tramp написал(а):а каким, простите способом должен был выходить нормальный человек? У вас Карцев то хитрец, обхитрившийся себя же с об.167, то простак, не сумевший завуалировать неудачу с об.140...
Так он как раз и есть хитрец, который не стал дожидаться решения по своей машине, а сам предложил закрыть по ней работы, но только тогда, когда нашел выход из сложившейся с 140 объектом ситуации (а выход по моему скромному мнению в предложении разработать новый средний танк на узлах и агрегатах существующего).
tramp написал(а):ориентировались на Харьков и до этого, у Тагила был Т-54 и его выпуск, сам Морозов отмечал в дневниках что там на серию работают, думаете в наверху было иначе восприятие? поэтому он в Харьков и переместился
Ориентировались, в первую очередь на то, что было. А после снятия с конкурса объекта 140, осталась только Харьковская машина.
tramp написал(а):из того что известно, обязательность соответствия массе Т-54 в 36 тонн принята самим Морозовым, скорее всего с учетом пожеланий Хрущева, военные видели границу в 40 тонн, да и то, возможной причиной мог быть и двигатель недостаточной мощности для такой массы.
Военные приняли 36 тонн, увы, было так как было, а не иначе. Потребовали бы 40, 42 тонны, мы увидели бы, что Карцев предложил бы в конкуренцию к проекту "объект 430У", но это уже альтернативная реальность.
tramp написал(а):А вот теперь разьясните, какой унификации нет? По двигателю есть, по передаче - есть, по пушке - есть, по стабилизатору - есть, бронирование типовое для новых танков, что еще? Прицел новый поставил? Это отсутствие унификации? И покажите мне место в документах, где написано про эту самую унификацию, обещание Карцева, которое вы сами придумали.
Привожу соответствующие места.
Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. №3, 2011 с. 57:
..по его (Карцева) просьбе в конце ноября 1957 г. директор завода №183 И. В. Окунев обратился с письмом к начальнику бронетанковых войск генерал-полковнику П. П. Полубоярову и министру оборонной промышленности Д. Ф. Устинову, обосновав возможность создания нового среднего танка с пушкой Д-54 при условии максимального сохранения взаимозаменяемости его деталей и узлов с серийно выпускавшимся в это время Т-54Б.
Обращаем внимание о чем просит Карцев Окунева.
Техника и вооружени: вчера, сегодня, завтра, №5, 2011 год, 49 страница:
В начале 1964 г. на рассмотрение в ГКОТ СССР поступил проект танка "Объект 167М", который Уралвагонзавод (в октябре 1963 г. завод №183 в Нижнем Тагиле стал называться Уральский вагоностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского - "Уралвагонзавод"), представил как вариант дальнейшей модернизации Т-62.
Обращаю Ваше внимание на фразу "проект танка "Объект 167М", который Уралвагонзавод представил как вариант дальнейшей модернизации Т-62".
Отечественные бронированные машины. XX век:Научное издание:/ Солянкин А. Г., Желтов И. Г., Кудряшов К. Н./Том 3. Отечественные бронированные машины. 1946-1965 гг. 219 страница:
В конце февраля 1964 г. по распоряжению заместителя председателя СМ СССР Л. В. Смирнова на заседании секции №7 НТС ГКОТ СССР состоялось "Рассмотрение материалов модернизации изделия 166 Уральского вагоностроительного завода. В представленном УВЗ для рассмотрения модернизированном танке Т-62 по сравнению с серийным танком были внесены следующие основные изменения: конструктивно новые корпус и башня; стабилизатор "Ливень" и прицел Т-2С; двигатель мощностью 578 кВт (780 л.с.); новая конструкция ходовой части, оружия, механизма заряжания, радиаторов, воздушного фильтра, топливной системы и системы смазки; усиленные агрегаты трансмиссии, взаимозаменяемые с серийными по узлам, кроме входного редуктора."
Какая же это модернизация, если практически все новое, кроме деталей трансмиссии. Здесь же, только на 220 странице:
Указанные изменения танка Т-62 приводят к созданию нового танка паралельно с танком "Объект 432" со 125 мм пушкой Д-81 ("Объект 434")
Дальше идет довольно длинное сравнение, в основном не в пользу объекта 167М, которое я пожалуй не буду приводить. Но главное в том, что под соусом модернизации в новую машину существующего танка Т-62, представляют проект практически не унифицированной с ним машины.
Что касается частностей, то безнадувный дизель мощностью 580 л.с., и с турбинным наддувом мощностью 780 л.с. для меня разные дизели. Орудия 115 мм У-5ТС и 125 мм Д-81 разные орудия, стабилизаторы - двухплоскосной силовой "Метеор" на Т-62 и "Ливень", прицелы разные. Бронирование типовое как на новых танках но не как на Т-62, а значит новые корпуса и башни.
tramp написал(а):ну если вы в упор не видите, не вижу смысла говорить об этом вообще, там ясно написано о значительной взаимозаменяемости об.167 с Т-62, за устаревшие агрегаты которого они же еще и получили замечание.
