СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Бронетехника из Харькова-5

Сообщений 541 страница 570 из 736

541

http://tsn.ua/video/video-novini/?page= … amp;type=0

Репортаж ТСН, о заключенном договоре по ремонту БТТ, Украина-Казахстан.

0

542

VLADIMIR VN написал(а):

Можете из вашего личного опыта, выделить какая из этих машин (Т-64/72/80), на ваш взгляд, показалась наиболее:
эффективная в применении;
надежная;
ремонтопригодная ?

Я могу более детально остановиться на Т-64 и Т-72, поскольку побольше опыт эксплуатации именно этих марок.
Вкратце: Т-64Б отличался надежной системой управления огнем и хорошей ремонтопригодностью, при отсутствии ремонтных подразделений удавалось самостоятельно и довольно в сжатые сроки заменять и двигатель, и БКП. Недостатки, это конечно ненадёжный двигатель, который очень боится перегрева и проблемная ходовая часть с которой по косогорам и т.п. лучше не ездить.
Т-72: надежный двигатель, ходовая часть, но слабовата система управления огнем и огромная головная боль замена двигателя.

0

543

vilenich написал(а):

Я могу более детально остановиться на Т-64 и Т-72

Я уже думал что вы ответить или забыли, или просто проигнорировали. Но вы не забыли ответить, и уже по этому я вижу, что Вы порядочный и ответственный человек.
Спасибо.  :idea:

0

544

Гайковерт написал(а):

М-да, ждали ответ грамотного инженера из одной из столиц танкостроения, а получили ответ прапора-старшего техника роты. Прошу прощения за резкость.
Может быть причина такого неинженерного ответа в том, что никаких преимуществ БКП трансмиссии Т-72 не дают? Преимущества у БКП есть только в том случае, когда движок между ними, как на Т-64, Т-80УД, Т-84.

Позвольте мне дополнить перечень ВГМ, использующих БКП : МТ-Т и шасси комплексов С-300В, на которых БКП работают в блоке с В-46.
В вашем вопросе отсутствовало слово "двигатель". Поэтому ответ касался только БКП.
Если вы такой умный и знающий "зампотех"  (умею ввиду боле высокий ранг, чем прапорщик), разбирающийся в двигателях и их преимуществах в компоновке танка, то не могли бы вы, любезный, показать нам предшественников 5ТДФ: немецкий "ЮМО", харьковские 4ТД, 5ТД и их основу - одноцилиндровый двигатель Чаромского У-305.
"Прапор-старший техник роты" надеется на ваш высокий уровень знаний. Да и другим будет интересно...

0

545

Nick написал(а):

Опыт эксплуатации Т-64А и Т-64Б в 128-й Туркестанской мсд дислоцировавшейся в Закарпатье доказывает как-бы обратное. Чего стоит один переход разведбата через Карпаты.

У меня есть личный опыт эксплуатации Т-72 в Закавказком регионе. Танк показал себя прекрасно при преодолении перевалов (более 2000 м), на каменистом грунте.
Например при эвакуации танка из котловины, образовавшейся при добыче туфа, полностью забитая камнями ходовая часть уверенно держала гусеницу. Чего не скажешь о Т-64, которая при попадании камней и выезде на крутой косогор имеет свойство сбрасывать гусиницы и хорошо ещё если наружу. Аналогичная история возникает и при погрузке (выгрузке) на ж.д. платформы, при небольших погрешностях, которые спокойно проходят на Т-72, гусеница Т-64 выворачивается с соответствующими последствиями.
В отношении температурного режима, то я при эксплуатации не заметил большой разницы между Т-64 выпуска 70-х и 80-х годов, в средней полосе в летнее время перегреваются и те и другие, хотя бесспорно более новые модели греются меньше. Для снижения температуры приходилось в летнее время включать обогрев боевого отделения, чтобы хоть на 5 градусов снизить температуру ОЖ двигателя.

0

546

Nick написал(а):

А уж если механики-водители обученные да офицеры хотя-бы прочитали ТО и ИЭ (к харьковской школе не относится) так вообще не вижу проблем для беспокойства.

