СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » СУ, трансмиссии и ходовые части ББМ 2.


СУ, трансмиссии и ходовые части ББМ 2.

Сообщений 541 страница 570 из 1000

541

Недавеча в Фейсбуке немного засекся с VIMом по поводу расхода топлива дизельным танком и танком с ГТД. Поскольку в топике про Армату был поднят вопрос об удельном расходе, то счет интересным перенести свои замечания сюда:

" А кто-то сравнивал ГТД и дизель одинаковой мощности в одних и тех же объектовых условиях? Рассчитывал эксплуатационные расходы и стоимость жизненного цикла? По моему так нет... Максимум что сравнивали - танк в 840 или 1000 сильным дизелем и танк с ГТД -1250/1400... а это как бы не совсем одно и тоже...

Чёт меня засекло - полез в свои записи и вот какую цифирь понарыл: дизель 2В-12-3 (А-85-3) имел удельный расход топлива 160гр/л.с. час в стендовых условиях. В объектовых поднимался до 188гр/л.с. ч. В этот же самый временной период ГТД-1500Г при той же мощности имел удельный расход 215гр/л.с. час в объектовых условиях и при этом практически не потреблял масла. А в 1996 году было принято постановление Правительства РФ № 227-15 от 02.03.96 г. о начале работ по созданию ГТД мощностью 1800…2000 л.с. с удельным расходом топлива 170…206 г/л.с.час. 26.02.96 г. было утверждено техническое задание № Т-224-96 на НИР. Первый этап был рассчитан на 3 года. Второй - на 3-5 лет. Был определен конструктивный облик в двух вариантах. С регенерацией тепла удельный расход достигал значения менее 170 гр/л.с. час, но объем МТО при этом составил бы не менее 4,5 куб.м. Второй вариант - без регенерации тепла, удельный расход - 205 гр/л.с. час, а объем МТО всего 3,8 куб.м (на Т-72/90 он равен 3,1). А вот интересно, каков объем МТО у "Арматы"? Что касается НИР по ГТД - то он почти сразу был похерен, ибо денег не смотря на правительственное Постановление так и не дали. Деньги причем запрашивались мизерные - $ 5 млн. на первый этап; $35 млн. на второй. Так мы лишились светлого будущего...

Да и еще, как показывает практика, с ростом мощности дизелей их удельный расход значительно возрастает, а у ГТД стабилизируется возрастает очень понемногу. Так что при мощности около 2000л.с. дизелю за ГТД не угнаться ни по удельному расходу, ни по крутящему моменту, ни по габаритам..."

У В-92С2 удельный расход - 156 г/л.с. час - стенд: 170 - объект.  И еще цифры по суммарной теплоотдаче: В-92С2 - 360 тыс/ккал час; 2В12-3 - 720 тыс/ккал час - вот и прикидывайте какова должна быть производительность систем охлаждения и затраты мощности на СО. А ГТД охлаждать не нужно! Предупреждаю, это данные на начало нулевых.

542

Чем кормили турбину мы так никогда и не узнаем :rolleyes:

543

Gur Khan написал(а):

В этот же самый временной период ГТД-1500Г при той же мощности имел удельный расход 215гр/л.с. час в объектовых условиях и при этом практически не потреблял масла.

НЯП ето без теплообменика?
Бо есть такие данные, что похожи на параметры 2к турбины с и без теплообменика

Особенностью двигателя является то, что лопатки изготовлены из более прочного сплава ЖС-6. Это позволило поднять температуру сгорания топ-лива и, как следствие, повысить КПД. Удельный расход топлива составля-ет 160-170 г/л.с.-ч против 225 г/л.с.-ч у ГТД-1250.

http://vif2ne.org/nvk/forum/arhprint/1066377

Gur Khan написал(а):

С регенерацией тепла удельный расход достигал значения менее 170 гр/л.с. час, но объем МТО при этом составил бы не менее 4,5 куб.м. Второй вариант - без регенерации тепла, удельный расход - 205 гр/л.с. час, а объем МТО всего 3,8 куб.м (на Т-72/90 он равен 3,1).

Нда економия на грамах показывает своё истиное лицо) Но все равно меньше МТО с класическим дизелем.
А нет сведений о размерах ГТД-1500?

544

Blitz. написал(а):

А нет сведений о размерах ГТД-1500?

Можно поискать, но быстро не обещаю.

Blitz. написал(а):

Но все равно меньше МТО с класическим дизелем.

С чего бы? МТО Арматы вроде как около 4 кубов при той же мощности. И кое что из МТО у нее еще наружу вынесено - в смысле на полки.

545

Gur Khan написал(а):

С чего бы?

Лео-2 под 7 м³ МТО. У Арматы все ж 1500 лс, а не 2000.

Gur Khan написал(а):

Можно поискать, но быстро не обещаю.

