СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Танковые двигатели

Сообщений 721 страница 750 из 759

721

caferacer написал(а):

можно, конечно

Вот. А я что говорю. Все-таки вы согласны, что на ГТД свет клином не сошелся!

caferacer написал(а):

Только придется строить значительно переразмеренный дизель, ибо он не может моментально и на большом диапазоне частоты вращения развить полную мощность.

Зачем? Чтоб с места трогаться с пробуксовкой?

caferacer написал(а):

Соответственно придется ставить сложную трансмиссию, способную держать мотор в узком диапазоне....

Вы преувеличиваете эту проблему. Шестиступечатый автомат не архисложная конструкция. А там не за горами и серьезные успехи в создании вариаторов большого момента - вот это действительно будет прорыв!

caferacer написал(а):

ставить сложную трансмиссию, способную держать мотор в узком диапазоне....  Дык если на это идти - вместо дизеля -турбина настроенная на установившийся режим - масса преимуществ...

Опять за уши притягиваете. "узкий диапазон" это все-таки диапазон, а "установившийся режим" - это точка. Турбина, настроенная на установившийся режим проявит себя только в комплексе с электротрансмиссией, а вот создание такой трансмиссии - задачка посложнее создания турбины для привода генератора.

caferacer написал(а):

И чем мы этого добьемся дизелем с ГОМТ , или турбиной с ЭТ - неважно, важно, чтобы требованиям удовлетворяла.

Опять таки согласен, опять таки не поспориш!

caferacer написал(а):

Вылезает еще и теплоотвод, ибо в ограниченном объеме МТО (3..4 м3) уже варится 3000 мотор -  его потери + под 200 потери в трансмиссии + под 7000 тормозной мощности .. все это нужно как-то отводить ...

У ГТД ничего никуда отводить не надо? Потери в трансмисси и у ГТД будут, тормозноя мощность и для МТУ с ГТД в наличии.
Но у ГТД еще одна проблема - снабжение его чистым воздухом, решить ее можно только установкой громадных воздухоочистителей, а вот что в танке ценнее - масса или объем?

0

722

Гайковерт

У ГТД ничего никуда отводить не надо?

Кстати 60квт, хорошо так подшипнички с редуктором кушают.

а вот что в танке ценнее - масса или объем?

Если рассматривать компоновку тешек, им без разницы, ну кроме топлива :) .

0

723

Wechnokisliy написал(а):

Если рассматривать компоновку тешек, им без разницы, ну кроме топлива

Я считаю что именно в компоновке Т-64 и его наследников объем ценнее чем масса.

0

724

Wiedzmin написал(а):

дороги под Т-55 и М60 и правда еще не сыпятся, есть куда расти

Вы суть мысли не уловили. Современные основные танки Израиля не уступают в подвижности танкам 60-летней давности. А в чём-то даже превосходят! Великое достижение ;) .

Отредактировано Smell_U_Later (2013-01-23 21:10:33)

0

725

Гайковерт написал(а):

Но у ГТД еще одна проблема - снабжение его чистым воздухом, решить ее можно только установкой громадных воздухоочистителей, а вот что в танке ценнее - масса или объем?

который емнип, много тепла уносит. Но с другой стороны, воздухоочистку совсем необязательно прятать под броню. Технически можно сделать двойную. Внешний контур, больших объемов и без защиты + внутренний. При повседневной эксплутации внешний контур пусть висит - никому не мешает. А если в боевой обстановке снесут внешний контур, ну и фиг с ним, поглотает двигатель малость пыли в бою. Ну так и ракету может танк получить, можем ресурсом двигателя пожертвовать.

0

726

mr_tank написал(а):

воздухоочистку совсем необязательно прятать под броню. Технически можно сделать двойную. Внешний контур, больших объемов и без защиты + внутренний. При повседневной эксплутации внешний контур пусть висит - никому не мешает.

Такая схема реализована на Т-55М-1 и Т-62М-1, там нагнетатель двигателя В-46-5 вытеснил за пределы МТО первую ступень (циклоны) воздухоочистителя (ВО). Но это дизель, он к повышению сопротивления на впуске терпимо относится. ГТД требует минимального сопротивления на впуске, отсюда и размеры воздухоочистителя, отсюда и ВО у ГТД одноступенчатый, и трубопровод между ВО и входом в двигатель должен быть минимально возможной длины. Как одноступенчатый ВО разделить на "внутри" и "снаружи"?

mr_tank написал(а):

А если в боевой обстановке снесут внешний контур, ну и фиг с ним, поглотает двигатель малость пыли в бою.

А если просто из пулемета продырявят? После каждой пулеметной очереди ВО латать?

0

727

Так покажет мне кто-нибудь две ступени компрессора на фотке из поста 833, или нет???

0

728

338Lapua
два вала всё же или две ступени?

0

729

злодеище написал(а):

два вала всё же или две ступени?

А что,это разные вещи? ;)

0

730

Гайковерт написал(а):

А что,это разные вещи?

Так и че с картинкой то?

0

731

Гайковерт

А что,это разные вещи?

А это как посмотреть, две ступени могут быть на одном валу, а могут и не быть.
338Lapua

Так покажет мне кто-нибудь две ступени компрессора на фотке из поста 833, или нет???

Дак нету там двух ступеней.

Отредактировано Wechnokisliy (2013-01-24 17:19:27)

0

732

Wechnokisliy написал(а):

Дак нету там двух ступеней.

Отредактировано Wechnokisliy (Сегодня 00:19:27)

Мне и самому так кажется, но все-таки хочется послушать "начальника транспортного цеха", ибо сам я в турбинах не але.

