СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Бронетехника из Нижнего Тагила 7


Бронетехника из Нижнего Тагила 7

Сообщений 631 страница 660 из 843

631

Nick написал(а):

Так он предшественник ТПД-2-49, а корни частично от морских базовых дальномеров.

Как и у "Ливня" успокоитель качки! :D

0

632

Meskiukas написал(а):

Видать просто многие не знают, что об.172 - вариант "445" с новым АЗ и измененным охлаждением двигателя, а ещё меньше знает, что об.445 - вариант "434" с ДД В-45-1.

Да, ладно вводить людей то в заблуждение. Типа Морозов нарисовал 445-й, а Карцев сделал по нему? Так что ли?

0

633

tramp написал(а):

я уже вам говорил о степени натяжек, смотрите Павлова и сравнивайте с Т-64, не имеющим практически ничего общего с предыдущими типами.

А при чем здесь Т-64. Я и участник RAMON обсуждали возможные сроки постановки об. 167М в серию и все. Легкость освоения в производстве об. 167М на площадях, производивших до этого Т-55 и Т-62 является только кажущейся, так как машины технически совершенно разные, к тому же я сделал акцент на том, что в будущем часть этих площадей по факту была переориентирована на производство совсем иной машины, ведь Омск вначале ориентированный вроде бы на Т-72 в итоге производил Т-80, а значит унификации не было бы в любом случае.
Но Вы я  вижу давите на то, что к "перспективе" Морозова требования по унификации с машинами предыдущего поколения не выдвигались, а вот к машине Карцева выдвигались. Так тут Павловы лукавят. Они же знают что:

Он (Карцев) принял решение отказаться от дальнейшей работы по танку "Объект 140" из-за его "нетехнологичности, сложности в эксплуатации и ремонте " и написал письмо в ЦК КПСС и Совет Министров СССР с просьбой снять с КБ эту работу и закрыть тему.

То есть видя, что машина не пойдет решил не ждать развязки.
Но как проиграть в сражении, но победить в войне. А вот как:

..по его (Карцева) просьбе в конце ноября 1957 г. директор завода №183 И. В. Окунев обратился с письмом к начальнику бронетанковых войск генерал-полковнику П. П. Полубоярову и министру оборонной промышленности Д. Ф. Устинову, обосновав возможность создания нового среднего танка с пушкой Д-54 при условии максимального сохранения взаимозаменяемости его деталей и узлов с серийно выпускавшимся в это время Т-54Б.

И вот здесь Карцев думая, что очень хитрый, загнал себя в ловушку. Как себя позиционируешь, так к тебе и будут относиться. Заявил, что создашь максимально унифицированный с предыдущей машиной танк нового поколения, будь добр сделай. Шло время, максимальная унификация должна была быть уже с танком Т-62 (в связи с тем что работа над "перспективой" задерживалась, приняли на вооружение истребитель танков "объект 166" под обозначением Т-62 и Карцеву, что называется удалось "повысить ставки"). Вот и отнеслись в итоге к проекту об. 167М в соответствии с обоснованием самого Карцева, то есть негативно, унификации то не было.

Отредактировано Dmitiry77 (2011-06-03 15:34:30)

0

634

И опять пошла морока про коварный зарубеж...
Товарищи, считающие что Т-64 был единственно правильным путем развития танков в СССР!
Ответьте пожалуйста, если не затруднит, на пару вопросов:
1. Возможно ли было к середине 60-х создать танк с такими же ТТХ как у об. 432, но БЕЗ двигателя 5ТДФ?
2. Возможно ли было к середине 60-х создать танк с такими же ТТХ как у об. 432, но БЕЗ опорных катков с внутренней амортизацией и БЕЗ соосных торсионов?
Кто их создавал бы - оставим за скобками, Морозов, Карцев, Котин - не важно, возьмём во внимание только научно-технический и технологический аспект.

