СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Бронетехника из Харькова-5

Сообщений 511 страница 540 из 736

511

Серебряный Джон с соседнего форума рассказывает о состоянии на Заводе им Малышева с «колокольни» работяги, которому кто-то, что-то сказал и он где-то, что-то услышал, чего только стоят его посты про то, что Оплот в Таиланде  где-то утонул :)
Нужно правильно оценивать реалии нашего времени, если завод не развалился в 90-х, когда контрактов не было и в помине, то почему он должен развалится сейчас, когда имеет контракты на 1,5 млрд. дол (поставку БТР-4, модернизацию «Топазов», производство «БМ Булатов» «Оплотов», поставки МТО в Китай и Пакистан итд).
То, что на Украине идет война в правящих кругах за контроль над заводом и от этого страдают работяги, это не говорит, что завод разваливается, а скорее наоборот, за завод который является банкротом никто бороться не будет.

Отредактировано Алекс (2011-11-20 11:02:53)

0

512

vecher написал(а):

Хочу спросить Ваше мнение - какое преимущество имеет схема трансмиссии Т-72 (с бортовыми КПП) перед схемой Т-62 (с "центральной" КПП)?
Принимая допущение, что у Т-62 тоже КПП планетарная.
В вопросе хоть нет Т-64, но прародитель трансмиссии Т-72 всё-же Т-64.

1. Приводить известные аргументы: отсутствие главного фрикциона, гитары, МП - это просто.
По своему личному опыту вождения Т-62 в Остре, в 1973 году помню как двумя руками, вцепившись в кулису и упираясь ногами в полик, ждешь пока сработают синхронизаторы  и переключится КПП.
2. Наиболее приятные воспоминания остались от БМП-1 (Зима 1975, заводской полигон ЧТЗ).
3. Ваше допущение, что у Т-62 тоже КПП планетарная - не корректное. "Если бы у бабушки были ..., то она была бы дедушкой"

0

513

Абеляр написал(а):

1. Приводить известные аргументы

М-да, ждали ответ грамотного инженера из одной из столиц танкостроения, а получили ответ прапора-старшего техника роты. Прошу прощения за резкость.
Может быть причина такого неинженерного ответа в том, что никаких преимуществ БКП трансмиссии Т-72 не дают? Преимущества у БКП есть только в том случае, когда движок между ними, как на Т-64, Т-80УД, Т-84.

0

514

Второй разбор «полетов»

Caferacer писал:
     - Что касается отказов сателлита, то :
     1. проблемы с сателлитами и их подшипниками были и будут, при синтезе и выбраковке еще только СХЕМ планетарных механизмов ограничения по сателлитам вылезают постоянно. Если у вас кривая схема, чем поможешь? И вы, как некий спец, должны об этом знать. Ваш флуд, поэтому поводу,  расчитанный на незнание подобных вещей большенством людей, лишний раз характеризует вас как человека.

Абеляр:
- Да, согласен, что подшипники сателлитов планетарных рядов – слабое звено, но раскалывание их наружных колец свидетельствует о возникновении в системе усилий, значительно превосходящих статическую грузоподъемность подшипников качения, что исключается предварительными расчетами. Возникает законный вопрос о природе возникновения данных усилий.

Caferacer:
   - 2. когда паехала Т64 у нее ломалось просто ВСЕ.

Абеляр:
   - Не все, но многие узлы и системы. Опять с вами согласен, но у А.А. Морозова не сломалась вера в концепцию  Т-64. Главный конструктор уже видел ростки нового, способного перевернуть представления военных о перспективном танке, уже был опыт доводки новых образцов и самое главное – была команда проверенных и опытных спецов, способных идти за ним  «и в огонь, и воду».

Caferacer:
   - 3. сотрудники "притивотанкового" института получили премию Украины. Потом еще гос.. потом еще...

Абеляр:
    - Опять с вами приходится соглашаться. Один Василий Степанович Старовойтов чего стоил. Принципиальный, преданный, знающий, «расчищал дорогу Т-64 в министерских кабинетах и прикрывал спину главному конструктору». Его дочь Галина Васильевна пошла вся в отца, но ситуация в стране стала другой…

Caferacer:
-  Хариковская БГОМТ мягко-говоря не очень совершенное произведение.

