caferacer
Интересно, а что обязательно на неоднозначные реплики оппонентов чепуху писать.
caferacer написал(а):5тд и пр. уже 50 лет доводят. а ввоз и ныне тут.
Где он тут? Он не соответствует заявленным для него характеристикам на данный момент?
caferacer написал(а):Нонче, только африканским племенам, живущим в Х.. веке, можно втюхать, что для предотвращенния коксования и перерасхода масла , необходимы танцы с бубном
вокруг танка.
5ТД уже не доводят. 6ТД ЕДИНСТВЕННЫЙ на просторах бывшего Союза двигатель, который успешно экспортировался, экспортируется и будет еще какое то время поставляться за рубеж для установки на танки китайской разработки. Это единственный отечественный дизель установленный за рубежом в ИХ объект. Ни Челябинск ни Барнаул к сожалению не могут этим похвастаться. И Украина не может чего то там втюхать как Вы говорите. Только за живые деньги поставка и вовсе не племенам из десятого века.
caferacer написал(а):И то, как показавает практика, некоторые, не будем показывать пальцем, и за 50лет недоделали, а производить продолжают .)))
Двигатель был поставлен в составе МТО Т-80УД в Пакистан и так там себя "плохо" показал что был выбран для установки в китайско-пакистанский Al-Khalid. Этим двигателем наверно уж так были недовольны что китайцы до сих пор покупают МТО с 6ТД-2 и продают танки с этим двигателем.
caferacer написал(а):история нормального развития танковых ГТД насчитывает от силы 20.
Ну-ну и это говорит серьезный человек. Работы по созданию первого специализированного танкового ГТД завершились в 1962 году. Создавался с 1955 года для объекта 278. Первый же технический проект по танковому ГТД в СССР (в металле не реализованному) был представлен вообще в 1948 году. Какие такие 20 лет. Если уж на то пошло то все работы кроме как по ГТД-1000Т и его клонам завершились полным ПРОВАЛОМ. Угробили до хрена времени но все ВГТД-1000 (1000Ф/ФМ) иногда пишут ВТДТ-1000 с осевыми и осецентробежными компрессорами и прочие оказались не в состоянии работать в объектовых условиях (а именно эти двигатели, а не ГТД-1000Т/ТФ, ГТД-1250) должны были показать расход топлива сопоставимый с расходом топлива современных по времени создания дизелей. В частности:
ЛНПО им. Климова активно работало над созданием двигателя ВГТД-1000ФМ, но решаемые задачи были сложными, поэтому заданный постановлением срок передачи конструкторской документации - 1980 год - не был выполнен. Было изготовлено 80 двигателей , их общая наработка составила 9000 часов. Однако двигатель не выдержал испытания ни на лесовой, ни на кварцевой пыли в объеме 50 часов, ни горячих испытаний в объеме 150 ч.
а с теплообменниками экспериментировали с начала 70-ых годов, да что-то все закончилось ничем (скорее всего в МТО существующих танков они не лезли, а новое поколение так и не пришло).
caferacer написал(а):Следующее поколение моторов, включает обменник, базируется на новых материалах, которые нонче каждый день являются, укладывается в 3 м3 при 1500 и более л.с. ...
Какое следующее поколение. Да в конце 80-ых годов нашли ряд удачных решений позволяющих решить основные недостатки ГТД при их сравнении с существующими дизелями, развитие которых тоже не стоит на месте. Но сейчас это утрачено. Главный же по моему скромному мнению недостаток танковых ГТД то что они в 7-10 раз стоят больше чем дизеля одного с ними времени создания, а дают не в 10 раз больше преимуществ. В частности уже ПРОВАЛЬНЫЕ ВГТД-1000 различных версий требовали:
Для начала производства ГТД на заводе им. Малышева требовалось освоение новых технологических процессов:
• в конструкцию заложены материалы, которые серийно металлургической промышленностью не производились (сплав ВДУ-2 для сопловых лопаток, сплав 741П для дисков турбин компрессора, графиты ПГН и др.);
• отливки в вакууме с направленной кристаллизацией деталей из жаропрочных материалов по выплавляемы моделям. Это уникальные технологии, обеспечивающие выход годных деталей не более 30%;
• в конструкции двигателя применена высокотемпературная пайка и сварка, жаростойкое эмалирование, керамическое напыление;
• при изготовлении проточной части предусматривалось использование малопроизводительных электрохимических и электрофизических методов обработки;
• требования, предъявляемые к чистоте и качеству обработки поверхностей, предопределяли необходимость использования импортного оборудования в количестве 428 единиц, в том числе из капиталистических стран - 168 единиц. Некоторые виды механической обработки должны были быть освоены впервые;
• в документации предусмотрено большое количество подгоночных работ по месту (что вообще то прямо говорит о том что конструкцию что называется не осилили прим. моё), что характерно для индивидуального, а не серийного производства.
caferacer написал(а):Термодинамический анализ , в т.ч. и гипербара, показывает - ГДТ более перспективен, чем дизель, даже современнейшие 883 MTU.
Самая современная серия у них 890. ГТД может и более перспективен но какой ценой.