в тяге на крюке
Я в этом нифига не соображаю, можно объяснить - в чем разница между танком 9 тонн и тягачем, если тягач весом 8 тонн тянет 2-2.5 тонны ? Другая коробка нужна ?
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » САУ 2
в тяге на крюке
Я в этом нифига не соображаю, можно объяснить - в чем разница между танком 9 тонн и тягачем, если тягач весом 8 тонн тянет 2-2.5 тонны ? Другая коробка нужна ?
http://militera.lib.ru/memo/russian/voronov/04.html
ясно, просмотрел значит... кстати, ниже автор пишет о превышении веса 100-мм зенитных пушек, хотя с ними были проблемы помимо перевеса на полтонны, выглядит это странно. возможно отказ в реальности был несколько иным, связан с мобпланами перевода заводов на выпуск военной продукции, а два новых завода это немало, откуда деньги на станки и прочее? в войну на урал перебросили европейские производства, не с нуля строили...
а два новых завода это немало, откуда деньги на станки и прочее? в войну на урал перебросили европейские производства, не с нуля строили...
Я малость скептически отношусь к его воспоминаниям и уверенности в постройке новых заводов. Все-таки время прошло, да и ему не пришлось убедиться, утвердили бы его предложение или нет - может действительно бы ему сказали - "денюх нет, товарисч"
в чем разница между танком 9 тонн и тягачем, если тягач весом 8 тонн тянет 2-2.5 тонны ? Другая коробка нужна ?
Да, нужна другая трансмиссия (меньше скорость-больше крутящий момент), плюс гусеничный движитель для реализации тяги.
А вообще в мемуарах Воронова есть ответ на нашу полемику о САУ. За их необходимость он бился на совещаниях, они были очень нужны, т.к. артиллерия на тягачах, и особенно на конной тяге часто отставала в наступлении, но танковое лобби отбрасывало все попытки, и до войны, и во время. Кроме того, имевшиеся САУ вывели из подчинения ГАУ и подчинили танкистам. Вот и вся высокая материя в генералитете РККА
Да, нужна другая трансмиссия (меньше скорость-больше крутящий момент), плюс гусеничный движитель для реализации тяги.
А когда стандартный грузовик буксирует арт систему - ему нужна ДРУГАЯ трансмиссия ? Скажем, есть грузовик КАМАЗ 4326 http://voenkaf.sstu.ru/tehnika.html. При массе снаряженного около 8 тонн разрешается буксировать до 5 тонн. Для буксирования ему меняют трансмиссию ?
На Т-26 стоит ГУСЕНИЧНЫЙ движитель .
А вообще в мемуарах Воронова есть ответ на нашу полемику о САУ. За их необходимость он бился на совещаниях
А в каком месте мемуаров он за САУ ратовал ?
А когда стандартный грузовик буксирует арт систему - ему нужна ДРУГАЯ трансмиссия ?
Д.б. полноприводный грузовик с демультипликатором. И то это эрзац, т.к. его тяга меньше, чем у специального тягача...Разбивка ряда передач не совсем оптимальная. А уж наши ЗИСы да полуторки - смех сквозь слезы... на тяжелом грунте.
По гусеничному имел ввиду спец. гусеницы с развитыми грунтозацепами, не скоростные.
А в каком месте мемуаров он за САУ ратовал ?
Ну так по вашей ссылке в каком-то месте и прочел!
м-да, на несколько дней выпал из жизни форума, попробую нагнать...
