А Алекс и сам не понял, на танке с КАКОЙ подвеской он идет в бой!
Ну теперь буду знать.. Спасибо эксперту vecherу и вам..
Отредактировано alexx188 (2011-07-01 07:07:17)
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Танки "Меркава" и другая бронетехника Израиля 5
А Алекс и сам не понял, на танке с КАКОЙ подвеской он идет в бой!
Ну теперь буду знать.. Спасибо эксперту vecherу и вам..
Отредактировано alexx188 (2011-07-01 07:07:17)
Ну теперь буду знать.. Спасибо эксперту vecherу и вам..
Готов взять свои слова обратно и снять перед вами шляпу, если увижу фото и схемку разобраного узла крепления балансира в корпус Меркавы Мк3 или 4! Даже готов сжевать галстук, бэсэдэр!
Ну теперь буду знать
классический советский специалист у тебя в оппонентах это же очевидно.
Готов взять свои слова обратно и снять перед вами шляпу, если увижу фото и схемку разобраного узла крепления балансира в корпус Меркавы Мк3 или 4!
Не надо вам этого видеть.
Не надо вам этого видеть.
Ага, достойный ответ. Там нет НИЧЕГО секретного. У Т-72,90 и М1 практически все то же самое! Секретность - в деталях, технологии, а они мне не нужны!
Мне интересен принцип амортизации по сути спора.
классический советский специалист у тебя в оппонентах это же очевидно.
Кто я, что ли? Да, это тоже бэсэдэр! К сожалению, я энтузиаст, в КБ не работаю, не нужны мои мозги Родине ... Может Израилю пригодятся ???
Мне интересен принцип амортизации по сути спора.
Сайт производителя подвески. Спрашивайте тут.
Сайт производителя подвески. Спрашивайте тут.
Сходил, посмотрел. Спрашивать ничего не нужно. Ранее наш спец Чобиток, Джейнс, vecher, а также я - ПРАВЫ!!!
Смотрите на рисунке производителя в каждом узле подвески стоит роторный амортизатор, выделено красным специально. А на 1,6 катке, да добавочный гидро демпфер, т.е. отбойник. Он маленький по диаметру, очень толстый шток, явно не основной амортизатор. Производитель даже его никак не обозначает, т.к. это простейшее устройство. Смотрите схему.
А вот за такие фразы кое-кому должно быть стыдно
Т.е. вы даже не знаете где на Меркаве Мк.3/4 находятся гидроамортизаторы.. И как они выглядят. Что же вы за специалист по подвескам?
Влад Малеванный написал(а):
Вопрос остался открытым - на Меркаве Мк3,4 сколько амортизаторов, какого типа.Вам же сказали и схему привели: один на переднем и один на заднем.
Пока скорее складывается впечатление что вы не до конца уяснили даже что там у них собственно стоит
Отредактировано Влад Малеванный (2011-07-01 14:27:15)
А на 1,6 катке, да добавочный гидро демпфер, т.е. отбойник. Он маленький по диаметру, очень толстый шток, явно не основной амортизатор.
Извините конечно, но вообще то это вы приняли гидравлический упор за амортизатор.
alexx188 Принимаю ... Далее, смотрите, интересные выводы по подвеске Меркавы у меня есть! У танка, значит, 12(!!!) амортизаторов. Это ОЧЕНЬ дорого, но эффективность подвески д.б. чумовая! Значит, фото прыжков Меркавы, отзывы Ваши и других танкистов Израиля - абсолютно реальны. Израиль не пожалел кучу денег, чтобы получить неубиваемую подвеску, намучившись с американской техникой. "Меркава может прыгать по валунам, как горный козёл" - ранее где-то на форумах читал.
И все это из-за большой массы танка, ну и, наверное, тяжелого, каменистого грунта.
Еще лет 15 назад на Меркаву хотели ставить гидропневмоподвеску, отказались, решили поставить тоже дорогой, но менее затратный вариант.
