СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Бронетехника из Нижнего Тагила 7


Бронетехника из Нижнего Тагила 7

Сообщений 661 страница 690 из 843

661

Nick написал(а):

Ага, вот взяли все, кто имеет опыт эксплуатации

вы как-бы прекращайте бить себя пяткой в грудь и называть других придурками. уважения это не добавляет, так же как и компетентности.
ваши посты в последнее время как-то одну пену содержать стали, вперемежку с быкованием и наездами на участников форума. что печально в отношении как к в прошлом уважаемому и компетентному специалисту, так и к модерации этого форума...

0

662

Nick написал(а):

А разве об.439 создавался не на базе об.432?

Но двигатель то на нем В-46! Это доказывает, что БЕЗ двигателя 5ТДФ можно было создать хороший танк.

Nick написал(а):

И тем не менее прицельная марка перестала гулять и по вертикали.

Перестала, но соосность или несоосность подвески тут абсолютно не при чем. Жесткость подвески - да. Я же приводил пример с Т-80, а Вы его проигнорировали.

Nick написал(а):

Да и видать на Т-90 использование гусениц другого типа тоже "надумано".

Тут совсем другая история - уж больно табуреткиным захотелось асфальтоходных гусениц. Подавляющим большинством танкистов такая замена встречена крайне отрицательно.

iliq написал(а):

как-бы приводить узел установки ПКТ, который как я понимаю делали тоже не "танкисты", а в своём НИИ - по меньшей мере уже смешно.

Смешно высказывать ничем не подкрепленные мнения. Хоть и хамовато Вы ко мне обратились, прощаю и объясняю: если номер детали начинается на 434, значит эта деталь разработана в харьковском КБ для танка Т-64А. В дальнейшем, на какой бы танк она не заимствовалась, если конструктивных изменений не будет то и изменений индекса не будет. Установку пушки и пулеметов в танк проектируют "танкисты", для этого в каждом танковом КБ есть отдел вооружения и башни. На будущее - если чего не знаете, то спросите, а не хамите, за хамством темноту пряча.

0

663

Nick написал(а):

Факты в студию...

Nick написал(а):

Ага, вот взяли все, кто имеет опыт эксплуатации

и прочая.

Nick написал(а):

Там на каждой третьей странице от 54, 155, 166, 432 и 434 в глазах рябит.

там только в узле установки ПКТ деталей на страницу будет. к разработке которых Харьков ни малейшего отношения не имеет.
можете конечно рассказать, что за стопорные кольца, болты с хитрой резьбой, суперпружины были разработаны харьковчанами  :rofl:

по наклону ВЛД и НЛД песни больше не будет?

0

664

Nick написал(а):

Из-за того, что Вы так считаете реальную действительность не изменить.

Что-же, действительность она разная бывает.
В частности, на нашем предприятии положено всем деталям, в т.ч. и заимствованным, присваивать заводские оригинальные обозначения.

Nick написал(а):

Ага, вот взяли все, кто имеет опыт эксплуатации Т-64, Т-64А, Т-64Б и Т-72, Т-72А , Т-72Б и "надумали",

Естественно надумали. "Негр в шлемофоне" :D (ничего личного, просто абстракция) пытается объяснить данное ему в ощущение (повышенную жесткость подвески, или тряску прицельной линии, например) на основе доступного ему знания. Характеристики подвески ему непонятны/недоступны, а разницу в длине торсионов он видит воочию. Вот и объяснение готово. Для него.

Nick написал(а):

а заодно надумали, что подвеска Т-72 более жёсткая

Это тоже из-за несоосных тосионов? :D

Nick написал(а):

Да и видать на Т-90 использование гусениц другого типа тоже "надумано".

Не "надумано" а "продумано"

0

665

Не надоело?

0

666

iliq написал(а):

к разработке которых Харьков ни малейшего отношения не имеет

Еще раз, на пределе терпения, поясняю - утановку ПКТ на Т-64 проектирует Харьков, на Т-80 - лениград, на Т-72 - Тагил, на БМП-3 - Курган и т.д. Если они заимствуют детали, разработанные другими КБ, то сохраняют индексацию, присвоенную этими КБ. Первые три цифры означают КТО и для ЧЕГО разработал. Если бы установку ПКТ в танке проектировали оружейники, то индекс начинался бы на 6П7 или 6Т...

0

667

Гайковерт написал(а):

Тут совсем другая история - уж больно табуреткиным захотелось асфальтоходных гусениц. Подавляющим большинством танкистов такая замена встречена крайне отрицательно.

Резиновые подушки и для цельных траков можно делать.
Сборные траки более технологичны - их можно штамповать, что обеспечивает бОльшую прочность. Для цельных таков из-за наличия направляющего клыка подходит только литье.
А чем "большинству танкистов" не нравятся паралельные траки?

