Вторую половину 90-х вспоминать страшно. Получку и так нищенскую по три месяца задерживали, в основном за счет продпайка выживали. А вокруг - "бизнесмен", имеющий один ларек на крутой (как тогда казалось) иномарке ездит...
Начальник бронетанковой службы 383 УМСП (Чита) поймал в момент совершения кражи двух взводных - те со СВОИХ машин (БМП-1) сняли ребристые листы (более 70 кг алюминия) и везли сдавать в цветмет. Притащил их к командиру полка, командир "палку" на полк вешать не захотел - замяли дело. И это один из примеров.
Второй пример. Тот же начальник бронетанковой службы того же 383 УМСП (Чита) опять поймал вора, на этот раз солдата-срочника с полными карманами радиодеталей, варварским образом вырваных с блоков стабилизатора БМП-2 и "прайс-лист" - бумажку измятую примерно такого содержания: "1 ст. зеленых - 150 р, 1 ст. красных - 250 р, 1 ст. коричневых - 50 р." ст. - это стакан, а процесс уничтожения огневой мощи БМП-2 посредством удаления радиодеталей солдаты называли "зелень стричь".
На 103 БТРЗ (Атамановка) по заказу БТС СибВО был налажен выпуск стальных лючков на днище танков и БМП вместо украденных алюминьевых, такого масштаба достигло воровство. Слышал, что и ребристые листы для БМП-1/2 делали, но лично их не видел.
Радиостанции повсеместно с машин снимали и хранили на складах, где их все-равно воровали, но хоть разъемы не обрывали. Про то, чтобы ставить на стоянку заправленную машину и речи не было - сразу топливо своруют. А когда машина постоит с пустыми баками, там конденсат скапливается, замерзает, трубки рвет... Парки охраняли солдаты с дубинками - а то еще убежит с автоматом...
А вы говорите - танки плохие... Да в те времена хоть Т-34, хоть "Леклерк" - одинаково угробили бы.