СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Бронетехника из Харькова-5

Сообщений 661 страница 690 из 736

661

Dmitiry77 написал(а):

а что бы было если бы Карцев перешел в Харьков, как ему предлагали

Давайте закончим в этой теме заниматься альтернативной историей.

0

662

Dmitiry77 написал(а):

Они имели все внимание, которое требовалось

отнюдь, сколько ресурсов вложили в доводку 5ТД ввиду его "перспективности", при таком же подходе какой-нибудь В-92 появился бы на 20 лет раньше, ведь помимо серии В, было полно и других моделей.

Dmitiry77 написал(а):

Он не развивал 700 л.с.

и тем не менее, на танки вплоть до 50 тонн он ставился, никто не умирал.

Dmitiry77 написал(а):

Это Вы привели В-46+ГМТ в качестве примера не я.

ну так не надо за конкретные модели цепляться...

Dmitiry77 написал(а):

Еще раз повторю, что момент принятия решения 1956 год. А в этом году ни В-26 (изготовлен в 1961 году) ни заслуживающей внимание ГМТ (в сравнении с механическими трансмиссиями) не было.

какого решения?
нормальный момент принятия решения это оценка итогов программы, с Т-64 этого не сделали.

Dmitiry77 написал(а):

Знаете я вообще считаю

ну считайте, а я вот полагаю, что само заявление Морозова о ограничении на массу танка уже повод оценить его как специалиста более внимательно и придирчиво, только реально.

Dmitiry77 написал(а):

ПОЧЕМУ в этой ситуации Карцев предпочел стать чиновником, а не остаться конструктором.

а вы знаете почему? там могло быть полно подводных камней вплоть до требований украинского лобби делать Т-64, и вопрос что бы делал Морозов.

Dmitiry77 написал(а):

Все это парируется

это был эскизный проект, проходной вариант, никто его толкать вперед не собирался, тем более под него нужно было более мощный двигатель, который решили сделать из оппозитника

Dmitiry77 написал(а):

Извините но после указанных недостатков, преимущества мизерны.

только дописывайте - ИМХО, ага.

Dmitiry77 написал(а):

Да но почему отказались от более "лучшей" ГТК-ІІ трансмиссии в пользу более "худшей" "АТ". Здесь же явно присутствует "фигура умолчания".

Однако дальнейшее совершенствование гидромеханической трансмиссии танка «Объект 266» было прекращено в связи с разработкой гидромеханической трансмиссии «АТ» конструкции А.И. Благонравова с автоматикой переключения передач, которая в то время рассматривалась заказчиком (ГБТУ) в качестве перспективной.

Александр Иванович Благонравов, с 1958 по 1962 г. был начальником ГБТУ (Главное бронетанковое управление), которое в то время входило в состав УНТВ (Управления начальника танковых войск).

А его сын настоял на известной компоновке БМП-3, интересно, правда...

Dmitiry77 написал(а):

лучший выбор это БКП для 5ТД

точнее будет

лучший выбор для 5ТД это БКП

Dmitiry77 написал(а):

К Морозову это не имеет отношения

Да он вообще ничего не знал, гайки-шурупы на своих танка крутил, да новый двигатель в танк запихивал.

Dmitiry77 написал(а):

Ведь были и такие взаимоотношения:

такие взаимоотношения были по всей оборонке, ничего выдающегося, интересно что там сам Морозов выделывал, из дневника не узнать, особенно после его "редактирования".
Кроме того

Работы по проектированию резервного варианта МТО для танка «432» в КБ были начаты еще в 1961 году. Было разработано два варианта с V-образным четырехтактными двигателями Челябинского и Барнаульского заводов. Предпочтение было отдано компоновке МТО с челябинским двигателем В-45 (усовершенствованный широко известный двигатель В-2). В 1965 году были изготовлены три танка «432» с указанными двигателями, получившие наименование «Объект-436». В 1966-1967 гг. эти танки прошли всесторонние испытания в районах Омска и Ленинграда.
С учетом результатов испытаний танков «436» в КБ был разработан резервный вариант танка Т-64А с двигателем В-45, получивший наименование «Объект-438», затем переименованный в «Объект-439».
В 1968 году в соответствии с Приказом МОП №594 от 12.09.67 г. была выпущена конструкторская документация для изготовления опытного образца танка.
В 1969 году в соответствии с Приказом МОП №623 от 28.09.67 г. изготовлены и испытаны четыре образца танка «439».
Успешно прошедшие испытания показали, что вариант танка Т-64А с резервным двигателем В-45 по характеристикам подвижности полностью соответствует основному варианту танка.

