MQ-9 Demonstrates Anti-Submarine Mission Capabilities in U.S. Naval Exercise
гидроакустика
Сообщений 331 страница 360 из 413
Поделиться3312018-12-20 17:22:24
Поделиться3332019-01-12 19:36:25
С англ. "Израильская Elbit Systems Ltd. объявила, что получила контракт на сумму 15 миллионов долларов США от Energean Israel Ltd. (дочерней компании Energean Oil and Gas plc), чтобы обеспечить безопасность их плавающей газовой платформы с хранением и перекачкой газа.(FPSO) (на израильских газовых блоках Танин и Кариш.) Этот контракт будет охватывать период в 2 года, сопровождаемый 10-летним техническим обслуживанием, гарантийной и логистической поддержкой нового оборудования предоставленного Elbit Systems и его дочерними компаниями. Комплекс безопасности, разработанный Elbit Systems, будет включать в себя широкий спектр датчиков (электрооптические системы, радары, гидролокаторы и т. д.), Центр управления и контроля и морские беспилотники-перехватчики, оснащенные специальными датчиками. Это позволит команде безопасности платформы обнаруживать, идентифицировать и нейтрализовать как надводные, так и подводные угрозы". Вот эта "дура"...
Поделиться3352019-03-03 19:43:23
Морис Юинг и Дж. Ламар Ворзель обнаружили наличие глубоководного звукового канала, который захватывал и фокусировал низкочастотные звуковые волны, позволяющие им распространяться на расстояния в тысячи миль. По указанию Управления военно-морских исследований, этот канал, получивший сокращеное обозначение СОФАР - гидролокационная система, был использован фирмой Белл Лабз в конце 1950 года для начала разработки системы гидроакустического наблюдения (СОСУС). СОСУС должен был стать обширной сетью акустических гидрофонов на морском дне, которая будет использовать характеристики СОФАР для обнаружения подводных лодок противника на больших дистанциях.
Обнаружение контактов под водой, особенно на большом расстоянии, является сложной задачей, учитывая интерференцию акустического шума в сигнале, достигающем контролируемого гидрофильного телефона. Два метода улучшения отношения сигнал / шум - это усиление антенны и усиление обработки. Относительно ограниченная вычислительная мощность современных компьютерных технологий, в то время было трудно добиться улучшения коэффициента усиления обработки, однако коэффициент усиления антенны уже использовался при проектировании больших гидрофонных решеток, устанавливаемых в носовой части подводных лодок. Кроме того, с увеличением длины массива минимальная частота, которая может быть обнаружена, также улучшилась. Благодаря этому СОСУС очень хорошо подходит для обнаружения подводных лодок на больших расстояниях. Его гидрофонные массивы длиной 300 метров позволяют обнаруживать даже самые низкие частоты, генерируемые подводными лодками на расстоянии сотен миль. Чтобы максимизировать их способность обнаружения низкой частоты, массивы СОСУС были установлены перпендикулярно ожидаемому направлению звука, поступающего от подводных лодок, проходящих по оси канала СОФАР.
Осознание того, что широкополосный характер шумовой сигнатуры подводных лодок также содержит измеримые узкополосные компоненты, привело к следующему шагу увеличения возможностей обнаружения подводных лодок. Эти узкополосные компоненты обычно связаны с определенным устройством, будь то насос, генератор или редуктор. Используя настраиваемый набор частотных фильтров, эти тональные сигналы можно было выбрать из общего сигнала, принимаемого массивом. Процесс сортировки этих узкополосных тональных сигналов был назван LOFAR (низкочастотная система обнаружения целей и определения дальности). По мере того, как улучшались разведданные о лодках противника, аспектно-зависимый характер многих узкополосных тональных сигналов мог предоставить еще более подробную информацию об общем направлении движения подводной лодки. Также мог выступать в качестве формы акустического отпечатка пальца для идентификации данного класса подводной лодки, иногда даже конкретной лодки.
Статью рекомендую изучить полностью, она небольшая. Зато на 80% вправит как надо.