еще раз о "гаубичных" САУ
процитирую всем известного Свирина
А вы еще строите какие-то потемкинские деревни, представляя, что в каких-то мифических артучилищах будут готовить экипажи для САУ. Пытались, в начале 1943-го, но выяснилось, что не годятся чистые артиллеристы того разлива в самоходчики. Ну никак не годятся. Статистика упрямая вещь и говорит, что только КАЖДЫЙ ШЕСТОЙ-ДЕВЯТЫЙ артиллерист-выпускник тогдашних училищ (3-7 месяцев обучения) мог стать хорошим самоходчиком. Только каждый четвертый батальонный и полковой артиллерист годился в корпусную артиллерию и артиллерию РГКА. А других-то взять было неоткуда, да и некогда готовить его. Ведь практика показала, что программа подготовки самоходчика могла быть нормальной только в случае ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОГРАММ АРТИЛЛЕРИСТА И ТАНКИСТА. Это стало быть что? Год готовить его? А фронт ждать будет? Цугцванг - штука страшная. Вам нужно это в годы войны? Мне нет. А если еще учесть, что был страшный дефицит просто ГРАМОТНЫХ ЛЮДЕЙ (В среднем до 10% имели "семилетку". Мой отец был самым грамотным в батарее, имея 9 классов образования.), то все оное вообще плывет аккуратно, но уверенно в слив. Вот и говорю, что ДЛЯ НАС не было ни возможности производить такие САУ ни учить кадры для них. Штурмовые САУ - панацея в то время. И для промышленности и для обучения. По такому пути и шли.
Да здесь не только производственный фактор. Еще и фактор ЭФФЕКТИВНОГО применения. Ну выпускали бы гаубичные САУ. В результате это вылилось бы в самодвижущиеся гаубицы и все. Ну сократили время развертывания батареи скажем в разы (по нормативу с часа-полутора до 15-20 минут), а что толку? Остальное-то прежним осталось. Закладка НП, протягивание связи, построение веера, пристрелка орудия, пристрелка батареи, огонь на поражение. Пока остальное идет традиционным путем, мы получаем в лице гаубичных САУ всего лишь супердорогие буксируемые гаубицы с уменьшенным временем развертывания... А если умножить все это еще и на уровень подготовки, то что получим в итоге? Стоит ли такая игра свеч?
Пардон! Напротив! Очень даже заморачивались! Даже машины передовых артиллерийских наблюдателей разрабатывали, подвозчики боеприпасов и пробовали работать с ними в 5-м мехполку. Но ДО ВОЙНЫ не было во-первых, надежных средств связи, а в ходе войны надежные средства связи появились только в 1944-м (9-Р и 10-Р). Во-вторых, до войны примерно пять лет поратили на выработку методики наведения. но все равно не получалось быстрое развертывание. Что батарея САУ, что батарея буксируемая развертывались для ведения огня примерно равный промежуток времени. Правда, при этом буксируемая батарея имела массу плюсов. Первый - ТЯГАЧИ могли использоваться (и использовались) для транспортировки боеприпасов. Второй - буксируемая батарея почему-то замаскировывалась быстрее и лучше. Третий - буксируемые орудия было легче окопать. И это еще далеко не все. Но главное - основным видом огня для СУ-5 остался огонь ПРЯМОЙ НАВОДКОЙ. Собственно, потому в серии строили только СУ-5-2. Но даже если абстрагироваться и представить, что случилось чудо и в войну нашелся какой-то свечной заводик, который бы смог малым тиражом (порядка 200-300 машин) выпустить какой-то аналог БНСП-26, только на шасси СУ-76. Пусть ГАЗ выпускал подвозчики боеприпасов на СУ-76 с лендлизовскими кранами вместо орудий калибра 76-мм. Пусть даже завод № 40 каким-то чудом спроектировал и серийно начал варганить СУ-122 на шасси СУ-76 (вопреки расчетов Спецбюро САУ 1942, которое доказазо, что это полная дурь, что нужна радикальная переработка, усиление подвески шасси, КПП, траков). Пусть даже командование оказалось настолько убогим, что пошло на все эти охрененные траты. Но была еще одна беда! В ВОЙНУ ПОДГОТОВЛЕННЫХ КАДРОВ ОСТРО НЕ ХВАТАЕТ!!!! Фронт жрал их пачками. Грамотные офицеры остро нужны корпусной и дивизионной артиллерии, артиллерии РГКА, как ядру всех наступательных операций. А тут нужны не просто командиры батарей. Тут нужны универсалы - суперпрофессоналы. Ведь в машине передовых артиллерийских наблюдателей нет места. Значит, тут нужен одновременно И НАБЛЮДАТЕЛЬ И ИСЧИСЛИТЕЛЬ И КОМАНДИР БАТАРЕИ, и прочая прочая. Где брать таких в нужных количествах?? Сколько времени нужно готовить их? Где? Или надо спешно разработать аналоговые вычислительные машины на 10 лет ранее? И главное, ВО ИМЯ ЧЕГО ВСЕ ЭТО? Во имя того, что кому-то кажется, что так БЫЛО БЫ ЛУЧШЕ? Но для любого здравомыслящего человека тогда было ясно, что так БЫЛО ХУЖЕ!
