Мощность... Подвижность... Скорость...
А какие преимущества числят за ГТД сторонники этого двигателя из войск?
На первом месте, безусловно, малый объем технического обслуживания.
Потом запуск зимой, быстрота замены двигателя, малое потребление масла.
А где же скорость, подвижность, мощность? - спросите вы. Она тоже присутствует, но очень редко, чаще всего у молодых-зеленых, кому "порысачить" охота.
Да и прибавка в скорости, так усиленно рекламируемая, весьма сомнительная. Рывок по прямой, это да. А по сути... Уже неоднократно приводились результаты испытаний, что суточный переход и на Т-72, и на Т-80 - 200 км. А что на тактическом уровне? Берем Курс вождения боевых машин Сухопутных войск, зачетное упражнение, называется "Вождение в сложных условиях местности". Это кольцевой маршрут протяженностью 5-6 км, на котором имеются следующие препятствия: колейный мост, проход в минном поле, участок заграждения и маневрирования, остановка на подъеме и на спуске, ограниченный проход на косогоре, противотанковый ров с проходом, брод длиной 15 м глубиной не менее 80 см. Механик-водитель 1-го класса на танках Т-64 и Т-72 должен пройти эту дистанцию со средней скоростью 23 км/ч, а на танке Т-80 - 24 км/ч. Существенная разница, аж целых 4%, учитывая что разница в мощности двигателя почти 40%!
Для справки - на танке Т-62 механ-первоклассник должен "выжать" 20 км/ч.
Можно ли создать дизель с меньшим объемом техобслужмвания, чем у В-84, и который можно заменить за 3-4 часа? Думаю что можно. А что касается запуска зимой - лейте "синтетику" и будет Вам счастье!
Отредактировано Гайковерт (2012-09-27 19:21:15)