0

668

tramp написал(а):

А при том, что вы и другие сторонники Т-64, педалируя как бы значительную разницу между Т-62 и об.167М, как обесценивающие доводы сторонников этого варианта, совершенно игнорируете вообще полнейшую оторванность Т-64 от имевшихся наработок, двигатель которого вообще совершенно новый, проблемный, требовавший новых ГСМ, подвеска спорная, претензии и вопросы к которым были тогда, у тех людей, заказчиков, что фиксирует сам Морозов в дневниках, таким образом, сравнивать возможный объем доработок об.176М и говорить о каких-то препятствиях на фоне об.432 просто некорректно, там разница, ИМХО, на порядки

Я считаю, что принятые тогда решения нельзя рассматривать отдельно от обстоятельств в которых они приняты. Карцев официально отказался от разработки среднего танка следующего поколения, вышел из конкурса, на мой взгляд, самым не оптимальным способом. После этого стали ориентироваться исключительно на Харьковский объект. И здесь непонятно почему Морозов должен был ориентироваться в своей работе на клоны Т-54, он на удовлетворение в полном объеме ТТХ ему выданных, должен был ориентироваться, что и делал. А в ТТХ жестко прописан вес. И по этому пункту, как и по другим пунктам, ТТХ должны быть выполнены (машина должна им соответствовать), что и определяет принятые Морозовым решения. Карцев же не смог уложиться в заданные ТТХ при сохранении на приемлемом уровне технологичности производства, сложности эксплуатации и ремонта, сам это осознал, но выбрал такой способ разработки своей "перспективы", который с одной стороны снимал с него частично условия ТТХ на перспективный танк (которые с Морозова никто не снимал), а с другой накладывал новые - ведь с этим готовы были мирится, только ради большой унификации с серийной машиной. И вот Карцев в самом начале 1964 года представляет технический проект своего перспективного танка и что же видят? Унификации нет. Какое же решение должны принять люди, которых по сути обманули?

tramp написал(а):

ну конечно, он стал совершенно другой другой от добавки нагнетателя, подвеска на предшествующих объектах отработана, трансмиссия аналогично...

Напомните мне пожалуйста, когда была задекларирована необходимость двигателя в 1000 л.с., а когда он реально появился, а ведь нагнетатель разрабатывать с нуля и устанавливать на двигатель не надо было. Подвеска, сколько бы не была отработана на опытных машинах, нуждалась в постановке на серийное производство, с соответствующими затратами, плюс напомните мне сколько специального алюминиевого сплава надо было на ходовую часть одной машины? Трансмиссию в итоге поставили бы вообще другую, это для упрощения в техническом проекте об. 167М приняли "усиленную по типу Т-62", а если бы усиление не принесло необходимого результата, то что?

tramp написал(а):

(еще раз повторюсь - прочтите стр.49 ТиВ №5/11 и честно скажите как вы ее понимаете, я уже вам два раза на нее указал, вы ссылку проигнорировали, неудобно?)

Что я там должен увидеть? Сравните же развернутые ТТХ технического проекта об. 167М и  серийного Т-62 между собой, там унификация процентов 10-15 не больше.

tramp написал(а):

как я понимаю, что СУО и остальная приборная часть это не тот элемент, который должен быть неизменным, и почему новый прицел как достоинство об.432 можно считать, а для об.167М это признак разунификации, что это за извращенная логика, которая должна непременно доказать превосходство харьковского образца?

Причем здесь "извращенная логика", я же уже указал почему к Карцеву выдвигались требования по унификации, а к Морозову нет.
С другой стороны ведь предлагается же прекратить серийное производство одной машины (об.432) и подождать когда "в железе" будет другая машина (об. 167М ака Т-62Б). Решили в итоге развивать уже то что в серии (решение принято в феврале 1964 г.), а не ждать минимум 1967 год когда будет готов 167М. Вот и все, прицелы здесь не причем.

tramp написал(а):

Человек признал неудачу, а вот Морозов не сильно огорчился провалом со своей машиной, продолжая и далее изображать хорошую мину при плохой игре, тем более есть крыша, можно пилить дальше

И правильно сделал, военные не любят сомнений конструкторов в своей компетентности. Нельзя писать такие письма какое написал Карцев.

tramp написал(а):

Да нет, лукавите вы, почему-то приплели об.140, прям как Морозов, у которого в дневниках написано (цитирую их старое обсуждение с ГСПО)

Ничего у меня не опровергает. Ничего я не приплел, а объяснил требования по унификации к машинам Карцева. Это его тренд делать новую машину совершенствуя старую, на котором он настаивал, за что с него и спрашивали.

tramp написал(а):

У Павлова все расписано, машина была в достаточной степени унифицирована с Т-62

Приведите позиции по которым были унифицированы серийный Т-62 и ожидаемый об.167М, кроме отдельных деталей трансмиссии.

0

669

Гайковерт написал(а):

Смешно высказывать ничем не подкрепленные мнения.

iliq написал(а):

как-бы приводить узел установки ПКТ, который как я понимаю делали тоже не "танкисты", а в своём НИИ

то что это моё мнение, я указал.

Гайковерт написал(а):

Хоть и хамовато Вы ко мне обратились,

где, когда?

