СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Бронетехника из Харькова-5

Сообщений 601 страница 630 из 736

601

Сфоткал в Адлере:

http://uploads.ru/t/r/x/O/rxOyR.jpg

Отредактировано ламер (2011-11-26 20:13:11)

0

602

Гайковерт написал(а):

почему не захотели забыть эпопею с 5ТДФ как страшный сон, почему ХЗТМ не перешел на выпуск об. 439? Ведь это 1967 г., и 5ТДФ еще не двигатель, а наказание для танкистов...

наверное потому что считали дело перспективным, В-2 тоже не сразу получился, да и что значит отказаться? это считай что заявить об своей ошибки, кто будет отвечать?

0

603

Lans написал(а):

наверное потому что считали дело перспективным, В-2 тоже не сразу получился, да и что значит отказаться? это считай что заявить об своей ошибки, кто будет отвечать?

Это видимо тот же вариант, что и с двумя двигателями на БТР-60

0

604

Где штампуют борта корпуса и крышу башни для харьковских танков?

0

605

С чего я взял, что Т-64А с В-45 не уступал Т-64А с 5 ТДФ? Да вот, собственно, с этого: http://www.morozov.com.ua/rus/body/history4-15.php

Успешно прошедшие испытания показали, что вариант танка Т-64А с резервным двигателем В-45 по характеристикам подвижности полностью соответствует основному варианту танка.

Nick написал(а):

Вы на какой машине эксплуатировали тот В-45, что так уверены, что он лучше 5ТДФ?

Ни на какой не эксплуатировал, но в этом были уверенны люди, принимавшие решение о создании об. 439, цитата оттуда же:

Так как завод им. Малышева не обладал мощностями для выпуска двигателей для трех заводов и двигатель 5ТДФ в то время имел много рекламаций по ресурсу, Постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 15.08.66г. №645-205 и от 15.08.67г. №802-266 предписывалось в 1968-1969 годах провести ОКР по отработке резервного варианта «Объекта-434» с двигателем В-45.

Да и вообще, Nick, намекать на низкую надежность двигателей типа В-2 в середине 60-х гг. после их эксплуатации во всех возможных модификациях во всех возможных регионах земного шара - это явно натягивание изделия №2 на глобус.

0

606

vecher написал(а):

Где штампуют борта корпуса и крышу башни для харьковских танков?

Подозреваю что традиционно в Мариуполе.

0

607

Гайковерт написал(а):

Да и вообще, Nick, намекать на низкую надежность двигателей типа В-2 в середине 60-х гг. после их эксплуатации во всех возможных модификациях во всех возможных регионах земного шара - это явно натягивание изделия №2 на глобус.

Пусть Найк о низкой надежности двигателей В-2 говорит тем, кто приезжает в Украину за сотнями Т-55 и Т-72( за последние 5 лет продан всего 531 танк) . Именно на продаже этих танков держится военный экспорт Украины. :)

Что касается Объекта 439, работы по этому среднему танку были заданы Миноборонпромом 26.12. 72 года. В 1973 году должны были выпуспить две машины. А в 1974 году установочную партию. Двигатель кстати должен был быть В-46-6.

0

608

Гайковерт написал(а):

Так как завод им. Малышева не обладал мощностями для выпуска двигателей для трех заводов и двигатель 5ТДФ в то время имел много рекламаций по ресурсу, Постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 15.08.66г. №645-205 и от 15.08.67г. №802-266 предписывалось в 1968-1969 годах провести ОКР по отработке резервного варианта «Объекта-434» с двигателем В-45.

Харьков саботировал работы, ничего сделано не было.

0

609

Всего за время серийного выпуска было изготовлено 1192 танка Т-64, из них в: 1964 г. – 90; 1965 г, – 160; 1966 г. – 294; 1967 г. – 330 и 1968 г. – 318 штук. Танки 1964-1965 г.г. выпуска в конце шестидесятых годов были списаны, остальные машины длительное время находились на вооружении, хотя и обладали очень существенным недостатком – уникальными боеприпасами к пушке Д-68, которые кроме этого танка не применялись ни в одной артиллерийской системе Советской Армии.

http://otvaga2004.narod.ru/otvaga2004/c … nk_t64.htm

0

610

vilenich написал(а):

Это видимо тот же вариант, что и с двумя двигателями на БТР-60

то есть? там я так понимаю просто не было подходящего серийного двигателя

0

611

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Пусть Найк о низкой надежности двигателей В-2 говорит тем, кто приезжает в Украину за сотнями Т-55 и Т-72.

