СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Вопросы и ответы 6

Сообщений 301 страница 330 из 873

301

злодеище написал(а):

таки не стоило бы тогда и отвечать...

а это уже мне решать, я сообщил факт, как его оценивать - ваше дело, но фактом он от этого быть не перестанет...

0

302

Позвольте вопрос...

Почва, грунт имеют какую-либо квалификацию по категориям? Или как-то иначе? В том плане, что учат ли офицеров-танкистов какой грунт, какое удельное давление может выдержать и т.е. какая бронемашина может пройти, а какая нет?
Какие еще факторы, кроме удельного давления, влияют на проходимость гусеничной техники по почве/земле/грунту?

0

303

Bitnik написал(а):

Позвольте вопрос...

Само собой! 1)По несущей  способности, проверяется ударником ДорНИИ, 2)По коэффициенту сцепления, 3)По коэффициенту сопротивлению качению. И для этого есть такой предмет как "Инженерная подготовка". Категорий несколько, точно не вспомню.

0

304

Bitnik написал(а):

Позвольте вопрос...
Почва, грунт имеют какую-либо квалификацию по категориям? Или как-то иначе? В том плане, что учат ли офицеров-танкистов какой грунт, какое удельное давление может выдержать и т.е. какая бронемашина может пройти, а какая нет?
Какие еще факторы, кроме удельного давления, влияют на проходимость гусеничной техники по почве/земле/грунту?

Вроде имеется такая квалификация.
Видел на машинах (вроде Урал) дам в кабине имеется таблица-грунт расписан по категориям,ну там и снег ,и болото,и песок.
Ну и рядом с каждым типом указано оптимальное давление шин.
Думаю что в гусеничной технике тоже так.

0

305

Meskiukas написал(а):

Само собой! 1)По несущей  способности, проверяется ударником ДорНИИ, 2)По коэффициенту сцепления, 3)По коэффициенту сопротивлению качению. И для этого есть такой предмет как "Инженерная подготовка". Категорий несколько, точно не вспомню.

Скажем так... по заболоченной местности могут современные танки пройти? По сравнению с Т-34ыми, например, проходимость у современных танков по мягкому грунту или даже заболоченной местности лучше или хуже? Или проходимость танков по заболоченной местности это все таки миф?

0

306

scout написал(а):

Думаю что в гусеничной технике тоже так.

Так это как? Тоже гусеницы сдувают или надувают? :)

0

307

scout написал(а):

Думаю что в гусеничной технике тоже так.

Нет. Тут проще. Для гусениц с ОМШ натяжение регулируется в зависимости от категории грунта. По сухому твёрдому грунту верхняя ветвь лежит на трёх катках. По песку на четырех-пяти. На болоте касаясь одного. Натяжение проводится на твёрдом основании. С РМШ проще на двух. Но тоже на болоте подтянуть не помешает. Речь шла про Т-54/55, 62. Для Т-72 проверяется провисание верхней ветви гусеницы между вторым и третьим роликом. А проходимость в принципе та же. Натянутые гусеницы как раз и распределяют более равномерно нагрузку.

Отредактировано Meskiukas (2011-06-24 01:17:29)

0

308

Более конкретно... по какому грунту например не пройдет гусеничная техника с удельным давлением 1кг/см^2?

Потом, насколько существенны различия в этом параметре? Так как я совсем не понимаю, скажем 0.90кг/см^2 и 0.95кг/см^2 это большая разница на практике или в принципе одно и тоже?

0

309

Bitnik написал(а):

Так это как? Тоже гусеницы сдувают или надувают?

Имел в виду классификацию грунта. :blush:

0

310

Meskiukas написал(а):

Нет. Тут проще. Для гусениц с ОМШ натяжение регулируется в зависимости от категории грунта. По сухому твёрдому грунту верхняя ветвь лежит на трёх катках. По песку на четырех-пяти. На болоте касаясь одного. Натяжение проводится на твёрдом основании. С РМШ проще на двух. Но тоже на болоте подтянуть не помешает. Речь шла про Т-54/55, 62. Для Т-72 проверяется провисание верхней ветви гусеницы между вторым и третьим роликом. А проходимость в принципе та же. Натянутые гусеницы как раз и распределяют более равномерно нагрузку.