Статистика упрямая вещь и говорит, что только КАЖДЫЙ ШЕСТОЙ-ДЕВЯТЫЙ артиллерист-выпускник тогдашних училищ (3-7 месяцев обучения) мог стать хорошим самоходчиком.
Вот очень интересно, ГДЕ тов. Свирин брал ЭТУ статистику . С чего бы вдруг, артиллерист прекрасно стреляет из 122мм гаубицы, а пересев в САУ с таким же орудием - все забывает ?
С чего бы вдруг, артиллерист прекрасно стреляет из 122мм гаубицы, а пересев в САУ с таким же орудием - все забывает ?
скажите, а тракторист пересев в экскаватор так же хорош будет?
Д.б. полноприводный грузовик с демультипликатором.
А вот ГАЗ-66 - у него "демультипликатор" есть ?
По гусеничному имел ввиду спец. гусеницы с развитыми грунтозацепами, не скоростные.
На Т-26 - скоростные гусеницы ?
Ну так по вашей ссылке в каком-то месте и прочел!
Я там встречал только тягачах, о САУ ничего не нашел.
А вот ГАЗ-66 - у него "демультипликатор" есть ?
Ясный перец. Это понижающая раздатка. Есть на всех классических джипах, и даже на некоторых кроссоверах-авто.
На Т-26 - скоростные гусеницы ?
Только по сравнению с гусеницами мощного тягача .
Я там встречал только тягачах, о САУ ничего не нашел.
Интересная цитата Воронова о взаимодействии танков с артиллерией, выделил я: "Ставка подвела итоги боевого применения танковых и механизированных частей и соединений. Были выявлены серьезные недостатки в их использовании. В специальном приказе Народного комиссара обороны, посвященном этому вопросу, говорилось и об артиллерии.
Указывалось, что танки бросаются на оборону противника без должной артиллерийской поддержки. Артиллерия до начала танковой атаки не подавляет противотанковые средства на переднем крае обороны противника, орудия танковой поддержки применяются не всегда. При подходе к переднему краю противника танки встречаются огнем вражеской противотанковой артиллерии и несут большие потери. Танковые и артиллерийские начальники, поддерживающие танковую атаку, управляют огнем артиллерии с удаленных наблюдательных пунктов и не используют танков, оборудованных радио, в качестве подвижных передовых артиллерийских наблюдательных пунктов.
Далее в приказе ставились артиллеристам задачи: артиллерия до выхода танков в атаку должна уничтожать противотанковые средства обороны противника. В период атаки переднего края и боя в глубине обороны противника подавлять по сигналам танковых командиров огневые средства, мешающие продвижению танков, для чего артиллерийские командиры обязаны руководить огнем артиллерии с передовых подвижных наблюдательных пунктов из радийных танков. Артиллерийские и танковые командиры совместно устанавливают сигналы вызова и прекращения огня артиллерии... При появлении на поле боя танков противника основную борьбу с ними ведет артиллерия. Танки ведут бой с танками противника только в случае явного превосходства в силах и выгодного положения. "
Отредактировано Влад Малеванный (2011-07-27 19:10:01)
А вот и про САУ Воронов пишет: "Споры о самоходной артиллерии
Главное артиллерийское управление много лет занималось разработкой опытных образцов самоходных артиллерийских орудий, предназначавшихся для сопровождения наступающей пехоты в бою. Первые, далеко не совершенные образцы таких орудий участвовали на московском параде еще в 1934 году, но тогда они по ряду причин не были приняты на вооружение.
В 1938 году эти работы возобновились, но продвигались очень медленно и до начала Великой Отечественной войны не были закончены. Кстати сказать, некоторые руководящие военные деятели из числа танкистов, не хотели признавать самоходные орудия, называя их «плохими танками».
