За что боролись спрашивается?
За приводом без раздатки. Решение оказалось давно найдено - Тесла-С и специальный ТЭД для нее, недорогой асинхронник.
СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » СУ, трансмиссии и ходовые части ББМ 2.
За что боролись спрашивается?
За приводом без раздатки. Решение оказалось давно найдено - Тесла-С и специальный ТЭД для нее, недорогой асинхронник.
За приводом без раздатки. Решение оказалось давно найдено - Тесла-С и специальный ТЭД для нее, недорогой асинхронник.
Базовая мощность маза 385квт, получилось в итоге 760, где тут выигрыш?
Базовая мощность маза 385квт, получилось в итоге 760, где тут выигрыш?
Не в числах инсталированной мощности выигрыш, а в конструкции. Электропривод машин 8х8 намного проще, долговечнее, практически необслуживаемый и надежднее чем трансмиссионные агрегаты типа те что стоят на МАЗ-543. Возможно и дешевле в производстве. К тому такая якобы избыточная мощность позволяет использовать в многих случаях торможения чисто электрическое торможение с рекуперации и превратить тормозную систему тоже в малообслуживаемой. Мотор-колесо с таким двигателем будет иметь практически такой вес как и класическое.
Не в числах инсталированной мощности выигрыш, а в конструкции.
Чет не вижу.
Стоял мотор 500 лысы, поставили 1000, и генератор такой же, в чем смысл этого вертепа когда можно поставить мотор киловатт в 200 и "понижайку"?
Отредактировано Wechnokisliy (2016-07-25 23:39:03)
Данный мотор (Теслы) в технологическом отношении позволяет избавится от раздатки, никакого выигрыша от раздатки не получится. Действительно уникальный мотор.
Данный мотор (Теслы) в технологическом отношении позволяет избавится от раздатки, никакого выигрыша от раздатки не получится.
Здрасте, приехали, каким образом?
Здрасте, приехали, каким образом?
Небольшой и уже незначительный выигрыш в веса если применим раздатку, который выигрыш уже не стоит усложнения в конструкции. Так точнее.
Отредактировано prokopi (2016-07-25 23:56:04)
Небольшой и уже незначительный выигрыш в веса если применим раздатку, который выигрыш уже не стоит усложнения в конструкции. Так точнее.
Да я не об этом, двигатель теслы это обычный трехфазник с диапазоном 3000-15000, то-есть всего 5-6.
Ниже 3000 у него нет тяговой характеристики т.к. там диапазон низкого кпд, то-есть при работе в длительном режиме он тупо будет сгорать.
Он же рассчитан на тачилу полной массой менее 3т.
Да я не об этом, двигатель теслы это обычный трехфазник с диапазоном 3000-15000, то-есть всего 5-6.
Ниже 3000 у него нет тяговой характеристики т.к. там диапазон низкого кпд, то-есть при работе в длительном режиме он тупо будет сгорать.
Характеристики можно найти очень легко гуглом, охлаждение водяное, пиковой момент 600 Нм и у автомобилей Тесла проблем с двигателей после многократных нажимании газа да упора и разгона не наблюдается.
Характеристики можно найти очень легко гуглом, охлаждение водяное, пиковой момент 600 Нм
Берем мотор теслы мощностью 305квт и ставим на ТС массой 22т.
На уклоне в 1° ТС развивает скорость 108км/ч, ~16000об/мин, ~140Н*м (кпд 0.8, коэффициент сопротивления 0.02, колеса 1.2м, редуктор 1:34)
Считаем то же самое для уклона в 30°, получается ~1200об/мин, ~2000Н*м.
ВНЕЗАПНО троекратное превышение по моменту
Вывод: - на тесле стоит простейший асинхронник с тяговым диапазоном ~3
и у автомобилей Тесла проблем с двигателей после многократных нажимании газа да упора и разгона не наблюдается.
Двигатель теслы питается от источника с условно бесконечной мощностью (батареи), кроме того удельная мощность теслы 200 лошадей на тонну,естественно у неё нет проблем.
Отредактировано Wechnokisliy (2016-07-26 02:09:43)
Мне действительно нравится видеть
Отредактировано осмий (Вчера 19:58:27)
Берем мотор
Отредактировано Wechnokisliy (Сегодня 04:09:43)
каферасера выгнали с форума, вот и понеслось опять у вас.
Лет пять назад мы с ним выяснили что преобразовывать механику в электрику а потом опять в механику - просто энергетически не выгодно, соответственно дорого, любые потери в КПД - это увеличение расходов ГСМ, мы ведь рассматриваем не одну машину а всю армию в целом, т.е. десятки тысяч машин, в условиях боевых действий.
Переключение передач прямая-повышающая в КПП/раздатки
Наверное, это все-таки не раздатка, а редуктор.
(планетарной) потребует применения фрикционов как в автоматических КПП.
