Так он предшественник ТПД-2-49, а корни частично от морских базовых дальномеров.
Как и у "Ливня" успокоитель качки!
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Бронетехника из Нижнего Тагила 7
Так он предшественник ТПД-2-49, а корни частично от морских базовых дальномеров.
Как и у "Ливня" успокоитель качки!
Видать просто многие не знают, что об.172 - вариант "445" с новым АЗ и измененным охлаждением двигателя, а ещё меньше знает, что об.445 - вариант "434" с ДД В-45-1.
Да, ладно вводить людей то в заблуждение. Типа Морозов нарисовал 445-й, а Карцев сделал по нему? Так что ли?
я уже вам говорил о степени натяжек, смотрите Павлова и сравнивайте с Т-64, не имеющим практически ничего общего с предыдущими типами.
А при чем здесь Т-64. Я и участник RAMON обсуждали возможные сроки постановки об. 167М в серию и все. Легкость освоения в производстве об. 167М на площадях, производивших до этого Т-55 и Т-62 является только кажущейся, так как машины технически совершенно разные, к тому же я сделал акцент на том, что в будущем часть этих площадей по факту была переориентирована на производство совсем иной машины, ведь Омск вначале ориентированный вроде бы на Т-72 в итоге производил Т-80, а значит унификации не было бы в любом случае.
Но Вы я вижу давите на то, что к "перспективе" Морозова требования по унификации с машинами предыдущего поколения не выдвигались, а вот к машине Карцева выдвигались. Так тут Павловы лукавят. Они же знают что:
Он (Карцев) принял решение отказаться от дальнейшей работы по танку "Объект 140" из-за его "нетехнологичности, сложности в эксплуатации и ремонте " и написал письмо в ЦК КПСС и Совет Министров СССР с просьбой снять с КБ эту работу и закрыть тему.
То есть видя, что машина не пойдет решил не ждать развязки.
Но как проиграть в сражении, но победить в войне. А вот как:
..по его (Карцева) просьбе в конце ноября 1957 г. директор завода №183 И. В. Окунев обратился с письмом к начальнику бронетанковых войск генерал-полковнику П. П. Полубоярову и министру оборонной промышленности Д. Ф. Устинову, обосновав возможность создания нового среднего танка с пушкой Д-54 при условии максимального сохранения взаимозаменяемости его деталей и узлов с серийно выпускавшимся в это время Т-54Б.
И вот здесь Карцев думая, что очень хитрый, загнал себя в ловушку. Как себя позиционируешь, так к тебе и будут относиться. Заявил, что создашь максимально унифицированный с предыдущей машиной танк нового поколения, будь добр сделай. Шло время, максимальная унификация должна была быть уже с танком Т-62 (в связи с тем что работа над "перспективой" задерживалась, приняли на вооружение истребитель танков "объект 166" под обозначением Т-62 и Карцеву, что называется удалось "повысить ставки"). Вот и отнеслись в итоге к проекту об. 167М в соответствии с обоснованием самого Карцева, то есть негативно, унификации то не было.
Отредактировано Dmitiry77 (2011-06-03 15:34:30)
И опять пошла морока про коварный зарубеж...
Товарищи, считающие что Т-64 был единственно правильным путем развития танков в СССР!
Ответьте пожалуйста, если не затруднит, на пару вопросов:
1. Возможно ли было к середине 60-х создать танк с такими же ТТХ как у об. 432, но БЕЗ двигателя 5ТДФ?
2. Возможно ли было к середине 60-х создать танк с такими же ТТХ как у об. 432, но БЕЗ опорных катков с внутренней амортизацией и БЕЗ соосных торсионов?
Кто их создавал бы - оставим за скобками, Морозов, Карцев, Котин - не важно, возьмём во внимание только научно-технический и технологический аспект.
Ответьте пожалуйста, если не затруднит, на пару вопросов:
ИМХО, можно было, но, опять же ИМХО, требовалась последовательная политика в этой сфере, если взялись делать Т-64, нужно было делать его, доводя и устраняя недоработки... а не принимать на вооружение последовательно еще два сходные модели...
И опять пошла морока про коварный зарубеж...
Вся эта дискуссия в нехорошую сторону пошла, имхо.. Слишком много фанатизма и личных пристрастий с обеих сторон. ИМХО.
Вся эта дискуссия в нехорошую сторону пошла, имхо.. Слишком много фанатизма и личных пристрастий с обеих сторон. ИМХО.