0

635

Гайковерт написал(а):

Ответьте пожалуйста, если не затруднит, на пару вопросов:

ИМХО, можно было, но, опять же ИМХО, требовалась последовательная политика в этой сфере, если взялись делать Т-64, нужно было делать его, доводя и устраняя недоработки... а не принимать на вооружение последовательно еще два сходные модели...

0

636

Гайковерт написал(а):

И опять пошла морока про коварный зарубеж...

Вся эта дискуссия в нехорошую сторону пошла, имхо.. Слишком много фанатизма и личных пристрастий с обеих сторон. ИМХО.

0

637

alexx188 написал(а):

Вся эта дискуссия в нехорошую сторону пошла, имхо.. Слишком много фанатизма и личных пристрастий с обеих сторон. ИМХО.

Согласен.

0

638

Гайковерт написал(а):

1. Возможно ли было к середине 60-х создать танк с такими же ТТХ как у об. 432, но БЕЗ двигателя 5ТДФ?
2. Возможно ли было к середине 60-х создать танк с такими же ТТХ как у об. 432, но БЕЗ опорных катков с внутренней амортизацией и БЕЗ соосных торсионов?

При весе в 34-36 тонн нельзя.

0

639

Gur Khan написал(а):

Блокировка снята. С Днем рождения! Удачи! Успехов! Здоровья!

Поддерживаю.

А Злодеище, опять же... внимательно перечитай правила форума.

0

640

Dmitiry77 написал(а):

При весе в 34-36 тонн нельзя.

А это критично? Тем более что на Т-64А рубеж "36 т" перешагнули, и ничего катастрофичного не случилось.

0

641

Dmitiry77 написал(а):

При весе в 34-36 тонн нельзя.

Кто гениальный установил именно такую планку?
При том что армия уже имела опыт массовой эксплуатации 50-тонных Т-10. И у них не было проблем с грузоподъемностью существовавших тогда жд платформ и паромов.
Морозов в дневниках пишет про необходимость удержать массу нового танка на уровне Т-54, но не очень ясно - это жесткое требование военных, или взятое Морозовым "добровольное соц. обязательство"?
Такие штришки, как "Я не умею делать тяжелые танки", первоначальное нежелание делать защиту от 105-мм пушки  - указывают скорее на второй вариант.

Отредактировано Шестопер (2011-06-03 18:35:51)

0

642

Шестопер написал(а):

При том что армия уже имела опыт массовой эксплуатации 50-тонных Т-10.

Шестопер, ну уж таки и массовой? Не надо бросаться из крайности в крайность, не забывайте, что в те времена тяжелые танки считали чуть ли не поштучно (и они того заслуживали), а средние - полками, а иногда и дивизиями.

0

643

Достаточно массовой. Тут ведь важно не столько именно количество имевшихся тяжелых танков (хотя и оно было немалым), сколько возможности транспортной инфраструктуры. Как общегосударственной (автомобильные мосты, железнодорожные платформы), так и узко военной (трейлеры-танковозы, понтоны).
Мне не встречались упоминания о том, что в 60-ых эксплуатация Т-10 по сравнению с Т-55 вызывала какие-то громадные, принципиальные проблемы из-за лишних 15 тонн массы.

0

644

Шестопер написал(а):

Мне не встречались упоминания о том, что в 60-ых эксплуатация Т-10 по сравнению с Т-55 вызывала какие-то громадные, принципиальные проблемы из-за лишних 15 тонн массы.

Ето скорее из-за гормадной разности в числености етих машин(средних танков и тяжолых в целом).

Шестопер написал(а):

Достаточно массовой. Тут ведь важно не столько именно количество имевшихся тяжелых танков (хотя и оно было немалым), сколько возможности транспортной инфраструктуры.

Как раз очень важно,есть разница в траспортировке 10 50 тонных танков и 31 50 тонных танков?Помойму есть.

0

645

Blitz. написал(а):

Ето скорее из-за гормадной разности в числености етих машин(средних танков и тяжолых в целом).

