Второй разбор «полетов»
Caferacer писал:
- Что касается отказов сателлита, то :
1. проблемы с сателлитами и их подшипниками были и будут, при синтезе и выбраковке еще только СХЕМ планетарных механизмов ограничения по сателлитам вылезают постоянно. Если у вас кривая схема, чем поможешь? И вы, как некий спец, должны об этом знать. Ваш флуд, поэтому поводу, расчитанный на незнание подобных вещей большенством людей, лишний раз характеризует вас как человека.
Абеляр:
- Да, согласен, что подшипники сателлитов планетарных рядов – слабое звено, но раскалывание их наружных колец свидетельствует о возникновении в системе усилий, значительно превосходящих статическую грузоподъемность подшипников качения, что исключается предварительными расчетами. Возникает законный вопрос о природе возникновения данных усилий.
Caferacer:
- 2. когда паехала Т64 у нее ломалось просто ВСЕ.
Абеляр:
- Не все, но многие узлы и системы. Опять с вами согласен, но у А.А. Морозова не сломалась вера в концепцию Т-64. Главный конструктор уже видел ростки нового, способного перевернуть представления военных о перспективном танке, уже был опыт доводки новых образцов и самое главное – была команда проверенных и опытных спецов, способных идти за ним «и в огонь, и воду».
Caferacer:
- 3. сотрудники "притивотанкового" института получили премию Украины. Потом еще гос.. потом еще...
Абеляр:
- Опять с вами приходится соглашаться. Один Василий Степанович Старовойтов чего стоил. Принципиальный, преданный, знающий, «расчищал дорогу Т-64 в министерских кабинетах и прикрывал спину главному конструктору». Его дочь Галина Васильевна пошла вся в отца, но ситуация в стране стала другой…
Caferacer:
- Хариковская БГОМТ мягко-говоря не очень совершенное произведение.
Абеляр:
- Люди и машины, попадая в этот мир. всегда не совершенны: требуют заботы, внимания и огромного терпения; писяют, какают и … ломаются.
Caferacer:
- Крнцепция трансмиссии предпологает возможность работы как в механическом режиме, так и в режиме гидромеханики.Этот фактор будет всплывать и портить
картину всегда.
Абеляр:
- А почему тогда вместе с гидротрансформатором устанавливается блокировочный фрикцион?
Caferacer:
- … линия Зауер (купленная в 80х), и тот же Либхер. Выпускают достаточно надежные узлы, на танковый ресурс они всяко переживут. Видимо ГОП в исполнении Харькова просто ненадежные.
Абеляр:
- Caferacer, вы пытаетесь судить о вещах, в которых разбираетесь очень поверхностно.
ХАКБ при заводе ФЭД в советские времена был ведущим разработчиком исполнительных механизмов для авиационно-космической техники. А это - «не баран чихнул»…
Caferacer:
-А при боевом повреждении ГОП бкп навернека потеряет масло и вообще никуда не поедет. Причем кривая реализация этой концепции пошла в ущерб и режиму с ГОП и режиму МТ.
Абеляр:
- А в этом случае будет работать чистая механика, которую вы раскритиковали…
Caferacer:
- ГОМТ имеет входной редуктор со ШЛИЦЕВЫМ ! переключающим устройством, т е переключать возможно только при нейтрали в КП Острановленном валу Гидромотора (а лучше и заглушенном моторе) ибо синхронизация не обеспечена ничем и попытка переключить муфту при передаче момента может привести к поломке. Очень "современное решение" , на уровне примерно 1938 г.
Абеляр:
- Такая серьезная система как БГОМТ «обкладывается» патентами со всех сторон. Ваши замечания о шлицевом переключателе были бы справедливыми, если бы он там был, а его просто НЕТ…
Caferacer:
- Есть еще одна фишка, а то забуду... При торможении машины используются сразу три фрикционных устройства.
Абеляр:
- Caferacer, Вы невнимательно прочитали описание порядка работы БГОМТ. Существуют три режима торможения и каждый из них выбираеся мех-водом в зависимости от необходимости.
Caferacer:
- Разбивка передач : 6 передач, там гда нужно 7 минимум никак не натянешь.
Посему первая передача выполнена достаточно низкой, дабы тронуться и поехать без ГОП т.е. обычный динамофактор около 1. Реализована понижающим режимом в двухрежимнике и первой передачей в КП.
Абеляр:
- Вы упустили из своего внимания рост мощности в 6ТД по сравнению с 5ТДФ, работающего в блоке с семискоростными БКП. Это обстоятельство позволяет сократить число передач с 7 до 6.