СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Танковые двигатели

Сообщений 181 страница 210 из 759

181

Василий Фофанов написал(а):

на старом Т-90 движок 840, привод съедает 130, удельная мощность даже без учета всех потерь несчастные 18 лс/т, а максимальная скорость те же самые 60

По другому быть не может, если максимальные обороты двигателя и передаточное число трансмиссии не изменилось - колеса крутиться быстрее не стали. Но мощнее - стали.

0

182

Nick написал(а):

Т-64А наказывали Т-72 на Ужгородском полигоне с механиками -водителями срочной службы за рычагами.
Т-64Б уступал Т-72А с 840 лс проверено лично.

Недавно я постил воспоминания одного из форумчан, может даже местного, о покатушках на Т-72, Т-64 и его взгляде со стороны на Оплот. Т-64 проиграл в динамике вчистую, Оплот на уровне Т-72.
ИМХО, если у "В-2" потери в узлах и агрегатах, то у 5ТД - от противодавления на выпуске.
Иначе бы ещё в конце 60-х пришлось бы увеличивать мощность движка не на 80лс, при увеличении массы на 4т.  Это косвенный признак равенства тех движков по мощности, приходящей на трансмиссию.

0

183

Nick, я тут от скуки арифметикой позанимался... Не получается у меня потерь на гитаре 90 л.с. при 840 л.с. Учитывая, что КПД зубчатой передачи 0,97-0,99, а в гитаре их три, КПД гитары получим 0,91-0,97, то есть потеря мощности на гитаре 25-76 л.с.

0

184

ни как не пойму причем тут мощьность и скорость. если одинаковые коробки передачь будут крытить два двигателя с одинаковыми оборотами но с мощьностью отличающеейся в 10 раз. и что один будет в 10 раз быстрее? динамика разгона будет отличаться но не скорость.

0

185

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

новые катки, которые тоже облегчены.


А новые облегченные катки могут повлиять на повышение проходимости, или добавить проблем при эксплуатации -ну не знаю- погнуться например?

Nick написал(а):

Т-72Б 840 лс. Гитара - 90 лс грубо, привод вентилятора -90 лс, привод генератора - 18 лс. Результат на коробки: 640 лс грубо.
Т-90. 840 лс. Гитара - 90 лс грубо, привод вентилятора -130 лс, привод генератора - 18 лс. Результат на коробки: 600 лс грубо.
Т-90А. 1000 лс. Гитара - 110 лс грубо, привод вентилятора -150 лс, привод генератора - 18 лс. Результат на коробки: 720 лс грубо.
Т-90СМ. 1130 лс. Гитара - 125 лс грубо, привод вентилятора -90 лс, привод генератора - 18 лс. Результат на коробки: 895 лс грубо.
Теперь об опыте:
Т-64А наказывали Т-72 на Ужгородском полигоне с механиками -водителями срочной службы за рычагами.
Т-64Б уступал Т-72А с 840 лс проверено лично. А Т-64БМ с его 850 лс порой подпирает Т-84 в колонне. В следующий раз попрошусь за рычаги Т-84, может буду подпирать Булат.


Выложите пожалуйста, эту хитрую формулу по которой я б сам все просчитал и удостоверился.

0

186

Nik написал(а):

Т-72Б 840 лс. Гитара - 90 лс грубо, привод вентилятора -90 лс, привод генератора - 18 лс. Результат на коробки: 640 лс грубо.
Т-90. 840 лс. Гитара - 90 лс грубо, привод вентилятора -130 лс, привод генератора - 18 лс. Результат на коробки: 600 лс грубо.

:huh:
Можете объяснить почему так выходит? Танк модели Т-90 позже выпущенный за Т-72Б, но на выходе у более позднего меньше лошадок на 40 единиц! Вентилятор больше всего новый был разработан на Т-90... но при этом за вашими данными он больше отбирает.       

0

187

А меня больше всего смущает вот это "привод вентилятора -90 лс" для Т-90СМ.
Против ""привод вентилятора -150 лс"" для Т-90А.
Как то по "ковбойски"..
Все были "казлы" а МЫ  "раз и сделали".

