СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Танковые двигатели

Сообщений 361 страница 390 из 759

361

caferacer написал(а):

Можите возражать , типа мощность зависит...

Не буду возражать. Даже без учета Вами перечисленного, диагностику движка каждый день делать не надо, а раз в месяц (или даже реже, в общем по необходимости) можно обеспечить некие стандартные условия. Спасибо, открыли глаза.

0

362

caferacer написал(а):

По какому критерию опслуживать мотор ?

Что есть обслуживание мотора? Промывка (замена) воздушных, топливных и масляных фильтров, проверка регулировки привода управления подачей топлива, замена масла. Я уже перечеслял причины, по которым эти операции (кроме замены масла) выполняются не по потребности, а по наличию времени. По контолю засоренности фильтров все уже придумано, по контролю качества масла хотелось бы иметь прибор, в который капнул масло из движка и загорается одна из трех лампочек, как на светофоре.
Дигностика самого двигателя нужна когда есть два танка, двигателя на которых отработали одинаковый моторесурс и неплохо было бы их поменять, но в наличии есть только один двигатель. Вот тут и появляется острая необходимость в определении - какой движок менять, а какой пусть еще маленько потрудится. Описаного Вами способа для этого я думаю достаточно.

0

363

Гайковерт написал(а):

какой движок менять, а какой пусть еще маленько потрудится.

А то бред происходит. У машины движок хоть куда, а на среднем заменить надо. И приходится с неё снимать и втыкать в другую. Когда можно было и не извращаться.

0

364

Гайковерт написал(а):

по контролю качества масла хотелось бы иметь прибор, в который капнул масло из движка и загорается одна из трех лампочек, как на светофоре.

На флоте при советской власти была великолепная экспресс лаборатория. Контрольная кассета - 5 колб с гостированной вязкозстью и одна для испытуемого. Химикат для определения воды в масле. 5 кубиков испытуемого и кубик реактива. По подъему темпера после взбалтывания и таблице определялся процент воды. Производилось также испытание температуры вспышки в открытом-закрытом тигле. (это к содержанию топлива в масле). По пятну на обеззоленной бумаге определялось щелочное число. Всё просто, компактно и надёжно. Носили масло после в лабораторию. Совпадало почти один в один.
Вся лаборатория весила 10 кило, крепилась к переборке, подключалась к 220 V, и была размером с небольшой советский чемоданчик, только тоньше. 220 для спирали нагрева в тигле и подсветки. Но можно и 24-28 вольт сделать :D

Отредактировано marlin (2011-11-02 14:02:38)

0

365

caferacer написал(а):

а еще и расход топлива, то можно судить об эффективности использования потенциала машины человеком... Но, что-то уже нетуда зарулили... Не надо это никому...

Зарулили как раз туда. Раз уж начали тему про топливо, масла и смазки.
Чего греха таить, вешают на батальон "воздух" на армейском жаргоне. 1000 литров бензика к примеру и тонн 5-8 ДТ. Идет также автоматическое по документам списание ресурса. И не армейцы среднего звена в этом виноваты. Просто на вырученные деньги нужно купить инструмент, краску и вагон и маленькую тележку нужного имущества. Да тот же катридж для принтера или ксерокса. Вот такой у нас моторесурс и методика его подсчета.

0

366

Вопрос по PT-91, в основном к  к militarysta и Damian: обсуждалась информация на польских форумах особенности эксплуатации дизеля S-1000R и ESM-350?  Что общего осталось в S-1000R от В-12? Каковы отзывы о них из Малайзии?  Интересно было бы послушать насколько успешно Восток и Запад соединяются в этой машине. :)

0

367

AlexT написал(а):

Автор: AlexT Новичок

Уважаемый Caferacer стер свое сообщение, к сожалению.

AlexT написал(а):

Интересно было бы послушать насколько успешно Восток и Запад соединяются в этой машине.

