СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » СУ, трансмиссии и ходовые части ББМ 2.


СУ, трансмиссии и ходовые части ББМ 2.

Сообщений 661 страница 690 из 911

661

Фактически у «Платформы» ТЭД с планетарным редуктором дает на колесе 28 000 Нм.

Это подьем 28-30 гр (при колесе 1600мм) будет иметь таких требовании к моменту, не много ли для ПУ МБР. Если скорость 60 км/ч то это 210 об/мин такого колеса.
Существует серийный асинхронный электродвигатель который удовлетворяет требования если редуктор двухступенчатый планетарный 5,1 х 5,1  :)  Это Орион-22-2М-09 со следующими характеристиками:
Номинальный момент 1185 Нм при 2000 об/мин - умножить на 5,1 х 5,1 и с учетом КПД 0,96 = 29570 Нм  на одно колесо
Маскимальные обороты 6000 об/мин и это дает максимальную скорость 65 км/ч  . Максимальный КПД при 2000 об/мин очень большой 97,8 % .
Длина корпуса двигателя 550мм , диаметр 400мм, вес 305 кг.
Правда, если применить дополнительный редуктор и двух скоростей (раздаточная коробка) это намного уменьшит вес (и габариты) тягового электродвигателя и трансмисионного узла в целом - вместо 305кг вес будет где то 150 кг , но и сам узел будет сложнее. Синхронный электродвигатель на РЗМ без допольнительных коробок будет весить к 110 кг.

0

662

осмий написал(а):

Вы сами выбрали себе ник и аватар,   чем же Вы теперь недовольны?

Что не так с моим ником и аватаром? :rolleyes:

осмий написал(а):

Что  Вы цитируете?   Как  можно верить цитате без ссылки на первоисточник?

Я привел цитату из официального документа. Но там нет технических подробностей, по-этому мне лень его грузить на хостинг.
Но это не важно, ведь я привел ссылку на патент. 8-)

осмий написал(а):

Укажите номера пунктов и позиции на схеме.

На схеме трансмиссии кинетика - 400 (двуступенчатая планетарная КПП)

осмий написал(а):

Вы сами не понимаете, какие ссылки даете.

Что я могу сделать если ты технически безграмотен? :huh:

осмий написал(а):

На основании чего Вы решили, что в приведенный Вами патентах идет речь о переключаемых коробках передач, а не оредукторах?

Матерь божья, ты что, совсем инвалид по зрению? Там прямым текстом написано! У кинетика еще и в схеме все это присутствует.
У кинетика - двухдиапазонный планетар.
У ошкоша - сдвоенный дифференциальный механизм в одном патенте, который кинематически не может быть только лишь редуктором, и подключаемый к оси планетар в другом патенте.

0

663

Уважаемый коллега, Ваша способность вникнуть в суть вопроса поразительна!

prokopi написал(а):

Это подьем 28-30 гр (при колесе 1600мм)

Так и есть!

prokopi написал(а):

будет иметь таких требовании к моменту, не много ли для ПУ МБР.

Много не мало.
«Платформа» семейство модульных машин,  максимально  унифицированных по агрегатам. Те же ТЭД стоят и на шасси 8х8, которые должны преодолевать эти 30-ти градусные подъемы.
Плюс к этому, «Платформа» создавалась как раз для повышения проходимости АПУ, т.к. проходимость МАЗ давно никого не устраивает.

prokopi написал(а):

Существует серийный асинхронный электродвигатель который удовлетворяет требования если редуктор двухступенчатый планетарный 5,1 х 5,1     Это Орион-22-2М-09 со следующими характеристиками:
Номинальный момент 1185 Нм при 2000 об/мин - умножить на 5,1 х 5,1 и с учетом КПД 0,96 = 29570 Нм  на одно колесо
Маскимальные обороты 6000 об/мин и это дает максимальную скорость 65 км/ч  . Максимальный КПД при 2000 об/мин очень большой 97,8 % .
Длина корпуса двигателя 550мм , диаметр 400мм, вес 305 кг.

Приблизительно те же самые параметры и у АД60М, только он оптимизирован под одноступенчатый редуктор для сокращения потерь.

