Проработки были в конце 80-ых или в начале 90-ых?
В начале 80-х.
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Бронетехника из Харькова-5
Проработки были в конце 80-ых или в начале 90-ых?
В начале 80-х.
Прошу обратить внимание администратора Виталия Ивановича и модератора Василия Фофанова на вызывающую и бестактную дискуссию участника форума Caferacer (пост 786). Если мой пост останется без вашего ответа, то это означает, что все в рамках правил... Правила для всех должны быть одинаковые или разные, в зависимости от региона проживания???
Вы задали вопрос, на который знали чисто армейский ответ, пусть грубоватый, но какой есть.
Уважаемый Абеляр, повторяю, вопрос задал не я, а vecher, и при чем тут кто какой ответ знал? Спросили Ваше мнение как высококвалифицированного трансмиссионщика, и никаого выпендрежа тут нет. Я не понимаю, почему Вы всех окружающих заранее подозреваете в недоброжелательном отношении к себе? Вроде никто кроме caferacer повода не давал...
Правда, в моих словах есть интересная цепочка: "ЮМО"-У305-4ТД-5ТД-. Если ее просмотреть, то станет понятно: почему Морозов отдал предпочтение двигателю А.Д. Чаромского, проигнорировав Трашутина (ЧТЗ) и Егорова (главный конструктор из Барнаула, УТД).
Дак при чем тут это? То что БКП на Т-64 было единственно верное решение никто не сомневается, а про правильность выбора двигателя речь не шла. Вопрос vecher задал другой - а оправдано ли было применение БКП на Т-72? Не лучше ли было поставить одну коробку передач и два механизма поворота?
Вопрос vecher задал другой - а оправдано ли было применение БКП на Т-72? Не лучше ли было поставить одну коробку передач и два механизма поворота?
Извините что влажу в Вашу дискуссию, но так ставить вопрос несколько не корректно.
Кстати, Опытный средний танк «Объект 172»
Разработан танковым КБ Уралвагонзавода (отдел 520) под руководством главного конструктора Карцева Леонида Николаевича. В целом по машине руководство работами вел заместитель гл. конструктора Венедиктов Валерий Николаевич. Работа задана совместным Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР «Об оснащении Советской Армии новыми средними танками Т-64А и развитии мощностей для их производства» №802-266 от 15 августа 1967 года и приказом министра оборонной промышленности от 5 января 1968 года. Создавался как мобилизационный вариант танка Т-64А («объект 434») для производства на УВЗ в «особый» период. В ходе работ исходная конструкция Т-64А была кардинально переделана. Особенностью машины была установка четырехтактного дизельного двигателя В-45К производства ЧТЗ, вентиляторная система охлаждения и автомат заряжания т.н. «бескабинного» типа. По первоначальным планам на танк «объект 172» предполагалось установить ходовую часть по типу ходовой части танка объект 167 и гидромеханическую трансмиссию (ГМТ). Таким образом, «объект 172» должен был воплотить в себя наработки и опробованные решения, воплощенные в танках «объект 434», «объект 167М», «объект 167» и «объект 166Ж». Однако планы изменения ходовой части Т-64А и [color=lime]внедрения ГМТ не нашли поддержку в МОП.
http://otvaga2004.narod.ru/publ_w7_2010/0063_172.htm#t
Что же некорректного в такой постановке вопроса.
По моему скромному мнению вопрос должен звучать так: "Почему когда взаимозаменяимости больше не было не вернулись от БКП к центральной коробке передач?" И ставить его надо не Абеляру, а представителям соответствующих КБ в Питере и Тагиле.
Нельзя рассматривать принятые решения отдельно от условий, в которых они принимались. Ленинград делал Т-64А с ГТСУ ГТД-1000Т, где новым был только двигатель, все остальное от Т-64А, Тагил 172 и 173 объекты, где шасси от того же Т-64А. Естественно что исходя из принципа унификации и взаимозаменяемости и там и там осваивали БКП. Но шло время, и Тагил и Ленинград отошли от харьковских решений по "повозке". К, примеру, БКП на Т-72 была усилена и перестала быть взаимозаменяемой с харьковской машиной. Почему в этой ситуации не вернулись к одной коробке передач вместо бортовых, спрашивать надо уже не у представителей Харькова. Ответ, почти уверен, прост, бортовые коробки передач военных устраивали. Не хотели они платить за разработку и постановку в массовое производство еще одной теперь уже центральной механической коробки передач. Она обеспечила бы динамику соответствующим машинам лучше, чем БКП?