От этой Машины нельзя уйти в принципе. То есть от В-2.. и В-12. MTU высококачественная машина, но по массогабаритным характеристикам одинакова с В-2 времен ВМВ, или превосходит дизель Т-34 всего в два раза.
Современные Х образные схемы отечественных дизелей для перспективной СУ танкового ряда от В-2 ушли совсем недалеко.
Такой же прицепной шатун, полностью силуминовый блоки и картер, хотя на "Х" несколько другая компоновка.
Уже в ВОВ в СССР стала понятна концепция отливки из силумина, аналогичные отливки из чугуна дизеля В-2 в СССР не выдерживали динамических параметров выстрела даже из башенной установки орудия Кал. 76 мм. (утечки охл. жидкости, разрушение отдельных деталей).
(сказать к слову, гидравлические насосы в СССР от 100 кгс и выше делали из сплава аллюминия, хотя на давление до 25 кгс из стали и чугуна)

Отредактировано marlin (2011-11-14 11:26:21)

0

368

AlexT

Вопрос по PT-91, в основном к  к militarysta и Damian: обсуждалась информация на польских форумах особенности эксплуатации дизеля S-1000R и ESM-350?  Что общего осталось в S-1000R от В-12? Каковы отзывы о них из Малайзии?  Интересно было бы послушать насколько успешно Восток и Запад соединяются в этой машине.

In PT-92MZ we have S-1000R diesel engine – the original PT-91 are powered by S-12 engine of 850hp. The Malaysian PT-91M has the more powerful S-1000R, rated at 1,000hp. The engine is manufactured by PZL-Wola S.A. The most important is converter power transmission ESM-350-M form SESM Renk. Renk is very good, but S-1000R in no better then S-12U. S-12U is upgraded engine from T-72M1..

0

369

Предок харьковского чемодана.http://uploads.ru/t/h/6/5/h65CT.jpg
http://uploads.ru/t/J/G/U/JGUys.jpg

0

370

caferacer написал(а):

И еще, подобные форсажные кнопки применяются в самолетах и гоночных машинах, когда точно известно, когда режим форсажа закончится. а для танка ,

А "подобный" режим на ГДТ-1250? или это заблуждение?
изв. за офтоп

0

371

caferacer написал(а):

еще правильный разрез :

вот таки спасибо, сразу бы так)

caferacer написал(а):

(все тепло в воду , маслорадиаторов нет)

эта схема как называется?

0

372

caferacer написал(а):

что-то не припомню... уж извиняйте.

Писали ж о "критическом" режиме у ГТД в котором мощность на определеное время возрастает, с соответвуюшей убылью ресурса.

0

373

Как тогда ГДТ-1400 сделали? а про Тероморежимы - говорили - что при повышении температуры - происходит спекание пли на лопатках, помимо их плавления. Но этот "режим" дает "дополнительную мощность". Или это реклама.

0

374

caferacer написал(а):

ГТД-1500Г с гидрообъемной передачей

Чисто гидравлическая трансмиссия?

0

375

А что за книга? про вариант с ГТД-1500 интересно почитать. и что тогда поставили на 640-й?, объем МТО у него явно больше.

0

376

Filinin написал(а):

и что тогда поставили на 640-й?

чё было, то и поставили - гтд-1250, если вообще не 1000

0

377

В ГОПе как полагаю один гидронасос и один гидромотор плюс редуктор с выходными валами противоположного вращения на суммирующие ряды?

0

378

М-мм, а использование несколько более мощного насоса и двух регулируемых моторов даст ли возможность обойтись без гтр, просто имитируя его работу. Правда, каков будет кпд конструкции?

0

379

caferacer написал(а):