Отредактировано осмий (2016-07-21 18:18:53)

0

664

prokopi

prokopi написал(а):

Это Орион-22-2М-09 со следующими характеристиками:

Эй эй, этого двигателя нету в природе, хватит уже его форсить!

prokopi написал(а):

Это подьем 28-30 гр (при колесе 1600мм) будет иметь таких требовании к моменту

Это пиковый момент при страгивании, в "ездовом" режиме он доступен до тех пор пока в СО вся жидкость нафиг не выкипит. А выкипит она минуты через 2-3.

0

665

осмий написал(а):

Так и есть!

Что есть то? Для какой массы машины и мощности двигателя такие параметры?

0

666

prokopi написал(а):

Маскимальные обороты 6000 об/мин и это дает максимальную скорость 65 км/ч  .

Максимальную скорость вращения колеса, а не скорость движения ТС.
Учитывая силу сопротивления движению двигатель уйдет в тяговый диапазон и скорость машины не превысит пресловутых 40км\ч.

0

667

Эй эй, этого двигателя нету в природе, хватит уже его форсить!

Возможно и нету.  :(

Это пиковый момент при страгивании, в "ездовом" режиме он доступен до тех пор пока в СО вся жидкость нафиг не выкипит. А выкипит она минуты через 2-3.

Это нужный момент на одно колесо для того что бы было возможно передвижение на подьем (в случае к 30гр) , если в спецификацию электродвигателя соответствующий момент является продолжительным (и со штатной системой охлаждения) то нечего боятся. Пиковой момент примерно в 3 раза больше, но доступен в течение нескольких секунд.

Отредактировано prokopi (2016-07-21 18:49:14)

0

668

prokopi написал(а):

Это нужный момент

Я немного не об этом, для того чтобы иметь расширенный диапазон, нужно много мощности.
Фактически получается что платформа-О свои характеристики получает благодаря сверхмощной ДГУ, в этом и заключается вся новизна, вместо мотора на 500лысы поставили мотор на 1000.
Прогресс епта! ^^

0

669

Я немного не об этом, для того чтобы иметь расширенный диапазон, нужно много мощности.

Примерно так. По сути получается перетяжеление за счет мощного электродвигателя. Для карьерных самосвалов например чешский асинхронный MY 4661 K/4 весит 4600 кг и имеет мощность 1044 KW. Два таких мотора соответствуют приблизительно 2,5 % от полный массы самосвала (350-400 тон). С этим мотором на каждое задное колесо (исходя из его характеристикой) 370 тонный самосвал сможет преодолевать подьем до 17 гр (30%) но с небольшой скорости где то 7 км/ч.
На 120 тонной полноприводной 16 колесной ПУ при использовании синхронниках на магнитах с РЗЭ можно достичь соотношение 1,7% массы двигателей к полной массы ПУ , доступных подьемов к 30гр и это без "раздатки". На асинхронниках в несколько раз хуже , т.е скажем к 6% , что в общем то тоже допустимо.
Основные дилеммы две и они жутко взаимосвязаны,  основная - на РЗЭ или на асинхронниках  и  - с раздаткой или без ,  :) 

Фактически получается что платформа-О свои характеристики получает благодаря сверхмощной ДГУ, в этом и заключается вся новизна, вместо мотора на 500лысы поставили мотор на 1000.
Прогресс епта!

Прогресс в использовании электропривода. Прежняя попытка была на МАЗ-7907.

0

670

Wechnokisliy написал(а):

Фактически получается что платформа-О свои характеристики получает благодаря сверхмощной ДГУ, в этом и заключается вся новизна, вместо мотора на 500лысы поставили мотор на 1000.
Прогресс епта!

А смысл вообще такие машины строить на механике? С электрикой модульность реализовать проще.

0

671

Wechnokisliy написал(а):

Что не так с моим ником и аватаром? :rolleyes:

Всё так. Они характеризуют хозяина как любителя ЛСД. Данное утверждение подтверждается стилем Ваших сообщений, в которых отсутствует логика и проявляется эмоциональная лабильность.