Извините что влажу в Вашу дискуссию
Я думаю что то, куда влазить нельзя, в личку пишут, поэтому извинятся не за что.
так ставить вопрос несколько не корректно.
А как корректно, но чтоб смысл тот же был?
А как корректно, но чтоб смысл тот же был?
По моему скромному мнению вопрос должен звучать так: "Почему когда взаимозаменяимости больше не было не вернулись от БКП к центральной коробке передач?"
а оправдано ли было применение БКП на Т-72?
Оправдано, пока Т-72 был модификацией Т-64А с В-45К
Не лучше ли было поставить одну коробку передач и два механизма поворота?
Это вопрос уже не к Абеляру, он скорее всего не знает почему в Тагиле приняты те, а не иные решения. Возможно оправдано, а возможно нет, надо смотреть что же там предлагали на замену и предлагали ли?
К, примеру, БКП на Т-72 была усилена и перестала быть взаимозаменяемой с харьковской машиной.
Когда? Меня в начале 90-х учили, что на Т-64 и Т-72 всех модификаций коробки взвимозаменяемы, только левая идет направо, а правая налево. По внутреннему устройству отличия появились, а вот посадочные размеры и передаточные числа совпадают.
Она обеспечила бы динамику соответствующим машинам лучше, чем БКП?
Если бы применили усиленную копию трансмиссии Т-62, то конечно нет. Но не будете же Вы считать тагильчан совсем уж не конструкторами?
Это вопрос уже не к Абеляру, он скорее всего не знает почему в Тагиле приняты те, а не иные решения.
Так никто и не спрашивал, почему в Тагиле так или иначе решили. Спрашивали мнение Абеляра как инженера-трансмиссионщика.
Меня в начале 90-х учили, что на Т-64 и Т-72 всех модификаций коробки взвимозаменяемы, только левая идет направо, а правая налево.
Вроде бы на этом форуме (а возможно и нет) было обсуждение, где говорилось что с Т-72 на Т-64 коробку можно поставить, а вот с Т-64 на Т-72 нет.
Если бы применили усиленную копию трансмиссии Т-62, то конечно нет. Но не будете же Вы считать тагильчан совсем уж не конструкторами?
Не буду конечно, но предлагали ли они, или их БКП устраивала на тот момент.
что с Т-72 на Т-64 коробку можно поставить, а вот с Т-64 на Т-72 нет.
При установке с БКП с Т-64 на Т-72 ресурс поменьше будет, но до героической гибели танка в бою должно хватить.
предлагали ли они, или их БКП устраивала на тот момент.
Пост 801 в этой же теме.
Не хотели они платить за разработку и постановку в массовое производство еще одной теперь уже центральной механической коробки передач.
однако разработок подобных передач, как планетарных, так и гидромеханических было немало, первую планетарку для Т-54 в 47-м году зарубили...
Пост 801 в этой же теме.
Да, спасибо, посмотрел. Но я в этом тексте вижу существенное противоречие.
В начале речь идет о оснащении Советской Армии новыми средними танками Т-64А и развитии мощностей для их производства» №802-266 от 15 августа 1967 года (Постановление ЦК КПСС и СМ СССР) и приказом министра оборонной промышленности от 5 января 1968 года.
Потом вдруг:
По первоначальным планам на танк «объект 172» предполагалось установить ходовую часть по типу ходовой части танка объект 167 и гидромеханическую трансмиссию (ГМТ).
Очевидно же что первая фраза в корне противоречит второй. По каким это первоначальным планам. По первоначальным планам если верить постановлению, делали Т-64А с В-45К и все. Какая такая ходовая от 167 по первоначальным планам? Поэтому я серьёзно сомневаюсь в этом тексте. ГМТ у них была, спору нет, но пытались ли они ее поставить именно на 172? Если пытались то каковы результаты в сравнении с результатами полученными машинами с БКП. Возможно сравнили, кроме этого посчитали стоимость перехода на ГМТ и "прослезились".