0

188

Василий Фофанов написал(а):

А что смущает Евгений? Этому специально уделено было внимание, на этом специально акцентировались, так почему же и не добились результатов? Насчет "все козлы" - непонятно, кто "все"? Ренк например на свой моноблок с двигателем серии В давно уж ставит вентиляторы с лучшим отношением производительности к мощности.

Приветствую.
Да много чего смущает.
Потери мощности вентилятора не так велики (аэродинамика проточной части и лопостей) по сравнению с мощностью на перемещение масс воздуха
В данном случае имеем снижение на 70 80% мощности.
Допускаю что "вылизали" лопатки и проточку. ну % 10 сэкономили мощности.
(в противном случае придется поверить что все предыдущие конструкции были чистым вредительством с КПД 30%)
Остальное за счет производительности. (это только ИМХО)
Терпимо, если радиаторы позволяют снять тепло при меньшем потоке.
Но насколько мне известно высокопроизводительные  радиаторы капризная штука (малы зазоры для увеличения площади)
Пыль с песком для них крайне нежелательна

0

189

Василий Фофанов написал(а):

Как же 70-80%? 90/150=0,6, т.е. снижение на 40%. Не 80 же!

Философский вопрос
Если бы был  вентилятор 180 а стал 90 то улучшение характеристик на 100% (вдвое меньше потребляет и производит столько же полезной работы)
Было 150 стало 90  улучшение  60% (в 1,6  меньше потребляет и производит столько же полезной работы)
Все равно слишком оптимистично.
Посмотреть бы схему...(а лучше живьем)
Мечтательно..
Вот бы на турбину поставить компрессор который жрет в полтора раза меньше при той же производительности))))

0

190

Москалев.Е написал(а):

Да много чего смущает.

А ничего не смущает, когда харьковчане пишут что оне повысили производительность вентилятора на 30%  при установке в Т-72 МТО с 5ТДФМА?

0

191

caferacer написал(а):

О ... начали исчезать посты...  ЗДОРОВО !

А просто о двигателях надо писать в теме о двигателях.... Уважаемым участникам форума лень лишний раз новую тему создать.

0

192

Gur Khan написал(а):

А ничего не смущает, когда харьковчане пишут что оне повысили производительность вентилятора на 30%  при установке в Т-72 МТО с 5ТДФМА?

Конечно смущает. (равно как и заявление что эжекционная система не отжирает мощность от колеса)
Но повысить производительность это легко
Добавить энергии (было 120 сил стало 160)
А вот повысить КПД (снизить потребление оставив производительность) это засада...
Мое мнение на СМ сильно улучшены радиаторы
Как они себя покажут вопрос будующей эксплуатации.

0

193

Москалев.Е написал(а):

Конечно смущает. (равно как и заявление что эжекционная система не отжирает мощность от колеса)

а кто такое заявлял?...

0

194

Даже не знаю где спрашивать... В Вопросах и Ответах или все таки в двигателях... Спрошу здесь.
Сколько времени нужно для запуска двигателя В-92С2? (Т-90) Т.е. сколько времени занимает процедура запуска?

0

195

Bitnik написал(а):

Т.е. сколько времени занимает процедура запуска?

Холодного или разогретого? Тёплый движок секунд за 20. Пока МЗН давление даст в главной магистрали. Потом воздухопуск и всё!

0

196

Meskiukas написал(а):

Холодного

Холодного и скажем при темепратуре 0 градусов по цельсию.

0

197

Nick написал(а):

Булат: 850 лс - 130 лс на эжекционную систему охлаждения и - 18 лс на СГ-18. На коробки грубо 700 лс.
Т-84: 1200 лс - 180 лс на эжекционную систему охлаждения и - 18 лс на СГ-18. На коробки грубо 1000 лс.

