"Эта музыка будет вечной" (с)
А чего. Двигатель в 1500 л.с. есть. Были в начале нулевых проблемы с охлаждением. Но их решили.
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Танковые двигатели
"Эта музыка будет вечной" (с)
А чего. Двигатель в 1500 л.с. есть. Были в начале нулевых проблемы с охлаждением. Но их решили.
А ему обязательно быть многоразовым? Зачем?
Птому что все что однорзовое в армии проблемы создает. Танк обязан воевать при подвозе минимального перечня материальных средств, в идеале - ГСМ, боеприпасы и еда для экипажа.
Зависит от ресурса этой штуки.
А ресурс этой штуки зависит от запыленности. За всю зиму воздухоочиститель не приходится промывать ни разу (если снег есть). А вот в Монголии наши танкисты воздухан мыли еженедельно. За неделю навоеваться точно никто не успееет.
Зависит от ресурса этой штуки
Ну ведь помимо БД,в которых танк как бы сам одноразовая штука(очень утрированно),есть и повседневная эксплуатация,а в некоторых районах довольно пыльная... Да и кроме тогдо учитывая объемы качаемого воздуха одноразовым его сделать не получится... Даже сравнивая со схожими по объемам двигателями крупнотоннажных автомобилей(тоже очень утрированно),танки все же эксплуатируются вне дорог и пылевые условия гораздо более напряженные... Опять же не припомню каких то проблем с промывкой и пропиткой,тем более на нашем древнем по конструкции,но очень удобном оборудовании....
Никогда с этим сталкиваться не приходилось
Вы будете удивлены,но таки да,приходилось))))))))) И не раз. За почти год командировок,оч. много раз,это на равнине(324МСП),в горах пореже(276МСП). Тоже не помню особых проблем. В качестве ванны использовали обычную бытовую,один раз в качестве ванны была 200л. бочка,один раз садовый бак для воды,литров на 300-400,естественно не до краев наполненный. Воздуха для продувки завались,сами понимаете. Назвать этот процесс каким то уж офигительно тяжелым,технологичным, требующим спец оборудования и высококфалифицированного персонала нельзя
Значит вода все-таки была
И? Ну мыли и мыли... Просто не вижу в этом особенных проблем. На пример-еженедельно л/с мылся в бане,еженедельно устраивался ПХД... Почему то обсуждения этих тем не возникает... Я могу согласиться что чистить касеты М1 чуть ли не каждый день утомительно,но раз в неделю,на пхд не такая уж запара... Тем более это не повсеместно,а в спецефических условиях ....
Ну мыли и мыли... Просто не вижу в этом особенных проблем.
Конечно же проблем никаких нету. Особенно если ты сидиш в канцелярии (в командирской палатке), а кто-то в парке это все организовывает и проводит. Да и расход дизтоплива сотнями литров на эту "безпроблемную" процедуру - фигня. В мастерской тех.обслуживания МТО-80, МТО-БТ и МТО-УБ литров примерно 600 полезного обема кузова-фургона занято стендом промывки кассет и ванной для их промасливания - ничего страшного, все равно туда положить больше нечего Про время, которое все это занимает тоже говорить не стоит, все равно солдат без работы - преступник, а чем его еще занять?
Это разработка началась после 93 года.
Я не думаю что с учетом того что: Еще в 1990-1994 нам о нем рассказывал препод речь шла о разработке начавшейся после 1993 года. Наверняка имел ввиду старый добрый 2В-12, судьба которого решилась негативно 30 июня 1989 года на коллегии Министерства обороны СССР под председательством Д. Т. Язова. И честно говоря не думаю что фраза: Естественно, это потребовало радикального изменения конструкции двигателя ... написана корректно. Как был он выполнен по схеме два V-образных двигателя положенные набок так и и остался. Не изменились ни диаметр, ни ход поршня. Так что я фразу Ефремова здесь для себя понимаю как "это потребовало радикального изменения конструкции отдельных узлов двигателя".
