Совершенно явно,
Так граната не должна была детонировать, он же не подрывает РПГ, а выносит взрыватель ,или нет?
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Вопросы и Ответы 7
Совершенно явно,
Так граната не должна была детонировать, он же не подрывает РПГ, а выносит взрыватель ,или нет?
Ладна, давайте попробуем "навести порядок в умах" )))
все НЕПРАВИЛЬНО . Для оценки машины и применяемых технических решений , необходимы не технические параметры , а свойства , способности.
Почему динамический ход катка, а на полный ? или удельная энергия ХЧ ? А может характеристика амортизатора?
Удельной мощностью , как и максимальной скоростью тоже не все определяется...Свойства машины , должны отражать способности , по которым наступает ограничение показателя. Для подвижности (мобильности) - неспособность к дальнейшему движению, или ограничение скорости.
первая прикидка :
ПОДВИЖНОСТЬ
ПРОХОДИМОСТЬ БЫСТРОХОДНОСТЬ АВТОНОМНОСТЬ
если каждому показателю присвоитть вес, то получим некую концепцию машины. При 80 % проходимости и 10 % быстроходности, получим Ишимбайский витязь, если 1% проходимости и 90 % быстроходности
машину F1. Подобные насчасные случаи реализовывать "легко", потому, что не нужно искать технические решения, обеспечивающие необходимый компромисс - одновременно высокими все показатели что важно для танка. попробуйте продолжить, раскрыть каждый из показателей . А потом будет более понятнее, как и на что влияют конструктивные решения и их тх.
Вы что-то совсем загнули и перегнули...
На всех испытаниях или тендерах танки проходят стандартный компекс упражнений. Например высота вертикального препятствия, ширина рва, подъем, крен, слалом итд итд... И просто указываются цифры... например высота препятствия 1.2м.
Если вы хотите сказать что "динамический ход катка" из этого списка надо вычеркнуть, то так и скажите.
И я конечно же не говорил, что максимальной скоростью или удельной мощностью определяется все... Как видите там около 20 параметров...
По-этому вопрос по поводу корректности этих характеристик в конкретном подтексте оценки мобильности танков (т,е, что надо сравнивать, чтобы определить мобильность).
Не надо динамический ход катка? Хорошо... удалю...
Что надо еще удалить, или чего надо еще добавить...
Так граната не должна была детонировать, он же не подрывает РПГ, а выносит взрыватель ,или нет?
ка получится..)) но точно не выносит взрыватель. Просто иногда может разрушить без детонации, но это неуправляемый процесс.
И вычеркивать ничего не надо, валите все в кучу ))) , могу еще штук 150 добавить (в одном моторе или трансмиссии их мильен) . Только чтобы "определить мобильность" нужно знать,что ,на что и как влияет. И из чего эта "мобильность" состоит.
Нет, уважаемый. В технические дебри лезть не стоит. Приведу один простой пример... сравнение автомобилей.
Максимальная скорость, ускорение 0-100, торможение 100-0, расход топлива итд итп... Все результаты в конкретных цифрах и никто не смотрит продольно или поперечно стоит двигатель, 4 там цилиндра с турбо или 8 без турбо, 16 там клапано или титановые ли там поршни... Главное что 220 это больше чем 200. Что 5секунд это быстрее чем 7секунд.
Такие вот подобные характеристики я и изыскиваю. А технические нюансы оставляю за кулисами.
Вот например к характеристикам стратегической мобильности можно добавить ресурс гусениц в километрах или километраж между ТО двигателя и трансмиссии или там калибровки орудия и СУО.
Хотя добавляйте свои 150 (хорошо что не 100500). А там решим.
Отредактировано Bitnik (2011-09-16 16:10:27)
Добавлю свои три копейки.
Максимальная скорость танка по шоссе никому и ни о чем не говорит. Учитывать необходимо среднюю скорость по шоссе и по грунтовой дороге.
Время разгона до заданной скорости, сек. (Или разгон до скорости на определенном пути)
Минимальный радиус поворота, м.
Величина тормозного пути, м.
Ширина и высота танка.
Глубина снежного покрова, преодолеваемая без ограничений.
Высота и протяженность сугробов, преодолеваемых танком.
Наличие в индивидуальном (групповом) ЗИП средств самовытаскивания и средств повышения проходимости.
