Слышал, что на последних БМП-3 стоит двигатель УТД-29Т. Никто не в курсе, чем он отличается от УТД-29?
СУ, трансмиссии и ходовые части ББМ 2.
Сообщений 451 страница 480 из 911
Поделиться4532016-03-17 20:57:13
Интересно почему не пошли Барнаульские дизеля серии БМД.
Вроде как был ОБС что из-за проблем завода, который загнулся.
Поделиться4542016-03-18 09:17:43
а где он тут изгибается?
Вот тут выкладывал Бронетехника из Харькова-7
Поделиться4552016-04-17 17:34:09
Никто не знает что за двигатель? Обозначен как XAV-28 разработки Cummins, однако в интернете я ничего про него не нашел.
Поделиться4562016-04-17 17:51:35
Очередные дизельные хотелки, закрыли в 93.
V12, 150/130мм, 27.56 l, 1450 лошадей, заморочки с охлаждением маслом.
Поделиться4572016-04-18 12:45:12
Зачем обычным (подчеркиваю, обычным) дизельным двигателям распредвал в головке цилиндра?
Разве не достаточно для максимальных оборотов 2500-3000 схемы с нижним распредвалом и толкателями? Карбовые бензиновые двигатели с такой схемой (OHV) и до 4500-5000 тыщ крутились, и ничего.
Как говорит википедия, эта схема при использовании 4-х клапанов на цилиндр перестает быть элегантной и компактной (хотелось бы конечно, увидеть, почему- ну да ладно).
Но ведь для оборотов 2500-3000 (обычных для коммерческих дизелей) четырехклапанная система не очень-то и нужна (тот же восмиклапанник Лада до сих пор выпускается), и легко компенсируется производительным турбокомпрессором.
Сдается мне, именно желание усидеть на двух стульях (и для военных, и для гражданских) и поставило крест на подобных "конверсионных" планах.
Гражданский двигатель нужен был рядный 6-цилиндровый (в крайнем случае, 4-х цилиндровый), а воякам подавай V8 и V12.
Гражданские перетоптались бы нижним распредвалом, а воякам 4 клапана на цилиндр вынь да положь!
"Многоцелевой народно-хозяйственный двигатель, который при необходимости мог бы конвертироваться в двигатель для нужд обороны страны" оказался утопией.
Ну а трехцилиндровый двигатель массой 800кГ и мощностью 200л.с. можно было снимать в фильме ужасов (с учетом того, что V6 ЯМЗ-236 страдал заметной пульсацией момента на низких оборотах, что приводило к нагрузкам на трансмиссию и "дерганию" при трогании с места).
Отредактировано sh0k (2016-04-20 16:47:51)
Поделиться4582016-04-18 13:17:22
А какие преимущества у нижнего распредвала?
Поделиться4592016-04-18 14:01:59
А какие преимущества у нижнего распредвала?
В первую очередь, простота конструкции.
В случае 2-рядного V8/V12 - это один распредвал вместо двух, это отсутствие прИводов к верхней части цилиндра (соответственно, цепного/ременного/шестереночного), на порядок более простая процедура замены цилиндра/головки (в случае индивидуальной головки), ну и просто наполовину проще конструкция самой головки и как следствие- компактность.
Отредактировано sh0k (2016-04-18 14:30:15)
Поделиться4602016-05-02 00:30:59
а воякам 4 клапана на цилиндр вынь да положь
это актуально для атмосферных двигателей! для турбо разницы нет(незначительная) + снижение надёжности в двое, косность мышления?
Поделиться4612016-05-02 02:09:07
sh0k написал(а):
а воякам 4 клапана на цилиндр вынь да положь
это актуально для атмосферных двигателей! для турбо разницы нет(незначительная) + снижение надёжности в двое, косность мышления?
это с какой стати ???
4 клапана - это снижение насосных потерь в цпг, что ведет к значительному приросту момента, что для танка важно, при том же объеме и на том же блоке(если он имеет резерв).
