Бронетехника из Харькова-5
Сообщений 601 страница 630 из 736
Поделиться6022011-11-26 20:17:35
почему не захотели забыть эпопею с 5ТДФ как страшный сон, почему ХЗТМ не перешел на выпуск об. 439? Ведь это 1967 г., и 5ТДФ еще не двигатель, а наказание для танкистов...
наверное потому что считали дело перспективным, В-2 тоже не сразу получился, да и что значит отказаться? это считай что заявить об своей ошибки, кто будет отвечать?
Поделиться6032011-11-26 20:22:03
наверное потому что считали дело перспективным, В-2 тоже не сразу получился, да и что значит отказаться? это считай что заявить об своей ошибки, кто будет отвечать?
Это видимо тот же вариант, что и с двумя двигателями на БТР-60
Поделиться6042011-11-26 21:06:22
Где штампуют борта корпуса и крышу башни для харьковских танков?
Поделиться6052011-11-26 21:12:25
С чего я взял, что Т-64А с В-45 не уступал Т-64А с 5 ТДФ? Да вот, собственно, с этого: http://www.morozov.com.ua/rus/body/history4-15.php
Успешно прошедшие испытания показали, что вариант танка Т-64А с резервным двигателем В-45 по характеристикам подвижности полностью соответствует основному варианту танка.
Вы на какой машине эксплуатировали тот В-45, что так уверены, что он лучше 5ТДФ?
Ни на какой не эксплуатировал, но в этом были уверенны люди, принимавшие решение о создании об. 439, цитата оттуда же:
Так как завод им. Малышева не обладал мощностями для выпуска двигателей для трех заводов и двигатель 5ТДФ в то время имел много рекламаций по ресурсу, Постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 15.08.66г. №645-205 и от 15.08.67г. №802-266 предписывалось в 1968-1969 годах провести ОКР по отработке резервного варианта «Объекта-434» с двигателем В-45.
Да и вообще, Nick, намекать на низкую надежность двигателей типа В-2 в середине 60-х гг. после их эксплуатации во всех возможных модификациях во всех возможных регионах земного шара - это явно натягивание изделия №2 на глобус.
Поделиться6062011-11-26 21:16:02
Где штампуют борта корпуса и крышу башни для харьковских танков?
Подозреваю что традиционно в Мариуполе.
Поделиться6072011-11-26 22:40:53
Да и вообще, Nick, намекать на низкую надежность двигателей типа В-2 в середине 60-х гг. после их эксплуатации во всех возможных модификациях во всех возможных регионах земного шара - это явно натягивание изделия №2 на глобус.
Пусть Найк о низкой надежности двигателей В-2 говорит тем, кто приезжает в Украину за сотнями Т-55 и Т-72( за последние 5 лет продан всего 531 танк) . Именно на продаже этих танков держится военный экспорт Украины.
Что касается Объекта 439, работы по этому среднему танку были заданы Миноборонпромом 26.12. 72 года. В 1973 году должны были выпуспить две машины. А в 1974 году установочную партию. Двигатель кстати должен был быть В-46-6.
Поделиться6082011-11-26 22:42:04
Так как завод им. Малышева не обладал мощностями для выпуска двигателей для трех заводов и двигатель 5ТДФ в то время имел много рекламаций по ресурсу, Постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 15.08.66г. №645-205 и от 15.08.67г. №802-266 предписывалось в 1968-1969 годах провести ОКР по отработке резервного варианта «Объекта-434» с двигателем В-45.
Харьков саботировал работы, ничего сделано не было.
Поделиться6092011-11-26 22:44:17
Всего за время серийного выпуска было изготовлено 1192 танка Т-64, из них в: 1964 г. – 90; 1965 г, – 160; 1966 г. – 294; 1967 г. – 330 и 1968 г. – 318 штук. Танки 1964-1965 г.г. выпуска в конце шестидесятых годов были списаны, остальные машины длительное время находились на вооружении, хотя и обладали очень существенным недостатком – уникальными боеприпасами к пушке Д-68, которые кроме этого танка не применялись ни в одной артиллерийской системе Советской Армии.