откуда эти движки взялись-то?

Dmitiry77 написал(а):

На мой взгляд, вполне заслуженно.

только вкупе с 5ТД танка Т-64, да еще не в начале 60-х, там и без них полно Т-55 и Т-62 было с простой механикой.

Dmitiry77 написал(а):

работу над ГМТ никто не прекращал ни на минуту

изначально ГМТ делались для танков, к зениткам и прочим вспомогательным машинам они пришли много позже, когда их ценность возросла, а танки остались опять без ГМТ и вообще нормальной трансмиссии.

0

663

tramp написал(а):

В 1965 году были изготовлены три танка «432» с указанными двигателями, получившие наименование «Объект-436». В 1966-1967 гг. эти танки прошли всесторонние испытания в районах Омска и Ленинграда.
С учетом результатов испытаний танков «436» в КБ был разработан резервный вариант танка Т-64А с двигателем В-45, получивший наименование «Объект-438», затем переименованный в «Объект-439».
В 1968 году в соответствии с Приказом МОП №594 от 12.09.67 г. была выпущена конструкторская документация для изготовления опытного образца танка.
В 1969 году в соответствии с Приказом МОП №623 от 28.09.67 г. изготовлены и испытаны четыре образца танка «439».
Успешно прошедшие испытания показали, что вариант танка Т-64А с резервным двигателем В-45 по характеристикам подвижности полностью соответствует основному варианту танка.

Это откуда?

0

664

tramp написал(а):

отнюдь, сколько ресурсов вложили в доводку 5ТД ввиду его "перспективности", при таком же подходе какой-нибудь В-92 появился бы на 20 лет раньше

Такие утверждения, как правило, просто пропаганда. Раньше утверждали что на объект 140 Тагилу ничего не давали и никто не помогал (мол все Харькову), а на самом деле:

Начальник отдела моторных установок ВНИИ-100 Останин и начальник отдела трансмиссий к.т.н. Крюков  доложили заместителю МОП Махонину С. Н. (12 сентября 1957 года):
... При проведении настоящего обследования состояния работ по трансмиссии нового среднего танка (речь о объекте 140 прим. моё) установлено, что трансмиссия в том виде как она выполнена, не является работоспособной.
... В настоящее время заводом совместно с ВНИИ-100, оказывающем техническую помощь заводу, разработаны конкретные мероприятия по устранению выявленных недостатков и отработке конструкции трансмиссии, эжекционной системы охлаждения, ходовой части и других узлов танка. Для обеспечения качественного выполнения намеченный мероприятий заводом осуществляется строительство силового стенда, который позволит комплексно отрабатывать основные агрегаты МТО танка.

Как видим финансирование и содействие серьёзных организаций союзного масштаба оказывались в случае необходимости.

tramp написал(а):

и тем не менее, на танки вплоть до 50 тонн он ставился, никто не умирал.

Зачем же тогда Вы плачитесь по поводу какого-нибудь В-92 на 20 лет раньше если считаете что 520 л.с. достаточно танку весовой категории 50 тонн. Ну не надо уж так толсто.

tramp написал(а):

ну так не надо за конкретные модели цепляться...

Тогда разговор не о чем получается. Ибо человеку все равно, что В-55, что В-26 либо В-46.

tramp написал(а):

какого решения?
нормальный момент принятия решения это оценка итогов программы, с Т-64 этого не сделали.

Принятия решения конструктором на какой конструкции того или иного узла машины остановиться. Какая на...иг "оценка программы" если машина еще не создана. Её еще надлежит создать. Как мог Морозов решиться на ГМТ в 1956 году, если конструкция представленных вариантов далеко не совершенна (мягко говоря), да и разработаны они для тяжелых танков. А приняв БКП далее оставалось их развивать, так как потом менять трансмиссию это начинать с нуля МТО практически.

tramp написал(а):

ну считайте, а я вот полагаю, что само заявление Морозова о ограничении на массу танка уже повод оценить его как специалиста более внимательно и придирчиво, только реально.