Абеляр:
   - Люди и машины, попадая в этот мир. всегда не совершенны: требуют заботы, внимания и огромного терпения; писяют, какают и … ломаются.

Caferacer:
   - Крнцепция трансмиссии предпологает возможность работы как в механическом режиме, так и в режиме гидромеханики.Этот фактор будет всплывать и портить
картину всегда.

Абеляр:
- А почему тогда вместе с гидротрансформатором устанавливается блокировочный фрикцион?

Caferacer:
   - … линия Зауер (купленная в 80х), и тот же Либхер. Выпускают достаточно надежные узлы, на танковый ресурс они всяко переживут. Видимо ГОП в исполнении Харькова просто ненадежные.

Абеляр:
   - Caferacer, вы пытаетесь судить о вещах, в которых разбираетесь очень поверхностно.
ХАКБ при заводе ФЭД в советские времена был ведущим разработчиком исполнительных механизмов для авиационно-космической техники. А это - «не баран чихнул»…

Caferacer:
   -А при боевом повреждении ГОП бкп навернека потеряет масло и вообще никуда не поедет. Причем кривая  реализация этой концепции  пошла в ущерб и режиму с ГОП и режиму МТ.

Абеляр:
   - А в этом случае будет работать чистая механика, которую вы раскритиковали…

Caferacer:
   - ГОМТ имеет входной редуктор со ШЛИЦЕВЫМ ! переключающим устройством, т е переключать возможно только при нейтрали в КП Острановленном валу Гидромотора (а лучше и заглушенном моторе) ибо синхронизация не обеспечена ничем и попытка переключить муфту при передаче момента может привести к поломке. Очень "современное решение" , на уровне примерно 1938 г.

Абеляр:
- Такая серьезная система как БГОМТ «обкладывается» патентами со всех сторон. Ваши замечания о шлицевом переключателе были бы справедливыми, если бы он там был, а его просто НЕТ…

Caferacer:
   -  Есть еще одна фишка, а то забуду... При торможении машины используются сразу три фрикционных устройства.

Абеляр:
   - Caferacer, Вы невнимательно прочитали описание порядка работы БГОМТ. Существуют три режима торможения и каждый из них выбираеся мех-водом в зависимости от необходимости.

Caferacer:
   - Разбивка передач : 6 передач, там гда нужно 7 минимум никак не натянешь.
Посему первая передача выполнена достаточно низкой, дабы тронуться и поехать без ГОП т.е. обычный динамофактор около 1. Реализована понижающим режимом в двухрежимнике и первой передачей в КП.

Абеляр:
- Вы упустили из своего внимания рост мощности в 6ТД по сравнению с 5ТДФ, работающего в блоке с семискоростными БКП. Это обстоятельство позволяет сократить число передач с 7 до 6.

0

515

Nick написал(а):

А не дай бог ГФ разрегулирован или привода на КП, так и переключиться невозможно...

Ну, это не страшно, перегазовками воткнут передачу можно и с рычагов тронуться. Страшнее когда ДВЕ передачи воткнуться! И ищи потом коробку! :pained:

0

516

caferacer написал(а):

Как жисть и требования поменялись-то...

Данунах!:D  Скажете тоже поменялись! С пехотой в цепи на первой как шли так и идут. В наступлении с пехотой на броне или с БМП на третьей.

0

517

caferacer написал(а):

Концепция "выскочил из засады, пальнул и свалил" весьма популярна

Нуц с закидным мы давно плотно общаемся. Вот на счёт концепции согласен. Но и тут выучка механца краеугольный камень.

0

518

caferacer написал(а):

а лучше еще и быстрая машина

Без разницы быстра машина или медленна, главное что она позволяет выжимать...

0

519

majera написал(а):

Без разницы быстра машина или медленна, главное что она позволяет выжимать...

Шалом бронелоб! И опять всё плавно перетекло к выучке механа!