Гайковерт написал(а):

если номер детали начинается на 434, значит эта деталь разработана в харьковском КБ для танка Т-64А.

:rofl: . если болт М10 ГОСТ ХХХХ, длиной 100 мм, назвать Деталью 434 ххх, то он так и останется Болтом М10. так же как и шайбы, гайки, пролкадки и прочая.
по вашей логике, харьковчане должны были брать нормальные обозначения однако. тогда на страницу спецификации, из 100 деталей ихних было бы от силы 5-10.

но и тут не вижу причины, почему такие узлы, как установка орудия, пулемётов, приборов наблюдениа, не могут быть взяты из уже отработанных и принятых на вооружение? но чувствую, что скоро дойдёт дело до того, что тагильцы у харьковчан принцип колеса украли  :rofl:

Отредактировано iliq (2011-06-04 13:44:24)

0

670

vecher написал(а):

А чем "большинству танкистов" не нравятся паралельные траки?

Повышенным "удобством" разборки-сборки и плохой "цепкостью" на косогорах - часто танк сносит бортом там, где со старыми гусками ездили спокойно.

vecher написал(а):

Сборные траки более технологичны - их можно штамповать, что обеспечивает бОльшую прочность.

Большая прочность штампованной детали не означает большей прочности трака в целом.

0

671

iliq написал(а):

если болт М10 ГОСТ ХХХХ

Если болт ГОСТовский, то в каталоге он так и обозначен, так же как подшипники, сальники, шплинты и другие шайбы.

iliq написал(а):

где, когда?

iliq написал(а):

по вашей логике, харьковчане должны были брать нормальные обозначения однако.

Называть знания профессионала смешными - это хамство. Это у Вас - "мнения" и "логика", а у меня в данной отрасли - знания, которые я пытаюсь до Вас донести. Хотя зачем мне это - не понимаю.

Отредактировано Гайковерт (2011-06-04 13:45:41)

0

672

Dmitiry77 написал(а):

И вот Карцев в самом начале 1964 года представляет технический проект своего перспективного танка и что же видят? Унификации нет. Какое же решение должны принять люди, которых по сути обманули?

Отсутствие унификации, и то только по каткам, было предлогом для отказа в постановке на производство 167 (без М). В это время, в начале 60-х, уже приняли решение о производстве на всех заводах, через несколько лет, Т-64. Потому и искали повод для отказа.
Но Карцев обосновывал необходимость производства 167-го тем, что с самим Т-64 были большие проблемы. По планам его хотели уже с 63-64гг. производить в Омске и Тагиле. А в действительности ещё долго с ним в Харькове возились, доводя до ума.

Dmitiry77 написал(а):

Подвеска, сколько бы не была отработана на опытных машинах, нуждалась в постановке на серийное производство, с соответствующими затратами

Карцев и обосновывал 167-й тем, что его подвеска/ходовая, в частности, производилась бы на существующем оборудовании.

Dmitiry77 написал(а):

Трансмиссию в итоге поставили бы вообще другую, это для упрощения в техническом проекте об. 167М приняли "усиленную по типу Т-62", а если бы усиление не принесло необходимого результата, то что?

Не другую, а усиленную. Что для "станка" без разницы.

Dmitiry77 написал(а):

Решили в итоге развивать уже то что в серии (решение принято в феврале 1964 г.), а не ждать минимум 1967 год когда будет готов 167М

А Карцев предлагал ставить на производство 167М?

0

673

Гайковерт написал(а):

Повышенным "удобством" разборки-сборки

На паралельных траках ведь не нужно пальцы выбивать. А с РМШ это, как помню, было проблемой. Да и в ОМШ изношенные пальцы тяжело выбивать.

Гайковерт написал(а):

плохой "цепкостью" на косогорах - часто танк сносит бортом там, где со старыми гусками ездили спокойно

Это скорее относится к конструкции зацепов, а не типу трака.

0

674

Гайковерт написал(а):

Если болт ГОСТовский, то в каталоге он так и обозначен, так же как подшипники, сальники, шплинты и другие шайбы.

хорошо, чем отличается гайка 175.05.049-01 от обычной гайки так, что её по ГОСТу не обозначить?

Гайковерт написал(а):

Называть знания профессионала смешными - это хамство.

ну вы тут попали под горячую руку. под влияние утверждения Nick о углах наклона ВЛД и НЛД.
но в то же время профессионал указал бы, что запроектировать узел крепления ПКТ не бог его весть какая сложная задача, которую в силах выполнить каждое КБ, и как минимум обвинения в том, что одни передрали чего-то у других, в свете "унификации" как минимум натягивание Изделия на глобус.

Гайковерт написал(а):

утановку ПКТ на Т-64 проектирует Харьков, на Т-80 - лениград, на Т-72 - Тагил, на БМП-3 - Курган

как видим, на Т-72 встал без проблем узел от Т-64, потом "улучшили" и поставили свой. на Т-80 и БМП-3 как-бы другие требования уже были, как то сама конструкция башни (если вы конечно не будете утверждать, что на БМП-3 можно поставить ПКТ так же как в Т-64). плюс технический прогресс.
но к чему это всё? вы же не будете доказывать, что тагильцы не создали бы в 60-х годах аналогичный узел установки ПКТ?

