в каких условиях?
в условиях вероятной тотальной войны эпохи 1960-х
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Вертолеты
в каких условиях?
в условиях вероятной тотальной войны эпохи 1960-х
в условиях вероятной тотальной войны эпохи 1960-х
в то время мы имели Ми-4
где и для чего? перевозка почты в тылу? не жирно ли?
для перевозки и высадки мотострелкового отделения создавался Ми-24
Ми-24А. Но он стремительно мутировал в более "боевую" машину и уже в транспортных функциях потерял.
А так - действительно для разведки, целеуказания, связи, небольших грузов и перевезти пару человек, чтобы не гонять Ми-8. Собссно, был Ми-2 для этих целей, но он слишком тяжел и при высокой температуре (свыше +25) или превышении перевозит в основном только экипаж. И продолжительность полета не ахти.
Ми-24А. Но он стремительно мутировал в более "боевую" машину и уже в транспортных функциях потерял.
Ми-24А, Д, В, П, ПВ все сохранили транспортные функции
Собссно, был Ми-2 для этих целей
вы сами ответили
в то время мы имели Ми-4
а потом Ми-2
что и требовалось доказать.
был Ми-2 для этих целей, но он слишком тяжел и при высокой температуре (свыше +25) или превышении перевозит в основном только экипаж. И продолжительность полета не ахти.
ачё он межконтинентальным должен быть? по своим характеристикам эта машина и сейчас весьма не плоха.
Ми-24А, Д, В, П, ПВ все сохранили транспортные функции
Сохранили, но значительно стали хуже, чем у Ми-8 (в смысле ВПХ)
вы сами ответили
Ага, а также указал, почему Ми-2 - совсем не "супер"
ачё он межконтинентальным должен быть? по своим характеристикам эта машина и сейчас весьма не плоха.
Это если с другими не сравнивать . Оно и понятно, все-таки машина делалась давно.
Это если с другими не сравнивать
точно, на соревнованиях абсолютно ни каких сравнений, особенно когда наши первые места занимают
точно, на соревнованиях абсолютно ни каких сравнений, особенно когда наши первые места занимают
Это правда, у него рулевой винт большой - очень верткая машина. Но тяжел (пустой 2750, а максимальный взлетный 3650 - это по памяти) и расход почти 300 кг на час полета. С двумя доп баками всего 1100 литров - на 3 часа. Но это даже без экипажа. А после 25 градусов резко падает мощность движков - по номограмме круто загибается после +25, практически по экспоненте. Вот и надо вертеться и выбирать - дальность или груз. А этот Белл на ведре керосина летит фиг знает куда и везет почти столько же народу
Отредактировано DPD (2011-02-16 17:13:02)
Ага, а также указал, почему Ми-2 - совсем не "супер"
потому неспешно стали создавать В-3...
О необходимости вертолета типа UH-1 для ВС СССР много писали в авиационных изданиях в конце 80-х начале 90-х гг. прошлого века.
О необходимости вертолета типа UH-1 для ВС СССР
ИМХО лоббировали.. в ходе общение с авиаспециалистами не раз слышал точку зрения что такой вертол нам просто не нужен...
по моему нужен был, более чем, лёгкий вертолёт, тот самый ми-34
Отредактировано злодеище (2011-02-16 19:31:02)
по моему нужен был, более чем, лёгкий вертолёт, тот самый ми-34
такой само собой... но речь идет о машине размерности UH-1...
ну это была реплика по поводу нужности, а кабы надо было, то сделали бы на базе 4ки
ИМХО лоббировали.. в ходе общение с авиаспециалистами не раз слышал точку зрения что такой вертол нам просто не нужен...
А я слышал обратную точку зрения. И кстати от тех кто воевал в Афгане.
И кстати от тех кто воевал в Афгане.
не верю, как раз афганцы обратного мнения...
в условиях жаркого высокогорного климата не хватала мощности и грузоподъемности у 8-ки.. что бы там смог делать такой "лапоть" как Ирокез?
Ми-24А, Д, В, П, ПВ все сохранили транспортные функции
Но уже в 80-х гг. никогда не использовался в этой функции. Мало того, бортехника в полет не брали (запрещено было)
а потом Ми-2 что и требовалось доказать.
Так Ми-2 вообще за вертолет не считали. Вот у нас в эскадрильи их по списку было 5, летал 1. Сами вертолетчики о нем отзывались очень плохо. Не знали для чего он нужен в частях. А для разведки использовался Ми-8
высокогорного климата не хватала мощности и грузоподъемности у 8-ки..
Но это не только к нему относился, но и ко многим вертолетам
Но уже в 80-х гг. никогда не использовался в этой функции.
иногда использовали, но в целом сказывалась элементарная нехватка этих машин....