Как же обойтись без них?
Исходя из максимальной нагрузки на колесо 7500 кг ….
Исходя из необходимости тягового момента 28000 Нм в продолжительном режиме и диаметр колеса 1,5 м (размер шины 1500х600/633 на МАЗ-543)
Ув. prokopi у МАЗ-543 нагрузка на ось 11 т., а не 15 т. Т.е. в Ваших расчетах нужно ориентироваться на МАЗ-547 с диаметром колес 1600 мм.
Стоял мотор 500 лысы, поставили 1000, и генератор такой же, в чем смысл этого вертепа когда можно поставить мотор киловатт в 200 и "понижайку"?
Wechnokisliy это тролль-мазохист.
Лет пять назад мы с ним выяснили что преобразовывать механику в электрику а потом опять в механику - просто энергетически не выгодно
На технологиях доступных полвека назад (машины постоянного тока) КПД получается как бы посколько-постольку , тем не менее все магистральные тепловозы мира выполнены на электрической передачи. Потому что она имеет принципиальные конструктивные преимущества когда нужно разветвление и регулирование потока мощности.
соответственно дорого, любые потери в КПД - это увеличение расходов ГСМ,
Трансмисия грузовика 8х8 МАЗ-543 имеет чисто механический КПД (при заблокированном гидротрансформаторе) в реальных эксплоатационных условии 0,8 - 0,85. Современные решения в области электропривода позволяют достичь этот КПД в большом диапазоне эксплоатационных скоростей, а к тому за счет работы ДВС в наиболее экономичном режиме и возможности рекуперации при торможении в конечном итоге электропривод может дать и снижение расхода топлива.
Наверное, это все-таки не раздатка, а редуктор.
Как же обойтись без них?
Как и на многих конструкциях переключения передач в разных диапазонных и прочих коробок - зубчатые/шлицовые муфты.
в конечном итоге электропривод может дать и снижение расхода топлива.
Это уже достигнуто.
На КамАЗ-78504 8х8 во все режимах расход солярки не превышает литр на километр.
Как и на многих конструкциях переключения передач в разных диапазонных и прочих коробок - зубчатые/шлицовые муфты.
И что это даст? Чем они лучше компактных фрикционов?
Отредактировано осмий (2016-07-26 10:20:51)
И что это даст? Чем они лучше компактных фрикционов?
Фрикционы не компактнее чем муфты. К тому для фрикционов нужен гидропривод, а ведь речь шла о компактной раздатки/диапазонной КПП которой нужно впихнуть рядом с ТЭД в мотор-колесо.
На КамАЗ-78504 8х8 во все режимах расход солярки не превышает литр на километр.
Седельный тягач, вроде лучше чем на МАЗ-537 - 125 л/100км.
Лет пять назад мы с ним выяснили что преобразовывать механику в электрику а потом опять в механику - просто энергетически не выгодно
это так, но не забывайте, что двигатели ТС не работают в постоянном режиме, и тут включается параметр преобразования химической энергии в механическую, и этот параметр может быть весьма загогулистый. И вот тут электротрансмиссия с накопителями позволяет обходить проблему. И ЕМНИП, каферейсер про то упоминал.
не забывайте, что двигатели ТС не работают в постоянном режиме
Вот мы и подошли к тому, что электротрансмиссия с накопителем хороша тем, что позволяет стабилизировать частоту вращеня коленвала в оптимальном диапазоне.
Отредактировано осмий (2016-07-26 11:06:03)
Фрикционы не компактнее чем муфты. К тому для фрикционов нужен гидропривод,
Да, но привод ножен в любом случае. Как можно переключать что-либо без привода?
Седельный тягач, вроде лучше чем на МАЗ-537 - 125 л/100км.
Конечно, тем более, что на практике в составе автопоезде расход МАЗ-537 мог превышать и 150 л./100 км.
Да, но привод ножен в любом случае. Как можно переключать что-либо без привода?
Привод для обычных муфт может быть простой винт с моторчиком (как в раздатке Range Rover).
Привод для обычных муфт может быть простой винт с моторчиком (как в раздатке Range Rover).
по габаритам этот привод неприемлимо велик (в раздатке нет ограницений по габаритам)
и он приводит в действие многодисковую фрикционную муфту.
Wechnokisliy это тролль-мазохист.
Так я не понял, будут еще тщетные попытки найти в ЕМТ дешевизну и простоту или всё, слив?
Транзисторы инверторов стопудово приносит аист, охлаждать моторы ненужно, а батареи растут на деревьях как в сказке.
И всё это присыпано проводами вечными как электрон
На примере того же 543 маза можно сделать трансмиссию без раздатки со сквозными мостами и широкодиапазонной кпп без гидротрансформатора, за счет уменьшения количества пар трения получим рост КПД и сниженный расход топлива.
И всё это без электрики.