Согласен.
1. Возможно ли было к середине 60-х создать танк с такими же ТТХ как у об. 432, но БЕЗ двигателя 5ТДФ?
2. Возможно ли было к середине 60-х создать танк с такими же ТТХ как у об. 432, но БЕЗ опорных катков с внутренней амортизацией и БЕЗ соосных торсионов?
При весе в 34-36 тонн нельзя.
Блокировка снята. С Днем рождения! Удачи! Успехов! Здоровья!
Поддерживаю.
А Злодеище, опять же... внимательно перечитай правила форума.
При весе в 34-36 тонн нельзя.
А это критично? Тем более что на Т-64А рубеж "36 т" перешагнули, и ничего катастрофичного не случилось.
При весе в 34-36 тонн нельзя.
Кто гениальный установил именно такую планку?
При том что армия уже имела опыт массовой эксплуатации 50-тонных Т-10. И у них не было проблем с грузоподъемностью существовавших тогда жд платформ и паромов.
Морозов в дневниках пишет про необходимость удержать массу нового танка на уровне Т-54, но не очень ясно - это жесткое требование военных, или взятое Морозовым "добровольное соц. обязательство"?
Такие штришки, как "Я не умею делать тяжелые танки", первоначальное нежелание делать защиту от 105-мм пушки - указывают скорее на второй вариант.
Отредактировано Шестопер (2011-06-03 18:35:51)
При том что армия уже имела опыт массовой эксплуатации 50-тонных Т-10.
Шестопер, ну уж таки и массовой? Не надо бросаться из крайности в крайность, не забывайте, что в те времена тяжелые танки считали чуть ли не поштучно (и они того заслуживали), а средние - полками, а иногда и дивизиями.
Достаточно массовой. Тут ведь важно не столько именно количество имевшихся тяжелых танков (хотя и оно было немалым), сколько возможности транспортной инфраструктуры. Как общегосударственной (автомобильные мосты, железнодорожные платформы), так и узко военной (трейлеры-танковозы, понтоны).
Мне не встречались упоминания о том, что в 60-ых эксплуатация Т-10 по сравнению с Т-55 вызывала какие-то громадные, принципиальные проблемы из-за лишних 15 тонн массы.
Мне не встречались упоминания о том, что в 60-ых эксплуатация Т-10 по сравнению с Т-55 вызывала какие-то громадные, принципиальные проблемы из-за лишних 15 тонн массы.
Ето скорее из-за гормадной разности в числености етих машин(средних танков и тяжолых в целом).
Достаточно массовой. Тут ведь важно не столько именно количество имевшихся тяжелых танков (хотя и оно было немалым), сколько возможности транспортной инфраструктуры.
Как раз очень важно,есть разница в траспортировке 10 50 тонных танков и 31 50 тонных танков?Помойму есть.
Ето скорее из-за гормадной разности в числености етих машин(средних танков и тяжолых в целом).
Тяжелых танков тоже было много. Шел шел на тысячи: ИС-2, ИС-3, Т-10, а также тяжелые САУ.
Тяжелых танков тоже было много.
а если сравнить с количеством средних? то не так уж и много
Тяжелых танков тоже было много. Шел шел на тысячи: ИС-2, ИС-3, Т-10, а также тяжелые САУ.
Большая часть из них постепенно шла в резерв и списывалась,но даже без етого количество средних было намного выше.
Ето скорее из-за гормадной разности в числености етих машин(средних танков и тяжолых в целом).
Наиболее массовые железнодорожные платформы уже тогда имели грузоподъемность 60-70 тонн.
Тягач МАЗ-537 пошел в производство с 63 года, с полуприцепами ЧМЗАП-9990, ЧМЗАП-5247Г перевозил груз до 50 тонн.
Гусеничный самоходный паром (ГСП) мог переправлять технику массой до 52 тонн.
Это вполне массовая на момент разработки Т-64 техника.
Наиболее массовые железнодорожные платформы уже тогда имели грузоподъемность 60-70 тонн. Тягач МАЗ-537 пошел в производство с 63 года, с полуприцепами ЧМЗАП-9990, ЧМЗАП-5247Г перевозил груз до 50 тонн. Гусеничный самоходный паром (ГСП) мог переправлять технику массой до 52 тонн.
Это вполне массовая на момент разработки Т-64 техника.
Опять же,тяжолых танков тогда было не много по сравнению с остальными,что позволяло их более мение нормально эксплуатировать.