Т.е. удельное давление можно изменить путем натяжения гусениц?! :)

0

311

Bitnik написал(а):

Потом, насколько существенны различия в этом параметре?

У Абрамса давление 1,02. Так, что делай выводы. И разница в 0,05 кг/см2 роль играет.

0

312

Bitnik написал(а):

Т.е. удельное давление можно изменить путем натяжения гусениц?! :)

Ну да. Это как на листе фанеры стоять или на таком же по площади полотнище ткани.

0

313

Meskiukas написал(а):

Ну да. Это как на листе фанеры стоять или на таком же по площади полотнище ткани.

Значит удельное давление зависит не только от веса и площади соприкасаемой поверхности, но еще и от плотности/жесткости этих поверхностей?

Почему тогда для танков дают только одну цифру? А не например диапазон возможных регулировок? Скажем 0.8-0.9? Дают наверное самую большую величину, которая нужна для скажем для асфальтовой дороги?

Meskiukas написал(а):

У Абрамса давление 1,02. Так, что делай выводы. И разница в 0,05 кг/см2 роль играет.

Так вот я и пытаюсь понять, насколько большую роль играет скажем каждая десятая этого показателя?

Отредактировано Bitnik (2011-06-24 01:30:36)

0

314

Bitnik написал(а):

Почему тогда для танков дают только одну цифру?

Дают арифметическую.

Bitnik написал(а):

Так вот я и пытаюсь понять

Это можно проиллюстрировать на примере лыж. К примеру беговые узкие, но по рыхлому снегу идут плохо проваливаются. Наоборот широкие "охотничьи" не проваливаются и не проскальзывают, но скорости не развить.
Сила, с которой грунт оказывает сопротивление движению танка, называется силой сопротивления качению R. Она направлена в сторону,
противоположную движению танка, но, как и сила тяги зависит от свойств грунта, конструкции траков гусениц и веса танка.
Чем мягче грунт, тем глубже погружаются в него гусеницы и тем больше сила сопротивления качению. Наибольшей величина этой силы будет при движении танка по болотам, глубокому снегу и песчаным грунтам. Твердый грунт деформируется меньше, чем мягкий и сопро¬тивление качению на нем меньше.
Если гусеницы широкие, то удельное давление танка на грунт оказывается небольшим. В этом случае и сила сопротивления качению небольшая, так как гусеницы в грунт погружаются незначительно.
Однако гусеницы с траками сложной формы и высокими грунтозацепами сильно разрушают и вы¬давливают грунт, что увеличивает силу сопротивления качению. Эта сила уменьшается, если грунтозацепы, благодаря своей формы, мень¬ше вспахивают грунт при входе в зацепление и выходе из него.
Величина силы сопротивления качению танка любого веса рас¬считывается с помощью коэффи-циента сопротивления качению, ко¬торый представляет собой отноше¬ние силы сопротивления к весу машины и определяются опытным путем. Например, на асфальте этот коэффициент равен примерно 0,04, на сухой грунтовой дороге 0,06, на лугу 0,08, на грязной дороге 0,15, а на болоте 0,22. Для танка весом 30 т сила сопротивления качению может составлять от 1200 до 6600 КГ; то есть изменяться более чем в пять раз. Следовательно, при увеличе¬нии сопротивления качению необходимо увеличить тяговое усилие — переходить с высоких передач на низкие, а при уменьшении быстро включать высокие передачи и тем самым повышать скорость движения танка.
Сила тяги при равномерном движении танка по ровной местности равна силе сопротивления качению. Если сила тяги больше, то про¬исходит разгон, ускорение движения танка. При трогании танка с места сила тяги также больше силы сопротивления качению. Это необхо¬димо для преодоления инерции, для разгона. Вообще силы инерции возникают при всяком изменении скорости и направления движения танка.
При движении танка на подъем (рис. 154) к силе сопротивления качению добавляется сила сопротивления подъему, которая является составляющей силы веса. Эта составляющая приложена к центру тяжести танка,  направлена вдоль подъема, против движения танка и   препятствует   его   движению.   Величина   ее   тем   больше,  чем круче преодолеваемый подъем.  Например,   при  углах  подъема   5°, 10°, 30°, 45° величина силы сопротивления подъему в долях от веса танка равна соответственно 0,08, 0,15, 0,50, 0,70.
Вторая составляющая силы веса танка при движении его на подъ¬ем — сцепной вес танка. Она приложена к центру тяжести танка, направлена к грунту под прямым утлом и прижимает танк. Величина сцепного веса уменьшается с увеличением угла подъема. С уменьше¬нием сцепного веса уменьшается и сцепление гусениц с грунтом, что надо   учитывать   при вождении   танков   на   подъемах   и   спусках.
При движении на подъем общее сопротивление движению пред¬ставляет собой сумму двух сил: силы сопротивления качению и си¬лу сопротивления подъему. Сумма этих сил называется силон сопро-тивления движению танка. С уве¬личением крутизны подъема, не¬смотря на некоторое уменьшение силы сопротивления качению за счет уменьшения сцепного веса, сопротивление движению возрас¬тает вследствие быстрого возраста¬ния силы сопротивления подъему. Например, на подъеме крутизной 10° сопротивление движению танка увеличивается почти в три раза по сравнению с сопротивлением, возникающим на горизонтальном участке движения.
При движении танка на спуске (рис. 155) на танк действует только сила сопротивления качению. Более того, возникнет так называемая тянущая сила, приложенная к центру тяжести машины и действую¬щая в том же направлении, что и сила тяги. С увеличением крутизны спуска и веса танка эта сила возрастает. При крутизне спуска 6—7° она достигает такой величины, что способна на твердых грунтах пре¬одолеть силу сопротивления качению и двигать танк, даже если к нему не приложена сила тяги.
Итак, нормальное движение танка — без значительной пробу¬ксовки гусениц и перегрузки двигателя — возможно при условии, когда сила сопротивления движению меньше или равна силе тяги по дви¬гателю, а сила тяги по сцеплению больше силы тяги по дви¬гателю.