Реально он предложил в эскизном проекте среднего танка будущего ряд машин весом от 30 до 42 тонн. Заказчик сделал выбор. Что сказали то он и делал. Сам считал что машина должна быть как можно более легкой, но если бы ему заказали в разработку 430У то делал бы 42 тонный 430У.

tramp написал(а):

а вы знаете почему? там могло быть полно подводных камней вплоть до требований украинского лобби делать Т-64, и вопрос что бы делал Морозов.

Какое такое украинское лобби в 1967 году. Предприятия оборонки напрямую подчинялись Москве. Хоть одну цитату приведите что Морозову местный харьковский партийный бонза указывал как танки проектировать. Но в любом случае факт отказа Карцевым возглавить харьковское КБ вот он в его мемуарах, а Ваши слова про "подводные камни" это только домыслы. Хоть один "подводный камень" назовите. Что касается Морозова то он пошел бы на пенсию, ему уже тогда за 60 было.

tramp написал(а):

Да он вообще ничего не знал, гайки-шурупы на своих танка крутил, да новый двигатель в танк запихивал.

Опять трололо включили.

tramp написал(а):

такие взаимоотношения были по всей оборонке, ничего выдающегося

Ну и зачем Вы тогда ГМТ-150 в качестве примера привели. Почему, ее такую классную для того же Т-55, для которого она создавалась не внедрили.

В 1969 году в соответствии с Приказом МОП №623 от 28.09.67 г. изготовлены и испытаны четыре образца танка «439».
Успешно прошедшие испытания показали, что вариант танка Т-64А с резервным двигателем В-45 по характеристикам подвижности полностью соответствует основному варианту танка.

Ну и зачем Тагил свой объект 172 делал. Производили бы сразу объект 439, что мешало. (Правда никакого 439 с В-46 в 1969 году не было, а именно В-46 пошел в серийное производство).

tramp написал(а):

откуда эти движки взялись-то?

Да откуда бы не взялись В-46 это не В-45.

0

665

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Это откуда?

Велика вероятность что то что там указано в части касающейся объекта 439 не правда.

0

666

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Это откуда?

Эта развесистая "клюква", Виталий Иванович, отсюда Сайт ХКБМ Почему клюква? Да потому что противоречит "Дневникам Морозова" - именно по датам! Читайте внимательно Дневники Гуру!!! И делайте выводы... а выводы для "харьковчан" не утешительны - тут либо официальный сайт КБ врет (но зачем ;) ), либо врет Морозов (или тот кто за него эти "дневники" писал). Что до исторической правды, то ХКБМ и Морозов к об.436  почти не имеют отношения - они были головными исполнителями по теме, а реальную работу ААМ опять таки технично скинул на Омичей - вот именно по этому об.436 испытывался под Омском и Ленинградом - в Харькове его и не видали! Есть фото его на испытаниях - зима, здоровенные сугробы - явно не "украинские" :) Что касается об.439, то тут сайт ХКБМ да же переврал реквизиты документа, по которому машина создавалась! У них указан приказ МОП №623 от 28.09.67 г., а на самом деле это был приказ МОП №542сс от 26.12.1972г. - на 5 (пять) лет позже! И в соответствии с ним было создано не 4 машины, как пишет сайт ХКБМ, а две в конце 1973 года. Не верите? Читайте Морозова! На первое полугодие 1974г планировалась установочная партия в 10 машин. Под нее была да же утверждена программа испытаний. Но... тут в серию пошел Т-72 и в об.439 необходимость полностью отпала - запланированные 10 машин так и небыли собраны. И двигатель на об.439 уже был не В-45, а В-46-3. А еще прикольно почитать в "дневниках" следующее: "13.11.72. Вопросы к т.  Шкурко по изделию «439»:
-    согласование ТТХ двигателя В-46 мощностью 750 л.с.;
-    получить гитару из Нижнего Тагила;
-    получить чертежи МТО  танка Т-72."