Но это не только к нему относился, но и ко многим вертолетам
замете Ми-17 сейчас в афгане юзают во всю, во много благодарю хорошей высотности.. в отличии от того же UH-60..
иногда использовали
При мне никогда. По отзывам самих летчиков - то же. В афгане (а у нас полэскадрильи там было) в полет не брали бортехников. Для десанта достаточно, как они говорили и Ми-8
замете Ми-17 сейчас в афгане юзают во всю, во много благодарю хорошей высотности.. в отличии от того же UH-60..
Как то замкомэска сказал (он летал в Сирии на многих типах вертолетов), что если ему дать выбор, то он будет летать на отечественных вертолетах (и это было не на публике и не политинформации).
При мне никогда. По отзывам самих летчиков - то же.
есть инфа что иногда на учениях было.. да и фото есть.. но спич не об этом... для перевозки отделения тогда посчитали достаточным 24-ки, и городить советский "а-ка UH-1" не стали...
Я так помню (касательно афгана) речь шла о реализации возможностей по высадке десанта по типу UH-1 на Ми-8
Вот об этом и речь.
есть инфа что иногда на учениях было.. да и фото есть.. но спич не об этом... для перевозки отделения тогда посчитали достаточным 24-ки, и городить советский "а-ка UH-1" не стали...
Наверное в последний раз на учениях Ми-24 перевозили десанты только в 1981 году на "Западе".
Вот об этом и речь.
спец на форуме вертолетчиков писал о том, что сделать еще одни боковые двери на 8-ке военные требовали еще до афгана... вот только КБ на это "забило", так затратное это дело, требует массу переделок фюзеляжа... и только новые экономические реалии заставили "зашевелиться"...
спец на форуме вертолетчиков писал о том, что сделать еще одни боковые двери на 8-ке военные требовали еще до афгана... вот только КБ на это "забило", так затратное это дело, требует массу переделок фюзеляжа... и только новые экономические реалии заставили "зашевелиться"...
В том и дело, что иназаказчики захотели чтобы было как на американских машинах. А российское МО до прошлого года вертолеты почти не закупало.
Разработка транспортно-боевого вертолёта Ми-24 проводилась в соответствии с постановлением Совета Министров СССР и ЦК КПСС от 6 мая 1968 г.
Тактико-технические требования утверждены Главнокомандующим ВВС Главным маршалом авиации Кутаховым П.С. и Заместителем Главнокомандующего Сухопутными войсками генерал-полковником танковых войск Никитиным 28 октября 1968 г.
Армейский транспортно-боевой вертолёт предназначен для повышения мобильности Сухопутных войск и обеспечения их огневой поддержки на поле боя.
Основные задачи вертолёта:
- содействие наступающим войскам в ликвидации очагов сопротивления противника, в подавлении опорных пунктов, в отражении его контратак при завершении окружения и разгрома остатков группировок противника, а также при борьбе с его десантами,
- обеспечение высадки десантов и разведывательно-диверсионных групп,
- переброска мотострелкового отделения (8 человек) в назначенный район боевых действий, высадка непосредственно на поле боя и их огневая поддержка,
- переброска по воздуху подразделений наземных войск через зоны с высозими уровнями радиации, загрязнённые отравляющими веществами, зоны пожаров и затопления, минных заграждения и труднодоступные участки местности,
- борьба с прорвавшимися танками и мотопехотой противника,
- обеспечение боевых действий фронтовой военно-транспортной авиации по высадке тактических десантов и их огневая поддержка.
Вспомогательные задачи вертолёта:
- спасение и эвакуация экипажей и разведывательно-диверсионных групп,
- вывозка больных и раненных,
- перевозка малогабаритных грузов в части и подразделения.
Выполнение тактических задач должно обеспечиваться в простых и сложных метеоусловиях днём и ночью, боевое применение – при визуальной видимости цели. Высота боевого применения - 20…50 м.
Применение вертолёта предусматривается в двух вариантах – боевом и транспортном. Переоборудование из одного варианта в другой должно обеспечиваться в течение 1 часа.
Грузоподъемность вертолёта - мотострелковое отделение (8 человек), или расчёт противотанкового взвода (6 чел.) с двумя ПТРК 9К-11, или 2…4 раненных. Должно быть обеспечено ведение огня десантом с борта вертолёта. Должна быть предусмотрена возможность установки бортовой стрелы с лебёдкой.
Экипаж вертолёта – 2 человека (пилот и оператор-бомбардир).
Максимальная скорость – 320…350 км/ч.
Крейсерская скорость – 290…310 км/ч.
Статический потолок при нормальной взлётной массе и температуре 25 ºС –1500…2000 м.
Динамический потолок – 4500…5000 м.