Наши наступательные операции показали, что на поле боя трудно сопровождать наступающую пехоту орудиями на прицепе, а тем более орудиями на конной тяге. Пришлось срочно браться за создание самоходных орудий. Вскоре появилась 76-миллиметровая пушка на гусеничном ходу, стали формироваться первые полки самоходной артиллерии. [364]
Чтобы готовить кадры командного состава для нового вида артиллерии, выделили одно из военных училищ, создали центр формирования и обучения «самоходчиков».
В Ставку стали поступать заявки на эти новые, только еще формирующиеся полки самоходной артиллерии. Это меня напугало — никак нельзя было прерывать боевую учебу этих частей. Немедленно отправил свой протест в Ставку, но он не был принят во внимание, и два неподготовленных полка были направлены на фронт. Они, конечно, не сумели проявить себя в бою. Этого оказалось достаточно для шумной дискредитации нового вида артиллерии.
Когда я вернулся с Северо-Западного фронта, мне стало известно, что некоторые танковые начальники стали снова возражать против создания самоходной артиллерии. Они рьяно доказывали невозможность создания в артиллерии такой же ремонтной базы, какую имеет бронетанковое ведомство. По этому вопросу была создана комиссия, в которой я был единственным артиллеристом при подавляющем большинстве танкистов.
В комиссии шли бесконечные дебаты. Я доказывал, что в самоходной артиллерии должны быть орудия «различных калибров. Для сопровождения танков нужны самоходные орудия обязательно большего калибра, чем калибр орудий танков. Не было никаких оснований для передачи самоходной артиллерии бронетанковому управлению. Наоборот, имелись серьезные опасения, что танкисты используют ее только для себя, забыв про интересы других родов войск.
Вскоре состоялось весьма длительное заседание Государственного комитета обороны, на котором обсуждался вопрос о передаче самоходной артиллерии в подчинение командующего бронетанковыми и механизированными войсками Красной Армии. Доводы обеих сторон были те же, что и на заседаниях предварительной комиссии. Мне пришлось много раз брать слово и доказывать нецелесообразность такой передачи. У танкистов; был только один довод:
— К чему создавать в артиллерии свое ремонтно-восстановительное хозяйство? Я парировал этот довод:
— Пусть эта база останется у танкистов, мы будем; сдавать им на ремонт и восстановление свои самоходки [365] на тех же условиях, на каких мы производим ремонт артиллерийской техники, применяемой в танках.
Но чаша весов явно клонилась в пользу танкистов. Я вновь попросил слова и снова стал доказывать, что моя настойчивость не какая-то прихоть артиллеристов, а военная необходимость.
Сталин резко оборвал мое выступление:
— Я вижу, что вы любите власть. Вам мало того, что вы имеете в своем подчинении. Ваши доводы мало убедительны. Мы не можем создавать вам ремонтные органы, вы это должны понять. Сейчас мы найдем выход из тяжелого положения.
Он приказал вызвать командование гвардейских минометных частей, подчинявшихся непосредственно Ставке. Когда генералы В. В. Аборенков и Л. М. Гайдуков прибыли, им объявили, что гвардейские минометные части передаются в полное подчинение командующего артиллерией Красной Армии. Те пытались возражать, но их доводы отмели. Учредили при командующем артиллерией Красной Армии Военный совет, в состав которого были назначены генералы Н. Д. Яковлев, И. С. Прочко, П. А. Дегтярев, Л. М. Гайдуков и я как председатель этого совета.
Так странно решился принципиальный и очень важный спор.
Моя настойчивость в этом вопросе, конечно, определялась не стремлением к власти, не желанием побольше войск иметь в своем подчинении. Просто опыт и здравый смысл подсказывали необходимость иметь в составе артиллерии самоходные установки как надежное и мощное средство обеспечения взаимодействия артиллерии с пехотой, кавалерией и танками.
Решение Ставки осталось в силе, пришлось приступить к сдаче всего, что имело прямое отношение к самоходной артиллерии. С болью передавались созданные нами учреждения, учебные заведения, учебный центр и все сформированные части самоходной артиллерии. Все это делалось только ради того, чтобы не создавать параллельно ремонтные базы. А их и не нужно было создавать, просто следовало обязать танкистов проводить ремонт самоходных орудий на своих базах, как ремонтируют артиллеристы все артиллерийское вооружение, [366] приборы и другую артиллерийскую технику, находящуюся в танках.