Получается так: в Тагиле есть абсолютно рабочий танк Т-72; КБ Морозова зачем-то поручается изготовление практически аналогичной машины с таким же двигателем для производства ее в том же Тагиле; для этого А.А.Морозов запрашивает из Тагила чертежи МТО и ключевые детали трансмиссии; а потом все это представляется как воровство Тагилом идей Харькова! Чудненько!!! Просто расчудесненько!!!!! И ведь многие в ЭТО верят… :x

Отредактировано Gur Khan (2011-11-28 12:14:54)

0

667

Найк, а если без эмоций, по делу. С фактами и цифрами? Вы хорошо возможно разбираетесь в технике, а вот с историей у Вас явные проблемы.

0

668

Nick написал(а):

Вопрос:"Почему Вы считаете, что правы именно Вы а не Ваши оппоненты?"

Вам слов, написанных лично рукой Александра Александровуича Морозова не достаточно? Это я их "домыслил"? Это я их написал? Это я их опубликовал? Здесь на форуме присутствует господин Абеляр - это он готовил "дневники" к публикации - предъявляйте ему претензии по поводу того, почему он оставил этот текст, а не "отредактировал" его в нужную Вам сторону!
"22.03.66. Посещение завода генералом армии Батицким Павлом Федоровичем. Вместе с ним были Герасимов, Алексеев, Егоров, Полубояров, Радус-Зенькович, Белянчев и др. Все прошло хорошо и Батицкий остался всем доволен. Принятые решения: 2.Передать изд. 436 т. Морову в Омск для последующей отработки и доводки." - А.А.Морозов "Дневники..."
"17.10.72. Сегодня стало известно, что Венедиктов закончил в Ашхабаде проверку своих изделий. Комиссия положительно оценила результат и рекомендует Т 72 в серию. Потапов тоже подписал заключение. Мнения Проскурякова не знаю. Очевидно, это начало нашего конца! После этого все наши работы по серии, «439» и «450» не будут иметь веса и внимания" - А.А.Морозов "Дневники..."
"23.09.72. Совещание у Соича. Браткевич проинформировал о результатах испытаний изд. «9АМ». На сегодня машина  №146 прошла 1863 км, а №148–1715 км. Протопопов сообщил, что на машине №146 отказал в/о., повысился расход масла двигателем. Необходимо провести оценку бескассетного  и тагильского в/о. Министр приказал к маю  1973 года сделать два образца изделия «439». Я поручил эту тему  Басову Михаилу Яхъяевичу" - А.А.Морозов "Дневники..."
"26.10.72. Утром вернулся из Москвы. Составлен и одобрен Министром приказ по изделию «439» (сделать 2 образца в мае 1973 года)." - А.А.Морозов "Дневники..."
"13.11.72. Вопросы к т.  Шкурко по изделию «439»:
-    согласование ТТХ двигателя В-46 мощностью 750 л.с.;
-    получить гитару из Нижнего Тагила;
-    получить чертежи МТО  танка Т-72
".
- А.А.Морозов "Дневники..."
"27.03.73. В июле выдать ЧТД крыши с «Бродом» для ЖЗТМ, обеспечить подготовку производства изд.  «9АМ» и «439», проработать установку систем «Стрела-3», «Кобра» и «Кадр». Составить новый график по «439» с конечным сроком – июнь" -А.А.Морозов "Дневники..."
Чьи свидетельства, господин Nick Вам еще нужны? Господа Бога??? Объясните, господин Nick, мне дураку, зачем нужен об.439 в то время когда Т-72 прошел Государственные испытания, прошли войсковые испытания установочной серии, полным ходом идет подготовка Т-72 к массовому серийному выпуску, а на об.439 еще графики и планы составляются? Как тагильчане что-то могли "уворовать" с об.439 которого еще и на бумаге целиком не было, в то время как об.172М уже завершил ГИ?  Почему, зачем понадобилось вообще создавать об.439, в то время как якобы все то же уже "успешно" было воплощено в изделии 436??? Нахрена "гениальному" Морозову тагильская "гитара" и чертежи на тагильское МТО? Ведь это МТО тагильчане у Харькова с...... и еще кучу каких-то расчудесных "идей" впридачу! И обратите все, пожалуйста внимание - подлые тагильчане сидят безвылазно в Харькове и морозовские идеи на салфетках срисовывают, а "гениальный" Морозов в это время просто и без затей требует подать ему "гитару" и чертежи - ну не верх ли это цинизма и лицемерия?

