СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



САУ 2

Сообщений 571 страница 600 из 895

571

marlin написал(а):

Вместе с тем, кто понимает, двухорудийная универсальная АУ для флота не нужна. Нужна точная надёжная одноствольная АУ. При любом раскладе два ствола раскачивают АУ и корпус корабля и значительно ухудшают точность стрельбы. 90 выстр/мин на АУ в два раза быстрее опустошат арт погреба корабля, чем 45 выстрелов на один ствол в одноствольной АУ. Боезапас ограничен и пополнить его можно только на стоянке в базе.

Ну Петю-то не сильно раскачаешь ;) А вот для Сарычей две АК 130 - явный перебор

Отредактировано tatarin (2011-07-20 13:32:41)

0

572

Василий Фофанов написал(а):

мы в мгновение ока потеряли не успев использовать, и начали заново чуть не с нуля.

ну нет, в штуках пусть и потеряли, но именно довоенный задел и позволил победить...

Василий Фофанов написал(а):

масса снаряда 102 кг, т.е. как и 3ВОФ35 например.

ну так это уже и "классический" снаряд, скорее где то ближе к ракетам, ничего удивительного...

Василий Фофанов написал(а):

Я против принятия новых образцов вооружения ради самого процесса.

и будете не правы, если ради сохранения кадров и самих возможностей надо, значит надо однозначно (встречал такой пример - амы подсчитали, что для сохранения атомного подводного кораблестроения им надо спускать столько то лодок за такой в такой то отрезок времени (цифры не помню, врать не буду), и они на это идут, думаю понимают - потерять легче чем потом воссоздать)
что стоит так называемая конверсия показали еще 80-е...

0

573

Василий Фофанов написал(а):

Гм. Задел чего?

образцы техники и вооружения созданные ДО в большей своей массе и стали "становым хребтом" в той войне - это один из примеров

Василий Фофанов написал(а):

не советуете брать их в пример

почему же это?
опыт, знания (и технологии) "накапливаются" десятилетиями и при этом должна быть преемственность в их передачи, если сейчас все это "профукать" (отправить всех в НХ) ради какой то там "экономии", то сколько это будет стоить потом, когда понадобится восстанавливать? даже не в деньгах, а человеческих жизнях...

0

574

Василий Фофанов написал(а):

все накопленное перед большой войной мы в мгновение ока потеряли не успев использовать, и начали заново чуть не с нуля.

с созданием новых КБ, обучением специалистов? ну батенька увольте!

0

575

Василий Фофанов написал(а):

Есть что возразить если честно,

возразите

Василий Фофанов написал(а):

иначе чем вторая

ну по одной версии она уже "разразилась", так и что с того?
"факто силы" никто еще не отменял

Василий Фофанов написал(а):

жертвуя уровнем жизни ради абсолютно невозможного на мой взгляд сценария?

но ведь это на ваш взгляд?  :)  и вы всего навсего Василий Фофанов, а не Бог  :)  говорю это не для того, что вас "поддеть", а в том смысле что все мы вольны ошибаться...   :rolleyes:

0

576

Василий Фофанов написал(а):

А то. Год создания ОКБ-9 напомнить?

Особое конструкторское бюро №9 было создано в 1942 году в составе Завода № 9 на базе артиллерийского КБ Уралмашзавода.
:rofl:
ЧТД.

0

577

Василий Фофанов написал(а):

Угу. А фирма Эппл создана на базе гаража

вы утверждаете, что:
1. завода N9 не существовало,
2. артиллерийского КБ Уралмашзавода не существовало,
3. специалистов-артиллеристов набирали из колхозов?
я вас правильно понимаю?

0

578

Василий Фофанов написал(а):

без истинно артиллерийских САУ

это как?
как раз война и показала, что "слитое" перед войной направление - САУ - ошибка, и уже в ходе войны стали восстанавливать, спешно
что касается отсутствие на тот период у нас гаубичных САУ, так это от нашей бедности, мы их элементарно не тянули, хотя потребность была

0

579

tatarin написал(а):

Петю-то не сильно раскачаешь

Да, Петя всего один и погоды его АУ не делают.
Но это так, к слову сказанному.