Например, свою ПЛАРБ на всем переходе из Гротона в Холи Лох отслеживали
Или с Барбадос нашу возле Гренландии поймали.
https://my.nps.edu/documents/103449515/ … 53c54f6e01
1982 г.
Путем передачи информации из нескольких массивов можно определить местоположение подводной лодки с точностью до 50 миль в Атлантике
Кипятить воду
Взрыв ядерного оружия на глубине 300 м создаст интенсивную ударную волну, движущуюся со скоростью звука в воде. Расстояние, на котором взрыв в один мегатонн может перенапрячься и разрушить глубоко погрузившуюся подводную лодку, неизвестно. По приблизительным оценкам, это будет 3-5 морских миль, при этом угол взрыва от корабля будет варьироваться на этом расстоянии. Эффект ударной волны (гидравлического удара) может быть критически серьезным для большего расстояния, повреждая точные инерциальные приборы и компоненты как на ракетах, так и на подводной лодке. Если так, то требование подавления запуска было бы выполнено. Залп ракеты по сетке может увеличить радиус и площадь повреждения.
https://apps.dtic.mil/dtic/tr/fulltext/u2/a126701.pdf
2009 г.
А это наука про СОФАР и современное состояние исследований со всякими картинками на любителя. Например, смешивание верхнего и нижнего слоя гидросферы на примере радиоактивного загрязнения после испытания
Посейдона
https://www.sciencedirect.com/topics/ea … nd-ranging
2014 г.
Глубоководная цель легче обнаруживается
Эта так называемая советская «бастионная» стратегия защиты ПЛАРБ вблизи от своих берегов потребовала бы значительных изменений в том, как США выцеливали ПЛАРБ. Вместо того, чтобы пасти ПЛАРБ, после их перехода в Атлантику, американским подводным лодкам пришлось бы заходить в советские воды в поисках советских ПЛАРБ. К сожалению, эти воды слишком мелки, чтобы использовать глубоководный звуковой канал, поэтому даже относительно громкие ПЛАРБ 667А, Б, БД не могли быть обнаружены на очень большом расстоянии с помощью пассивного сонара.
Все эти разнообразные источники разведки, наряду с другими, такими как спутниковы снимки, сводились в центрах разведки, чтобы производить ежедневный отчет о местонахождении и состоянии советских подводных лодок, в том числе ПЛАРБ. В результате многие в ВМС США чувствовали уверенность в своей способности атаковать значительную часть советских сил МСЯС, адмирал Дэвид Джеремия, командовавший Тихоокеанским флотом США в середине 1980-х годов, отметил способность США:
... по тактическому номеру идентифицировать подводные лодки, и поэтому мы могли бы провести подсчет и точно знать, где они находятся.
В базах или в морях. Если они находились в море, руководитель противолодочной борьбы мог напарвить нашу ПЛА, и я чувствовал себя очень комфортно, у нас была возможность сделать что-то весьма серьезное для советских сил МСЯС за очень короткое время практически в любом наборе обстоятельств.
Стандарт АНБ - уничтожение 50-75% советских СЯС. И дальше про ловлю ПГРК террористами.
Согласно другому источнику, американская РТР достигла такого успеха против советских коммуникаций в этот период, что обнаружила уязвимость, позволяющую Соединенным Штатам мешать Советскому Союзу отдавать приказы от высшего командования своим стратегическим ракетным силам, подводному флоту и ВВС. А время перенацеливания СЯС в США снизилось до 12 мин.
https://www.tandfonline.com/doi/pdf/10. … 014.958150
взято в https://shoehanger.livejournal.com/525081.html
Отредактировано mina (2019-03-03 19:43:46)
Поделиться3362019-03-05 11:46:16
Отредактировано mina (2019-03-05 11:46:50)
Поделиться3382019-05-12 18:31:18
Кстати говоря а какова история разработки и внедрения ГАК с ГПБА? Не только у нас а вообще...
Отредактировано cobra (2019-05-12 18:32:00)
Поделиться3432019-07-06 21:18:27
к вопросу о ГПБА на "варшавах"
100 км это много или мало для ДЭПЛ?
Поделиться3442019-07-06 21:20:08
100 км это много или мало для ДЭПЛ?