Бум ждать 8-)

зы теплообмеником у турбин расход топлива меньше чем у дизелей выходит,  :D

546

Gur Khan написал(а):

Да и еще, как показывает практика, с ростом мощности дизелей их удельный расход значительно возрастает, а у ГТД стабилизируется возрастает очень понемногу. Так что при мощности около 2000л.с. дизелю за ГТД не угнаться ни по удельному расходу, ни по крутящему моменту, ни по габаритам..."

здесь наверное стоило бы использовать и западные образцы для корректности, но вообще показательным является активизация НИОКР по ГТД сложного цукла для авиационных ТРД и создание ГТД WR-21 с регенератором, так что без теплообменника и хорошего воздушного фильтра ГТД на суше не нужна (это еще не вспоминали о ситуации работы на малых нагрузках)

Отредактировано tramp (2016-07-11 03:14:24)

547

Blitz. написал(а):

У Арматы все ж 1500 лс, а не 2000.

Я так то сравниваю с ГТД-1500Г...

tramp написал(а):

это еще не вспоминали о ситуации работы на малых нагрузках

Так то оно так. Для танков массой 50-70 тонн ГТД может быть и нафиг не нужен. Но нужно учесть, что в будующем масса платформ будет только расти. Как бы тут не издевались над Шестопером, но лично я прогнозирую создание боевых платформ массой 100, 200 и более тонн. Дизели на них не применимы из-за габаритов и массы. А вот ГТД - в самый раз. При этом явно будут использоваться электротрансмиссии и накопители энергии - они как раз будут выравнивать нагрузку. Ну эт пока фантастика... Хотя направление по ГТД я бы не херил - всегда держал тепленьким и актуальным за счет НИОКРов. Мало ли для чего пригодиться могут? ;)

548

Gur Khan написал(а):

Как бы тут не издевались над Шестопером, но лично я прогнозирую создание боевых платформ массой 100, 200 и более тонн.

http://cs5.pikabu.ru/post_img/2015/01/12/1/1421019966_1942531559.jpg

549

И тут я понял, что Шестопер и Гур Хан - это один человек 8-)

550

Gur Khan написал(а):

Так то оно так.

Стояночный тормоз, электронная система управления, как результат расход топлива снижается, еще в конце 80х применяли. Что ж говорить о теплообменике на новом моторе и электротрансмисии, при економии места, и отсувии СО.

551

Gur Khan написал(а):

я прогнозирую создание боевых платформ массой 100, 200 и более тонн.

как скоро могут появится такие монстры?

552

Гайковерт написал(а):

как скоро могут появится такие монстры?


Это очень сильно будет зависеть от военно-политической ситуации в мире.
Если в одном из затяжных локальных конфликтов обе стороны будут активно накачиваться современным оружием передовыми в военном отношении державами (или одной из сторон конфликта и будет такая держава) - то быстро станет очевидна высокая уязвимость бронетехники без КАЗ от массово применяемых ПТС разработки восьмидесятых-нулевых.
В зону конфликта пойдёт бронетехника с КАЗ, а в ответ - ПТС с комплексом его преодоления.
И тогда последним резервом увеличения защищенности бронетехники станет наращивание толщины бронирования и числа слоёв ДЗ.

Вот например последние несколько месяцев в Сирии засветились Т-90. Тоу они противостоят с переменным успехом.
Но если там появятся Спайки - понятно, что результативность пикирующих ПТРК будет намного выше, крыша Т-90, даже с учётом ДЗ, несопоставимо слабее лба.

Отредактировано Шестопер (2016-07-10 21:44:14)

553

будут использоваться электротрансмиссии и накопители энергии - они как раз будут выравнивать нагрузку. Ну эт пока фантастика...

Уже нет. Электротрансмиссия с накопителями уже успешно работает на КамАЗах семейства "Платформа"

554

осмий написал(а):

Электротрансмиссия с накопителями уже успешно работает на КамАЗах семейства "Платформа"

Хехе, по злым слухам там даже элекротрансмисии нет.

UPD пардон :blush: была, но уплыла, новой ОКР её собирались убрать

Отредактировано Blitz. (2016-07-10 23:11:38)

555

Хехе, по злым слухам там даже элекротрансмисии нет.

Слухи могут быть какие угодно, но она там есть и работает хорошо.
ГИ КамАЗ-78509 идут успешно. В следующем году на этом шасси будут монтировать первые АПУ ПГРК "Рубеж".
Если Вам интресно происхождение этой информации, то я скажу, что работаю в Бауманке...

Отредактировано осмий (2016-07-10 22:38:28)

556

осмий написал(а):

Если Вам интресно происхождение этой информации, то я скажу, что работаю в Бауманке...

8-)

557

осмий написал(а):

но она там есть и работает хорошо.

Вот как раз злым слухам больше веры.

осмий написал(а):

что работаю в Бауманке...

