Meskiukas написал(а):Но пуск на холодную считай 500 км пробега. На МТЗ-10 п конечно.
Спорить конечно не буду, ни при каких обстоятельствах. Все данные по снижению ресурса при пуске на "холодную" дизеля или зажигалки - от лукавого. Занимаюсь этим вопросом уже лет тридцать. Начиная с научных работ кафедры в ВМУ. Эти мифы по снижению ресурса при пуске на холодную идут ещё от Жигулей и Москвичей на обывательском уровне. А что происходит в дизеле при пуске зимой? Даже если не запустить МЗН? Да никаких аварийных процессов в ЦПГ и линии вала не происходит. Только перегрузка приводов насосов масла и трубопроводов с дюритами и стаканов фильтров. Давление масла конечно зашкаливает, но если исправны редукционные и предохранительные клапаны маслосистемы, то ничего страшного и не происходит. При темпере за минус 25 опасен другой процесс. Паспортные данные застывания масла не соответствуют ГОСТ и ТУ. То есть система не способна всасывать застывшее масло и давление не поднимается выше 0.2 - 0.5. Но и при этом давлении масла, считай аварийном, холодное масло обеспечивает масляный клин. Другой вопрос, на транспортных дизелях вкладыш стопорится только маленьким "усом" - отгибом металла вкладыша. Его трением вала может срезать и провернуть вкладыш. В танковом дизеле типа В-2 В-92 этого не происходит Там вкладыш на штифте. Как и крышка нижней головки шатуна на конусных штифтах. Гаек нет. Чтобы не говорили, что гайки открутились и товарищ Сталин за это расстрелял
Уже примерно в семидесятых ЦНИДИ выполнило коллосальную работу по сохранению ресурса дизелей при увеличении часов работы вдвое без смены масла. Затем ресурс вырос еще вдвое, без замены масла. (кто не верит, посмотрите на шильдики на клапанной крышке допустим дизеля ЯМЗ по годам, много интересного. Типа 100-200- 500 часов). Причем было установлено, что даже при минус 30 на холодную, масло в результате нагрева масла в шатунном подшипнике и давлении 1 кгс на см начинает попадать на стенку цилиндра уже через 12-15 секунд после пуска.
На флоте я по молодости при необходимости вводил большие теплонапряжённые паровые котлы ровно за 25 минут на холодную на четырёх форсунках и максимальном давлении мазута А полагалось их типа греть и вводить минимум сутки). Хотели расстрелять. Но я хорошо учил Мат Часть. И нашел в ТО и ИЭ все данные. Там правда было 15 минут и восемь форсунок на котёл в необходимых случаях по тревоге...Обмуровка топок и кирпичи футеровки под нагрузкой на форсаже плавились и стекали каплями. А я очень жалел и берег свои котлы. Тем более в верхнем и нижнем барабане котлов на горячую при 70-100 градусов при чистке и вальцовке трубок провел не один день своей жизни..
-"Форсунки на полный, и в топках потоки огней" . Это озвучено в книге Пикуля, но песня создана на эсминце Северного флота "Гремящий" в 1942-1943 году. Лично подтверждаю, почти НИЧЕГО не изменилось. Шесть котлов, по восемь форсунок, по матросу на форсунку, 6х8 = 48. Это вахта или боевая смена у котлов. "Крыловская автоматика" котлов скопирована у третьего Рейха один в один. Но наша на воде в качестве рабочего тела. У германцев на гидравлическом масле. Через год после приемки от завода "Крыловская автоматика" на воде по причине оржавления накрывается медным тазом, хотя все абсолютно детали из нержавейки, кроме насосов и трубопроводов разумеется. Съэкономили блин на копейках.
Получили выдающиеся характеристики автоматики на воде и сгоревшие заживо и сваренные живьем перегретым паром 450-470 градусов в МКО десятки славян. Последние на ТАРК "Петр Великий" уже при демократах в девяностых-двухтысячных.
А кто их ещё вспомнит?
Отредактировано marlin (2011-09-25 01:50:54)