турбина или атмосфера - не имеет значения. потому как момент нужен и тогда, когда от турбины еще толку не много. а что до надежности.... 4 клапаннная конфигурация не ведет к снижению надежности, к этому ведет необоснованное переусложнение самого механизма привода грм и кривые ручки производителя...
Поделиться4622016-05-02 02:21:44
это отсутствие прИводов к верхней части цилиндра
Рычаги клапанов от распредвала телекинезом приводятся?
на порядок более простая процедура замены цилиндра/головки
Это актуально для звездообразного однорядного авиадвигателя с воздушным охлаждением, для рядного-V танкового с жидкостным это ничего не значит вообще.
ну и просто наполовину проще конструкция самой головки и как следствие- компактность.
Да где? Такой-же мешок крепежа.
для турбо разницы нет(незначительная)
На сколько незначительны?
снижение надёжности в двое
Ой круто, а давайте один клапан оставим во весь цилиндр, а воздух будем из форсунки задувать, вообще четырехкратная будет разница!
Или вообще двухтактник без клапанов, надежность стремится к бесконечности!
Поделиться4632016-05-02 10:38:42
на том же блоке(если он имеет резерв).
мощность упрётся в блок, КВ, ЦПГ но не
На сколько незначительны?
что вам до экономии(насосных потерях) на наполнении цилиндров? А при малых оборотах и с маленькими сечениями всё нормально успеет наполняется.
Ой круто, а давайте один клапан оставим во весь цилиндр
вероятность обрыва тарелки клапана(поломка пружин) одна и та жа просто умножаем её на количество 48(96 пружин) или 24 8)
Рычаги клапанов от распредвала телекинезом приводятся?
вообще двухтактник без клапанов
По газораспределительному механизму, да + охлаждение ажурных голов сложнее(дороже) организовать..
У меня штиль 2ух тактный очень доволен, может у вас 4ох приходите вместе поработаем(посмеёмся)...
ЗЫ надо рассматривать комплекс целиком(моноблоки), а не вычленять отдельные узлы и делать выводы... не фак что оппозитный(нормальный а не со встречным движением) двухтактнек не уделал бы звездообраздник.... Как то тут про E-TEC упоминал почитайте...
Поделиться4642016-05-04 10:22:13
У меня штиль 2ух тактный очень доволен, может у вас 4ох приходите вместе поработаем(посмеёмся)...
А вот смеяться не надо, потому как компактные 4т тоже есть, полным ходом на МБ используют и электростанциях. И тоже куча преимуществ.
Поделиться4652016-05-04 12:57:06
sh0k написал(а):
это отсутствие прИводов к верхней части цилиндра
Рычаги клапанов от распредвала телекинезом приводятся?
Вы решили прикопаться к слову "привод"?
Да, толкатель в некотором смысле тоже привод.
Я имел в виду отсутствие необходимости передачи вращательного движения, со всеми вытекающими отсюда сопутствующими моментами, типа организации смазки и т.п.
Специально всем любителям дизельпанка:
Отредактировано sh0k (2016-05-04 13:45:11)
Поделиться4662016-05-04 15:01:48
трэш, угар и содомия. одно слово оргнунгдцы
Отредактировано злодеище (2016-05-04 15:02:30)
Поделиться4672016-05-04 16:59:51
В попмехе тут недавно статейка была
Про гидравлический привод клапанов...швед мастерил для спорткара...
Таки можео вернуться к моей идее оппозитного двутактника без каленвала и линейным генератором промеж цилиндров
И унифицировать блоки
Т.е. Ставить блоков сколько надо по мощности
Хош 1, хош 12
С охлаждением так же можно...
Есесно сие для электротрансмиссии
Поделиться4682016-05-04 17:20:49
Таки можео вернуться к моей идее оппозитного двутактника без каленвала и линейным генератором промеж цилиндров
Даешь изотопный двигатель Стирлинга на танке!
