Перенос отсюда:
Размещение и использование боекомплекта в образцах БТВТ
Потому что это недостаток
Если ты можешь поразить противника с вероятностью 50%, а противник тебя с вероятностью 0%. То это очень даже преимущество.
И день тоже.
Если день - специфическое условие, то значит Т-72 имет преимущество в специфическом условии.
А если серьёзно, ночью у М-60 одно преимущество - больше радиус обнаружения и наведения. Но преимущества Т-72 все тоже на месте: больше огневая мощь, защищённость, подвижность, меньше силуэт и т.д.
М-60 ночью может гарантированно приложить Т-72 с 1 км, а вот Т-72 с М60 такого расстояния даже не увидит.
От чего вы взяли что на открытой местности ночью, зная преимущество противника в дальности обнаружения, танки будут стоять на открытых позициях и молча ждать расстрела?
А чего вы решили что М60 будут днем стоять и ждать расстрела?
Значит ограничимся ТТХ. По которым у М-60 одно преимущество, и почти всё остальное сплошные недостатки. Это факт.
* У Т-72 преимущество в дальности поражения днем, у М60 преимущество ночью.
* По дальности обнаружения М60 имеет небольшое преимущество днем и подавляющее ночью.
Во первых, то что вы называете ответом, появилось не "как только", а разрабатывалось много лет.
Рарабатывалось, но появилось как только.
Вы путаете причины со следствиями. Т-64/72 попали бы в Европу при первой необходимости.
К тому времени конфликт скорее всего был бы закончен или перерос в ядерный пердимонокль.
И что там было?
Были сирийские танки, все оснащённые ПНВ. Были Израильские танки, ни один из которых не был оснащён ПНВ.
Вам уже ответили.
Скажем так, на любом расстоянии М60А3 гарантировано убивается с первого попадания 125мм снаряда.
Надо сначала обнаружить, а потом попасть.
Подвижность М60 просто легендарна, в плохом смысле слова.
"Как показали результаты сравнительных испытаний в Кубинке танков с БКП (Т-64А, Т-72М и Т-80У) и танка с двухпоточным дифференциальным механизмом передач и поворота (М48А3), у танков с ПКП недостаточная управляемость и устойчивость в повороте. Так, например, у Т-64А коэффициент снижения скорости (определяется отношением средней скорости при поворотах к максимальной скорости движения) составляет 0.62, а у М48А3 - 0.86."
Его живучесть один из ваших ветеранов охарактеризовал одним словом: "горят".
После 1973-го там гидравлику поменяли на менее горючую. И гильзы у М60 хотя бы латунные, а не картонные.
При этом чтобы поразить Т-72, М60 надо было приблизиться на малое расстояние. Если всё это "сферовакуумно", тогда я вообще ничего не понимаю в этой жизни..
А ночью Т-72 надо вообще в притык приближаться.