Масло и сегодняшних, и вчерашние, и позавчерашних дизелей отличается не назначением дизеля, а степенью его форсирования.
Как понимаю значит не подходит?
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Танковые двигатели
Масло и сегодняшних, и вчерашние, и позавчерашних дизелей отличается не назначением дизеля, а степенью его форсирования.
Как понимаю значит не подходит?
Как понимаю значит не подходит?
Если на автомобиле стоит высокофорсированный дизель, и на танке стоит высокофорсированный дизель, то подходит. Ни в советском ГОСТ 17479.1-85, ни по SAE, ни по API нет понятия "танковое масло".
Виктор Иванович, сейчас в войсках упорно ходят слухи что все эти эксперементы с работой промышленности на СППМ отменят и вернут рембаты.
Так и планируют, но с разграничение полномочий. РВБ бригад: текущий ремонт (в мирное время) + агрегатный ремонт (в военное время). Ремонт агрегатов (мир + война) - полностью промыслам и "сопровождение жизненного цикла" (пока объем не определен) в мирное и военное время - промыслам.
РВБ бригад: текущий ремонт (в мирное время) + агрегатный ремонт (в военное время). Ремонт агрегатов (мир + война) - полностью промыслам
Дак по факту так и было до реформы. Теоретически РВБ делал еще и плановые средние ремонты, но называть это "средним ремонтом" - как боксерский поединок пластической операцией.
"сопровождение жизненного цикла" (пока объем не определен) в мирное и военное время - промыслам.
самое главное - РТО промыслам отдать.
При использовании ГТД в танке, на мой взгляд, даже теоретически от него невозможно будет добиться того эффекта и топливного КПД как получили от него в авиации, по причинам больших для него потерь на очистку воздуха, на преобразование в трансмиссии его высоких оборотов и собственно реактивной составляющей его выхлопа.
На тепловозе добились.
Согласитесь,что условия в тепловозе и в танке несколько разные.
1. На тепловозе нет жестких огранечений по объему.
2. Условия запыленности на жд не идут ни в какое сравнение с грунтовой дорогой летом даже в средней полосе, не говоря про степи/пустыни.
3. На тепловозе сравнительно редкие разгоны и торможения, повороты как таковые отсутствуют (закругления путей не считается, так как не приводит к увеличению нагрузки на двигатель).
4. Отсутствуют крутые подъемы и спуски.
1. На тепловозе нет жестких огранечений по объему.
По объему чего конкретно? генератор на 30к оборотов меньше и легче генератора на 1500/3000 оборотов для дизеля.
Условия запыленности на жд не идут
Идет сравнение ГТД с ГТД.
На тепловозе сравнительно редкие разгоны и торможения
Дроссельная характеристика 20-100%...
Отсутствуют крутые подъемы и спуски.
???
По объему чего конкретно?
По объему двигательного отсека.
Идет сравнение ГТД с ГТД.
А ГТД воздохоочиститель не нужен?
Дроссельная характеристика 20-100%...
И что? На станции разогнался и погналдо следующей, на танке так не получается, а расход растет очень сильно именно из-за разгонов/торможений.
???
А чтож тут не понятного?
По объему двигательного отсека.
Ну тут уж да, он огромный и весит 5 тонн, лол.
Во многом благодаря теплообменнику регенератора 0_о.
А ГТД воздохоочиститель не нужен?
Будет существующий...нет?
а расход растет очень сильно именно из-за разгонов/торможений.
Более оптимальная конструкция сделает его более экономичным в том числе на переходных режимах.
А чтож тут не понятного?
Ну горки то причем?
Отредактировано Wechnokisliy (2013-01-20 03:09:03)
Если на автомобиле стоит высокофорсированный дизель, и на танке стоит высокофорсированный дизель, то подходит.
Понятно, так как на сегодня в войсках дело обстоит, можна н-п залить в В-92 масло от Мустанга?
На станции разогнался и погналдо следующей, на танке так не получается, а расход растет очень сильно именно из-за разгонов/торможений.
В зависимости от профиля перегона количество циклов разгона и торможения порой может быть очень даже приличным, не говоря о нагрузках и прочем.
Понятно, так как на сегодня в войсках дело обстоит, можна н-п залить в В-92 масло от Мустанга?
Не только можно, но и реально сейчас в В-84, В-92, УТД-29 и в двигателях "КамАЗ" применяется масло М-14Г2К.
Ну горки то причем?
А при том что на них меняется нагрузка на двигатель, а при изменении нагрузки растет расход топлива.
Гайковерт
А при том что на них меняется нагрузка на двигатель, а при изменении нагрузки растет расход топлива.