Пока моераторы спят )))
На Климове шла нормальная модернизация . Вылизывали КС (об чем выше писал) с целью повышения температуры и степени сжатия, внедрялись меры по охлаждению лопаток.
- "изделие 38" - ГТД-1000ТФ, форсированный до мощности 1100 л.с. путем увеличения температуры газов до 1270К; серийно выпускался с 1980 по 1986 гг.;
- "изделие 29" - ГТД-1250, форсированный до мощности 1250 л.с. путем дальнейшего повышения температуры газов до 1340К; серийно выпускается с 1986 г.;
- "изделие 29Г" - ГТД-1250Г с гидрообъемной передачей, проведен весь комплекс испытаний, рекомендован к серийному производству;
- "изделие 73" - двигатель с осевым компрессором мощностью 1100 л.с., изготовлены 4 опытных экземпляра;
- "изделие 37" - двигатель с осецентробежным компрессором мощностью 1250 л.с., изготовлены 44 опытных экземпляра;
- "изделие 77" - двигатель ГТД-1000Т с теплообменником, изготовлены 6 опытных экземпляров;
- "изделие 30", "изделие 40" и "изделие 70" - двигатели для тягачей ракет, успешно прошли испытания;
- ГТД-1400 - серийный двигатель ГТД-1250 с кратковременным форсированием мощности до 1400 л.с. путем повышения температуры до 1360К;  - Если Вы имеете ввиду этот мотор, то его кратковременный форсаж ограничивался лоптками раб колес. Пыль тут не при чем.  Она плавится и запекается всегда, если попадает в мотор, даже на менее нагруженных. НО, насколько я знаю, он на сборку машин не поступал.... Еще раз - Зачем? Сожгут тут же:
-  А это что за кнопочка ? )))))
- "изделие 39" - двигатель ГТД-1500 мощностью 1500 л.с., созданный с применением новейших материалов, степень сжатия увеличена на 5:6 %, а расход воздуха - на 6:8 % (по сравнению с ГТД-1250);
- "изделие 39Г" - ГТД-1500Г с гидрообъемной передачей.  Это уже новая перспективная конструкция, способная существенно продвинуть подвижность наших машин. Но, как всегда - никому не нужна...

Что за книга?

0

380

caferacer написал(а):

Опять же - танку-то это зачем ???

Вы писали что для критических ситуаций.

caferacer написал(а):

на 640 некое универсальное МТО. можно ставить и ГТД и дизель.   в свободный объем - топливный бак...

ЕМНИП там МТО только под ГТД, но с топливным баком еще, и универсальность-что можно на разные машины ставить.http://s1.uploads.ru/t/a4gmt.jpg

Отредактировано Blitz. (2012-09-18 20:02:03)

0

381

Filinin написал(а):

А что за книга?

Да эта страница давно в интернете гуляет. Вот вариант не обрезанный по полям, там и название прочитать можно:

http://s1.uploads.ru/t/ONGFA.jpg

Кто бы остальные страницы  ;)  выложил.

0

382

Nick написал(а):

Аппетитом знаменит(с)...

Видимо моя треуголка еще долго останется невредимой))))

Отредактировано Антипов (2012-09-24 23:57:59)

0

383

caferacer написал(а):

При этом подвижность превосходит дизелей раза в 1.5.

Это не так. При движении в колонне (а танки на войне 99% пробега ходят в колонне) это преимущество исчезает полностью. При движении в боевом порядке на поле боя у одиночной машины также нет свободы маневра - ей задается направление и место в боевом порядке. Ну нельзя улететь танкам с ГТД вперед, бросив пехоту и остальные элементы боевого порядка. Преимущество ГТД проявится, когда получится автоматизировать движение машин в колоннах. Вы вероятно знаете, что такие работы у нас велись и показали возможность увеличения средней скорости на 15-25%.

0

384

caferacer
Интересно, а что обязательно на неоднозначные реплики оппонентов чепуху писать.

caferacer написал(а):

5тд и пр. уже 50 лет доводят. а ввоз и ныне тут.

Где он тут? Он не соответствует заявленным для него характеристикам на данный момент?

caferacer написал(а):

Нонче, только африканским племенам, живущим в Х.. веке, можно втюхать, что для предотвращенния коксования и перерасхода масла , необходимы танцы с бубном
вокруг танка.

5ТД уже не доводят. 6ТД ЕДИНСТВЕННЫЙ на просторах бывшего Союза двигатель, который успешно экспортировался, экспортируется и будет еще какое то время поставляться за рубеж для установки на танки китайской разработки. Это единственный отечественный дизель установленный за рубежом в ИХ объект. Ни Челябинск ни Барнаул к сожалению не могут этим похвастаться. И Украина не может чего то там втюхать как Вы говорите. Только за живые деньги поставка и вовсе не племенам из десятого века.

caferacer написал(а):

И то, как показавает практика, некоторые, не будем показывать пальцем, и за 50лет недоделали, а производить продолжают .)))