в 67 г.?  :rolleyes:

0

612

Lans написал(а):

в 67 г.?

Так по мнению Найка двигатели из Челябинска и сейчас хуже харьковских. Вот пусть он заявит своим работадателям, пусть они прекратят ими торговать. Пусть пристроят Т-64 в Африку.

0

613

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Так по мнению Найка двигатели из Челябинска и сейчас хуже харьковских. Вот пусть он заявит своим работадателям, пусть они прекратят ими торговать.

хз я не эксплуатант (а вы ?), подтвердить или опровергнуть это не могу, может у него это и предвзятое
а кто у него работодатель? нет серьезно... а то аналогия как то сразу другая просится....

0

614

Lans написал(а):

хз я не эксплуатант (а вы ?), подтвердить или опровергнуть это не могу, может у него это и предвзятое
а кто у него работодатель? нет серьезно... а то аналогия как то сразу другая просится....

А что Украины доплатила Конго и Эфиопам, чтобы у нее закупили Т-72 с "плохими" челябинскими движками? Почему не берут танки с передовыми украинскими?

0

615

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Почему не берут танки с передовыми украинскими?

что совсем не берут?  :)

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Т-72 с "плохими" челябинскими движками?

плохими в чем?

мне вот интересно, к чему эти постоянные разборки-переборки по поводу Морозова и ХКБМ? ей богу, в танкостроении у нас еще более-менее благоболучно было на фоне откровенных провалов в военно-технической политике в других сферах, так может стоит сместить акценты? или все же дело в том, что ХКБМ и Морозов это Харьков, то есть хохлы? и какой там дизель лучше на самом деле дело третье-десятое.... :suspicious:

0

616

Гайковерт написал(а):

А почему вопрос ставится либо БКП либо ГМТ? Кроме ГМТ трансмиссий не бывает? Я думаю что в Т-72 очень к месту был бы механический двухпоточный механизм передач и поворота. Да и простая механическая трансмиссия с ПМП в первой половине 70-х не слишком архаично смотрелась бы, с сервоприводами если.

Ну ГМТ поставил мне участник tramp  в качестве примера, того что могли пойти этим путем. Я ему и ответил. И в одном из последующих ответов написал, что выбор двигателя определил и выбор трансмиссии (при создании Т-64).  Что касается Т-72 то первоначально налаживали производство Т-64А с В-45К. Оттуда и БКП. Это все к тому что нельзя рассматривать принятые решения в отрыве от условий в которых они принимались и времени в которое они принимались. Ну не с нуля Т-72 создавался. Я предположил, что заказчику было выгодно иметь БКП на всех машинах тяжелой весовой категории, чем на каждой из трех свою отдельную, возможно были и другие резоны. Если уж пошли путем БКП, то решили им идти для всех машин. Я не настаиваю, что для двигателей типа В-2, центральная трансмиссия была бы обязательно хуже. Но БКП уже была к моменту начала создания Т-72.

Гайковерт написал(а):

Дак в аккурат к появлению Т-72, для него он и создавался.

А речь шла о том почему Морозов сделал Т-64 таким каким он его сделал, а не иным (в моем споре с tramp'ом). Именно в контексте этого я и написал что причем здесь В-46 если его не было когда делали 432 машину.

Гайковерт написал(а):

Каким образом тагильская машина требовала прекратить производство в Харькове?

Таким образом, что в 60-ых годах никто не собирался производить два совершенно различных средних танка нового поколения серийно. Карцеву и отказали, среди прочего, на основании того что средний танк нового поколения уже есть, а твой не имеет перед ним преимуществ.

Гайковерт написал(а):

Каким образом Т-64 был серийным в 1963 г, если первые 10 (десять) машин установочной партии были собраны в 1964 г? Реально серийное производство началось в 1966 г.

