерамический преобразователь силовой конструкции с индивидуальной герметизацией. Его внешний вид подобен преобразователю, показанному на рис. 2.30. Колебательная система преобразователя состоит из пьезокерамического пакета, фронтальной и тыльной накладок. Излучающая звук фронтальная накладка выполнена из титана и является коррозионностойкой. Тыльная накладка представляет собой стакан, который играет роль силового герметизирующего корпуса и отделен от фронтальной накладки резиной, армированной сверху металлическим кольцом. Пьезокерамический пакет снабжен крепящим устройством, обеспечивающим механическую динамическую прочность преобразователя на уровне 2х1010 циклов знакопеременной нагрузки и стабилизирующим характеристики преобразователя при изменении температуры и гидростатического давления. Фронтальная накладка имеет круглую форму и запрессована в резиновый чехол квадратной формы размерами 215×215 мм с отверстиями в его углах. Преобразователь имеет малогабаритные акустические экраны, которые позволяют сохранить его направленные свойства при изменении глубины погружения антенны.
https://ic.pics.livejournal.com/diana_mihailova/78277673/3621186/3621186_900.jpg
Гидроакустическая антенна, расположенная в корпусе корабля, по форме представляет собой цилиндр, по боковой поверхности которого равномерно (согласно стандартной компоновке на рис. 2.31) размещено 720 стержневых преобразователей, которые образуют горизонтальные и вертикальные ряды. Один горизонтальный ряд состоит из 60 преобразователей, вертикальный ряд – из 12 преобразователей, образующих электрический канал антенны. Конструктивно преобразователи закреплены на специальном несущем металлическом каркасе в виде титанового цилиндра с приваренными к нему торцевыми фланцами.
Антенна переменной глубины представляет собой круговой цилиндр, по боковой поверхности которого в «шахматном» порядке размещены стержневые гидроакустические преобразователи.
https://diana-mihailova.livejournal.com/4532012.html

0

386

труба с ГПБА
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/233/51267.jpg
у нас по такой схеме была "Пеламида" сделана

0

387

""О понимании важности проблемы гидроакустических измерений ведущими мировыми державами говорит наличие стандартов НАТО STANAG 1136, STANAG 1090 от 1995 года, в которых строго регламентированы процедуры контроля шумности подводных лодок, надводных кораблей, морского оружия, аппаратов различного назначения. Кроме того, в 2009 г.
Акустическим обществом Америки (ASA) принят первый в мире стандарт измерения подводного шума гражданских судов ANSI/ASA S12.65-2009. Созданием и развитием средств гидроакустических измерений занимаются все ведущие страны НАТО, включая США, Германию, Великобританию, Францию, Норвегию, Голландию и др. При этом принцип работы зарубежных систем таков, что измерения возможны только при условии, когда уровни сигнала корабля значительно превышают уровни помехи – не менее чем на 6 дБ. Однако в связи со значительным снижением шумности кораблей и прежде всего подводных лодок последних лет постройки, США и другие страны идут на огромные капитальные затраты по поиску малошумных акваторий и строительства там измерительных полигонов со всей подводной и береговой инфраструктурой.
В 1998 г. Норвегией совместно с Нидерландами и Германией был специально создан новый полигон в относительно малошумном заливе Хеггеренс, поскольку ранее имевшиеся у этих стран измерительные стенды перестали удовлетворять условиям измерения современных малошумных кораблей.
Недавно созданный на Аляске полигон США, предназначенный для измерения параметров акустического поля новейших особо малошумных АПЛ («Си Вулф», «Вирджиния»), удален от ближайшей к нему базы ПЛ в Сан-Диего на расстояние около 2000 миль, расстояние от него до базы в Норфолке в зависимости от маршрута перехода может составлять 4000-6500 миль, хотя расстояние от Норфолка до ранее существовавшего полигона AUTEC на Багамских островах – менее 1000 миль. Таким образом, необходимость выполнения измерений малошумных ПЛ потребовала строительства нового полигона только по критерию низких уровней фоновых помех в указанном районе, даже невзирая на значительную удаленность акустического полигона от основных пунктов базирования.""
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4661/t77954.png

Отредактировано Polinom (2020-02-19 22:24:04)

0

388

mina написал(а):

http://www.47br-ovra.com/news/kreisersk … atenkov-ae

  Прочел Солдатенкова. Некоторые вещи вызвали недоумение.  

" Щит был оборудован отработавшим свой ресурс в авиации реактивным двигателем от самолёта ТУ - 16. Для запуска этого самого двигателя на самоходную мишень ещё в базе посадили авиационного техника в звании капитан. В мою задачу входило принять сигнал о запуске двигателя, по громкоговорящей связи передать приказание технику и после выхода двигателя на устойчивый режим работы снять офицера с борта самоходной мишени."    

