Восстанолвено производство аэрофинишеров для авианосцев в России
В России восстановлены компетенции по производство аэрофинишеров для авианосцев.
В частности, Санкт-петербургское ОАО "Пролетарский завод" возобновило производство современных аэрофинишеров для авианесущих корабей. Об этом АРМС-ТАСС на выставке вооружений "ДЕФЭКСПО-2014" сообщил генеральный директор Невского проектно-конструкторского бюро (ПКБ) Сергей Власов.
По его словам, "Пролетарский завод" произвел в общей сложности около 11 аэрофинишеров. Три из них были установлены на индийском авианосце "Викрамадитья", 2 - на учебном комплексе по подготовке летчиков морской авиации в индийском Гоа, три - на аналогичном отечественном комплексе в Ейске, еще три предполагается установить на строящемся индийском авианосце проекта 71 "Викрант", помощь в создании которого Россия оказывает Индии.
Что же касается дальнейшего производства этого корабельного оборудования, то Власов отметил, что оно временно остановлено. "Если пройдет определенное количество времени и восстановленные компетенции в области аэрофинишеростроения не будут востребованы, то могут возникнуть новые сложности при возникновении потребности в создании авианосцев для военно-морского флота России", - отметил он.
Аэрофинишёр - устройство, состоящее из специального толстого стального троса, натянутого поперёк посадочной палубы авианосца, концы которого намотаны на размещённые под палубой тормозные барабаны, снабжённые мощными гидравлическими тормозами, рассеивающими кинетическую энергию садящегося самолёта, благодаря чему пробег на посадке удается уменьшить до размеров посадочной палубы. Самолёт при посадке зацепляется за трос специальным крюком - "гаком", выпускаемым перед посадкой. Ввиду требования наличия гака аэрофинишёр не универсален и может быть применён только для торможения специально спроектированных или доработанных самолётов.
Помимо этого, стоит отметить, что Невское проектно- конструкторское бюро (Невское ПКБ) в инициативном порядке разрабатывает проекты трех классов авианосцев для ВМФ России. По словам Сергея Власова, Невское ПКБ ведет разработку легкого, среднего и тяжелого авианосцев для ВМФ России в инициативном порядке. Эти работы позволят в короткие сроки перейти к проектированию авианосца выбранного типа, если такое решение будет принято руководством страны.
По словам Власова, новый авианосец может быть оснащен электромагнитной катапультой. "Я думаю, если мы будем создавать новый авианосец, а на его создание потребуется около 10 лет, то за это время, возможно, создадут и катапульту", - полагает генеральный директор.
Стоимость нового легкого российского авианосца ориентировочно составит 100-130 млрд руб., тяжелого - 200-280 млрд руб.
Также Невское проектно- конструкторское бюро (ПКБ) разрабатывает рабочую документацию по монтажу российского оборудования на строящийся индийский авианосец "Викрант" (Vikrant) проекта 71. Этот авианосец был спущен на воду 12 августа 2013 года и в настоящее время находится в стадии достройки. Об этом АРМС-ТАСС сообщил генеральный директор Невского ПКБ Сергей Власов.
Среди оборудования, документация по монтажу которого разрабатывается росийскими специалистами, он отметил палубные аэрофинишеры, удерживающие устройства для палубных истребителей, гидравлические станции, телевизионную систему контроля посадкой, светотехнические средства, оборудование погребов для хранения авиационного боезапаса, различные подъёмные устройства. Власов сообщил, что на авианосец устанавливаются подъемные лифты иностранного производства, марку и производителя которых он не уточнил.
Ходовые испытания индийского авианосца "Викрант" намечены на 2016 год, а в 2018 году он должен быть принят на вооружение ВМС. С вводом авианосца собственной постройки Индия пополнит список стран, способных строить такие корабли водоизмещением более 40 тыс тонн. Пока такие возможности есть у США, Великобритании, Франции и России.
и-Маш. Ресурс Машиностроения.
http://www.i-mash.ru/news/nov_otrasl/47 … -dlja.html