0

520

caferacer написал(а):

мда.... все бесполезно...

Так это на диване можно так считать. :D  А на грунте и в бою выучка главнейшее дело! Ибо автомат делает все очень хорошо, но выученный танкист отлично.

0

521

Привет, сган-алюф! Автомат не подменяет обученность водителя... У плохого водителя торсионы торсионы дохнут: )

0

522

majera написал(а):

Автомат не подменяет обученность водителя...

но и высококлассный водитель не сможет чудеса вытворять на убогой машине, не?

0

523

Dmitiry77 написал(а):

Каждое из 4 танковых КБ: Харьков, Ленинград, Нижний Тагил, Челябинск имело свою танковую школу и предлагало те или иные оригинальные решения вплоть до распада Союза. Одни "танковые школы" были более успешными, другие менее (если уж говорить о оригинальности то достаточно посмотреть на челябинский объект 780). Все же танковых школ было 4.

Танковые КБ Нижнего Тагила и Челябинска - это "дети войны", во главе их стояли основатели : А.А. Морозов и Ж.Я. Котин. Свою историю надо ЗНАТЬ!!!
Вы видели 780? Неужели он был в металле? Что-то я этого не припоминаю...В летом 1974 П.П. Исаков с командой ведущих спецов переехал в Питер. Что поставило окончательный "крест" на изд. 780 - челябинском варианте перспективного танка СССР 80-х годов.
Школы не бывают "более успешными" или менее. Они или ВЫМИРАЮТ или проболжают жить...

0

524

caferacer написал(а):

какой разбор??? совсем понятно, кто есть ху...даже не интересно..
Есть серьезные сомнения в искренности ваших слов о работе в трансмиссионном отделе ХКТБ .

"Еще не вечер"!.
Разборы сообщений форума  и мои ответы на них продолжаются.
Скорость ответов большая и я не успеваю на них вовремя отвечать.
Ваши сомнения - не самое главное
Их нет и не может быть у работников ХКБМ и тех кто меня знает. Это на порядок для меня важнее.

0

525

После Исакова разработками в Челябинске начал заниматься Вершинский. Под его началом был создан Объект 785. Сам танк конечно не был целиком воплощен в металл. Но семикатковая ходовая с МТО была испытана.
Кстати, ВЛД 785-го очень похожа на ту, что потом появилась...на "Боксере"-"Молоте" :)

Вершинский, кстати до сих пор живет в Челябинске. И под его руководством были разработаны позже другие боевые машины. Так, что челябинская школа танкостроения была похоронена после 91-го года понятно в связи с каками событиями.

0

526

Nick написал(а):

С трудом удаётся вылавливать зёрна информации в Вашем сумбуре сознания.

вам повезло... некоторые ваабще ничего не понимают... кроме оголтелого срача...

0

527

MarconiUA
чей фэйк?

0

528

Nick написал(а):

Причина принятия БКП применения 5ТД и стремление снизить объём МТО до минимума. Точно так же причина возврата к гитаре на Т-72 - стремление снизить объём МТО до минимума при сохранении преимуществ БКП.

Вот 5ТДФ+БКП - это да, это преимущества по масогабариту бесспорны. А вот В-46+гитара+БКП - никаких преимуществ нету. Гораздо логичнее и целесообразнее было бы поставить В-46+гитара+двухпоточный механизм передач и поворота, думаю что в габарит МТО Т-72 это все вписалось бы. А в дальнейшем это сулило безболезненный переход на автоматику. Но - Заказчик потребовал хоть что-то от Т-64 сохранить, вот БКП и сохранили...

0

529

MarconiUA написал(а):

Мдя, маразматики. И каким же боком Тагил относится к разработке Т-34? Он был разработан конструкторами харьковского КБ, значит он харьковский, Тагил здесь никакого отношения не имеет.

Вы у человека покупаете ведро с болтами под наименованием "ЗАЗ-965". Грохаете кучу денег и времени на тюнинг, получаете в результате оччеень пристойную микролитражку, на которую с завистью смотрят понимающие люди, но которая по документам по-прежнему "ЗАЗ-965". Тут всречаете этого человека, который всем рассказывает, что это он Вам такую машину продал, а Вы только чехлы на сидениях поменяли. В рожу ему за такие слова не дадите?