Основное вооружение вертолёта должно включать 4 сверхзвуковые ПТУР «Штурм», 2 (в перегрузочном варианте – 4) блока НАР С-5К или 100…250-кг бомбы, подвижную установку с 12,7-мм пулемётом и боекомплектом 1200…2000 патронов.
Дополнительное вооружение:
- 4 блока НАР АРС-70-80 (С-8),
- 4 съёмные неподвижные установки с 8 7,62 мм пулемётами и боекомплектом 16000 патронов,
- 4 съёмные неподвижные установки с 8 30…40-мм гранатомётами и боекомплектом 2400 гранат,
- 2 съёмные ограниченно-подвижные в вертикальной плоскости установки с 12,7 мм пулемётами и боекомплектом 3000 патронов,
- 2 съёмные ограниченно-подвижные в вертикальной плоскости установки с 30…40-мм гранатомётами и боекомплектом 1000…1500гранат.
Прицеливание при боевом применении должна была обеспечивать обзорно-прицельная система со стабилизированным полем зрения и лазерным дальномером, а расчёт баллистических поправок для всех видов оружия – единый баллистический вычислитель.
По решению Комиссии при Совете Министров СССР по военно-промышленным вопросам от 12 января 1970 г. до окончания отработки новых образцов вооружения Ми-24 предъявлялся на испытания с серийными системами вооружения (0 этап).
Макет и 1-й опытный экземпляр Ми-24 с серийными системами вооружения (Ми-24, изд. 240) рассматривался государственной комиссией в феврале-марте 1970 г. и был одобрен как временный вариант вертолёта (протокол от 16 мая 19709 г.). Одновременно рассматривался макет кабины вертолёта с новыми системами вооружения (УСПУ и «Штурм-В».
Вооружение вертолета включало:
- управляемое ракетное вооружение в составе: 4-х УР 9М17М на направляющих 2П32М/К4В, аппаратуру пуска, радиоаппаратуру управления 9П146М и оптический визир 9Ш121;
- неуправляемое ракетное вооружение в составе: 4-х блоков УБ-32 со 128 НАР С-5 на балочных держателях БД3-57КрВ, приборов управления стрельбой ПУС-36-63, коллиматорного прицела ПКВ и фотоконтрольного прибора С-13;
- бомбардировочное вооружение в составе: 4-х авиабомб калибра 50…250 кг или 2-х зажигательных баков ЗБ-500, прицела ОПБ-1р и электросбрасывателя ЭСБР-3/ПА.
- стрелковое вооружение в составе механической пулемётной установки НУВ-1 с 12,7-мм пулемётом А-12,7.
На опытный Ми-24 с серийного Ми-8 без изменений перенесены промежуточный и хвостовой редукторы, тормоз несущего винта, хвостовой винт, узлы валов трансмиссии. Доработке подверглись втулка и лопасти несущего винта, автомат перекоса, вентиляторная установка.
Оборудование вертолёта включало:
- 2-е малогабаритные гировертикали МГВ-1су,
- курсовую систему «Гребень»,
- магнитный компас КИ-13;
- КВ-радиостанцию «Карат-М» (2…10,1 МГц),
- УКВ-радиостанцию Р-860-1 (118,25…136,5 МГц),
- УКВ-радиостанцию «Эвкалипт М-24» (20…59,975 МГц),
- самолётный магнитофон МС-61,
- самолётное переговорное устройство СПУ-8,
- речевой информатор РИ-65,
- доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-015,
- радиотехническую систему ближней навигации «Веер-АД»,
- радиокомпас АРК-15,
- радиокомпас АРК-У2,
- радиовысотомер РВ-5.
Для перевозки грузов вертолёт имел грузовую кабину размером 2525 х 1460 х 1200 мм и грузовую стрелу с лебёдкой ЛПГ-4.
затратное это дело, требует массу переделок фюзеляжа... и только новые экономические реалии заставили "зашевелиться"...
как-то разговаривал с представителем Казани, так вот он все напирал на то, что двери как на Хьюи при продолжительной эксплуатации перекашивает и клинит, поэтому летают со сдвинутыми полностью дверьми, а на восьмерке это стало бы еще большей проблемой из-за размеров, вот и вопрос - неумение/нежелание качественно пересчитать или действительно проблемы.. хотя в итоге вторую дверь все же поставили и расширили их проемы, плюс аппарель с изменением обводов хвостовой части фюзеляжа
для перевозки отделения тогда посчитали достаточным 24-ки,
Мы никогда не отрабатывали посадку на Ми-24. Честно говоря даже не знаю как бы десант мог размещаться в кабине Ми-24. Уж очень не оборудован он. Вот и возили всякие запасные детали. Так на учения перевозили в грузовой кабине дополнительно БК ПТУРов
еще одни боковые двери на 8-ке военные требовали
По мне одной двери было достаточно
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Авиация » Вертолеты