А при чем здесь Т-64.
А при том, что вы и другие сторонники Т-64, педалируя как бы значительную разницу между Т-62 и об.167М, как обесценивающие доводы сторонников этого варианта, совершенно игнорируете вообще полнейшую оторванность Т-64 от имевшихся наработок, двигатель которого вообще совершенно новый, проблемный, требовавший новых ГСМ, подвеска спорная, претензии и вопросы к которым были тогда, у тех людей, заказчиков, что фиксирует сам Морозов в дневниках, таким образом, сравнивать возможный объем доработок об.176М и говорить о каких-то препятствиях на фоне об.432 просто некорректно, там разница, ИМХО, на порядки..
как машины технически совершенно разные
ну конечно, он стал совершенно другой другой от добавки нагнетателя, подвеска на предшествующих объектах отработана, трансмиссия аналогично, большая часть с Т-62 (еще раз повторюсь - прочтите стр.49 ТиВ №5/11 и честно скажите как вы ее понимаете, я уже вам два раза на нее указал, вы ссылку проигнорировали, неудобно?), стабилизатор Морозову (по его же дневнику) аналогичной компиляции предлагался, при этом, как я понимаю, что СУО и остальная приборная часть это не тот элемент, который должен быть неизменным, и почему новый прицел как достоинство об.432 можно считать, а для об.167М это признак разунификации, что это за извращенная логика, которая должна непременно доказать превосходство харьковского образца?
То есть видя, что машина не пойдет решил не ждать развязки.
Но как проиграть в сражении, но победить в войне.
Человек признал неудачу, а вот Морозов не сильно огорчился провалом со своей машиной, продолжая и далее изображать хорошую мину при плохой игре, тем более есть крыша, можно пилить дальше...
Но Вы я вижу давите на то, что к "перспективе" Морозова требования по унификации с машинами предыдущего поколения не выдвигались, а вот к машине Карцева выдвигались. Так тут Павловы лукавят.
Да нет, лукавите вы, почему-то приплели об.140, прям как Морозов, у которого в дневниках написано (цитирую их старое обсуждение с ГСПО)
"Тагил «украл» нашу машину и переделывает ее.
Нигде таких примеров в жизни нет.
В свое время проработкой перспективного танка занимались
все КБ СССР: ХКБМ – «432», ЛКЗ – «287», Тагил – «140», ЧКЗ – «777». "
А в дневнике вместо "140" было сначала написано "166", что потом автор зачеркнул.
Это о многом говорит.
ИМО, автор сначала сравнил 432 с 166 (хотя надо было со следующими моделями сравнивать, одногодками с 432),
а затем подумал, и исправил 166 на 140.
Да, еще 2 слова. В оригинале текст написан разным цветом, а это тоже о многом говорит.
Заявил, что создашь максимально унифицированный с предыдущей машиной танк нового поколения, будь добр сделай.
ну вот и сделали, только у проверяльшиков своя мерка, харьковская была. У Павлова все расписано, машина была в достаточной степени унифицирована с Т-62, за что ее стали уже гнобить за устарелость и неперспективность. Вот как бывает - сделаешь как сказал, так потом же тебя за это и пинают, а наобещаешь с три короба как Морозов, кормивший всех сказками про скорую доводку машины, но имевший защиту, и ничего тебе не будет, один почет и хвала.
Так что об.167М был в достаточной степени унифицирован с предшествующими типами танков, чтобы иметь право записывать себе это в достоинства, один двигатель чего стоит, ну а деньги, ухнутые на 5ТД вполне можно было потратить на гидромеханическую трансмиссию.
Почему Венедиктов и, в конце-концов, Карцев плясали от об.434, а не от об.167М? Им что Морозов руки выкручивал или дуло пистолета к виску приставлял?
в об.172М фактически ничего принципиального от Т-64А нет, все от об.167М. Т.е. это полностью оригинальная разработка. А учитывая последние сведения, что МЗ появился на НСТ в связи в введением раздельных выстрелов, а не был изначально задуман, то и по данному механизму тагильский вариант не заимствует идею с харьковской машины.