Они говорят о том, что унификация и взаимозаменяемость была, но на следующем развороте приводят таблицу которая их слова не подтверждает. Думаю тут спорить не о чем, хотя бы потому, что БО объекта 167М коренным образом по устройству отличается от БО серийного Т-62.
tramp написал(а):Притом что указание на разунификацию содержит в себе претензии по прицелу, СУО и стабилизатору, что просто смешно.
Если бы еще указали конкретно где об этом условии сказано, но не вами....
Об условии написал выше. Что касается остального, то если бы орудие было тоже самое, что на Т-62, а именно У-5ТС то претензий по унификации прицелов, СУО и стабилизатора практически не было бы, но орудие то другого калибра и другого веса.
tramp написал(а):Ну это если не учитывать, что об.167М был практически готов в различных танках по частям еще до начала серии об.432, которого даже не приняли на вооружение, и который делался по документации конструктора - Морозова, прям легенда о ЗИС-3, но вместо фронта танк шел на склад или стоянку, периодически ломая свой движок, о какой нормальной серии можно говорить в этом случае?
Серия 432 объекта с самого конца 1963 года. Механизм заряжания Тагильского типа со 125 мм орудием Д-81 впервые установлен в танк в ноябре 1967 года, как видите ключевой элемент объекта 167М начали отрабатывать в танке значительно позже запуска 432 объекта в серию.
Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 30 декабря 1966 года средний танк "Объект 432" был принят на вооружение Советской армии и ему было присвоено наименование "Танк Т-64". Как видим приняли на вооружение. На 1 января 1966 года по Солянкину, Желтову, Кудряшову произведено 294 танка. Нормальная серия по моему, естественно машина была сырая, дорабатывалась, но этого никто и не отрицает. Объект 167М в это время оставалось ждать до испытаний минимум два года.
tramp написал(а):К 1965 Т-62Б мог быть сделан в железе и готов к производству, т.к. Тагил сделал его практически сам, не испытывая напрягов от чего-то нового и неизведанного, все шло от производства, т.е. исходный посыл о том покааааа.... сделают ошибочен, нужно было только разрешение, которого не было.
Не мог, см. выше.
tramp написал(а):Знаете, в истории нашего ВПК были люди, которые ставили государственные интересы выше личных, например как это сделал Дегтеряев, рекомендовавший Сталину принять на вооружение пулемет Горюнова, а не его и отдавший под него свой станок, или Симонов(при всех его тараканах), пробивший переделку Т-10 в Т-10С, и как это НЕ сделал Морозов, реализовавший свою идею-фикс несмотря ни на что, без реального учета того, ЧЕГО стоит стране его желание. Когда обсуждали дневники Морозова на ГСПО, были заданы неудобные вопросы о многих лакунах в весьма интересных для истории местах дневников, и было сказано что там есть невозможное к опубликованию, помимо секретов, где-то как я понял и просто пропуски самого Морозова, возможно там содержатся вещи, которые не составляют чести никому, даже гению, думаю вы поняли о чем я...
Замечательно, что есть такие люди. Но танковый конструктор не имеет на это право. Его проектный труд по размаху задействованных в нем людей, по объемам, а часто и времени, на порядки превосходит труд оружейника стрелковки. Вы представляете сколько людей вложивших свой труд в эту машину, он подставит, обнулит их работу, если сам по своей воле в конце пути откажется от собственной машины. Как к нему будут относиться. А Карцев отказался от неудачного прежде всего по его мнению объекта не в следствие "подвижничества", а в пользу другого - более на тот момент удачного, который мы позже узнали как объект 165. В общем, IMHO, плохое сравнение.
tramp написал(а):если бы еще это было четко указано именно для Карцева и не вами...
Выше привел как он обосновывал новую машину от Тагила. Он обосновал, что сделает новую машину на базе узлов и агрегатов старой, уровень которой повысит неустанными модернизациями. А существующие доказательства противоречат обоснованию, унификации практически нет (взаимозаменяемость никак не доказана).
tramp написал(а):у меня чертежей об.167М и Т-62 нет, я вам указал на конкретное место в Павлове, относительно взаимозаменяемости, вы сами делаете выводы о разунификации на основании того же материала, только телеги от Кучеренко, так что...
Павловы здесь вообще, в отличие от Кучеренко, не приводят никаких фактов взаимозаменяемости, кроме того, что она якобы есть, но орудие то новое, другого калибра, под него ВСЕ новое, ну какая взаимозаменяемость, ходовая практически полностью не взаимозаменяемая, башня и корпуса с учетом комбинированного бронирования абсолютно новые, начинка их с учетом АЗ тоже абсолютно новая, это же в несколько меньшей степени качается и всего остального.