Тяжелых танков тоже было много.  Шел шел на тысячи: ИС-2, ИС-3, Т-10, а также тяжелые САУ.

0

646

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Тяжелых танков тоже было много.

а если сравнить с количеством средних? то не так уж и много

0

647

Виталий Иванович (PQ) написал(а):

Тяжелых танков тоже было много.  Шел шел на тысячи: ИС-2, ИС-3, Т-10, а также тяжелые САУ.

Большая часть из них постепенно шла в резерв и списывалась,но даже без етого количество средних было намного выше.

0

648

Blitz. написал(а):

Ето скорее из-за гормадной разности в числености етих машин(средних танков и тяжолых в целом).

Наиболее массовые железнодорожные платформы уже тогда имели грузоподъемность 60-70 тонн.
Тягач МАЗ-537 пошел в производство с 63 года, с полуприцепами ЧМЗАП-9990, ЧМЗАП-5247Г перевозил груз до 50 тонн.
Гусеничный самоходный паром (ГСП) мог переправлять технику массой до 52 тонн.

Это вполне массовая на момент разработки Т-64 техника.

0

649

Шестопер написал(а):

Наиболее массовые железнодорожные платформы уже тогда имели грузоподъемность 60-70 тонн. Тягач МАЗ-537 пошел в производство с 63 года, с полуприцепами ЧМЗАП-9990, ЧМЗАП-5247Г перевозил груз до 50 тонн. Гусеничный самоходный паром (ГСП) мог переправлять технику массой до 52 тонн.
Это вполне массовая на момент разработки Т-64 техника.

Опять же,тяжолых танков тогда было не много по сравнению с остальными,что позволяло их более мение нормально эксплуатировать.

0

650

Dmitiry77 написал(а):

А при чем здесь Т-64.

А при том, что вы и другие сторонники Т-64, педалируя как бы значительную разницу между Т-62 и об.167М, как обесценивающие доводы сторонников этого варианта, совершенно игнорируете вообще полнейшую оторванность Т-64 от имевшихся наработок, двигатель которого вообще совершенно новый, проблемный, требовавший новых ГСМ, подвеска спорная, претензии и вопросы к которым были тогда, у тех людей, заказчиков, что фиксирует сам Морозов в дневниках, таким образом, сравнивать возможный объем доработок об.176М и говорить о каких-то препятствиях на фоне об.432 просто некорректно, там разница, ИМХО, на порядки..

Dmitiry77 написал(а):

как машины технически совершенно разные

ну конечно, он стал совершенно другой другой от добавки нагнетателя, подвеска на предшествующих объектах отработана, трансмиссия аналогично, большая часть с Т-62 (еще раз повторюсь - прочтите стр.49 ТиВ №5/11 и честно скажите как вы ее понимаете, я уже вам два раза на нее указал, вы ссылку проигнорировали, неудобно?), стабилизатор Морозову (по его же дневнику) аналогичной компиляции предлагался, при этом, как я понимаю, что СУО и остальная приборная часть это не тот элемент, который должен быть неизменным, и почему новый прицел как достоинство об.432 можно считать, а для об.167М это признак разунификации, что это за извращенная логика, которая должна непременно доказать превосходство харьковского образца?

Dmitiry77 написал(а):

То есть видя, что машина не пойдет решил не ждать развязки.
Но как проиграть в сражении, но победить в войне.

Человек признал неудачу, а вот Морозов не сильно огорчился провалом со своей машиной, продолжая и далее изображать хорошую мину при плохой игре, тем более есть крыша, можно пилить дальше...

Dmitiry77 написал(а):

Но Вы я  вижу давите на то, что к "перспективе" Морозова требования по унификации с машинами предыдущего поколения не выдвигались, а вот к машине Карцева выдвигались. Так тут Павловы лукавят.