И кто Вам такую ересь сказал?
и
Можно абсолютно всё и отработана документация и технология замен.
Спасибо не знал. Но тогда ответ на вопрос участника vecher: "А оправдано ли было применение БКП на Т-72?" как бы дан. Оправдано с позиции унификации и взаимозаменяемости с уже производимой машиной, то есть подтверждает мою точку зрения, я то думал взаимозаменяемости нет, а она есть. Техническая сторона вопроса при этом, IMHO, спорна, но взялся бы кто нибудь делать эту центральную трансмиссию для Т-64, Т-72 и Т-80 одновременно (при наличии БКП, она то всем подошла), и как бы это обосновал.
однако разработок подобных передач, как планетарных, так и гидромеханических было немало, первую планетарку для Т-54 в 47-м году зарубили...
Разработок было много, но ведь решение принятое тогда (конец 50-ых) по БКП не было оспорено и до конца 80-ых годов. Возможно предложения были не настолько хороши, для того чтобы менять БКП.
Отредактировано Dmitiry77 (2011-11-24 21:39:52)
Разработок было много, но ведь решение принятое тогда (конец 50-ых) по БКП не было оспорено и до конца 80-ых годов. Возможно предложения были не настолько хороши, для того чтобы менять БКП.
У нас многое не было оспорено до конца СССР, и что, это доказывает правильность данного решения? Ведь проводившиеся испытания показывали что использование автоматических и полуавтоматических передач, ГМТ и сервоусилителей облегчает управление машиной, повышает скорость движения ее и маневренность, в итоге сейчас вернулись к тому же самому, от чего ушли.
У нас многое не было оспорено до конца СССР, и что, это доказывает правильность данного решения?
Именно правильность может и доказывать ибо есть еще и возможности серийного производства. Что толку в продвинутости технических решений если их нельзя освоить в серии.
Ведь проводившиеся испытания показывали что использование автоматических и полуавтоматических передач, ГМТ и сервоусилителей облегчает управление машиной, повышает скорость движения ее и маневренность
В описаниях тех или иных перспективных решений упор делают на позитив, на то что они могут дать, часто замалчивая негатив, то есть те недоработки, которые надо устранить. Создается впечатление, что вот пошли бы этим путем тогда... А на самом деле эти решения часто не имели той солидной отработки и необходимого объема испытаний и эксплуатации, который позволил бы подтвердить их заявляемую значимость.
в итоге сейчас вернулись к тому же самому, от чего ушли.
Это к чему же вернулись?
Именно правильность может и доказывать ибо есть еще и возможности серийного производства. Что толку в продвинутости технических решений если их нельзя освоить в серии.
эти слова, да создателям Т-64 в уши...
В описаниях тех или иных перспективных решений упор делают на позитив, на то что они могут дать, часто замалчивая негатив, то есть те недоработки, которые надо устранить. Создается впечатление, что вот пошли бы этим путем тогда... А на самом деле эти решения часто не имели той солидной отработки и необходимого объема испытаний и эксплуатации, который позволил бы подтвердить их заявляемую значимость.
см. выше
Это к чему же вернулись?
к тому что сейчас опять появились проработки ГМП, взять ту же http://andrei-bt.livejournal.com/102546.html
эти слова, да создателям Т-64 в уши...
Кто раньше встал, того и тапки. Просто есть время когда надо сделать следующий шаг. И сделавшему этот шаг многое прощается. А вот те кто будет догонять сделавшего шаг, они должны предлагать решения наголову выше чем у этого человека, никто подыгрывать им не будет. Время сделать следующий шаг пришло и в начале 80-ых, но не сложилось.
Просто есть время когда надо сделать следующий шаг. И сделавшему этот шаг многое прощается.
Вопрос в нужности шага именно в этом направлении. Вы не думаете, что повышение подвижности танка стоило удорожания за счет более совершенной трансмиссии?
А вот те кто будет догонять сделавшего шаг, они должны предлагать решения наголову выше чем у этого человека, никто подыгрывать им не будет.