0

669

Gur Khan, препреждение за мат.

0

670

Nick написал(а):

Вы считаете, что за семь месяцев возможно спроектировать и воплотить танк в металле? Я так не считаю так как цикл изготовления машины на опытном производстве приблизительно полгода, ещё ведь технологию изготовления надо отрабатывать.

Ник, не считайте себя умнее Морозова! С Вами и так все давно ясно...

0

671

Nick написал(а):

Но времени с 1967-го по 1972-й для проектирования об.439 вполне хватало.

Так зачем тогда это:  Вопросы к т.  Шкурко по изделию «439»:
-    согласование ТТХ двигателя В-46 мощностью 750 л.с.;
-    получить гитару из Нижнего Тагила;
-    получить чертежи МТО  танка Т-72". - А.А.Морозов "Дневники..."

0

672

Василий Фофанов написал(а):

ак уж и никто :)

"Тагил «украл» нашу машину и переделывает ее. Нигде таких примеров в жизни нет. (...) По настоящее время, ни один завод ничего нового не сделал, а пытается  «доработать» чужие образцы" кто сказал? :)

Да погорячился Морозов. Но главная его мысль в другом, пора новую машину делать, а тут еще один "Т-64".
Но с другой стороны нельзя говорить и следующее:

Gur Khan написал(а):

Получается так: в Тагиле есть абсолютно рабочий танк Т-72; КБ Морозова зачем-то поручается изготовление практически аналогичной машины с таким же двигателем для производства ее в том же Тагиле; для этого А.А.Морозов запрашивает из Тагила чертежи МТО и ключевые детали трансмиссии; а потом все это представляется как воровство Тагилом идей Харькова! Чудненько!!! Просто расчудесненько!!!!! И ведь многие в ЭТО верят… :x

В Тагиле то есть рабочий Т-72, но не будем забывать, что Постановление ЦК КПСС и СМ СССР «Об оснащении Советской Армии новыми средними танками Т-64А и развитии мощностей для их производства» №802-266 от 15 августа 1967 года и приказом министра оборонной промышленности от 5 января 1968 года Т-72 создавался как мобилизационный вариант танка Т-64А («объект 434») для производства на УВЗ в «особый» период. И не все в МОП были согласны с тем, что выше указанное не выполняется. Поэтому не надо делать круглые глаза и говорить: "зачем-то поручается изготовление практически аналогичной машины". Не зачем-то, а требуют выполнения ранее принятых решений.
Ну, а фраза "для этого А.А.Морозов запрашивает из Тагила чертежи МТО и ключевые детали трансмиссии; а потом все это представляется как воровство Тагилом идей Харькова! Чудненько!!! Просто расчудесненько!!!!! И ведь многие в ЭТО верят… :x" это просто вне конкуренции. Ведь нас разные люди читают. Могут ведь действительно подумать что Морозов обвинял Тагил в воровстве МТО и ключевых деталей трансмиссии ему же Тагилом и переданных. Как то тщательнее свою мысль формулировать надо.

Позже заметил, поэтому:

Gur Khan написал(а):

Объясните, господин Nick, мне дураку, зачем нужен об.439 в то время когда Т-72 прошел Государственные испытания, прошли войсковые испытания установочной серии, полным ходом идет подготовка Т-72 к массовому серийному выпуску, а на об.439 еще графики и планы составляются?

Когда принималось решение по объекту 439 то Т-72 не прошел еще государственных испытаний.

Gur Khan написал(а):

Как тагильчане что-то могли "уворовать" с об.439 которого еще и на бумаге целиком не было, в то время как об.172М уже завершил ГИ?

Не завершил ГИ. И Морозов не заявлял, что Тагил у Харькова что-то украл с 439 объекта, не надо выдумывать.

Gur Khan написал(а):

Почему, зачем понадобилось вообще создавать об.439, в то время как якобы все то же уже "успешно" было воплощено в изделии 436???