Двигатель был поставлен в составе МТО Т-80УД в Пакистан и так там себя "плохо" показал что был выбран для установки в китайско-пакистанский Al-Khalid. Этим двигателем наверно уж так были недовольны что китайцы до сих пор покупают МТО с 6ТД-2 и продают танки с этим двигателем.

caferacer написал(а):

история нормального развития танковых ГТД насчитывает от силы 20.

Ну-ну и это говорит серьезный человек. Работы по созданию первого специализированного танкового ГТД завершились в 1962 году. Создавался с 1955 года для объекта 278. Первый же технический проект по танковому ГТД в СССР (в металле не реализованному) был представлен вообще в 1948 году. Какие такие 20 лет. Если уж на то пошло то все работы кроме как по ГТД-1000Т и его клонам завершились полным ПРОВАЛОМ. Угробили до хрена времени но все ВГТД-1000 (1000Ф/ФМ) иногда пишут ВТДТ-1000 с осевыми  и осецентробежными компрессорами и прочие оказались не в состоянии работать в объектовых условиях (а именно эти двигатели, а не ГТД-1000Т/ТФ, ГТД-1250) должны были показать расход топлива сопоставимый с расходом топлива современных по времени создания дизелей. В частности:

ЛНПО им. Климова активно работало над созданием двигателя ВГТД-1000ФМ, но решаемые задачи были сложными, поэтому заданный постановлением срок передачи конструкторской документации - 1980 год - не был выполнен. Было изготовлено 80 двигателей , их общая наработка составила 9000 часов. Однако двигатель не выдержал испытания ни на лесовой, ни на кварцевой пыли в объеме 50 часов, ни горячих испытаний в объеме 150 ч.

а с теплообменниками экспериментировали с начала 70-ых годов, да что-то все закончилось ничем (скорее всего в МТО существующих танков они не лезли, а новое поколение так и не пришло).

caferacer написал(а):

Следующее поколение моторов, включает обменник, базируется на новых материалах, которые нонче каждый день  являются, укладывается в 3 м3 при 1500 и более л.с. ...

Какое следующее поколение. Да в конце 80-ых годов нашли ряд удачных решений позволяющих решить основные недостатки ГТД при их сравнении с существующими дизелями, развитие которых тоже не стоит на месте. Но сейчас это утрачено. Главный же по моему скромному мнению недостаток танковых ГТД то что они в 7-10 раз стоят больше чем дизеля одного с ними времени создания, а дают не в 10 раз больше преимуществ. В частности уже ПРОВАЛЬНЫЕ ВГТД-1000 различных версий требовали:

Для начала производства ГТД на заводе им. Малышева требовалось освоение новых технологических процессов:
• в конструкцию заложены материалы, которые серийно металлургической промышленностью не производились (сплав ВДУ-2 для сопловых лопаток, сплав 741П для дисков турбин компрессора, графиты ПГН и др.);
• отливки в вакууме с направленной кристаллизацией деталей из жаропрочных материалов по выплавляемы моделям. Это уникальные технологии, обеспечивающие выход годных деталей не более 30%;
• в конструкции двигателя применена высокотемпературная пайка и сварка, жаростойкое эмалирование, керамическое напыление;
• при изготовлении проточной части предусматривалось использование малопроизводительных электрохимических и электрофизических методов обработки;
• требования, предъявляемые к чистоте и качеству обработки поверхностей, предопределяли необходимость использования импортного оборудования в количестве 428 единиц, в том числе из капиталистических стран - 168 единиц. Некоторые виды механической обработки должны были быть освоены впервые;
• в документации предусмотрено большое количество подгоночных работ по месту (что вообще то прямо говорит о том что конструкцию что называется не осилили прим. моё), что характерно для индивидуального, а не серийного производства.

caferacer написал(а):

Термодинамический анализ , в т.ч. и гипербара, показывает -  ГДТ более перспективен, чем дизель, даже современнейшие 883 MTU.

Самая современная серия у них 890. ГТД может и более перспективен но какой ценой.

0

385

vim написал(а):

Это не так. При движении в колонне (а танки на войне 99% пробега ходят в колонне) это преимущество исчезает полностью.