Wechnokisliy написал(а):

Я привел цитату из официального документа.

Покажите документ.

Wechnokisliy написал(а):

мне лень его грузить на хостинг.

Данное заявление показывает, что под влиянием ЛСД-25 в мозгу могут рождаться весьма неожиданные способы аргументации.
В связи с этим Ваш отказ представить  «pdf-документ», который Вы яко бы читали, является свидетельством наличия у Вас галлюцинаций.

Wechnokisliy написал(а):

Но это не важно, ведь я привел ссылку на патент. 8-)

На какой? Где доказательства связи мнимого «pdf-документа» с неизвестным патентом?

Wechnokisliy написал(а):

На схеме трансмиссии кинетика - 400 (двуступенчатая планетарная КПП)

Прошу указать номер патента и дать ссылку на него.

Wechnokisliy написал(а):

Там прямым текстом написано!

Там это где?

Wechnokisliy написал(а):

который кинематически не может быть только лишь редуктором,

Поясните, пожалуйста.

Wechnokisliy написал(а):

и подключаемый к оси планетар в другом патенте.

Прошу дать прямую ссылку на патент и выдержку в части, касающейся «подключения планетара к оси»

Отредактировано осмий (2016-07-22 12:15:03)

0

672

*

Отредактировано осмий (2016-07-23 18:09:14)

0

673

prokopi  написал(а):

Возможно и нету.  :(

Почему же?
http://orionmotor.narod.ru/Orion_22.pdf

0

674

Wechnokisliy написал(а):

Это пиковый момент при страгивании

Нет. Максимум момента АД60М выдает до 160 об/мин.

0

675

осмий написал(а):

Всё так. Они характеризуют

У тебя по всей видимости шизофрения :rolleyes:

осмий написал(а):

Покажите документ.

http://my-files.ru/43ogbq

осмий написал(а):

На какой? Где доказательства связи мнимого «pdf-документа» с неизвестным патентом?

Где доказательство наличия у тебя мозгов?

осмий написал(а):

Прошу указать номер патента и дать ссылку на него.

US 7326141 B2

осмий написал(а):

Там это где?

Во всех приведенных мной патентах содержится описание конструкции.
И твоя трогательная неспособность вникать в суть чужих изобретений, делает меня унывать.

осмий написал(а):

Прошу дать прямую ссылку на патент и выдержку в части, касающейся «подключения планетара к оси»

Ошкош:
US 7448460 B2

The power take-off 88 includes a power take-off (PTO) housing 74 mounted on the housing 56 and coupled to the transmission 58 and an auxiliary apparatus 75, such as a tool 77 (See FIG. 3.). The transmission 58 includes a primary drive gear 90 which is coupled to the motor drive gear 91. The motor drive gear 91 transmits rotational power from the electric motor 28. The primary drive gear 90 is coupled to the PTO gear train 100 and to the bevel gear differential assembly 65. The transmission 58 is in a neutral state when a secondary reduction planetary annulus 96 is moved to a neutral position such that it is not coupled to the primary drive gear 90. When the secondary reduction planetary annulus 96 is in the neutral position, the tool 77 will operate at a speed other than the speed of the vehicle. In other words, it will operate at the speed proportional to the speed of the electric motor 28. When the secondary reduction planetary annulus 96 is moved to a position other than the neutral position, for example, when it is coupled to the primary drive gear 90, the subsystem apparatus 75 will operate at a speed related to both the electric motor 28 speed and the wheel speed since it is coupled to the output shaft 60 of the axle module 50 of the vehicle 10. The secondary reduction planetary annular 96 can be moved by an actuator, for example, a fluid cylinder (pneumatic or hydraulic) or an electric apparatus, such as a solenoid.

осмий написал(а):

Почему же?
http://orionmotor.narod.ru/Orion_22.pdf

Сайт на бесплатном хостинге с несуществующими агрегатами, очень ценный источник информации для наркоманов :rolleyes:

осмий написал(а):

Нет. Максимум момента АД60М выдает до 160 об/мин.

Ты характеристику то выкладывай, не стесняйся ;)

0

676

mr_tank написал(а):

А смысл вообще такие машины строить на механике? С электрикой модульность реализовать проще.

