таки не стоило бы тогда и отвечать...
а это уже мне решать, я сообщил факт, как его оценивать - ваше дело, но фактом он от этого быть не перестанет...
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Вопросы и ответы 6
таки не стоило бы тогда и отвечать...
а это уже мне решать, я сообщил факт, как его оценивать - ваше дело, но фактом он от этого быть не перестанет...
Позвольте вопрос...
Почва, грунт имеют какую-либо квалификацию по категориям? Или как-то иначе? В том плане, что учат ли офицеров-танкистов какой грунт, какое удельное давление может выдержать и т.е. какая бронемашина может пройти, а какая нет?
Какие еще факторы, кроме удельного давления, влияют на проходимость гусеничной техники по почве/земле/грунту?
Позвольте вопрос...
Само собой! 1)По несущей способности, проверяется ударником ДорНИИ, 2)По коэффициенту сцепления, 3)По коэффициенту сопротивлению качению. И для этого есть такой предмет как "Инженерная подготовка". Категорий несколько, точно не вспомню.
Позвольте вопрос...
Почва, грунт имеют какую-либо квалификацию по категориям? Или как-то иначе? В том плане, что учат ли офицеров-танкистов какой грунт, какое удельное давление может выдержать и т.е. какая бронемашина может пройти, а какая нет?
Какие еще факторы, кроме удельного давления, влияют на проходимость гусеничной техники по почве/земле/грунту?
Вроде имеется такая квалификация.
Видел на машинах (вроде Урал) дам в кабине имеется таблица-грунт расписан по категориям,ну там и снег ,и болото,и песок.
Ну и рядом с каждым типом указано оптимальное давление шин.
Думаю что в гусеничной технике тоже так.
Само собой! 1)По несущей способности, проверяется ударником ДорНИИ, 2)По коэффициенту сцепления, 3)По коэффициенту сопротивлению качению. И для этого есть такой предмет как "Инженерная подготовка". Категорий несколько, точно не вспомню.
Скажем так... по заболоченной местности могут современные танки пройти? По сравнению с Т-34ыми, например, проходимость у современных танков по мягкому грунту или даже заболоченной местности лучше или хуже? Или проходимость танков по заболоченной местности это все таки миф?
Думаю что в гусеничной технике тоже так.
Так это как? Тоже гусеницы сдувают или надувают?
Думаю что в гусеничной технике тоже так.
Нет. Тут проще. Для гусениц с ОМШ натяжение регулируется в зависимости от категории грунта. По сухому твёрдому грунту верхняя ветвь лежит на трёх катках. По песку на четырех-пяти. На болоте касаясь одного. Натяжение проводится на твёрдом основании. С РМШ проще на двух. Но тоже на болоте подтянуть не помешает. Речь шла про Т-54/55, 62. Для Т-72 проверяется провисание верхней ветви гусеницы между вторым и третьим роликом. А проходимость в принципе та же. Натянутые гусеницы как раз и распределяют более равномерно нагрузку.
Отредактировано Meskiukas (2011-06-24 01:17:29)
Более конкретно... по какому грунту например не пройдет гусеничная техника с удельным давлением 1кг/см^2?
Потом, насколько существенны различия в этом параметре? Так как я совсем не понимаю, скажем 0.90кг/см^2 и 0.95кг/см^2 это большая разница на практике или в принципе одно и тоже?
Так это как? Тоже гусеницы сдувают или надувают?
Имел в виду классификацию грунта.
Нет. Тут проще. Для гусениц с ОМШ натяжение регулируется в зависимости от категории грунта. По сухому твёрдому грунту верхняя ветвь лежит на трёх катках. По песку на четырех-пяти. На болоте касаясь одного. Натяжение проводится на твёрдом основании. С РМШ проще на двух. Но тоже на болоте подтянуть не помешает. Речь шла про Т-54/55, 62. Для Т-72 проверяется провисание верхней ветви гусеницы между вторым и третьим роликом. А проходимость в принципе та же. Натянутые гусеницы как раз и распределяют более равномерно нагрузку.
Т.е. удельное давление можно изменить путем натяжения гусениц?!
Потом, насколько существенны различия в этом параметре?
У Абрамса давление 1,02. Так, что делай выводы. И разница в 0,05 кг/см2 роль играет.
Т.е. удельное давление можно изменить путем натяжения гусениц?!
Ну да. Это как на листе фанеры стоять или на таком же по площади полотнище ткани.
Ну да. Это как на листе фанеры стоять или на таком же по площади полотнище ткани.
Значит удельное давление зависит не только от веса и площади соприкасаемой поверхности, но еще и от плотности/жесткости этих поверхностей?
Почему тогда для танков дают только одну цифру? А не например диапазон возможных регулировок? Скажем 0.8-0.9? Дают наверное самую большую величину, которая нужна для скажем для асфальтовой дороги?
У Абрамса давление 1,02. Так, что делай выводы. И разница в 0,05 кг/см2 роль играет.
Так вот я и пытаюсь понять, насколько большую роль играет скажем каждая десятая этого показателя?