Наличие в индивидуальном (групповом) ЗИП средств самовытаскивания и средств повышения проходимости.
Это скорее вопросы логистики.
вспомнилась цитата из фильма : - формулы и таблицы пропускаю, а в пролетарскую суть - вникаю. Не сердитесь, удачи !
Значит 150 не последует? А жаль...
Максимальная скорость танка по шоссе никому и ни о чем не говорит. Учитывать необходимо среднюю скорость по шоссе и по грунтовой дороге.
Абсолютно согласен. Только почему то именно она указывается... а вот ускорение, которое намного важнее обычно даже не указывается.
Глубина снежного покрова, преодолеваемая без ограничений.
Высота и протяженность сугробов, преодолеваемых танком.
Где же такие данные взять? Есть для старых советских Т-72? А с зарубежными наверное еще сложнее...
Наличие в индивидуальном (групповом) ЗИП средств самовытаскивания и средств повышения проходимости.
Есть примеры танков у которых такого оборудования нет даже в групповом ЗИПе?
Минимальный радиус поворота, м.
Он не равен ширине танка? Ведь танк на месте разворачивается вокруг одной гусеницы?
Время разгона до заданной скорости, сек.
Минимальный радиус поворота, м.
Величина тормозного пути, м.
Ширина и высота танка.
Добавляю в список...
Спасибо.
Он не равен ширине танка? Ведь танк на месте разворачивается вокруг одной гусеницы?
Я немножко неправильно выразился. На разных скоростях радиус поворота разный.
На разных скоростях радиус поворота разный.
Зависит еще насколько повернут руль.
Зависит еще насколько повернут руль.
Опять я бестолково говорю. Есть критическое соотношение скорость/радиус. Например, если на скорости 50 км/ч попытаться крутануться на месте результатом может стать опрокидывание.
Например, если на скорости 50 км/ч попытаться крутануться на месте результатом может стать опрокидывание.
Естественно.
На разных скоростях радиус поворота разный.
Мда... боюсь таких данных тоже не собрать. Особенно для разных скоростей.
Мда... боюсь таких данных тоже не собрать. Особенно для разных скоростей.
Не думаю что это очень существенно. Можно ограничится параметрами защищенность (броня+выживаемость после пробития) - огневая мощь (вооружение+электроника) - подвижность (скорость на марше/пересеченке+проходимость) - ремонтопригодность (скорость/возможность замены гусениц/двигателя/других агрегатов). Эргономику еще забыл..
Отредактировано alexx188 (2011-09-16 17:24:58)
Ага, и еще командная управляемость, обслуживаемость, эргономичность и безотказность.
Можно ограничится параметрами защищенность (броня+выживаемость после пробития) - огневая мощь (вооружение+электроника) - подвижность (скорость на марше/пересеченке+проходимость) - ремонтопригодность (скорость/возможность замены гусениц/двигателя/других агрегатов). Эргономику еще забыл..
Пока только о подвижности (тактической, стратегической и ремонтопригодности)... Все остальное потом.
Эргономику особенно трудно или вообще невозможно оценить. В чем ее измерять? Да и очень субъективные оценки.
безотказность
Безотказность еще куда ни шло... это если есть серьезная статистика по числу отказов/поломок разных агрегатов. Думаю опять же таковой нет по многим танкам. Хотя меня больше советские интересует.
Ага, и еще командная управляемость, обслуживаемость, эргономичность и безотказность.
командная управляемость - не зависит собственно от танка, системы S4I много места не занимают и ставятся куда угодно.
обслуживаемость - можно включить в ремонтопригодность.
эргономичность - я добавил.
безотказность - это само собой разумеется. Главное не понимать её как примитивность.
Отредактировано alexx188 (2011-09-16 17:33:53)
Эргономику особенно трудно или вообще невозможно оценить. В чем ее измерять? Да и очень субъективные оценки.
Уставаемость экипажа, удобство посадки/высадки/эвакуации, удобство доступа к БК, различным приборам и механизмам, удобство доступа членов экипажа друг к другу (для оказания помощи, например), размещение личных вещей и запасов..
Отредактировано alexx188 (2011-09-16 17:38:05)
Эргономику особенно трудно или вообще невозможно оценить.
Глубочайшее заблуждение. Все измеряется в кг усилиях на рычагах-педалях, диапазон подгонки кресел и оптики под индивидуальные особенности человека, градусах расположения контрольно-измерительных приборов, способности оборудования машины создавать и поддерживать микроклимат и т. д.