Если ресурс выработан,двигатель отправляют на завод. Он по всем документам имущество части и стоит на балансе. Кроме того, очень интересно как они на барже его запускали? Это не бензопила.ему нужна топливная система,насосы создающие давление,маслосистема,обвязка в виде органов управления и приборов контроля. Это только на стенде,а он в наличии только на АРЗ и то не на всяком.    

Или о неком акселерометре,который ему дали противолодочники для контроля опускпния "Шелони"......" . друзья лётчики противолодочной авиации подарили акселерометр..."  Что могли ему дать противолодочники? На Бе-12 стоит вариометр ВР-10,он барометрический,то есть от воздуха,а не от воды.  Барометрический вариометр имеет запаздывания и температурную погрешность, для борьбы с которой применяют корпус из плохо проводящего тепло материала Для исключения запаздывания и температурных погрешностей, в настоящее время используют акселерометр - ускорение интегрируется по времени, и получаем вертикальную скорость 'как она есть'.   Акселерометр предназначен для определения перегрузок, действующих в направлении, перпендикулярном к плоскости крыла. На Бе-12 ИАМ-10.  На фото рядом.  Непонятно,как и что он собирался им измерять?
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4661/t59433.png

0

389

Кто в курсе подробностей этой программы? Американские адмиралы на форуме есть?

https://www.km.ru/science-tech/2013/03/ … slezheniya

Компания Applied Physical Sciences выиграла контракт на сумму 15,2 миллиона долларов с американскими ВМС и займется разработкой новой технологии, которая позволит обнаруживать подводные лодки в глубоководных районах, сообщает CNews.

По мнению специалистов, данная технология, предназначенная для защиты авианосцев и субмарин США от подводных лодок противника, неожиданно атакующих с больших глубин, может глобально изменить расстановку сил в мире. В частности, отмечается, что по совокупному боевому потенциалу наибольшую угрозу в этом вопросе для США представляют российские и китайские (в перспективе) подводные силы.

Таким образом, новая система в первую очередь призвана снизить военный потенциал этих двух стран.

Как известно, сейчас в распоряжении ВМС США имеются две системы слежения за подлодками – SOSUS и FDS, контролирующие проливы в районе Исландии, Гренландии и Великобритании, а также Карибский бассейн.

В рамках новой программы DSOP сеть наблюдательных станций охватит глубоководные районы, в которых существует глубоководный звуковой канал – область океана, в которой скорость звука снижена. К примеру, в тропиках она находится на глубине порядка одного километра.

Предполагается, что DSOP сможет обнаруживать даже малошумные подводные аппараты, а глубинный слой воды будет использоваться для связи между подлодками и надводными кораблями США. Кроме того, повысится ситуационная осведомленность противолодочных сил.

В рамках программы DSOP будут созданы новые датчики, которые смогут работать вблизи дна океана. Датчики объединят в сеть, и они смогут контролировать движение союзных и вражеских кораблей на огромной территории. Как ожидается, работа по контракту завершится к июню 2014 года, но ее результаты, вероятнее всего, не будут представлены общественности.

По мнению экспертов, в случае, если DSOP увенчается успехом, то подлодкам станет труднее скрываться даже на больших глубинах, что, в свою очередь, заметно ослабит стратегические ядерные силы, так как их главным оружием являются не наземные ракеты, а гарантированный ответ скрытых в океане подводных ракетоносцев.

0

390

которых существует глубоководный звуковой канал – область океана, в которой скорость звука снижена
Ну снижена скорость звука и что? Это естественная кривизна,она именно этим и создает ПЗК.
Как-то коряво написано. :-)
Он на таких глубинах куда лодка не залезет,разве что мифический "Посейдон",про который все притихло после гибели лошариков.
Нырять за 400 метров,это большой риск,любой подводник скажет.
СОСУС ближайшая была на Поднятие Обручева,примерно в центре картинки. Нарисовать нечем.
Ну станкт АМГ идти вдоль Алеут,по мелководью,оттуда и авиацию поднимет.
И глуб.канал в книге некорректно указан,в Тихом океане севернее от 1500,южнее 800-1000.

А если честно,на акустике они десяток собак сьели и эта тема у них очень закрыта. Так просто вбросить?
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4661/t76970.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4661/t79959.jpg
http://forumupload.ru/uploads/000a/e3/16/4661/t92816.png

Отредактировано Polinom (2020-02-24 10:17:55)

0