По источникам Израиля, разрабатывают новый танк. Он будет компактней, легче, динамичней. Все же масса сейчас уже предельная.
Отредактировано Влад Малеванный (2011-07-01 14:26:46)
Далее, смотрите, интересные выводы по подвеске Меркавы..............................По источникам Израиля, разрабатывают новый танк. Он будет компактней, легче, динамичней. Все же масса сейчас уже предельная.
Скажите, Вам не кажется странной ситуация, при которой человек, никогда не видевший Меркавы и знающий о ней только из открытых (в основном весьма спорных) источников, рассказывает о ней людям, которые на ней служили, ее обслуживали? Вы уверены, что стоит это делать публично?
Ваши заявления в большинстве своем отдают диким дилетантизмом, а приправленные крайне завышенным самомнением о себе, как о специалисте, наводят на интересные мысли...
По поводу грунта... Приезжайте в Израиль зимой, в сезон дождей. Убедитесь, что январская израильская грязь ничем не оличается от октябрьской рязанской. И ничего, справляемся.
Отредактировано Raf-el (2011-07-02 13:59:46)
По поводу грунта... Приезжайте в Израиль зимой, в сезон дождей. Убедитесь, что январская израильская грязь ничем не оличается от октябрьской рязанской. И ничего, справляемся.
Ну вот такого вроде не было:
Было только такое:
Нелинейность обеспечивается не кол-вом пружин, а их шагом и формой. У Меркавы обе пружины (одного узла) цилиндрические, постоянного шага. Поэтому и характеристика прогиба - линейная.
Позволю себе уточнить некоторые моменты теории, Влад поправит или другие авторитетные камрады.
Стандартная пружина или торсион имеют линейную характеристику. Переменный шаг пружины не меняет линейность характеристики. Переменный шаг пружины применяется для изменения собственной частоты колебаний последней и устранения причин поломки пружины и стабилизации частот колебаний силовых элементов с ней связанных. Прогрессивная характеристика пружины возможна при переменной толщине прутка. В самом простом случае можно это проверить при сошлифовывании по наружному диаметру по образующей пружины в начале и конце. Такие пружины применялись , правда давно, на очень дорогих моделях авто. Там был пруток переменного сечения. Прогрессивная характеристика пружинной подвески может быть создана также и системой рычагов. Правда оба варианта дороги и в массовом производстве не применяются.
А жёсткость пружины и график её линейности, если об этом говорить, зависит только от её длины при прочих равных условиях.
Скажите, Вам не кажется странной ситуация, при которой человек, никогда не видевший Меркавы и знающий о ней только из открытых (в основном весьма спорных) источников, рассказывает о ней людям, которые на ней служили, ее обслуживали? Вы уверены, что стоит это делать публично?
Стоит. Ибо, как показала данная тема, эксплуатанты (как они о себе говорят) Меркавы, оказывается совсем не знают её конструкции. В частности того, что на Меркаве каждый каток имеет аммотизатор.
Кстати, а зачем на каждом катке аммотизатор? У всех остальных средние катки не имеют аммо-в.
Не иначе к Меркаве (её подвеске) приложил руку "сумрачный гений"
Переменный шаг пружины не меняет линейность характеристики.
"В поведении автомобиля на дороге пружина играет чуть ли не решающую роль. В нашем случаем нужна пружина с переменным витком, которая уменьшит крен при резких поворотах, и просвет (клиренс). Самым логичным с точки зрения геометрии стала пружина из прутка с переменным сечением, что в теории соответствует коническому торсиону. Однако сегодня это довольно редко встречается — гораздо чаще навивают пружину с переменным шагом по всей длине. Но наибольшее распространение получили пружины с группами витков двух разных шагов. Работает такая пружина следующим образом. В так называемой статике подвески усилие воспринимают все витки обеспечивая заданную геометрией жесткость. С ростом нагрузки происходит замыкание витков с меньшим шагом, тем самым уменьшается число оставшихся рабочих витков и жесткость пружины увеличивается. Примерно по такому же принципу работает коническая пружина у которой сначала «ложатся» витки большего диаметра как самые мягкие, тем самым выключаясь из работы и предоставляя возможность оставшимся виткам увеличить жесткость пружины."