Отредактировано Meskiukas (2011-06-24 01:39:25)

0

315

Спасибо, прочитал!

Но вот как бы на пальцах или как для 6летнего ребенка мне пока не понять насколько велика и важна разница 0.1кг/см^2

Как psi  в кг/см^2 перевести? 8пси получается около 1 кг/см^2. Такая характеристика указана для Абрамса, но неизвестно какой модели. У него ведь варьируется от 0.93 до 1.07.
1psi = 70.307×10^−3 = 0.7кг/см^2?

0

316

Bitnik написал(а):

Спасибо, прочитал!

Рад. :D
Чем мягче грунт, тем глубже погружаются в него гусеницы и тем больше сила сопротивления качению. Наибольшей величина этой силы будет при движении танка по болотам, глубокому снегу и песчаным грунтам. Твердый грунт деформируется меньше, чем мягкий и сопро¬тивление качению на нем меньше.
Если гусеницы широкие, то удельное давление танка на грунт оказывается небольшим. В этом случае и сила сопротивления качению небольшая, так как гусеницы в грунт погружаются незначительно.
Однако гусеницы с траками сложной формы и высокими грунтозацепами сильно разрушают и вы¬давливают грунт, что увеличивает силу сопротивления качению. Эта сила уменьшается, если грунтозацепы, благодаря своей формы, мень¬ше вспахивают грунт при входе в зацепление и выходе из него.

0

317

Как я помню самое малое давление на грунт имеет Т-62 с РМШ от Т-72.

0

318

scout написал(а):

Как я помню самое малое давление на грунт имеет Т-62 с РМШ от Т-72.

РМШ что для Т-62, что для Т-72 это тоже самое. Абсолютно!!! 97 траков! Меньшее имеет Т-62 с ОМШ 0,75 кг/см2 против 0,77 с РМШ.

0

319

Meskiukas написал(а):

РМШ что для Т-62, что для Т-72 это тоже самое.