Отредактировано iliq (2011-06-04 14:07:26)

0

675

vecher написал(а):

На паралельных траках ведь не нужно пальцы выбивать.

Зато нужно три резьбовых соединения разъеденить - гребень и два "бинокля". Выбивание пальцев на гусенице с РМШ никогда никаких проблем не приносило. На ОМШ - да, и то у неопытных танкистов. А опытные обзаводились газовым ключом и перед выбиванием изношенного пальца поворачивали его на 90 град - вылетал без проблем.

vecher написал(а):

Это скорее относится к конструкции зацепов, а не типу трака.

А вот мехводу сии тонкости не ведомы. Он знает что со старой гуской спокойно ездил, а с новой надо осторожно.

iliq написал(а):

хорошо, чем отличается гайка 175.05.049-01 от обычной гайки так, что её по ГОСТу не обозначить?

Я, есстественно, не помно что это за гайка, каталога нет под рукой. Да и вообще не помню что такое 5-я группа.

iliq написал(а):

но в то же время профессионал указал бы, что запроектировать узел крепления ПКТ

Я абсолютно не собирался разговаривать о узле установки ПКТ, и тем более кому либо что-то доказывать. Я лишь сказал (подтвердил),что на Т-72 были детали, заимствованные с Т-64. Для примера взял первый под руку попавшийся лист, совершенно случайно там оказалась установка ПКТ, Вы из этого раздули черт и что...

0

676

Nick написал(а):

как отраслевой институт проектирует корпуса об.432, об.167М, об.172172М (размеры, углы наклона, выштамповки, отверситя)

смею вам напомнить, что вы изначально утверждали лишь о наклоне ВЛД и НЛД. теперь же спрыгивает неизвестно куда  :rofl:
ну а угол наклона, как и конструкцию броневой преграды, вы надеюсь всё же отраслевому НИИ оставите, или тоже харьковчанам отдадите?

Nick написал(а):

размеры, ... , выштамповки, отверситя

и что, никто кроме харьковчан с этой задачей не справился бы? совсем никак? у остальных руки не из рого места растут получается?

Nick написал(а):

дарит их генеральным конструкторам, а тем остаётся только собрать "лего-конструктор"

в принципе - да. без всего этого ни один генеральный ничего сделать не сможет. так же как и без специалистов которые это делали.

Гайковерт написал(а):

Я, есстественно, не помно что это за гайка,

не страшно, в чём может быть принципиальное отличие? другой шаг резьбы, спец.ключ, али ещё чего?

Гайковерт написал(а):

Я абсолютно не собирался разговаривать о узле установки ПКТ

да не страшно. но из таких примеров некоторые делают далеко идущие выводы... а как до конкретного узла дело доходит, так оказывается что там ничего такого нет и его делают в любом КБ на ура.
доходит до абсурда - то что используется для унификации (как тот же узел крепления ПКТ), подаётся как неспособность запроектировать и изготовить аналогичные узлы...

Гайковерт написал(а):

Вы из этого раздули черт и что

не я, а те кто утверждает, что без Т-64 не было бы Т-72. но на примере с ПКТ мы видим как раз обратное.

0

677

Dmitiry77 написал(а):

Карцев официально отказался от разработки среднего танка следующего поколения, вышел из конкурса, на мой взгляд, самым не оптимальным способом.

а каким, простите способом должен был выходить нормальный человек? У вас Карцев то хитрец, обхитрившийся себя же с об.167, то простак, не сумевший завуалировать неудачу с об.140...

Dmitiry77 написал(а):

После этого стали ориентироваться исключительно на Харьковский объект.

ориентировались на Харьков и до этого, у Тагила был Т-54 и его выпуск, сам Морозов отмечал в дневниках что там на серию работают, думаете в наверху было иначе восприятие? поэтому он в Харьков и переместился

Dmitiry77 написал(а):

А в ТТХ жестко прописан вес. И по этому пункту, как и по другим пунктам, ТТХ должны быть выполнены (машина должна им соответствовать), что и определяет принятые Морозовым решения.

из того что известно, обязательность соответствия массе Т-54 в 36 тонн принята самим Морозовым, скорее всего с учетом пожеланий Хрущева, военные видели границу в 40 тонн, да и то, возможной причиной мог быть и двигатель недостаточной мощности для такой массы.

Dmitiry77 написал(а):

И вот Карцев в самом начале 1964 года представляет технический проект своего перспективного танка и что же видят? Унификации нет. Какое же решение должны принять люди, которых по сути обманули?

А вот теперь разьясните, какой унификации нет? По двигателю есть, по передаче - есть, по пушке - есть, по стабилизатору - есть, бронирование типовое для новых танков, что еще? Прицел новый поставил? Это отсутствие унификации? И покажите мне место в документах, где написано про эту самую унификацию, обещание Карцева, которое вы сами придумали.