100 км "чего"?
Поделиться3452019-07-06 22:19:50
100 км "чего"?
дальность обнаружения НК
Поделиться3462019-07-06 23:20:52
Масса оборудования Виньетки - несколько тонн.
Масса Полинома - 800 тонн.
Дальность обнаружения целей сопоставимая.
За счет чего разница по массе на два порядка?
Потому, что Виньетка создана значительно позже, на другой элементной базе?
И потому, что использует другой частотный диапазон?
Значит минимальный размер водоизмещения носителя (подводного либо надводного) для буксировки Виньетки - порядка нескольких десятков тонн.
Отредактировано Шестопер (2019-07-07 00:12:26)
Поделиться3472019-07-07 12:33:18
100 км это много или мало для ДЭПЛ?
это сфероконина в вакууме - ибо зависит от реальных условий
а по "сотке" - она вполне обеспечивалась и ГАК "Рубикон" на 670М (ЦУ для КРО "Малахит")
Поделиться3482019-07-10 16:12:54
Концерны "Океанприбор" и "Гидроприбор" не нашли производителя буксирно-кабельных систем (БКС) для гидроакустических станций (ГАС) "Минотавр". Раньше их разрабатывал обанкротившийся завод "Псковгеокабель". Генеральные директора концернов просили суд не вводить процедуру конкурсного производства в отношении завода, потому что от поставок зависело оснащение новых и модернизируемых кораблей ВМФ.
https://flotprom.ru/2019/Мвмс20/
Поделиться3492019-12-12 20:43:47
Чтобы не сложилась иллюзия о том, что поиск подводных лодок — это круиз, за который ещё и деньги платят, а МПК пр. 1124 – роскошная яхта для противолодочных прогулок, надо прочитать всё, что написано ниже. При небольших размерах кораблей физически трудно заставлять себя не думать о непрерывной качке, особенно на “стопе”, при поиске подводных лодок с применением ОГАС. В это время надо ещё выполнять достаточно интенсивную умственную работу по анализу подводной обстановки. Ведь сам по себе экран гидроакустической станции высвечивает не простую картинку. Одновременно на экране отображаются и помехи от собственного корабля (хотя мы с ними усиленно боремся в ходе контроля гидроакустических полей) и помехи от неоднородности водной среды и помехи от донных отражений. Там же можно увидеть и услышать рыбные косяки, услышать шум прибрежных волн, услышать всё многообразие морской фауны. И среди всех этих помех надо отыскать ту самую отметку, которая и является эхоконтактом с искомой подводной лодкой или шумом от неё, а это непременные условия профессионализма противолодочников. На самой отметке этого не написано. Справедливости ради надо упомянуть, что подводные лодки обнаруживаются не только гидроакустикой. Ищут их и по тепловой контрастности кильватерного следа и по радионуклидному следу (атомоходы) и по магнитным аномалиям, и по поляризационным эффектам, но эти способы поиска и обнаружения не позволяют применять оружия. Поэтому гидроакустический поиск остаётся завершающим и основным, позволяющим применить противолодочное оружие (мы иногда на подпитии поднимаем бокал сначала за гидроакустический контакт, а потом за мсье П. Ланжевена – французского физика, основоположника активного гидроакустического поиска, хотя идея использования гидроакустики для обнаружения подводных объектов принадлежит адмиралу С.О. Макарову, а её реализация русскому инженеру К.В. Шиловскому, с которым и сотрудничал П. Ланжевен). Вот тут и начинается противолодочное искусство. Все знания и навыки в обнаружении подводных лодок надо применить в сочетании, необходимом для выявления большинства признаков классификации контакта с подводной лодкой, чтобы можно было считать контакт достоверным. Существует перечень признаков классификации контакта в тактическом руководстве для кораблей ПЛО (порядка 12 признаков), но для каждого типа ГАС он свой. И надо знать все признаки характерные для ГАС (ОГАС, БГАС, ГАК) корабля именно вашего проекта, плюс ваши собственные, офицера ПЛО, выработанные в ходе приобретения опыта поиска ПЛ и слежения за ними. Причём определённые признаки классификации гидроакустического контакта