Ну стояло на 72-иках РМШ.

Потом уже те-же РМШ поставили на 62-ках.

Получается взяли от 72-и.

Meskiukas написал(а):

Абсолютно!!!

И я о томже.

Meskiukas написал(а):

Меньшее имеет Т-62 с ОМШ 0,75 кг/см2 против 0,77 с РМШ.

А ято думал что РМШ шире и будет менше.

0

320

scout написал(а):

Ну стояло на 72-иках РМШ.

Ага!!! Щаз-з! С 1965 г. пошла РМШ массово. Это на Т-72 поставилои существующую РМШ. Которую в 1979 г. доработали. На цевку поставили грунтозацепы и другие грунтозацепы развили, подняли на 5 мм.

scout написал(а):

А ято думал что РМШ шире и будет менше.

Ну просто посмотри проекции траков.
http://imageshack.us/photo/my-images/20/54662899.png

0

321

Bitnik написал(а):

Скажем так... по заболоченной местности могут современные танки пройти? По сравнению с Т-34ыми, например, проходимость у современных танков по мягкому грунту или даже заболоченной местности лучше или хуже? Или проходимость танков по заболоченной местности это все таки миф?

Вот тут можно кое-что прочитать насчет проходимости по слабым грунтам - эксперименты с уширителями гусениц и четырехгусеничными шасси:
http://otvaga2004.narod.ru/publ_w7_2010 … lov_21.htm

0

322

Интересная информация всплыла в годовом отчете Барнаултрансмаша:

Участие в создании перспективного двигателя для унифицированного базового шасси БТВТ по теме «Курганец-25».

и

Проведение работ по созданию двигателей УТД-32КФ и УТД-72 для унифицированного моторно-трансмиссионного отделения перспективной бронетанковой техники в рамках темы «Курганец-25».

Я так понимаю, что основу парка БМП, БМД, СПТП, ПТРК (возможно) и т.д. будут составлять машины средней весовой категории (от 25 тонн)?
К тому же видно желание побороться с Челябинском с их серией дизелей Т или же серия Т только для тяжелой весовой категории, есть же вроде 4Т и 6Т, возможно 8Т (по крайней мере на стендах)?

0

323

На 6:00 и 7:30 (и еще пару раз в ролике) во время стрельбы подпрыгивает правый "верхний" люк. Так надо? Или не задраили люк как положено? :)

0

324

Bitnik написал(а):

Или не задраили люк как положено? :)

Не задраили. Вернее задраили, но не застопорили защёлку.

0

325

Meskiukas написал(а):

Ну просто посмотри проекции траков.
http://imageshack.us/photo/my-images/20/54662899.png

Извините но я из этого рисунка ничего не понял.

0

326

scout написал(а):

Извините но я из этого рисунка ничего не понял.

Просто сравни площади траков. С ОМШ заметно больше.

0

327

Meskiukas написал(а):

Просто сравни площади траков. С ОМШ заметно больше.

Тогда надо такойже рисунок в таком-же масштабе от РМШ чтоб сравнить.

0

328

scout написал(а):

Тогда надо такойже рисунок в таком-же масштабе от РМШ чтоб сравнить.

Масштаб 1:1. Только со стороны грунтозацепов нет. Но и с тыльной части, со стороны беговой дорожки видно прекрасно.
http://yandex.ru/yandsearch?text=Траки ОМШ и РМШ Т-62&clid=218757&lr=11477

Отредактировано Meskiukas (2011-06-28 18:01:34)

0

329

Meskiukas написал(а):

Масштаб 1:1. Только со стороны грунтозацепов нет. Но и с тыльной части, со стороны беговой дорожки видно прекрасно.
http://yandex.ru/yandsearch?text=Траки ОМШ и РМШ Т-62&clid=218757&lr=11477

Там поисковик в-котором ссылки-который из них посмотреть?

0

330

scout написал(а):

Там поисковик в-котором ссылки-который из них посмотреть?

PDF. С Отваги.

Отредактировано Meskiukas (2011-06-28 19:23:49)

0