Dmitiry77 написал(а):

Напомните мне пожалуйста, когда была задекларирована необходимость двигателя в 1000 л.с., а когда он реально появился, а ведь нагнетатель разрабатывать с нуля и устанавливать на двигатель не надо было. Подвеска, сколько бы не была отработана на опытных машинах, нуждалась в постановке на серийное производство, с соответствующими затратами, плюс напомните мне сколько специального алюминиевого сплава надо было на ходовую часть одной машины? Трансмиссию в итоге поставили бы вообще другую, это для упрощения в техническом проекте об. 167М приняли "усиленную по типу Т-62", а если бы усиление не принесло необходимого результата, то что?

Причем тут это требование? Машина с движком серии В был мощнее, чем более легкий Т-64 с менее мощным и капризным двигателем, в чем тогда смысл такого геройства? Кстати, не напомните, когда появился полностью работоспособный 5ТД и когда был сделан чемодан в 1000 л.с.? Подвеска была практически отработана, затраты были самого завода, не забыли что тему им никто сверху на создание нового танка не открывал, это все шло в рамках модернизации Т-62, так что никаких проблем для этого типа торсионной подвески с торсионом во всю ширину днища танка, в отличие от короткого торсиона для подвески Т-64, который и пришлось доводить до ума, работая с его формой и обработкой, не было, она была обычная для производства. По алюминию - нужно оценивать сколько потребляет весь танк, а не рассматривать отдельно подвеску, и делать отсюда соответствующие выводы, тем более в Т-64 тоже было немало алюминия, который у нас кстати не был дефицитным. Передачу на 172М ставили иную по известной причине - программе производства в Тагиле Т-64 с другим движком, так что кк довод ее проблемности это не подходит, да и были другие варианты, это у "чемодана" иных вариантов не предлагалось...

Dmitiry77 написал(а):

Что я там должен увидеть?

ну если вы в упор не видите, не вижу смысла говорить об этом вообще, там ясно написано о значительной взаимозаменяемости об.167 с Т-62, за устаревшие агрегаты которого они же еще и получили замечание.

Dmitiry77 написал(а):

Причем здесь "извращенная логика", я же уже указал почему к Карцеву выдвигались требования по унификации, а к Морозову нет.

Притом что указание на разунификацию содержит в себе претензии по прицелу, СУО и стабилизатору, что просто смешно.
Если бы еще указали конкретно где об этом условии сказано, но не вами....

Dmitiry77 написал(а):

С другой стороны ведь предлагается же прекратить серийное производство одной машины (об.432) и подождать когда "в железе" будет другая машина (об. 167М ака Т-62Б). Решили в итоге развивать уже то что в серии (решение принято в феврале 1964 г.), а не ждать минимум 1967 год когда будет готов 167М. Вот и все, прицелы здесь не причем.

Ну это если не учитывать, что об.167М был практически готов в различных танках по частям еще до начала серии об.432, которого даже не приняли на вооружение, и который делался по документации конструктора - Морозова, прям легенда о ЗИС-3, но вместо фронта танк шел на склад или стоянку, периодически ломая свой движок, о какой нормальной серии можно говорить в этом случае? К 1965 Т-62Б мог быть сделан в железе и готов к производству, т.к. Тагил сделал его практически сам, не испытывая напрягов от чего-то нового и неизведанного, все шло от производства, т.е. исходный посыл о том покааааа.... сделают ошибочен, нужно было только разрешение, которого не было.

Dmitiry77 написал(а):

И правильно сделал, военные не любят сомнений конструкторов в своей компетентности. Нельзя писать такие письма какое написал Карцев.

Знаете, в истории нашего ВПК были люди, которые ставили государственные интересы выше личных, например как это сделал Дегтеряев, рекомендовавший Сталину принять на вооружение пулемет Горюнова, а не его и отдавший под него свой станок, или Симонов(при всех его тараканах), пробивший переделку Т-10 в Т-10С, и как это НЕ сделал Морозов, реализовавший свою идею-фикс несмотря ни на что, без реального учета того, ЧЕГО стоит стране его желание. Когда обсуждали дневники Морозова на ГСПО, были заданы неудобные вопросы о многих лакунах в весьма интересных для истории местах дневников, и было сказано что там есть невозможное к опубликованию, помимо секретов, где-то как я понял и просто пропуски самого Морозова, возможно там содержатся вещи, которые не составляют чести никому, даже гению, думаю вы поняли о чем я... :dontcare:

Dmitiry77 написал(а):

объяснил требования по унификации к машинам Карцева

если бы еще это было четко указано именно для Карцева и не вами...

Dmitiry77 написал(а):

Приведите позиции по которым были унифицированы серийный Т-62 и ожидаемый об.167М, кроме отдельных деталей трансмиссии.

у меня чертежей об.167М и Т-62 нет, я вам указал на конкретное место в Павлове, относительно взаимозаменяемости, вы сами делаете выводы о разунификации на основании того же материала, только телеги от Кучеренко, так что...