В нашем случаем нужна пружина с переменным витком, которая уменьшит крен при резких поворотах, и просвет (клиренс).
Я не знаю, откуда Вы это процитировали. Все, что написали, отчасти верно, но реальный эффект от этого мизерный. А для стабилизации крена автомашины при поворотах служит стабилизатор. Пружина здесь совершенно не при "делах". Стабилизатор, это по сути торсион, который работая на скручивание и он уменьшает крен, перераспределяя реактивные моменты, тем самым просто по сути прижимая передок или задок машины к дороге.
К подвеске танчика это решение никак неприменимо.
Скажите, Вам не кажется странной ситуация, при которой человек, никогда не видевший Меркавы и знающий о ней только из открытых (в основном весьма спорных) источников, рассказывает о ней людям, которые на ней служили, ее обслуживали? Вы уверены, что стоит это делать публично?
Нисколько: если Меркаву сделал один человек - другой поймёт КАК! Вы рисунок изготовителя фирмы "Ашот..." из поста №134 видели (с их сайта, кстати)? Это разве спорный источник? А в споре я кого-то оскорблял? Везде смайлики стоят! В конце концов, мы вместе с танкистом alexx188 и другими умными людьми разобрались и остались, надеюсь, в дружеских отношениях со всеми!
Ваши заявления в большинстве своем отдают диким дилетантизмом, а приправленные крайне завышенным самомнением о себе, как о специалисте, наводят на интересные мысли...
А вы конкретней, комрад, где дилетантизм!? Я отвечу И мысли свои приведите, не стесняйтесь.
...Влад поправит или другие авторитетные камрады.
Я не бог весть какой великий спец, но кое-что помню и знаю
marlin, по вашему посту № 140 - что-то правильно, что-то - нет. Жесткость пружины прямо пропорциональна, из размеров: диаметру прутка, а обратно пропорциональна диаметру всей пружину и числу активных витков. Видим, что мягкая пружина имеет тонкий пруток, большой диаметр и много витков (такие на Меркаве). Жесткая, соответствено, толстый пруток, малый диаметр, мало витков. Если шаг пружины переменный, диаметр переменный - жесткость меняется от хода!
Отредактировано Влад Малеванный (2011-07-02 17:07:49)
В конце концов, мы вместе с танкистом alexx188 и другими
Для того, чтобы разобраться в конструкции и характеристиках подвески и служит образование человека. Называется контрразведка и аналитика. Но для этого совсем не обязательно гонять на танке. Где же его взять простому пользователю? Танчики разные, где взять простенькую Меркаву в РФ. Понимаю, танки у нас в огороде стоят, медведи и тигры на ДВ точно и без шуток иногда выходят к людям, кушать им нечего. Собачку съесть нужно. А танки? В Израиле проще, сел на велик, проехал два квартала и попробовал катнуть семьдесятдвойку или модернизированную тридцатьчетвёрку с американским дизелем и КПП.
Отредактировано marlin (2011-07-02 16:56:52)
В Израиле проще, сел на велик, проехал два квартала и попробовал катнуть семьдесятдвойку или модернизированную тридцатьчетвёрку
А зато у меня в пользовании легковое авто есть, и на нём стоит одновременно передняя торсионная подвеска, примерно как на Т-90, а задняя - пружинная, очень сходная с подвеской Меркавы!
А ещё есть другое авто: перед - торсионная, а зад - рессорная. Почти на танках езжу
Нисколько: если Меркаву сделал один человек - другой поймёт КАК!
Ну-ну... успехов в понимании при недостаче информации.
Ну-ну... успехов в понимании при недостаче информации.