Больше стимпанка - хорошего и разного!!!
Отредактировано sh0k (2016-05-04 17:27:30)
Поделиться4692016-05-04 18:57:25
двигатель Стирлинга
Скорость маленькая...генератор отсюда большой...
А в том можно 250 кВт запокавать блок генератор двигатель в коробочку 250 на 250 на 1000мм
Поделиться4702016-05-04 20:59:07
Есть годные Стирлинги на основе резонансно- волновой схемы.
Поделиться4712016-05-05 14:59:50
и линейным генератором промеж цилиндров
С электротрансмиссией и турбина нормально взлетает.
А вот моторы без коленвала даже теоретически до сих пор неважно работают
Поделиться4722016-05-09 19:54:11
И тоже куча преимуществ.
Извините за невнятное изъяснения, имелось ввиду что нет плохих и хороших, а есть уместность в данное время и в данном месте той или иной силовой установки, и если мы вернёмся(дорастём) к турбо или 2ух т я только за, был бы смысл. Просто у нас сформировался определённый стереотип о тех старых(2т, тур.) и сравниваем с новыми(х обр, последний V)! Что не совсем корректно.
А вот моторы без коленвала даже теоретически до сих пор неважно работают
В серии хоть один есть?
С топливными элементами не срослось?
Поделиться4732016-07-10 18:21:12
Недавеча в Фейсбуке немного засекся с VIMом по поводу расхода топлива дизельным танком и танком с ГТД. Поскольку в топике про Армату был поднят вопрос об удельном расходе, то счет интересным перенести свои замечания сюда:
" А кто-то сравнивал ГТД и дизель одинаковой мощности в одних и тех же объектовых условиях? Рассчитывал эксплуатационные расходы и стоимость жизненного цикла? По моему так нет... Максимум что сравнивали - танк в 840 или 1000 сильным дизелем и танк с ГТД -1250/1400... а это как бы не совсем одно и тоже...
Чёт меня засекло - полез в свои записи и вот какую цифирь понарыл: дизель 2В-12-3 (А-85-3) имел удельный расход топлива 160гр/л.с. час в стендовых условиях. В объектовых поднимался до 188гр/л.с. ч. В этот же самый временной период ГТД-1500Г при той же мощности имел удельный расход 215гр/л.с. час в объектовых условиях и при этом практически не потреблял масла. А в 1996 году было принято постановление Правительства РФ № 227-15 от 02.03.96 г. о начале работ по созданию ГТД мощностью 1800…2000 л.с. с удельным расходом топлива 170…206 г/л.с.час. 26.02.96 г. было утверждено техническое задание № Т-224-96 на НИР. Первый этап был рассчитан на 3 года. Второй - на 3-5 лет. Был определен конструктивный облик в двух вариантах. С регенерацией тепла удельный расход достигал значения менее 170 гр/л.с. час, но объем МТО при этом составил бы не менее 4,5 куб.м. Второй вариант - без регенерации тепла, удельный расход - 205 гр/л.с. час, а объем МТО всего 3,8 куб.м (на Т-72/90 он равен 3,1). А вот интересно, каков объем МТО у "Арматы"? Что касается НИР по ГТД - то он почти сразу был похерен, ибо денег не смотря на правительственное Постановление так и не дали. Деньги причем запрашивались мизерные - $ 5 млн. на первый этап; $35 млн. на второй. Так мы лишились светлого будущего...
Да и еще, как показывает практика, с ростом мощности дизелей их удельный расход значительно возрастает, а у ГТД стабилизируется возрастает очень понемногу. Так что при мощности около 2000л.с. дизелю за ГТД не угнаться ни по удельному расходу, ни по крутящему моменту, ни по габаритам..."
У В-92С2 удельный расход - 156 г/л.с. час - стенд: 170 - объект. И еще цифры по суммарной теплоотдаче: В-92С2 - 360 тыс/ккал час; 2В12-3 - 720 тыс/ккал час - вот и прикидывайте какова должна быть производительность систем охлаждения и затраты мощности на СО. А ГТД охлаждать не нужно! Предупреждаю, это данные на начало нулевых.