0

678

Nick написал(а):

И где тут оскорбление?

о_О я где-то про оскорбление говорил?

Nick написал(а):

Кого оскорбили имеющих или не имеющих опыт эксплуатации?

тех же, кого и диванные теоретики ;)
но если уж вы опираетесь на опыт эксплуататоров, то делайте это последовательно - если по опыту эксплуататоров Т-64 сразу отправлялись на БХВТ по причине их недостатотков, то принимайте это как факт, а не доказяйте, что эти все эксплуататоры были некомпетентны, а вот вам понравился Т-64 (правда А, да ещё и конца 70-х) и это истина в последней инстанции.
как сказал бы Гайковерт: утверждая, что Т-64 изначально был хорошим танком, вы оскорбляете десятки/сотни специалистов, которые отправили его сразу на БХВТ...

0

679

Nick написал(а):

А разве об.439 создавался не на базе об.432?

Он создавался на базе Объекта 434. Разботка задана минобороны СССР в 1972 году.

0

680

tramp написал(а):

а каким, простите способом должен был выходить нормальный человек? У вас Карцев то хитрец, обхитрившийся себя же с об.167, то простак, не сумевший завуалировать неудачу с об.140...

Так он как раз и есть хитрец, который  не стал дожидаться решения по своей машине, а сам предложил закрыть по ней работы, но только тогда, когда нашел выход из сложившейся с 140 объектом ситуации (а выход по моему скромному мнению в предложении разработать новый средний танк на узлах и агрегатах существующего).

tramp написал(а):

ориентировались на Харьков и до этого, у Тагила был Т-54 и его выпуск, сам Морозов отмечал в дневниках что там на серию работают, думаете в наверху было иначе восприятие? поэтому он в Харьков и переместился

Ориентировались, в первую очередь на то, что было. А после снятия с конкурса объекта 140, осталась только Харьковская машина.

tramp написал(а):

из того что известно, обязательность соответствия массе Т-54 в 36 тонн принята самим Морозовым, скорее всего с учетом пожеланий Хрущева, военные видели границу в 40 тонн, да и то, возможной причиной мог быть и двигатель недостаточной мощности для такой массы.

Военные приняли 36 тонн, увы, было так как было, а не иначе. Потребовали бы 40, 42 тонны, мы увидели бы, что Карцев предложил бы в конкуренцию к проекту "объект 430У", но это уже альтернативная реальность.

tramp написал(а):

А вот теперь разьясните, какой унификации нет? По двигателю есть, по передаче - есть, по пушке - есть, по стабилизатору - есть, бронирование типовое для новых танков, что еще? Прицел новый поставил? Это отсутствие унификации? И покажите мне место в документах, где написано про эту самую унификацию, обещание Карцева, которое вы сами придумали.

Привожу соответствующие места.
Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. №3, 2011 с. 57:

..по его (Карцева) просьбе в конце ноября 1957 г. директор завода №183 И. В. Окунев обратился с письмом к начальнику бронетанковых войск генерал-полковнику П. П. Полубоярову и министру оборонной промышленности Д. Ф. Устинову, обосновав возможность создания нового среднего танка с пушкой Д-54 при условии максимального сохранения взаимозаменяемости его деталей и узлов с серийно выпускавшимся в это время Т-54Б.

Обращаем внимание о чем просит Карцев Окунева.
Техника и вооружени: вчера, сегодня, завтра, №5, 2011 год, 49 страница:

В начале 1964 г. на рассмотрение в ГКОТ СССР поступил проект танка "Объект 167М", который Уралвагонзавод (в октябре 1963 г. завод №183 в Нижнем Тагиле стал называться Уральский вагоностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского - "Уралвагонзавод"), представил как вариант дальнейшей модернизации Т-62.

Обращаю Ваше внимание на фразу "проект танка "Объект 167М", который Уралвагонзавод представил как вариант дальнейшей модернизации Т-62".

Отечественные бронированные машины. XX век:Научное издание:/ Солянкин А. Г., Желтов И. Г., Кудряшов К. Н./Том 3. Отечественные бронированные машины. 1946-1965 гг. 219 страница:

В конце февраля 1964 г. по распоряжению заместителя председателя СМ СССР Л. В. Смирнова на заседании секции №7 НТС ГКОТ СССР состоялось "Рассмотрение материалов модернизации изделия 166 Уральского вагоностроительного завода. В представленном УВЗ для рассмотрения модернизированном танке Т-62 по сравнению с серийным танком были внесены следующие основные изменения: конструктивно новые корпус и башня; стабилизатор "Ливень" и прицел Т-2С; двигатель мощностью 578 кВт (780 л.с.); новая конструкция ходовой части, оружия, механизма заряжания, радиаторов, воздушного фильтра, топливной системы и системы смазки; усиленные агрегаты трансмиссии, взаимозаменяемые с серийными по узлам, кроме входного редуктора."