Ну какбы, чем больше осей, тем ниже кпд механики, тем больше выгод от электрики, это да.

0

677

Ну какбы, чем больше осей, тем ниже кпд механики, тем больше выгод от электрики, это да.

По существу не в КПД выгода, она может быть одинаковой на неких режимах работой для машин схемой 8х8 и более только если применяются самые современные генераторы и моторы (на РЗЭ) в купом с контроллеров. Дела 1-ое в сложности (и громоздкости) компоновки механической передачи для схем более 4х4 (с диференциальным приводом колес) и 2-ое это принципиально новые возможности которые дает независимый электропривод для каждого колеса. Второе не релизовано на Oshkosh HEMTT A3 , что является технологическом изьяном данной конструкции. Модульность тоже реализуется очень легко, однако есть подводный камень сдесь и он связан с нужном количестве данных изделии и технологиях которые можно применить. Например если речь идет о 100-200 ПУ с МБР то с одной стороны можно применить РЗЭ по полной , с другой ни асинхронники, ни генератор на щетках практически конструкцию не испортят. Если однако вопрос о тысячах грузовиков 8х8 или 10х10 для разных ЗРК, ПВО, РСЗО и пр. то уже дилемма быть или не быть РЗЭ вполне основательна. Усуглубляетса из за того что именно на более массовых грузовиков применение РЗЭ дает очень ощутимый положительный эффект (из за компактности электромашин и чуть лучшими КПД). С третьей стороны  :)  все таки применение асинхронников и генераторов с коммутаторами вполне возможно, просто на РЗЭ получается несколько лучше.

0

678

prokopi написал(а):

По существу не в КПД выгода, она может быть одинаковой

Смысл кпп в том чтобы на любом режиме кпд мотора был максимальным.

prokopi написал(а):

и 2-ое это принципиально новые возможности которые дает независимый электропривод для каждого колеса.

Это какие?

prokopi написал(а):

Второе не релизовано на Oshkosh HEMTT A3 , что является технологическом изьяном данной конструкции.

И в чём изъян? :rolleyes:

Короче, вот набросал табличку на примере маз 543.
Груженый 43.5т, мощность тэд 385кВт, коэффициент сопротивления 0.02, кпд трансмиссии 0.8, передаточное отношение 38, колеса 1.4м.
Синее - угол уклона в градусах, красное - скорость.
На графике механическая характеристика тэд 340кВт, красным указана желаемая характеристика тяги.
Как видно 2/3 тяговой характеристики находятся вне зоны эффективности. На низах мы имеем низкий кпд (50% и ниже), на верхах уже не можем крутить нагрузку, ослаблять поле до бесконечности нельзя.
https://s31.postimg.org/9zajzvcjf/bezperach.jpg
Все эти проблемы с тягой позволяет решить встроенная планетарная кпп с диапазоном 2.5-3.

0

679

Смысл кпп в том чтобы на любом режиме кпд мотора был максимальным.

Смысл в общем то что бы иметь нужную тяговую характеристику на колесах. Улучшение КПД - эффект по совместительству на которому обращается тоже очень большое внимание. 

и 2-ое это принципиально новые возможности которые дает независимый электропривод для каждого колеса.
Это какие?

Две очень важные:
1. Основной выигрыш это отсуствие механического межколесного дифференциала.
2. Из прежней - привод каждого колеса своим электромотором позволяет регулировать тягу и проскальзывание наиболее удачным образом, нужно это в тяжелых дорожных условии.

И в чём изъян?

Изьян что одна из принципиально важных особенностей и возможностей электропривода не реализована.

Как видно 2/3 тяговой характеристики находятся вне зоны эффективности. На низах мы имеем низкий кпд (50% и ниже)

Что то запутались коллега, видно что КПД где то 93% и начинает уменьшатся в сторону малых скоростей вращения из за предельно допустимой продолжительной нагрузки (момент и ток не увеличиваются) и на 1000 об/мин составляет 90% , а при 400 об/мин КПД чуть больше 80%.