0

530

Nick
а кто такой Абеляр?

0

531

Nick написал(а):

Спросите у него сами, но подскажу:

та боюсь чё покусает) зачем эти тайны мадридского двора, я про его специализацию же спрашивал а не про жизнь...

0

532

Dmitiry77 написал(а):

Но их то почему то назначали. Значит не видели перспективных кадров в самом КБ. Значит было недоверие к КБ.

Да, их назначали в ЦК КПСС, но вспомните советскую поговорку: "Ты начальник, я -дурак. Я начальник - ты дурак" Дураки были громоотводами. Морозов был исключением. Вспомните, что он сказал С.А. Звереву, министру МОП:
"Сергей Алексеевич, вы уже шестой министр, который учит меня делать танки. А я как делал их, так и делаю."
Дальновитость работников ЦК КПСС и ВПК при СМ СССР того периода отлично показана в книге Костенко Ю.П.
Что они сделали в 90-е - комментарии не нужны.

0

533

Старый новый танк

С вооружением Сухопутных войск также серьезные проблемы. В качестве костяка «сухопутчики» имеют механизированные и танковые войска, имеющие на вооружении танки Т-64Б, Т-64БМ, Т-72, Т-84 «Оплот», боевые машины пехоты и десанта БМП-1, БМП-2, БМП-3, БМД-2, бронетранспортеры БТР-60ПБ, БТР-70, БТР-80, бронированные тягачи МТЛБ, боевые разведывательно-дозорные машины БРДМ-2.

Из всего этого добра официально именуются «новыми» танки Т-64БМ «Булат» и украинские танки Т-84 «Оплот», хотя и по ним есть вопросы. Например, танк Т-64БМ, не смотря на мощный пиар со стороны Минобороны, все же далеко не новый, база его в виде танка Т-64 - разработки 60-х гг прошлого века, на которую по разработанной конструкторами КП «Харьковское Конструкторское Бюро по Машиностроению им. А.А.Морозова» схеме модернизации устанавливаются новые узлы. Пару лет назад, когда эти танки только начинали идти в войска, начальник Генштаба ВС Украины признался, что армия их закупает только потому, что за цену одного нового танка Т-84 можно модернизировать 5 старых.

Но главный вопрос по поводу танков Т-64БМ и Т-84 - это перспективы их поступления в войска. Так, в прошлом, 2010 году, в отдельную танковую бригаду в Черниговской области поступили десять модернизированных танков Т-64БМ «Булат», доведя численность этих машин до 61 танка этой модификации. Что касается вполне современных «Оплотов», то тут картина и того хуже. В 2009 году он был принят на вооружение, однако программа закупки этой машины затормозилась из-за недостатка средств, и до конца 2010 года она была профинансирована лишь на 14% от суммы контракта.

Анекдот в том, что именно эти танки Т-84, в количестве именно 10 штук... уже были в Сухопутных войсках. Еще на 10-ю годовщину независимости Украины (более 10 лет назад!), во время грандиозного военного парада, была продемонстрирована эта десятка машин производства ПО «Завод имени Малышева». Но тогда, хотя Т-84 и представлялись в колонне армейской техники, самой армии они не принадлежали. Кабмин, обязавший тогда Минобороны своим постановлением приобрести для начала десять новых танков, позабыл указать - за какие средства. А с деньгами у военных всегда было, как известно, не густо. Тогда Минобороны решило вопрос с харьковской бронетанковой корпорацией на тех условиях, что сразу после парада десятка новых танков отправится в войска, а там, дескать, как-нибудь сочтемся. И вот танковая рота на новеньких танках несколько лет служила украшением 72-й отдельной мехбригады в Белой Церкви, но все это время Минобороны никак не могло рассчитаться с производителем, и танки вернулись на завод.

Добавим, что на сегодня в Вооруженных силах насчитывается 774 танка всех типов. Согласно проекту Стратегического оборонного бюллетеня на период до 2025 года, их планируется оставить 660 единиц. Понятно, что на этом фоне нынешние шесть десятков «новых» танков Т-64БМ - не очень много.