вырабатываются разными специалистами. Например, штурман определяет элементы движения цели и характер маневрирования (курс, скорость, путь – лодка не может сменить направление движения разом как рыбный косяк, у подводного корабля обязательно будет циркуляция при повороте на другой курс). Отсутствие совпадений с ложными эхоконтактами в данном районе. Он же оценивает допустимую глубину места с точки зрения возможности маневрирования в мирное время атомной подводной лодки. А именно: по тактическим нормативам ВМФ США АПЛ не должна приближаться к морскому дну ближе, чем на 50 м. для исключения попадания донного грунта и водорослей в трубопроводы водозаборов охлаждения ЯЭУ (ядерной энергетической установки). Высота самого корпуса АПЛ от верхней точки боевой рубки до киля 20-25 м. Для исключения визуального обнаружения самой АПЛ или волнового следа от неё (при штилевой погоде) с самолётов или вертолётов, при известной прозрачности вод Охотского, Японского морей и примыкающих к ним вод Тихого океана, командирам подводных лодок ВМФ США рекомендуются глубины погружения не менее 50 м. Таким образом, если эхоконтакт обнаружен в районе с глубинами менее 125 м., значит это, с высокой вероятностью, не атомоход, а дизель-электрическая ПЛ, что несколько меняет тактику КПУГ и предположения о её национальной принадлежности. Конечно, возможны элементы подводного военно-морского авантюризма со стороны вердрузей, но это или по специальному заданию от своего командования или командир сам себя загнал на “мелководье”, а в основном, в мирное время, безопасность корабля и должность дороже. Для них есть ещё одно ограничение: невозможность покладки на грунт, по тем же причинам. Правда есть исключения – АПЛ, переоборудованные из ракетоносных в транспорты - доставщики подводных диверсионных сил и средств (ПДСС). Эти могут даже ложиться на грунт как дизель-электрические ПЛ. Но перемещение таких АПЛ по морям и океанам планеты разведками всех стран (и особенно Российской) отслеживают особенно тщательно. Радиометристы докладывают об отсутствии надводных целей по пеленгу обнаружения (бывало и такое, что весь корабельный противолодочный расчёт (КПР) классифицировал гидроакустический контакт с рыбообрабатывающим плавзаводом). Командир минно-торпедной боевой части (БЧ – 3) докладывает о выработке ЭДЦ на счётно-решающем приборе системы приборов управления стрельбой (СПУС ПЛО). Гидроакустики докладывают наличие шумов винтов и их характер, наличие эффекта Доплера, особенности звучания эхоконтакта (несколько характеристик), угловую протяжённость отметки, наличие эха от кильватерного следа (иногда только оно и выдаёт нахождение ПЛ в районе при высоком качестве звукопоглощающего покрытия корпуса), определяют на дискретном анализаторе акустического спектра (“Кассандра КМГ-12”) наличие характерных частот от ГТЗА (Главного турбозубчатого агрегата атомохода) и от бортовых приборов переменного тока (магнитострикционный эффект отменить невозможно, а звукоизоляция рабочих частот электромашинных генераторов и трансформаторов крайне затруднена, последние поколения АПЛ вообще переведены на постоянный ток). Ещё необходимо учитывать индивидуальные психологические особенности операторов гидроакустических станций. Некоторые из них отличные поисковики, но в ходе длительного слежения их операторские качества притупляются, а у других наоборот поискового азарта не хватает, за то при слежении за подводной лодкой – хватка мёртвая. Преимуществом противолодочных кораблей проекта 1124 и фактическим признанием приоритета противолодочного вооружения над всем остальным являлось наличие двух офицеров в радиотехнической службе (для сравнения: при одинаковой численности офицерского состава со сторожевыми кораблями проекта 159 и 159А там было два офицера в электромеханической боевой части). Один из них командир группы гидроакустиков – инженер РТС, а второй собственно начальник РТС, причем, прежде чем стать