Уставаемость экипажа, удобство посадки/высадки/эвакуации, удобство доступа к различным приборам и механизмам, удобство доступа членов экипажа друг к другу (для оказания помощи, например), размещение личных вещей и запасов..
Это все измеряется в абсолютных числах?
Ладно например занятие экипажем танка своих мест. Наверное есть нормативы.
Также есть нормативы для запуска двигателя при разной температуре например.
А все остальное очень субъективно и каждый даст свою значимость тому или иному фактору. Не измеряется это ни в секундах, ни в литрах внутреннего пространства. Места может быть много, а эргономика может быть ужастной.
Глубочайшее заблуждение. Все измеряется в кг усилиях на рычагах-педалях, диапазон подгонки кресел и оптики под индивидуальные особенности человека, градусах расположения контрольно-измерительных приборов, способности оборудования машины создавать и поддерживать микроклимат и т. д.
У вас есть такие данные ко всем Советским (до Российским) версиям Т-72 например?
У вас есть такие данные ко всем Советским (до Российским) версиям Т-72 например?
У меня нету. Но это не значит, что их нету вообще.
Это все измеряется в абсолютных числах?
Вот поэтому "бумажные" характеристики часто не дают полной картины.. И формальное, "на бумаге", превосходство одного танка над другим в реальности может оказаться равным нулю, или вообще совсем не превосходством..
И это без учета качества экипажа.
Отредактировано alexx188 (2011-09-16 17:49:10)
У меня нету. Но это не значит, что их нету вообще.
Да я думаю такие данные есть только в каком-нибудь иследовательском НИИ да на самом заводе-производители. Вполне возможно, что эксплуатирующие этот танк даже не знают эти значения в цифрах.
Точно так же иногда в обзорах о машинах проскакивают строчки "Все кнопочки и рычажги очень хорошо выверены, усилия для операций с ними четкие и информативные." А конкретно с числами наверняка только сам производитель знает.
Вот поэтому "бумажные" характеристики часто не дают полной картины.. И формальное, "на бумаге", превосходство одного танка над другим в реальности может оказаться равным нулю, или вообще совсем не превосходством..
И это без учета качества экипажа.
Ну как-бы объективно худшая эргономика МиГ-29А не мешала пилотам Люфтваффе и Польских ВВС всегда навалять эргономичным Ф-16ым на любых учениях. Конкретные характеристики маневренности, такие как скороподъемность и тяговооружение, оказались таки важнее... в купе с уровнем пилота конечно.
И у меня кстати не стоит целью сравнение танков в "классическом" любительском стиле Танк А версус Танк Б.
Так и есть.
Кажись говорили, что испытывали Трофи на Корнете, причём успешно, некоторые утверждаю что Трофи научен сбивать ракеты предназначенный для преодоления КАЗ.
Вот поэтому "бумажные" характеристики часто не дают полной картины.. И формальное, "на бумаге", превосходство одного танка над другим в реальности может оказаться равным нулю, или вообще совсем не превосходством..
Ну конечно же, я помню .... 34 однозначно больше чем 4, но не всегда лучше.....особенно если спереди разные буковки
Ну конечно же, я помню .... 34 однозначно больше чем 4, но не всегда лучше.....особенно если спереди разные буковки
))
Давайте без холиваров и троллинга. Абстрактно... какие характеристики относятся к подвижности и ремонтнопригодности. Если про эргономичность, то например взять только Советские танки и сравнивать только их.
----
Вот, еще это можно добавить в список...
"Время поворота танка на 360градусов на месте - с"
Отредактировано Bitnik (2011-09-16 19:40:02)
Вот, еще это можно добавить в список...
"Время поворота танка на 360градусов на месте - с"
А зачем? Это настолько важная характеристика?
А зачем? Это настолько важная характеристика?
Танк поворачивающий быстрее является более подвижным. Нет? Мы же сейчас о подвижности говорим?
Витман знаете почему стал танковым ассом? Потому что раньше служил на самоходке. И когда перешел на танки, начал практиковать поворот башни вместе с поворотом тела... так получалось быстрее навести орудие на цель...
Так говорят во всяком случае ))
А слалом зачем на тендерах устраивают?
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Вопросы и Ответы 7