Кликай

0

534

Абеляр написал(а):

Танковые КБ Нижнего Тагила и Челябинска - это "дети войны", во главе их стояли основатели : А.А. Морозов и Ж.Я. Котин.

Не убавить, не прибавить, вот только и А.А. Морозов и Ж.Я. Котин уехали обратно, а КБ остались и создали ряд проектов заслуживающих внимания уже без них опираясь на свои кадры. Но я Вас понимаю, в качестве конкурентов в 80-ых годах опасались Ленинград, но не Нижний Тагил или Челябинск.

Абеляр написал(а):

Свою историю надо ЗНАТЬ!!!

Изучаю изо всех сил!!!  :)

Абеляр написал(а):

Вы видели 780? Неужели он был в металле? Что-то я этого не припоминаю...В летом 1974 П.П. Исаков с командой ведущих спецов переехал в Питер. Что поставило окончательный "крест" на изд. 780 - челябинском варианте перспективного танка СССР 80-х годов.

В железе не было. Но уровень того что было оценить можно. В частности ГТД-700
https://lh5.googleusercontent.com/-flblBf-prwA/Tsp1CjvYxYI/AAAAAAAAAE8/HBn8pvHazqk/s128/%2525D0%252593%2525D0%2525A2%2525D0%252594-700_2.jpg
https://lh3.googleusercontent.com/-pJCo-tzBlao/Tsp1BsGmJRI/AAAAAAAAAE0/cZGGICUgkz4/s145/%2525D0%252593%2525D0%2525A2%2525D0%252594-700_1.jpg
Ряд решений, в частности ходовая, опробованы на других машинах. Это не последний проект ОБТ данного КБ. Все же перспективным танком 80-ых был объект 785 от этого КБ, а 780 это скорее перспектива 70-ых. Его начали прорабатывать еще в 60-ых годах.

Абеляр написал(а):

Школы не бывают "более успешными" или менее. Они или ВЫМИРАЮТ или проболжают жить...

Они как люди бывают успешными и не очень, рождаются, живут и умирают.

Гайковерт написал(а):

Вы у человека покупаете ведро с болтами под наименованием "ЗАЗ-965". Грохаете кучу денег и времени на тюнинг, получаете в результате оччеень пристойную микролитражку, на которую с завистью смотрят понимающие люди, но которая по документам по-прежнему "ЗАЗ-965". Тут всречаете этого человека, который всем рассказывает, что это он Вам такую машину продал, а Вы только чехлы на сидениях поменяли. В рожу ему за такие слова не дадите?

Но все же Тагильские Т-34 конца 1941 и начала 1942 года вот это действительно "ведро с гайками" по сравнению с Т-34 производившемся в Харькове в том же 1941 году до эвакуации. На то были серьезные объективные причины, но именно это делает Ваш пример довольно натянутым. А так да. Развивали же в эвакуации танк Т-34 во многом (не во всем) одни и те же конструктора, что и создавали его в Харькове. А фраза Тут всречаете этого человека, который всем рассказывает, что это он Вам такую машину продал, а Вы только чехлы на сидениях поменяли. Это кто же этот человек? Морозов, сам себе что ли машину продал. Он ее развитием как до того так и после того (эвакуации) руководил. Более того если бы война повременила (чего, я считаю, честно говоря не могло быть) то никто бы о А-34 не вспоминал бы, уже реально замена в виде А-43 и А-44 "ковалась".

А вообще странно как обычное замечание о том что танковых школ было 4 может перерости во что-то мягко говоря "политическое".
P.S. Непонятно о чем спор. Танк создан в Харькове - это неоспоримый факт. Но все права на него имеет УКБТМ, что тоже неоспоримый факт. Аминь.

0

535

злодеище написал(а):

та боюсь чё покусает) зачем эти тайны мадридского двора, я про его специализацию же спрашивал а не про жизнь..