Вы ошибаетесь. Согласно Павловым: 1963 год - 1 машина; 1964 год - 90 машин; 1965 год 163 машины. Итого на начало 1966 года произведено 254 машины. Согласно Солянкину, Желтову, Кудряшову 1964 год - 90 машин; 1965 год 160 машины. Итого на начало 1966 года 250 машин. Как видим к 1966 году серийное производство 432 машины идет во всю. А подготовка и разворачивание серийного производства и производились в 1963 году. в 1966 году танк принят на вооружение, но Вы же знаете что серийное производство и дата принятия на вооружение совершенно друг с другом могут быть не связаны.

0

617

Dmitiry77 написал(а):

Итого на начало 1966 года 250 машин.

И через несколько их списывают и отправляют в утиль.

Nick написал(а):

Покажите серийно выпускаемый "лучший" челябинский двигатель мощностью 1200 лошадиных сил...

Nick написал(а):

А кто Вам сказал что не берут. Контракт на поставку 49 единиц об.478ДУ9-1 и двух "Атлетов" каг-бэ никто не расторгал.

давайте дождемся выполения заказа.

Nick написал(а):

Покажите серийно выпускаемый "лучший" челябинский двигатель мощностью 1200 лошадиных сил...

Ставте на продаваемые Т-72.

Lans написал(а):

что совсем не берут?

Много продали Т-64?

0

618

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Много продали Т-64?

а когда их продавали?  :) при Союзе емнип нет, а смысл потом? куча дешевых и знакомых Т-55 - Т-72, если поновей то есть 80-ки
например Т-10 при Союзе тоже не продавали, делаем по аналогии выводы?

0

619

vecher написал(а):

Унификация - это важный довод. Но в данном случае неубедительный. Потому что по другим "пунктам" не было унификации, т.е. она не считалась обязательной.
Более того, унификация более важна для производителя. Потому что потребитель вполне, как и было, способен комплектовать соединения однотипой техникой. Потому что соединений много. А вот что касается изготовителя, то для УВЗ БКП были новой продукцией. Хотя и производили они планетарные механизмы. Но основной КПП ранее была вальная коробка. Которую ИМХО и надо было разработать для Т-72.

Ну не создавался же Т-72 с нуля. Потому конструкторы и были ограничены в выборе технических решений. Я не спорю с тем, что именно для Тагила возможно и было лучше пойти тем путем, который Вы предлагаете. А для Т-64А эта коробка подошла бы, а для Т-80?
К тому же я сильно подозреваю что нет "предмета спора" в данном случае. Просто потому что варианты которые Вы предлагаете, реально не отрабатывались, или отрабатывались с результатами которые заказчика не устроили.

vecher написал(а):

Так "центральную" трансмиссию уже сделали, для танков УВЗ, в т.ч. об.167. И для Т-80 её пришлось делать заново.

Вес объекта 167 36,5 тонн, а вес Т-72 41 тонна. Не факт что коробка от 167 машины подошла бы к 172М. Что касается Т-80, то там БКП, а не "центральная" трансмиссия.

vecher написал(а):

Морозов уложился в заданный вес, потому что "смухлевал" с ходовой - заложил недостаточный запас прочности/массы. В дальнейшем масса "спокойно" выросла у Т-64 сверх NNN/

Главное то что уложился.

vecher написал(а):

Трансмиссия была выбрана ещё для 4ТД мощностью 480лс. Потому что для данного двигателя она единственно оптимальна. Но неоптимальна для "В-2". По компоновке неоптимальна.

и

vecher написал(а):

Какой смысл ломать налаженное производство. Но дело в том, что "до того" производства БКП не было. На УВЗ . Вот и не надо было его налаживать. Быстрее м.б. перешли на ГМТ и ГОП . Потому что БКП не способствуют внедрению этих механизмов.

К выше мной сказанному мне добавить нечего. Ну не все решает налаженное производство.

0

620

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

И через несколько их списывают и отправляют в утиль.

А это не важно. Вы же прекрасно поняли в контексте чего я привел данные серийного производства Т-64 в 1963-1965 годах. Можно добавить что тагильский АЗ для орудия калибром 125 мм впервые в танк установлен в 1967 году или попросту прямо сказать что объекта 167М в металле раньше этого года быть не могло.

0

621

Dmitiry77 написал(а):

для орудия калибром 125 мм впервые в танк

А когда 125-мм орудие установили на Т-64А? Когда появилась первая машина?