Потому, что объект 436 это 432 машина с В-45, а не 434 с В-46.

Gur Khan написал(а):

Нахрена "гениальному" Морозову тагильская "гитара" и чертежи на тагильское МТО? Ведь это МТО тагильчане у Харькова с...... и еще кучу каких-то расчудесных "идей" впридачу!

Морозову нахрен не нужна, а УВЗ для быстрого начала серийного производства (в случае принятия такого решения), конструкция разработанная с учетом их производственных возможностей так в самый раз.

Gur Khan написал(а):

И обратите все, пожалуйста внимание - подлые тагильчане сидят безвылазно в Харькове и морозовские идеи на салфетках срисовывают

Откуда вы берете этот поток сознания бог его знает.

Gur Khan написал(а):

, а "гениальный" Морозов в это время просто и без затей требует подать ему "гитару" и чертежи - ну не верх ли это цинизма и лицемерия?

Нет не верх, 439 должен был производится на УВЗ, для УВЗ и было выполнена УКБТМ работа по МТО соответствующей машины. Или надо было обязательно в этом случае тратить государственные деньги на создание того что уже создано.

Отредактировано Dmitiry77 (2011-11-28 21:23:45)

0

673

Dmitiry77 написал(а):

Но главная его мысль в другом, пора новую машину делать, а тут еще один "Т-64".

Может быть мне кажется, но как-то сильно часто у Морозова "пора новую машину делать", не доведя до ума старую... Вот все же лично мне намного более милее мелкие, но частые шажки Т-55 - Т-62 - Т-62 с АЗ и новой ходовой и т. д., чем гигантские прыжки с Т-55 до Т-64...

0

674

Гайковерт написал(а):

Может быть мне кажется, но как-то сильно часто у Морозова "пора новую машину делать", не доведя до ума старую...

Трудно спорить с тем что он увлекался созданием новых танков в ущерб развитию серийных, но все же к началу 80-ых назрела необходимость в новой машине, а деньги дают на очередные модификации машин, являющиеся переделками или развитиями Т-64.

Отредактировано Dmitiry77 (2011-11-28 19:42:47)

0

675

На параде в Туркмении и БТР-80 с БМ Гром,и СПТРК Каракал засветились.
http://i041.radikal.ru/1111/fc/91a705f581ea.jpg
http://s017.radikal.ru/i437/1111/89/df066f2b7f56.jpg
http://qps.ru/6GLVv

0

676

Dmitiry77 написал(а):

но все же к началу 80-ых назрела необходимость в новой машине

Да? То есть передовая и революционная машина устарела за 10 лет? Не частовато будет раз в 10 лет танк менять? Трансмиссию новую да у немчуры с Лео-2 панораму спереть, средства связи поновее, и вполне себе нормально до начала 90-х можно было жить, постепенно внедряя наработки для перспективного танка на находящиеся в производстве.

0

677

Nick написал(а):

А где столько Лео-2 набрать?

Я в смысле идею спереть, может быть вместе с чертежами. По крайней мере мелькала инфа, что в середине 80-х на Кубинке эта панорама испытывалась на Т-72 и БМП-2 и получила весьма хвалебные отзывы.

Nick написал(а):

До сих пор тепловизоров делать не научились, а уже 20 лет прошло...

Дак и "новая машина" была бы без тепловизоров... При чем тут это?

0

678

Nick написал(а):

Gur Khan написал(а):

С Вами и так все давно ясно...

+1.
http://s017.radikal.ru/i437/1111/89/df066f2b7f56.jpg
Каракал хорош....

0

679

У Т-64/64А, по аналогии с Т-72, борта корпуса также фрезеровались в районе МТО, с уменьшением толщины с 80 до 70мм?

0

680

Nick написал(а):

Гитару туда не было надобности засовывать

Гитара не определяет габарит двигателя в МТО Т-72. За ней, на оси к.в., ещё есть агрегат.

Поэтому - вопрос остается.

0

681

Гайковерт написал(а):

Да? То есть передовая и революционная машина устарела за 10 лет?