0

580

Василий Фофанов написал(а):

Ээээ вообще то да :) Он появился 30.10.1942

История Открытого акционерного общества "Завод № 9" (ОАО "Завод №9") ведется с 1942 года, когда решением ГКО от 30 октября 1942 года на базе артиллерийского производства Уральского завода тяжелого машиностроения был создан самостоятельный Уральский артиллерийский завод им.И.В.Сталина  с особым конструкторским бюро № 9 (ОКБ-9)
:rofl:

Василий Фофанов написал(а):

Назовите известные вам образцы массового артиллерийского вооружения, созданные в этом КБ

не знаю. а что, они там в "артилерийском производстве" делали тогда?

Василий Фофанов написал(а):

И из колхозов в том числе.

в КБ? кухарками?

0

581

Василий Фофанов написал(а):

Ну вот я ж и говорю,

вы бы хоть историю читали...

В истории ОКБ-9 особое место занимает Федор Федорович Петров
...
В Перми он принимал активное участие в создании 152-мм гаубицы-пушки образца 1937 г. МЛ-20, 122-мм пушки образца 1937 г. А-19, 107-мм пушки М-60. Переломным в его конструкторской судьбе - тогда старшего инженера-конструктора - стало участие в марте 1937 г. в заседании Совета Труда и Обороны в Кремле с участием И.В.Сталина, К.Е.Ворошилова, директоров и главных конструкторов ряда ведущих артиллерийских заводов, на котором Ф.Ф.Петров выступил с изложением своих конструкторских предложений по созданию новой массовой 122-мм  дивизионной гаубицы. Его выступление получило поддержку высшего руководства страны и после упорной, самоотверженной работы небольшого коллектива конструкторов во главе с Ф.Ф.Петровым, назначенным в 1938 г. начальником опытного конструкторского бюро, была создана знаменитая 122-мм дивизионная гаубица образца 1938 г. М-30.
...
Особенно неблагополучная обстановка сложилась на Уралмашзаводе. Для исправления создавшегося положения и оказания помощи на завод прибыла комиссия ЦК ВКП(б) вместе с руководителями ГАУ и НКВ. По результатам ее работы было заменено руководство завода. Для укрепления кадров (старое малочисленное артиллерийское КБ завода в связи с серией неудачных работ почти распалось) и более оперативного решения вопросов при постановке на серийное производство М-30 в 1940 г. на Уралмашзавод были переведены Ф.Ф. Петров, А.Н. Булашев, Н.Г. Кострулин.

ЧТД.

0

582

Lans написал(а):

что касается отсутствие на тот период у нас гаубичных САУ, так это от нашей бедности, мы их элементарно не тянули, хотя потребность была

Согласен. Сколько артиллерии потеряли в начале войны из-за неподходящих тягачей, немобильности. Проблема у нас была с легкими гаубицами, к примеру, мы сделали СУ-76 с дивизионкой 76-мм, а немцы "Веспе" 105-мм гаубица! Гораздо более мощное и подходящее для поддержки пехоты орудие. В результате наши танки и пехота шли в бой со слабой артподдержкой. Да и снарядов этих они расходовали каждый год чуть ли не больше, чем наши 76див. +122 гаубич.

0

583

Lans написал(а):

ну и что? речь идет о российских кораблях

а то что умные люди различные варианты пополнения запасов на корабле предусматривают.

0

584

Василий Фофанов написал(а):

Ну-ну, уж так спешили что только

ну почему же, СУ-85 и СУ-122-54 были, хоть и мало, СУ-100П, СУ-152Г всякие делали... что делать, мы были не америка и возможности промышленности не такие широкие, ну и свои "тараканы"

Влад Малеванный написал(а):

мы сделали СУ-76 с дивизионкой 76-мм, а немцы "Веспе" 105-мм гаубица!

вы путаете разные вещи, СУ-76 была штурмовой САУ, тогда как Веспе "гаубичной", тактика применения их была разная

Василий Фофанов написал(а):

И тем не менее работы по артсамоходам массовых серий у нас запущены были

"гаубичные" артсамоходы у нас были созданы еще в 30-х, но отсутствие надежных средств радиосвязи и проблемы с подготовкой кадров (а так же уничтожение группы конструкторов которые этой темой занимались) заставили свернуть это направление, по опыту финской хотели было вернуться, но тут возникла потребность готовить кадры и матчасть для 30 мехкорпусов и дело опять "спустили". ВОВ заставила опять взяться за организацию  эффективной артподдержки наступающих частей, но выпускать гаубичные САУ у нас негде было (требовалось специальное шасси) и очень большие проблемы с кадрами, да требуемые средства связи у нас появились только в 44 г. Потому у нас пошли по поту развития не гаубичных, а штурмовых САУ, двигавшиеся вслед за наступающими частями и подавляющие цели огнем прямой наводкой. И опыт ВОВ играл на развитие техники большое развитие, тех же танков, после войны у нас было дело продолжили развитие линейки ПТ/штурмовых САУ, а так же уделили внимание немецкой концепции самоходного лафета - СУ-100П, СУ-152Г, СУ-152П. Вот только пришел "Кукурузник" и вся артиллерия у нас на десятилетие оказалась в загоне.