Особенно если ты сидиш в канцелярии (в командирской палатке), а кто-то в парке это все организовывает и проводит
И тут вы конечно правы. Если взводный сам этим занимается,под руководством зампотеха,то ротый это все организует и непосредственно отвечает за это. Ротному-ротное,взводному =взводное,зампотеху-свое. Не вижу объяснения вашей горячей реакции))). Все занимаются своим делом. И уж поверте во время ПХД,когда обслуживается техника,ротный все таки в парке,а не в канцелярии,я конечно не знаю каким вы были ротным и что делали в это время))))Ну с Nick-ом все понятно,он некий плохиш,который видит только темные стороны))) Повторяю еще раз- процедура обслуживания кассет воздухоочистиьеля несложная и незапаристая. Все равно что писать, что пушку,приходилось чистить после каждой стрельбы,вот бы было хорошо чтобы ее чистили по оутсергингу,надо ж жалеть личный состав... А место в МТО отдать под холодилник с пивом... А ту солярку которую тратили можно было бы продать за конфеты. Кстати эту солярку использовали для обогрева палаток)))
Отредактировано Антипов (2012-09-29 16:54:54)
И честно говоря не думаю что фраза: Естественно, это потребовало радикального изменения конструкции двигателя ... написана корректно.
Ну конечно Вам виднее. Подумаешь один двигатель называется 2В-12-2 (А-85-2), а другой 2В-12-3 (А-85-3). Разница в мощности в 300 л.с. Всего то. 6ТД-2 и 6ТД-3, это ведь тоже всего лишь развитие 4ДТ.
Все равно что писать, что пушку,приходилось чистить после каждой стрельбы,вот бы было хорошо чтобы ее чистили по оутсергингу,надо ж ж жалеть личный состав...
Пушку нужно чистить не только после стрельбы, но и после марша, а ести танк не использовался, то раз в две недели. И я вовсе я не предлагаю эту работу "оутсергингу", с моей точки зрения в ЗИП танка (хотябы в групповом) и в МТО должна быть механизированная приблуда для этих целей, чтоб наводчик с этой процедурой справлялся самостоятельно, без привлечения командира и механа (тем более что на каждом третьем танке командир танка - он же командир взвода, а на каждом десятом - ротный).
Я вообще иногда не понимаю Вашей точки зрения. Что плохого будет, если кассеты воздухана не нужно будет в дизтопливе бультыхать, а просто нужно будет продуть сжатым воздухом? При чем тут аутсорсинг? Это всего лиш снизит объем технического обслуживания и затраты материальных средств, а это одно из требований заказчика любой техники.
продуть сжатым воздухом?
К сожалению для танковых дизелей,с их условиями эксплуатации сделать такой фильтр сложно. Для ГТД (наших с виброочисткой) коэффициент очистки циклонного воздухоочистителя вполне достаточен. Для дизеля нет. Пассаж про аутсерсинг родился в ответ на то что вы сказали что обслуживание его это элемент занятия л/с чтобы он не стал преступником-бездельником,и не мешал бы мне как ротному, расслабляться в канцелярии-палатке. Впрочем как заметили на Т-90МС как то это решили. Я совсем не против если удастся это сделать,что вы! Я просто написал что обслуживание ВО не такое уж сложное и критическое. Чем занять Л/С нормальный ротный всегда найдет,на пример боевой подготовкой)))
Я совсем не против если удастся это сделать,что вы!
Так вот я и завел этот разговор, может кто что слышал про прогресс в этой области и поделится информацией на форуме. И тут Вы: да нафиг надо, и так все нормально!
К сожалению для танковых дизелей,с их условиями эксплуатации сделать такой фильтр сложно.
Вы можете назвать что в танке сделать просто?
Так вот я и завел этот разговор, может кто что слышал про прогресс в этой области и поделится информацией на форуме
Вот если бы вы так написали,дискуссии бы не возникло,и вы бы получили тот ответ,который написал В. Фофанов в 563 посте,не более того. Вы же написали то,что написали
И тут Вы: да нафиг надо, и так все нормально!
Я так писал???? Вот у меня склероз.....
Отредактировано Антипов (2012-09-29 17:40:18)
Я так писал????
Дословно Вы написали другое, но смысл воспринят мною был именно так.