Ну какие же 10 лет если 1980-1964=16 лет. Ну некоторые особенности компоновки к началу 80-ых уже были скорее недостатками. Лоб корпуса точно надо менять. Угол склонения орудия (смотрим таблицу ТТХ проекта 450). Есть и такие слова у Морозова:

Изд. «450» тоже «не подарок» и будет не удовлетворять Заказчика по 6ТД, ходовой части, ручному заряжанию, переброске пушки при заряжании.

Это из дневника Морозова. Как видим хотели обеспечить и полноценный режим работы при ручном заряжании орудия.

0

682

Dmitiry77 написал(а):

Ну какие же 10 лет если 1980-1964=16 лет. Ну некоторые особенности компоновки к началу 80-ых уже были скорее недостатками. Лоб корпуса точно надо менять. Угол склонения орудия (смотрим таблицу ТТХ проекта 450).

А... Вы все про ту опытную суперпартию... А я про реально серийные танки, которые массово в войска пошли. Для замены лба корпуса не нужно разрабатывать новую машину, это все эволюция, пример - об. 187, недостаточный угол склонения пушки вообще во многом недостаток надуманный, на мой взгляд.

0

683

Nick написал(а):

Ну тогда и возвышения тоже, но во всём мире стараются иметь углы склонения и возвышения побольше. С чего бы это?

Может Вы и правы (кстати, а у "друзей" скоко? подозреваю что не сильно больше минус 5 град.), но в любом случае это не повод для разработки принципиально новой машины. Да, про угол возвышения я ничего не говорил, вещь полезная.

0

684

Справедливости ради проработки командирской панорамы были в 70х,тот же прибор командира Краб с об.225/226.

Боекомплект составлял 50 выстрелов, из них 36 в МЗ. Вес танка 41,6 тонны, удельная мощность 23.5 л.с./т, запас хода по шоссе 600 км, по бездорожью – более 200 км. Двигатель ГТД мощностью 1200 л.с., отличием объекта «226» был дизельный двигатель разрабатываемый Барнаульским «Трансмашем», вес танка 42,5 тонны. Возимый запас топлива 2 тонны. Титан используется в балансирах, пальцах гусениц, боковой броне корпуса. На танке предполагалось применить новое СУО «Морж» разработки КМЗ прибор командира «Краб» и перископ «Свисток».

С дневников Морозова.
http://uploads.ru/i/k/C/i/kCiG3.jpg
пс далекий привед Соколоиному Глазу и ДУ с Т-90МС. :glasses: Да и Т-72МП тоже.

Отредактировано Blitz. (2011-11-28 20:56:29)

0

685

Василий Фофанов написал(а):

Меня же интересует только комплекс командира на основе кругового панорамного прибора

А какая разница?Разроботки были,причем в тоже время что и на западе.А вот чего не воплотилив жизнь и серию-ето уже другой вопрос.

0

686

Василий Фофанов написал(а):

но удивляет настолько малый к этому интерес что осталось на бумаге

Точнее в полномаштабном макете,касаемо танка,а прибор могли и в железе сделать,что правда не оменяет первоначального вопроса о наличии панорам на серийных машинах.

0

687

Dmitiry77 написал(а):

Такие утверждения, как правило, просто
пропаганда.

пропаганды это заявление что без Морозова и его Т-64 не было бы танк нового поколения, тех новшеств, что на танке этом реализовали.

Dmitiry77 написал(а):

Как видим финансирование и содействие серьёзных организаций союзного масштаба оказывались в случае необходимости.

Это как посмотреть, приоритет Харькову был, Тагил в конструировании и не поощряли.

Dmitiry77 написал(а):

Зачем же тогда Вы плачитесь по поводу какого-нибудь В-92 на 20 лет раньше если считаете что 520 л.с. достаточно танку весовой категории 50 тонн. Ну не надо уж так толсто.

аккуратнее на поворотах.
Речь о том, что считалось необходимым и что могло быть реализовано. Американские танки даже с меньшей удельной мощностью за счет ГМТ показывали сравнимые, а в ряде случаев и лучшие результаты по подвижности, чем танки с механической передачей, да и мехводы уставали меньше.