Поделиться6102011-11-26 22:46:13
Это видимо тот же вариант, что и с двумя двигателями на БТР-60
то есть? там я так понимаю просто не было подходящего серийного двигателя
Поделиться6112011-11-26 22:47:04
Пусть Найк о низкой надежности двигателей В-2 говорит тем, кто приезжает в Украину за сотнями Т-55 и Т-72.
в 67 г.?
Поделиться6122011-11-26 22:52:14
в 67 г.?
Так по мнению Найка двигатели из Челябинска и сейчас хуже харьковских. Вот пусть он заявит своим работадателям, пусть они прекратят ими торговать. Пусть пристроят Т-64 в Африку.
Поделиться6132011-11-26 22:57:57
Так по мнению Найка двигатели из Челябинска и сейчас хуже харьковских. Вот пусть он заявит своим работадателям, пусть они прекратят ими торговать.
хз я не эксплуатант (а вы ?), подтвердить или опровергнуть это не могу, может у него это и предвзятое
а кто у него работодатель? нет серьезно... а то аналогия как то сразу другая просится....
Поделиться6142011-11-26 23:02:58
хз я не эксплуатант (а вы ?), подтвердить или опровергнуть это не могу, может у него это и предвзятое
а кто у него работодатель? нет серьезно... а то аналогия как то сразу другая просится....
А что Украины доплатила Конго и Эфиопам, чтобы у нее закупили Т-72 с "плохими" челябинскими движками? Почему не берут танки с передовыми украинскими?
Поделиться6152011-11-26 23:16:38
Почему не берут танки с передовыми украинскими?
что совсем не берут?
Т-72 с "плохими" челябинскими движками?
плохими в чем?
мне вот интересно, к чему эти постоянные разборки-переборки по поводу Морозова и ХКБМ? ей богу, в танкостроении у нас еще более-менее благоболучно было на фоне откровенных провалов в военно-технической политике в других сферах, так может стоит сместить акценты? или все же дело в том, что ХКБМ и Морозов это Харьков, то есть хохлы? и какой там дизель лучше на самом деле дело третье-десятое....
Поделиться6162011-11-26 23:17:08
А почему вопрос ставится либо БКП либо ГМТ? Кроме ГМТ трансмиссий не бывает? Я думаю что в Т-72 очень к месту был бы механический двухпоточный механизм передач и поворота. Да и простая механическая трансмиссия с ПМП в первой половине 70-х не слишком архаично смотрелась бы, с сервоприводами если.
Ну ГМТ поставил мне участник tramp в качестве примера, того что могли пойти этим путем. Я ему и ответил. И в одном из последующих ответов написал, что выбор двигателя определил и выбор трансмиссии (при создании Т-64). Что касается Т-72 то первоначально налаживали производство Т-64А с В-45К. Оттуда и БКП. Это все к тому что нельзя рассматривать принятые решения в отрыве от условий в которых они принимались и времени в которое они принимались. Ну не с нуля Т-72 создавался. Я предположил, что заказчику было выгодно иметь БКП на всех машинах тяжелой весовой категории, чем на каждой из трех свою отдельную, возможно были и другие резоны. Если уж пошли путем БКП, то решили им идти для всех машин. Я не настаиваю, что для двигателей типа В-2, центральная трансмиссия была бы обязательно хуже. Но БКП уже была к моменту начала создания Т-72.
Дак в аккурат к появлению Т-72, для него он и создавался.
А речь шла о том почему Морозов сделал Т-64 таким каким он его сделал, а не иным (в моем споре с tramp'ом). Именно в контексте этого я и написал что причем здесь В-46 если его не было когда делали 432 машину.
Каким образом тагильская машина требовала прекратить производство в Харькове?
Таким образом, что в 60-ых годах никто не собирался производить два совершенно различных средних танка нового поколения серийно. Карцеву и отказали, среди прочего, на основании того что средний танк нового поколения уже есть, а твой не имеет перед ним преимуществ.
Каким образом Т-64 был серийным в 1963 г, если первые 10 (десять) машин установочной партии были собраны в 1964 г? Реально серийное производство началось в 1966 г.