И вот здесь Карцев думая, что очень хитрый, загнал себя в ловушку. Как себя позиционируешь, так к тебе и будут относиться. Заявил, что создашь максимально унифицированный с предыдущей машиной танк нового поколения, будь добр сделай. Шло время, максимальная унификация должна была быть уже с танком Т-62 (в связи с тем что работа над "перспективой" задерживалась, приняли на вооружение истребитель танков "объект 166" под обозначением Т-62 и Карцеву, что называется удалось "повысить ставки"). Вот и отнеслись в итоге к проекту об. 167М в соответствии с обоснованием самого Карцева, то есть негативно, унификации то не было.
ИМХО вы зря наговариваете на Карцева - человек работал, а не хитрил. Уже было решение о развертывании производства 432-го на всех заводах. Какие ещё могли быть другие варианты танка? Никаких. Поэтому и Карцеву оставалась только ниша модернизации.
Кстати, напомните, кто и когда негативно отнесся к проекту 167М?
Легкость освоения в производстве об. 167М на площадях, производивших до этого Т-55 и Т-62 является только кажущейся, так как машины технически совершенно разные,
ИМХО проблеммы с Т-64 и возможные с 167М были не в освоении производства - там ничего революционного не было, а с качеством самой конструкции, которую пришлось доводить уже в ходе серийного производства.
Кто гениальный установил именно такую планку?
Вот именно что гениальный установил. Потому что отсутствие "планок" порождает шушпанцеров.
Если в заданной массе возможно обеспечить заданные ТТ, зачем лишние тонны?
Тем более, Морозов всегда говорил об облегчении, чтобы иметь запас дальнейшего повышения защиты, и др. характеристик.
Вот именно что гениальный установил. Потому что отсутствие "планок" порождает шушпанцеров.
Если в заданной массе возможно обеспечить заданные ТТ, зачем лишние тонны?
Тем более, Морозов всегда говорил об облегчении, чтобы иметь запас дальнейшего повышения защиты, и др. характеристик.
Вообще, глядя в прошлое понятно что Т-64 был неизбежен. Вспомните в какие года он делался - в 60 -е, эпоха массового научно технического энтузиазма и веры в беспредельные возможности техники и науки. И вот представьте, вылезает кто- то и начинает объяснять мол у вас слишком радикальный двигатель или там переоблегчённая подвеска, да его просто пошлют. Страна только что проложившая человечеству дорогу в космос без сомнения справится со всей этой ерундой одной левой. И только много позже, постояв раком на доводке всего вышеназванного приходится искать чего попроще и понадежней.
при всем уважении к ВИМу - Платонов похоже выдает желаемое за действительное. При этом противоречат своим же заявлениям: "Пока изготовлено совсем немного V-образных моторов: два восьми- и один 12-цилиндровый. На подходе еще по два двигателя. Результаты стендовых испытаний позитивные: мы достигли необходимой мощности. Но на первых образцах пришлось заменить ряд узлов и деталей, негативные моменты по которым выявились в ходе испытаний. Ставим новые головки, механизм газораспределения, после чего продолжим испытания". это опубликовано в газете "Челябинский трактор" от 22 апреля 2011 года и на сайте ЧТЗ. Что, успели за полтора месяца на "объект" поставить? Или вот: "С января по август 2011 года предстоит изготовить еще восемь двигателей: по четыре «шестерки» и «четверки», а также по два образца восьми- и двенадцатицилиндровых дизелей, - говорит Виктор Захаров. - Это обязательство по госконтракту. В целом опытно-промышленная партия будущего года будет гораздо больше по объему. Есть более десятка предприятий, включая Уралвагонзавод, заинтересованных в установке на машины дизелей ЧТЗ. Потенциальным потребителям будут переданы на пробу опытные образцы двигателей". это публикация на Макси-экскаваторе от 22.12.2010г. Реального "объекта" под этот двигатель еще нет. С теплоотдачей - то же художественный свист. По частным разговорам с непосредственными исполнителями работ в УКБТМ - серия Т в боевом исполнении появится не ранее чем лет через 5. ТТЗ Арматы, на сколько мне известно, прописано под совсем другой двигатель (хотя быть может его скорректировали - но не похоже судя по настроениям конструкторов). Мало того в ТТЗ прописаны идиотские и заранее нереализуемые требования по части силовой установки. Например, обеспечение работы на высоте...5000м! Подключаем голову и думаем - куда наше МО планирует загонять танки и зачем?
Ничего не понимаю. Об. 195 испытывали? Да испытывали. В моторном отделении обкатывали новый мощный двигатель? Да обкатывали. Так что тут мудрить, ставить уже испытанное на Армату и все.