Вот если бы вы так написали,дискуссии бы не возникло,
Вот интересно, а есть какой-нибудь материал, по "прилипательной" способости аналогичный промасленной проволке, но который очищается не промывкой, а продувкой сжатым воздухом,да еще при этом чтоб многоразовый был?
Дословно Вы написали другое, но смысл воспринят мною был именно так
Хорошо сдаюсь....... Я замшелый ретроград,мечтающий замучить Л/С и максимально затруднить ему существование и никакой ротный только и сидящий в палатке-канцелярии и раздающий вводные через посыльных замордованным обслуживанием ВО взводным и зампотеху)))
Но смысл посыла был такой- обслуживание ВО на наших танках не является очень трудоемким,высокотехнологичным и требующего высокой квалификации от л/с. Не более того)))
Но смысл посыла был такой- обслуживание ВО на наших танках не является очень трудоемким,высокотехнологичным и требующего высокой квалификации от л/с. Не более того)))
Ну это и так все знают, кроме трудоемкости.
Он является чисто эстетически неприглядным( грязным),но ни как не трудоемким))))
Ну конечно Вам виднее. Подумаешь один двигатель называется 2В-12-2 (А-85-2), а другой 2В-12-3 (А-85-3). Разница в мощности в 300 л.с. Всего то. 6ТД-2 и 6ТД-3, это ведь тоже всего лишь развитие 4ДТ.
Всего лишь развитие от 4ДТ до 6ТД-3 говорите. Там хотя бы количество цилиндров менялось, через нечетное. Поэтому наново решался вопрос по газовоздушному тракту, смесеобразованию, переделана поршневая группа. Рязанцев книгу написал, где подробно описано более чем на 10 страницах в чем отличие 6ТД от 5ТДФ вплоть до указания материалов из которых 6ТД изготовлен, где такая же книга по 2В-12? А они почти ровесники. Тот вариант 6ТД, который при Рязанцеве разработан так и младше не на много еще чем 2В-16-1. И никто при этом не заявляет что конструкция 6ТД-3 радикально измененная конструкции двигателя относительно 6ТД-2.
Честно говоря, глядя на комментарии израильтян в различных ветках на тему обслуживания техники, у меня сложилось впечатление как раз обратное - что советские танки в обслуживании трудоемки, требуют высококвалифицированного обслуживающего персонала, и нуждаются для поддержания экипажем в работоспособном состоянии в несуразном количестве ЗИП и оборудования.
Товарищей из Израиля удивляет количество ЗИП и прочее удивляет потому, что у них войсковые танкисты занимаются только контрольным осмотром и ежедневным (текущим) техническим обслуживанием. То что у нас называется ТО № 1 и ТО № 2 у них выполняется предприятиями за пределами воинской части, что там с танком делают они просто не видят. У нас это все делалось по большей части экипажами с привлечением спецов из рем. органов. Сейчас наблюдается неуклюжая попытка ввести систему, подобную израильской.
Контрольный осмотр и ЕТО "Меркавы" я не знаю, но думаю что вряд ли они сильно отличаются от наших танков. Хороший водитель перед поездкой колеса одинаково попинает, что на "мерсе", что на ВАЗе.
Насчет высокой квалификации - да, для проверки и обслуживания некоторых систем требуется некоторая квалификация, (например, ППО).
Трудозатраты на обслуживание того же Т-72 можно снизить значительно, проведя незначительные конструктивные изменения.
Аналогичное впечатление сложилось по комментариям Nick и Гайковерта - требуются годы если не десятилетия опыта чтобы полностью освоить премудрости полевого обслуживания советской техники.
Да нет, полгода в нормальной (а не обычной) учебке, потом полгода службы под присмотром старослужащего механика-водителя - и готов классный специалист, который технику не угробит и другим не даст. Десятилетия опыта нужны чтоб по телефону выслушать симптомы "заболевания" танка и выдать рекомендации по "лечению", особенно если у звонящего с проблемой словарный запас маловат.
То что у нас называется ТО № 1 и ТО № 2 у них выполняется предприятиями за пределами воинской части, что там с танком делают они просто не видят.
Видят и даже принимают участие.
Видят и даже принимают участие.
Может быть я и не прав, но из всего что я прочитал у меня сложилось именно такое впечатление.