Ну наверно одновальный мотор будет более экономичен, ему нужно одну турбину разгонять/тормозить вместо двух
Отредактировано Wechnokisliy (2013-01-20 11:12:10)
Странный в общем аргумент особенно учитывая что танковый мотор 30% всего времени на полном газу работает чтобы танковую пятидесятитонную тушу таскать.
Не подсчитывал я время работы танкового мотора на полном газу, но точно знаю что 30% всего времени может набраться только на марше, при боевых действиях постоянный "газ-тормоз".
Гайковерт
В таком случае двигатель работает с недоиспользованием по мощности, а так как у нового гтд дроссельная характеристика посвободнее чем у старого - возникает уменьшение гигантского расхода топлива.
В таком случае двигатель работает с недоиспользованием по мощности, а так как у нового гтд дроссельная характеристика посвободнее чем у старого - возникает уменьшение гигантского расхода топлива.
Вся штука в том, что ГТД и тормозит топливом, поэтому никакой экономии не возникает. Вы что сейчас пытаетесь доказать, что все служившие на Т-80 - идиоты, и просто ездить не умеют?
Гайковерт
Вся штука в том, что ГТД и тормозит топливом, поэтому никакой экономии не возникает.
Одновальный мотор может тормозить по дизельному с "обвалом" топливоподачи потому что у него нет свободной турбины высокого давления которая всегда пашет по полной.
Вы что сейчас пытаетесь доказать, что все служившие на Т-80 - идиоты, и просто ездить не умеют?
На педаль газа ГТД давит вовсе не водитель.
Отредактировано Wechnokisliy (2013-01-20 11:42:08)
Одновальный мотор может тормозить по дизельному с "обвалом" топливоподачи потому что у него нет свободной турбины высокого давления которая всегда пашет по полной.
Момент инерции турбины огромный, поэтому такого торможения будет совершенно недостаточно для торможения танка двигателем. К тому же такое торможение может привести к остановки двигателя.
Wechnokisliy, ну что ж Вы так за ГТД ратуете? Ну не дает он никаких подавляющих преимуществ танку в сравнении с дизелем! Так, кое в чем кое-где на кое-какие проценты. Зато недостатки ярковыраженные и на ощутимые проценты.
Возможно дело исправит электротрансмиссия, но... Чтоб генератор работан на постоянных оборотах с постоянной нагрузкой (а только в таком случае возможно использование одновального ГТД), нужны мощные аккумуляторные батареи, которые тоже займут какой-то немаленький объем и не прибавят энергоустановки КПД...
Момент инерции турбины огромный
У одновального - существенно меньше.
К тому же такое торможение может привести к остановки двигателя.
Не может. Там регулируемый сопловый аппарат.
ну что ж Вы так за ГТД ратуете?
В пределе он может быть простым как валенок, а дизель - никогда.
Чтоб генератор работан на постоянных оборотах с постоянной нагрузкой
ну почти постоянно сделать пожалуй можно, при излишней мощности излишки можно направить на заряд батарей, а при нехватке из этих самых батарей брать и так по кругу
Кстати что касается "повсеместной" заправки Т80 керосином, не потому-ли что керосин в отличии от соляры - не замерзает.
В пределе он может быть простым как валенок, а дизель - никогда.
Чтоб генератор работан на постоянных оборотах с постоянной нагрузкой (а только в таком случае возможно использование одновального ГТД), нужны мощные аккумуляторные батареи, которые тоже займут какой-то немаленький объем и не прибавят энергоустановки КПД...
Даже очень простой ГТД не получится дешевле дизеля. Упрощение ГТД ведет к усложнению трансмиссии, и опять тот же вопрос - а нафига? Ради придания танку каких свойств, недостижимых с дизелем?
Даже очень простой ГТД не получится дешевле дизеля.
Все не так просто как кажется.
В условиях массового производства (штамповка проточной части, литье турбин компрессоров) одновальный мотор может стоить просто копейки, самая дорогая деталь - лопатки турбины.
При том что редукторы вспомогательных механизмов могут быть безболезненно удалены и замещены бесколлекторным стартером-генератором, вот тогда он станет по настоящему копеечным.
Снижение номенклатуры выпускаемых деталей существенно снизит стоимость жизненного цикла.
Например колеса турбин можно будет заменить буквально в полевых условиях без отправки мотора на завод.
Ради придания танку каких свойств, недостижимых с дизелем?
Пресловутая морозостойкость.
Пресловутая морозостойкость.
Вот именно что преславутая. Которая по существу не такой уж и критичный показатель, к тому же в этом отношении дизеля от уровня В-2 с маслом МТ-16п немало продвинулись.