начальником РТС он, как правило, проходил службу в должности командира группы. Это позволяло при особо ответственных поисках ПЛ иметь две смены гидроакустиков под руководством офицеров и третью под руководством старшины команды гидроакустиков – мичмана (поиск ведётся непрерывно в три смены, четыре через восемь, а при выходе в атаку за пультами сидят лучшие операторы). Командир корабля сличает ЭДЦ от штурмана и от командира БЧ – 3 (выработанные системой приборов управления противолодочным оружием, СПУС ПЛО), учитывает все выявленные и доложенные ему признаки классификации плюсует к ним свои, командирские; отсутствие в районе поиска своих ПЛ и АПЛ, данные карты ложных эхоконтактов в районе и с конкретных направлений обнаружения, данные последней разведсводки о вероятном местонахождении ИПЛ (особенно носителей ПДСС). Все признаки заносятся в карточку классификации гидроакустических контактов. И по совокупности всей информации принимает решение о достоверности обнаружения неопознанной подводной лодки. Одновременно готовится формализованное донесение в штаб флота об обнаружении неопознанной ПЛ. Теперь немного остановимся на стационарных ложных эхоконтактах. Они возникают на экранах индикаторов при облучении рельефа дна гидроакустическими импульсами от ГАС при активном поиске ПЛ. Это как раз почти название главы, ибо этот вид обеспечения мы добываем сами. Местонахождение донных ложных эхоконтактов в районах боевой подготовки флота фиксируется в отчётах о выполнении противолодочных задач (поэтому они нам порядком надоедают). Кроме того, накапливается информация в ходе контрольных поисков и вне районов БП. И наконец специально, заблаговременно и скрытно обследуются маршруты развёртывания своих ПЛ на предмет тех же контактов. Установленные ложные эхоконтакты наносятся на карты районов поиска, маршрутов развёртывания и учитываются при классификации обнаружений. Самое печальное, что для разных частот ГАС и ложные донные эхоконтакты разные. А в гидроакустических станциях на кораблях разных проектов используются частоты от ультразвуковых до звуковых. Поэтому карт ложных эхоконтактов требовалось столько же, сколько типов поисковых гидроакустических станций использовалось на кораблях и вертолётах флота.
Поделиться3502019-12-13 13:06:51
Отредактировано mina (2019-03-05 10:46:50)
Очень заинтересовала эта книга,Вы можете ею поделиться,буду очень признателен.
Поделиться3512019-12-14 16:43:03
Очень заинтересовала эта книга,Вы можете ею поделиться,буду очень признателен.
книга в РГБ
это сканы с ксерокопий
Поделиться3522019-12-23 22:57:42
Приветствую, Мина.
1. Подскажите, на Удалом-2, Адмирале Чебаненко, буксируемая антенна Звезды-2 это таки VDS или TASS по зарубежной терминологии? Т.е. опускаемая антенна или протяженная буксируемая?
2. Что известно о Звезде-3? Состав, хотя бы наметки ТТХ? В смысле планировалась ли носовая ГАС+некий ГАС с ПБА или еще добавлялась опускаемая ГАС? И насколько, хотя бы 10-ках процентах, необходимо добавлять дальность обнаружения подобным "тяжелым ГАК" относительно ГАК с БПК? Или тема не вышла из стадии предварительных наработок? Освещалось ли она в открытой печати?
3. Платина и Бронза. Насколько большие их массо-габаритные различия? Раза в 1,5 и меньше, или скажем в 2 и более раз? Как я понял - это оба ГАК 3-го поколения, однако Платина видимо больше по габаритам, и ставилась на фрегаты и эсминцы, а Бронза ГАК поменьше и ставился на корветы и прочую мелочь. Насколько это верно? Как можно оценить дальности их обнаружения? Если Платину принят за 100%, то сколько будет у Бронзы? (Всякие секреты не интересуют. Нужно для баланса в компьютерной игре.)
4. Что известно по принадлежности Зари к условным поколениям? Как я понял, Заря это ГАК пятого поколения, а Звезда - четвертого. Но тогда почему проскакивало в упоминание о том, что Звезда-2 с Чебаненко тоже разрабатывалась по ОКР Заря-85? Есть ли открытые материалы, где освещается этот расклад?