0

733

338Lapua написал(а):

Так покажет мне кто-нибудь две ступени компрессора на фотке из поста 833, или нет???

Почему для Вас это так принципиально? Откуда вообще взялся разговор про две ступени компрессора на той фотке?

Wechnokisliy написал(а):

две ступени могут быть на одном валу

Да? Не видел и не слышал. Покажите?

0

734

caferacer написал(а):

на картинке 833 - два свободных вала, плюс силовая  = 3.

0

735

Гайковерт

Гайковерт написал(а):

Да? Не видел и не слышал. Покажите?

http://avia-simply.ru/wp-content/uploads/2011/12/Axial_compressor.gif

0

736

А... Ну такие то я видел (на картинках). Вот токо и подумать не мог, что каждый ряд лопаток - ступень.

0

737

Гайковерт
Ступень если один вал, два вала - каскад.

0

738

Wechnokisliy написал(а):

Ступень если один вал, два вала - каскад.

Ох уж эта терминология...

0

739

Почему такой подход назван "американским"? Ремонтные органы в бригадах США присутствуют, а значит чем-то они занимаются, вряд ли их завели "для мебели". И уж пустячные-то отказы поди обучены устранять.
А вообще иногда преувеличивают сложность современной техники и невозможность ее ремонта силами войсковиков. Это как на сервисе у официального диллера: сам масло поменяеш - с гарантии слетиш! Как будьто замена масла в двигателе и замена фильтра таинство великое есть. Как говорит один мой друг "Мастер не тот, кто все умеет, а тот, у кого инструмент есть".

0

740

Уважаемый Гайковерт! Вы же понимаете для чего преувеличивают эту сложность техники, превращая её в таинство. Я солидарен с вашим другом. У тех людей, кто это делает есть хороший инструмент - капитал, с помощью которого они зарабатывают деньги.

0

741

Кстати. Для тех кто усиленно не верит в то что одновальный ГТД может стоить дешево, нашел инфу по рыночной цене двигателя РW-207K, аналогом которого и является ВК800, мотор стоит 288к$.

0

742

Wechnokisliy, тут уже объясняли что вертолетный и танковый ГТД какбы не одно и тоже, это во первых, а во вторых - какова мощность этого самого РW-207K?

0

743

Гайковерт написал(а):

ГТД требует минимального сопротивления на впуске, отсюда и размеры воздухоочистителя, отсюда и ВО у ГТД одноступенчатый, и трубопровод между ВО и входом в двигатель должен быть минимально возможной длины. Как одноступенчатый ВО разделить на "внутри" и "снаружи"?

А если просто из пулемета продырявят? После каждой пулеметной очереди ВО латать?

Габариты размещаемого снаружи очистителя первой ступени могут быть очень большие, значительно больше чем можно в МТО впихнуть, буквально кубометры.
А дырка из пулемета ввиду малости сечения, погоды не сделает. Опять же, двигатель исходно в расход идет допуская эксплуатацию с минимальной очисткой на второй ступени. Т.е. даже если внешний контур оторвет вообще, двигатель будет работать.

0

744

Гайковерт написал(а):

мощность этого самого РW-207K?

630 л.с

0

745

Гайковерт написал(а):

...вертолетный и танковый ГТД какбы не одно и тоже

Согласен, компрессор(ы) танкового ГТД выполнен по многоступенчатой (двухкаскадной, как тут красиво ввернули) схеме в отличие одноступенчатого на вертолетном. Свободная же турбина, в отличие от вертолетной -одоступенчатая.

Отредактировано Edu (2013-01-25 08:50:46)

0

746

А раз уж говорим о ГТД, гипербар ведь может работать как гтд автономно, в качестве ВСУ? Его стоимость какова?

0

747

Гайковерт

тут уже объясняли что вертолетный и танковый ГТД какбы не одно и тоже

Вертолетный гтд построенный с использованием "наземных" решений - почти тоже самое.

Гайковерт написал(а):

а во вторых - какова мощность этого самого РW-207K?

Меньше чем у ВК, но речь именно о ВК, моторы - одноклассники, а значит цена одинаковая и 210к евро(280к USD) за за отечественный мотор это не высасывание из пальца как отметил Василий Фофанов а объективная реальность.

Что касается сопротивления на впуске и "захлебывания" двигателя.
На высоте 5км (практический потолок вертолета "ансат") давление воздуха вдвое меньше чем у земли, что впрочем не мешает моторам работать, чем не эквивалент сопротивления на впуске?

Edu

Согласен, компрессор(ы) танкового ГТД выполнен по многоступенчатой (двухкаскадной, как тут красиво ввернули) схеме в отличие одноступенчатого на вертолетном.

Тем не менее степень сжатия у ВК больше.

Свободная же турбина, в отличие от вертолетной -одоступенчатая.

В отличии от какой из вертолетных?

0

748

Wechnokisliy написал(а):

В отличии от какой из вертолетных?

Исходника для "Изд. 71", раумеется.

0

749

Wechnokisliy написал(а):

На высоте 5км (практический потолок вертолета "ансат") давление воздуха вдвое меньше чем у земли, что впрочем не мешает моторам работать, чем не эквивалент сопротивления на впуске?

а напор воздуха при движении не учитываете?.. почему статический потолок у вертолета ниже динамического?

0

750

VMuller написал(а):

а напор воздуха при движении не учитываете?.. почему статический потолок у вертолета ниже динамического?

Наверное поэтому крокодилы взлетают с разгона  :P

0