Дружище, я не кусаюсь, я "рву по частям" и смакую "запах крови на губах. Это вкус победы..." Не в прямом, а в переносном смысле..
Фофанов и Гур Хан помнят это мое выражение на форуме по обсуждению "Дневников Морозова"
...Тайны "мадридского двора", - тольно для дилетантов.
Все мои данные приведено в статье "Зеркало" и "зазеркалье" отечественного танкостроения" на сайте wwwbtvt.narod.ru

0

536

Dmitiry77 написал(а):

Танк создан в Харькове - это неоспоримый факт. Но все права на него имеет УКБТМ, что тоже неоспоримый факт. Аминь.

Хотел ответить, но после этого не буду. Присоединяюсь, аминь.
Кому-то я тут обещал эксклюзивчик по конструктивным изменениям Т-64Б, вот он. К сожалению, это все до чего мои руки дотянулись.
Информационный бюллетень об основных конструктивных изменениях, проведенных на изделии за 2-е полугодие 1980 г. 4-47А
Информационный бюллетень об основных конструктивных изменениях, проведенных на изделии за 1-е полугодие 1981 г. 5-47А
Информационный бюллетень об основных конструктивных изменениях, проведенных на изделии за 2-е полугодие 1981 г. 6-47А
Информационный бюллетень об основных конструктивных изменениях, проведенных на изделии за 2-е полугодие 1982 г. 8-47А
Информационный бюллетень об основных конструктивных изменениях, проведенных на изделии за 1-е полугодие 1983 г. 9-47А
Информационный бюллетень об основных конструктивных изменениях, проведенных на изделии за 2-е полугодие 1983 г. 10-47А
Информационный бюллетень об основных конструктивных изменениях, проведенных на изделии за второе полугодие 1984 г. 12-47А
Информационный бюллетень об основных конструктивных изменениях, проведенных на изделии за первое полугодие 1985 г. 13-47А
Информационный бюллетень об основных конструктивных изменениях, проведенных на изделии за второе полугодие 1985 г. 14-47А
Информационный бюллетень об основных конструктивных изменениях, проведенных на изделии за первое полугодие 1986 г. 15-47А
Информационный бюллетень об основных конструктивных изменениях, проведенных на изделии за второе полугодие 1986 г. 16-47А
Все одним архивом, 221 МБ. http://narod.ru/disk/32050394001/447 IBOKI.rar.html

0

537

Спасибо!

0

538

А ни у кого нет возможности добыть те бюлетни, которые я не нашел?

0

539

злодеище написал(а):

но и высококлассный водитель не сможет чудеса вытворять на убогой машине, не?

Именно может! Старушка Т-62 такие вещи творит!

0

540

Caferacer (пост 627):
    -  и...... трогаются на ФРИКЦИОНЕ ! СУПЕР. Опять технологии 33 года...
   Скажу словами героя л.Гурченко:
- ДЕРЕВНЯ!
    несколько сумбурно, извиняйте ... не тем голова занята…

Абеляр:
   - Один философ, не помню кто, сказал: «Кто ясно мыслит, тот ясно и излагает»…
Ваш уровень знаний о силовых передачах в танке впечатляет… Даже блондинка, использующая зеркало заднего видна для оценки своей внешности, с  первых уроков по вождению автомобиля понимает:  тронуться с места можно только при пробуксовке сцепления (фрикциона), иначе  движок заглохнет. Вот вам «технология 33 года… А Вы, ДЕРЕВНЯ».
   
Caferacer:
    - В общем любая нормальная полнопоточная ГОП машина , бульдозер Либхер, например, спокойно трогается на гидропередаче и вперед и назад, причем при макс! сопротивлении...

Абеляр:
    - Это, наверное, вы взяли из рекламных проспектов. Вас, как и большинство покупателей (потребителей), супостаты  сознательно вводят в заблуждение, а полученных в институте знаний – недостаточно для понимания протекающих процессов. Троганье танка с места –один из трудных режимов. Если движение начинается на ГОПах, то предохранительный клапан магистрали высокого давления вступает в работу и начинается интереснейшая динамика…Но в институте это не проходят, контингент «зеленый»…

0