0

585

Lans написал(а):

вы путаете разные вещи, СУ-76 была штурмовой САУ, тогда как Веспе "гаубичной", тактика применения их была разная

ИМХО Су-76 - это легкая противотанковая САУ, в случае штурма их жгли беспощадно фрицы. Но технически она равноценна "Веспе". Лучше бы выпускали две машины на ее базе - СУ-57 и СУ-122, толку было бы больше.
Собственно, СССР перед войной сконцентрировался только на танках. Очень зря не были разработаны именно гаубичные легкие и средние САУ, плюс еще громадное упущение - отсутствие БТРов и машин на их базе. В результате имели малоподвижные, незащищенные артиллерию и пехоту до середины войны.

Отредактировано Влад Малеванный (2011-07-20 19:34:51)

0

586

Василий Фофанов написал(а):

Ну и?

не вы ли спрашивали, какие артсистемы были созданы людьми, вошедшими в КБ?
после упорной, самоотверженной работы небольшого коллектива конструкторов во главе с Ф.Ф.Петровым, назначенным в 1938 г. начальником опытного конструкторского бюро, была создана знаменитая 122-мм дивизионная гаубица образца 1938 г. М-30

т.е. "на коленке в гараже" там ничего не создавалось, имелись как специалисты, до этого создавшие М-30, так и производственная база, где эту самую М-30 с 40-го года и выпускали.

0

587

Василий Фофанов написал(а):

А ведь мы от американцев вроде даже чертежи длинного тома получали еще во время войны, сдирай не хочу.

не слышал, но даже если так, что это меняет? представте какой это геморрой и ради чего?

Василий Фофанов написал(а):

Поэтому, мне кажется, преувеличиваете вы проблему.

не понял, в чем преувеличение? я только констатировал факты
да может после ВОВ, в 50-х не дооценивали этот класс артиллерии, но не все так просто было...

0

588

Влад Малеванный написал(а):

ИМХО Су-76 - это легкая противотанковая САУ

вот именно что ваше ИМХО, так в реале она не была противотанковой (хотя по необходимости могла), большие потери этих САУ поначалу обуславливались неграмотным применением, сама самоходная артиллерия была отдана танкистам, а для тогдашних командиров, по их понятиме, что танк что  САУ один хрен, и там и там пушка, гусеницы...

Влад Малеванный написал(а):

Лучше бы выпускали две машины на ее базе - СУ-57 и СУ-122, толку было бы больше.

какие СУ-57? какие СУ-122? толк рождался с реальным опытом

Влад Малеванный написал(а):

Очень зря не были разработаны именно гаубичные легкие и средние САУ

они и были разработаны, еще перед ВОВ, что было далее см. пост выше

Влад Малеванный написал(а):

громадное упущение - отсутствие БТРов и машин на их базе

замечу что между хочется и можется дистанция громадного порядка
хотели иметь и БТРы и машины на их базе и еще много чего и даже были изготовлены в металле, но вот возможности промышленности...

Влад Малеванный написал(а):

имели малоподвижные, незащищенные артиллерию и пехоту до середины войны.

как и у немцев

0

589

Василий Фофанов написал(а):

что если не дадим сейчас коалицию, то в 2025-м не сможем дать ничего.

примерно так, если говорят что уже есть кадровая проблема, в лихие годы "старики" уходили, а молодая "поросль" не шибко стремилась, что будет дальше? кто будет создавать артсистемы тогда, если сейчас не подумать о преемственности?

0

590

Lans написал(а):

примерно так, если говорят что уже есть кадровая проблема, в лихие годы "старики" уходили, а молодая "поросль" не шибко стремилась, что будет дальше? кто будет создавать артсистемы тогда, если сейчас не подумать о преемственности?