А вот это Вы совсем зря! Я чистейший шестьдесятчетверочник, закончивший Харьковское ВТКУ и прослуживший в ротном звене именно на этих танках. Так что знаем мы инструкции. Я просто объективно излагаю свое мнение, что у Т-72 лучше, то лучше.

0

547

Nick написал(а):

Между двигателями 70-х и двигателями 80-х таки есть разница как и между системами охлаждения.
А уж если механики-водители обученные да офицеры хотя-бы прочитали ТО и ИЭ (к харьковской школе не относится) так вообще не вижу проблем для беспокойства.

Nick написал(а):

Опять же подготовка механиков-вредителефф.
Опыт эксплуатации Т-64А и Т-64Б в 128-й Туркестанской мсд дислоцировавшейся в Закарпатье доказывает как-бы обратное. Чего стоит один переход разведбата через Карпаты.

vilenich написал(а):

А вот это Вы совсем зря! Я чистейший шестьдесятчетверочник, закончивший Харьковское ВТКУ и прослуживший в ротном звене именно на этих танках. Так что знаем мы инструкции. Я просто объективно излагаю свое мнение, что у Т-72 лучше, то лучше.

Вот так-то, комрад Nick :)  Почти всеми отмечается большая надежность ходовой и двигателя Т-72. И если его труднее убить при "неправильной" эксплуатации в сложных условиях, то и при "правильной" с пряморукими танкистами общая надежность и запас прочности будут выше :longtongue:

Отредактировано tatarin (2011-11-22 14:04:53)

0

548

Не знаю что там у шесдесятчетверки, но двигатель Т-72, образцом надежности назвать трудно. Его относительно легко починить и основные агрегаты почти никогда не ломаются. Но качество сборки, допуски деталей и особенно уплотнения это просто ужос нах. Достаточно посмотреть на танки Т-72 чешского производства и российского. Просто никакого сравнения.

0

549

majera написал(а):

Не знаю что там у шесдесятчетверки, но двигатель Т-72, образцом надежности назвать трудно.

А с чем сравниваете? С Т-64 или с Меркавой?

0

550

majera написал(а):

Просто никакого сравнения.

неужели у чехов всё так плохо?

0

551

majera написал(а):

Не знаю что там у шесдесятчетверки, но двигатель Т-72, образцом надежности назвать трудно. Его относительно легко починить и основные агрегаты почти никогда не ломаются.

Починить-то может его и легко, но заменить, это проблема по-сравнению с Т-64. Двигатель Т-72 конечно понадежнее 5ТДФ, но замена его вызывает большие сложности.
А вообще-то, если бы мне пришлось ещё повоевать, то я выбрал бы Т-64, как более эффективную модель. Это, подчеркиваю, сугубо мое личное мнение, основанное на експлуатации и учебно-боевом применении этих марок танков.

0

552

Василий Фофанов написал(а):

Я так думаю, все же из-за СУО в первую очередь? Ка бы Т-72 выпускался с "обью" как и Т-64 было бы наверное корректнее сопоставлять.

Абсолютно согласен, прицел Т-72, с отрабатывающей угол шкалой после замера дальности, до сих пор вызывает неприятные воспоминания. А вот если бы Т-72 выпускался с "Обью", то тогда наверное и сравнивать бы не пришлось!

Отредактировано vilenich (2011-11-22 15:57:05)

0

553

Статьи о положении дел в ХКБД - http://www.sq.com.ua/rus/news/ekonomika … _v_15_raz/

http://www.militaryparitet.com/teletype … ype/12773/

0

554

"Не важно, как проголосуют, важно, как посчитают" (С).  Подавляющее большинство журналистов никогда в жизни не слышали словосочетаний "стендовая мощность" и  "объектовая мощность".   А разработчики, чтобы не попасть впросак, оперируют ещё "гарантированной мощностью". Словом - простор для жонглирования, и путаница - практически неизбежна.  "Да-да, гдэто так - сэм, восэм, но никак нэ двадцать четыты, и тэм более нэ жёлтые ботынкы!" (С)
,

0

555

Абеляр, ну откуда у меня высокий уровень знаний? Я ж в КБ не работал ни в каком, академиев не заканчивал, весь мой багаж знаний по вопросу теории танковых трансмиссий помещается в учебник Чобитка для танковых училищ. (токо не того, что сайт ведет, а старшего). Но все же на вопрос, который задал vecher (спору нет, вопрос задан коряво, но смысл вопроса ясен):

vecher написал(а):

Хочу спросить Ваше мнение - какое преимущество имеет схема трансмиссии Т-72 (с бортовыми КПП) перед схемой Т-62 (с "центральной" КПП)?
Принимая допущение, что у Т-62 тоже КПП планетарная.