Наше опасение полностью оправдалось, дальнейший путь развития советской самоходной артиллерии принял единственное направление — сопровождать танки. Отношение к самоходным установкам танкисты не изменили, по-прежнему называли их «плохими танками». А наша пехота осталась без весьма нужных ей самоходных орудий сопровождения. "
скажите, а тракторист пересев в экскаватор так же хорош будет?
Если в тракторе "тракторист" наводит гаубицу, то с чего в экскаваторе ТУ ЖЕ гаубицу он не сможет наводить ?
Вот очень интересно, ГДЕ тов. Свирин брал ЭТУ статистику
например в архивах
вообще рекомендую порыться на форуме Противостояния, в свое время Свирин там участвовал в полемике и много чего можно найти, приведенные цитаты от туда
А вот и про САУ Воронов пишет: "Споры о самоходной артиллерии
Это он о СУ поддержки пехоты, как я понимаю, это не совсем то, о чем мы говорим сейчас ?
Артиллерия до начала танковой атаки не подавляет противотанковые средства на переднем крае обороны противника, орудия танковой поддержки применяются не всегда
Ну, это можно решать 2 способами: при помощи САУ, или буксируемых вездеходными тягачами. И, в общем, тягачами достаточно удовлетворительно. Хотя, САУ конечно эффективнее.
Ясный перец. Это понижающая раздатка. Есть на всех классических джипах, и даже на некоторых кроссоверах-авто.
Демультипликаторы стояли на ГАЗ-ААА, как я прочитал, всего было выпущено больше 30 тысяч штук, т.е. не космос на те времена. Интересно, это можно было выпустить для 8000 тягачей или не хватило бы мощности ?
Если в тракторе "тракторист" наводит гаубицу, то с чего в экскаваторе ТУ ЖЕ гаубицу он не сможет наводить ?
EPIC FAIL - ассоциативное мышление не работает, пойдём другим путём, если артеллирист сможет воевать на САУ ПТ, то тогда и на танке уж...
да это как бы не связано никак
если артеллирист сможет воевать на САУ ПТ, то тогда и на танке уж...
Причем здесь ПТ ? Я говорю о САУ, где стоит гаубица. Какая разница наводчику, командиру, заряжающему где она стоит ?
М.С.Вы просто должны сначала понять. ХЛЕБУШКА НЕ ХВАТАЛО, ДО СДОБ ЛИ? СТРАНА РАБОТАЛА ВСЕ ДЛЯ ФРОНТА, ВСЕ ДЛЯ ПОБЕДЫ!!! В условиях войны СВОИ ТАНКИ НУЖНЕЕ, чем все остальное на танковом шасси. Вот когда появился хлебушек, обратились к булочкам, но тут выяснилось, что и без них можно.
А ВОТ ДЛЯ НОВОЙ ВОЙНЫ (благо таки побогаче и пограмотнее стали) начали готовиться уже и с учетом БРТ, ЗСУ, БРЭМ, ИМР, АТ, ППМ и прочая, прочая прочая..
Сообщение от Jingo
2 Старик: такой вопрос возник:после военных конфликтов конца 30-х г.г.,когда выяснилось что самые массовые советские танки Т-26 морально устарели, рассматривался ли вариант переделки их в САУ,например поддержки пехоты с полковой пушкой в качестве главного орудия? Или на тот момен тидея САУ не считалась хорошей?
С. Рассматривался. Только куда более, чем САУ нашей армии тягачи, транспортеры и заправщики нужны были. На них о обращали внимание. Только создавать их планировали со второго полугодия 1941 г., когда план оснащения танковых войск техникой был бы в основном выполнен.
Сообщение от krysa Посмотреть сообщение
А обосновать сию страшную тайну?Англичанам нужны,амерам нужны,немцам нужны,а в СССР тнкисты без артподдержки обойдутся.Версия оригинальная,но не убедительная.
С. Скажите, а как вы думаете, почему у нас самоходки по-танковому использовали преимущественно? Может, назовете у них случаи использования "веспе" вместо танков? Скажите, а почему в артиллерии человек с восемью классами образования считался за счастье? Может, назовете у них случаи командиров орудий без среднего образования? Скажите, а сколько заводов делали у нас по нескольку образцов бронетанковой техники? Может, назовете у них хотя бы один танковый завод, что делал только один образец боевой машины?