но из всего что я прочитал у меня сложилось именно такое впечатление.
Значит обманчивое впечатление. Участие конечно чисто подсобное - помыть, подкрасить, инструменты подержать. Как правило от роты на такие мероприятия отправляют экипаж, максимум два. Если это то что вы называете ТО-2 то это все любили т.к. работы выполнялись на танкоремонтном заводе - работа с 8 до 5, ночь дома.
А ТО-3 есть?
А ТО-3 есть?
Хватит офтопить, перехожу в тему Танко-техническое обеспечение
т.к. работы выполнялись на танкоремонтном заводе - работа с 8 до 5, ночь дома.
В СА все виды ТО проводились по месту нахождения танка, средний ремонт - в ОРВБ дивизии, и только капитальный ремонт - на бронетанковых ремонтных заводах, с исключением машины из списков части. Экипажи в капремонте не участвовали, обычно 2-3 человека ехали сдавать несколько танков от части, и вот на этом мероприятии могли застрять надолго. Однажды сдавал панцеры на питерский БТРЗ и две недели пришлось валять "дурку". Так как бойцов с собой взял местных, отпускал их по домам по очереди на 2-3 дня. Повезло парням
В СА все виды ТО проводились по месту нахождения танка, средний ремонт - в ОРВБ дивизии, и только капитальный ремонт - на бронетанковых ремонтных заводах
У нас плановый капитальный ремонт проводился на заводе-производителе, до этого на танкоремонтном, до этого на дивизионной базе техобслуживания.
Экипажи в капремонте не участвовали
Конечно.
Отредактировано alexx188 (2012-09-29 20:08:16)
Василий, просто среди постсоветских танкистов почти нет тех, кто проводил лично или организовывал лично проведение ЕТО, ТО-1, ТО-2 в масштабах взвод, рота, батальон в полном объёме. В большинстве случаев составлялись планы и из-за нехватки эксплуатационных материалов производились только самые необходимые работы, а о выполнении остальных ставились отметки "выполнено". Это и породило впечатление, которое отстаивает коллега Антипов.Не приходилось ему выгружать БК в боксе в ящики для проверки работоспособности АЗ в режиме загрузки и разгрузки при помощи имитаторов артвыстрелов. Он просто ставил отметку "выполнено".
Интересно ,а кто вас делегировал говорить за всех постсоветских танкистов? На каком это основании? Вы главный постсоветский танкист и самая что ни наесть такисткая соль земли? Отвечайте за себя,не более того
Отредактировано Антипов (2012-09-29 21:11:34)
А ведь справляюсь...
Ну кто бы сомневался?!))))) Если мне может и надо напоминать периодичность и объем ТО(подзабыл,каюсь),то вам следует напомнить что же украшает настоящего мужчину)))))
Отредактировано Антипов (2012-09-29 20:57:47)
Я уже писал, что сейчас меня учить - только портить
Вот вот,и я о том же....
А раз вы себя не можете отнести к постсоветским танкистам,раз и опыт службы у вас в постсоветской армии маловат,да и служили вы не в той армии,в которой я,то и обобщать не стоит... Тем более выражения в стиле -"а вот мы в свое время... не то что нынешние..." не красит вас,и не делает вам чести... Я тоже учился еще в училище,и весьма неплохо, кстати не в названии суть... Преподаватели в Высших Учебных заведениях=именно преподаватели(курсантское-препод),а не учителя... Впрочем прошу прощение за офф.... Больше не буду....
Отредактировано Антипов (2012-09-30 09:50:18)
У Современных высоконаддувных дизелей он значительный
Конечно для таких дизелей циклонные воздухоочистилели вполне себе потянут,но вопрос возник примеительео к нынешним двигателям Т-72(90), а их воздухопотребление,(так сказать) мне кажется не сможет обеспечить нормальную очмстку воздуха. Чтобы обеспечить скорость потока очищаемого воздуха в циклонах воздухочистителя при нынешних объемах потребления для двигателей серии в-84(92) нужно будет ограничивать входные диаметры, что коренным образом повлияет в конечном итоге на мощность. Это мое очень дилетантское мнение))))
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Танковые двигатели