Вы ошибаетесь. Согласно Павловым: 1963 год - 1 машина; 1964 год - 90 машин; 1965 год 163 машины. Итого на начало 1966 года произведено 254 машины. Согласно Солянкину, Желтову, Кудряшову 1964 год - 90 машин; 1965 год 160 машины. Итого на начало 1966 года 250 машин. Как видим к 1966 году серийное производство 432 машины идет во всю. А подготовка и разворачивание серийного производства и производились в 1963 году. в 1966 году танк принят на вооружение, но Вы же знаете что серийное производство и дата принятия на вооружение совершенно друг с другом могут быть не связаны.
Поделиться6172011-11-26 23:31:56
Итого на начало 1966 года 250 машин.
И через несколько их списывают и отправляют в утиль.
Покажите серийно выпускаемый "лучший" челябинский двигатель мощностью 1200 лошадиных сил...
А кто Вам сказал что не берут. Контракт на поставку 49 единиц об.478ДУ9-1 и двух "Атлетов" каг-бэ никто не расторгал.
давайте дождемся выполения заказа.
Покажите серийно выпускаемый "лучший" челябинский двигатель мощностью 1200 лошадиных сил...
Ставте на продаваемые Т-72.
что совсем не берут?
Много продали Т-64?
Поделиться6182011-11-26 23:40:28
Много продали Т-64?
а когда их продавали? при Союзе емнип нет, а смысл потом? куча дешевых и знакомых Т-55 - Т-72, если поновей то есть 80-ки
например Т-10 при Союзе тоже не продавали, делаем по аналогии выводы?
Поделиться6192011-11-26 23:48:14
Унификация - это важный довод. Но в данном случае неубедительный. Потому что по другим "пунктам" не было унификации, т.е. она не считалась обязательной.
Более того, унификация более важна для производителя. Потому что потребитель вполне, как и было, способен комплектовать соединения однотипой техникой. Потому что соединений много. А вот что касается изготовителя, то для УВЗ БКП были новой продукцией. Хотя и производили они планетарные механизмы. Но основной КПП ранее была вальная коробка. Которую ИМХО и надо было разработать для Т-72.
Ну не создавался же Т-72 с нуля. Потому конструкторы и были ограничены в выборе технических решений. Я не спорю с тем, что именно для Тагила возможно и было лучше пойти тем путем, который Вы предлагаете. А для Т-64А эта коробка подошла бы, а для Т-80?
К тому же я сильно подозреваю что нет "предмета спора" в данном случае. Просто потому что варианты которые Вы предлагаете, реально не отрабатывались, или отрабатывались с результатами которые заказчика не устроили.
Так "центральную" трансмиссию уже сделали, для танков УВЗ, в т.ч. об.167. И для Т-80 её пришлось делать заново.
Вес объекта 167 36,5 тонн, а вес Т-72 41 тонна. Не факт что коробка от 167 машины подошла бы к 172М. Что касается Т-80, то там БКП, а не "центральная" трансмиссия.
Морозов уложился в заданный вес, потому что "смухлевал" с ходовой - заложил недостаточный запас прочности/массы. В дальнейшем масса "спокойно" выросла у Т-64 сверх NNN/
Главное то что уложился.
Трансмиссия была выбрана ещё для 4ТД мощностью 480лс. Потому что для данного двигателя она единственно оптимальна. Но неоптимальна для "В-2". По компоновке неоптимальна.
и
Какой смысл ломать налаженное производство. Но дело в том, что "до того" производства БКП не было. На УВЗ . Вот и не надо было его налаживать. Быстрее м.б. перешли на ГМТ и ГОП . Потому что БКП не способствуют внедрению этих механизмов.
К выше мной сказанному мне добавить нечего. Ну не все решает налаженное производство.
Поделиться6202011-11-27 00:04:12
И через несколько их списывают и отправляют в утиль.
А это не важно. Вы же прекрасно поняли в контексте чего я привел данные серийного производства Т-64 в 1963-1965 годах. Можно добавить что тагильский АЗ для орудия калибром 125 мм впервые в танк установлен в 1967 году или попросту прямо сказать что объекта 167М в металле раньше этого года быть не могло.
Поделиться6212011-11-27 00:42:24
для орудия калибром 125 мм впервые в танк
А когда 125-мм орудие установили на Т-64А? Когда появилась первая машина?