Вы полагаете что подсуживание разработчикам Т-64 это правильное решение, не говоря уже о том, насколько Т-64 превосходил других конкурентов, и что в нем было самобытно-выдающегося, что стоило так мучится, хотя можно было получить конечный результат и другими, более простыми средствами, тем более что введение еще одного нишевого движка несравнимо с всего лишь одним из элементов, хотя и существенным, спору нет, трансмиссии, при желании могли бы обойтись даже и без ГМТ, одной механикой, зато эволюционного развивая имеющийся тип танка. Это не касаясь вопроса полезности освоения ГМП для транспортного машиностроения в целом, не только для танков, но и автомобилей, взять ту же "Юность".
Вопрос в нужности шага именно в этом направлении.
Лично я сомневаюсь. Но ориентация на массовую армию подразумевала ориентацию на массовую машину (оставим за скобками, что получилось в итоге), а она могла быть массовой только в средней весовой категории. Потому предпочтение машине нового поколения в данной весовой категории, а не другой, и кто тут у нас - Морозов с 430 и Карцев с 140 объектами. Карцев пишет письмо в конце 1957 года с просьбой снять с себя эту работу (по перспективе) и закрыть тему. Остаётся один Морозов, ему и режим наибольшего содействия.
Вы не думаете, что повышение подвижности танка стоило удорожания за счет более совершенной трансмиссии?
Стоило, но что нам известно о тагильской ГМТ 60-ых годов либо о проектах других трансмиссий. Откуда уверенность в том что по совокупности характеристик они лучше БКП, мне например не попадалась информация о характеристиках подвижности, надежности и ресурсе танков с опытными трансмиссиями 60-70-ых годов в сравнении с...
Вы полагаете что подсуживание разработчикам Т-64 это правильное решение
Не было подсужевания. Он официально делал средний танк нового поколения. Конкурент был один и он официально отказался от конкуренции. Попытка же вернуться к конкуренции по разным причинам не удалась.
не говоря уже о том, насколько Т-64 превосходил других конкурентов
Ну вот берем год серийного производства 1964. Какие конкуренты вы видите.
хотя можно было получить конечный результат и другими, более простыми средствами,
Какими же?
при желании могли бы обойтись даже и без ГМТ, одной механикой, зато эволюционного развивая имеющийся тип танка.
Ну вот у румын есть TR-85 (эволюционно развитый Т-55) он как по Вашему мнению лучше чем, ну к примеру, Т-72А.
Это не касаясь вопроса полезности освоения ГМП для транспортного машиностроения
Извините но развивать данный вид трансмиссии без танков в транспортном машиностроении ничто не мешало. Танки тут не причем.
Отредактировано Dmitiry77 (2011-11-25 00:35:55)
"НА МЕСТЕ!
это тоже троганье, только в разные стороны.
а Мардер, а трактора, а наш новый БРТ ?
вы просто не понимаете о чем речь ? Или опять включаете "пургу" ? Не понимаете что происходит в МТУ ЛЕО2 при развороте НА МЕСТЕ ? Так и скажите.
Сорвать машину с места и повернуться на месте - это далеко не одно и тоже. При повороте, даже на месте, возникает рекуперация мощности, когда мощность с отстающего борта передрасывается через силовую передачу на забегающий. .. Смотри институтский курс "Колесные и гусеничные машины", можно почитать и у Н.А. Забавникова "Основы теории движения транспортных гусеничных машин". Есть аргументы? Или опять "пурга".
Как при повороте вокруг центра тяжести возникает рекуперация ?
когда в раздрай?
могла быть массовой только в средней весовой категории
ну сделайте тогда действительно нормальную среднюю машину, без закидонов в технических решениях, неужели своеобразный "чемодан" 5ТД+БКП есть действительно необходимое решение, нежели В-46+ГМТ?
Остаётся один Морозов, ему и режим наибольшего содействия.
Дегтярев был совестливее, да.
Стоило, но что нам известно о тагильской ГМТ 60-ых годов либо о проектах других трансмиссий.
Возьмите и почитайте Павлова, там полно вариантов различных трансмиссий приведено и для тяжелых танков и для средних, выбирай по вкусу.
ткуда уверенность в том что по совокупности характеристик они лучше БКП
см. выше.
Попытка же вернуться к конкуренции по разным причинам не удалась.
вот это стоило вынести на первое место, это не учитывая того, что об.430 или 422 совсем не об.434.
Ну вот берем год серийного производства 1964. Какие конкуренты вы видите.
