можно, конечно
Вот. А я что говорю. Все-таки вы согласны, что на ГТД свет клином не сошелся!
Только придется строить значительно переразмеренный дизель, ибо он не может моментально и на большом диапазоне частоты вращения развить полную мощность.
Зачем? Чтоб с места трогаться с пробуксовкой?
Соответственно придется ставить сложную трансмиссию, способную держать мотор в узком диапазоне....
Вы преувеличиваете эту проблему. Шестиступечатый автомат не архисложная конструкция. А там не за горами и серьезные успехи в создании вариаторов большого момента - вот это действительно будет прорыв!
ставить сложную трансмиссию, способную держать мотор в узком диапазоне.... Дык если на это идти - вместо дизеля -турбина настроенная на установившийся режим - масса преимуществ...
Опять за уши притягиваете. "узкий диапазон" это все-таки диапазон, а "установившийся режим" - это точка. Турбина, настроенная на установившийся режим проявит себя только в комплексе с электротрансмиссией, а вот создание такой трансмиссии - задачка посложнее создания турбины для привода генератора.
И чем мы этого добьемся дизелем с ГОМТ , или турбиной с ЭТ - неважно, важно, чтобы требованиям удовлетворяла.
Опять таки согласен, опять таки не поспориш!
Вылезает еще и теплоотвод, ибо в ограниченном объеме МТО (3..4 м3) уже варится 3000 мотор - его потери + под 200 потери в трансмиссии + под 7000 тормозной мощности .. все это нужно как-то отводить ...
У ГТД ничего никуда отводить не надо? Потери в трансмисси и у ГТД будут, тормозноя мощность и для МТУ с ГТД в наличии.
Но у ГТД еще одна проблема - снабжение его чистым воздухом, решить ее можно только установкой громадных воздухоочистителей, а вот что в танке ценнее - масса или объем?