Поделиться4742016-07-10 18:29:33
Чем кормили турбину мы так никогда и не узнаем
Поделиться4752016-07-10 18:32:55
В этот же самый временной период ГТД-1500Г при той же мощности имел удельный расход 215гр/л.с. час в объектовых условиях и при этом практически не потреблял масла.
НЯП ето без теплообменика?
Бо есть такие данные, что похожи на параметры 2к турбины с и без теплообменика
Особенностью двигателя является то, что лопатки изготовлены из более прочного сплава ЖС-6. Это позволило поднять температуру сгорания топ-лива и, как следствие, повысить КПД. Удельный расход топлива составля-ет 160-170 г/л.с.-ч против 225 г/л.с.-ч у ГТД-1250.
http://vif2ne.org/nvk/forum/arhprint/1066377
С регенерацией тепла удельный расход достигал значения менее 170 гр/л.с. час, но объем МТО при этом составил бы не менее 4,5 куб.м. Второй вариант - без регенерации тепла, удельный расход - 205 гр/л.с. час, а объем МТО всего 3,8 куб.м (на Т-72/90 он равен 3,1).
Нда економия на грамах показывает своё истиное лицо) Но все равно меньше МТО с класическим дизелем.
А нет сведений о размерах ГТД-1500?
Поделиться4762016-07-10 18:36:56
А нет сведений о размерах ГТД-1500?
Можно поискать, но быстро не обещаю.
Но все равно меньше МТО с класическим дизелем.
С чего бы? МТО Арматы вроде как около 4 кубов при той же мощности. И кое что из МТО у нее еще наружу вынесено - в смысле на полки.
Поделиться4772016-07-10 18:58:40
С чего бы?
Лео-2 под 7 м³ МТО. У Арматы все ж 1500 лс, а не 2000.
Можно поискать, но быстро не обещаю.
Бум ждать
зы теплообмеником у турбин расход топлива меньше чем у дизелей выходит,
Поделиться4782016-07-10 19:48:00
Да и еще, как показывает практика, с ростом мощности дизелей их удельный расход значительно возрастает, а у ГТД стабилизируется возрастает очень понемногу. Так что при мощности около 2000л.с. дизелю за ГТД не угнаться ни по удельному расходу, ни по крутящему моменту, ни по габаритам..."
здесь наверное стоило бы использовать и западные образцы для корректности, но вообще показательным является активизация НИОКР по ГТД сложного цукла для авиационных ТРД и создание ГТД WR-21 с регенератором, так что без теплообменника и хорошего воздушного фильтра ГТД на суше не нужна (это еще не вспоминали о ситуации работы на малых нагрузках)
Отредактировано tramp (2016-07-11 03:14:24)
Поделиться4792016-07-10 20:16:10
У Арматы все ж 1500 лс, а не 2000.
Я так то сравниваю с ГТД-1500Г...
это еще не вспоминали о ситуации работы на малых нагрузках
Так то оно так. Для танков массой 50-70 тонн ГТД может быть и нафиг не нужен. Но нужно учесть, что в будующем масса платформ будет только расти. Как бы тут не издевались над Шестопером, но лично я прогнозирую создание боевых платформ массой 100, 200 и более тонн. Дизели на них не применимы из-за габаритов и массы. А вот ГТД - в самый раз. При этом явно будут использоваться электротрансмиссии и накопители энергии - они как раз будут выравнивать нагрузку. Ну эт пока фантастика... Хотя направление по ГТД я бы не херил - всегда держал тепленьким и актуальным за счет НИОКРов. Мало ли для чего пригодиться могут?
Поделиться4802016-07-10 20:20:28
Как бы тут не издевались над Шестопером, но лично я прогнозирую создание боевых платформ массой 100, 200 и более тонн.