Мало того в ТТЗ прописаны идиотские и заранее нереализуемые требования по части силовой установки. Например, обеспечение работы на высоте...5000м
На форуме народ неграмотный, ничего не смыслит в глобальной Стратегии. Я сейчас все объясню. Берем глобус, чертим на нем прямую стрелку главного удара от Москвы на Шанхай. Нетрудно заметить что танковым колоннам придется пересекать Гималаи, а как это делать если заранее не озаботится работой двигателя ну хотя бы на высоте 5000 метров (скажите спасибо что в техзадании не написали 9000м.).
Нетрудно заметить что танковым колоннам придется пересекать Гималаи, а как это делать если заранее не озаботится работой двигателя ну хотя бы на высоте 5000 метров (скажите спасибо что в техзадании не написали 9000м.).
1. С такой удельной мощностью и весом вряд-ли...
А как же об. 439Б с двигателем В-46-3 мощностью 750 л.с., обеспечивавшим 19,45 л.с./т против 18,6 л.с./т у Т-64А?
2. С такими комфортными условиями работы наводчика по цели однозначно нет. Это достигнуто только на Т-72Б с применением 2Э42 "Жасмин", который сгладил несоосность подвески.
А на Т-80 когда был достигнут такой же комфорт? Кстати, 2Э42 появился на Т-72А, и отличается он от 2Э28 горизонталью, а по вертикали там не очень чтобы очень...
Прежде, чем делать такие "смелые" заявления я бы на Вашем месте заглянул в "Каталог Т-72" и посмотрел, сколько сборочных единиц начинаются на 432 и 434... Это кроме БКП, расположения механика-вредителя, углов наклона ВЛД и НЛД, системы "Брод", щитка приборов механика-вредителя и т.д.
В "Каталоге Т-72" не должно быть сборочных единиц 432 и 434. Но вы можете предоставить скан каталога, для подтверждения своих слов.
Кроме того, чем бросаться на "амбразуру", определили бы сначала, какие из перечисленных "щитков" явл. принципиальными особенностями конструкции.
Это достигнуто только на Т-72Б с применением 2Э42 "Жасмин", который сгладил несоосность подвески.
"несоосность подвески" надуманна - нет такой особенности. Потому что препятствия для правой и левой гусениц в движении по реальной местности не симметричны.
1. Возможно ли было к середине 60-х создать танк с такими же ТТХ как у об. 432, но БЕЗ двигателя 5ТДФ?
Карцев пишет, что Трашутин не горел желанием улучшать свой двигатель, в начале 60-х. Был ещё Барнаул, который мог это сделать. Но тоже не сделал. Почему?
2. Возможно ли было к середине 60-х создать танк с такими же ТТХ как у об. 432, но БЕЗ опорных катков с внутренней амортизацией и БЕЗ соосных торсионов?
катки и торсионы уменьшили массу танка. Другие катки/торсионы, более тяжелые, потребовали бы более мощного двигателя. А это уже к двигателистам вопрос - где?
В "Каталоге Т-72" не должно быть сборочных единиц 432 и 434.
Они там есть. У меня нет под рукой каталога, но в доказательство прилагаю две странички из Альбомов конструктивных изменений. Как видите, детали с обозначением 434 в 1976-77 гг. на серийных Т-72 были, постепенно заменяясь на 172. Не удивлюсь, если в каталоге на Т-90 попадется "434".
"несоосность подвески" надуманна - нет такой особенности. Потому что препятствия для правой и левой гусениц в движении по реальной местности не симметричны.
Полностью согласен.
Карцев пишет, что Трашутин не горел желанием улучшать свой двигатель, в начале 60-х. Был ещё Барнаул, который мог это сделать. Но тоже не сделал. Почему?
А был еще Харьков, который бился над 5ТДФ... Вот эту бы энергию да на В-2!
катки и торсионы уменьшили массу танка. Другие катки/торсионы, более тяжелые, потребовали бы более мощного двигателя. А это уже к двигателистам вопрос - где?
Уже ответил - в Харькове, освобожденном от 5ТДФ.
Гайковерт
как-бы приводить узел установки ПКТ, который как я понимаю делали тоже не "танкисты", а в своём НИИ - по меньшей мере уже смешно.
а перл про однаковость наклона ВЛД и НЛД, которые разрабатывались ну никак не харьковчанами и тагильцами - толстый троллизм и натягивание Изделия на глобус...
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » Бронетехника из Нижнего Тагила 7