Да нет, лукавите вы, почему-то приплели об.140, прям как Морозов, у которого в дневниках написано (цитирую их старое обсуждение с ГСПО)

"Тагил «украл» нашу машину и переделывает ее.
Нигде таких примеров в жизни нет.
В свое время проработкой перспективного танка занимались
все КБ СССР: ХКБМ – «432», ЛКЗ – «287», Тагил – «140», ЧКЗ – «777». "

А в дневнике вместо "140" было сначала написано "166", что потом автор зачеркнул.
Это о многом говорит.
ИМО, автор сначала сравнил 432 с 166 (хотя надо было со следующими моделями сравнивать, одногодками с 432),
а затем подумал, и исправил 166 на 140.

Да, еще 2 слова. В оригинале текст написан разным цветом, а это тоже о многом говорит.

Dmitiry77 написал(а):

Заявил, что создашь максимально унифицированный с предыдущей машиной танк нового поколения, будь добр сделай.

ну вот и сделали, только у проверяльшиков своя мерка, харьковская была. У Павлова все расписано, машина была в достаточной степени унифицирована с Т-62, за что ее стали уже гнобить за устарелость и неперспективность. Вот как бывает - сделаешь как сказал, так потом же тебя за это и пинают, а наобещаешь с три короба как Морозов, кормивший всех сказками про скорую доводку машины, но имевший защиту, и ничего тебе не будет, один почет и хвала.
Так что об.167М был в достаточной степени унифицирован с предшествующими типами танков, чтобы иметь право записывать себе это в достоинства, один двигатель чего стоит, ну а деньги, ухнутые на 5ТД вполне можно было потратить на гидромеханическую трансмиссию.

0

651

Nick написал(а):

Почему Венедиктов и, в конце-концов, Карцев плясали от об.434, а не от об.167М? Им что Морозов руки выкручивал или дуло пистолета к виску приставлял?

в об.172М фактически ничего принципиального от Т-64А нет, все от об.167М. Т.е. это полностью оригинальная разработка. А учитывая последние сведения, что МЗ появился на НСТ в связи в введением раздельных выстрелов, а не был изначально задуман, то и по данному механизму тагильский вариант не заимствует идею с харьковской машины.

Dmitiry77 написал(а):

И вот здесь Карцев думая, что очень хитрый, загнал себя в ловушку. Как себя позиционируешь, так к тебе и будут относиться. Заявил, что создашь максимально унифицированный с предыдущей машиной танк нового поколения, будь добр сделай. Шло время, максимальная унификация должна была быть уже с танком Т-62 (в связи с тем что работа над "перспективой" задерживалась, приняли на вооружение истребитель танков "объект 166" под обозначением Т-62 и Карцеву, что называется удалось "повысить ставки"). Вот и отнеслись в итоге к проекту об. 167М в соответствии с обоснованием самого Карцева, то есть негативно, унификации то не было.

ИМХО вы зря наговариваете на Карцева - человек работал, а не хитрил. Уже было решение о развертывании производства 432-го на всех заводах. Какие ещё могли быть другие варианты танка? Никаких. Поэтому и Карцеву оставалась только ниша модернизации.
Кстати, напомните, кто и когда негативно отнесся к проекту 167М?

Dmitiry77 написал(а):

Легкость освоения в производстве об. 167М на площадях, производивших до этого Т-55 и Т-62 является только кажущейся, так как машины технически совершенно разные,

ИМХО проблеммы с Т-64 и возможные с 167М были не в освоении производства - там ничего революционного не было, а с качеством самой конструкции, которую пришлось доводить уже в ходе серийного производства.

0

652

Шестопер написал(а):

Кто гениальный установил именно такую планку?

Вот именно что гениальный установил. Потому что отсутствие "планок" порождает шушпанцеров.
Если в заданной массе возможно обеспечить заданные ТТ, зачем лишние тонны?
Тем более, Морозов всегда говорил об облегчении, чтобы иметь запас дальнейшего повышения защиты, и др. характеристик.

