tramp написал(а):несколько позже
"...Итак, в 1972 году было принято принципиальное решение о создании смешанного, двухсамолетного парка истребительной авиации в СССР, причем основную роль в этом вопросе сыграла личная позиция главкома ВВС, П. С. Кутахова. С принятием этого решения, у заказчика появилась настоятельная необходимость ясно сформулировать концепцию построения такого парка. Дискуссии на эту тему продолжались в течение 1972-1973 годов и проходили они отнюдь не безболезненно. И хотя решение вопроса было, по сути, уже предрешено совместной позицией руководства МАП и ВВС, полного единства мнений, по свидетельству очевидцев тогдашних событий, не наблюдалось ни в промышленности, ни у заказчика. «Диссидентом» от МАП выступал уже упоминавшийся заместитель министра по опытному самолетостроению А.В. Минаев, а от ВВС - некоторые сотрудники 30 ЦНИИ МО. Поэтому, в 1972 году 30 ЦНИИ МО была задана НИР в обоснование концепции построения и применения такого парка. Для специалистов 30 института также далеко не все в обсуждаемом вопросе было ясно и однозначно, как это представлялось сотрудникам НИИАС...."
"... 3 мая 1973 года, в адрес Председателя ВПК Л,В. Смирнова было направлено письмо, подписанное министром авиапромышленности П.В. Дементьевым и Главкомом ВВС П.С. Кутаховым. В этом документе, в частности, говорилось:
"Во исполнение решения Комиссии Президиума Совета Министров СССР по военно-промышленным вопросам от 3 марта 1971 года конструкторскими организациями (ММЗ "Зенит" им. А.И. Микояна, МЗ "Кулон" и ММЗ "Скорость" МАП, НКО "Фазотрон" Минрадиопрома) и институтами Минавиапрома разработаны аванпроекты перспективных фронтовых истребителей МиГ-29, Су-27 и Як-47, предназначенных для завоевания господства в воздухе в борьбе с создаваемыми в настоящее время истребителями вероятного противника. Аванпроекты самолетов рассмотрены Министерством обороны (ВВС) и Министерством авиационной промышленности.
В процессе разработки и оценки аванпроектов Министерством обороны СССР и Министерством авиационной промышленности была установлена теоретическая и практическая целесообразность создания двух типов перспективных фронтовых истребителей;
- легкого фронтового истребителя МиГ-29 с двигателем РД-33 и системой вооружения С-29 для ведения активного, в том числе маневренного воздушного боя с разрабатываемыми за рубежом истребителями, эффективного прикрытия сухопутных войск от ударной авиации и нанесения ударов по наземным целям в тактической глубине обороны противника в условиях оптической видимости;
- истребителя Су-27 с двигателями АЛ-31Ф и системой вооружения С-27, единого для фронтовой авиации ВВС и авиации ПВО Страны, для ведения активного, в том числе ближнего маневренного воздушного боя, перехвата и уничтожения перспективных пилотируемых и беспилотных самолетов противника над своей территорией, обеспечения действий нашей авиации на удалении до 300-400 км от линии боевого соприкосновения и нанесения ударов по наземным целям в тактической и оперативной глубине обороны противника в условиях оптической видимости (как вспомогательная задача). Самолет Су-27 в отличие от самолета МиГ-29 будет обладать большими дальностями полета, дальностью обнаружения воздушных целей, большим количеством ракет с возможностью реализации повышенной дальности их пуска и иметь индивидуальные средства зашиты...."