Все эти проблемы с тягой позволяет решить встроенная планетарная кпп с диапазоном 2.5-3.

Приблизительно так. Но интересно что на Ошкоше диапазон указан всего 1,444 , похоже еще один конструктивный изьян.

0

680

prokopi написал(а):

1. Основной выигрыш это отсуствие механического межколесного дифференциала.

Ага, и дополнительный редуктор второго двигателя.

prokopi написал(а):

2. Из прежней - привод каждого колеса своим электромотором позволяет регулировать тягу и проскальзывание наиболее удачным образом, нужно это в тяжелых дорожных условии.

Это особенность электропривода вообще, а не схемы без дифференциала.

prokopi написал(а):

Что то запутались коллега, видно что КПД где то 93% и начинает уменьшатся в сторону малых скоростей вращения из за предельно допустимой продолжительной нагрузки (момент и ток не увеличиваются) и на 1000 об/мин составляет 90% , а при 400 об/мин КПД чуть больше 80%.

На графике указан КПД в номинальном режиме, в режиме перегрузки по моменту график отваливается вниз гораздо сильнее, и может падать даже до 30%, двигатель при этом превращается в кипятильник.
График с характеристиками перегрузки как правило никто не приводит, вместо него указывают время в течении которого эта перегрузка допускается, в секундах или минутах.

prokopi написал(а):

Приблизительно так. Но интересно что на Ошкоше диапазон указан всего 1,444 , похоже еще один конструктивный изьян.

Там не диапазон указан, а максимальные скорости. Диапазон редуктора вполне обычный 2.5-3.

0

681

Ага, и дополнительный редуктор второго двигателя.

Удваивается только количество двигателей (уменьшенной мощности вдвое), зато сам дифференциальный механизм изчезает. Дальнейшее усовершенствование - это мотор-колесо и тогда отпадают карданные передачи (если подвеска независимая).

Это особенность электропривода вообще, а не схемы без дифференциала.

Некоторые называют это электрический дифференциальный привод, но все равно механических диференциалов нету в принципе. Индивидуальное регулирование силовых и кинематических параметров привода каждого колеса - это предел совершенству колесного движителя.

На графике указан КПД в номинальном режиме

И он начинается где то с 80% при 300 об/мин. Перегрузочные режимы могут быть только кратковременные и их КПД можно не учитывать.
Понятно что данный конкретный электродвигатель что на графике применить нельзя. Однако если обратимся к тепловозах, то там раздатки нету, один только редуктор. Но там из за низкого сцепления дела стоят легче. Например предельное 0,33 но при трогания с места, на небольшой скорости до 40 км/ч быстро падает до 0,25. А для тепловоза 2ТЭ116 предельная длительная сила тяги соответствует коефициенту 0,19 (или это эквивалентно подьема 19% или 11 гр). Нам нужен угол подьема 30гр и это 58% , это в 3 раза больше удельной тяги чем на ЖД транспорте, нужна раздатка  :)

Там не диапазон указан, а максимальные скорости

Из которых можно судить о диапазоне. На МАЗ-543 раздаточная коробка 1,88 , но конечно ее предназначение там несколько иное чем сдесь обсуждаем.

0

682

prokopi написал(а):

Удваивается только количество двигателей

Вместо 3х редукторов - 4, больше подшипников. Не вижу чтобы были какие-то уж прям преимущества.
https://s32.postimg.org/bgfu60bdx/vertorant.jpg

prokopi написал(а):

Перегрузочные режимы могут быть только кратковременные и их КПД можно не учитывать.

На графике видно что тяговая характеристика вылезает из номинала.

prokopi написал(а):

нужна раздатка

Именно.

prokopi написал(а):

Из которых можно судить о диапазоне.

Ну хз, может.

0

683

Вместо 3х редукторов - 4, больше подшипников. Не вижу чтобы были какие-то уж прям преимущества.

На самом деле дифференциала можно зачислить тоже как редуктора, так что были 4 и остались 4. Главная коническая передача (как на схемы) либо должна иметь довольно большое передаточное число (как планетарных) либо быть двухступенчатой. Замена конических ЗК на цилиндрических.