0

653

vecher написал(а):

Вот именно что гениальный установил. Потому что отсутствие "планок" порождает шушпанцеров.
Если в заданной массе возможно обеспечить заданные ТТ, зачем лишние тонны?
Тем более, Морозов всегда говорил об облегчении, чтобы иметь запас дальнейшего повышения защиты, и др. характеристик.

Вообще, глядя в прошлое понятно что Т-64 был неизбежен. Вспомните в какие года он делался - в 60 -е, эпоха массового научно технического энтузиазма и веры в беспредельные возможности техники и науки. И вот представьте, вылезает кто- то  и начинает объяснять мол у вас слишком радикальный двигатель или там переоблегчённая подвеска, да его просто пошлют. Страна только что проложившая человечеству дорогу в космос без сомнения справится со всей этой ерундой одной левой. И только много позже, постояв раком на доводке всего вышеназванного приходится искать чего попроще и понадежней.

0

654

Gur Khan написал(а):

при всем уважении к ВИМу - Платонов похоже выдает желаемое за действительное. При этом противоречат своим же заявлениям: "Пока изготовлено совсем немного V-образных моторов: два восьми- и один 12-цилиндровый. На подходе еще по два двигателя. Результаты стендовых испытаний позитивные: мы достигли необходимой мощности. Но на первых образцах пришлось заменить ряд узлов и деталей, негативные моменты по которым выявились в ходе испытаний. Ставим новые головки, механизм газораспределения, после чего продолжим испытания". это опубликовано в газете "Челябинский трактор" от 22 апреля 2011 года и на сайте ЧТЗ. Что, успели за полтора месяца на "объект" поставить? Или вот: "С января по август 2011 года предстоит изготовить еще восемь двигателей: по четыре «шестерки» и «четверки», а также по два образца восьми- и двенадцатицилиндровых дизелей, - говорит Виктор Захаров. - Это обязательство по госконтракту. В целом опытно-промышленная партия будущего года будет гораздо больше по объему. Есть более десятка предприятий, включая Уралвагонзавод, заинтересованных в установке на машины дизелей ЧТЗ. Потенциальным потребителям будут переданы на пробу опытные образцы двигателей". это публикация на Макси-экскаваторе от 22.12.2010г. Реального "объекта" под этот двигатель еще нет. С теплоотдачей - то же художественный свист. По частным разговорам с непосредственными исполнителями работ в УКБТМ - серия Т в боевом исполнении появится не ранее чем лет через 5. ТТЗ Арматы, на сколько мне известно, прописано под совсем другой двигатель (хотя быть может его скорректировали - но не похоже судя по настроениям конструкторов). Мало того в ТТЗ прописаны идиотские и заранее нереализуемые требования по части силовой установки. Например, обеспечение работы на высоте...5000м! Подключаем голову и думаем - куда наше МО планирует загонять танки и зачем?

Ничего не понимаю. Об. 195 испытывали? Да испытывали. В моторном отделении обкатывали новый мощный двигатель? Да обкатывали. Так что тут мудрить, ставить уже испытанное на Армату и все.

0

655

Gur Khan написал(а):

Мало того в ТТЗ прописаны идиотские и заранее нереализуемые требования по части силовой установки. Например, обеспечение работы на высоте...5000м

На форуме народ неграмотный, ничего не смыслит в глобальной Стратегии. Я сейчас все объясню. Берем глобус, чертим на нем прямую стрелку главного удара от Москвы на Шанхай. Нетрудно заметить что танковым колоннам придется пересекать Гималаи, а как это делать если заранее не озаботится работой двигателя ну хотя бы на высоте 5000 метров (скажите спасибо что в техзадании не написали 9000м.).

0

656

RAMON написал(а):

Нетрудно заметить что танковым колоннам придется пересекать Гималаи, а как это делать если заранее не озаботится работой двигателя ну хотя бы на высоте 5000 метров (скажите спасибо что в техзадании не написали 9000м.).

o.O  :D  :D

0

657

Nick написал(а):

1. С такой удельной мощностью и весом вряд-ли...

