AntropovSergei написал(а):Если бы барнаульский и челябинский движки "домучивали бы", как это было с 5ТД-6ТД, то и из них бы вышло что-то путное.
Не вопрос. Так их и домучивали. Начали работу по ним в самом конце 60-ых:
В целях ограничения многотипности двигателей, имеющих близкие по значению характеристики, в 1970 г. вышло постановление ЦК КПСС и Совмина СССР "О проведении опытно-конструкторских работ по созданию семейства унифицированных многотопливных поршневых двигателей для перспективных танков и боевых машин пехоты".
Я например индекса Барнаульского движка создававшегося в то время до сих пор не знаю (попадаются разные индексы УТД-33, УТД-38) и их судьба мне не известна. Но вот от двигателей серии 2В не отказались до сих пор и на очередную третью что ли итерацию делают сейчас ставку. А готов он был к серийному производству в мощности 1000-1200 л.с. в 1989 году если верить Рязанцеву. Чем не вымучивание подобное 5ТД (у 2В идет 19 лет с постановления 1970 года на 1989 год). Что касается 6ТД то он шел уже легче своего предшественника.
Барнаулу же именно что сильно не везло, не было "своего" танкового КБ. Не было кому отстаивать именно их танковые двигатели.
AntropovSergei написал(а):А вот поставить В-46 на Т-64 Морозов собирался, когда эпопея с 5ТД чуть ли не накрылась.
В-45 на 436 объекте (декабрь 1965 - февраль 1966 года). Но я вверху специально привел страницу из книги "История двигателестроения на ХПЗ - Заводе им. Малышева 1911-2001 гг.". Уж очень верил Морозов в 5ТДФ, не пошел бы он пошел бы 6ТД того времени. Вот она вера танкового конструктора в двигатель.
caferacer написал(а):Вы в трансмаш на экскурсию сходите... хотя, там мало что осталось... Или пообщайтесь с сотрудниками по-поводу собственного полигона, стендов вооружения, Испытательного корпуса с УНИКАЛЬНОЙ стендовой базой , климатических камер с пятиэтажный дом, телеметрией, заимствованной у космоновтов... Собственным опытным производством (машины делали сами,например обе чернобыльские, оба лунохода, на чертежах макета 027, Попов ручкой переправил индекс на 219 и отдал в производство на КЗ ...) Вот комплексный стенд подвижности недоделали... Через 10 лет , после торпедирования ВНИИТМ я узнал, что на мерседесе запустили подобный, правда для автомобилей он напорядок проще... А потом высказывайте суждения.
С учетом Вами сказанного:
caferacer написал(а):И что ? Надежда на то, что доведут 6ТД 3 ? Опять БКП оплота с мутанским внешнин реверсом ? На т 90 и того, кстати нет !
Ну был трансмаш с собственным полигоном, стендами вооружения, уникальной стендовой базой и прочая и прочая. Предлагал уникальные технические решения, сманивал как Вы пишете серьезных работников из других КБ, а эти самые КБ его решения и разработки не брали. Вон до сих пор сидят на БКП пятидесятилетней давности.Ну раз предложил серьезный работник, которого сманили из КБ уникальное техническое решение, в другой раз предложил, а они не внедряются, что с таким работником будет дальше, когда он понимает, что его труд никому не нужен? Вы написали правильные святые слова про идею отраслевого института, но жизнь и тогда уже была другая, ну не брали решения отраслевых институтов в КБ, наоборот постоянно жаловались, что этим институтам нечего предложить и они дорабатывают лишь то что предлагают КБ.
Отредактировано Dmitiry77 (2011-10-04 21:45:15)