В полку подкрепление прибыло! Прям набег :'(

зы осталось еще понять откуда накопитель енергии на Платформе-О взялся, его там не планировалось. Матчасть хоть надо знать немножечко прежде чем набрасывать

Отредактировано Blitz. (2016-07-10 22:46:01)

558

Blitz. написал(а):

зы осталось еще понять

Штатный аккумулятор за накопитель не покатит? :rofl:

559

Свежо :idea:

560

О, инженеры, конструкторы и военные эксперты с многолетним опытом танковых войск опять собрались на форуме :)

Отредактировано Калло (2016-07-11 00:45:51)

561

Gur Khan написал(а):

лично я прогнозирую создание боевых платформ массой 100, 200 и более тонн

технически проблем нет создать такие образцы, учитывая образцы горной техники, тем более что развитие средств нападения заставит активнее развивать активную защиту и броня будет больше ориентирована на защиту от мелочи и минимизацию ущерба от подрыва КАЗ атакующих боеприпасов, но вопрос зачем такие монстры как таковые, какая ниша для них предназначается?

Отредактировано tramp (2016-07-11 03:25:31)

562

tramp написал(а):

но вопрос зачем такие монстры как таковые, какая ниша для них предназначается?

Видимо просто Гур-Хан как-то через интернет заразился от нашего Шестопёра! :(

563

отрохов написал(а):

Видимо просто Гур-Хан как-то через интернет заразился от нашего Шестопёра!

в конце-концов возможно этот путь приведет нас к созданию ОБЧР!

564

Вот как раз злым слухам больше веры.

Зачем верить, если можно анализировать информацию с помощью собственного интеллекта, опираясь на личные знания?

осталось еще понять откуда накопитель енергии на Платформе-О взялся, его там не планировалось.

Не планировалось кем?

Матчасть хоть надо знать немножечко прежде чем набрасывать

Уважаемый Blitz, очевидно Вы в совершенстве знаете конструкцию перспективных шасси.
Если так, то Вы, конечно же, любезно поделитесь с аудиторией форума какими-нибудь интересными подробностями.
Предлагаю начать Ваш рассказ с такого   важного показателя, как рабочее давление в гидросистеме машины.

Отредактировано осмий (2016-07-11 09:54:15)

565

Blitz написал(а):

была, но уплыла, новой ОКР её собирались убрать

Что-что, простите?

566

осмий написал(а):

гидросистеме машины.

Думалось

с помощью собственного интеллекта, опираясь на личные знания

что раз электро трансмиссия то гидры и нет (( две системы зачем?

Калло написал(а):

О, инженеры, конструкторы и военные эксперты с многолетним опытом танковых войск опять собрались на форуме

Может просто интересующие и не равнодушные? Знаете к 36 годам видел во всех сферах сплошной не профессионализм, причём безответственный...

567

две системы зачем?

Скажу одно: гидросистема там все-таки есть.
А подробности о ее предназначении и особеностях расскажет ув. Blitz, который знает устройство машины лучше всех.

568

осмий написал(а):

если можно анализировать информацию с помощью собственного интеллекта

Так вот-анализ показывает, что инсайдеры говорят правду.

осмий написал(а):

Не планировалось кем?

ТЗ, но уже ничего не планируется.

осмий написал(а):

очевидно Вы в совершенстве знаете конструкцию перспективных шасси

Вот и снова :rofl:

осмий написал(а):

Предлагаю начать Ваш рассказ с такого   важного показателя, как рабочее давление в гидросистеме машины.

Хехе, пусть лутше бауманцы виртуальные раскажут что там там с Платформой-О случилось. :idea:

осмий написал(а):

Что-что, простите?

Дык Вы ж там работаете, должны знать.

осмий написал(а):

А подробности о ее предназначении и особеностях расскажет ув. Blitz, который знает устройство машины лучше всех.

Выдумали систему-расказывайте, хотя сначала раскажите что с Платформой-О случилось.

569

Blitz. написал(а):

Так вот-анализ показывает, что инсайдеры говорят правду.

Кто эти люди? Что они говорят?

Blitz. написал(а):

ТЗ, но уже ничего не планируется.

Вы читали ТЗ?

Blitz. написал(а):

Хехе, пусть лутше бауманцы виртуальные раскажут что там там с Платформой-О случилось.

Нет. Сначала Вы расскажите про давление в гидросистеме. Ведь Вы избранный, который владеет  истиной, основанной на слухах.

Blitz. написал(а):

Дык Вы ж там работаете, должны знать.

Знать  что?

Blitz. написал(а):

Выдумали систему-расказывайте, хотя сначала раскажите что с Платформой-О случилось.

Только после того как Вы расскажите про давление или признаете, что пытаетесь категорически рассуждать о том, в чем Вы даже не пытались разобраться.

Отредактировано осмий (2016-07-11 16:29:28)

570

осмий написал(а):

Только после того как Вы расскажите про давление или признаете, что пытаетесь категорически рассуждать о том, в чем Вы даже не пытались разобраться.

Поверьте, этого не будет  :D.
Лучше просто (в рамках возможного) поведайте свежие новости из вашего "огорода".


Вы здесь » СИЛА РОССИИ. Форум сайта «Отвага» (www.otvaga2004.ru) » Бронетанковая техника » СУ, трансмиссии и ходовые части ББМ 2.