А как же об. 439Б с двигателем В-46-3 мощностью 750 л.с., обеспечивавшим 19,45 л.с./т против 18,6  л.с./т у Т-64А?

Nick написал(а):

2. С такими комфортными условиями работы наводчика по цели однозначно нет. Это достигнуто только на Т-72Б с применением 2Э42 "Жасмин", который сгладил несоосность подвески.

А на Т-80 когда был достигнут такой же комфорт? Кстати, 2Э42 появился на Т-72А, и отличается он от 2Э28 горизонталью, а по вертикали там не очень чтобы очень...

0

658

Nick написал(а):

Прежде, чем делать такие "смелые" заявления я бы на Вашем месте заглянул в "Каталог Т-72" и посмотрел, сколько сборочных единиц начинаются на 432 и 434... Это кроме БКП, расположения механика-вредителя, углов наклона ВЛД и НЛД, системы "Брод", щитка приборов механика-вредителя и т.д.

В "Каталоге Т-72" не должно быть сборочных единиц 432 и 434. Но вы можете предоставить скан каталога, для подтверждения своих слов.
Кроме того, чем бросаться на "амбразуру", определили бы сначала, какие из перечисленных "щитков" явл. принципиальными особенностями конструкции.

Nick написал(а):

Это достигнуто только на Т-72Б с применением 2Э42 "Жасмин", который сгладил несоосность подвески.

"несоосность подвески" надуманна - нет такой особенности. Потому что препятствия для правой и левой гусениц в движении по реальной местности не симметричны.

Гайковерт написал(а):

1. Возможно ли было к середине 60-х создать танк с такими же ТТХ как у об. 432, но БЕЗ двигателя 5ТДФ?

Карцев пишет, что Трашутин не горел желанием улучшать свой двигатель, в начале 60-х. Был ещё Барнаул, который мог это сделать. Но тоже не сделал. Почему?

Гайковерт написал(а):

2. Возможно ли было к середине 60-х создать танк с такими же ТТХ как у об. 432, но БЕЗ опорных катков с внутренней амортизацией и БЕЗ соосных торсионов?

катки и торсионы уменьшили массу танка. Другие катки/торсионы, более тяжелые, потребовали бы более мощного двигателя. А это уже к двигателистам вопрос - где?

0

659

vecher написал(а):

В "Каталоге Т-72" не должно быть сборочных единиц 432 и 434.

Они там есть. У меня нет под рукой каталога, но в доказательство прилагаю две странички из Альбомов конструктивных изменений. Как видите, детали с обозначением 434 в 1976-77 гг. на серийных Т-72 были, постепенно заменяясь на 172. Не удивлюсь, если в каталоге на Т-90 попадется "434".

vecher написал(а):

"несоосность подвески" надуманна - нет такой особенности. Потому что препятствия для правой и левой гусениц в движении по реальной местности не симметричны.

Полностью согласен.

vecher написал(а):

Карцев пишет, что Трашутин не горел желанием улучшать свой двигатель, в начале 60-х. Был ещё Барнаул, который мог это сделать. Но тоже не сделал. Почему?

А был еще Харьков, который бился над 5ТДФ... Вот эту бы энергию да на В-2!

vecher написал(а):

катки и торсионы уменьшили массу танка. Другие катки/торсионы, более тяжелые, потребовали бы более мощного двигателя. А это уже к двигателистам вопрос - где?

Уже ответил - в Харькове, освобожденном от 5ТДФ.

0

660

Гайковерт
как-бы приводить узел установки ПКТ, который как я понимаю делали тоже не "танкисты", а в своём НИИ - по меньшей мере уже смешно.

а перл про однаковость наклона ВЛД и НЛД, которые разрабатывались ну никак не харьковчанами и тагильцами - толстый троллизм и натягивание Изделия на глобус...

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Бронетехника из Нижнего Тагила 7