А почему так происходит? Государство САУ не заказывает, денег нет, иностранных заказов на новые образцы, тоже кот наплакал (хотя в последнее время благодаря брату Чавесу дела пошли в этом плане по лучше) вот и разваливается система. Я все же согласен с Василием Фофановым в данном случае нужно гибко подходить к вопросу оснащения своих ВС, а именно проводить модернизацию старых САУ до уровня современных, а на вырученные от государства деньги создавать новые образцы и пытаться продать их за бугор. Этим можно убить сразу трех зайцев: по сходной цене оснастить свои ВС достаточно современными САУ, сохранить кадры и поднять имидж страны приблизившись к  лидерам производства артиллерийских систем.

0

591

Василий Фофанов написал(а):

Я спрашивал какие системы были созданы этим КБ до формирования ОКБ-9. Что было создано "людьми вошедшими в КБ" я не спрашивал, кто такой Ф.Ф.Петров я наслышан, спасибо

:rofl:  :rofl:  :rofl:
т.е. Петров и Ко никогда пушек не делали, а просто с пашни к чертёжной доске в 42-м встали? продолжайте веселить.

Василий Фофанов написал(а):

Угу, в 40 году количество выпущенных там М-30 исчислялось десятками, а в 42 - тысячами.

как и Т-34, и прочая...
кстати, УЗТМ в 40-м было выпущенно около 140 штук (а на 92-м 500 шт), в 41-м 2762шт, 42-м 4240шт, 43-м 3770 шт... и это при том, что производство начато было только в 1940-м...

0

592

Алекс написал(а):

Государство САУ не заказывает, денег нет

ну так это следствие, а последствия - я уже писал

Алекс написал(а):

а именно проводить модернизацию старых САУ до уровня современных

ну так и это есть  :)

0

593

Влад Малеванный написал(а):

в случае штурма их жгли беспощадно фрицы

если не было нормально организовано взаимодействие с пехотой, обзор, заметность - шумность и силуэт у машины были получше, чем у тех же Т-34, а при уровне ПТО немцев это тоже значило многое

Влад Малеванный написал(а):

СУ-122

шасси не потянет и БК мизерный, считали этот вариант как-то

Влад Малеванный написал(а):

СУ-57

узкоспециализированная машина, при слабом ОФС не может оказать поддержку пехоте, нужна еще машина.

Влад Малеванный написал(а):

отсутствие БТРов и машин на их базе

были у нас БТР, в разведбатальоны и прочие загрядотряды ушли, большую серию могли только США потянуть..

Влад Малеванный написал(а):

малоподвижные, незащищенные артиллерию и пехоту до середины войны.

со студебекером они были поподвижнее гусеничных САУ того времени, при том что по стоимости студер+М-30 против Веспе/Хуммель заруливал в несколько раз.

0

594

Василий Фофанов написал(а):

Потому что в этом случае у нее шансов не много.

против перманентного проектирования и отработки образцов нет возражений?

0

595

Мста и Акация могут использовать бронебойные БР-540 ?

0

596

Акация по моему, да. Мста..."возможно использование и всех типов штатных боеприпасов Д-20 и 2СЗ..."

Отредактировано Edu (2011-07-21 03:04:38)

0

597

Lans написал(а):

в реале она не была противотанковой (хотя по необходимости могла), большие потери этих САУ поначалу обуславливались неграмотным применением, сама самоходная артиллерия была отдана танкистам

Вот именно, при применении как штурмовая САУ - огромные потери, брони-то противоснарядной- нет!

Lans написал(а):

какие СУ-57? какие СУ-122? толк рождался с реальным опытом

СУ-57 была создана ранее, в 41-м на базе "Комсомольца"...

Lans написал(а):

хотели иметь и БТРы и машины на их базе и еще много чего и даже были изготовлены в металле, но вот возможности промышленности...

Именно, что НЕ ХОТЕЛИ! Нет даже опытных образцов до 1944 года! Не заморачивались этим наши генералы до середины войны. Собирались же малой кровью воевать?

Lans написал(а):

как и у немцев

У немцев был огромный парк быстроходных полугусеничных тягачей, БТР, спецмашин - у нас "0", только ленд-лиз...

tramp написал(а):

шасси не потянет и БК мизерный, считали этот вариант как-то

Дык надо кол-во катков то увеличивать, как фрицы на "Насхорн"и "Хуммель" сделали!

tramp написал(а):

узкоспециализированная машина, при слабом ОФС не может оказать поддержку пехоте, нужна еще машина.