0

622

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

А когда 125-мм орудие установили на Т-64А? Когда появилась первая машина?

Павловы в 2008 году в ТиВе заявили что в 1964 году, а в 2011 уточнили что в 1965 году.

В период с июля по октябрь 1965 года удалось переоборудовать только два танка "объект 432" под установку 125 мм гладкоствольной пушки Д-81 для проведения заводских испытаний комплекса вооружения и боеприпасов. Одну из машин 27 июля 1965 года передали на ГНИАП ГРАУ ("Ржевка"), для артиллерийских испытаний, где было произведено 540 выстрелов. Вторая машина в конце октября поступила на отладочные заводские испытания, за время которых она  прошла 1198 км пробега с производством 2025 циклов заряжания и 22 выстрелов.

0

623

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Много продали Т-64?

Хм, так Nick вроде говорил что ранее их банально не продавали (правда Украина не единственное место где есть Т-64).

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Ставте на продаваемые Т-72.

Вот вне данного диалога, но как то размышлял, сомнительна разумность замены мотора, без полного абгрейда.

0

624

Nick написал(а):

Если б только, а то ещё и двум Суданам... Так что прибавьте к Вашей бухгалтерии ещё 250.

А сколько из них  Северу и сколько - Югу?

0

625

Да уж, за три года около 250 машин... Серийная машина, когда войскам требовались тысячи в год... Вот интересно, если бы не реальное перевооружение танковых войск благодаря выпуску тысяч Т-62 в Н. Тагиле, позволены ли были бы Морозову такие эксперементы?

0

626

Dmitiry77 написал(а):

Что касается Т-72 то первоначально налаживали производство Т-64А с В-45К.

Это неверно. В Тагиле, в том числе, планировали производить Т-64А. Двигатели для него должен был поставлять Харьков. Танк с "В-2" должен был производится только по мобилизации, при резком увеличении производства, когда мощностей Харькова по производству двигателей было бы недостаточно.

Dmitiry77 написал(а):

Ну не создавался же Т-72 с нуля.

Подавляющее большинство конструкций создаются "не с нуля", а как развитие существующих. Тот же Т-64 в их числе, развитие Т-54.

Dmitiry77 написал(а):

Вес объекта 167 36,5 тонн, а вес Т-72 41 тонна. Не факт что коробка от 167 машины подошла бы к 172М

Это решается модернизацией.

Dmitiry77 написал(а):

Что касается Т-80, то там БКП, а не "центральная" трансмиссия.

Бортовая или центральная - по сути это одно, планетарные механизмы. Которые на тот момент производились, в т.ч. и для танков, в виде механизмов поворота.

0

627

vecher написал(а):

Тот же Т-64 в их числе, развитие Т-54.

Ну тут уж Вы хватонули, в таком случае автомобиль - развитие дилижанса.

0

628

6ТД-2 усепшно поставляется на экспорт, между прочим. Только в прошлом году 125 штук для китайских танков в Бангладеш

0

629

Гайковерт написал(а):

Да уж, за три года около 250 машин...

Фактически за два года так как начало производства в самом конце 1963 года

Гайковерт написал(а):

Серийная машина, когда войскам требовались тысячи в год...

А сколько было произведено за 1973 и 1974 год танков Т-72 (первые два года серийного производства этой машины). Требовались же тысячи машин армии, почему Тагил не справился?

Гайковерт написал(а):

Вот интересно, если бы не реальное перевооружение танковых войск благодаря выпуску тысяч Т-62 в Н. Тагиле, позволены ли были бы Морозову такие эксперементы?

А может просто промышленность не тянула машину нового поколения в 60-ых годах.

0

630

vecher написал(а):

Это неверно. В Тагиле, в том числе, планировали производить Т-64А. Двигатели для него должен был поставлять Харьков. Танк с "В-2" должен был производится только по мобилизации, при резком увеличении производства, когда мощностей Харькова по производству двигателей было бы недостаточно.

Это все равно "льет воду на мою мельницу" так как показывает что БКП Тагил обязан был осваивать в любом случае.

vecher написал(а):

Тот же Т-64 в их числе, развитие Т-54.

Ничего общего вообще, кроме классической компоновки, а она у всех танков одинакова со времен Рено FT-17.

0