Отредактировано Bitnik (2011-06-24 01:30:36)
Почему тогда для танков дают только одну цифру?
Дают арифметическую.
Так вот я и пытаюсь понять
Это можно проиллюстрировать на примере лыж. К примеру беговые узкие, но по рыхлому снегу идут плохо проваливаются. Наоборот широкие "охотничьи" не проваливаются и не проскальзывают, но скорости не развить.
Сила, с которой грунт оказывает сопротивление движению танка, называется силой сопротивления качению R. Она направлена в сторону,
противоположную движению танка, но, как и сила тяги зависит от свойств грунта, конструкции траков гусениц и веса танка.
Чем мягче грунт, тем глубже погружаются в него гусеницы и тем больше сила сопротивления качению. Наибольшей величина этой силы будет при движении танка по болотам, глубокому снегу и песчаным грунтам. Твердый грунт деформируется меньше, чем мягкий и сопро¬тивление качению на нем меньше.
Если гусеницы широкие, то удельное давление танка на грунт оказывается небольшим. В этом случае и сила сопротивления качению небольшая, так как гусеницы в грунт погружаются незначительно.
Однако гусеницы с траками сложной формы и высокими грунтозацепами сильно разрушают и вы¬давливают грунт, что увеличивает силу сопротивления качению. Эта сила уменьшается, если грунтозацепы, благодаря своей формы, мень¬ше вспахивают грунт при входе в зацепление и выходе из него.
Величина силы сопротивления качению танка любого веса рас¬считывается с помощью коэффи-циента сопротивления качению, ко¬торый представляет собой отноше¬ние силы сопротивления к весу машины и определяются опытным путем. Например, на асфальте этот коэффициент равен примерно 0,04, на сухой грунтовой дороге 0,06, на лугу 0,08, на грязной дороге 0,15, а на болоте 0,22. Для танка весом 30 т сила сопротивления качению может составлять от 1200 до 6600 КГ; то есть изменяться более чем в пять раз. Следовательно, при увеличе¬нии сопротивления качению необходимо увеличить тяговое усилие — переходить с высоких передач на низкие, а при уменьшении быстро включать высокие передачи и тем самым повышать скорость движения танка.
Сила тяги при равномерном движении танка по ровной местности равна силе сопротивления качению. Если сила тяги больше, то про¬исходит разгон, ускорение движения танка. При трогании танка с места сила тяги также больше силы сопротивления качению. Это необхо¬димо для преодоления инерции, для разгона. Вообще силы инерции возникают при всяком изменении скорости и направления движения танка.
При движении танка на подъем (рис. 154) к силе сопротивления качению добавляется сила сопротивления подъему, которая является составляющей силы веса. Эта составляющая приложена к центру тяжести танка, направлена вдоль подъема, против движения танка и препятствует его движению. Величина ее тем больше, чем круче преодолеваемый подъем. Например, при углах подъема 5°, 10°, 30°, 45° величина силы сопротивления подъему в долях от веса танка равна соответственно 0,08, 0,15, 0,50, 0,70.
Вторая составляющая силы веса танка при движении его на подъ¬ем — сцепной вес танка. Она приложена к центру тяжести танка, направлена к грунту под прямым утлом и прижимает танк. Величина сцепного веса уменьшается с увеличением угла подъема. С уменьше¬нием сцепного веса уменьшается и сцепление гусениц с грунтом, что надо учитывать при вождении танков на подъемах и спусках.
При движении на подъем общее сопротивление движению пред¬ставляет собой сумму двух сил: силы сопротивления качению и си¬лу сопротивления подъему. Сумма этих сил называется силон сопро-тивления движению танка. С уве¬личением крутизны подъема, не¬смотря на некоторое уменьшение силы сопротивления качению за счет уменьшения сцепного веса, сопротивление движению возрас¬тает вследствие быстрого возраста¬ния силы сопротивления подъему. Например, на подъеме крутизной 10° сопротивление движению танка увеличивается почти в три раза по сравнению с сопротивлением, возникающим на горизонтальном участке движения.
При движении танка на спуске (рис. 155) на танк действует только сила сопротивления качению. Более того, возникнет так называемая тянущая сила, приложенная к центру тяжести машины и действую¬щая в том же направлении, что и сила тяги. С увеличением крутизны спуска и веса танка эта сила возрастает. При крутизне спуска 6—7° она достигает такой величины, что способна на твердых грунтах пре¬одолеть силу сопротивления качению и двигать танк, даже если к нему не приложена сила тяги.
Итак, нормальное движение танка — без значительной пробу¬ксовки гусениц и перегрузки двигателя — возможно при условии, когда сила сопротивления движению меньше или равна силе тяги по дви¬гателю, а сила тяги по сцеплению больше силы тяги по дви¬гателю.
Отредактировано Meskiukas (2011-06-24 01:39:25)
Спасибо, прочитал!
Но вот как бы на пальцах или как для 6летнего ребенка мне пока не понять насколько велика и важна разница 0.1кг/см^2
Как psi в кг/см^2 перевести? 8пси получается около 1 кг/см^2. Такая характеристика указана для Абрамса, но неизвестно какой модели. У него ведь варьируется от 0.93 до 1.07.