Кстати, без артподготовки, простите не назовете ли пару наших наступлений? Или приведите пример артподготовки "Хуммелей"?
Зачкм конвейер трогать?Перед войной был триплекс на базе Т-26.Что мешало сделать такой же на базе СУ-76М?С 122мм гаубицей?И готовить экипажи(точнее-наводчиков и командиров) в артучилищах,с подчинением артиллеристам и запретом применения в танковых порядках?ИМХО,командование РККА слишком увлеклось "противотанковостью" всех машин...
С. Вот оно! Вы пытаетесь рассуждать "в принципе". Но у нас не было такой страны "принцип". Был СССР. Бедная страна. И конвейер в тех условиях для СССР был единственно возможным путем. Почему? Да потому, что НЕТ ГРАМОТНЫХ КАДРОВ. Есть деды, женщины и дети. Они способны давать продукцию среднего качества только на конвейере. И никак иначе. А конвейер перестроить - беда.
Так вот загибайте пальцы. Сколько танковых заводов было у нас тогда? Правильно, 7 (УВЗ, № 112, ЧКЗ, № 174, № 38, ГАЗ, УЗТМ). В 1943-м пустили еще один - № 40 на базе ликвидированного завода № 37. Сколько конвейеров было? Правильно, 8! Только ОДИН завод имел два конвейера и мог параллельно выпускать два вида боевой техники. Это ЧКЗ (выпускал Т-34 и КВ и то только ограниченное время), да завод № 40 не имел конвейера вообще.
Ну дак скажите, ГДЕ выпускать то изобилие, что вы предлагаете? На ГАЗе? Вместо СУ-76? Ведь ГАЗ не мог параллельно выпускать даже СУ-76 и Т-70, СУ-76 и ЗСУ-37. А ведь ЗСУ-37 ой как нужны были! Куда нужнее, чем 122-мм САУ по типу "веспе", да еще в условиях дефицита средств наведения, связи и т.д. Не даром ГАЗ-80 (Т-80) на вновь организованный завод № 40 отдали, где делали его "на коленке". Так что не так все просто было, как нам порой кажется.
Да что там? Казалось бы чего проще? Выпускай параллельно Т-70 его же, но без башни в варианте тягача для груза в 3,5 тонны и делов-то! Но опять вопрос, когда и где? Освоили Я-11 - Я-13 в Ярославле и слава Богу!
А вы еще строите какие-то потемкинские деревни, представляя, что в каких-то мифических артучилищах будут готовить экипажи для САУ. Пытались, в начале 1943-го, но выяснилось, что не годятся чистые артиллеристы того разлива в самоходчики. Ну никак не годятся. Статистика упрямая вещь и говорит, что только КАЖДЫЙ ШЕСТОЙ-ДЕВЯТЫЙ артиллерист-выпускник тогдашних училищ (3-7 месяцев обучения) мог стать хорошим самоходчиком. Только каждый четвертый батальонный и полковой артиллерист годился в корпусную артиллерию и артиллерию РГКА. А других-то взять было неоткуда, да и некогда готовить его. Ведь практика показала, что программа подготовки самоходчика могла быть нормальной только в случае ОБЪЕДИНЕНИЯ ПРОГРАММ АРТИЛЛЕРИСТА И ТАНКИСТА. Это стало быть что? Год готовить его? А фронт ждать будет? Цугцванг - штука страшная. Вам нужно это в годы войны? Мне нет.
А если еще учесть, что был страшный дефицит просто ГРАМОТНЫХ ЛЮДЕЙ (В среднем до 10% имели "семилетку". Мой отец был самым грамотным в батарее, имея 9 классов образования.), то все оное вообще плывет аккуратно, но уверенно в слив.
Вот и говорю, что ДЛЯ НАС не было ни возможности производить такие САУ ни учить кадры для них. Штурмовые САУ - панацея в то время. И для промышленности и для обучения. По такому пути и шли.
Статистика упрямая вещь и говорит, что только КАЖДЫЙ ШЕСТОЙ-ДЕВЯТЫЙ артиллерист-выпускник тогдашних училищ (3-7 месяцев обучения) мог стать хорошим самоходчиком.