ожидали ответ типа: при применении на танке Т-72 БКП вместо всех других возможных типов трансмиссии объём МТО удалось уменьшить в икс целых, игрек десятых раза; объём технического обслуживания снизился в зет раз; средняя скорость по шоссе выросла в эм раз, а по проселку в эн раз, ну и так далее.

Абеляр написал(а):

Позвольте мне дополнить перечень ВГМ, использующих БКП : МТ-Т и шасси комплексов С-300В, на которых БКП работают в блоке с В-46.

Абеляр написал(а):

показать нам предшественников 5ТДФ: немецкий "ЮМО", харьковские 4ТД, 5ТД и их основу - одноцилиндровый двигатель Чаромского У-305.

А это то тут вообще при чем!?

0

556

vilenich написал(а):

А вообще-то, если бы мне пришлось ещё повоевать, то я выбрал бы Т-64, как более эффективную модель.

Повоевать лично, отдельным, ткскзть, экипажем резерва Ставки? А если батальон или бригаду под командование? Укомплектованную на 70% срочниками (половина - служба до полугода, остальные - до года) и на 30% "партизанами" из запаса? Плюс четверть офицеров первичного звена (взвод-рота) придет из запаса. А ведь так оно в реале и получается :(. Какую машинку выберем для войны?

0

557

vim написал(а):

Повоевать лично, отдельным, ткскзть, экипажем резерва Ставки? А если батальон или бригаду под командование? Укомплектованную на 70% срочниками (половина - служба до полугода, остальные - до года) и на 30% "партизанами" из запаса? Плюс четверть офицеров первичного звена (взвод-рота) придет из запаса. А ведь так оно в реале и получается . Какую машинку выберем для войны?

Вопрос, конечно, интереный, хотя и не совсем корректный. Как оно в реале получится, трудно предсказать, но скорее всего из запаса придут наводчики орудий (наводчики-операторы), если Вы не ставите мне задачу какую-нибудь базу хранения в дивизию развертывать, а их как ни странно на Т-64Б легче научить, чем на Т-72.
Но если ещё учесть, что на хранение некачественно ставили, АКБ загубили, магнетроны не тренировали, то видимо есть смысл возвращаться к полстапяткам!

0

558

vim написал(а):

Какую машинку выберем для войны?

Леклерк или на крайняк Оплот-М.  ;)

0

559

zamsheliy написал(а):

А с чем сравниваете? С Т-64 или с Меркавой?

Т-64 не "щупал". Потому сравниваю с силовой установкой М-60...

злодеище написал(а):

неужели у чехов всё так плохо?

Думаю вы поняли, что имелось ввиду. Но на всякий случай: чешский Т-72 это весьма аккуратно сделанная и собранная машина.

0

560

Абеляру
Возможно знаете. Просматривая кое-что наткнулся на следующую информацию:

В ходовой части танка, сохраняя компоновку шасси Т-80, предполагали заменить обрезиненные опорные катки алюминиевыми со стальной шиной и внутренней амортизацией во втулке. На подобных катках, отработанных ХКБМ, бегали Т-64, тягачи и опытные тяжелые машины. Отказ от массивной обрезинки давал ощутимый выигрыш в массе ходовой части, экономя около 2 тонн, повышал динамику танка за счет уменьшения приведенной массы и делал его менее уязвимым от зажигательных средств и огня на поле боя.

С учетом того, что Шасси наземного транспортного средства это вроде как собранный комплект агрегатов трансмиссии, агрегатов ходовой части и механизмов управления возник вопрос. А ходовая одного из вариантов объекта 478ДУ и опытных тяжелых машин не является ли развитием ленинградской ходовой, то есть ее доработкой? Тогда там не соосные торсионы так как "сохраняя компоновку шасси Т-80", да/нет, если не затруднит?
Также интересует вопрос (в рамках приличий можно односложно ответить да/нет), проводились ли работы в ХКБМ по введению автоматического изменения клиренса и натяжения гусениц? Проводились ли проработки гидравлической, гидропневматической подвесок?