5. Как можно оценить дальность обнаружения ГАС Шелонь с 1124 Альбатрос, относительно той же Платины. Тоже в %, если Платину принять за 100%. Абсолютные цифры не интересуют.
Пока вспомнил самые насущные вопросы, но вспомню что-нибудь еще. Секретов не выпытываю. Не шпиён. =)
Благодарю за внимание.
Отредактировано 1124 (2019-12-24 02:12:36)
Поделиться3532019-12-24 12:34:20
ГАС Шелонь с 1124 Альбатрос, относительно той же Платины. Т
Не Климов но што помню отвечу. А он поправит если не прав.
Смотрите во первых вы сравниваете Опускаемую станцию с подкильной. А это таки большая разница.
Во вторых большую роль играет район поиска. Одно дело вы милях в 100-150 к востоку от Авачинской губы иное если вы находитесь посередине Финского залива. Так вот если исходить из того что я помню, Шелонь в Океанских условиях даст Добн подводной цели с Rэкв.соответствующим большой дизельной ПЛ примерно до 40 км., Дальность обнаружения Платины в сопостовимых условиях врядли более 10-12 километров. В условиях Финского залива Добн. падают в 1.5- 2 раза. Проценты вы и сами сами можете определить. Теперь уступаю микрофон тов.Климову.
Отредактировано cobra (2019-12-24 15:22:33)
Поделиться3542019-12-24 16:22:12
Не Климов но што помню отвечу. А он поправит если не прав.
Смотрите во первых вы сравниваете Опускаемую станцию с подкильной. А это таки большая разница.
Во вторых большую роль играет район поиска. Одно дело вы милях в 100-150 к востоку от Авачинской губы иное если вы находитесь посередине Финского залива. Так вот если исходить из того что я помню, Шелонь в Океанских условиях даст Добн подводной цели с Rэкв.соответствующим большой дизельной ПЛ примерно до 40 км., Дальность обнаружения Платины в сопостовимых условиях врядли более 10-12 километров. В условиях Финского залива Добн. падают в 1.5- 2 раза. Проценты вы и сами сами можете определить. Теперь уступаю микрофон тов.Климову.Отредактировано cobra (Сегодня 17:22:33)
Ну буржуи почему-то уверенно утверждают, что в состав поздних версий ГАК Платина еще входили как буксируемая ГАС (VDS по ихнему), что потверждено и нашими книгами, так и аж ГАС с буксируемой протяженной антенной (TASS на английском). Вот я и хотел спросить относительно возможностей Шелони по сравнению как со вторым ГАС, так и с третьим. Потому что в рамках одной игрушки, CMANO-CMO, эти негодяи возможности Шелони против Платины резко занижают... И мне думается, что не обосновано. Потому что ну не может быть такого, что у Шелони техническая дальность обнаружения всего 4 морских мили, а у буксирумой станции Платины - аж больше в 4 раза, т.е. 16 миль.
Сами цифры мне реально вторичны, ибо там поди секретно все и очень не хочется на Колыму. А вот примерное соотношение, хотя бы оценочное, очень бы пригодилось.
p.s.
Эээ, стоп. Вы хотите сказать, что дальность обнаружения Шелони примерно в три раза больше дальности подкильной станции Платины? Так буржуи и ей рисуют обнаружение в 15 морских миль. Так выходит, что дальность Шелони тогда должна быть м.миль 40-50, в районе 80 км. А я, выходит, опять играю в дикую мурзилку.
Переформулирую тогда свой вопрос. Как вообще соотносятся дальности обнаружения подкильной и буксирумой ГАС с одного ГАК размерности СКР-БПК? И как с дальностью обнаружения буксируемой ГАС с СКР, размеров фрегата, соотносятся дальности обнаружения опускаемых ГАС с МПК, если речь идет об одном поколении самих ГАК? Вот примерно, чтобы было похоже на адекватные открытые оценки. В разах... А ваших примеров с километрами вообще не надо, ибо неправильно это.
Отредактировано 1124 (2019-12-24 16:42:55)
Поделиться3552019-12-24 16:44:41
что дальность Шелони тогда должна быть м.миль 40-50, в районе 80 км.
Нет, 40 км как мне помнится...