Все не так просто как кажется.
Совершенно правильно, с ГТД все не так просто как кажется. Повторяю - упрощение ГТД приведет к усложнению трансмиссии, причем значительному.
Возможно ли сейчас и в ближайшей перспективе машине массой 50-60 т обеспечить требуемую подвижность с дизелем? Да, возможно! Когда станет невозможно, тогда и возникнет необходимость в альтернативе дизелю, не знаю что это будет, может ГТД, а может и гравицапа.
Гайковерт
Вот именно что преславутая.
Главная мечта - нажал на кнопку и поехал.
Повторяю - упрощение ГТД приведет к усложнению трансмиссии, причем значительному.
Зачем? проточная часть ВК800 ставится взамен проточной части ГТД1250, понижающий редуктор сохраняется.
ВК800 стоит 200 тысяч евро (и это при том что рассчитан он на малюсенький рынок вертолетов), китайцам 6тд-2е загнали по 300 тысяч евро.
Лично мне очевидно что вопрос стоимость решен окончательно и бесповоротно, не в пользу дизеля.
Возможно ли сейчас и в ближайшей перспективе машине массой 50-60 т обеспечить требуемую подвижность с дизелем? Да, возможно
Какой ценой?
Современный дизель турбирован по самое небалуйся (привет ГТД!), содержит уйму прецизионных деталей, имеет приличную массу, в нём разве что клапанов ГРМ с электромагнитным управлением нет, наличствует СЖО.
Его ведь совсем непросто обслуживать.
Nick
А это что такое в применении к танку?
Сел в танк - поехал.
Ага, счаз...
Я утрирую, смысл в том что для замены колеса компресора не нужно разбирать двигатель целиком как в гтд1250.
Конечно потребуется балансировка, но эта операция будет доступна без демонтажа вала турбины, что сократит количество работы на порядок.
Отредактировано Wechnokisliy (2013-01-20 12:41:17)
Современный дизель турбирован по самое небалуйся (привет ГТД!),
Не обязательно.
содержит уйму прецизионных деталей,
А насоса-регулятора в ГТД нету? А в ГТД лопатки плюс-минус лапоть?
имеет приличную массу,
Терпимую.
Его ведь совсем непросто обслуживать.
Это не от типа двигателя зависит, а от уровня конструкторского исполнения.
А что Вы скажите про размер выхлопной трубы (ослабленная зона бронирования), про габариты и продолжительность установки ОПВТ, про возможности аварийного запуска?
Отредактировано Гайковерт (2013-01-20 12:45:55)
"Wechnokisliy": При том что редукторы вспомогательных механизмов могут быть безболезненно удалены и замещены бесколлекторным стартером-генератором
Мощность такого стартер-генератора должна быть под 1000 кВт. Даже если допустить, что стоимость ГТД будет копеечная, то стоимость самой электротрансмиссии уже будет рублёвая.
Гайковерт
Не обязательно.
А насоса-регулятора там нету?
Все там есть, преимущественно с электрическим приводом.
А в ГТД лопатки плюс-минус лапоть?
Порядки цен я озвучил.
Это не от типа двигателя зависит, а от уровня конструкторского исполнения.
Ну да ну да, МТ880 тому пример ага.
А что Вы скажите про размер выхлопной трубы (ослабленная зона бронирования)
Она во лбу штоле?
А дырка в борте под выхлоп дизеля это не ослабленная зона?
ОПВТ
Fuuu читер .
Ну предположим комплект ОПВТ для т80 гигантский, зато у дизельной машины проблемы с охлаждением СУ под водой.
про возможности аварийного запуска?
Насколько аварийного?
Если мотор водичка зальет то все п*дец.
К слову - запустить одновальный двигатель существенно проще.
Мишаня
Редукторы вспомогательных механизмов, а не редуктор отбора мощности.
Она во лбу штоле?
А что, танку только в лоб стреляют?
А дырка в борте под выхлоп дизеля это не ослабленная зона?
Почему в борту? Это раз. Сравните площади сечения выхлопа дизеля и ГТД.
Ну предположим комплект ОПВТ для т80 гигантский, зато у дизельной машины проблемы с охлаждением СУ под водой.
Какие проблемы, поподробнее пожалуйста.
Насколько аварийного?
Аккумуляторные батареи сели, пускорегулирующая аппаратура сгорела, стартер сгорел. На дизеле - запуск воздухом, с буксира, в самом крайнем случае - с горочки.
Да,а за мерщину можно и бан схлопотать, Вы в приличном обестве, так что ведите себя прилично.
Отредактировано Гайковерт (2013-01-20 13:05:37)
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Танковые двигатели