мы уже несколько раз с вами это обсуждали, позиции известны, ну что опять толочь воду в ступе?
Какими же?
они указаны - средний танк без экстремального ужимания по массе, серийный освоенный двигатель, простая, но удобная передача, запас на модернизацию по массе и объемам.
Извините но развивать данный вид трансмиссии без танков в транспортном машиностроении ничто не мешало. Танки тут не причем.
Совсем не факт, наличие у военных танков с ГМТ подвигло бы к переоценке возможности широкого применения подобных трансмиссий на других типах транспорта.
Ну вот у румын есть TR-85 (эволюционно развитый Т-55) он как по Вашему мнению лучше чем, ну к примеру, Т-72А.
ну не надо извращать довод-то! Что, без Т-64 не было бы комбинированной брони, ГСП, СУО или АЗ?
ну сделайте тогда действительно нормальную среднюю машину, без закидонов в технических решениях, неужели своеобразный "чемодан" 5ТД+БКП есть действительно необходимое решение, нежели В-46+ГМТ?
5ТД+БКП появился в 1957 году, а В-46+ГМТ когда? Когда вообще В-46 появился?
Дегтярев был совестливее, да.
Вы исходите из того что Морозов понимал ошибочность своих решений но все равно их не менял, я в этом сомневаюсь.
Возьмите и почитайте Павлова, там полно вариантов различных трансмиссий приведено и для тяжелых танков и для средних, выбирай по вкусу.
Внимательно прочитал. Там не приводятся конкретные данные о подвижности танков с ГМТ в сравнении с танками на которых БКП. Не приводится сравнение по стоимости, ресурсу, надежности, приводятся общий вид и кинематические схемы и частично описание этих схем, но указывается в качестве недостатка низкий КПД этих трансмиссий, а что это значит по Вашему (в плане низкого КПД)? Есть и такие слова (смотрим дату испытаний):
Однако установка трансмиссии "АТ" (ГМТ, испытания с 25 сентября по 14 декабря 1956 года) на танк ИС-3 ухудшила основные эксплуатационные показатели машины. Расход топлива увеличился на 30%, а средняя скорость движения понизилась на 29%. Максимальный угол подъема на автоматическом режиме работы не превышал 17°.
Dmitiry77 написал(а):
Откуда уверенность в том что по совокупности характеристик они лучше БКПсм. выше.
см. выше.
вот это стоило вынести на первое место, это не учитывая того, что об.430 или 422 совсем не об.434.
Остается повторить, что представленный в самом конце 1963 года проект 167М фактически требовал остановить серийное производство Т-64 но не был лучше модернизации уже серийной машины Т-64, известной нам под индексом 434.
мы уже несколько раз с вами это обсуждали, позиции известны, ну что опять толочь воду в ступе?
Действительно зачем, ведь все решения на тот момент уже приняты и не представлено никаких доказательств того что могло быть иначе. Я ранее говорил и сейчас скажу, Карцев со своей "перспективой" опоздал. Сыграло свою роль и его позиция, то он будет делать танк следующего поколения то не будет. Хотелось бы получить ответ еще вот на что от причастных:
Кто может просветить, что известно про следующие тагильские машины: "Объект 147", "Объект 151".
Существовали ли они в "металле", или остались в проектах. Вообще что известно об "Объектах" с № 141 до № 155. Кроме 150-го, так как об обоих 150-х достоверная информация имеется. Причем интересует все даже на уровне слухов. Хочется все же распутать этот клубок противоречий. Понятно, что 155 существовал, да и 140-й существовал:) Меня интересуют именно со 140-го по 155-й. Хотя даже 155-х было по крайней мере 2 шт не модификации одной машины, а разные.Конкретезирую:
1. Что-то конкретное известно об "Объектах 151-153"? Судя по переписке, именно в них уходят корни "Объекта 167", а следовательно и 165 и 166.2. Каким образом в "Объекте 147" планировали уложиться в весовых ограничениях при вертикальной установке двигателя? Ведь в 140-м чтобы уменьшить вертикальный габарит, двигатель положили на бок.
3. Почему уже фактически имея проект 167-го (в лице 151-153), взялись разрабатывать его укороченную версию ("объект 165"), из которой вновь вытянули 167-й?