"Успехи" пока что нулевые. А недостаток информации заменяет богатая фантазия..
Отредактировано alexx188 (2011-07-02 19:15:05)
Ну-ну... успехов в понимании при недостаче информации.
"Успехи" пока что нулевые. А недостаток информации заменяет богатая фантазия..
Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку. Конструктивной критики так и не увидел, одни эмоции. В таком случае, давайте всё же ближе к танку Меркава и подальше от личностей.
было?
Было.
Если шаг пружины переменный, диаметр переменный - жесткость меняется от хода!
Про переменный диаметр прутка согласен полностью. Про переменный шаг нет. Сами писали или не Вы. Типа в статике одинаково. Правильно. А почему будет менятся в динамике, переменный шаг то есть? Спортивными подвесками на авто занимаюсь вполне проффесиононально с 1975 года. Правда в 1999 году погиб камрад на тренировке. Одну на двоих готовили машину...
Про переменный диаметр прутка согласен полностью. Про переменный шаг нет. Сами писали или не Вы. Типа в статике одинаково. Правильно. А почему будет менятся в динамике, переменный шаг то есть?
Из-за изменения числа активных витков. Это строгая формула из деталей машин. Если в динамике мелкошаговые витки будут смыкаться, то жесткость пружины будет возрастать.
Вот здесь хорошо разьясняется
http://www.monstrohod.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=6
Ну или в "Яндекс" набрать "пружина+жесткость+шаг" , выйдет куча инфы.
Если в динамике мелкошаговые витки будут смыкаться, то жесткость пружины будет возрастать.
Это я хорошо знаю в теории. Общение очень полезно. Но на практике смыкание мелкошаговых витков означает фактически пробой пружины и разрушение последней по усталостной прочности. То есть отсутсвие приемлемой надёжности и ресурса. Витки сжатой до предела какой либо части пружины при пробое начинают расползаться. Самый неблагоприятный вид нагрузки. Изгиб с кручением, (теоретическая механика). Пружина просто лопается. Любая деталь ломается у заделки. В данном случае - заделка, это место смыкания витков. Если за 35 лет после обучения мозги конечно не усохли.
Отредактировано marlin (2011-07-03 04:02:10)
Но на практике смыкание мелкошаговых витков означает фактически пробой пружины и разрушение последней по усталостной прочности. То есть отсутсвие приемлемой надёжности и ресурса.
Почему(?), после сжатия мелкошаговой части отлично сжимается часть с большим шагом. Пробоя НЕТ. Все сжатие в пределах модуля сдвига.
Витки сжатой до предела какой либо части пружины при пробое начинают расползаться. Самый неблагоприятный вид нагрузки. Изгиб с кручением, (теоретическая механика).
Любая пружина ВСЕГДА работает на изгиб с кручением, не только сжатая.
Любая деталь ломается у заделки. В данном случае - заделка, это место смыкания витков.
Виток пружины одной толщины, радиус навивки меняется плавно, концентрации напряжений особой нет, все в пределах допуска. Сейчас такие пружины производят уже массово. Например, вот: -
Производство пружин с переменным шагом
Производство пружин включает в себя обработку стального прута до нужного диаметра, затем производится нагрев и навивка пружин спиралью, их закалка, обработка поверхности, холодная осадка и нанесение антикоррозионного покрытия. После изготовления пружин они обязательно подвергаются испытанию нагрузкой — это обеспечивает необходимый дорожный просвет автомобиля. Наше предприятие осуществляет производство пружин с линейной и прогрессивной характеристикой. У последних жесткость увеличена — для достижения подобного эффекта навивка пружин производится с разным расстоянием между витками, это так называемый переменный шаг. Повышение нагрузки приводит к тому, что витки с меньшим шагом постепенно перестают сжиматься, а витки с большим шагом продолжают деформацию. Пружины иномарок в основном представляют собой именно прогрессивные пружины. Переменный шаг таких пружин обеспечивает высокий комфорт, безопасность и хорошую управляемость при максимальной загрузке машины. Используемый в конструкции пружины переменный шаг позволяет уменьшить дорожный просвет, что тоже улучшает управляемость автомобилем и его устойчивость. Передние пружины с переменным шагом уменьшают ныряние передней части машины при резком торможении и сокращают тормозной путь. Передние пружины маркируются красной краской, задние пружины — синей.Спортивные пружины для тюнинга подвески отличаются более яркой прогрессивной характеристикой жесткости, что придает машине по-настоящему спортивный вид и характер. Спортивные пружины серии А занижают дорожный просвет на 25–30 мм и могут устанавливаться как со штатными, так и со спортивными амортизаторами.