Поделиться6222011-11-27 00:55:10
А когда 125-мм орудие установили на Т-64А? Когда появилась первая машина?
Павловы в 2008 году в ТиВе заявили что в 1964 году, а в 2011 уточнили что в 1965 году.
В период с июля по октябрь 1965 года удалось переоборудовать только два танка "объект 432" под установку 125 мм гладкоствольной пушки Д-81 для проведения заводских испытаний комплекса вооружения и боеприпасов. Одну из машин 27 июля 1965 года передали на ГНИАП ГРАУ ("Ржевка"), для артиллерийских испытаний, где было произведено 540 выстрелов. Вторая машина в конце октября поступила на отладочные заводские испытания, за время которых она прошла 1198 км пробега с производством 2025 циклов заряжания и 22 выстрелов.
Поделиться6232011-11-27 01:41:10
Много продали Т-64?
Хм, так Nick вроде говорил что ранее их банально не продавали (правда Украина не единственное место где есть Т-64).
Ставте на продаваемые Т-72.
Вот вне данного диалога, но как то размышлял, сомнительна разумность замены мотора, без полного абгрейда.
Поделиться6242011-11-27 01:51:49
Если б только, а то ещё и двум Суданам... Так что прибавьте к Вашей бухгалтерии ещё 250.
А сколько из них Северу и сколько - Югу?
Поделиться6252011-11-27 08:12:48
Да уж, за три года около 250 машин... Серийная машина, когда войскам требовались тысячи в год... Вот интересно, если бы не реальное перевооружение танковых войск благодаря выпуску тысяч Т-62 в Н. Тагиле, позволены ли были бы Морозову такие эксперементы?
Поделиться6262011-11-27 10:48:11
Что касается Т-72 то первоначально налаживали производство Т-64А с В-45К.
Это неверно. В Тагиле, в том числе, планировали производить Т-64А. Двигатели для него должен был поставлять Харьков. Танк с "В-2" должен был производится только по мобилизации, при резком увеличении производства, когда мощностей Харькова по производству двигателей было бы недостаточно.
Ну не создавался же Т-72 с нуля.
Подавляющее большинство конструкций создаются "не с нуля", а как развитие существующих. Тот же Т-64 в их числе, развитие Т-54.
Вес объекта 167 36,5 тонн, а вес Т-72 41 тонна. Не факт что коробка от 167 машины подошла бы к 172М
Это решается модернизацией.
Что касается Т-80, то там БКП, а не "центральная" трансмиссия.
Бортовая или центральная - по сути это одно, планетарные механизмы. Которые на тот момент производились, в т.ч. и для танков, в виде механизмов поворота.
Поделиться6272011-11-27 11:09:01
Тот же Т-64 в их числе, развитие Т-54.
Ну тут уж Вы хватонули, в таком случае автомобиль - развитие дилижанса.
Поделиться6282011-11-27 12:08:12
6ТД-2 усепшно поставляется на экспорт, между прочим. Только в прошлом году 125 штук для китайских танков в Бангладеш
Поделиться6292011-11-27 12:16:39
Да уж, за три года около 250 машин...
Фактически за два года так как начало производства в самом конце 1963 года
Серийная машина, когда войскам требовались тысячи в год...
А сколько было произведено за 1973 и 1974 год танков Т-72 (первые два года серийного производства этой машины). Требовались же тысячи машин армии, почему Тагил не справился?
Вот интересно, если бы не реальное перевооружение танковых войск благодаря выпуску тысяч Т-62 в Н. Тагиле, позволены ли были бы Морозову такие эксперементы?
А может просто промышленность не тянула машину нового поколения в 60-ых годах.
Поделиться6302011-11-27 12:23:53
Это неверно. В Тагиле, в том числе, планировали производить Т-64А. Двигатели для него должен был поставлять Харьков. Танк с "В-2" должен был производится только по мобилизации, при резком увеличении производства, когда мощностей Харькова по производству двигателей было бы недостаточно.
Это все равно "льет воду на мою мельницу" так как показывает что БКП Тагил обязан был осваивать в любом случае.
Тот же Т-64 в их числе, развитие Т-54.
Ничего общего вообще, кроме классической компоновки, а она у всех танков одинакова со времен Рено FT-17.