0

561

Dmitiry77 написал(а):

Проводились ли проработки гидравлической, гидропневматической подвесок?

Гидравлической - нет. Чисто гидравлическая подвеска практически не используется, гораздо более широкое распространение получила гидропневматическая, в которой упругим телом является газ, а рабочим телом - масло. В ХКБМ в своё время были созданы ходовые макеты с ГПП.

0

562

Nick написал(а):

несогласен, так как всё это происходит от недоученности или необученности механиков-водителей и офицеров. Потому как гусеница не только имеет свойство слетать, но и возвращаться на место при совершении определённых операций.

Давайте подойдем с другой точки зрения, с "дуракоустойчивости", так вот, имхо ходовая Т-72 более устойчива к критическим нагрузкам, я думаю Вы с этим согласитесь!
А в отношении того, что гусеница имеет свойство возвращаться на место при совершении определенных манипуляций, то с этим утверждением я в некоторой части согласен. Если слетает не со всех опорных катков, то кувалда между катком и гусеницей самое действенное войсковой средство, а вот если слетела с катков и с напрвляющего колеса, да ещё вовнутрь, то здесь выход один, разбивать гусеницу, вытягивать, раскатывать, ну далее Вы сами знаете этот, не доставляющий удовольствия особенно в полевых условиях процесс.

0

563

Гайковерт написал(а):

ожидали ответ типа: при применении на танке Т-72 БКП вместо всех других возможных типов трансмиссии объём МТО удалось уменьшить в икс целых, игрек десятых раза; объём технического обслуживания снизился в зет раз; средняя скорость по шоссе выросла в эм раз, а по проселку в эн раз, ну и так далее.

Вы задали вопрос, на который знали чисто армейский ответ, пусть грубоватый, но какой есть.
Это у нас называется выпендрёж. Чем я хуже вас? Так позвольте и мне, как бывшему разработчику ВГМ, повыпендриваться, .
Но наш выпендрёж отличается от вашего...
Правда, в моих словах есть интересная цепочка: "ЮМО"-У305-4ТД-5ТД-. Если ее просмотреть, то станет понятно: почему Морозов отдал предпочтение двигателю А.Д. Чаромского, проигнорировав Трашутина (ЧТЗ) и Егорова (главный конструктор из Барнаула, УТД).
Без обид. Мы квиты, счет 1:1...

Отредактировано Абеляр (2011-11-23 13:43:59)

0

564

caferacer написал(а):

мда.... разворот на месте лео2,  леклерка... это троганье не напоминает ?

Не путайте грешное с праведным. Сорвать с места груженые санки и маневнировать ими в движении...

0

565

Nick написал(а):

А вот освобождать от струбцин разъединённую гусеницу действительно смертельно опасно.

почему? пружина?

0

566

злодеище написал(а):

почему? пружина?

Потому что гусеница очень сильно натянута и хода струбцины может не хватить для полного её разъединения. И полетят детали струбцины в хаотически нестандартных ( :idea: ) направлениях поражая всё на своем пути.

0

567

vilenich написал(а):

для полного её разъединения.

или ослабления натяжения, звиняюсь, просто не знаю как это выглядит

0

568

всем спасибо за внимание)

0

569

Брєйнштиль написал(а):

Гидравлической - нет. Чисто гидравлическая подвеска практически не используется, гораздо более широкое распространение получила гидропневматическая, в которой упругим телом является газ, а рабочим телом - масло. В ХКБМ в своё время были созданы ходовые макеты с ГПП.

Спасибо за информацию. Проработки были в конце 80-ых или в начале 90-ых?

Отредактировано Dmitiry77 (2011-11-23 19:18:11)

0

570

Nick написал(а):

Величины хода направляющего колеса и длины струбцин иногда не хватает для компенсации силы растяжения гусеницы и тогда

И как тогда снимают струбцины?
Почему нельзя сделать длиннее струбцины?

0