Dmitiry77 написал(а):

Тогда разговор не о чем получается. Ибо человеку все равно, что В-55, что В-26 либо В-46.

Между этими двигателями не 10 лет допиливания, а развитие освоенного базового образца, в чем проблема с выбором подходящего образца дизеля?

Dmitiry77 написал(а):

Принятия решения конструктором на какой конструкции того или иного узла машины остановиться. Какая на...иг "оценка программы" если машина еще не создана. Её еще надлежит создать. Как мог Морозов решиться на ГМТ в 1956 году, если конструкция представленных вариантов далеко не совершенна (мягко говоря), да и разработаны они для тяжелых танков. А приняв БКП далее оставалось их развивать, так как потом менять трансмиссию это начинать с нуля МТО практически.

Это решение Морозова потянуло за собой в итоге вместо совершенствования имеющегося двигателя и ориентации на создание более современной трансмиссии переход на совершенной иной вариант, в котором БКП далеко в деле совершенствования так и не продвинулись, а ГМТ велись разработкой для всех классов танков - легких, средних, тяжелых, при этом без даже без ГМТ можно было прожить до момента их приемлимого состояния, например, применив планетарную передачу, а вместо столь долго доводимого двигателя пришлось в итоге практически танк переделывать. Ведь по сути танк стал заложником концепции одного своеобразного двигателя.

Dmitiry77 написал(а):

Реально он предложил в эскизном проекте среднего танка будущего ряд машин весом от 30 до 42 тонн. Заказчик сделал выбор. Что сказали то он и делал. Сам считал что машина должна быть как можно более легкой, но если бы ему заказали в разработку 430У то делал бы 42 тонный 430У.

с идеей-фикс и облегченном среднем танке Морозов ничего иного серьезно не мог предлагать, это были просто прикидки, не более, вы кстати как-то согласуйте эту позицию с Абеляром, а то ведь он заявлял о том, что Морозов не умел делать танки более 35 тонн весом и не считал это целесообразным, так что какой 430У в 42 тонн тут может быть, мне непонятно.

Dmitiry77 написал(а):

Какое такое украинское лобби в 1967 году. Предприятия оборонки напрямую подчинялись Москве.

а кто в Москве-то сидит?

Dmitiry77 написал(а):

Хоть одну цитату приведите что Морозову местный харьковский партийный бонза указывал как танки проектировать. Но в любом случае факт отказа Карцевым возглавить харьковское КБ вот он в его мемуарах, а Ваши слова про "подводные камни" это только домыслы. Хоть один "подводный камень" назовите. Что касается Морозова то он пошел бы на пенсию, ему уже тогда за 60 было.

Кому и что указывать Морозову как ему делать танки? Скорее наоборот. Ему наоборот все пути открыты, финансирование по доводке танка, двигателя, комплектующие в приоритете.

Dmitiry77 написал(а):

Ну и зачем Вы тогда ГМТ-150 в качестве примера привели. Почему, ее такую классную для того же Т-55, для которого она создавалась не внедрили.

Как пример того, что делались шаги в правильном направлении, однако вместо комплексного рассмотрения решения вопроса подвижности танка пошли по пути наращивания мощности двигателя, в т.ч. это проглядывает в ситуации с 430У, где посчитали имеющиеся двигатели недостаточными по мощности и переключились на "чемоданы" для решения вопроса, которые для обычного 430 пошли.

Dmitiry77 написал(а):

Ну и зачем Тагил свой объект 172 делал. Производили бы сразу объект 439, что мешало. (Правда никакого 439 с В-46 в 1969 году не было, а именно В-46 пошел в серийное производство).

Ну это история по-харьковски, с ними и разбираетесь.

0

688

Дам ссылку на свой отредактированный пост.

0

689

Василий Фофанов написал(а):

Не сомневаюсь что были, но удивляет настолько малый к этому интерес что осталось на бумаге.

Много вопросов. В свежем ТиВ про зенитную установку ЗУ-219 упоминается. Всем она была хороша - и круговой обстел, и управления и снутри, и снаружи, и объем аппаратуры на 30% меньше чем на ЗУ-64... Че не приняли, а поставили на Т-80 это у...?

0

690

А никто не может скан с даной ЗУ выложить?

0