1psi = 70.307×10^−3 = 0.7кг/см^2?
Спасибо, прочитал!
Рад.
Чем мягче грунт, тем глубже погружаются в него гусеницы и тем больше сила сопротивления качению. Наибольшей величина этой силы будет при движении танка по болотам, глубокому снегу и песчаным грунтам. Твердый грунт деформируется меньше, чем мягкий и сопро¬тивление качению на нем меньше.
Если гусеницы широкие, то удельное давление танка на грунт оказывается небольшим. В этом случае и сила сопротивления качению небольшая, так как гусеницы в грунт погружаются незначительно.
Однако гусеницы с траками сложной формы и высокими грунтозацепами сильно разрушают и вы¬давливают грунт, что увеличивает силу сопротивления качению. Эта сила уменьшается, если грунтозацепы, благодаря своей формы, мень¬ше вспахивают грунт при входе в зацепление и выходе из него.
Как я помню самое малое давление на грунт имеет Т-62 с РМШ от Т-72.
Как я помню самое малое давление на грунт имеет Т-62 с РМШ от Т-72.
РМШ что для Т-62, что для Т-72 это тоже самое. Абсолютно!!! 97 траков! Меньшее имеет Т-62 с ОМШ 0,75 кг/см2 против 0,77 с РМШ.
РМШ что для Т-62, что для Т-72 это тоже самое.
Ну стояло на 72-иках РМШ.
Потом уже те-же РМШ поставили на 62-ках.
Получается взяли от 72-и.
Абсолютно!!!
И я о томже.
Меньшее имеет Т-62 с ОМШ 0,75 кг/см2 против 0,77 с РМШ.
А ято думал что РМШ шире и будет менше.
Ну стояло на 72-иках РМШ.
Ага!!! Щаз-з! С 1965 г. пошла РМШ массово. Это на Т-72 поставилои существующую РМШ. Которую в 1979 г. доработали. На цевку поставили грунтозацепы и другие грунтозацепы развили, подняли на 5 мм.
А ято думал что РМШ шире и будет менше.
Ну просто посмотри проекции траков.
http://imageshack.us/photo/my-images/20/54662899.png
Скажем так... по заболоченной местности могут современные танки пройти? По сравнению с Т-34ыми, например, проходимость у современных танков по мягкому грунту или даже заболоченной местности лучше или хуже? Или проходимость танков по заболоченной местности это все таки миф?
Вот тут можно кое-что прочитать насчет проходимости по слабым грунтам - эксперименты с уширителями гусениц и четырехгусеничными шасси:
http://otvaga2004.narod.ru/publ_w7_2010 … lov_21.htm
Интересная информация всплыла в годовом отчете Барнаултрансмаша:
Участие в создании перспективного двигателя для унифицированного базового шасси БТВТ по теме «Курганец-25».
и
Проведение работ по созданию двигателей УТД-32КФ и УТД-72 для унифицированного моторно-трансмиссионного отделения перспективной бронетанковой техники в рамках темы «Курганец-25».
Я так понимаю, что основу парка БМП, БМД, СПТП, ПТРК (возможно) и т.д. будут составлять машины средней весовой категории (от 25 тонн)?
К тому же видно желание побороться с Челябинском с их серией дизелей Т или же серия Т только для тяжелой весовой категории, есть же вроде 4Т и 6Т, возможно 8Т (по крайней мере на стендах)?
На 6:00 и 7:30 (и еще пару раз в ролике) во время стрельбы подпрыгивает правый "верхний" люк. Так надо? Или не задраили люк как положено?
Или не задраили люк как положено?
Не задраили. Вернее задраили, но не застопорили защёлку.
Ну просто посмотри проекции траков.
http://imageshack.us/photo/my-images/20/54662899.png
Извините но я из этого рисунка ничего не понял.
Извините но я из этого рисунка ничего не понял.
Просто сравни площади траков. С ОМШ заметно больше.
Просто сравни площади траков. С ОМШ заметно больше.
Тогда надо такойже рисунок в таком-же масштабе от РМШ чтоб сравнить.
Тогда надо такойже рисунок в таком-же масштабе от РМШ чтоб сравнить.
Масштаб 1:1. Только со стороны грунтозацепов нет. Но и с тыльной части, со стороны беговой дорожки видно прекрасно.
http://yandex.ru/yandsearch?text=Траки ОМШ и РМШ Т-62&clid=218757&lr=11477
Отредактировано Meskiukas (2011-06-28 18:01:34)
Масштаб 1:1. Только со стороны грунтозацепов нет. Но и с тыльной части, со стороны беговой дорожки видно прекрасно.
http://yandex.ru/yandsearch?text=Траки ОМШ и РМШ Т-62&clid=218757&lr=11477
Там поисковик в-котором ссылки-который из них посмотреть?
Там поисковик в-котором ссылки-который из них посмотреть?
PDF. С Отваги.
Отредактировано Meskiukas (2011-06-28 19:23:49)
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Вопросы и ответы 6