Какая же это модернизация, если практически все новое, кроме деталей трансмиссии. Здесь же, только на 220 странице:

Указанные изменения танка Т-62 приводят к созданию нового танка паралельно с танком "Объект 432" со 125 мм пушкой Д-81 ("Объект 434")

Дальше идет довольно длинное сравнение, в основном не в пользу объекта 167М, которое я пожалуй не буду приводить. Но главное в том, что под соусом модернизации в новую машину существующего танка Т-62, представляют проект практически не унифицированной с ним машины.
Что касается частностей, то безнадувный дизель мощностью 580 л.с., и с турбинным наддувом мощностью 780 л.с. для меня разные дизели. Орудия 115 мм У-5ТС и 125 мм Д-81  разные орудия, стабилизаторы - двухплоскосной силовой "Метеор" на Т-62 и "Ливень", прицелы разные. Бронирование типовое как на новых танках но не как на Т-62, а значит новые корпуса и башни.

tramp написал(а):

ну если вы в упор не видите, не вижу смысла говорить об этом вообще, там ясно написано о значительной взаимозаменяемости об.167 с Т-62, за устаревшие агрегаты которого они же еще и получили замечание.

Они говорят о том, что унификация и взаимозаменяемость была, но на следующем развороте приводят таблицу которая их слова не подтверждает. Думаю тут спорить не о чем, хотя бы потому, что БО объекта 167М коренным образом по устройству отличается от БО серийного Т-62.

tramp написал(а):

Притом что указание на разунификацию содержит в себе претензии по прицелу, СУО и стабилизатору, что просто смешно.
Если бы еще указали конкретно где об этом условии сказано, но не вами....

Об условии написал выше. Что касается остального, то если бы орудие было тоже самое, что на Т-62, а именно У-5ТС то претензий по унификации прицелов, СУО и стабилизатора практически не было бы, но орудие то другого калибра и другого веса.

tramp написал(а):

Ну это если не учитывать, что об.167М был практически готов в различных танках по частям еще до начала серии об.432, которого даже не приняли на вооружение, и который делался по документации конструктора - Морозова, прям легенда о ЗИС-3, но вместо фронта танк шел на склад или стоянку, периодически ломая свой движок, о какой нормальной серии можно говорить в этом случае?

Серия 432 объекта с самого конца 1963 года. Механизм заряжания Тагильского типа со 125 мм орудием Д-81 впервые установлен в танк в ноябре 1967 года, как видите ключевой элемент объекта 167М начали отрабатывать в танке значительно позже запуска 432 объекта в серию.
Постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 30 декабря 1966 года средний танк "Объект 432" был принят на вооружение Советской армии и ему было присвоено наименование "Танк Т-64". Как видим приняли на вооружение. На 1 января 1966 года по Солянкину, Желтову, Кудряшову произведено 294 танка. Нормальная серия по моему, естественно машина была сырая, дорабатывалась, но этого никто и не отрицает. Объект 167М в это время оставалось ждать до испытаний минимум два года.

tramp написал(а):

К 1965 Т-62Б мог быть сделан в железе и готов к производству, т.к. Тагил сделал его практически сам, не испытывая напрягов от чего-то нового и неизведанного, все шло от производства, т.е. исходный посыл о том покааааа.... сделают ошибочен, нужно было только разрешение, которого не было.

Не мог, см. выше.

tramp написал(а):

Знаете, в истории нашего ВПК были люди, которые ставили государственные интересы выше личных, например как это сделал Дегтеряев, рекомендовавший Сталину принять на вооружение пулемет Горюнова, а не его и отдавший под него свой станок, или Симонов(при всех его тараканах), пробивший переделку Т-10 в Т-10С, и как это НЕ сделал Морозов, реализовавший свою идею-фикс несмотря ни на что, без реального учета того, ЧЕГО стоит стране его желание. Когда обсуждали дневники Морозова на ГСПО, были заданы неудобные вопросы о многих лакунах в весьма интересных для истории местах дневников, и было сказано что там есть невозможное к опубликованию, помимо секретов, где-то как я понял и просто пропуски самого Морозова, возможно там содержатся вещи, которые не составляют чести никому, даже гению, думаю вы поняли о чем я... :dontcare:

Замечательно, что есть такие люди. Но танковый конструктор не имеет на это право.  Его проектный труд по размаху задействованных в нем людей, по объемам, а часто и времени, на порядки превосходит труд оружейника стрелковки. Вы представляете сколько людей вложивших свой труд в эту машину, он подставит, обнулит их работу, если сам по своей воле в конце пути откажется от собственной машины. Как к нему будут относиться. А Карцев отказался от неудачного прежде всего по его мнению объекта не в следствие "подвижничества", а в пользу другого - более на тот момент удачного, который мы позже узнали как объект 165. В общем, IMHO, плохое сравнение.

tramp написал(а):

если бы еще это было четко указано именно для Карцева и не вами...