4. Что-нибудь известно о пусковой установке ТТРС (132-мм танковые турбореактивные снаряды) разработки ЦНИИ-58 для танка "Объект 153"? Есть ли данные, почему Грабин в конце 1950-х (а именно в 1955-1958) выступал активным противником ПТУРС и безоткатных орудий?
А ведь в "Танках 60-ых" все эти моменты не раскрыты.
они указаны - средний танк без экстремального ужимания по массе, серийный освоенный двигатель, простая, но удобная передача, запас на модернизацию по массе и объемам.
Вес задан в ТТТ, серийного отработанного 700 сильного двигателя на момент принятия решения не было, выбор двигателя определил и выбор трансмиссии, по массе запас оказался больше чем ожидали, по объемам достаточен до начала 80-ых, а там должна была быть новая машина.
Совсем не факт, наличие у военных танков с ГМТ подвигло бы к переоценке возможности широкого применения подобных трансмиссий на других типах транспорта.
Силовая установка представляет собой двигатель с обслуживающими его системами (топливной, воздухоочистки, смазки, охлаждения, подогрева, пуска и выпуска). Она обеспечивает движение ЗСУ «Тунгуска» со скоростью до 65, 52 и 30 км/час по шоссе, грунтовым дорогам и бездорожью соответственно. В качестве силовой установки ЗПРК «Тунгуска» используется дизельный двигатель жидкостного охлаждения В-84М30, установленный в моторно-трансмиссионном отделении и способный развивать мощность до 515 кВт.
Гидромеханическая трансмиссия (ГМТ - механизм поворота, два бортовых редуктора с тормозами, связующие детали и узлы) обеспечивает передачу крутящего момента от коленчатого вала двигателя к ведущим валам бортовых редукторов, изменение тягового усилия на ведущих колесах и скорости движения в зависимости от дорожных условий, движение задним ходом при неизменном вращении коленчатого вала двигателя, его отсоединение от бортовых редукторов при пуске и работе на остановках, а также от гидротрансформатора при прогреве двигателя. Гидрообъемный механизм поворота и гидропневматическая подвеска с изменяемым клиренсом и гидравлическим механизмом натяжения гусениц позволяет вести стрельбу в движении без снижения скорости.
В трансмиссии установлена коробка передач планетарного типа с четырьмя передачами вперед и реверсированием по всем передачам на заднем ходу. Для плавного их включения используется гидравлический механизм золотникового типа, который дублируется механическим при включении второй передачи и заднего хода.
Ходовая часть ГМ-352 состоит из гусеничного движителя и гидропневматической подвески с изменяемым клиренсом, обеспечивающих высокую проходимость, скорость и плавность движения по пересеченной местности. Применительно к одному борту она включает шесть двойных обрезиненных опорных катков, три поддерживающих ролика, ведущее колесо заднего и направляющее колесо переднего расположения. Верхняя часть гусениц с обоих бортов прикрыта неширокими стальными экранами.
Как видим ГМТ развивались и без танков.
ну не надо извращать довод-то! Что, без Т-64 не было бы комбинированной брони, ГСП, СУО или АЗ?
Согласен потролил чуток. Просто хотел показать, что развивать одну и туже машину бесконечно не получится. Все равно рано или поздно надо будет сделать принципиально новую машину.
5ТД+БКП появился в 1957 году, а В-46+ГМТ когда?
А почему вопрос ставится либо БКП либо ГМТ? Кроме ГМТ трансмиссий не бывает? Я думаю что в Т-72 очень к месту был бы механический двухпоточный механизм передач и поворота. Да и простая механическая трансмиссия с ПМП в первой половине 70-х не слишком архаично смотрелась бы, с сервоприводами если.
Когда вообще В-46 появился?
Дак в аккурат к появлению Т-72, для него он и создавался.
Остается повторить, что представленный в самом конце 1963 года проект 167М фактически требовал остановить серийное производство Т-64 но не был лучше модернизации уже серийной машины Т-64, известной нам под индексом 434.
Каким образом тагильская машина требовала прекратить производство в Харькове? Каким образом Т-64 был серийным в 1963 г, если первые 10 (десять) машин установочной партии были собраны в 1964 г? Реально серийное производство началось в 1966 г.