по габаритам этот привод неприемлимо велик (в раздатке нет ограницений по габаритам)
и он приводит в действие многодисковую фрикционную муфту.
Вот как выглядит раздатка Range Rover с электроприводом шлицевой муфты.
П.С там в раздатки еще межосевой дифференциал с повышенным трением типа Torsen и видна цепь для переноса движения к выходного вала переднего моста.
П.С действительно существуют и конструкции где применены фрикционные муфты, да.
Отредактировано prokopi (2016-07-26 13:49:53)
Вот как выглядит раздатка Range Rover
Цепь + масленый насос= почти "постоянный полный привод"
На технологиях доступных полвека назад (машины постоянного тока) КПД получается как бы посколько-постольку , тем не менее все магистральные тепловозы мира выполнены на электрической передачи. Потому что она имеет принципиальные конструктивные преимущества когда нужно разветвление и регулирование потока мощности.
один ЭКГ-8Ж содержит 12 кг серебра, нынешний прорыв это инвентор
подьем до 30гр - это 58% (tan 30) что соответствует сцеплению не менее 0,58 а в реальности и более, и нужна тяга несколько более чем sin 30гр = 0,5 от веса машины или в хорошем приближении те же 0,58 от веса
К сожалению не нашел мануал к 2ТЭ116 есть на ВЛ80
Скорость длительного режима — 53,6 км/ч максималка до 90
Сила тяги при трогании с места — 65 тс/8=8.125тонн на ось при(Продолжительность работы тяговых двигателей с током 1200 А не более 4 мин.) видел испытания на преодоления подъемов они меньше 4 минут
ПГРК «Тополь-М» Вес установки — 120тонн
120тонн*0.58/8осей=8.7
120тонн*0.5/8осей=7.5
Так я не понял,
1. ЛСД разрушила ваш мозг, и вы лишились способности мыслить.
2. Как над мазохистом над вами поиздевались достаточно, так что разговор окончен.
1. ЛСД разрушила ваш мозг, и вы лишились способности мыслить.
Так ты еще и героином балуешься?
Подобный градус неадекватности больше ничем не объяснить.
2. Как над мазохистом над вами поиздевались достаточно, так что разговор окончен.
Это очень страшное наказание.
Я очень расстроен, ведь героиновый наркоман больше не хочет со мной разговаривать!
П.С действительно существуют и конструкции где применены фрикционные муфты, да.
Уважаемый prokopi, наверное лучше привести в пример раздатку Туарега.
Там есть и шлицевая муфта понижающей передачи и многодисковая муфта блокировки МОД.
http://vwts.ru/vw_doc2/touareg_privod_rus.pdf
Стр. 48-50
Так вот понижающая там включается только при нейтральном положении селектора, а МОД блокируется на ходу.
Но сервомотор там такой же здоровый как на Рейндже.
И вот в виду того, что планетарный механизм МОД блокируется многодисковой муфтой на ходу, я полагаю, что для Вашей гипотетической двухступенчатой конструкции фрикцион с гидроприводом будет более подходящим решением.
Отредактировано осмий (2016-07-26 14:33:27)
Но сервомотор там такой же здоровый как на Рейндже.
Я не просто так до тебя доёпся, у тебя заносы такие что можно внатуре подумать что ты с мозгами не дружишь.
Или у тебя просто траблы с компетенцией (деменцией).
Ты говоришь о мощном моторе в ступице колеса, практически веришь в него, но у тебя все равно получается что сервопривод здоровый!
Да там простой коллекторный мотор с самыми дешевыми магнитами, конечно он большой!
Хочешь маленький актуатор - применяй технологии того же порядка что и для основного агрегата, например - более современный и компактный электродвигатель на твоих любимых редкоземельных магнитах, габариты будут в 10 раз меньше.
К сожалению не нашел мануал к 2ТЭ116
я полагаю, что для Вашей гипотетической двухступенчатой конструкции фрикцион с гидроприводом будет более подходящим решением.
Отказался (как уже выше написал) от раздатки/КПП . На этом этапе остановился на мотор-колесо на мощном асинхронном ТЭД аналогичному Tesla Model S , но с длиной ~ 430мм и весом ~ 115 кг , который будет отдавать 1000 Нм в пиковом режиме и после редуктора 1:60 - 56000 Нм. Полностью выкинуть класическый барабанный или дисковый тормоз. Только ламельные фрикционы с электроприводом нажимания для остановочного тормоза и в неких редких случях работного тормоза когда тормозной момент ТЭД окажется недостаточный (по моим прикидкам не более нескольких процентов от случаях торможения при обычной езде). А вообще если возможно применить противофазное питание ТЭД и достичь пиковые моменты то это реализация 100% от возможных тормозных сил по сцепрению с коефициентом 1.
Отредактировано prokopi (2016-07-26 15:03:26)
Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » СУ, трансмиссии и ходовые части ББМ 2.