Nick написал(а):

Т-72Б 840 лс. Гитара - 90 лс грубо, привод вентилятора -90 лс, привод генератора - 18 лс. Результат на коробки: 640 лс грубо.
Т-90. 840 лс. Гитара - 90 лс грубо, привод вентилятора -130 лс, привод генератора - 18 лс. Результат на коробки: 600 лс грубо.
Т-90А. 1000 лс. Гитара - 110 лс грубо, привод вентилятора -150 лс, привод генератора - 18 лс. Результат на коробки: 720 лс грубо.
Т-90СМ. 1130 лс. Гитара - 125 лс грубо, привод вентилятора -90 лс, привод генератора - 18 лс. Результат на коробки: 895 лс грубо.

Объясните чайнику почему Тагил ставит гитару, а Харьков нет. И можно ли от гитары избавится?

0

198

У ТД отбор мощности с двух сторон.

0

199

Meskiukas написал(а):

Тёплый движок секунд за 20.

Почему так долго?

0

200

Nick написал(а):

Минут двадцать для разогрева масла и ОНЖ системой подогрева

По поводу В-92С2 в Википедии написано, что подогрев не нужен при температурах до -20. Не правда?

0

201

Nick написал(а):

Один цикл АФП для двигателя В-84 равен 2,5 моточаса.

Ого-го!
Спасибо :)))

0

202

Bitnik написал(а):

Холодного и скажем при темепратуре 0 градусов по цельсию.

До -5 не требуется разогрева. Ну чуть дольше будет масло закачивать. И крутнуть лучше комбинированным. А на холодную запустить можно. Но пуск на холодную считай 500 км пробега. На МТЗ-10 п конечно.

Отредактировано Meskiukas (2011-09-24 16:10:10)

0

203

Nick написал(а):

МТ16п, МТ10п, М16ихп3, МТ8п,ТСЗП8п, МС2 - ЕМНИП.

Я про запуск на "холодную" :rolleyes:

0

204

Meskiukas написал(а):

Но пуск на холодную считай 500 км пробега. На МТЗ-10 п конечно.

Спорить конечно не буду, ни при каких обстоятельствах. Все данные по снижению ресурса при пуске на "холодную" дизеля или зажигалки - от лукавого. Занимаюсь этим вопросом уже лет тридцать. Начиная с научных работ кафедры в ВМУ. Эти мифы по снижению ресурса при пуске на холодную идут ещё от Жигулей и Москвичей на обывательском уровне. А что происходит в дизеле при пуске зимой? Даже если не запустить МЗН? Да никаких аварийных процессов в ЦПГ и линии вала не происходит. Только перегрузка приводов насосов масла и трубопроводов с дюритами и стаканов фильтров. Давление масла конечно зашкаливает, но если исправны редукционные и предохранительные клапаны маслосистемы, то ничего страшного и не происходит. При темпере за минус 25 опасен другой процесс. Паспортные данные застывания масла не соответствуют ГОСТ и ТУ. То есть система не способна всасывать застывшее масло и давление не поднимается выше 0.2 - 0.5. Но и при этом давлении масла, считай аварийном, холодное масло обеспечивает масляный клин. Другой вопрос, на транспортных дизелях вкладыш стопорится только маленьким "усом" - отгибом металла вкладыша. Его трением вала может срезать и провернуть вкладыш. В танковом дизеле типа В-2 В-92 этого не происходит :D  Там вкладыш на штифте. Как и крышка нижней головки шатуна на конусных штифтах. Гаек нет. Чтобы не говорили, что гайки открутились и товарищ Сталин за это расстрелял :(
Уже примерно в семидесятых ЦНИДИ выполнило коллосальную работу по сохранению ресурса дизелей при увеличении часов работы вдвое без смены масла. Затем ресурс вырос еще вдвое, без замены масла. (кто не верит, посмотрите на шильдики на клапанной крышке допустим дизеля ЯМЗ по годам, много интересного. Типа 100-200- 500 часов). Причем было установлено, что даже при минус 30 на холодную, масло в результате нагрева масла в шатунном подшипнике и давлении 1 кгс на см начинает попадать на стенку цилиндра уже через 12-15 секунд после пуска.
На флоте я по молодости при необходимости вводил большие теплонапряжённые паровые котлы ровно за 25 минут на холодную на четырёх форсунках и максимальном давлении мазута :(  А полагалось их типа греть и вводить минимум сутки). Хотели расстрелять. Но я хорошо учил Мат Часть. И нашел в ТО и ИЭ все данные. Там правда было 15 минут :D  и восемь форсунок на котёл в необходимых случаях по тревоге...Обмуровка топок и кирпичи футеровки под нагрузкой на форсаже плавились и стекали каплями. А я очень жалел и берег свои котлы. Тем более в верхнем и нижнем барабане котлов на горячую при 70-100 градусов при чистке и вальцовке трубок провел не один день своей жизни..
-"Форсунки на полный, и в топках потоки огней" . Это озвучено в книге Пикуля, но песня создана на эсминце Северного флота "Гремящий" в 1942-1943 году. Лично подтверждаю, почти НИЧЕГО не изменилось. Шесть котлов, по восемь форсунок, по матросу на форсунку, 6х8 = 48. Это вахта или боевая смена у котлов. "Крыловская автоматика" котлов скопирована у третьего Рейха один в один. Но наша на воде в качестве рабочего тела. У германцев на гидравлическом масле. Через год  после приемки от завода "Крыловская автоматика" на воде по причине оржавления накрывается медным тазом, хотя все абсолютно детали из нержавейки, кроме насосов и трубопроводов разумеется. Съэкономили блин на копейках.
Получили выдающиеся характеристики автоматики на воде и сгоревшие заживо и сваренные живьем  перегретым паром 450-470 градусов в МКО десятки славян. Последние на ТАРК "Петр Великий" уже при демократах в девяностых-двухтысячных.
А кто их ещё вспомнит?