Вес задан в ТТТ
Морозов уложился в заданный вес, потому что "смухлевал" с ходовой - заложил недостаточный запас прочности/массы. В дальнейшем масса "спокойно" выросла у Т-64 сверх NNN/
серийного отработанного 700 сильного двигателя на момент принятия решения не было, выбор двигателя определил и выбор трансмиссии
Трансмиссия была выбрана ещё для 4ТД мощностью 480лс. Потому что для данного двигателя она единственно оптимальна. Но неоптимальна для "В-2". По компоновке неоптимальна.
Но тогда ответ на вопрос участника vecher: "А оправдано ли было применение БКП на Т-72?" как бы дан. Оправдано с позиции унификации и взаимозаменяемости с уже производимой машиной, то есть подтверждает мою точку зрения, я то думал взаимозаменяемости нет, а она есть.
Унификация - это важный довод. Но в данном случае неубедительный. Потому что по другим "пунктам" не было унификации, т.е. она не считалась обязательной.
Более того, унификация более важна для производителя. Потому что потребитель вполне, как и было, способен комплектовать соединения однотипой техникой. Потому что соединений много. А вот что касается изготовителя, то для УВЗ БКП были новой продукцией. Хотя и производили они планетарные механизмы. Но основной КПП ранее была вальная коробка. Которую ИМХО и надо было разработать для Т-72.
Преимущества у планетарки против вальной коробки - только в меньших габаритах. Остальные параметры обеспечиваются заложенными передаточными числами и прочностью деталей, что обеспечивается грамотным расчётом и изготовлением. Т.е. параметрами, едиными для любых деталей.
Применение 2-вальной коробки, если бы её удалось разместить в существующем МТО (вместо гитары и компрессора) позволило бы отказаться от гитары. Планетарка в данном случае возможна, по схеме Т-62, но менее выиграшна.
Применение вальной коробки позволило бы отказаться от БКП, т.е. от лишней КПП, что сэкономило бы вес и объем в МТО. Для топлива, например. Или ВСУ внутри забронированного объема.
Техническая сторона вопроса при этом, IMHO, спорна, но взялся бы кто нибудь делать эту центральную трансмиссию для Т-64, Т-72 и Т-80 одновременно (при наличии БКП, она то всем подошла), и как бы это обосновал.
Так "центральную" трансмиссию уже сделали, для танков УВЗ, в т.ч. об.167. И для Т-80 её пришлось делать заново.
Разработок было много, но ведь решение принятое тогда (конец 50-ых) по БКП не было оспорено и до конца 80-ых годов. Возможно предложения были не настолько хороши, для того чтобы менять БКП.
Какой смысл ломать налаженное производство. Но дело в том, что "до того" производства БКП не было. На УВЗ . Вот и не надо было его налаживать. Быстрее м.б. перешли на ГМТ и ГОП . Потому что БКП не способствуют внедрению этих механизмов.
Nick, про эти 10 машин я не забыл, как и про остальные 284 танка, выпущенные до 1966 г. Вот только принят танк на вооружение 30 декабря 1966 г, и как бы не совсем таким, как те 294 что до этого были выпущены. Да и те 294 не совсем одинаковые были - доработки и УКН шли постоянно.
те самые УКН производились и с Т-64 и с Т-64А и с Т-64Б и (о Боже) с Т-72, Т-72А, Т-72Б и с всеми восьмидесятками.
Одно дело драп-люк откравался внутрь, а стал открываться наружу, и совсем другое дело почти полная переделка корпуса.
Согласен, одно дело создавать машину нового поколения
Никто ж не говорит, что создавать машину нового поколения легко. Конечно же это весьма и весьма сложно. Особенно если придумывать самому себе ограничения типа "Я не умею делать тяжелые танки". И если упорно настаивать на однажды принятом неверном решении. Я уже спрашивал, да так и не услышал ответа: когда был создан харьковский вариант Т-64А с В-45 (об. 439), который по ТТХ полностью соответствовал Т-64А с 5ТДФ, почему не захотели забыть эпопею с 5ТДФ как страшный сон, почему ХЗТМ не перешел на выпуск об. 439? Ведь это 1967 г., и 5ТДФ еще не двигатель, а наказание для танкистов...
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Бронетехника из Харькова-5