При всем уважении не согласен. Человек в своей жизни тоже бегом перемещается 1% от всех своих перемещений, но этот 1% бывает вопросом жизни и смерти. Танки прежде всего не для маршей создаются.

0

386

caferacer написал(а):

Вот , действительно , аргумент. ))))) ОНи вообще ВСЕ ! покупают )))

Покупают может и все. Но продают потом в составе изделия вовсе не все.

caferacer написал(а):

и что ? вам перечислить несостоявшиеся конструкции дизелей ? Дык тут форума не хватит....

Перечислите пожалуйста и кратко охарактеризуйте почему не состоялись. Форума хватит и всем будет интересно.

caferacer написал(а):

расскажу страшную тайну - наш удачный произошел во-многом путем шпионского пиратства некой буржуйской КС...

То есть лишь творческое заимствование позволило состоятся ГТД-1000Т, а без него вообще не было бы у нас ни одного приличного танкового ГТД, так?

caferacer написал(а):

а вы знаете СЕБЕСТОИМОСТЬ моторов? тогда сравните наш ГТД с западным дизелем, аналогичной производительности, к тому же...

Я думаю сравнения не получится так как у нас танковые ГТД более не производят, а сравнивать цены 80-ых с ценами 2000-ых годов не будет ничем кроме подлога. Где-то месяцев 8 назад была дискуссия о том сколько стоит современный ГТД в сравнении с дизелем. Так вот ГТД-1250 с хранения стоил где-то столько же что и вновь произведенный В-92С2.

caferacer написал(а):

начиная с изд. 39 Климова.

А разве это изделие не есть развитие ГТД-1250, который в свою очередь модернизация ГТД-1000Т? Вроде как это выжимание "всех соков" из базовой конструкции конца 60-ых годов. Где же здесь принципиальная новизна? Или "изделие 39" принципиально новая конструкция по сравнению с "изделием 29"?

caferacer написал(а):

если Малышева технологически не смог повторить ГТД , дык это ужо его проблемы...

А как можно освоить производство того чего нет. Конструкторскую документацию на ВГТД-1000ФМ должны были передать в 1980 году на завод, потом сроки сдвигались. В конце концов у "заказчика" осенью 1983 года лопнуло терпение и проект был закрыт (на этот момент конструкторская документация так и не была передана). В Харькове начали налаживать производство ГТД-1250 (изготовлено в итоге 2 двигателя) но с уходом Устинова турбинный "перегиб" исчез и поставили то что есть, а именно 6ТД.

0

387

vim написал(а):

Вы вероятно знаете, что такие работы у нас велись и показали возможность увеличения средней скорости на 15-25%.

Буквально вчера читал репортаж о системе представленной Вольво для автономново движения автомобилей (любого класса) в колонне. Первую машину ведет человек, а остальные компьютеризированны. Водитель фактически отдыхает. Скорости на шоссе с разметкой до 90км/ч. Расстояние между автомобилями меньше 4м. Экономия топлива засчет уменьшенного лобового сопротивления - до 15-20%. Все машины в колонне едут поездом повторяя траекторию впереди идущей. Радары, лейзеры, датчики.

0

388

Nick написал(а):

Кто бы сомневался... Одиночный танк, мехвод с завода, греческие дороги...
Даю поправку на реальности танковых войск: марш в колонне, вне дорог общего пользования, местность лесисто-болотистая, осадки, мехводы-срочники. Ежели в этих, вполне типичных условиях, полк на Т-80 пройдет более 200 км на одной заправке, это будет чудо, достойное книги рекордов Гиннеса. (с)

Кстати, справедливости ради ув. VIM это скорее всего про Б-БВ написал. На У горючки добавили, и на сколько я знаю, запас хода тоже подрос.

0

389

Уважаемые сторонники ГТД! Опровергните пожалуйста очень старый тезис:
Подвижность машины зависит не от типа двигателя, а от его мощности.

0

390

А почему когда рассказывают про значительные успехи в повешении экономичеости ГТД, как бы по умолчанию подразумевается, что дизеля в этом отношении на месте стоят?

0