0

684

prokopi написал(а):

На самом деле дифференциала можно зачислить тоже как редуктора,

Дак с ним и посчитано, 2 планетара и 1 конический ;)
Планетар максимум даёт 11, если передаточное дифа 5, в сумме будет 55.

Можно конечно применить моментный мотор, и тогда редукторов будет всего пара, однако в таком случае конический редуктор дифа можно тоже убрать.
У двухмоторной схемы по прежнему будет вдвое больше подшипников.

0

685

Дак с ним и посчитано, 2 планетара и 1 конический

Сам дифференциальный механизм тоже планетар - конический  ;)

Планетар максимум даёт 11, если передаточное дифа 5, в сумме будет 55.

Коническую главную передачу с числом более чем 1,5-2 в таких случаях вообще не рекомендуется. На автобусах аналогичная передача, там коническая порядка 1,3-1,5 а планетарная 3,2-4. На МАЗ-543 - 1,92

У двухмоторной схемы по прежнему будет вдвое больше подшипников.

Подшипников будет практически то же самое количество, но иные виды и меньших размеров.

0

686

Ну ладно.

prokopi написал(а):

Коническую главную передачу с числом более чем 1,5-2 в таких случаях вообще не рекомендуется. На автобусах аналогичная передача, там коническая порядка 1,3-1,5 а планетарная 3,2-4. На МАЗ-543 - 1,92

Это верно для механики с малооборотными двигателями, ради разгрузки полуосей.
В нашем случае мотор гораздо более высокооборотный, по-этому я не вижу чего-то страшного в высоком передаточном отношении ~ 5-6.

Отредактировано Wechnokisliy (2016-07-22 21:34:24)

0

687

prokopi написал(а):

Но там из за низкого сцепления дела стоят легче. Например предельное 0,33 но при трогания с места, на небольшой скорости до 40 км/ч быстро падает до 0,25

Извините, разъясните для тупых, предельное сцепление? или гяга 0.33? при трогание до 40 падает а потом начинает расти?

Wechnokisliy написал(а):

Можно конечно применить моментный мотор, и тогда редукторов будет всего пара, однако в таком случае конический редуктор дифа можно тоже убрать.

Это как? конический=главная пара(гипоидный), конический=конический+главная пара?

Wechnokisliy написал(а):

Ну ладно.

в вашей схеме блокировка условно не обозначена, или её там и нет? а то в предыдущем примере простоты и 4х редукторов не увидел(практическая реализация) + линейные размеры, даже если он портальный это все равно ограничения....

0

688

по-этому я не вижу чего-то страшного в высоком передаточном отношении ~ 5-6.

Такое соотношение для конических передач считается большим, приведет к большим габаритам большого колеса.

Извините, разъясните для тупых, предельное сцепление? или гяга 0.33? при трогание до 40 падает а потом начинает расти?

Сцепление колес с рельсами на ЖД транпорте. При сухих поверхностей в момент трогания с места оно не более чем 0,33. Для сравнения - шины по хорошему сухому асфальту 0,7-0,8 (спортивные и более). Далее с увеличением скорости поезда оно падает и состовляет 0,25. Соответно из всего этого тяговые возможности локомотивов сильно ограничены.

Отредактировано prokopi (2016-07-22 22:02:31)

0

689

draiver.spb написал(а):

Это как? конический=главная пара(гипоидный), конический=конический+главная пара?

https://s32.postimg.org/mxumkfph1/vertorant2.jpg

draiver.spb написал(а):

в вашей схеме блокировка условно не обозначена, или её там и нет?

И то и другое :D

draiver.spb написал(а):

+ линейные размеры, даже если он портальный это все равно ограничения....

Диаметр колеса полтора метра, пол метра на клиренс останется.

0

690

осмий написал(а):

Для ясности будет достаточно чертежа.

https://s32.postimg.org/jyynnud6b/qinetiq.jpg

На схеме позиции 400a и 400b - подвижная муфта блокирует эпицикл с водилом (прямая передача), или блокирует эпицикл на корпус (пониженная передача).

0


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » СУ, трансмиссии и ходовые части ББМ 2.