Отредактировано marlin (2011-09-25 01:50:54)

0

205

marlin написал(а):

Все данные по снижению ресурса при пуске на "холодную" дизеля или зажигалки - от лукавого

Надо просто посмотреть количество стружки в МАФ. Причём алюминиевой!

0

206

Meskiukas написал(а):

Надо просто посмотреть количество стружки в МАФ. Причём алюминиевой!

Всегда промывал и смотрел осадок из стакана фильтра НАРВА 6-4 в "танковом" дизеле типа В-2, (3-Д-12) в корабельном варианте. Чиста танковый на танке не гонял по просторам Родины, только в море.. А раньше вообще была латунная сетка. Всё видно визуально.

0

207

Nick написал(а):

А уж если энти вредители ещё и педальку при пуске топят в пол, а не выставляют ручной подачей минимально устойчивые обороты, то никакая наука не спасает от полного песца.

Совершенно правильно Уважаемый Nick. " -ты зачем сцуко, газуешь после пуска дизеля, а он типа троит, господин начальник, прогазуешь на полных оборотах, и начинает хорошо работать :( " но разумеется очень недолго.

0

208

Nick написал(а):

Сразу в дыню гораздо эффективнее...

Да бил я недоучек, бегут в ментовку потом, начальник злой, фошист, а демократия у нас. А кроме дырявых носков и высчитать то и нечего. Да бог с ним, с железом, оно терпеливое, если советское, а что дальше?

0

209

Nick написал(а):

Минут двадцать для разогрева масла и ОНЖ системой подогрева и три минуты при использовании автономного факельного подогрева.

А как выглядят система подогрева и автономная факельная, что они представляют из себя ?

0

210

10V Факельная - воздух во впускном греет, открытым пламенем - дабы впрыснутое ДТ воспламенилось в цилиндре (если оно кнеш из насоса червяком парафиновым не вылазит). Т.к. зазоры великоваты на холодном движке иногда давления в цилиндре не хватает, чтобы смесь воспламенилась в конце такта сжатия - и эти градусы на которые нагрелся впускаемый воздух в ФО ингода неслабо решают. То же самое творят трактористы, когда погрев картер паяльной лампой суют её во впускной и заводят таки дизель холодным зимним утром.

0