Выше привел как он обосновывал новую машину от Тагила. Он обосновал, что сделает новую машину на базе узлов и агрегатов старой, уровень которой повысит неустанными модернизациями. А существующие доказательства противоречат обоснованию, унификации практически нет (взаимозаменяемость никак не доказана).

tramp написал(а):

у меня чертежей об.167М и Т-62 нет, я вам указал на конкретное место в Павлове, относительно взаимозаменяемости, вы сами делаете выводы о разунификации на основании того же материала, только телеги от Кучеренко, так что...

Павловы здесь вообще, в отличие от Кучеренко, не приводят никаких фактов взаимозаменяемости, кроме того, что она якобы есть, но орудие то новое, другого калибра, под него ВСЕ новое, ну какая взаимозаменяемость, ходовая практически полностью не взаимозаменяемая, башня и корпуса с учетом комбинированного бронирования абсолютно новые, начинка их с учетом АЗ тоже абсолютно новая, это же в несколько меньшей степени качается и всего остального.

0

681

vecher написал(а):

Карцев и обосновывал 167-й тем, что его подвеска/ходовая, в частности, производилась бы на существующем оборудовании.

Почему, по факту, новую ходовую не внедрили на Т-62, если производственно это было возможно, она же давала преимущества по подвижности, ресурсу и надежности, так или нет? За одно сняли бы вопрос с унификацией и взаимозаменяемостью с ХЧ будущего среднего танка. Или все же серийное производство требовало определенных вложений.

vecher написал(а):

А Карцев предлагал ставить на производство 167М?

Затем и вышел на ГКОТ вначале 1964 года с техническим проектом танка объект 167М. Получил бы положительное решение, поставил бы.

0

682

http://cs9788.vkontakte.ru/u67318641/126589024/w_7581b3ab.jpg
http://cs9788.vkontakte.ru/u67318641/126589024/w_f2e5fd03.jpg
http://cs5441.vkontakte.ru/u84329850/124545593/w_ca99ad67.jpg
http://cs5441.vkontakte.ru/u84329850/124545593/w_365552a5.jpg
http://cs10758.vkontakte.ru/u32515990/133266741/y_f3d66ebd.jpg

продолжая грабить соцсети.

Отредактировано Wiedzmin (2011-06-04 21:04:47)

0

683

iliq написал(а):

те кто утверждает, что без Т-64 не было бы Т-72

И я это утверждаю. Без Т-64 не было бы Т-72 каким мы его знаем. Был бы другой танк, чуть лучше или чуть хуже - не буду утверждать, но другой. Многое на нем было бы от Т-62, многое новое - не важно. В любом случае на нем были бы основные отличительные признаки советских танков 70-х гг: 125 мм ГС пушка с 2-х плоскостным стабилизатором, автомат (механизм) заряжания, экипаж 3 чел, комбинированная броня, оптический дальномер, очень неплохая подвижность.

0

684

Wiedzmin написал(а):

продолжая грабить соцсети.

Это какая бригада? Северный Кавказ?

0

685

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Это какая бригада? Северный Кавказ?

72Б не помню, 90А - "4 танковая рота 20 гвардейской бригады"

0

686

Смутили модернизированные МТ-ЛБ. Вам фото танков из 15-й ОМБр не попадались?

0

687

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Вам фото танков из 15-й ОМБр не попадались?

редко, там на фото в основном пехота да бтры

http://cs9609.vkontakte.ru/u36300400/103773877/x_80248816.jpg
http://cs9609.vkontakte.ru/u36300400/103773877/x_82bb51e4.jpg
http://cs9609.vkontakte.ru/u36300400/103773877/x_5013fd4c.jpg
http://cs4730.vkontakte.ru/u72780665/106063436/z_466bb4c0.jpg

http://cs9466.vkontakte.ru/u103020406/127217777/y_94ad0aea.jpg

http://cs9466.vkontakte.ru/u103020406/127217777/y_683b12cb.jpg

а зачем номера закрашены ?

взято тут http://vkontakte.ru/id103020406

Отредактировано Wiedzmin (2011-06-04 21:50:57)

0

688

vecher написал(а):

Резиновые подушки и для цельных траков можно делать.

А они раньше были. Так, что порыться и пожалуйста пользуйтесь.

Гайковерт написал(а):

Зато нужно три резьбовых соединения разъеденить - гребень и два "бинокля". Выбивание пальцев на гусенице с РМШ никогда никаких проблем не приносило.

Особенно с разбитыми гайками "бинокли". А выбивание пальцев РМШ нужно с технологическими гайками делать. С малой особенно и "крокодилы использовать!

0

689

Wiedzmin написал(а):

Виталий Иванович (PQ) написал(а):
Вам фото танков из 15-й ОМБр не попадались?редко, там на фото в основном пехота да бтры

Мои предположения подтвердились. У них на вооружении тоже Т-72БА. Кстати, БМП-2 наверное не из этой бригады. У них до недавнего времени были БТР-70М. А Т-72 с НДЗ, это трофей.

0

690

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

А Т-72 с НДЗ, это трофей.

да знаю, бмп тоже с войны фото, были фотки бтров с закрашенными номерами, а вот бмп первый раз вижу.

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Бронетехника из Нижнего Тагила 7