В океане нынче полезно иметь корабли по системе "Айсберг" - над водой (верхняя часть айсберга") - эсминцы, имеющие на борту вертолеты РЛДН, транспортно-боевые (способные взять партию десанта) и ПЛО. Они же демонстрируют флаг/присутствие, прикрывают конвой/эскадру (транспорты, десантно-ударные корабли). А подводная часть - ведет дальнюю разведку, ПЛО, наносит удары по суше (причем на большую глубину) и кораблям противника (любого типа).
Это - есть перспектива Российского флота на многие десятилетия вперед (до 2050 года точно).
Место же авианесущего корабля ВООБЩЕ во флоте РФ - проецирование силы на сушу. Это - его все. Если эта задача нам не потребуется - авианосец нам не нужен никаким боком. Распиливайте на сковородки.
Сами по себе десантные корабли без защиты-прикрытия с воздуха не смогут действовать практически нигде. Им нужна постоянная непосредственная защита своей авиацией. Выбирать же ее, а также ее базирование нужно исходя из ее задач и вероятного противника, близостью до наших сухопутных аэродромов.
Но эта задача нам важна, как вода в пустыне. У нас есть потенциальные противники (Япония, Китай, США, Норвегия, Канада, Дания, пророссийские страны третьего мира в Карибском регионе и Латинской Америке), по отношению к которым может потребоваться проецирование нашей мощи. В районе (внимание!) их боевого применения потребуется господство в воздухе наших сил. Исходя из этого требования нужно проектировать авианосец.
Вот исходя из этих задач нужно создавать авианесущие корабли для ВМФ России.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Я предлагаю нечто подобное Куин Элизабет. F-35B как раз то, что понадобится нашему флоту на Дальнем Востоке (в условиях близости сухопутных авиабаз), Арктики ("Война за шельфы") и прочих странах, где может понадобится наша помощь.
Такой большой корабль - лучшая база для тяжелых транспортно-боевых вертолетов.
Строить десантный корабль с достаточно большим ангаром для действительно емких вертолетов (Ка-29 маловат для достаточно крупного воздушного десанта) - дорого и сложно. Гораздо лучше разместить более больший по количеству десант в комфортных французких условиях и сделать сплошную палубу для приземления и загрузки вертолетов с авианосца.
Второй ангар (не показан) можно занять как раз этими и другими вертолетами, или компьютеризированным штабом или для прочих нужд (размещение подводных аппаратов, катеров и проч.)