Я так понимаю, это относится к самоходчикам типа Су-122, Су-76, которые работали вплотную к танкам и были самоходо-танками подчас
Я так понимаю
да, точно не помню, Свирин как то останавливался на этом, в чем особенность подготовки мехводов-самоходчиков
что касается гаубичных САУ, то как опять же указывает С., у нас не было ни кадров, ни производственных возможностей и т.д., ни самое главное реальной потребности в них на тот момент
что касается гаубичных САУ, то как опять же указывает С., у нас не было ни кадров, ни производственных возможностей и т.д., ни самое главное реальной потребности в них на тот момент
Кадры - не проблема (это только арт расчет + мехвод, все это было в наличии - расчет берем у артиллеристов, мехвода у танков), возможности - единственная РЕАЛЬНАЯ была за счет танков (я считаю, ничего страшного бы не случилось, если за счет танков изготовили часть САУ). А насчет реальной потребности - наверное так и есть, некритично - можно было и обойтись на тот момент. Скорее всего, даже лучше было бы иметь буксируемую - тогда бы тот тягач мог стать основой БТРа. При условии, что буксируемая тягачами могла поспевать за танками. Впрочем, и для буксируемой нужен и расчет, и мехвод, и тягач
у нас не было ни кадров, ни производственных возможностей
А я согласен с Lans. В нужный момент, в нужном месте собрать нужное количество подготовленных самоходчиков??
Вот к примеру сразу после войны. В Украине восстановили судостроение, загрузили мощности в Восточной Германии и Румынии и погнали новый рыбодобывающий флот на ДВ, маленькие РС, СТ и прочие. Перегоночные команды через пол мира перегоняли их и ставили в отстой. Оказалось, что в стране почти нет дизелистов и подготовленных штурманов. А судёнышки те 100-200 тонн водоизмещения и на винт работала дизельная машинка всего 100-300 л.сил. Пока готовили и собирали по орг. набору механиков и штурманов, очень значительная часть флота была затоплена, полузатоплена или выброшена на берег по навигационным.
Пример не характерный, но на судне похожие дизеля, приборы и математические навыки при прокладке и использовании техники.
казалось, что в стране почти нет дизелистов и подготовленных штурманов
вообще-то у нас в 44-м было принято решение об открытии училищ для подготовки специалистов по эксплуатации дизелей, ЕМНИП.
Кадры - не проблема
как раз кадры проблема, см. 853
я считаю, ничего страшного бы не случилось, если за счет танков изготовили часть САУ
это считаете вы, а предки считали иначе
тогда бы тот тягач мог стать основой БТРа.
во-первых по ленд-лизу мы и так получали тягачи/БТРы, во-вторых где вы собираетесь выпускать ваш гипотетический БТР?
Да, конечно, о чем спорить, экономика СССР времен ВОВ не позволяла перейти на выпуск САУ огневой поддержки. Да, смогли выпускать всего три типа - СУ-76, СУ-122(затем СУ-85) и СУ-122,152 противотанково-штурмовых сау. И РККА была не готова к внелрению артСАУ. И тягачей надежных, мощных, скоростных всю войну не было. И двигателей 100-350 л.с. современных не было. Поэтому и гнали вал того, что было освоено.
Однако я против того, что в советское время, что сейчас, эту НУЖДУ выдавать за добродетель!
Отредактировано Влад Малеванный (2011-07-28 13:58:03)
что сейчас, эту НУЖДУ выдавать за добродетель!
и кто это делает?
и кто это делает?
Кое-кто писал, что нам артСАУ нафиг не нужны, что енто порождение империализьма , будем пушченки на Студерах, Комсомольцах, Сталинцах, Ворошиловцах возить . Однако маршал Воронов написал совсем иначе...
Скорее наблюдаем обратное, кое-кто нужду выдает за идиотизм и некомпетентность
А вы, Василий, мемуары Воронова прочтите про "недо-танки", про Кулика и Мехлиса...И вспомните, как мы 20 000 орудий в 1941 потеряли...
Отредактировано Влад Малеванный (2011-07-28 14:08:46)
мемуары Воронова прочтите про "недо-танки"
Воронов САМ по уши в деоьме. Вот и пытается его размазать.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » САУ 2