А вы можете привести пример корабля с буксируемой платиной?
Поделиться3562019-12-24 16:58:11
Нет, 40 км как мне помнится...
А вы можете привести пример корабля с буксируемой платиной?
61М.
p.s.
Я про 80 км в контексте того, что буржуи в CMANO-CMO оказывается завысили дальность подкильной ГАС Платины раза в 2.
Отредактировано 1124 (2019-12-24 16:59:25)
Поделиться3572019-12-24 18:26:01
Там даже исходя из частот такого не может быть. Платина средне частотная, Шелонь- низкочастотная.
Поделиться3582019-12-24 19:15:31
Платина средне частотная, Шелонь- низкочастотная.
они обе среднечастотные, их частоты довольно близки (у "Аргунь" было повыше)
Поделиться3592019-12-24 19:24:46
1. Подскажите, на Удалом-2, Адмирале Чебаненко, буксируемая антенна Звезды-2 это таки VDS или TASS по зарубежной терминологии? Т.е. опускаемая антенна или протяженная буксируемая?
2. Что известно о Звезде-3? Состав, хотя бы наметки ТТХ? В смысле планировалась ли носовая ГАС+некий ГАС с ПБА или еще добавлялась опускаемая ГАС? И насколько, хотя бы 10-ках процентах, необходимо добавлять дальность обнаружения подобным "тяжелым ГАК" относительно ГАК с БПК? Или тема не вышла из стадии предварительных наработок? Освещалось ли она в открытой печати?
3. Платина и Бронза. Насколько большие их массо-габаритные различия? Раза в 1,5 и меньше, или скажем в 2 и более раз? Как я понял - это оба ГАК 3-го поколения, однако Платина видимо больше по габаритам, и ставилась на фрегаты и эсминцы, а Бронза ГАК поменьше и ставился на корветы и прочую мелочь. Насколько это верно? Как можно оценить дальности их обнаружения? Если Платину принят за 100%, то сколько будет у Бронзы? (Всякие секреты не интересуют. Нужно для баланса в компьютерной игре.)
4. Что известно по принадлежности Зари к условным поколениям? Как я понял, Заря это ГАК пятого поколения, а Звезда - четвертого. Но тогда почему проскакивало в упоминание о том, что Звезда-2 с Чебаненко тоже разрабатывалась по ОКР Заря-85? Есть ли открытые материалы, где освещается этот расклад?
5. Как можно оценить дальность обнаружения ГАС Шелонь с 1124 Альбатрос, относительно той же Платины. Тоже в %, если Платину принять за 100%. Абсолютные цифры не интересуют.
Пока вспомнил самые насущные вопросы, но вспомню что-нибудь еще. Секретов не выпытываю. Не шпиён. =)
1. VDS
2. На "больших Звездах" ОГАС смысла не имела (там была мощная БУГАС). Но была "отдельная" ОГАС "Звезда"
Дальность + еще одна ДЗАО, грубо если по энергетике (и сплошной - СЗАО х1,5-2 в зависимости от гидрологии)
3. Разница в МГХ должна быть существенной, см. рис с завода на предшествующих страницах они были.
У Бронзы - "грубо и примерно" в 1,5 раза меньше дальность (но могла быть и больше - при определенных условиях)
Еще момент - у Бронзы была "буксируемо-опускаемая антенна" (т.е. она могла применяться и как БУГАС и ОГАС на стопе)
4. Скорее Звезда - это переходного. Корректно будет Зарю считать 4 поколением (как и носители)
ОКРы по 4 поколению пошли с начала 80х и их задел был частично использован в "промежуточной технике"
5. Соотношение примерно 1к3, но очень все зависит от гидрологии. Сложная гидрология - это "песня" "Шелони" (в грамотных и умелых руках), а "Платина" могла вообще ничего не видеть (старая, при модерне в 2000х одни из главных ее недостатков исправили)
Поделиться3602019-12-24 19:29:54
они обе среднечастотные, их частоты довольно близки (у "Аргунь" было повыше)
Диапазоны частот не напомниш?
А Платина буксируемая вообще была? И на скольки кораблях?