В отличие от Т-34-76, поражает "Тигр" и "Пантеру" - этого РАЗВЕ мало? Вполне пригодный ОФС, надо чаще стрелять! 76 тоже слабый фугас, тогда уж 105-мм гаубица само то...

tramp написал(а):

были у нас БТР, в разведбатальоны и прочие загрядотряды ушли, большую серию могли только США потянуть..

Когда, только после 43-44 года, в конце войны? А у немцев ВСЮ войну...

tramp написал(а):

со студебекером они были поподвижнее гусеничных САУ того времени, при том что по стоимости студер+М-30 против Веспе/Хуммель заруливал в несколько раз.

- "А студебеккер в пробеге участвует? " - спросил Остапа некий юноша в очках.
Остап занервничал. "Студебеккер? Что вы так к нему привязались? Ваш дядя - Студебеккер?"  :D  :crazyfun: А проходимость, а бронезащита, связь наконец?

Отредактировано Влад Малеванный (2011-07-21 03:45:43)

0

598

Влад Малеванный написал(а):

Дык надо кол-во катков то увеличивать, как фрицы на "Насхорн"и "Хуммель" сделали!

вы серьезно думаете, что до вас никто этот вариант не просчитывал? не находите, что есть разница между шасси легкого танка и среднего, там с самой подвеской проблема, отдача слишком мощная от 122-мм гаубицы, много больше чем от 105-мм, так что 122 только на шасси Т-34.

Влад Малеванный написал(а):

Именно, что НЕ ХОТЕЛИ! Нет даже опытных образцов до 1944 года!

вам обозначение Б-3 что-то говорит?

Влад Малеванный написал(а):

В отличие от Т-34-76, поражает "Тигр" и "Пантеру" - этого РАЗВЕ мало?

мало, Су-76 машина поддержки пехоты, для нее нужен хороший ОФС

Влад Малеванный написал(а):

Вполне пригодный ОФС, надо чаще стрелять!

вы не забываете о БК САУ и ресурсе ствола ПТП? Ну а ОФ снаряд там практически никакой...

Влад Малеванный написал(а):

Когда, только после 43-44 года, в конце войны? А у немцев ВСЮ войну...

когда была возможность, тогда и получили, думаете у немцев они массово были? у них было много спецмашин на базе 250 и 251 моделей, а пехота по большей части перемещалась на своих двоих.

Влад Малеванный написал(а):

А проходимость, а бронезащита, связь наконец?

вы прикидываетесь или серьезно?

0

599

Влад Малеванный, Вы все это всерьез или от скуки потролить захотелось?

0

600

tramp написал(а):

вы серьезно думаете, что до вас никто этот вариант не просчитывал? не находите, что есть разница между шасси легкого танка и среднего, там с самой подвеской проблема, отдача слишком мощная от 122-мм гаубицы, много больше чем от 105-мм, так что 122 только на шасси Т-34.

Я бы пожертвовал частью шасси Т-34 ради САУ типа Насхорн или Хуммель (да, немного запамятовал, они на шасси Pz.III, IV ;) ) Тут вообще дело в проблеме с типажем наших орудий во время ВОВ. Не было легких гаубиц 105 - 150 мм, наша М-30 122 мм весила на 700 кг больше немецкой 105-мм или 150-мм пехотной, плюс меньше снарядов доступно в БК. Отсюда фрицы расстреляли их в РАЗЫ больше за войну = наши большие потери от артогня гаубиц.

tramp написал(а):

вам обозначение Б-3 что-то говорит?

Говорит, говорит - его рисунок еще в 1987 г. в статейке видел  ;) Ну и что? Он создан в 1943-44, жалкий опытный образец со слабым мотором, копия немецкого "251"...

tramp написал(а):

думаете у немцев они массово были? у них было много спецмашин на базе 250 и 251 моделей, а пехота по большей части перемещалась на своих двоих.

Именно что массово в моторизованных частях, около 22 000 с 1939-45 - это вам мало?

tramp написал(а):

вы прикидываетесь или серьезно?

Гайковерт написал(а):

Вы все это всерьез или от скуки потролить захотелось?

Я пытаюсь беспристрастно разобраться в причинах больших потерь и проблемах с вооружением РККА! Я разве не аргументирую свою точку зрения?
Разве РККА не нужна была такая САУ?http://dic.academic.ru/pictures/enc_tech/wespe_1.jpg

Отредактировано Влад Малеванный (2011-07-21 09:29:29)

0