Отредактировано Влад Малеванный (2011-07-03 04:16:20)
Сейчас такие пружины производят уже массово. Например, вот: -
И опять согласен. Но в аннотации написано горячая навивка, термичка и прочие прелести.
Я самолично на заводе в Приморье катал таким образом пружины ещё лет 25 назад на спортивку. С переменным шагом по теории. Термичка, дробеструйка или без неё. Без более жёсткие, с ней помягче. Покрытие и прочее. Лопались как семечки.
В западном мире давно навивают пружины на холодную из бухты японского термообработанного прутка. Всего одна яп. фирма этот пруток и поставляет.
Если не касаться танкового производства, то самые надёжные пружины делали в СССР, вернее в Украине. Они и сейчас по моему с.м. мировые лидеры по массовым поставкам на мировой рынок.
Во всяком случае в ТНВД советского производства и клапанных механизмах отказов даже сейчас через 20 лет нет по поломкам последних. В японских ТНВД поломки их это как правило, (тяжёлая техника), в форсунках японские тоже довольно быстро "садятся".
Отредактировано marlin (2011-07-03 04:35:33)
Во всяком случае в ТНВД советского производства и клапанных механизмах отказов даже сейчас через 20 лет нет по поломкам последних. В японских ТНВД поломки их это как правило, (тяжёлая техника), в форсунках японские тоже довольно быстро "садятся".
Забавно, что Корниенко о клапанных пружинах писал прямо противоположное...
И опять согласен. Но в аннотации написано горячая навивка, термичка и прочие прелести.
Я самолично на заводе в Приморье катал таким образом пружины ещё лет 25 назад на спортивку. С переменным шагом по теории. Термичка, дробеструйка или без неё. Без более жёсткие, с ней помягче. Покрытие и прочее. Лопались как семечки.
В западном мире давно навивают пружины на холодную из бухты японского термообработанного прутка. Всего одна яп. фирма этот пруток и поставляет.
Интересно, как ведут себя пружины на бронетехнике Израиля. Конечно, Alex188 и его земляки скажут, что превосходно, однако фото с лопнувшим балансиром я выкладывал...marlin, вы же все же делали их кустарно, служба зависит от стали и технологии.
Всю это прекрасно, но глядя на длину, диаметр, шаг и толщину прутка пружин Меркавы - там точно есть место, чтобы играться с переменным шагом? Или для получения значимой нелинейности при танковых нагрузках пружина получится слишком габаритной для танка?
Отредактировано Шестопер (2011-07-03 11:34:54)
Всю это прекрасно, но глядя на длину, диаметр, шаг и толщину прутка пружин Меркавы - там точно есть место, чтобы играться с переменным шагом? Или для получения значимой нелинейности при танковых нагрузках пружина получится слишком габаритной для танка?
Если нашлось место для 12 (!) амортизаторов, 4 буферов, 24 пружин (!), то почему не найдется для другого варианта? Хотя бы внешнюю пружину можно было бы сделать с прогрессивной хар-кой. Так нет же! Решили задачу в лоб... М1 Абрамс при той же массе обходится 6 ам-рами и 14 торсионами.
Отредактировано Влад Малеванный (2011-07-03 12:02:14)
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Танки "Меркава" и другая бронетехника Израиля 5